Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Украина без украинцев ― это почти реальность
Василь Козаренко 24.09 09:45 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Украина без украинцев ― это почти реальность
Василь Козаренко 24.09 09:44 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Иран сообщает об успешном испытании новой баллистической ракеты
Василь Козаренко 24.09 09:41 — комментирует новость Иран сообщает об успешном испытании новой баллистической ракеты
США не приняли решение о поставках оружия Украине
Василь Козаренко 24.09 09:33 — комментирует новость США не приняли решение о поставках оружия Украине
Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
Владимир Коваль 24.09 09:28 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:20 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:17 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:16 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:14 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:13 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 08:39 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
США развернут силы стратегического назначения в Южной Корее
Олег Ростовцев 24.09 03:43 — комментирует новость США развернут силы стратегического назначения в Южной Корее
США не приняли решение о поставках оружия Украине
Олег Ростовцев 24.09 03:42 — комментирует новость США не приняли решение о поставках оружия Украине
В Украине осенью вырастут тарифы ЖКХ
Олег Ростовцев 24.09 03:40 — комментирует новость В Украине осенью вырастут тарифы ЖКХ
НБУ не считает Bitcoin валютой
Олег Ростовцев 24.09 03:37 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
В КНДР произошло землетрясение
Олег Ростовцев 24.09 03:33 — комментирует новость В КНДР произошло землетрясение
МИД Украины прокомментировало отмену визита президента Румынии
Олег Ростовцев 24.09 03:29 — комментирует новость МИД Украины прокомментировало отмену визита президента Румынии
Кабмин может сократить 8 тысяч чиновников
Олег Ростовцев 24.09 03:26 — комментирует новость Кабмин может сократить 8 тысяч чиновников
В США не исключают эскалации конфликта на Донбассе
Олег Ростовцев 24.09 03:21 — комментирует новость В США не исключают эскалации конфликта на Донбассе
Порошенко обсудил либерализацию визового режима с Трюдо
Олег Ростовцев 24.09 00:47 — комментирует новость Порошенко обсудил либерализацию визового режима с Трюдо
Мировоззрение

Святитель Николай Сербский о «прогрессе», «открытиях» и «цене человеческой души»

Святитель Николай Сербский о «прогрессе», «открытиях» и «цене человеческой души»

Почему суть прогресса – разрушение?..

В своих работах святитель Николай Сербский постоянно вспоминает слово «прогресс». Это слово не из его лексикона, но он вынужден постоянно его употреблять, поскольку оно стало модным в обиходе «цивилизованного мира».

«Прогресс» — такое же обтекаемое и трудно определяемое понятие, как «либерализм», «демократия», «свобода», «равенство» и т.п. Это даже не некий объективный процесс, который можно измерить (как скажем, экономический рост при всем несовершенстве и лукавстве показателя «валовой внутренний продукт»), это идеология и вера. Суть идеологии — движение вперед, вера — фанатичная убежденность, что в конце этого движения будет «конечная остановка» под названием «земной рай».

Правда, тут возникает куча других вопросов: почему «вперед»; где этот самый «перед»; как устроен «земной рай»; когда человечество доберется до «обетованной земли» под названием «земной рай»; кто будет «новым Моисеем», который поведет человечество в «обетованную землю рая»?

Но если копнуть еще глубже, то суть «прогресса» — разрушение, ибо своим острием он направлен против христианства. Дорога «прогресса» — в ад, сначала земной, а потом посмертный — тот, который называется «геенной огненной».

Антихристианскую сущность прогресса святитель, в частности, раскрывает в своей работе «Жатвы Господни» (под «жатвами» понимается евангельский образ душ человеческих, которые Господь собирает в свои житницы; житницы — образ Царства Небесного). Я уже писал, что в данной работе святитель рассматривает процесс охлаждения христианского духа среди европейских народов. Это, в свою очередь, вызвало серьезные нестроения в обществе (голод, эпидемии, войны, природные катаклизмы и т.п.). Вместо того, чтобы возвратиться к Богу (подобно блудному сыну из Евангельской притчи), «средний европеец» (выражение нашего русского мыслителя Константина Леонтьева) стал искать убежища под виртуальным кровом науки, техники, культуры, конституций, парламентов и т.п.

Святитель пишет во введении «Жатв Господних»: «…самые слабые из них под давлением мощной лживой пропаганды начали склоняться к мысли, что Христос — пережиток прошлого, что мир победил Его, и в «новой эре» двадцатого века человеку не остается ничего иного, кроме иллюзорного укрытия под якобы более надежным кровом науки или прогресса, культуры или техники, демократии или гуманности, или какой-либо другой современной идеи, движения или организации». «Только бы беспечально и комфортно прожить краткий земной век! — так говорят близорукие, испуганные и обманутые».

Всего в работе «Жатвы Господни» имеется семь бесед (ровно столько, сколько основных Жатв Господних в истории человечества). В пятой беседе святитель подробнее раскрывает тему «прогресса». Она начинается со следующих слов Николая Сербского: «Слышу ваш шепот, честные братья, слышу и молчу. Вы робко шепчетесь о прогрессе человечества и цивилизации, о счастье, которое прогресс и цивилизация установят на земле. «Разве нельзя привести их в согласие с учением Христа и Христовой Церкви», — спрашивают вас некоторые».

Святитель не выступает против науки и техники, ее достижений. Ими пользуются все: и христиане, и нехристиане, и атеисты, и язычники: «Разве кто-то против открытий, изобретений и дел рук человеческих? И самые благочестивые из христиан пользуются автомобилями, пароходами, электрическими приборами, асфальтовыми дорогами и другими плодами разума и рук человеческих, всего, что носит общее название — цивилизация».

Но святитель против такого прогресса, который отвлекает человека от Бога: «Но когда цивилизация делается преградой между Богом и человеком, она становится на службу зла и сокращает плоды жатвы Господней для Небесного Царства».

Как показывает святитель во многих местах своей работы, Бог сам пресекает такое развитие общества, при котором уменьшаются Жатвы Господни.

Господь может приоткрывать некоторые тайны своего творения. Они становятся достоянием человечества и называются «открытиями» (тайны, открываемые Богом человеку). Также «изобретениями» (то, что из сотворенной Богом природы обретается человеком; он становится как бы совладельцем или пользователем некоторых технологий, получаемых в дар от Собственника — Бога).

Некоторые ученые хвастаются, что они что-то своим умом «открыли». Но, во-первых, они лишь «открыли», а не «создали». Во-вторых, эти открытия не были бы сделаны без попущения Божия. Бог очень осторожно раскрывает человеку свои тайны, понимая, что тот может использовать их во вред себе и окружающим. Святитель призывает читателя вдуматься в смысл слова «открытие»:

«Отворил Господь глубины сотворенной Им природы и открыл людям несказанные тайны ее. Благодаря этому людям удалось совершить множество открытий. То, чего не знал мудрый Соломон, чего не могли представить себе фараоны и эллины, узнал современный человек. То, что не снилось Сократу и Платону, теперь знает любой рабочий в Америке. Но никогда бы не узнали, если бы не открыл им Господь. Немногие ученые признают это, а кто не признает, гордятся и восхваляют свои открытия, как будто они не просто нашли «открытое», а сами сотворили его. Разумно лишь то, что они не дают другого имени «открытию», ибо человек и не может ничего другого, кроме как найти и «открыть» нечто, созданное Творцом и до поры сокрытое от человека».

Многие ученые и изобретатели смешны и самодовольны на фоне Бога, создавшего природу со всеми ее «ноу-хау»: «А самодовольные изобретатели напоминают служанку, которая хвалится, что нашла драгоценности в покоях госпожи в ее отсутствие».

Мало того, они на фоне Бога выглядят жадными существами, стремящимися «приватизировать» дарованное Богом: «Люди требуют на свои открытия патенты, а Бог ничего не требует за созданное Им».

Наконец, они выглядят неразумными существами, когда полученное в дар от Бога пытаются использовать во вред себе и другим: «Господь не просто сотворил, но и помог людям найти в нужное время необходимое для них. Скажем, Творец по Своей великой милости простит человеку его ребяческое хвастовство, но как Ему простить злоупотребление этими открытиями? Ибо, находясь между Богом и дьяволом, человек направляет знания то на зло, то на добро».

Я уже отметил, что прогресс — понятие абстрактное и идеологическое. В реальной жизни никто не может сказать: вот здесь и тогда имел (имеет) место прогресс. Слишком частные и тяжелые катаклизмы, случающиеся с человечеством, вводят в смущение самых ярых апологетов прогресса и заставляют их воздерживаться от утверждений, что реальный прогресс имеет место быть. Святитель разъясняет: «То, что философы называют прогрессом и эволюцией, по сути, изменение ситуации по Божьей воле согласно нравственному состоянию людей. Именно из таких изменений и состоит история человечества. Их нельзя назвать ни прогрессом, ни регрессом, это потребность Господа в умножении жатвы».

Итак, ход истории определяется не прогрессом, а стремлением Бога максимально увеличить Свою Жатву. То есть добиться того, чтобы максимальное количество человеческих душ обрело местом своего гражданства Царство Небесное. Если этой задаче мешает так называемая цивилизация с ее комфортом, духовно расслабляющим человека, то Господь не будет ее сохранять.

Святитель пишет: «Господь меняет обстоятельства в пользу умножения жатвы, и в ущерб цивилизации, ибо для Него главное — жатва. И обращает Он смех в рыдания, и высокие башни в развалины, чтобы привлечь души человеческие к Себе. Из всех домов современной цивилизации выносят гробы, как когда-то в древние времена. Кто может остановить смерть? Кому нужны мертвецы? Никому. Какой из цивилизаций? Ни одной. Они нужны Тому, Чьи ангелы собирают души умерших и возносят их к Престолу Его, каждый день и каждый час, честные братья мои».

О том, что Господь готов на все, чтобы максимальное количество душ человеческих обрело окончательным местом своей жизни Царство Небесное, свидетельствует та цена, которую Иисус Христос заплатил за выкуп этих душ. А заплатил Он кровью и мучениями на Кресте Голгофы. Святитель затрагивает тему цены душ человеческих:

«Герой гоголевского романа покупал мертвые души и дешево платил за них. И многие бессовестные торговцы рабами поступают так же. Мы ни в коем случае не сравниваем Христа с той бесовской гильдией, я лишь хочу сказать, что Христос дорогой ценой выкупил все души человеческие, заплатив вперед. Он заплатил за них не рублями и не долларами, а Пречистой Кровью Своею. И потому Он имеет право на души умерших, то, что дешево для торговца рабами, для Него — бесценно».

Тема торговли в иносказательном, духовном смысле довольно часто встречается в работах святителя Николая Сербского. Думаю, что она навеяна беседой нашего святого Серафима Саровского (святитель его очень уважал) с Николаем Мотовиловымо цели христианской жизни (1831 г.). Таковой целью преподобный Серафим считал стяжание Духа Святого.

Преподобный разъяснял Мотовилову: «Стяжание все равно что приобретение, ведь вы разумеете, что значит стяжание денег. Так все равно и стяжание Духа Божия. Ведь вы, ваше Боголюбие, понимаете, что такое в мирском смысле стяжание? Цель жизни мирской обыкновенных людей есть стяжание, или наживание, денег, а у дворян сверх того — получение почестей, отличий и других наград за государственные заслуги. Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный… Бог Слово, Господь наш Богочеловек Иисус Христос, уподобляет жизнь нашу торжищу и дело жизни нашей на земле именует куплею»…

Вернемся к святителю Николаю Сербскому. По его мнению, те, кто соблазняют людей фантомами «прогресса», «цивилизации», «науки и техники», хотят приобрести дорогие души человеческие дешево. Фактически украсть обманным путем. А соблазняют в конечном счете обитатели инфернального мира, то есть падшие ангелы (дьявол, бесы и иные «чины» мира демонов). Все это не раз уже находило свое выражение в литературе.

Классический пример — сделка между Фаустом и Мефистофелем, описанная в известной философской драме немецкого писателя и философа Иоганна ВольфгангаГете «Фауст» (1829). Согласно договору, первый получает почти неограниченные возможности по познанию и даже изменению окружающего мира (при содействии Мефистофеля; правда, тот честно признался, что его возможности также не безграничны). Второй получает неограниченные права на душу доктора Фауста после его физической смерти. Наивный и одновременно амбициозный Фауст даже пытается с помощью полученных от дьявола возможностей бороться со злом. Опираясь на научное знание. В конечном счете Фауст полностью разочаровывается в науке как способе рационального познания мира. Но он при этом впадает в другую крайность — отказывается от разума, чему невероятно обрадован Мефистофель. Православный читатель не может во всем согласиться с «Фаустом» Гете. Но представленный в драме образ сделки между человеком и дьяволом, искушающим первого фантомами науки и прогресса, весьма убедителен.

Но вернемся к святителю Николаю Сербскому. Он обращается к своей пастве, которая стала заглядываться в сторону «прогресса». Используя понятный современному человеку язык торговли и денег, святитель предостерегает своих прихожан от того, чтобы они не просчитались. Чтобы они продали свои души Богу, а не тому, кого Гете в своей драме назвал Мефистофелем. Сделки совершенно несоизмеримые:

«Эх, братья мои честные! Вы шепчетесь по ночам о прогрессе и цивилизации человеческой, а я знаю, что вы вчера приняли в алтаре Святое Причастие. Почему же тогда не расскажете мне о двух видах купли? О купле, которую ведет прогресс и о купле Христовой? Не в том ли между ними разница, что прогресс (или цивилизация) хотят купить дорогое подешевле, а Христос за дешевое дал дорогую цену? Представьте, насколько недостойны мы, люди, и как дорога Кровь Христа. Те, кто не знает о жатве Господней, думают, что Христос плохой купец. Мы же думаем, что искусней и мудрей не было и не будет».

Что же, спору нет. Христос — самый искусный и мудрый купец. Но и мы также должны быть купцами в хорошем смысле слова. То есть не должны ошибиться в выборе своего контрагента. И святитель Николай Сербский нам в этом помогает.

Источник: pereprava.org
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (39)

Почему суть прогресса – разрушение?..
===========
А может разделение? разделение тоже ведь есть разрушение?

Олег Ростовцев | 25.08.2017 12:34

Святитель Николай Сербский в начале Второй мировой войны пребывал в заключении в монастыре Раковица, затем в Войлицу, наконец оказался в концлагере Дахау. После освобождения перебрался в Америку, где занимался богословием и просветительством. Видимо и личным образом многое претерпел. Пострадал за веру православную от фашистов и хорватских усташей-католиков. Вот потому в Югославию и не вернулся. Умер в Пенсильвании. Обиделся или прогневился на Родину. Трагедия просветителя.

Гость | 25.08.2017 10:29

на разрушение атеизма, и трижды "старец" отказался благословлять. Цирк...
»»»»»»»»
Благословение на разрушение.
Однако,... кто же даст? Так можно и лоб разбить. Вдребизги.
Охота на атеистов?

Вместо того, чтобы возвратиться к Богу (подобно блудному сыну из Евангельской притчи), «средний европеец» (выражение нашего русского мыслителя Константина Леонтьева) стал искать убежища под виртуальным кровом науки, техники, культуры, конституций, парламентов и т.п.
--------
Возврат к Богу - это ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Однако отвечать не хочет не только "средний европеец", но и наши попы. Трижды (2011-2014гг.) просил благословения у патриаршего духовника отца Илия (Ноздрин) на разрушение атеизма, и трижды "старец" отказался благословлять. Цирк...

Лаала Лаала | 24.08.2017 22:38

РАЗУМА на ЗЕМЛЕ МАЛО...
А ЛЮДЕЙ ВСЕ БОЛЬШЕ...
Вот на всех и не хватает...
Проблема,однако...:)))

Насчет разума оно скорее всего где-то так,а вот что людей больше,здеся посещают большие сомнения...

Виктория Грон | 23.08.2017 00:11
Прогресс сам по себе содержит механизм деградации: чем сложнее средства производства, тем проще ими пользоваться - все и меньшее и меньшее значение имеет точность мелкой моторики рук. Вспомним: человека сделала человеком именно она - мелкая моторика рук.
=======
Понимать надо так, что это относится к Человеку в широком, вернее, в Полном смысле, иначе все решилось бы занятиями по каллиграфии с перьевой ручкой, вышиванием крестиком и сборкой советского детского "конструктора")))
Кстати (а может и не), дорогая Виктория, Валентин Юрьевич также пишет об еще одном следствии принятия человеком результата прогресса "комфорта" - о возникновении нового рабства, цифрового, вследствие подмены физических денег системой банковских карт и чипов.

Виктория Грон | 24.08.2017 20:41

Валентин Юрьевич также пишет об еще одном следствии принятия человеком результата прогресса "комфорта" - о возникновении нового рабства, цифрового, вследствие подмены физических денег системой банковских карт и чипов.
---
И это тоже. Но опять же не только: в бытность свою студенткой мне приходилось переворачивать горы литературы, от руки все конспектировать и во время сессий выучивать на память толстенные учебники. Много ли сегодня студентов, поступающих так же? Ответ отрицательный: они все надеются на свои девайсы и систему интернет. А если забрать у них интернет? Что они могут и знают сами по себе? Деградация...

Виктория,это надо с ручкою смотреть https://www.youtube.com/watch?v=4GQqaTi8GOo

5:30 мин.

/Всех вас вместе соберу,/

Если на чужбине
Я , случайно, не помру
От своей латыни.

Если не сведут с ума
Римляне и греки,
Сочинившие тома
Для библиотеки.

Если те профессора,
Что студентов учат,
Горемыку школяра
Насмерть не замучат,

На вонах моей памяти,студент.

вомоно, хотя я до сих пор дума что "по волнам..."

цунами..

...вспоминайте иногда вашего студента.

Виктория Грон | 23.08.2017 00:05
Вы имеете ввиду, что человечество все время выдумывает себе костыли (лифты, автомобили,компьютеры и т.д. - вот он прогресс!), хотя у него есть руки и ноги?
=========
И еще помню иллюстрации к произведениям фантастического жанра той поры: живые существа будущего и пришельцы изображались на тех картинках ГОЛОВАСТИКАМИ, с рудиментными ручонками.

Виктория Грон | 24.08.2017 20:45

живые существа будущего и пришельцы изображались на тех картинках ГОЛОВАСТИКАМИ, с рудиментными ручонками.
---
Судя по всему ГОЛОВАСТИКАМИ они тоже не будут. Функции мозга все более перебирает на себя техника (см. мой ответ к Вашему предыдущему комментарию). А природа мудра. Где-то читала, что за последние 100 лет головной отдел черепа среднестатистического человека уменьшился на 1 куб. см.

Функции мозга все более перебирает на себя техника
--
Разве...

Виктория Грон | 24.08.2017 21:04

Ну да, Вы правы в своем сомнении. Тут чуть-чуть не так: дальнейшее развитие компьютерных технологий будет способствовать (уже способствует) углублению интеллектуальной дифференциации. Речь идет о закреплении разделения людей на ограниченное подавляющее большинство и продвинутое абсолютное меньшинство. При этом такая градация необходимо проистекает также по исключительно экономическим причинам. Современное производство не требует массовой (подчеркиваю - "массовой", а не вообще "не требует") рабочей силы высокой квалификации. Четвертая техническая революция однако.

Виктория.Дело в том,что количество связей между нейронами в мозгу чела намного превышает само ихнее количество,а у самого крутого компа этого нету и не будет,вот и вся романтика.

Головастики - абсолютное продвинутое большинство. а массы художники просто не рисовали.

Гость | 23.08.2017 17:28

Задуматься о смысле жизни никогда не рано и никогда не поздно, но иногда страшно, потому что понимаешь: не так живешь, как мечталось. Искренне верующим, наверное, легче - они на БОга уповают

не так живешь, как мечталось
--
https://www.youtube.com/watch?v=bKKHmOPNQ8A

Владимир Коваль | 23.08.2017 11:10

ТРИ ВЛИЯТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ Трагедия общего
После смелой статьи Гарретта Хардина в «Сайенс» (Sciense), (Hardin, 1968) выражение «трагедия общего» стало символом деградации окружающей среды при использовании многими людьми дефицитного ресурса. Чтобы проиллюстрировать логическую структуру своей модели, Хардин предлагает читателям представить пастбище, «открытое для всех», а затем анализирует ситуацию с точки зрения рационально мыслящего владельца стада. Каждый владелец получает прямую выгоду от собственных животных и ущерб от ухудшения общего ресурса, если его и чужой скот слишком истощает пастбище. Каждый владелец стада заинтересован увеличивать стадо, ибо он от этого имеет прямую выгоду, но несет лишь часть расходов, связанных с ухудшением пастбища, Хардин делает вывод:
вот и возникает трагедия. Все они вовлечены в систему, побуждающую к неограниченному увеличению численности своего стада — и это в условиях ограниченности ресурсов. В обществе, где свободная эксплуатация ресурсов общего пол

Насчет удачливого купца- продавца,вот бы Сербскому еще уточнить,продавца чего-товару или блага и тогда надо думать у него «прогресс»=«открытиям»=«цене человеческой души» и все будет окей,как и у автора.

смотри выше, ты же фельдмаршал; все правильно, все, но как все материалистично! Вот вся мысль западной философии материалистична, в отличии от восточной, отсюда и упадок религии. А вот русская, она шире западной, хоть и впитала ее.

Владимир Коваль | 23.08.2017 09:45

Источник: pereprava.org
--
ссылка многозначительная...

Виктория Грон | 23.08.2017 00:11

Прогресс сам по себе содержит механизм деградации: чем сложнее средства производства, тем проще ими пользоваться - все и меньшее и меньшее значение имеет точность мелкой моторики рук. Вспомним: человека сделала человеком именно она - мелкая моторика рук.

Насчет деградации это моно для себе кое-чего изобрести,если попытаться вникнуть в суть цифровых платформ.Кстати,здесь и ответ на вопрос ваших студентов.Немножко запоздалый,но лучше позже, чем никогда.

Сергей Зленко | 22.08.2017 21:50

Храмы в Европе пустеют. Часто их превращают в музеи, отели, а еще хуже - в бары

ну, значит, придет Новое Христианство.

Гость | 22.08.2017 21:24

так это и было одной целью Реформации, первой в мире Революции, церковной революции. Вот допртестановались.
https://youtu.be/YVHV_xjGfu0?t=240

когда-то давным-давно еще при Союзе слышал такую конспирологию, что человечество пошло "не тем путем" начиная именно с 16 века.

Виктория Грон | 23.08.2017 00:05

Вы имеете ввиду, что человечество все время выдумывает себе костыли (лифты, автомобили,компьютеры и т.д. - вот он прогресс!), хотя у него есть руки и ноги?

это все артефакты,т.е. результат челдеятельности,кстати челречь тоже артефакт.Артефакты есть ничто иное,как способ увеличения темпов роста сохранения солнечной и земной энергий по отношению к уменьшению этих видов энергии.Больше никому из живых существа этого не надо.Человек и есть контрагентом.Но как раз в этом и то и особой помощи у Сербского то и не найдешь,разве что о стяжательстве,которое у него принимает дух конспирологического толка.

Гость | 22.08.2017 20:07

Прекрасно написано.

О чем?

Читай. Узнаешь.

Не всякая читка есть информация и ты это хорошо знаешь это о не тойдеревне и о не тудыхате где живем