Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Персоны и личности
Сергей Ветров
818 статей

Учитель из лесной школы

Учитель из лесной школы

Мы много общались с Николаем Петровичем Гузиком, народным учителем Украины. Пять лет подряд проводили на базе его уникальной Авторской школы в городе Южном под Одессой международные фестивали «Авторской педагогики», издавали его книги, организовывали встречи с учителями по всей Украине…  Но всегда не хватало времени поговорить о жизни, о судьбе…

Сергей Ветров: Жизнь всегда с чего-то начинается. Скажи, пожалуйста, что для тебя малая родина?

Николай Гузик: Малая родина – это то место, где ты родился...  Особенно, где провел детство.  Ранний период твоей жизни очень важен. Вспоминаю свое село на Львовщине – берег Днестра, вокруг огромные леса, в лесах озера, птицы, грибы, ягоды. И я маленьким ребенком по этим лесам ходил. Я очень любил птиц и слушал их, наблюдал, как они летают… Я любил рыбачить. Тогда рыбы было очень много – руками можно было ловить в реке... И вспоминаю вот это удивительное время жизни на природе, вот для меня это место и является, наверное, малой моей Родиной – село Горское Львовской области. Потом, в 1954 году, мы переехали на Херсонщину. Мне было 10 лет. Херсонщина – абсолютно другое место. Не то что лесов не было – в селе возле дома не было никакого дерева, ничего не росло...

С.В.: Как это воспринималось ребенком, который вырос среди лесов и птиц?

Н.Г.: Вначале трудновато было. А потом меня привлекла красота нового места: Азовское море, озеро Сиваш. Мы туда ходили, собирали соль...  Я очень любил в детстве птиц. А здесь они другие были – утки, чайки… И я с ними как-то «общался»: ловил, наблюдал за ними. Очень нравились мне ночи на Херсонщине: они всегда такие светлые, много звезд, теплые. Можно было ночью выйти на улицу и там уснуть, не укрываясь...  Нравились мне очень люди местные – добрые, дружные. Все настолько хорошо друг к другу относились. Если кто-то что-то строил в селе, то все сходились, чтобы помочь. Дом можно было поставить за неделю.  Еще очень нравилось, что был доступ детям к колхозным лошадям. Можно было кормить их, чистить, кататься, говорить с теми, кто ухаживал за лошадьми... Малая родина – это там, где ты родился, где ты живешь, где ты был частью природы.

С.В.: Природа – это одна сторона малой родины. А есть и люди... Родные люди... Вот твой род – насколько глубоко ты его знаешь? Откуда он? Кто эти люди?

Н.Г.: Да, я свой род хорошо знаю. Потому что мой отец много внимания уделял детям своим, лично мне, чтобы мы знали, откуда мы, кто наши родители, дедушки-бабушки. Папа мой из города Дрогобычи переехал в село Горское в связи с тем, что женился на его жительнице. Дедушка был учителем, работал (это ж была Польша) в польской гимназии преподавал музыку – он сам скрипач. И  папа мой тоже хорошо играл на скрипке и руководил церковным оркестром и хором. Принимал активное участие во внедрении образования в селе. В то время села, которые находились под управлением поляков, были очень забитыми. Поляки не давали украинцам  какого-то образования, Боже упаси. И вот я расскажу интересную историю в связи с этим: Мой отец был образованным человеком – закончил краковскую гимназию. Он хотел в своём селе открыть школу.  Договорился в Кракове о поддержке, разработал проект. Вернулся такой веселый, радостный. Рассчитывал на поддержку односельчан. А когда надо было говорить с людьми, то лучше всего это было делать, когда люди выходили из церкви, возле которой была специальная большая площадь для сельских сходов. Но отца не поддержали: «Не, нам не надо». Большинство отказались от школы, хотя в основном люди были безграмотными. А вот по материнской линии во мне течет немецкая кровь. Фамилия дедушки была Энгельгард, он из тех немцев, что во время Австро-Венгрии были посланы туда, чтобы управлять украинцами. Семья была очень богатой, Эгельгарды владели землями в этом районе. Людьми они были грамотными люди, известными. У меня больше крови интеллигентной, чем рабочей. По крови я – человек интеллектуального труда.

С.В.: Какие были у тебя учителя? Были ли учителя с большой буквы, которые что-то сделали для тебя, повлияли на судьбу? Кому бы ты сейчас сказал слова благодарности?

Н.Г.: Самый большой след в моей душе оставила учительница украинского языка и литературы в сивашской школе. Когда мы переехали на Херсонщину, в нашем селе была только 7-летняя школа, а я хотел учиться дальше. Ближайшая школа – в 18 километрах. И когда шли дожди, то только пешком, по грязи, можно было туда добраться. И я ходил в школу – туда и обратно – 36 километров. Выходил из дома в полпятого... Однажды заснул на уроке. А учительница сказала: «Ребята, давайте работать тихо. Пусть Коля поспит…»

Очень хорошо помню учителя, который научил меня рисовать, фамилия его  Фрезе, тоже немец. Я с детства любил рисовать, но профессионально не умел. А он увидел во мне потенциального художника и дома меня учил. Я научился рисовать, и это сыграло свою роль в моей жизни: когда я стал студентом Днепропетровского пединститута, денег не хватало, надо было подрабатывать. И я зарабатывал – оформлял клубы в селах, писал картины. Очень мне это мне помогло в жизни.  Я учителя своего вспоминаю с благодарностью.

С.В.: Каким Коля Гузик был учеником в школе?

Н.Г.: Прежде всего очень послушным и увлекающимся. Если мне что-то понравилось, я буду заниматься этим днем и ночью. А послушным я был по простой причине – я очень любил своих родителей. И мне сделать что-то такое, что родителям не нравилось, особенно папе, было невозможно. Поэтому я старался хорошо учиться, чтобы меня хвалили, чтобы папе и маме было приятно.

С.В.: Николая Петровича Гузика знают очень многие... Когда начался твой профессиональный путь – учителя, педагога? Где эта точка разворота?

Н.Г.: Меня сориентировал на педагогическую профессию папа. Вначале я закончил кооперативный техникум. Работал завторгом, и мне так эта работа не нравилась, так скучно было. Начали думать: куда же себя девать? И папа сказал: «Поступай в пединститут. Дети – это лучшее, что есть в этой жизни. Ты будешь работать с лучшей частью человечества».  Институт закончил с отличием.

С.В.: С чего начиналась профессиональная жизнь?

Н.Г.: После окончания мелитопольского пединститута получил направление в село Байталы Одесской области и начал работать учителем химии. До меня два года в этой школе не было химика, и предмет не преподавался вообще. А тогда химия была обязательным выпускным экзаменом. Я говорю завучу школы: «Ну что делать? Дети совершенно не знают химию». А он мне говорит: «Николай Петрович, что ты морочишь голову? Ты не знаешь, как сдают экзамены?  Ты закрываешь глаза, а всё остальное они сделают без тебя». Мне это так не понравилось, и я сказал: «Нет, так не будет. За год хотя бы на тройки, но я их научу». И я придумал лесную школу. Договорился с ребятами, что после уроков будем ходить в лес и там изучать химию. Ребята садились вокруг костра и… Горели дрова – я рассказывал, что такое горение, кипела вода – я рассказывал, что такое вода, как она устроена, чем жидкая ее форма отличается от твердой и пара, что такое электролитическая диссоциация, ели картошку – рассказывал про крахмал, про глюкозу, про углеводы, как это всё расщепляется в желудке после еды… Это настолько увлекало детей!  Так лесная школа решила проблему.

С.В.:  Понятно: интерес, мотивация, необычность!

Н.Г.: Да, необычность. Дети меня очень любили, ведь я их не заставлял зубрить, а пробуждал в них интерес. Ведь это так здорово: всё происходящее вокруг связывать с химией, физикой, биологией… Пришло время экзаменов. Завуч школы, он преподавал математику, говорит: «Будем сдавать, как обычно, по билетам». Я говорю: «Я уверен, что там будут пятерки (я же проверяю своих детей). Посмотрите, как я научил». Он отнесся к моим словам мне так недоверчиво, что я даже обиделся. А все мои дети сдавали как надо. У меня было 15 человек в классе. Результат: 3–4 тройки, семь пятерок, в том числе у девочек. Слух разошелся мгновенно, что у меня дети так хорошо сдали, и я стал известен в своем Ананьевском районе. Я проработал год в этой школе и меня пригласили в районный центр, в Ананьев, во вторую школу, где сразу же назначили заместителем директора.  Я там отработал 11 лет...

С.В.: Такое начало новаторского пути со стороны школы, системы образования как воспринималось?

Н.Г.: Со стороны учителей – негативно. Обычно учитель преподает, все слушают, записывают... Я создавал ситуации, а решали их дети. Когда ребенок может реализовать свои возможности, это дает огромный потенциал для его развития. Я изобретал иную систему, где ученик является наиболее активной частью учебного процесса. Активнее учителя. Дети за мной ходили: и на переменах они ко мне, и после уроков они ко мне. То есть я забрал часть тех учеников, которые были привязаны к другим учителям. Им это не нравилось, зависть срабатывала. Помню, учитель истории очень переживала в этой ситуации, относилась ко мне очень плохо. При этом она имела поддержку со стороны директора школы и делала всё, чтобы как-то меня остановить. Но, несмотря на это, химия становилась в школе предметом номер один.  Мы начали выигрывать областные олимпиады по химии, был даже победитель Всесоюзной олимпиады – ребенок из Ананьевской школы № 2. Родители были за меня. Ко мне начали ездить из Москвы, Академии педагогических наук, изучать, что же там происходит: молодой учитель, у которого только пять лет стажа и такие результаты. Поддержали. Приезжал Цветков, автор учебника и программы по химии, зам. министра образования СССР. Потом из Киева начали приезжать. Районо это очень не нравилось – начальство повадилось. Надо с этим Гузиком что-то делать, куда-то его девать. Но я уже и сам  захотел оттуда уйти, потому что было трудно справляться со всем этим. Когда начали строить город Южный, я узнал, что там открывается школа и поехал, договорился с председателем поссовета, что он берет меня в эту школу. Когда я уехал, так зав. районо и другие аплодировали, а учителя моей школы (а я уже работал там директором), плакали, особенно учителя начальной школы.

С.В.: А как директором стал? Той самой ананьевской школы № 2? 

Н.Г.: Образовалась вакансия. Директриса уже в возрасте была и ушла. Я работал завучем школы, и меня поставили.

С.В.: Есть ли ощущение благодарности к тем людям, которые мешали? Какое к ним отношение?

Н.Г.: Я всем почти всё прощал и простил. Из-за них приходится преодолевать препятствия, доказывать свою правоту, находить какие-то очень веские аргументы в пользу того, что ты делаешь. Но я, конечно же, благодарен тем, кто меня поддерживал. Например, тому же Цветкову (автору учебника и программы по химии), Борицкой из министерства, а особенно корреспонденту из Москвы Лене Хилтунен. Она приезжала ко мне, написала такую статью в «Комсомолке»! Мой папа носился с этой статьей во всесоюзной газете по всему селу... Конечно, без них трудно было бы пробиться. И ты, Сергей Ветров, много сделал для меня...

С.В.: Спасибо. Но все-таки, про систему. Сможешь за три минуты изложить суть твоей системы: в чем твое авторство? 

Н.Г.: Я построил школу на другом философско-мировоззренческом фундаменте. Не на атеизме, а на признании того, что ребенок есть творение Божье. И Бог наделил его задатками таланта, для того чтобы он выполнил ту миссию, ради которой Он его создавал. Все имеют задатки талантов. Задача школы заключается в том, чтобы вовремя эти задатки выявить. Потому что если к шестилетнему возрасту вы не их выявили, не начали их развивать, они умирают.

Вовремя выявить таланты, развивать активно, реализовывать в жизни, здесь и сейчас. Образование по моей системе не может быть одинаковым для всех, оно имеет персонифицированный характер и должно быть направлено на развитие конкретного таланта.

С.В.: Это цель. За счет чего удалось это сделать?

Н.Г.: За счет технологии персонифицирования. Первое, что мы должны обязательно дать ребенку, это академические знания по программам государственным, иначе он останется ни с чем. Все школы этим занимаются. Сосредотачивают всё свое внимание на том, чтобы дать академические знания, умения. И на этом конец. Мы делаем не так. Мы тоже даем академические знания-умения-навыки, но не по той технологии, когда учитель преподает свой предмет, а ученик слушает и потом восстанавливает то, что он услышал. По нашей технологии этап изучения конкретного предмета – это только начало обучения ребенка, Когда он освоил предмет на своем уровне, мы переходим на новый этап, когда соединяем академические знания с такими видами деятельности ребенка, в процессе которых реализуются задатки его таланта. Когда-то в Донецке ты говорил на своем семинаре, что надо учить не математике, а математикой. Вот этот принцип мы и реализовали. На первом этапе я химию учу, а потом химией учу. Учу тем видам деятельности, которые связаны с его талантами.  Если это скрипач, значит на моем уроке я учу его игре на скрипке, но с помощью химии.  И тогда у него возникает мотив, желание. Они внутри заложены: мы все имеем энергию, связанную с нашим талантом: то, что нам нравится, с удовольствим делаем сколько угодно.

Технологически процесс выглядит таким образом: всё содержание, которому я обучаю ребенка, разбиваю на так называемые блоки учебной информации. Что такое блок? Блок формируется вокруг ведущих теорий – химия, физика, математика, биология. Все науки имеют ведущие теории. Я выделяю эти ведущие теории из предмета и вокруг них формирую конкретное содержание. В содержание включаются два-три факта, которые позволяют эту теорию понять, и два-три факта, которые позволяют эту теорию применить в реальной обычной академической практике. Теперь начинаем изучать этот блок.

Процесс изучения делится на четыре этапа. Первый этап – обучение. Я тем ли иным образом организую процесс усвоения  учебной информации – ученик должен усвоить урок. Второй этап я называю научение – когда я показываю, организовываю такую работу, что ребенок научается применять вот эту академическую практику. Третий этап я называю учение, когда ребенок знает теоретическую часть, умеет применять ее. Академическая часть как бы завершена. И теперь я могу эти академические знания и умения применять в качестве исходного материала, средства для того, чтобы ребенок мог реализовывать свой талант – играть на скрипке, например. На этом этапе для каждого ребенка готовятся свои программы учения. Таких программ может быть семь. Почему семь? Потому что есть семь типов задатков таланта: все таланты, которые есть у людей, можно разделить на семь типов, поэтому и семь программ. Химия реализуется по семи направлениям в зависимости от того, что ребенку нужно. Ребенок выбирает сам себе эту программу учения и выполняет ее. В каждой программе есть свое количество баллов, поэтому он сам себя оценивает. Это мониторинг.

С.В.: То есть фактически появился тот паровозик, который потянул за собой все вагончики. В реальной ситуации мотивация «зачем это нужно» очень слабая или ее практически нет. Раньше работала установка: хочешь быть успешным – делать карьеру, т.е. учись. А сейчас жизнь не стимулирует учиться и система образования оказалась без мотивации

Н.Г.: А тут мотив, потому что Бог дал тебе не только задатки таланта, но дал и энергию, которая поможет организовывать этот талант. Почему дети страдают, когда их заставляют учиться? Почему не хотят? Потому что у них этой энергии нет. Они должны энергию, направленную на талант, тратить на эту ненужную им работу. Это и есть самая большая проблема – надо заставлять их конфетами или кнутом…

С.В.: Поговорим о советской школе. Сейчас многие говорят, что «советская школа такая, сякая, сейчас нужно другое и т. д.». Можно из нее что-то оставить, сохранить? Имеет смысл?

Н.Г.: Что было хорошего в советской школе?  Сейчас образование идёт с ужасной перегрузкой. Сейчас никто не думает о том, а может ли усвоить ученик 5-го класса эту биологию, где на каждой страничке 26 новых терминов? Никто об этом не думает. В советское время это четко отслеживалось, психологически, с точки зрения возможности. Тогда была наука педагогическая, были разумные нормы и требования к учителю.  В советской школе можно было ставить двойки. Но если ты поставил ребенку неуд, то после урока останься и ликвидируй его. А сейчас учитель ни за что не отвечает. Задал домой кучу задач и упражнений и всё.

Посмотри, как ставят оценки? А на экзаменах что делают? В городе есть одна из школ, где практически дети знаний не получают. Но количество золотых медалистов до введения ЗНО всегда было самым большим – по 15 золотых медалистов. После введения ЗНО немного приутихли эти процессы, когда ставили, что хотели, сколько кому угодно. Вот в советское время этого нельзя было делать. В советской школе был более профессиональный учитель и отношение к нему было иное.

С.В.: Давались ли знания в советской школе более системно, более целостно?

Н.Г.:  Программы были более научно обоснованными.

С.В.: А с точки зрения духовности, нравственности?

Н.Г.: В советской школе был воспитательный идеал – коммунистический, но он был. Если посмотреть по сути, что там было заложено, то это практически то, что записано в Библии, – христианство. Сейчас нет никакого воспитательного идеала. Воспитанием вообще не занимаются. Если занимаются, то политикой, отправляя детей на майдан. Ничего с воспитательной точки зрения не делается.

С.В.: Мы в Общественном движении «Украинский выбор – Право народа» разрабатываем альтернативные предложения по образовательной реформе.

Н.Г.: Я слежу за этим. Вы правильно делаете.

С.В.: Я знаю, что тебе было в жизни непросто – свою систему отстаивать, добиваться, решать... Что помогало, что давало силы? Какие источники?

Н.Г.: Я могу назвать три источника...

Первый источник – это, естественно, Бог. Я человек верующий, Бог мне всегда помогал. Второй источник – это дети. Я видел результат своей работы, я видел, как дети росли, как они развивались, как становились всё более приспособленными к реальной жизни, я видел, как они ко мне относились. Дети меня всегда вдохновляли. Я всегда стремился, чтобы мои ученики побеждали. Если какие-нибудь конкурсы проводились, то мои дети должны были выйти победителями. Причем я всегда говорил: «Помните, что вам по очкам ничего не дадут. Вы должны побеждать нокаутом». И третий источник – это мой отец. Я очень любил отца и всегда старался жить так, чтобы он мной гордился.

С.В.: Что еще хотелось бы сделать в профессиональном плане?  Авторская технология признана в мире, диссертация защищена, народный учитель Украины, член-корреспондент Академии педнаук…

Н.Г.: Мне бы хотелось построить новую школу... У меня есть проект. Дали бы возможность самому набрать абсолютно молодых учителей-выпускников. Я бы с удовольствием сейчас, при моих 75,  поехал в любое место. Я до конца не построил ту школу, которая нужна для реализации моих планов в отношении персонифицированной системы. Под каждый из семи типов таланта должна быть своя школа. Это такой большой комплекс: есть академическая школа разных направлений, есть школа искусств разных, есть детская спортивная школа высоких спортивных достижений, есть трудовая политехническая школа. Ее сейчас отменили, но она нужна, потому что до 20% детей имеют задатки «золотые руки». Надо, чтобы школа имела духовный центр. Должна быть школа управленческой деятельности. Есть дети, которые имеют социальный талант – заботятся о ком-то больше, чем о себе.

С.В.: Я пожелаю, чтобы нашлись эти возможности. Но замечу, что книжку полноценную об этом написать все-таки надо. А есть ли мечта в другом направлении, не профессиональном, которую хотелось все-таки реализовать?

Н.Г.:  Я с детства мечтал о том, чтобы опуститься на дно океана, но сейчас это не мечта моя…

С.В.:  А если будет такая возможность?

НГ: С удовольствием – посмотреть, что там делается. А ещё очень люблю искусство. Если бы была такая возможность – возвратиться за искусством в юность – я бы это сделал. 

С.В.: Николай Петрович, а давай я подарю тебе мольберт и набор красок...

Фестиваль авторской педагогики

Форум открытого образования

С Леной Хилтунен

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (7)
Владимир Коваль | 20.08.2016 13:21

Шото лесной учитель не особо уважам среди ОДУВАНПНчиков и вот результат https://www.facebook.com/groups/393591137417636/945941198849291/?notif_t=group_activity&notif_id=1471463567766985

Владимир Коваль | 09.08.2016 16:50

Под каждый из семи типов таланта должна быть своя школа. Это такой большой комплекс: есть академическая школа разных направлений, есть школа искусств разных, есть детская спортивная школа высоких спортивных достижений, есть трудовая политехническая школа.
--
Вообще то где-то так,что семь талантов,хотя вернее их этих программ математически восемь:Теоретически и практически человек имеет выбор жизненных программ, сложность которого равна трем битам информации.
Комбинируя тремя основными видами жизнедеятельности человека: наукой-Н, любовью-Л, спортом-С, можно составить восемь жизненных программ:
- одна НУЛЕВАЯ;
- три однонаправленные (Н, Л, С);
- три двухнаправленные (НЛ, НС, ЛС);
- одна трехнаправленная (НЛС).
Каждый человек от рождения уникален по внешним неповторимым признакам, так и по интеллектуальным способностям, но реализовывать из восьми программ одну оптимальную: наука, любовь, спорт - могут немногие люди, т.е только те, которые стали на путь самосовершенствования.

...стали на путь самосовершенствования для которых гармония ритмов есть необходимым условием свободной жизни достигаемой за счет стремления быть не просто здоровым, но сделавших это стремление - быть в состоянии идельной нормы, целью своей жизни..
В этом и должна быть главная задача любого общества, закрепленная законодательно в конституции каждого государства: раскрытие каждым человеком своих природных возможностей имеющих в первую очередь энергетическое значение, нахождению каждым человеком своей жизненно необходимой половинки другого пола и образование с ней единого целого с помощью электронного кольца и наконец, в нахождении оптимальных форм физсамосовершенствования с учетом объективных требований повышения энергетического потенциала двигательного аппарата, как источника энергии.
Такой подход должен вместо мифологозированных цивилизационных постулатов, мусируемых на протяжении становления всей человеческой цивилизации, способствовать формированию цивилизации,

...способствовать формированию цивилизации, где принцип свободного развития каждого человека, является непременным условием развития всех, должен быть заменен на принцип гармоничного развития каждого человека, являющегося обязательным условием гармоничного развития всех.

Это все здесь: http://vybor.ua/article/Mirovozzrenie/pik-rascvet-jizni-nayden-delo-za-koncom.html
Это все практически то дно океана,на которое мечтал опуститься Николай Гудзик,но...
А да,и при этом еще бы помнить,что человек персональная биоинформационная система и все люди вместе интегральная БИС и это будет:
Н.Г.: Мне бы хотелось построить новую школу... У меня есть проект.

поправка:...мечтал опуститься Николай Гузик...
,

Владимир Коваль | 09.08.2016 16:42

С.В.: Мы в Общественном движении «Украинский выбор – Право народа» разрабатываем альтернативные предложения по образовательной реформе.
--
Прежде чем приступать к этому,надо ответить прежде всего себе всего на один вопрос:кто заказчик на образование?Пока за четыре года лично С.Ветров так и не ответил.А надо было всего-то поставить галочку (на крайний слцчай крестик)напротив возможного заказчика в этом перечне:
1.Минобраз
2.ОблОНО
3.горОНО
5.инспектор райОНО
6.ЖЭК
7.КПЗ
8.ЕС
9.ООН
10.США
11.Китай
12.ОДУВПН
13.Родители
Сергей.На удице,за окнами редакции ОДУВПН, вовсю буйствует рыночная экономика,так что вопрос в тему.
10.

Владимир Коваль | 09.08.2016 14:58

Я построил школу на другом философско-мировоззренческом фундаменте. Не на атеизме, а на признании того, что ребенок есть творение Божье. И Бог наделил его задатками таланта, для того чтобы он выполнил ту миссию, ради которой Он его создавал. Все имеют задатки талантов. Задача школы заключается в том, чтобы вовремя эти задатки выявить. Потому что если к шестилетнему возрасту вы не их выявили, не начали их развивать, они умирают.

Вовремя выявить таланты, развивать активно, реализовывать в жизни, здесь и сейчас. Образование по моей системе не может быть одинаковым для всех, оно имеет персонифицированный характер и должно быть направлено на развитие конкретного таланта.
С.В.: Это цель. За счет чего удалось это сделать?
Н.Г.: За счет технологии персонифицирования.
--
Таковою и медицина скоро станет,посколько формула продолжительность жизни человека L=f(i),где i-информация или по другому говоря образование.