Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Справедливый суд

Вправе ли судебная власть отменять выбор народа? (16.09.2013 г.)

Вправе ли судебная власть отменять выбор народа? (16.09.2013 г.)

Один из отцов-основателей, 4-й Президент США Джеймс Медисон (1751-1836) в своё время утверждал: «Гений республиканской свободы требует, с одной стороны, того, чтобы вся власть черпалась из народа, но, с другой – чтобы её носители содержались в подчинении народу путём кратковременности их назначений и чтобы даже во время такого короткого срока власть находилась во многих руках (здесь и далее выделено мною – А.М.)». В конституционном праве образное сравнение Мэдисона  со   «многими руками» получило наименование принципа разделения властей. Его смысл заключается в том, что народ, согласно канонам естественного права, является единственным, полноправным, безраздельным носителем и источником государственной власти в стране. Той власти, которую  он периодически, в своих интересах и по доброй воле передает на определенное время сразу в  несколько «рук», которые в  цивилизованных державах получили наименование законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Наличие сразу нескольких «рук» себя вполне оправдывает, ибо, если какая-либо из них ненароком возжелает сомкнуться на «горле» народа, то она немедля получает «по рукам» от недремлющего ока остальных. Таким образом обеспечивается самое драгоценное достояние западной цивилизации – Свобода.

Свобода в качестве производной от неукоснительного соблюдения принципа разделения властей сподвигла отцов-основателей США сформулировать свой знаменитый символ веры: «Разделение властей + принцип ограничений и противовесов = свобода». Миссию расшифровать сей лаконичный девиз творцов Конституции США взял на себя 15-й Председатель Верховного Суда США (1969-1986)  Уоррен Бергер, который заметил: «Выбор, который, как мы видим, сделало Учредительное Собрание, затрудняет действия правительства, которые часто кажутся нецелесообразными, неэффективными и даже бессмысленными. Однако этот выбор сознательно сделан людьми, которые жили при такой форме правления, которая позволяла правительству творить то, что ему заблагорассудится… При всех очевидных недостатках закона, который приводит к затягиванию, просчетам и условиям для злоупотреблений, мы всё ещё не нашли лучшего способа сберечь свободу, чем принудить тех, кто имеет власть, придерживаться ограничений, предусмотренных Конституцией». Иными словами, в интересах народа разные ветви власти должны слаженно работать каждая на своей ниве, но при этом внимательно следить за действиями своего визави, дабы избежать возможной узурпации власти, что в конечном итоге обеспечивает права человека и народа.

Для обеспечения системы сдержек и противовесов между ветвями власти в международной теории и практике конституционного права предусмотрено, что все они должны в равной степени получать власть из рук народа. Иными словами, все три ветви власти должны избираться непосредственно народом, что не только обеспечивает каждой из них необходимую в таком случае легитимность, но предоставляет необходимые права для обуздания притязаний кого-либо на узурпацию власти народа. О подобных благих намерениях, по крайней мере, свидетельствуют тексты конституций разных стран мира. Так, например, часть 2 статьи 20 Основного закона ФРГ гласит: «Вся государственная власть исходит от народа», а часть 1 статья 33 Конституции Бельгии - «Все власти исходят от Нации». Естественно, что в таком случае каждая ветвь власти должна осуществлять свою конституционную миссию и не посягать на прерогативы других. Классическое описание принципов их взаимодействия дано в знаменитом решении Верховного Суда  США (United States v. Richard Nixon, 1974): «Конституция не только рассредоточила власть для лучшего обеспечения свободы, но она также предполагает, чтобы на практике рассредоточенная власть была объединена в целое для эффективного управления. Конституция предписывает, чтобы ветви власти были одновременно отделены друг от друга и взаимозависимы, являлись автономными и взаимо­действующими друг с другом».

Если же спуститься с высот конституционного права на нашу бренную землю, то для иллюстрации взаимоотношений народа, как носителя государственной власти, и чиновников, которым эта власть делегируется, напрашивается довольно-таки простой пример. Представим себе собственника дома, который нанял несколько бригад разнорабочих с целью  поддержания своего дома в образцовом состоянии. При этом собственник передал ключи, например, от подвала бригаде сантехников для очистки канализационных стоков, от холла – бригаде электромонтеров, а от чердака – бригаде кровельщиков. И при этом нанял главного прораба для обеспечения координации деятельности оных бригад. Может ли читатель хотя бы на мгновение представить себе ситуацию, когда бригада, призванная очистить канализационные стоки, начнёт исключать того или иного рабочего из состава бригады кровельщиков или, паче чаяния, отстранять от должности прораба, меняя его на своего земляка? Вряд ли такое может себе представить даже самое смелое воображение.

А вот в нашем общем государственном доме подобное имеет место без всякой оглядки на его собственника - народ, который, согласно статье 5 Конституции Украины, является единственным источником власти в стране. Такое деяние, в частности, имело место 3 декабря  2004  г., когда высокое судебное присутствие посчитало возможным на основании своего вердикта «поменять» главу государства, избранного народом, на более близкого ей по происхождению, духу и языку общения. Это событие стало одним из самых наглядных примеров узурпации власти судебным ведомством за всю новейшую историю Украины.

Узурпация власти судебного присутствия продолжает иметь место быть и в отношении законодательной ветви власти, конституционную численность которого судебное ведомство, вопреки требованиям статьи  6 Конституции Украины (принцип разделения властей), произвольно сократило на несколько парламентариев. Чиновники в судебных мантиях даже не обратили внимание на то очевидное обстоятельство, что с момента принятия присяги народный депутат, согласно Конституции Украины, представляет интересы всего народа, который при этом представителей судебной ветви власти в отличие от законодательной не избирал. На практике получается, что неполноценная (нелегитимная) с точки зрения источника своего формирования судебная власть, прекращая одного за другим полномочия парламентариев может полностью упразднить законодательную ветвь власти, а заодно, как уже упоминалось выше, и определять, кому быть или не быть главой государства.  Имеющее на этом фоне место тотальное нарушение прав человека дает основание утверждать, что судебное чиновничество представляет собой реальную угрозу национальной безопасности народа Украины. В этом случае, видимо, классу судебных местоблюстителей следует напомнить вещие слова американского правоведа и философа  Томаса Пейна (1737-1809): «Когда все остальные права попраны, право на восстание становится бесспорным». А ведь своими бездумными действиями судебное сословие вполне может спровоцировать  народ Украины на воплощение этого права в жизнь!!! И в этом случае можно безвозвратно потерять не только дорогие особняки, автомобили и яхты, заработанные на «продаже» прав человека, но и нечто гораздо более существенное…  

Все вышеизложенное свидетельствует о настоятельной необходимости в проведении судебной реформы. Представляется, что именно народ должен непосредственно путём выборов формировать состав судебной ветви власти или, по крайней мере, определить порядок её формирования на общенациональном референдуме, о чём шла речь в статье «Что делать?».  И уж вне всякого сомнения в Украине должен быть учрежден полноценный суд присяжных,  который по требованию любого гражданина вправе принять к своему производству любую категорию (уголовных, гражданских, административных и т.д.) дел, о чём шла речь в статье «Суд присяжных".

В заключение хотелось бы заметить, что любой народ, который не хочет безвозвратно кануть в бездну истории должен помнить и руководствоваться мудрым напутствием британского государственного деятеля Томаса Маколея (1800-1859): «Хочешь уцелеть – проводи реформы!».

Источник: http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2013/09/16/6998013/
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (46)

Выбор НАРОДА - НЕТ. Украинский Выбор - НЕТ. А ВЫБОР КОММУНИСТОВ - ДА

Павел Белов | 20.09.2013 10:56

При проведении выборов в органы судебной власти оппозиция получит возможность выдвигать своих кандидатов. А если (гипотетически) она получит большинство? Как будут взаимодействовать различные ветви власти? Последствия даже трудно себе представить...

Оля _ | 20.09.2013 08:55

Согласна с Беляком Михаилом. Граждане выбирают депутатов ВРУ, местных советов, Президента Украины и, несмотря на это, претензии к их работе остаются.

Беляк Михаил | 20.09.2013 08:19

А где логика? Народ выбрал законодательную власть - та не такая; народ выбрал президента - тот не такой; все, что они делают - плохо. А вот когда народ выберет судебную власть - она будет "такая"?

Ігор Конос | 20.09.2013 06:37

А кто из нынешних руководителей будет проводить реформы?

Роман Б | 20.09.2013 07:42

Никто. Потому что у нас при власти нет руководителей, одни хапуги.

Амир Хасанов | 20.09.2013 00:38

Познавательная статья. На бумаге Ты- вроде бы ячейка общества, гражданин, часть народа. А по факту, просто электорат, голос которого только на выборах и вспоминают

По логике - судебная власть не в праве отменять выбор народа. Но в жизни бывает так, что и внутри народа нет единого мнения и согласия: одни люди хотят одного, а другие - диаметрально противоположного. А если народ расколот 50% на 50%? Окончательную точку в спорах должна ставить судебная власть. Но как сделать так, чтобы эта судебная власть была неподкупна и честна? Вот в чем вопрос.

Игорь Буганков | 20.09.2013 00:24

Конечно, суды в Украине нужно срочно реформировать. Мне тоже не нравятся вопросы, вынесенные на референдум. Но, если нормы Конституции Украины были соблюдены, то, его нужно не отменять, а проводить.

Елена Крылова | 19.09.2013 22:56

Это несправедливо. Но тем, кто сегодня у власти в Украине мнение народа безразлично. Им и закон не писан, если его можно повернуть так, как будет более выгодно.

Коля Гнатишин | 19.09.2013 22:43

Вадим прав это просто беспридел они обше забыли за конституцию они думаю только о себе а мы должны сами думать за себя

Владимир Герман | 19.09.2013 22:37

В США заслуженно чтут своих отцов-основателей, а что думают жители Украины и что скажут их потомки о сегодняшних "лидерах" страны, безраздельно узурпировавших власть? Ответ очевиден, но руководству страны на мнение людей наплевать. Выход один - реформы, даже несмотря на сопротивление власти.

Роман Б | 20.09.2013 07:43

реформы, несмотря на сопротивление власти - это уже, по большому счету, революция.

Вадим Карпов | 19.09.2013 21:51

Если почитать нашу Конституцию, то она одна из самых справедливых и "народнонаправленных"! А на деле - никто ее не то, что не выполняет, а такое впечатление, даже не заглядывает в нее...

Подождите, еще спросят. особенно в 2015 году, и все как на подбор пойдут голосовать за ПР как "защитников" всего русскоязычного и как затолкавших Украину в объятия ЕС. Это сейчас оппозиция рычит на Януковича, потом Госдеп даст указания- заткнутся и будут только из-за угла подтявкивать, изображая протесты. Но, что мы с этого будем иметь?

Все это полный беспредел.

Софа Аронова | 19.09.2013 21:35

все это конечно хорошо. Но кто народ спрашивал хоть раз? Крым отдали- спрашивали? СССР разорвали- народ спрашивали?... Вот и до ЕС добрались- и кто-то нас спрашивает?

Стася Смирнова | 19.09.2013 21:06

Что - то последнее время от слова "реформы" народ начинает будоражить. Что же опять придумают наши власти, чтобы было удобно себе?

Алла Мороз | 19.09.2013 20:15

Наша судебная система давно уже нуждается в капитальном реформировании . Жаль только, что в этом вопросе практически ничего не зависит от народа.

Украинская судебная власть нуждается не в капитальном реформировании, а в полнейшей ЛЮСТРАЦИИ...

На мой взгляд даже если проведут судебные реформы, то всё равно многое останется таким же как есть. Кому надо, всё равно найдут лазейки для себя.

А лазейки и не надо будет искать. Они останутся для заинтересованных лиц. А реформы проводятся в чьих-то интересах.

Тимофей Селянин | 19.09.2013 19:25

Конечно законы и все такое все написано правильно, все четко, но большинство ими не руководствуется и не исполняет! в том то и все проблемы

Формально судья независим, но как человек он должен где-то жить. А квартиру ему предоставляет не народ, а власть. И от нее (власти) зависит, какой эта квартира будет. Так что решение суда можно игнорировать, как вынужденное, и принятое под давлением власти.

Марина Орлова | 19.09.2013 18:12

В нашей стране вряд ли что-то возможно поменять.Как говорится, наш суд самый гуманный в мире!

Оля Кит | 19.09.2013 17:38

Прихожу к выводу,что украинская власть считает нас не народом,а просто населением.Отсюда и результат-судебная власть-за власть.

Книга Номер | 19.09.2013 19:19

Как точно сформулировано. Суд давно утратил ориентиры.

Оля Родионова | 19.09.2013 17:03

К сожалению на выбор народа никто не смотрит, кругом обман, даже если будут учитывать мнение народа, то все равно сделают так, что мы будем думать нас послушали, а делать будут другое по-своему.

Судебная реформа несомненно необходима и уже давно, но только провести ее нужно правильно и учесть все недостатки существующей системы. Так чтобы не получилось, что от перемены мест слагаемых результат остался тем же.

Денис Кравцов | 19.09.2013 15:34

Почему "Украинский выбор" не поддержал?
http://youtu.be/39Y3pT4LY5A

Алексей Сергеев | 19.09.2013 15:09

Если выбор народа сфальсифицирован, то в таком случае судебная власть может отменить этот фальшивый выбор, но во всех остальных случаях - нет.

Алексей Юрченко | 19.09.2013 15:03

Для какого-то влияния на степень коррупции в стране, во всех Европейских странах ЕС, а также в США и Канаде, у населения дома - огнестрельное оружие, законно. Вот ТУТ и кроется принцип народовластия! Нам специально запретили иметь оружие, потому и гнобят нас преступники всех мастей: от уличных бандитов до мафиозных деятелей в погонах и при министерских портфелях. КСТАТИ, тех, кто с таким боролся, можете найти на всех кладбищах Украины, вряд ли кто в живых остался. Вот вам и ответ. Война с преступностью на Украине проиграна.

Выбор народа у нас в стране ничего не значит, народ считают за быдло и ослов, которые "не шарят" и разводят как котят, а мы ведемся. Суд сейчас является ручным песиком у власти, и как ему укажут так он лаять и будет. Вот и вся власть народа.

Воля народа, как ни крути, - это всего лишь среднее арифметическое. А кто сказал, что среднеарифметическое из неграмотных людей - это лучше, чем решение образованных специалистов?

Виктор Старцев | 19.09.2013 14:32

Вы знаете, у нас все возможно, так что уже ни чему не удивлюсь! А вот в Европе, то это был бы нонсенс!

Катя Рюрикович | 19.09.2013 14:02

Александр Мучник


Суд имеет полное право отменить волю народа в либерально демократической системе. ибо у народа власти нет. Есть власть богатого меньшинства над народом. А суд это инструмент реализации власти.

НЕЗАВИСИМЫХ СУДОВ НЕ БЫВАЕТ!

Как бы то ни было, а выбор народа всегда может быть оспорен судебной властью! Это данная реальность! Причем делаться это будет во имя народа, на благо народа и для соблюдения законности! Что касается Томаса Пейна и его "права на восстание", то восставшие автоматически станут "бандитами и террористами" в глазах власть придержащих и будут жестоко подавляться.

Однако в случае победы народа над его оборзевшими "слугами" происходят громкие суды и тихие расправы, пример тому для потерявших память: революционные изменения при Великой Французской революции, Октябрьской революции 1917 года, Нюрнберский процесс над нацистами. Мало? Скоро будет больше.

Евгений Калинин | 19.09.2013 13:48

Судебная система на Украине продажна, и она ставит только те решения, которые выгодны властям.

Леонид Сачевник | 19.09.2013 11:37

Денис прав.Только объединившись можно победить.

Денис Кравцов | 19.09.2013 10:32

почему "украинский выбор" не взаимодействует активно с "ПСПУ"? Где ваша активная позиция против власти? Вчера было направлено предупреждение Януковичу о его преступных деяниях и чем больше организаций подключатся, тем лучше для всех нас!
http://vk.com/psp_vitrenko?w=wall-2698299_5396

Павло Бурлак | 18.09.2013 20:18

America, America!
It gives the grants to thee.

Насчет трех ветвей власти это ложь.
Власть состоит их ПЯТИ ветвей -
- концептуальная
-идеологическая
- и остальные три известные.
Учите Концепцию Общественной Безопасности.

Согласен, но пусть хотя бы на три согласятся. Должно выработаться хотя бы понятие, которое высказывал Томас Пэйн. А пока у нас люди не понимают и того, что мы все - рабы. "Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков" (Гёте написал). Хотя это уж вряд ли поймут все.

Процесс реформ - он смерти подобен, но нельзя растягивать страдания людей.

Статья актуальная, заслуживает внимания.