Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как толпе заплетают извилины
Константин Киричек 30.04 00:16 — комментирует статью Как толпе заплетают извилины
Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Олег Мороз 29.04 21:23 — комментирует статью Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Прозрение евроинтеграторов
Олег Мороз 29.04 21:15 — комментирует статью Прозрение евроинтеграторов
В.Медведчук: По ЗСТ с ЕС пора делать официальные выводы
Андрей Бовин 29.04 13:06 — комментирует новость В.Медведчук: По ЗСТ с ЕС пора делать официальные выводы
Прозрение евроинтеграторов
Андрей Бовин 29.04 13:05 — комментирует статью Прозрение евроинтеграторов
Виктор Медведчук: Политики продолжают стравливать граждан Украины
Татьяна Лебединец 29.04 11:10 — комментирует новость Виктор Медведчук: Политики продолжают стравливать граждан Украины
Дональд Трамп уверен,  что Минские соглашения необходимо выполнить
Василий Волошин 28.04 21:48 — комментирует статью Дональд Трамп уверен, что Минские соглашения необходимо выполнить
Антлантический альянс: ШИВОРОТ-ъ НАВЫВОРОТ-ъ
Владимир Коваль 28.04 21:06 — комментирует статью Антлантический альянс: ШИВОРОТ-ъ НАВЫВОРОТ-ъ
Антлантический альянс: ШИВОРОТ-ъ НАВЫВОРОТ-ъ
Лаала Лаала 28.04 18:29 — комментирует статью Антлантический альянс: ШИВОРОТ-ъ НАВЫВОРОТ-ъ
Антлантический альянс: ШИВОРОТ-ъ НАВЫВОРОТ-ъ
Владимир Коваль 28.04 18:10 — комментирует статью Антлантический альянс: ШИВОРОТ-ъ НАВЫВОРОТ-ъ
Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Лаала Лаала 28.04 17:11 — комментирует статью Не оправдавшая надежд Украины Гаага
«Украинский выбор» требует возбудить уголовное дело против мэра Конотопа…
Никола Яременк 28.04 16:51 — комментирует статью «Украинский выбор» требует возбудить уголовное дело против мэра Конотопа…
Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Владимир Коваль 28.04 16:38 — комментирует статью Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Никита Васильков 28.04 13:29 — комментирует статью Не оправдавшая надежд Украины Гаага
Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Зеник Вайсберг 28.04 11:31 — комментирует видео Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Зеник Вайсберг 28.04 11:30 — комментирует видео Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Григорий Сечкин 28.04 11:28 — комментирует видео Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Григорий Сечкин 28.04 11:28 — комментирует видео Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Григорий Сечкин 28.04 11:27 — комментирует видео Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Олег Мороз 28.04 11:12 — комментирует видео Альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может
Справедливый суд

Суды не подрядные организации для властей предержащих и дилетантов у власти

Суды не подрядные организации для властей предержащих  и дилетантов у власти

Критичность ситуации, сложившейся в связи с попытками власти «реформировать» судебную систему, достигла своего апогея.

Едва ли можно назвать реформами систематическое давление как на отдельных судьей, так и на судебную систему в целом, организацию акций по их дискредитации ― одним словом, те цели, которые поставили перед собой и, к сожалению, успешно реализуют представители партии «фронтовиков», занимающие руководящие должности в органах исполнительной власти.

Предыдущие призывы псевдореформаторов уволить абсолютно всех судей, весь судейский корпус сменились не менее радикальными, и в этот раз «глашатаями» власти выступили глава МВД А. Аваков и его «подопечный» З. Шкиряк. Министр предложил вообще на три месяца приостановить работу всех судов, то есть осуществление правосудия в стране. «Никто, уж извините, не помрет ― и все поймут и согласятся», ― уверяет он. А З. Шкиряк заявил, что «объявляет войну» судам.

Это еще одно свидетельство того, что исполнительная власть пытается «реформировать» судебную, нивелируя конституционный принцип разделения власти в Украине на законодательную, исполнительную и судебную. Причем горе-реформаторы (в том числе и глава МВД ― человек, который призван защищать закон) не желают ни понять, ни признать всю нелепость и противозаконность своих действий. Интересно, как отреагировал бы министр внутренних дел на предложение, к примеру, Конституционного Суда Украины о реформировании правоохранительной системы или вообще прекращении ее работы?

И почему господин Аваков так озаботился «реформированием» судебной системы, вместо того чтобы заниматься своими непосредственными обязанностями ― осуществлением руководства деятельностью МВД по охране прав и свобод человека, интересов общества и государства, противодействию преступности, обеспечению общественной безопасности и порядка? Или с этим в стране все безупречно? Но тогда общество не наблюдало бы такое ухудшение криминогенной обстановки и катастрофический рост уровня смертности в результате ДТП.

Подобные заявления чиновников содержат признаки политического рейдерства по отношению к судебной системе и используются как метод ограничения деятельности судов как общей, так и конституционной юрисдикции. А то, что судебная система не может противостоять постоянным нападкам, неизбежно ведет к ее деградации.

Тревожным сигналом, заставляющим задуматься о возможном крахе судебной системы и государственности в целом, является тот факт, что инициатива использования такой идеологии правового нигилизма исходит от премьер-министра, который выходит за пределы своих полномочий, открыто вмешивается в деятельность судебных учреждений и осуществляет ― как сам, так и через своих «опричников» ― давление на суды конституционной и общей юрисдикции ― очевидно, для получения нужных ему решений. Власть имущие забыли, что суды ― не подрядные организации, выполняющие работы и оказывающие услуги заказчику, что суды ― это отдельная независимая ветвь власти в Украине?

Об этом им уже не раз напомнили. «В судебной системе невозможно действовать так же, как создали полицию. Судьи не являются работниками ни одного министерства. Они пользуются и должны пользоваться особыми гарантиями», ― подчеркнул недавно генсек Совета Европы по Украине Кристос Джакомопулос. Но премьер и его «глашатаи» попросту не пожелали услышать предупреждение генсека СЕ. Это ли не проявление политического цинизма?

А. Аваков не пожелал принять во внимание и заключение Венецианской комиссии, о котором напомнил Кристос Джакомопулос: «Не может быть такого процесса, как люстрация судейского корпуса. Венецианская комиссия четко определила, что это даже не ставится под вопрос».

Сегодня реформирование судебной системы ― один из наиболее болезненных вопросов для Украины, но при этом необходимо понимать, что, изменив те или иные положения Основного Закона Украины, мы не получим изменений в конституционно-правовой жизни общества без уважения к букве и духу Конституции. Ведь основой государственности является конституционная культура!

Причем важную роль в формировании этой культуры играет Конституционный Суд, задача которого ― гарантировать верховенство Конституции Украины, обеспечивать установленный баланс полномочий высших органов власти.

Вмешательство органов исполнительной власти в осуществление правосудия Конституционным Судом уже, по сути, привело к конституционному кризису. Конституционный Суд и отдельные его судьи становятся предметом «политического торга» и критиканства со стороны власти, которая проводит такие пиар-кампании с целью повышения своих политических рейтингов.

Больше года общество ждет ответа на вопрос, соответствует ли Конституции Украины Закон «Об очищении власти», который уже вошел в историю как «закон политической мести». Принимая этот поистине драконовский закон 16 сентября 2014 г., законодатель стал на путь открытого попирания естественных прав миллионов соотечественников, в частности права на свободу мировоззрения. Конституционным Судом решение на этот счет до сих пор не принято. И этого не его вина — это его беда, это результат попыток узурпировать судебную власть.

Следствием таких действий чиновников может стать приостановление деятельности Конституционного Суда до восстановления конституционных и правовых условий для осуществления им правосудия.

Ведь возникает вопрос: может ли Конституционный Суд, находящийся под давлением исполнительной власти и ее поверенных, давать объективную оценку проводимым реформам, в том числе касающимся судоустройства, на предмет их соответствия Основному Закону?

Последнее заключение Конституционного Суда по делу о внесении изменений в Конституцию Украины (относительно правосудия) не оставило надежд на восстановление правовых оснований и соблюдение принципов конституционной юрисдикции.

 Суд согласился даже с новеллой об ограничении его конституционных полномочий толковать закон и при этом выступать арбитром по конституционным жалобам граждан. При таких обстоятельствах рассмотрение конституционных жалоб априори невозможно без права на официальное толкование законов, в том числе и законодательных актов, положения которых являются предметом такой жалобы.

Истории известны случаи, когда деятельность конституционных судов приостанавливалась в связи с проведением конституционных реформ или же вследствие государственных переворотов.

Так было в 2012 г. в Египте, когда Конституционный Суд должен был рассмотреть вопрос о легитимности специальной комиссии, которая разрабатывала и принимала проект новой Конституции. Членам Конституционного Суда пришлось отложить проведение заседаний на неопределенное время в связи с давлением участников радикальных движений.

Имел место подобный случай и в РФ, когда в 1993-м Б. Ельцин в связи с принятием новой Конституции издал указ об объявлении недействующим закона о Конституционном Суде, что приостановило его деятельность до вступления в силу нового федерального конституционного закона о Конституционном Суде.

История конституционной юрисдикции Венгрии содержит факты отмены законодателем всех решений Конституционного Суда, принятых им до 1 января 2012 г., что было следствием затянувшегося противостояния органов власти с конституционным правосудием.

Но то, что орган, который бы гарантированно ставил точку в споре о правомерности (соответствии принципам и правилам, задекларированным в Основном Законе государства) актов компетентных органов и должностных лиц, правильном и однозначном понимании предписаний Конституции и законов, необходим, ни у кого не вызывает сомнений.

Однако в Украине многие псевдореформаторы не прекращают заниматься «выкручиванием рук» Конституционному Суду, да и остальным судебным органам, не понимая главного: чтобы вернуть доверие граждан к суду, нужно в первую очередь стать носителями конституционной, политической и правовой культуры.

А давление на суды ― это путь к диктатуре правового нигилизма, параличу всей судебной системы и моральному уничтожению служителей Фемиды, но уж никак не к построению в Украине европейского демократического общества, о чем так много говорят с телеэкранов и в соцсетях «коалицианты-фронтовики».

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь !
Комментарии (5)
Игорь Андреевич | 26.01.2016 13:08

Как же они уже задолбали этими "реформами" и беспределом в этих "реформах". ДЕЛАЙТЕ УЖЕ ЧТО_ТО НА БЛАГО СТРАНЫ, А НЕ НА СВОЙ КАРМАН.

Сколько можно издеваться над народом??????????

Зеник Вайсберг | 26.01.2016 13:03

Як провести судову реформу? Спочатку треба відрізати від судової влади найбільш "червиве" гілля,- самих одіозних суддів, "блатних", мажорних, олігархічних та ін.
І теперішніх виявлених порошенківських служак, що на "гачку" в АП. Цим повинно займатися громадське суспільство.
Вища Рада Юстиції була сформована Порошенком і Шокіним на виконання замовлень нової корупційної системи, і тому не виникає довіри.

Сергей Шепелев | 25.01.2016 21:23

Не знаю как вы.

Но я тоже за то что бы заменить на 100? судейский состав.

Ввести назначение судей первой инстанции через детектор лжи.

И ввести правило когда судья принимает две ошибки при назначении своего решения лишать их право пожизнено на роль судейской практики.

Только так и не иначе

Сергей Шепелев | 25.01.2016 21:24

100 % ?

Газуль Задаев | 26.01.2016 13:01

Так а кто против? Но не на три месяца же приостановить всё! О подследственных кто-то подумал????