Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Информация - это власть
Никита Василько 24.02 14:35 — комментирует статью Информация - это власть
Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Саша Жук 23.02 16:26 — комментирует статью Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Саша Жук 23.02 16:09 — комментирует статью Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Академик Петр Толочко: «Не ищите, господа, чистоты в крови, ищите ее в разуме и…
Саша Жук 23.02 12:25 — комментирует статью Академик Петр Толочко: «Не ищите, господа, чистоты в крови, ищите ее в разуме и…
Академик Петр Толочко: «Не ищите, господа, чистоты в крови, ищите ее в разуме и…
Алекс Бойко 23.02 12:06 — комментирует статью Академик Петр Толочко: «Не ищите, господа, чистоты в крови, ищите ее в разуме и…
Законопроект «Купуй українське» раскритиковали в ЕС
Саша Жук 23.02 11:31 — комментирует новость Законопроект «Купуй українське» раскритиковали в ЕС
Спасибо Виктору Медведчуку за освобождение брата, — Дмитрий Иванов
Саша Жук 23.02 11:28 — комментирует видео Спасибо Виктору Медведчуку за освобождение брата, — Дмитрий Иванов
Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Саша Жук 23.02 11:17 — комментирует статью Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Саша Жук 22.02 15:27 — комментирует статью Итог четырех лет еврореформ ― стабильная нищета вместо стабильного процветания,…
Виктор Медведчук: За четыре года предпринимательство в Украине было уничтожено…
Саша Жук 21.02 16:34 — комментирует новость Виктор Медведчук: За четыре года предпринимательство в Украине было уничтожено…
Гремингер и Волкер обсудили ситуацию на Донбассе
Саша Жук 21.02 16:30 — комментирует новость Гремингер и Волкер обсудили ситуацию на Донбассе
Президент Украины подписал закон о реинтеграции Донбасса
Саша Жук 21.02 10:42 — комментирует новость Президент Украины подписал закон о реинтеграции Донбасса
Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Саша Жук 21.02 09:41 — комментирует новость Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Саша Жук 21.02 09:39 — комментирует новость Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Саша Жук 21.02 09:36 — комментирует новость Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Саша Жук 20.02 23:44 — комментирует новость Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Президент Украины подписал закон о реинтеграции Донбасса
Саша Жук 20.02 23:36 — комментирует новость Президент Украины подписал закон о реинтеграции Донбасса
Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Саша Жук 20.02 23:18 — комментирует новость Петр Порошенко и Ангела Меркель провели телефонные переговоры
Налоговая реновация – базис восстановления национальной экономики
Саша Жук 20.02 22:57 — комментирует статью Налоговая реновация – базис восстановления национальной экономики
Налоговая реновация – базис восстановления национальной экономики
Саша Жук 20.02 22:55 — комментирует статью Налоговая реновация – базис восстановления национальной экономики
Силовые структуры

Война, которую Украина бесславно проиграла, так и не начав её по существу

Война, которую Украина бесславно проиграла, так и не начав её по существу

«Борьбу с коррупцией надо начинать с самого верха».

Ли Куан Ю

По истечении полугодичного срока своего президентства Пётр Порошенко 14 октября 2014 года подписал Указ № 808 «О Национальном совете по вопросам антикоррупционной политики», которым с подачи «стратегов» из Администрации президента было предусмотрено создание мощного консультативно-совещательного органа Национального совета по вопросам антикоррупционной политики при Президенте Украины (НСВАП ПУ), с отменой предыдущего названия Национальный антикоррупционный комитет.

По регламенту реализации указанных в этом указе положений вновь создаваемый орган был призван стать своеобразным «генеральным штабом» по выработке предложений: относительно качественного определения и совершенствования антикоррупционной государственной стратегии и уровней социальных угроз от этого зла, осуществления системного анализа состояния предотвращения и эффективного противодействия тотальной коррупции, охватившей страну, а также разработки действенных мер по борьбе с её проявлениями в среде коррумпированного чиновничества. Очевидно, основной задачей этого органа явилась необходимость обеспечения условий Президенту Украины по реализации его полномочий, предусмотренных ст. 102 и ст. 106 Конституции Украины. Но, как говорится, не так сталося, як гадалося.

В свою очередь в это же время Верховная Рада почти конституционным большинством в 284 голоса народных депутатов «за» приняла Антикоррупционную стратегию на 2014–2017 годы.

СМИ с ликованием сообщили об этих знаковых событиях как о начале непримиримой войны против коррупции в Украине, о чём немедленно было сообщено всем зарубежным партнёрам в Евросоюзе и США. Серьёзным подспорьем в этой войне должно было стать принятие нового Закона Украины № 1699-VII «Об основах государственной антикоррупционной политики в Украине (Антикоррупционная стратегия) на 20142017 годы» от 14 октября 2014 года. Кстати, введение в действие в полном объёме Закона Украины «О предотвращении коррупции» от 14.10.2014 по «неизвестным причинам» было отсрочено до 26 апреля 2015-го. Злые языки говорили, что это было сделано умышленно, чтобы олигархи, приближенные к власти, успели скрыть результаты своих финансовых махинаций.

Одновременно Постановлением Кабинета Министров Украины № 265 (с опозданием на целых 5 месяцев. – Авт.), 29 апреля 2015 года, была принята Государственная программа относительно реализации основ государственной антикоррупционной политики в Украине (Антикоррупционной стратегии) на 2015–2017 годы. Эта программа в основном регламентировала порядок создания ныне действующих органов НАБУ, НАПК, а также декларативных мер по борьбе с коррупцией в различных сферах промышленности и социального развития, но какие-либо параметры в достижениях борьбы с коррупцией там не содержались, кроме призывов – усилить, улучшить, активизировать и тому подобное. При этом отчёт в Верховной Раде о выполнении госпрограммы также не предусмотрен, скорее всего именно поэтому общественности так и не стало известно, в полном ли объеме была выполнена правительствами Яценюка – Гройсмана данная программа. Хотя и так, по общему состоянию имитации бутафорной борьбы с коррупцией в Украине и реальным показателям, видно, что дальше создания антикоррупционных органов и громких популистских заявлений власть имущих дело практически не пошло.

Поэтому можно смело констатировать, что НСВАП так и не стал тем эффективным органом по разработке стратегических направлений в антикоррупционной политике государства. Для такой негативной оценки его деятельности или, вернее, бездеятельности, доказывающей его заведомую манипулятивность и популизм, имеется масса объективных причин.

Во-первых, Нацсовет не стал рабочим консультативным органом, который должен действовать на регулярной основе, так как его первое заседание под председательством президента состоялось только после истечения года с момента создания – 6 октября 2015 года (!), и это несмотря на установленный регламент проведения заседаний – не реже одного раза в два месяца. Фактически он собирался на заседания за весь трёхлетний период своего «продуктивного» функционирования всего несколько раз.

Во-вторых, одной из задач Нацсовета являлась подготовка и предоставление президенту согласованных предложений по улучшению координации и взаимодействия между субъектами антикоррупционной деятельности. Результат абсолютной бездеятельности в этом плане налицо и не заставил себя долго ждать. Это нынешние сложившиеся, мягко говоря, не очень дружественные взаимоотношения и, тем более, отрицательные взаимодействия между НАБУ и НАПК, НАБУ и ГПУ, ГПУ и САП, САП и НАБУ, МВД и НАБУ, МВД и СБУ, которые после всех перипетий взаимных обвинений трудно назвать партнёрскими.

В-третьих, в обязанности Нацсовета входит подготовка объективных оценок состояния дел в Украине по реализации рекомендаций Группы государств Совета Европы против коррупции (GRECO) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также выработки предложений по имплементации в украинское законодательство эффективных международных норм по предотвращению и противодействию коррупции. Но, к сожалению, ничего из заявленного в этой сфере не происходило, так как, по мнению президента GRECO Марина Мрчела, почти четырёхлетний период борьбы с коррупцией в Украине показал, что «работа по противодействию» проведена вхолостую.

Такие выводы международных экспертов в этой области на протяжении всего послемайданного периода подтверждаются чередой непрекращающихся коррупционных скандалов и позорных разоблачений в отношении власть имущих в Украине. Начиная с обвинений в глобальных хищениях бюджетных средств чиновниками бывшего правительства Яценюка и заканчивая подозрениями в совершении коррупционных действий, предъявленными ГПУ ряду нынешних народных депутатов. Факты коррупции «можновладців» появляются и валом валят, как из рога изобилия, с заметной регулярностью, и их перечисление может занять многие страницы. До сих пор у всех на слуху нашумевшие дела «бриллиантовых прокуроров»; судей – коллекционеров престижных автомобилей и любителей баночных «консервированных долларов»; заместителей генпрокурора, возомнивших себя земельными магнатами; руководителей ГСЧС, задержанных театрально в зале заседаний Кабмина; арест руководителя ГСЗ, самого «бедного» борца с безработицей Кашубы; уголовное преследование «бурштинових» народных депутатов Розенблата и Полякова; расследования в отношении председателя Комитета ВР по вопросам ТЭК Мартыненко и беглого нардепа Онищенко; скандал с приобретением недвижимости депутатами Лещенко, Дейдеем и Залищук; подозрения в коррупции нардепов Кононенко и Мосийчука и многие десятки других резонансных фактов среди власть имущих.

Украина по-прежнему плетётся в хвосте международного рейтинга Trancparency Interntional – на 131-м месте из 176 стран, а по данным рейтинга World Economic Forum Executive Opinion Survey (EOS), Украина в 2017 году получила всего 26 баллов доверия из 100 возможных со стороны международного бизнеса и возможных зарубежных инвесторов, которые, несмотря на введение системы ProZorro, не доверяют коррумпированным украинским властям.

Именно поэтому объявленная нашим президентом «антикоррупционная война» с громкими разоблачениями и резонансными задержаниями топ-чиновников, о которой он говорил при создании Национального совета по вопросам антикоррупционной политики, ни к чему не привела и была проиграна в пользу коррупционной чиновничьей мафии, так по-настоящему и не начавшись.

Теперь становится понятным, почему правительство Гройсмана не может достойно отчитаться перед народом Украины о результатах Госпрограммы по выполнению Антикоррупционной стратегии 2015–2017 гг., положительных результатов мало, а кардинальных мер так и вовсе нет.

Видно, прав оказался бывший координатор проекта USAID Джош Коэн, сказав, что «пришло время для Порошенко решить: либо бороться с коррупцией, либо уйти с поста президента».

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (2)
Олег Ростовцев | 12.02.2018 09:54

Коррупционеры не могут бороться с коррупцией так же, как унтер-офицерская вдова не может себя сечь.

ГостьСкептик | 08.02.2018 00:25

Кто же сам с собой борется? Нет, такие есть, исполины духа называются. Но слабому человеку, обремененному зависимостями от материального, - это не под силу