Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Единство

Соборность украинского унитаризма

Соборность украинского унитаризма

«Я думаю, что в дальнейшем мы придем к идее федеративного устройства Украины». Вячеслав Черновол, 1990 г.

Стремление к автономному руководству «незалежним» государством проявлялось всегда, как только появлялась малейшая такая возможность, ещё с первых универсалов Центральной Рады УНР в 1917 г. Усилилось оно после майданных событий 2014 г. и вооруженного конфликта на Донбассе, а также аннексии Крыма. Курс нынешней вертикали власти к диктатуре через усиление политического унитаризма и правительственной централизации очевиден. Поэтому рассмотрение вопроса о федерализации общественных отношений в Украине, тем более об изменении экономической ее составляющей по федеративной формуле территориальной организации государства, при нынешнем руководстве страны и депутатском корпусе законодательного органа Верховной Рады невозможно.

Самое большее, на что способна эта власть, это формально учредить так называемую региональную децентрализацию, создав видимость социальной и экономической самостоятельности местного самоуправления. Власть имущие хорошо понимают, что федерализация для них смерти подобна, потому как несовместима с тоталитаризмом и монорегионализмом: это путь к утрате их безграничного единовластия и бесконтрольного расходования бюджетного финансирования, а следовательно, к потере источников незаконного обогащения правящей олигархической верхушки. Они четко себе уяснили, что федерализация, особенно в финансовой сфере, не допускает единовластных решений, так как в этой области экономических отношений всё регулируется федеральными договорами, которые предполагают социально-экономический аудит центральных органов власти и их отчет перед Советом федерации как неотъемлемым в таком случае атрибутом властных демократических полномочий народа.

К тому же нынешняя идеология украинской власти в области государственного унитарного управления базируется на постулатах «галицкого религиозного национализма», который является универсальным инструментом догматов верховенства униатской Украинской греко-католической церкви (УГКЦ), ныне господствующей на Западной Украине и якобы объединяющей православных и католических верующих в лоне единой реформаторской церкви с православным уклоном. УГКЦ всячески старается препятствовать демократической федерализации, опасаясь, что это может привести данную церковь к территориальной изоляции исключительно в рамках западных украинских областей и утрате религиозно-идеологического воздействия «униатства как учения» на всю территорию Украины. В долгосрочной перспективе, исходя из высказываний предстоятелей УГКЦ, задача «униатства» состоит в том, чтобы широко распространить свои религиозно-идеологические догматы на всю территорию Украины, а для этого необходимо сохранить унитаризм в светской жизни украинского общества и повсеместно препятствовать конфессиональному влиянию УПЦ Московского патриархата.

Продолжая тему духовности в деле объединения Украины, следует охарактеризовать такой социально-политический элемент духовной общности украинского народа, как «соборность». Она проявляется не только в самом акте единения определенных ранее разрозненных территориальных образований с компактным проживанием этнических групп населения Украины (Галичина, Буковина, Закарпатье и приднепровская Украина до 1919 г.Авт.), но также является определяющим фактором всего комплекса украинской ментальности и оценки морально-этических норм внутри украиноязычного сообщества.

Возникает вопрос: а может ли феномен соборности действовать равномерно и равнозначно на всей территории современной Украины, в которой проживает более 130 национальностей и народностей, имеющих свои специфические религиозные, этнические и культурные различия? Или соборность как свободное духовное единение людей имеет избирательный характер и воздействует только на определенную категорию украиноязычного населения? К ней относятся такие самобытные группы украинцев, как бойки, лемки, гуцулы, полищуки, украинские литвины и другие этноменьшинства, которые нынешняя радикально-националистическая власть пытается объединить и сформировать под своими знаменами в единой системе координат национального самосознания с единой идеологией ультранационализма, круто замешанной на религиозной конфессиональной основе «клерикального униатства» УГКЦ.

Очевидно, именно это имели в виду «отцы-создатели» Украинской Народной Республики, провозглашая 22 января 1919 г. на Софийской площади Киева: «Отныне сливаются в одно веками отделенные друг от друга части Украины — Галичина, Буковина, Закарпатье и приднепровская Украина — в одну большую Украину».

Именно в такой смысловой и политической концепции был определен официальный государственный статус праздника День соборности Украины, когда указом президента Леонида Кучмы № 42/99 от 21.01.1999 г. было объявлено, что он установлен, «…учитывая большое политическое значение объединения УНР и ЗУНР для образования единого (соборного) украинского государства…». Таким образом, на государственном уровне было подтверждено, что термин «соборность» был применим исключительно в отношении некоторых «избранных» западно-украинских этнических групп населения, а не как объединяющее начало всей христианской традиции единения всех народов, населяющих западно-восточные славянские территории Украины.

Первоначально понятие «соборность» как универсальный религиозный термин был введен в первой половине XIX века известным богословом и философом, основателем общественного движения славянофилов Алексеем Хомяковым. Под соборностью он в первую очередь подразумевал единство всех славянских христианских народов: русских, украинцев, малороссов, белорусов и других европейских православных народов, — противопоставляя его католическому униатствупротестантскому индивидуализму и коммунистическому коллективизму. В последующем под воздействием политической конъюнктуры этот термин трансформировался из религиозно-философского понятия в политический дискурс и стал определять «общее единство народа», проживающего на ранее разобщенных территориях.

Таким образом, термин «соборность» следует понимать не как религиозно-идеологический компонент усиления унитарного государства, как в случае с Украиной, а как социально-психологическое философское начало подлинного единства во всех сферах жизни для всех народов, населяющих украинские земли.

Классическим историческим примером объединительного процесса, своеобразной «соборности по-немецки» всех территорий и народов Великой Германии является нынешняя Федеративная Республика Германия. Народы, ее населяющие, прошли тернистый путь к своему социально-политическому, этнокультурному и экономическому объединению и созданию процветающего европейского государства, играющего ведущую роль в мировом сообществе. При этом земельно-федеративная форма устройства государства только способствовала консолидации немецкого общества, несмотря на все трагические события двух мировых войн и ход исторического развития Германии. Становлению германской нации способствовало наличие многочисленных различных, но общих по ментальности этнических групп, состоящих из алеманов, швабов, тюрингов, франков, саксонов, баваров, лужицких сербов, фризов и некоторых других немецкоязычных национальностей, живущих в различных землях. Это не помешало им уже в XIX и в конце XX века, преодолев идеологические разногласия и социально-экономические различия (земельно-федеративное объединение Германии в 1871 г., ФРГ и ГДР в 1990 г. – Авт.), осуществить трудный процесс воссоединения всех германских земель под эгидой двух ведущих конфессий — Римско-католической церкви Германии и Евангельской церкви Германии. Равные по численности своих прихожан, они нашли общее взаимопонимание и экономический консенсус на федеративной основе и обеспечили процесс общенациональной соборности немецкой нации и других национальностей, населяющих федерацию.

Возникает риторический вопрос: почему соборность Германии на основе федерализма не может быть примером для подражания в выборе дальнейшего направления развития нашей страны украинским истеблишментом и «путеводной звездой» для политически ошельмованного, разобщенного и злонамеренно ограбленного многострадального народа, к сожалению, уже давно «не суверенной» Украины?

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (4)
Олег Ростовцев | 30.05.2017 11:25

Унитарная государственность приемлема разве что на мононациональном острове Науру, а никак не в многонациональной Украине.

Упаси меня Боже от московского патриархата и его попов.

Фіма Ролеський | 05.03.2017 22:20

То треба вже було виділити ще один вид українців - совіти, або совдепівці. Хоча би тому, що по чисельності вони більше ніж гуцули і лемки разом взяті.

...давно уже "не суверенная" Украина...
-----------------------------------
К сожалению, это у нас такое побочное действие от патриотизма случилось