Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
История

Киевский троллейбус

12 июня – интересная дата в истории развития киевского транспорта. В этот день на дороги столицы вышел первый удлиненный троллейбус, который состоял из двух сцепленных транспортов. Необычная задумка позволила увеличить пассажиропоток на линии, а автором изобретения стал киевский инженер Владимир Веклич. Успешный опыт киевлян впоследствии перенимают более 20 городов бывшего СССР.

Троллейбусное движение в Киеве было открыто 5 ноября 1935 года в 17:00 четырьмя троллейбусами ЛК-5 по маршруту № 1 «пл. Льва Толстого — ул. Загородная (сейчас — ул. Любченко около станции метро „Лыбедская“)» по улице Красноармейской, затем маршрут назывался «пл. Льва Толстого — завод им. Дзержинского». Тогда же построено депо на 17 мест. На церемонии открытия присутствовали Косиор и Постышев. До войны троллейбус развивался в центре, частично заменяя снятые трамвайные линии по Крещатику и улице Красноармейской, однако приоритет всё равно оставался за трамваем. Была проложена также линия на Центральный вокзал.

2 июня 1936 года продлена линия от пл. Л. Толстого до вокзала по ул. Воровского (сейчас — Крещатик), ул. Ленина (сейчас — ул. Б. Хмельницкого), ул. Пироговской, бульв. Т. Шевченко, ул. Коминтерна (сейчас — ул. С. Петлюры) — до вокзала продлён маршрут № 1. Тогда же открыто троллейбусное депо № 1 на базе завода имени Дзержинского.

2 октября 1937 года введена новая линия «ул. Ленина — пл. III Интернационала (сейчас — Европейская пл.)» по ул. Воровского (сейчас — Крещатик), пущены маршруты № 2 «Вокзал — пл. III Интернационала» и № 3 «пл. III Интернационала (Сталина) — Завод им. Дзержинского». Это было последнее предвоенное расширение троллейбусной сети.

Сразу после Великой Отечественной войны в Киеве ездили (1945–1947 годы) трофейные троллейбусы MAN, вмещавшие по 50 пассажиров (в том числе 30 сидячих).

Чуть позже в Киев начали поставлять и знаменитые по старым фильмам московские послевоенные троллейбусы МТБ-82Д. С 1947 по 1952 год их делали на Тушинском авиазаводе № 32. Параллельно с 1960 по 1974 год в Киеве ездили также 22 чехословацких троллейбуса Skoda 8Тр. В каждый из них, в отличие от московских, помещалось уже 100 пассажиров. Но сделано это было за счет сокращения сидячих мест. Их было в Skoda только 30. Мощность Skoda была 100 кВт, но максимальна скорость так и осталась 60 км/ч. Что строго соответствовало ограничению скорости в городе.

Но ни московских, ни чехословацких троллейбусов городу не хватало. И в 50-е годы в Киеве начали выпуск собственных троллейбусов. В Дарнице на Киевском заводе электротранспорта (КЗЭТ) в 1958 году сделали троллейбус «Киев-1» (КТБ-1) на 65 (30 сидячих) мест. Уже в следующем 1959-м его усовершенствовали и появился «Киев-2» (К-2) с таким же количеством пассажиров, но более мощного вида. «Двойки» выпускали на КЗЭТ с 1960 по 1963 год, и они эксплуатировались на городских маршрутах с 1960 по 1969 год. Но самой удачной столичной моделью стал «Киев-4», который впервые выпустили в 1962 году. В общей сложности, троллейбусов «Киев-4» КЗЭТ произвел 700 штук. А в 1967 году сделали «Киев-6» с удобным для высадки и посадки трехдверным кузовом и большой вместимостью – 117 пассажиров (41 сидячий). Это был триумф инженерной школы КЗЭТ: современный, удобный и необычайно красивый для своего времени. Одна из моделей была оснащена экспериментальной тиристорно-импульсной системой киевской разработки. Аналогичную, кстати, впоследствии начнет активно применять Skoda.

Но Киеву не суждено было стать троллейбусной столицей СССР, так как было принято генеральное решение снабжать отдельные города-столицы республик чешскими машинами марки Skoda. Фактически до 1974 года «Киев-6» еще экспериментально эксплуатировался в столице, но КЗЭТ уже не поставлял новые машины родному городу. До снятия с производства пассажирских троллейбусов КЗЭТ изготовил 336 троллейбусов «Киев-6», которые работали в разных городах Украины. Последние из них были списаны в середине 80-х. Но киевское предприятие нашло свою нишу в советской системе и впоследствии поставляло свою уникальную продукцию практически в каждый город СССР.

По причине перехода городов на чешские Skoda не стал массовым и совместный львовско-киевский троллейбус «Киев-5ЛА», созданный на базе кузова ЛАЗ-695. На заводе электротранспорта львовский автобус переделали в настоящий троллейбус. Он был маловместительным, тесным в часы пик и по показателям почти вполовину уступал Skoda 9Tp – перевозил всего 55 пассажиров из которых 32 могли сидеть. Экспериментальный «Киев-5ЛА» отправили на один из маршрутов, с которого он быстро вернулся с многочисленными нареканиями. КЗЭТ потом выпустил небольшую партию аналогичных троллейбусов, но уже с «работой над ошибками», однако же в основном троллейбусы в львовских кузовах изготовлял Одесский авторемонтный завод: с 1963 по 1965 год там собрали 478 К5-ЛА. Машины оказались крайне неудачными, и уже к концу 1972 года во всех городах, куда они поступали (Житомир, Полтава, Чернигов и др.), их либо списали, либо переоборудовали обратно в автобусы.

Не меньшей экзотикой можно считать и троллейбусы-грузовики производства КЗЭТ. По данным AUTO-Consulting, их использовали в коммерческих целях для перевозки товаров в 1972-1990 годах. Троллейбус КТГ имел грузоподъемность до 8 тонн и по тем временам обладал невиданной роскошью – комплектовался двумя моторами – электрическим и внутреннего сгорания. Так, еще 40 лет назад в Киеве без особого шума и рекламы делали модные сейчас гибриды.

В начале 90-х КЗЭТ пытается опять организовать выпуск троллейбусов повышенной вместимости «Киев-11», имевший 160 мест (53 сидячих). Но этот сочлененный «гармошкой» трехосный троллейбус выпускали только в 1991–1992 годах.

C 1993 года в Киев начинают поступать троллейбусы производства Днепропетровского «Южмаша». С 1993 по 1996 год Киев получил 56 троллейбусов ЮМЗ-Т1 (гармошка) на 180/35 мест. С 1996 по 2005 – 91 троллейбус ЮМЗ-Т2 (одиночный) на 103/26 мест. А с 2005 по 2006 – 7 троллейбусов Е186 на 112/26 мест. Причем, первый из них Т1 был самым длинным – 18 метров. Как ракета с несколькими ступенями. Были в Киеве и такие экзотические сочлененные троллейбусы, как DAC 217E. Их делали на заводе Autobuzul в Румынии и эксплуатировали в столице с 1986 года практически до конца 90-х. Кузов DAC вмещал 156 пассажиров, из которых 39 могли найти себе места на сидениях. «Румыны» исправно отходили свой срок до тех пор, пока не иссякли запасы запчастей к ним. Не менее редкими раньше были и троллейбусы МАЗ 103Т белорусского производства на 108/25 мест, которые появились на улицах столицы в 2001 году.

В 1995–2005 годах авиационные традиции троллейбусов нашли в Киеве неожиданное продолжение. На улицах столицы появился троллейбус повышенной вместимости «К12.03 Киевский». Он имели 193 места (31 сидячее) и производился на заводе «Авиант», известном самолетами АН. Особенностью антоновских троллейбусов был алюминиевый кузов, который, по идее, должен был обеспечить ему невиданную долговечность. В 1999–2004 годах «Авиант» выпускал еще одну модель – одиночный троллейбус К12.04 на 115/20 мест.

Сейчас киевский троллейбус — это один из основных видов общественного транспорта в нашей древней столице. Общая длина троллейбусных линий составляет больше чем 500 километров и является самой крупной троллейбусной сетью страны. Каждый день из депо на маршруты выезжают приблизительно 400 троллейбусов. Киевский троллейбус — экологически безопасный транспорт, который не наносит вреда окружающей среде, что является важным фактором в условиях избыточной загрязненности воздуха в современных реалиях мегаполиса. Киевские троллейбусные линии проходят практически во всех спальных и центральных районах города, исключением является Харьковский массив (районы, располагающиеся рядом со станциями метрополитена: Славутич, Осокорки, Позняки). Ветки троллейбусов Киева левого и правого берега Днепра объединены между собой, такие рейсы ездят по мостам Патона и Московскому. Киевская троллейбусная сеть помогает уменьшить нагрузку на пассажирский транспорт в пиковое время. Троллейбус в Киеве имеет дальнейшую перспективу развития. Городские власти в будущем планируют увеличивать количество троллейбусных маршрутов и в скором времени должны появиться новые направления, по которым троллейбусы будут ехать в пригород Киева.

 

http://www.autoconsulting.com.ua

https://wikipedia.org

http://transphoto.ru

http://infoportal.kiev.ua

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (1)
Гость | 11.05.2018 19:48

Боже,какая щедрость! В киеве теперь аж 400 троллейбусов! Правда во времена "проклятых оккупантов" подвижной состав насчитывал 1200 машин!(к концу 80 ых). Зато теперь откроют новые маршруты троллейбусов(правда,до этого в течение последних 20 лет электротранспорт усиленно убирали из центра!