Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Экономический барометр №36 (10) 2017
Владимир Каравай 20.10 23:02 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 19:08 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Владимир Каравай 20.10 18:38 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:35 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:33 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:32 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:31 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 18:24 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Владимир Нарманский 20.10 11:05 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Зленко 20.10 10:16 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 10:06 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:58 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:57 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:56 — комментирует статью Атака на сайт
В Украине подорожают почтовые услуги
Саша Жук 19.10 23:46 — комментирует новость В Украине подорожают почтовые услуги
НБУ сообщает о подозрительных операциях в 36-ти банках
Саша Жук 19.10 23:32 — комментирует новость НБУ сообщает о подозрительных операциях в 36-ти банках
Конкурс для отбора кандидатур в Конституционный суд стартовал
Саша Жук 19.10 23:25 — комментирует новость Конкурс для отбора кандидатур в Конституционный суд стартовал
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 19.10 23:01 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Сергей Шепелев 19.10 22:49 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Сергей Шепелев 19.10 22:47 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Творчество
Сергей Ветров
793 статьи

Московский мост. Красивая история, прекрасные люди

Московский мост. Красивая история, прекрасные люди

3 декабря 1976 года состоялось торжественное открытие Московского моста через реки Днепр и Десенка в Киеве. Этот уникальный инженерный шедевр появился благодаря работе многих замечательных людей – ученых, проектировщиков, архитекторов и строителей. На протяжении восьми лет они создавали красивый и сверхсовременный для своего времени путепровод, ставший первым вантовым мостом в СССР. Он буквально парит над днепровскими водами, благодаря центральному пролету без опор длиной 300 м, который поддерживают мощные тросы, прикрепленные к бетонному пилону высотой 116 м, сравнимому с 35-этажным зданием.

Процесс проектирования нового путепровода, предусмотренного генпланом развития Киева 1966 года, возглавил известный инженер Георгий Борисович Фукс. Именно он ранее создавал в Киеве мост метро, а также мосты через Десну и Неман. Это позволило Георгию Борисовичу и его коллегам накопить очень большой и очень важный опыт, столь необходимый для сооружения рекордного и величественного инженерного творения. 

Интересная история, рассказанная Георгием Борисовичем, касается появления пилона Московского моста. Его необычная форма, напоминающая букву Л, была придумана профессором архитектуры Анатолием Добровольским. При этом данную работу он выполнил абсолютно бесплатно. Дело было так – 1 сентября директор мостостроительного треста Исаак Баренбойм повел в первый класс своего внука. А на школьной линейке он случайно встретил Анатолия Добровольского, пришедшего туда с маленьким сыном.

Исаак Юлисович рассказал архитектору, что в коллективе создателей нового моста нет специалиста такого профиля. И Добровольский предложил помочь в работе над путепроводом. Но проблема была в том, что его нельзя было официально зачислить в штат Киевсоюздорпроекта, поскольку он преподавал в художественном институте, а работа по совместительству в те времена была запрещена. Поэтому получилось так, что Анатолий Добровольский разработал проект формы пилона, не получив за это никакой оплаты.

После долгих восьми лет проектирования и строительства, наступил долгожданный момент сдачи в эксплуатацию нового киевского путепровода. Но перед открытием автомобильного движения переправа должна была пройти обязательные испытания на прочность. Первым – в 1975 году, испытывали мост через Десенку, который был закончен на год раньше Московского. По словам Георгия Фукса, в этом случае все прошло отлично и данную часть путепровода официально открыли. С Московским мостом все происходило несколько иначе, что неудивительно, так как аналогов такому проекту еще не было.

Новаторский вантовый мостовой переход через Днепр был закончен осенью 1976 года. Теперь его предстояло испытать на прочность, нагрузив весом – втрое большим, чем тот, который будет приходиться на путепровод при ежедневном автомобильном движении. Как позднее признался Георгий Борисович – процесс сдачи в эксплуатацию Московского моста стал для него настоящим ударом. Причины для волнений действительно были, поскольку речь шла о первом в СССР путепроводе с таким длинным пролетом без опор. Обычные мосты под большой нагрузкой прогибаются на пару сантиметров, а Московский должен был прогнуться на целых 67 см! Сейчас такой прогиб не ощущается, поскольку он рассредоточивается на все 300 м длины пролета.

Мало того, испытания начались точно в день рождения Георгия Фукса – 3 декабря 1976 года. Для этого на проезжую часть моста были выведены 150 КрАЗов, кузова которых были доверху загружены песком. На одном этапе испытаний грузовики даже перепрыгивали через специальные трамплины-препятствия, для того, чтобы раскачать мост. Интересно, что водители не боялись таких маневров, а некоторые из них даже брали к себе в кабины своих родных. Испытания продолжались на протяжении двух суток. При этом давление на мост значительно превысило показатели, которые бывают при максимально интенсивном движении. Все это время поведение конструкций отслеживали специальные приборы, установленные в разных местах.

Но самый волнительный для создателя Московского моста момент наступил в начале испытательного процесса. Когда 150 груженых песком КрАЗов начали заезжать на путепровод, к Георгию Борисовичу подбежал молодой человек, следивший за показаниями приборов. С волнением он сказал, что прогиб уже превысил метр и увеличивается! Состояние главного инженера в тот момент сложно представить – ведь на мосту было уже много людей, а новые машины продолжают заезжать на его поверхность. Хотя на первый взгляд все казалось нормальным, было принято решение срочно убрать все машины с путепровода.

Мост вернулся к первоначальному состоянию и начался поиск причин слишком большого прогиба. Вдруг, через некоторое время, к Георгию Борисовичу снова подбегает тот самый парень, на этот раз совсем бледный, с курткой нараспашку и даже без шапки в мороз. В эту секунду Георгий Фукс подумал, что все совсем плохо. Но сотрудник Киевсоюздорпроекта, подойдя, сказал – что ошибся в два раза! Дело было в том, что парень забыл о необходимости деления пополам показания измерительного прибора. В действительности, прогиб моста находился в пределах нормы и составил немногим более 60 см.

Но это было не единственное чрезвычайное происшествие в процессе испытаний. Когда грузовики снова заняли проезжую часть моста, одна из стягивающих канаты скоб не выдержала нагрузки и раскололась на две части. Первая ее половинка упала в Днепр, а вторая – почти на ноги людям, находившимся на мосту. А весила эта деталь 200 кг! Но все обошлось, и никто не был задет или травмирован. И ровно за месяц до нового 1977 года по великолепному и революционному Московскому мосту начали ездить автомобили. А его надежность была доказана десятилетиями бесперебойной эксплуатации.

Знакомясь с историей создания уникального и такого важного для Киева мостового перехода, возникает закономерный вопрос – какую награду получил коллектив института Киевсоюздорпроекта за свое новаторское творение? Как оказалось – очень маленькую. Георгий Фукс однажды вспомнил слова своего зарубежного коллеги, сказавшего, что на Западе человек, создавший такой мост, заработает столько денег, что ему хватит на всю жизнь. Но в СССР дело обстояло совсем по-другому, поэтому денежного вознаграждения не хватило даже на банкет. Инженеры и монтажники действительно получили Премию за достижения в строительстве и архитектуре Совета Министров Украинской ССР. Но она была разделена на более чем тысячу человек, поэтому каждому досталась весьма скромная сумма.

Частями комплекса нового Северного перехода стали – русловой мост через Днепр, второй мост через русло Десенки, а также путепровод, земляные дамбы на подходах и регуляционные сооружения. Московский мостовой переход был создан специалистами Киевсоюздорпроекта и подрядных организаций, среди которых были – Киевпроект и СКБ Главмостострой. В сооружении данного объекта также приняли участие ученые ведущих научных центров Минтрансстроя СССР – Института электросварки им. Е. О. Патона, Центрального научно-исследовательского института строительства, СоюздорНИИ и Воронежского мостового завода. Самый северный городской путепровод и важнейшую транспортную артерию Киева за 5 лет возвели строители Мостоотряда-2 столичного треста Мостострой-1.

Уже через несколько лет коллективу киевского института заказали разработку проекта вантового моста через реку Даугаву в Риге. Он также был успешно спроектирован и построен. За эту работу сотрудники Киевсоюздорпроекта удостоились Государственной премии СССР. А новый мост в Латвии тоже назвали Московским, и переименовали уже после распада Советского Союза. Кроме того, по проектам Георгия Фукса были построены еще два моста – Южный в Киеве и балочный мост через Иртыш в Омске. Самый новый в столице Украины – Подольский мост, также создавался Георгием Борисовичем Фуксом. Имя этого великого инженера навсегда останется в истории отечественного мостостроения, благодаря его уникальным по техническому исполнению и красоте проектам, воплощенным в разные, но одинаково надежные мостовые переходы.

http://my-obolon.kiev.ua/

Георгий Фукс

Анатолий Добровольский

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (11)

Классно) Каждый день езжу по этому мосту!

Андрей Бовин | 05.12.2016 10:10

Угу.

Лаала Лаала | 04.12.2016 18:27

Какие замечательные были люди!
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ.
ЛЮДИ ДЕЛА.СОЗИДАТЕЛИ.
Как же я ТОСКУЮ по такой "генетике"( модная фишка)...
Мой дед,прадед из этой плеяды...
НАДЕЖНЫХ.УМНЫХ.ПОЗИТИВНЫХ.
Спасибо,Ветров,навеяли...
А то тьютор,черчильь...Господь с вами...

Павел Клинцов | 04.12.2016 18:19

Спасибо за очередную интересную публикацию!

Да, было очень интересно прочесть!

Фёдор Байдал | 04.12.2016 10:45

В целом-то статья хороша.Но:
"...Анатолий Добровольский разработал проект формы пилона, не получив за это никакой оплаты."
"на Западе человек, создавший такой мост, заработает столько денег.... Но в СССР дело обстояло совсем по-другому, поэтому денежного вознаграждения не хватило даже на банкет. ... Премию ... Но она была разделена на более чем тысячу человек, поэтому каждому досталась весьма скромная сумма."
Обязательно ли СЕЙЧАС педалировать этот аспект??

Всё верно, публикация нужна
В плеяде текстов просветительского толка.
Но есть в подаче темы кривизна -
Идей либерастических осколки:

Зацикленным на выгоде – бальзам:
«Материальным обделили благом!
Позор советским властным дуракам!»
И вот пошла статья -под чуждым флагом.

За окнами – всё тишь да благодать,
Писать чтоб, рассуждая, просвещая…
Чтоб делать дело – надо выживать…
А жизнь – разнообразная такая…

Фёдор,
как Вы до боли правы!!!
Хочется много сказать, но слов нет. Точнее они есть, но все нелитературные!

Юра Касьян | 05.12.2016 20:45

Шановні, радянський союз вмів винахідників в лагерях змордувати. Оце були нагороди, те, що Фукс отримав хоч мінімальну премію - диво.

Фёдор Байдал | 06.12.2016 10:59

Видишь, Сергей: как запашок либерастического г...на в хорошем букете сразу привлекает навозных мух. Ничего само не написало, в башке - куча чужих штампов, наверняка для родины ничего не сделало, а г...но сразу расплёскивает. А Киеву и на следующем этапе придётся с ними во властях терпеть и сражаться. И так везде. А не провоцируй!

Сергей Ветров | 07.12.2016 10:48

Понимаешь, Фёдор, касьянам что ни напишешь, всё равно извратят. Писать надо для адекватных, а они прекрасно понимают, что было много хорошего и много плохого. Как всегда. Просто хорошее было в центре процесса, и потому была жизнь.

Фёдор Байдал | 07.12.2016 12:19

Ладно, проехали.
Всё же думаю, что особенно в этот момент привлекать всякую шваль - "не тот хвасон. Хформа не та". Они энергию жрут. И отвлекают просвещаемых, с их нынче клиповым мышлением.