Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Атака на сайт
Константин Киричек 22.10 16:51 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Константин Киричек 22.10 16:49 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 22.10 15:17 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 22.10 15:17 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 22.10 10:15 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 22.10 09:58 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Владимир Каравай 21.10 22:54 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 17:27 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 21.10 16:19 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 15:23 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 15:22 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 21.10 15:19 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 14:44 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 14:43 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 14:40 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 21.10 14:40 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 14:39 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Ирина Ревина 21.10 14:38 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 14:37 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Сергей Шепелев 21.10 14:37 — комментирует статью Атака на сайт
Силовые структуры

О преднамеренной «технической ошибке», или Кто будет бороться с финансовой преступностью

О преднамеренной «технической ошибке», или Кто будет бороться с финансовой преступностью

Прошло более трех месяцев с момента вступления в силу обновленного Налогового кодекса Украины, в котором по недомыслию или по вине нерадивых и «не очень внимательных» народных депутатов де-юре ликвидирована «пресловутая» Налоговая милиция, до настоящего времени функционировавшая «беспредельно» на просторах бюджетного поля независимой Украины.

По своей природной невнимательности или своему нежеланию законодатель не заметил возможности возникновения «существенного организационного изменения», вызванного отсутствием в обновленном Налоговом кодексе Украины раздела «Налоговая милиция», что автоматически исключает данный фискальный орган из системы регламентации законно действующих правоохранительных служб.

Надо полагать, что парламентарии планировали вместе с ликвидацией налоговой милиции вступление в силу финансовой полиции одновременно с законом о ее создании (а фактически по истечении восьми месяцев, отведенных на ее комплектование и реорганизацию. — Авт.). Но, видимо, хотелось одного, а вышло на деле, как обычно, «сплошное законодательное недоразумение». Один фискальный орган  формально ликвидировали, а на смену ему ничего не создали.

Вынашивались планы вывести будущую финансовую полицию из подчинения ГФС и создать некое подобие послушного и управляемого НАБУ, наделив ее аналитическими и поисково-аудиторскими функциями без признаков оперативно-розыскной деятельности. Силовые действия при необходимости должны проводить наделенные таким правом вновь созданные подразделения спецназначения «КОРД» МВД Украины и оперативные службы СБУ.

Некоторые «горячие головы» озвучивают более радикальные предложения, призывающие к включению Департамента экономической защиты МВД и Финансовой полиции ГФС, а также Службы экономической безопасности СБУ в единую вновь созданную самостоятельную Службу экономической безопасности и подчинению этого объединенного «фискального монстра» Кабмину.

Другие эксперты предлагают вывести ее вообще из подчинения Минфина и в целом Кабмина, наделить всевозможными полномочиями и сделать подконтрольной и подотчетной только Комитету ВР по вопросам налоговой и таможенной политики, чтобы лишить исполнительную власть соблазна шантажировать непокорный крупный бизнес «страшилками» возможных проверок и уголовным преследованием.

До настоящего времени «налоговая милиция» позиционирует себя как орган принуждения уголовной юрисдикции, так как в Украине практически во всех случаях неуплаты налогов на сумму свыше 800 тыс. грн наступает уголовная ответственность. Это не соответствует мировой фискальной практике, где только в случаях доказанных махинаций с начислением налогов, злостного уклонения от их уплаты, подделки налоговых документов наступает суровая уголовная ответственность, при этом сама сумма неуплаты налогов имеет второстепенное значение.

Еще одним немаловажным фактором такого отношения нынешних депутатов к вопросу о непролонгации деятельности налоговой милиции в ее прежнем виде до создания финансовой полиции явилось  устойчивое и обоснованное мнение граждан Украины о тотальной коррумпированности всей сегодняшней правоохранительной системы по борьбе с финансовыми преступлениями в стране и, в частности, именно налоговой милиции. Недаром эту призванную стоять на страже защиты государственных бюджетных интересов, но дискредитировавшую себя, милицейскую службу в народе метко прозвали «баблокосилкой». Поэтому нардепы, очевидно, посчитали, что отказ вновь узаконить деятельность налоговой милиции путем продления ее полномочий ускорит процесс подачи на рассмотрение в ВР окончательного варианта закона о финансовой полиции Украины.

Как видно, ситуация с возможной стабилизацией фискальной деятельности в Украине перешла в стадию «перетягивания каната», где главным игроком является Министерство финансов, которое обещает «продюсировать» создание финансовой полиции.

В свою очередь, общество будет наблюдать «борьбу нанайских мальчиков» среди различных лоббистских группировок в парламенте, доказывающих правоту своих концепций по организации того или иного силового органа, призванного бороться с нарушителями налогового законодательства в государстве. А пока будут проходить эти жаркие споры в стенах Верховной Рады, нерадивые и вороватые бизнесмены без должного надзора со стороны «нелегитимной» налоговой милиции успеют украсть и вывести в офшоры еще не один миллиард народных гривен.

К сожалению, многие «милицейские налоговики», как это отмечают эксперты в области финансов, чувствуя приближение реформации службы, неизбежность кадровых сокращений, опасность подвергнуться «политической люстрации» и «профессиональной аттестации», сами покидают службу в поисках иной работы. Другие, принимая во внимание, что планируется оставить на работе только 25% бывших сотрудников налоговой милиции и большинство из них «не переживет реформирование», а также имея печальный опыт коллег в погонах из МВД, решили напоследок взяться за старое и создать персональный «пенсионный фонд», включив на полную мощность застоявшиеся  теневые механизмы извлечения личной выгоды.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (4)
Олег Ростовцев | 30.05.2017 09:08

Мы видим катастрофический рост общей преступности практически по всем областям Украины (2014 – 529182; 2015 – 565182 (+ 36043); 2016 – 592604 (+27422),зарегистрированных преступлений, а также существенное уменьшения, из года в год, количества производств, направленных в суд с обвинительным актом (2014 – 173311; 2015 – 163 795 (- 9516); 2016 – 138 330 (- 25465).

Имеет место увеличение количества тяжких преступлений (2014 –154216; 2015 – 177855 (+23639); 2016 – 213521 (+35666).

Растет число имущественных преступлений (2014 – 311342; 2015– 362213 (+50871); 2016 – 405549(+43336), и снижении количества производств, направленных в суд (- 10 267).

Падает до 30 % (а по некоторым областям и ниже) раскрываемости преступлений.

Критическим стало соотношение расследованных производств по отношению к производствам, по которым вынесены приговоры (в 2016 году правоохранительными органами было направлено в суд 1739 обвинительных актов, а приговоров вынесено относительно 492 человек.

Что дальше?

Со временем всё больше убеждаюсь, что в нашей стране закон - как дышло..

"А пока будут проходить эти жаркие споры в стенах Верховной Рады, нерадивые и вороватые бизнесмены без должного надзора со стороны «нелегитимной» налоговой милиции успеют украсть и вывести в офшоры еще не один миллиард народных гривен."
--------------------------------------
Что-то мне подсказывает, что период жарких споров затянется