Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Силовые структуры

Смерш готовится к прыжку

Смерш готовится к прыжку

Где армия не зависит от народа, там рано или поздно оказывается, что правительство зависит от армии.

                                                              Антуан де Ривароль, французский писатель

 

По информации авторитетного информационного агентства «РБК-Украина», Министерство обороны Украины в ближайшее время планирует обзавестись собственной контрразведкой для выявления шпионов среди личного состава Вооруженных Сил и их пособников из числа граждан Украины.   

Об этом министр обороны Валерий Гелетей написал в посте на своей страничке в Facebook (сейчас стало уже привычным, что министры и другие государственные деятели информируют общественность таким образом). При этом он пояснил, что новая служба по борьбе со шпионами будет похожа (вот оно, новое — хорошо забытое старое) на ее прототип времен Великой Отечественной войны Смерш (сокращение от «Смерть шпионам!») и будет подчиняться персонально ему.

По словам министра, задачи новой структуры — «обнаружение и обезвреживание вражеской агентуры, фактов невыполнения боевых приказов командиров и случаев дезертирства».

Говоря о задачах новой службы, господин министр, наверное, запамятовал, что в нашем государстве уже есть целая структура специальных органов противодействия шпионам и дезертирам.

К таким органам относится Главное управление военной контрразведки (ГУВК) СБУ, которое, в соответствии со ст. 12 Закона Украины «О Службе безопасности Украины» от 25.03.1992 № 2229-ХII, специально создано для контрразведывательного обеспечения Вооруженных Сил Украины, Государственной пограничной службы Украины и прочих воинских формирований, дислоцированных на территории Украины.

В вопросах контрразведывательной деятельности в Вооруженных Силах ГУВК СБУ тесно взаимодействует с Прокуратурой по надзору за соблюдением законов в военной сфере и Военной службой правопорядка в Вооруженных Силах Украины (военная полиция), при этом указанные институции как раз и призваны отвечать за уровень безопасности войск, состояние воинской дисциплины, предотвращение преступлений и раскрытие уже совершенных.

В этом им должны активно помогать Главное следственное управление СБУ и — в определенной степени — Главное управление разведки ГШ ВС Украины, а также многие другие оперативно-технические подразделения обоих указанных ведомств.

В МВД Украины имеются Департамент внутренней безопасности и Инспекция по личному составу Департамента кадрового обеспечения, а в Государственной пограничной службе Украины — управление внутренней безопасности, которые также имеют определенные возможности для предупреждения такого рода преступлений среди личного состава своих ведомств.

Формально в Украине достаточно специальных служб и органов, способных обеспечить эффективную оперативно-контрразведывательную работу по обнаружению и обезвреживанию вражеской агентуры и тем более по предотвращению фактов невыполнения боевых приказов командиров, а также случаев дезертирства.

Давать оценку тому, как все указанные службы и органы выполняют свои задачи, — дело неблагодарное, это по силам разве что СНБО. Для этого необходимо владеть полной и объективной информацией по данному вопросу, поэтому мы можем делать выводы, только исходя из официальных заявлений министра обороны.

Из того, что стало известно общественности, можно сделать неутешительный вывод: дело обстоит из рук вон плохо, если так срочно понадобилось создавать дополнительную контрразведывательную службу помимо уже имеющихся. А значит, деньги налогоплательщиков, выделенные на ведение контрразведывательной деятельности, расходуются по меньшей мере нерационально, и такого рода секретная деятельность требует серьезной корректировки и модернизации, а главное — постоянного контроля со стороны уполномоченных представителей общественности и народа Украины в целом.

Наверное, объективности ради следовало бы узнать и мнение главы СБУ Валентина Наливайченко по этому поводу, так как из-за подобных заявлений складывается впечатление, что его подчиненные бездействуют и неспособны осуществлять контрразведывательную деятельность.

Дезертирство и сдача в плен, невыполнение приказов старших начальников, самовольные передислокации и оставление военнослужащими закрепленных за ними позиций в зоне боевых действий, потеря вооружения и боевой техники, демаскировка позиций, самоуправство и превышение военнослужащими своих полномочий — вот неполный перечень правонарушений во время несения службы, а также нарушений воинской дисциплины в зоне проведения АТО.

Очевидно, все указанные правоохранительные и контрразведывательные органы недостаточно эффективны, если министр обороны заявляет о присутствии в вверенных ему войсках активно действующей вражеской агентуры, имея в виду некую российскую пятую колонну в частях и подразделениях, привлеченных для участия в АТО, а также в центральном аппарате Министерства обороны.

Можно предположить, что в дальнейшем это обстоятельство станет веским аргументом, с помощью которого попытаются оправдать вопиющие стратегические ошибки и тактические просчеты командования АТО и Вооруженных Сил Украины, в результате чего на Востоке Украины погибли как тысячи мирных граждан, так и сами военнослужащие. Кроме того, сообщение о наличии активно действующих шпионов в войсках (будет на кого свалить вину за ошибки и провалы) может помочь виновным должностным лицам избежать ответственности за совершение неединичных воинских преступлений и доведение целого региона — Донбасса — до состояния гуманитарной катастрофы.

Теперь что касается самой специальной дополнительной службы, создаваемой по образу и подобию Смерша для борьбы с агентами иностранной разведки непосредственно в Вооруженных Силах Украины.

Такое намерение господина министра указывает только на то, что сегодня в силовых структурах государства наблюдается полный разброд и шатание, не налажено сотрудничество, нет согласия и единого центра, управляющего контрразведывательной деятельностью, а совместные приказы и другие нормативные документы, регулирующие уровень взаимодействия СБУ, Министерства обороны, МВД и касающиеся противодействия вражеской агентуре, не работают вовсе.

Вместо того чтобы активизировать деятельность уже имеющихся структурных подразделений Министерства обороны (ВСП ВС Украины и ГУР ГШ ВС Украины), глава Минобороны пытается навязать обществу мысль о том, что без карманной, подчиненной ему лично оперативной специальной службы с, надо полагать, широкими полномочиями и правами не удастся навести порядок в войсках и вражеские агенты будут чувствовать себя достаточно комфортно, если она не будет создана.

Кроме того, создание новой структуры повлечет не предусмотренные госбюджетом огромные расходы и потребует реорганизации уже существующих контрразведывательных органов СБУ и Минобороны, а подчинение такой спецслужбы непосредственно министру обороны создаст условия для бесконтрольности и даст возможность использовать ее не только по прямому назначению. Это подтверждается тем, что такая служба будет наделена всеми полномочиями для эффективного проведения оперативно-контрразведывательных действий относительно граждан Украины в целом, а не только в подразделениях армии.

Не секрет, что сегодня МВД, СБУ и Минобороны — глубоко политизированные организации, руководителей которых назначают по квотному принципу из числа претендентов от правящей коалиции партий или отдельной партии. Оперативные и силовые возможности этих ведомств уже не раз использовались провластными и оппозиционными партиями в политических разборках. Если предположить, что такая репрессивная служба все-таки будет создана, то нетрудно себе представить, какое «аргументированное преимущество» может получить политическая партия, в рядах которой окажется министр обороны.

Стоило бы вспомнить историю. Во время Великой Отечественной войны такая служба действительно была достойным противником немецко-фашистских шпионов, противостояла она и агентам разведок других стран. Вместе с тем необходимо учесть, что контрразведчики-«смершевцы», помимо своей основной задачи — обезвреживания шпионов, — выполняли и другие функции: их эффективно использовали для подавления любого инакомыслия и в политических интригах высшего руководства Советского Союза, целью которых была борьба за власть. При этом следует отметить, что Смерш состоял из трех отдельных, независимых друг от друга, служб, которые разделялись на главное управление контрразведки Наркомата обороны СССР, управление контрразведки Наркомата Военно-Морского флота СССР и отдел контрразведки Наркомата внутренних дел СССР, которые постоянно соперничали между собой. В структуре аппаратов управления своих ведомств все они имели аналогичные по функциям оперативно-технические подразделения, следственные органы и войсковые подразделения специального назначения.

Из истории мы знаем, чем закончилось участие в политических интригах для руководства этих спецслужб и многих из тех, кто возглавлял их региональные подразделения: после окончания войны большинство из них было репрессировано и 4 мая 1946 года расстреляно как изменники Родины, а саму службу расформировали.

Что ж, свидетели и исполнители «темных дел» стали не нужны действующей власти, и с ними поступили так же, как они в свое время поступали со своими политическими противниками.

Подводя итоги, хочу выразить надежду, что руководство нашего государства, в том числе руководители Министерства обороны и СБУ, вместо того чтобы создавать дополнительные, дублирующие функции друг друга и дорогостоящие спецслужбы, наведут порядок в работе уже имеющихся специальных подразделений, осуществляющих контрразведывательную деятельность. 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (4)
Віллі Вілліс | 14.09.2014 11:39

Да.
Ми нікли не подолаєм корупцію. По принципу в себе навиду порядок, не розуміючи чи не бажаючи розуміти що сам робить те що підпадає під кримінальний кодекс. При цьму тормозять в створені НАБ (національне антикорупційне бюро) а люстраційний коміет немаю часу на виконання своїх обов'язків.
Такі як Гелетей в міліції повний "0" і ще він повинен командувати армією, його місце максимум в охороні, там його "проф-м" народ не бачить.
На моє бачення ситуації в МО та причини проколів в АТО:
1.спокон віків було противостояння між міліцією та армією тому кадровий генерал МО не буде викладатися, а в гіршому випадку будуть красиво підставяти чужого;
2.алчность Гелетая теж буде впливати на здоровий глузд і зважені висновки;
3.передвиборча ситуація в країні та бажання мати недоторканість після того що вже начворив, не сумніваюсь що він вже в списках в партії Порошенка;
Є багато інших незначних причин які немає місця перераховувати, але результатом тих не профдій є смерть та каліц

Андрей Шевчук | 10.09.2014 01:27

Я хату покинув, пішов воювати, щоб Україну пиндосам віддати.

Василий Мигович | 09.09.2014 23:30

Да выгонять их надо всех! Вместо сокращения старых структур собрались создавать новые. Такого количества кабинетных генералов, как у нас, еще и поискать надо. Война показала их профнепригодность.

Наталья Лит | 09.09.2014 00:35

Галатей отряды смерша в Крым и Москву планирует забрасывать, поросенка свергнет и с яйценюком коррупцию победит(два раза).