Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Мировоззрение
Сергей Ветров
329 статей

«Фото киевлянина в полный Рост»

«Фото киевлянина в полный Рост»

Юрий Рост — человек открытый, вся жизнь на ладони. Вот биография: родился 1 февраля в 1939-м в Киеве, учился там же в Физкультурном институте, носил узкие брюки, читал самиздат, слушал джаз. Переехал в Питер, учился на журфаке. Изобрел жанр газетной притчи. Был специальным корреспондентом «Комсомольской правды», обозревателем и фотокорреспондентом еженедельника «Литературная газета» — между прочим, одним из самых важных фотокорреспондентов СССР. Снимал Раневскую, Фрейндлих, Параджанова, Уланову, академика Лихачева и академика Сахарова, даже с Горбачевым был на короткой ноге. Сделал портрет Картье-Брессона и попал к нему на парижскую выставку («Выбор Брессона») с фотокарточкой про одиннадцать братьев, которые выжили на войне. Вел программу на НТВ — «Конюшня Роста», писал книжки и даже снимался в кино. Сейчас сотрудник «Новой газеты».

«Фотография свидетельствует, что автор в своем развитии остановился на уровне восьмилетнего ребенка. Дальше его творческий метод остался неизменным», – пошутил в одном из интервью известный журналист и фотограф Юрий Рост, показывая снимок, который сделал еще восьмилетним мальчишкой. На фотографии – ребята, друзья его детства, запечатленные на фоне киевского двора.

Последующего биографического клише: «он с детства увлекался фотографией (в других случаях – балетом, рисованием, пением…), писал статьи в школьную стенгазету и стал знаменитым журналистом», – Юрий благополучно избежал. Да, наверное, что-то писал и фотоаппаратом иногда щелкал, но профессию получать отправился в Киевский институт физкультуры, окончив который целый год проработал инструктором по плаванию в детском спортклубе. А через год уехал учиться на журналиста в Ленинградский государственный университет. Начиная с 1967 года и поныне – спецкор, фотокорреспондент, журналист, обозреватель в газетах «Комсомольская правда», «Литературная газета», «Московские новости», «Общая газета», «Новая газета»; Юрий придумал и вел на телевидении популярную программу «Конюшня Юрия Роста». «Золотое перо» в журналистике и «Золотой глаз» в фотографии, Юрий Рост сумел создать свой особый жанр – синтез текста и изображения, который он назвал «Взгляд». Фотоистории Роста задевают, трогают, запоминаются, вовлекают в свой мир; их можно читать – как книгу. Созданная Юрием по материалам 40-летней работы книга «Групповой портрет на фоне века» в 2008 году на Московской международной книжной выставке была признана «Книгой года», а автору принесла множество наград, среди которых государственные и правительственные премии. Юрий Рост этому, конечно, рад, но говорит, что более всего для него значимы премии, полученные от тех, кого он глубоко уважает. Как, например, медаль «Амаркорд», которую учредили Федерико Феллини и Антонио Гуэрра для людей, которых они чем-то выделяют. Такую медаль Росту вручил Гуэрра. Сегодня 74-летний фотолитератор Юрий Рост трудится в полный рост, готовит к изданию новую книгу «Групповой портрет на фоне мира».

За годы работы вы отсняли километры пленки. Как идет процесс отбора фотографий на ваши выставки и в книги? Какими творческими критериями вы руководствуетесь, принимая решение?
– Негативов у меня наберется, наверное, с миллион. К выставке «Групповой портрет на фоне века» я пошел по занятному пути, который, по-моему, до этого никто в мире не использовал. На паспарту своих фотографий я печатал шелкографским способом тексты. Читать их, конечно, было не очень-то легко, но зато, как сказал Андрей Битов, это была «белая проза» – белым по-черному! Впоследствии я от этой идеи отказался – слишком трудоемкий способ, к тому же оказалось, что большие тексты на паспарту печатать просто невозможно.

Изначально я придумал для себя концепцию – снимать человека в тех условиях, в которых он пребывает, в которых проходит его жизнь. Поэтому я никогда не пользуюсь постановочным светом. Да, я восхищаюсь многими всемирно известными фотографами, такими как Аведон, к примеру, но они снимают в студии, при специально выставленном свете, и люди на их фотографиях представляют сами себя. Мне же кажется, человека нельзя вырывать из той среды и пейзажа, в которых он существует. Поэтому, хотя многие мои фотографии технически несовершенны, они отражают человека в его реальной среде и, с моей точки зрения, похожим на самого себя. Собственно, я фотографирую не человека, а свое представление о нем. Фотографирование – это интимная вещь, отчасти – узаконенное воровство. Если человек смотрит на меня, в объектив, он входит со мной в сговор, и я стою между зрителем и этим человеком. Так что, если тот, кого я фотографирую, общается со мной, он также будет общаться и со зрителем, который станет смотреть этот снимок.

Алиса в зазеркалье…

– У зеркала нет памяти… Можно пофантазировать, будто оно помнит все наши лица, но, как и мы, не в состоянии их повторить на заказ (ну-ка, сделайте счастливое выражение…).

А зеркало сцены повторяет многое. Мы смотрим сквозь него и видим изображение людей, заглянувших туда раньше, ищем себя в театральном зазеркалье и пугаемся, если находим (или вы в отличие от автора радуетесь?).

Мы в зеркале – отражение себя, пусть и не всегда верное. Пробор не с той стороны, нож в левой руке, вилка в правой… Что ж, говорим, я не Байрон, как все, я другой, и, прикладывая руку к сердцу, которое тоже не на месте, коротко кланяемся своей исключительности в полированном стекле.

А в театре нужны дар и труд, чтобы добиться отражения вилки и сердца слева и чтобы зритель в это поверил. Там реальные люди располагают жизнями ушедшими или теми, что вовсе не были и не будут. Живы актеры – персонажи мертвы. И поэтому в их придуманных судьбах лицедей, как бог, может кое-что изменить по своему таланту и пониманию.

Нам не дано. И поэтому, верно, воспринимаем разбитое зеркало как дурную примету: оно раскалывает тот образ, который мы надеялись исправить при следующем взгляде.

Ну что же, обманемся в другом.

…Сейчас Алиса Фрейндлих догримируется и уйдет из реального мира на подмостки отражать то, чего с ней не было, но что в ней есть. И кого нам повезет узнать в этой женщине с ясными глазами: Дульсинею, Раневскую, Элизу Дулиттл?

Ей можно доверить любые отражения, а самому отправиться в кресла зрительного зала, чтобы смотреть и думать, как сами бы жили в зазеркалье, если бы были так уместны и достоверны в нем, как достоверна и уместна Алиса.

У ежедневного вранья
Крадешь ты правды день.
Тебя светлее тень твоя,
Тебя счастливей тень.
Пусть кому надо – подберет
И должное воздаст.
Она хоть малость и соврет,
Но точно не продаст.

Так написал воздухоплаватель и поэт Винсент Шеремет об актере, забыл о каком.

Вы считаете себя прежде всего журналистом или фотографом?
– В основе я пишущий журналист. Ограничиться только фотографированием людей мне было бы не совсем интересно, да и денег этим я никогда не зарабатывал. То был некий внутренний сговор: я поженил текст на фотографии. Сам я многие годы жениться не мог, да и не хочу уже, а вот фотографию и текст удалось поженить. При этом фотография часто у меня не иллюстрация к тексту, а текст – не объяснение к фотографии. Они могут быть связаны непосредственно, опосредованно или вообще объединяться не напрямую, а через некую философскую концепцию. Тексты могут быть очень большими. Раньше я исходил из концепции: одна плотная по концентрации фотография + один небольшой плотный текст. Для меня очень важен язык, и нередко именно в процессе общения с людьми рождалась фотография. Я почти не писал о зарубежных странах, а если и делал это, то только о том, что лично видел. На всю жизнь запомнил прекрасное высказывание Марка Твена: чтобы писать о стране, надо в ней родиться, впитать ее. Ведь эти связи порой настолько тонкие, что со стороны не всегда можно понять и прочувствовать, как они действуют на человека, на тебя самого и на ситуацию.

А вот с визуальным рядом все с точностью до наоборот: свежий взгляд дает возможность увидеть то, мимо чего человек обычно проходит. Когда приезжаешь в новое для себя место, сначала, как безумный, снимаешь все подряд, потом привыкаешь, и начинает казаться, что ты всегда это знал.

Индивидуальность фотографа позволяет ему увидеть то, мимо чего обычный человек пройдет.
– Я себе придумал такую, выражаясь современным языком, «мульку»: на фотографии должен быть достоверный человек. Достоверным, по моему мнению, является тот, кто ничего не отобрал у мира. При этом он может быть крестьянином, ученым, академиком, кем угодно. Это человек, который что-то добавил в мир – хлеб, доброту, мысль, изобретение. Чаще всего такие люди воспринимают мир очень цельно. Ведь все границы условны, они оконтурены только языком. Рыба плывет, зверь бежит, куда им захочется, и человек может – и должен! –
понимать, что земля – это один корабль, одна лодка, к тому же очень небольшая. На моих фотографиях люди, которых я принимаю. Они могут существовать где угодно, потому что они прежде всего жители Земли, а уж потом представители определенной страны, языка, религии. В моей книге нет ни одной знаменитости, не сумевшей сохранить человеческое лицо. Там есть только один бывший политик – Михаил Горбачев, а рядом с известными людьми – Улановой, Сарьяном, Лихачевым, Мравинским, Беллой Ахмадулиной, Булатом Окуджавой, Раневской и многими другими – соседствуют фотографии никому не известных крестьян, свинарок, детей, стариков, спортсменов, солдат, рабочих. Все они уживаются вместе, объединенные единым принципом – неприсоединения к политической системе, структуре…    Елена Рагожина http://www.newstyle-mag.com/

Киевский двор

Юрий Рост

Высоцкий

Пётр Капица

Галина Уланова

Автор Ёжика в тумане - Норштейн

Сапожник

Юрий Любимов

Алиса Фрейндлих

подруги

Вячеслав Полунин

хлеб

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)