Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Часть 1. (продолжение)  «Подготовительная часть»
Владимир Коваль 21.09 08:22 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Подготовительная часть»
Часть 1. (продолжение)  «Подготовительная часть»
Владимир Коваль 21.09 08:18 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Подготовительная часть»
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 21.09 04:07 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 03:20 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Саша Жук 21.09 02:36 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 21.09 01:00 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:53 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 00:40 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 00:39 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:39 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:28 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Вредность раскола общества
Владимир Каравай 21.09 00:05 — комментирует статью Вредность раскола общества
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 20.09 23:02 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:36 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:34 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:29 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Біла Церква — місто спорту
Олег Ростовцев 20.09 22:15 — комментирует видео Біла Церква — місто спорту
Госстат: Сумма назначенных субсидий выросла на 22%
Олег Ростовцев 20.09 22:12 — комментирует новость Госстат: Сумма назначенных субсидий выросла на 22%
Польша выделит 50 млн евро помощи для смягчения миграционного кризиса
Олег Ростовцев 20.09 22:12 — комментирует новость Польша выделит 50 млн евро помощи для смягчения миграционного кризиса
Большинство стран подписали в ООН договор о запрете ядерного оружия
Олег Ростовцев 20.09 22:10 — комментирует новость Большинство стран подписали в ООН договор о запрете ядерного оружия
Мировоззрение
Сергей Ветров
790 статей

Торжество лжи превращает мир в фальшивку

Торжество лжи превращает мир в фальшивку

Выдающийся философ современности наш соотечественник Мераб Мамардашвили напомнил нам: «Философия – это техника, позволяющая человеку понять самого себя». Самое наше большое желание, говорил он, чувствовать себя живыми. А жизнь – это усилие во времени, усилие понимания. Не понятые нами события, мысли, чувства превращаются в «симулякры», «псевдовещи, замещающие реальность посредством симуляции». Не извлекая смысла из пережитого, мы обрекаем себя на состояние «зомби»… Мы тонем в море фактов, частностей, событий, их интерпретаций, которые наслаиваются, переплетаются, создавая бесконечное поле (скорее болото) как бы жизни… «Тот, кто обращает внимание на факты, рискует не увидеть законы», – говорил Мамардашвили.

Я давно обратил внимание на то, что, оперируя фактами (помните, нас учили, что факты – упрямая вещь! Что можно противопоставить факту?!), мы никогда не выберемся из тупика, в котором оказалась страна. В полемическом споре на факты одной стороны (я сам это видел! Мне писал об этом мой родственник! Ну вот же – есть видео!) всегда найдутся такие же очевидные факты, но с точностью до наоборот. Риск не увидеть законы…

Французский философ, историк, писатель, художник-авангардист, режиссёр Ги Дебор (Ги Луис Мария Венсан Эрнест Дебор, 1931–1994) известен прежде всего своей концепцией и книгой «Общество спектакля», в которой раскрыл суть современного капитализма, усиление роли СМИ и индустрии развлечений в жизни современного общества. Приводим фрагмент этой книги и отсылаем читателей к полной статье, которую мы опубликовали в одном из номеров электронной газеты «Образование страны».

Чтобы выбраться из болота «симулякров» и научиться слышать друг друга поверх фактов, которые разъединяют, узреть законы жизни и благодаря им добраться до островов реальности, надо осуществить усилие понимания. Ги Дебор помогает в этом. Без понимания наше праведное негодования и желания действовать будут подобно броуновскому хаотическому движению. Энергии много, а толку мало.                                                                 С. Ветров

ОБЩЕСТВО СПЕКТАКЛЯ

Ги Эрнест Дебор

В 1967 году в книге, озаглавленной «Общество спектакля», я показал, чем уже тогда являлся современный спектакль: абсолютным господством рыночной экономики, достигшим уровня совершеннейшего произвола и безответственности, попутно развившим в себе новые методы управления и контроля над обществом. Беспорядки 1968 года, в некоторых странах растянувшиеся на несколько лет, так нигде и не смогли свергнуть существующий общественный строй и оттого постепенно утихли сами по себе. Спектакль же продолжал наращивать свою силу, увеличивая своё влияние на периферии, одновременно уплотняясь в центре.

…По миру уже достаточно распространилось смутное предчувствие того, что нечто чуждое вторглось в нашу жизнь и заставляет теперь людей жить абсолютно иначе. Однако это чувство сродни тому, как на нас действуют еле заметные изменения климата или других природных условий, с которыми ничего не поделаешь, можно только пожать плечами. Но, более того, некоторые воспринимают это вмешательство в дела цивилизации как нечто неизбежное и даже порою хотят с ним сотрудничать. Такие люди, думаю, даже не желают знать ни истинных целей этого вторжения, ни того, как они входят в нашу жизнь.

Я намерен выделить некоторые до сих пор малоизвестные практические последствия развития спектакля за последние 20 лет. Я не намерен вступать в полемику ни по одному из аспектов данного вопроса: спорить сейчас столь же легко, сколько и бесполезно. Тем более, я не собираюсь никого убеждать. Не ищите морали в данных комментариях. Они не вносят предложения о желаемом или хотя бы более предпочтительном. Их задача — просто запечатлеть то, что есть.

…Бессмысленные дебаты вокруг спектакля, судя по безразличной реакции властителей мира сего, сами организованы спектаклем: уже было наговорено столько пространных речей по поводу управления спектаклем, что не осталось времени даже на поверхностное обсуждение его саморазвития. Однако не всё упирается в обсуждение спектакля — люди всё больше предпочитают пользоваться термином «media». Но тем самым они описывают лишь простой инструмент, род общественной услуги, которая благодаря своему «беспристрастному профессионализму» знаменует собой становление великой и могущественной империи массовой коммуникации посредством масс-медиа, то есть такой формы общения, которая однажды и навсегда обрела беспримесную чистоту и ясность. Все её декреты уже приняты заранее, а формальный ритуал их единогласного принятия должен вызывать священный восторг и трепет.

…Власть спектакля является настолько же сплоченной и однородной в своей основе, насколько позволяет ситуация, сам дух спектакля взывает к его деспотии. Спектакль частенько предстаёт перед нами в образе зрелищной политики, зрелищного правосудия, зрелищной медицины и иных не менее замечательных media-фабрикатов. В принципе, спектакль — это банальная отрыжка, излишек, вырабатываемый СМИ. …Абсолютно новая обстановка, в которой оказалось нынешнее поколение, позволяет нам точно выделить спектр того, что отныне спектакль будет запрещать и что, наоборот, разрешать.

 

На теоретическом уровне я бы хотел сделать одно единственное замечание к своим формулировкам, тем более оно обладает далеко идущими последствиями. В 1967 году я различал только две противоборствующие и взаимосвязанные формы власти спектакля: концентрированную и распылённую. Обе эти формы возвышались над реальным обществом, являясь одновременно и целью общества, и средоточием всей его лжи…

Интегрированный спектакль сочетает в себе характерные черты как концентрированного, так и распылённого спектакля, но даже более — этот плодотворный союз приводит к тому, что все самые омерзительные стороны этих двух форм спектакля становятся здесь ещё более ядовитыми, чем прежде. Существенно изменилось само воздействие спектакля. Что касается концентрации, в интегрированном спектакле властный центр отошёл в тень: отныне его не занимает ни какая-то определённая личность, ни какая-либо идеология. А с точки зрения распылённости, то здесь спектакль как никогда крепко наложил свою лапу на все продукты общественного развития: от вещей до поведения. Наконец, интегрированный спектакль сумел внедрить себя в реальность в той же мере, в какой его и описывал, а следовательно, изменил его соответственно со своим описанием. Как результат, реальность уже не воспринимает спектакль как нечто чуждое. Когда спектакль являлся концентрированным, от него воротила нос большая часть общества, когда он стал распылённым — недовольных стало меньше, а теперь они и вовсе исчезли.

Спектакль отныне пронизывает всё общество. Теоретически легко было предсказать то, что уже подтвердилось на практике. Экономика, своими свершениями перешагнувшая даже через разум, наглядно продемонстрировала: торжество лжи в мировом масштабе привело к тому, что сам мир превратился в фальшивку. И хотя старые книги, как, впрочем, и старые здания и другие произведения искусства всё ещё оказывают какое-то влияние, однако оно уже обречено и постепенно сходит на нет; ещё чаще все эти артефакты прошлого выделяют и классифицируют с целью поставить их в услужение спектаклю. Ни в культуре, ни в природе уже не осталось ничего такого, что бы ни было запятнано, исковеркано в соответствии с потребностями современной промышленности. Даже генетика отныне готова прислуживать этой господствующей силе. Правительство спектакля, отныне обладающее всеми средствами для контроля в целом над производством и восприятием, добивается не только господства над прошлым и настоящим, но и свободно начинает создавать планы по изменению даже далёкого будущего. Никто не следит за его правлением, а потому все его суждения неизменно претворяются в жизнь.

Неудивительно, что при таких условиях создаётся видимость уничтожения разделения труда: данное событие повсюду встречают с необычайным воодушевлением, однако нетрудно заметить, что одновременно с этим повсеместно исчезает сама способность к труду. Банкир может быть певцом, адвокат — доносчиком, булочник может щеголять своими литературными вкусами, киноактёр может стать президентом, а повар — философствовать над различными кулинарными ухищрениями, будто они вехи во всемирной истории. Всякий может присоединиться к спектаклю, если захочет явно, а порой и тайно, сменить род своей деятельности. Здесь приобретение «медийного статуса» обретает куда большее значение, нежели действительная способность заниматься каким-то трудом, а посему нормально, что этот статус становится переходящим; в любом случае каждый имеет право стать своего рода «звездой». Однако для этого он обязан отречься от своей самобытности, слиться со своим медийным образом и уже только в таком виде продолжать собственную карьеру и купаться в лучах славы. И всё бы хорошо, однако слияние с медиа зачастую подразумевает участие в крайне законспирированной сети контроля над обществом

Таким образом, и по сей день главной целью спектакля остаётся превращение всех стукачей в революционеров, а всех революционеров — в агентов охранки...

Продолжение в газете «Образование страны»

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (55)
Олег Ростовцев | 12.09.2017 08:20

Усилия понимания в мире непонимания просто необходимы.

Владимир Коваль | 11.09.2017 09:49

Ветрову как тема для доклада,а не для пафоса:
В понедельник, 11 сентября, министр иностранных дел Венгрии Пейтер Сийярто вызывает посла Украины в Венгрии Любовь Непоп из-за недавно принятого закона об образовании. Об этом сообщает Радио Свобода.

Как заявил пресс-секретарь МИД Венгрии Тамаш Менцер, министр Сийярто намерен лично сообщить, что считает новый закон об образовании "стыдом и позором".

Владимир Коваль | 10.09.2017 12:10 ↑Ответить
Во,во обо диалектике верно.
============
Все это твое платоновство, всё чернолебединство безумно интересно, но абсолютно бесполезно, если не делать выводы . Толку не более чем от мусора Академига

И будет тебе счастье

Владимир Коваль | 07.09.2017 14:06

Неудивительно, что при таких условиях создаётся видимость уничтожения разделения труда: данное событие повсюду встречают с необычайным воодушевлением, однако нетрудно заметить, что одновременно с этим повсеместно исчезает сама способность к труду.
--
См у Т.Черниговской с 7 мин Куда идет современное образование https://www.youtube.com/watch?v=TUf63c8p--M

Сергей Зленко | 07.09.2017 14:25

Играть не на нервах. "Мозг - это инструмент, который достался по наследству.... Но нужно научиться на нем играть"

Где это у Т.Черниговской?

Сергей Зленко | 10.09.2017 13:02

В одной из программ. Разговор Черниговской с Друзем, насколько помнится

Вот тебе конспект одной из ее лекций:
общие сведений о мозге и о том, как его изучают.

— Мозг обучается всегда, даже когда мы не обращаем на это внимание.

— Когда-то считалось, что неандертальцы — тупиковая ветвь, и мы им не родня. Когда секвенировали геном неандертальца, оказалось, что вполне себе родственники.

— Еще фанфакт: несколько видов homo жили одновременно, например, с неандертальцами. Если размышлять об этом с точки зрения результата в виде нас с вами, то можно представить, что тогда одновременно жило несколько видов, каждый из которых до нас в чем-то не дотягивал.
— Плюс сравнительно недавно на Алтае был обнаружен Денисовский человек. Нашли фалангу пальца девочки 13 лет, секвенировали и выяснилось, что это и не неандерталец, и не человек (в значении «гомо сапиенс»), а нечто другое.

— Важными отличиями человека от других животных является язык и сознание.

— Мы постоянно имеем дело не только с самими объектами, но и с символами.
Вот, допустим, на столе стоит стакан. Зачем его называть «стаканом»? Зачем его рисовать? Кажется, у человека есть то, что можно назвать «страсть к дублированию мира».

— Рассказала, что Лотман, с которым она общалась, говорил, что пока Тургенев не описал «лишних людей», их и не было. Барышни не падали в обморок, пока это не было описано в литературе и т. п. Это к вопросу о том, как искусство влияет на мир.

— У нас в голове вообще есть совсем абстрактные вещи: математика, музыка, время.

— Человеку может повезти с генами, но все равно нужно постоянно учиться и прокачиваться. Везение с генами — это как рояль Steinway, доставшийся по наследству. Хорошо, конечно, но играть-то на нем все равно нужно учиться.

--
вот и то,о чем ты невежда пытаешься здесь на уши солому вешать всем подряд

— Важно понять, что мы зависим от нашего мозга на все 100%. Да, мы смотрим на мир «своими глазами», что-то слышим, что-то ощущаем, но то, как мы понимаем это все, зависит только от мозга. Он сам решает, что нам показывать и как. По сути, мы вообще не знаем, что такое реальность на самом деле. Или как видит и ощущает мир другой человек? А мышь? А как видели мир шумеры?

— Мозг знает как учиться и понимает, как он это делает, но не объясняет этого нам. Если бы понять — мы бы по-другому учились.

— Возможно, в школах и вузах стоит учить больше не наборам фактов, а тому, как добывать информацию. Важные вопросы: как научиться учиться? Как научиться контролировать внимание или память? Как научиться правильно классифицировать и упаковывать информацию?

— Мозг — не решето. Мы, грубо говоря, ничего не забываем, просто большая часть данных лежит в «папке „Другое“».

— Если хотите что-то помнить утром — нужно выучить и заснуть. Какое-то время назад это было догадкой, сейчас это научный факт. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, и происходит это только во время сна.

-Были упомянуты принципы функционирования сложных систем (синергетика) и когнитивные алгоритмы принятия решений, но без каких-либо подробностей.

— Сказала, что на лекциях ее часто спрашивают «Вы так говорите о мозге, как о чем-то отдельном, вы себя с мозгом не отождествляете?» Отвечает: «Нет». Есть исследования, которые показали, что есть два четко разных момента: один, когда решение принято мозгом, и второй, когда мы что-то с этим сделали. Мозг сам все решает и по пути создает иллюзию, что мы что-то контролируем.

— На данный момент науке уже довольно много известно о нейронах и их свойствах. Все больше начинаем понимать нейронные сети.

— В мозге есть хранилище на 2,5 петабайта. Это примерно 3 миллиона часов сериала.

— Маленькие дети не умеют врать потому, что думают, что все остальные знают точно то же самое, что знают они, и врать бесполезно. Когда ребенок начинает врать — это своего рода левелап.

— Полезно учить мозг смотреть на мир глазами других людей. Способность строить модель «другого» дает поведенческое преимущество.

— Прозвучали на английском формулировки ‘mirror systems’ и ‘theory of mind’, но тоже, увы, бегло, и не были раскрыты.

— У ворон, а точнее даже у врановых в целом, мозг довольно похож на мозг приматов по уровню развития. Вороны узнают свое отражение.

— Обезьяны успевают заметить порядок чисел и быстро в правильном порядке нажимать квадратики, под которыми числа скрываются.

— Мозг дельфинов тоже мощно развит. Пошутила, что еще неизвестно у кого лучше — у нас или у них. Говорит, что часто в ответ доносится: «Но они же не построили цивилизацию!» Но какая разница, когда они могут спать, отключая только одно полушарие и продолжая бодрствовать, обладают иронией, своим языком, живут счастливыми жизнями, всегда сыты, не имеют совсем опасных врагов и далее по списку.

— И еще был знаменитый попугай Алекс. Он знал порядка 150 слов, отвечал на вопросы, отличал цвета и размеры объектов, слова и буквы:.
— С появлением внешних хранилищ информации, с одной стороны, сложнее стало учиться ими пользоваться, с другой — достаточно базовых технических навыков, чтобы просто иметь доступ к информации в интернете, например.

— Современная тенденция, что дети сходу играют в айпады — опасна. Прокачивать мелкую моторику очень важно, в том числе для того, чтобы ребенок начал говорить. Поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны.

— В одном из Древних Китаев на руководящие должности было всего два экзамена: каллиграфия и стихосложение.

— Много интересных исследований сейчас происходит благодаря технологиям brain imaging (или neuroimaging). Но возник вопрос «Как правильно трактовать эти изображения?», и все больше математиков и аналитиков подключились к задачам нейронаук.

— На картах мозга, в частности, видно: быстро или медленно будет обучаться ребенок.

— До сих пор не очень понятно, каким образом в мозге хранятся языки, слова, их значения. При этом есть патологии, когда люди не помнят существительные, но помнят глаголы. И наоборот.

— Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов «отодвинуть Альцгеймера».

— Хороший мозг постоянно учится. Приучите себя постоянно выполнять трудную (но выполнимую) мозговую работу. Это позволит дольше оставаться в сознании. В прямом смысле.

— Один из ее знакомых исследователей мозга рассказывал, что когда его мама стала в 89 лет жаловаться на память, он посоветовал ей заняться изучением древнегреческого. Она занялась, и проблемы с памятью пропали.

— Рассказала, как ее поразила история о том, как дети в Японии учатся играть в игру Го: взрослые просто сидят за доской и играют в Го, а дети бегают вокруг и иногда, бывает, смотрят на доску. Через некоторое время, когда дорастают до того, чтобы захотеть поиграть — садятся за доску и сходу неплохо играют.

— Мозг «созревает» по частям. Лобные доли, к примеру, до 21–23. Особенно это имеет значение в детстве, там разброс до 2 лет, и если ребенок еще не готов «сидеть прямо и смотреть на доску», то, вероятно, он действительно еще не готов. Важный момент: ускорять развитие детей нельзя, это губительно.

— На всякий случай: переучивать левшей на правшей ни в коем случае нельзя. Вы переучиваете таким образом не руку, а мозг, и вытекает это все в тики, заикания, неврозы и т. д.

— Мозг женщин и мужчин отличается. Женский эффективнее из-за большего количества серого вещества. Я так понял, что связано это с эволюцией — в то время, пока мужчины бегали за мамонтами, женщинам приходилось прокручивать в голове более сложные схемы, плюс переживать за детей, за лагерь и многое другое.

— Детей стоит обучать, учитывая эти особенности мозга. С мальчиками говорить краткими предложениями, вовлекать в процесс, давать меньше письменных заданий, хвалить за них и давать больше двигаться, чтобы они сбрасывали агрессию. Плюс, говорят, что мальчики в прохладном помещении быстрее соображают, а в тепле начинают засыпать. Девочкам больше нравится работать в группах, им важно смотреть в глаза и говорить об эмоциях, не стоит повышать тон. Полезно привлекать девочек помогать учителям. Важно научить справляться с опасностями, которые им готовит наш мир.

— Из вышесказанного возникает открытый вопрос: как готовить учителей?

— Занятия музыкой положительно влияют на мозг. Усложняют его, улучшают качество нейронных сетей, обеспечивают лучшую пластичность и лучше сохраняют его к старости.

— «Не каждый доживет до Альцгеймера.»

— Забывание, отвлечение, перерывы и сон — не помехи для обучения. Скорее наоборот. У всех свой стиль обучения, важно его найти.

— Бывают плохие состояния для умственной работы. В этот момент важно это понять и переключиться на другую работу, а к этой вернуться позже.

— Техническая тренировка навыков, как принято в музыке и спорте, не подходит для умственной работы. Есть риск загнать себя в регулярные переживания, и настает момент, когда мозг будет отторгать новые задачи.

— Важно понимать и честно отвечать себе на вопрос «Зачем я учусь?» Выстраивание реальной картинки по этому поводу спасло бы от лишних мучений.

— Делить проект на мелкие выполнимые части действительно полезно. Как и менять обстановку, окружение, позу, в которой сидишь и т. п.

— Полезно делать регулярные 15-минутные перерывы для стабилизации выученного.

— Движения могут помогать запоминанию. «Тело помогает».

— Устное воспроизведение выученного тоже важно.

— Полезно тренировать концентрацию, память, скорость мысли, когнитивную гибкость.

— По поводу тренировки памяти полезно обращаться к опыту древних греков. Например, ложась спать, вспоминать весь день подробно — с момента пробуждения и до момента, когда лег спать.

— Главные вопросы по поводу памяти: как запомнить? как сохранить? как вытащить знания из памяти?

— Бесцельные размышления, всякие праздные вопросы или так называемый wandering mind тоже полезны..

Вопросы из залу | 11.09.2017 11:01

— Гигантский процент того, что мы делаем, мы делаем бессознательно.

— про разницу между полушариями, и стоит ли развивать менее прокачанное. Ответ: по последним исследованиям разница не настолько жесткая, как казалось раньше, мозг всегда все равно работает целиком, стенок, отделяющих полушария, внутри нет, поэтому можно просто сосредоточиться на прокачке мозга.

— Вопрос из зала: «Что думаете про методику автописьма, когда утром проснулся и сразу пишешь что приходит в голову?» Ответ: да, хорошее дело. И пример приведен был про гениев, которые вскакивают посреди ночи и что-то пишут на листке, а утром этого не помнят и с удивлением обнаруживают стихотворение.

— Вопрос из зала про мультилингвальность для детей. Ответ: чем раньше ребенок погружается в оба языка (или более) — тем лучше. По сути, даже когда ребенок учит родной язык, он расшифровывает совсем незнакомый ему набор сущностей с нуля, поэтому от того, что добавится еще один набор слов, ничего страшного не произойдет

По мнению одной из ее коллег, важно, чтобы языковая среда уже до 3 лет была мультилингвальной, если есть такая необходимость.

— Вопрос из зала: «Как отличить трудные задачи от невыполнимых?» Ответ: сами поймете, когда будет трудно, а когда невыполнимо.

— Тренируйте мозг. Постоянно. Важно понять себя, найти подходящие методики и регулярно практиковать их.

— Обучение существенно меняет мозг. Пока вы читали этот пост — ваш мозг изменился.

— В конце лекции задал вопрос о книгах про мозг, которые стоит почитать. Посоветовала свою книгу «Чеширская улыбка кота Шредингера».

— Еще прозвучало название книги The mind’s best trick. Кажется, речь шла о книге Даниэля Вегнера.

Конспект сделал Макс Черепица.
--
Вот так надо работать господин Зленко,иначе мозг будет просто роялею в кустах...

Сергей Зленко | 11.09.2017 10:57

Изучать не значит знать. Действительно, изучал древнегреческий))

Как был мальчиком с недоразвитым роялею в кустах,таким ты и остался без каких-либо надежд...

Сергей Зленко | 11.09.2017 11:17

Это мы еще посмотрим)))

Это мы еще посмотрим)))
--
Из-за кустов?Ну гляди,гляди,только хорошенько гляди,как бы моСги не промузицировать...

Сергей Зленко | 11.09.2017 12:07

Главное, вовремя разуться?

Это обо голове? | 11.09.2017 12:18

,

Сергей Зленко | 11.09.2017 12:30

Присмотрюсь повнимательнее к химерам, отвечу

Сергей Зленко | 11.09.2017 10:55

Многие начинали с того, что были невеждами. Знание того, как воспаринимаешь мир. Что знаешь, а что кажется, будто знаешь. Мне симпатичен герменевтический круг.

Олег Мороз | 11.09.2017 11:36

"Обучение существенно меняет мозг и прочее.." плохо когда эти изменения происходят в в худшую сторону тоесть человек попросту деграирует. Наступает момент когда человек начинает собственный бред воспринимать как нечто "великое" и значимое. Зависть, желание мстить, жадность только усугубляют процесс окончательно превращая человека в маразматика или ещё в нечто худшее.

Сергей Зленко | 11.09.2017 11:53

Это - очень глубокий вопрос (вечный?) о нравственности знаний?

Олег Мороз
Публикаций: 0 Видео: 0 Комментируют: 0 Просмотров: 0
--
По тезисам Т.Черниговской налицо,по факту эти нулики не более чем анмнез дебилизма,часто описываемый ею в своих лекциях.

Сергей Зленко | 11.09.2017 12:02

Спасибо за конспект и за идеи!

Хоть идею опиши если в состоянии пальцами шевелить или у тебе проблема с прокачиванием мелкой моторики и ты не считаешь это за очень важно?Ну что б ты заговорил,поэтому пластилин и все такое по-прежнему актуальны для рояля в кустах.

Сергей Зленко | 11.09.2017 12:22

Возможно, лучше пока побеседовать и послушать тех, у кого есть необходимые знания. Нравится форма диалога. А там и сверить свои идеи (полезны ли они?). А с креативом проблем пока не возникало))

у кого есть необходимые знания.

Гость | 06.09.2017 10:38

Не совсем так, уважаемый Сергей Зленко, это о тех кому подконтрольна власть СМИ. А их пять корпорарий в мире, пять лиц.

Сергей Зленко | 06.09.2017 10:41

Это Вы - об уважаемых кукловодах?))

Кукловод | 06.09.2017 11:41

Мерси боку

Сергей Зленко | 06.09.2017 11:43

до умопомрачения очень вежливый мальчик)))

Сергей Зленко | 07.09.2017 14:02

И вежливый Кукловод)))

Гость | 06.09.2017 10:34

«Великие идеи разбиваются о гигантские скалы»
© Я
© Титаник

Сергей Зленко | 06.09.2017 10:14

"Фабрикация современности". Это о подконтрольных власти СМИ.

Итак, факты не являются критерием истины. Нужно обладать достаточной смелостью, чтобы сделать такой вывод. К фактам необходимо приложить источник и последовательность случаев (фактов). Но и этого недостаточно. Нужен еще некто, кто эту последовательность переведет в закономерность. Мозг.

Кто формирует нейронные связи? Тот и является хозяином человека. Определяя алгоритм работы с данными или информацией.

Так кто формирует?
Можно последовательно посмотреть, где и как это происходит. Можно убедиться в том, что ребенок не является самостоятельным в этом процессе. Можно вспомнить, что ребенок, попав в стаю волков, его высшая нервная система копирует свойства стаи. То есть то, что внешний агент по отношению к человеку формирует его нервную систему, способность принимать решения - это скрываемая очевидность.

Почему технологию формирования нейронов не изучают в школе? Ведь это основа работы с данными. Почему никто об этом не говорит из ув. профессоров?

Может быть, эти профессора и есть фундамент нынешнего спектакля?

Сети сетей,сете

сетей сетей,сетей этих сетей,гипер сетей,сетей гиперситей этих сетей,сетей гипер сетей...

Гость | 06.09.2017 00:41

…Бессмысленные дебаты вокруг спектакля, судя по безразличной реакции властителей мира сего, сами организованы спектаклем

Олег Ростовцев | 05.09.2017 20:53

Весь мир театр марионеток...и люди в нем актеры....дергаются по нитям ....положено так солдатской службе....

Олег Ростовцев | 05.09.2017 20:49

Весь мир театр... илюди в нем акен

THE SIM | 06.09.2017 11:56

ты не живешь, чтобы играть… ты играешь — чтобы жить

ПЕРСОНАЖ | 06.09.2017 11:57

you’ll play to live.