Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 19:43 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 19:17 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 19:08 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Владимир Каравай 20.10 18:38 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:35 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:33 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:32 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 20.10 18:31 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 18:24 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Владимир Нарманский 20.10 11:05 — комментирует статью Атака на сайт
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Зленко 20.10 10:16 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Экономический барометр №36 (10) 2017
Сергей Шепелев 20.10 10:06 — комментирует статью Экономический барометр №36 (10) 2017
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:58 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:57 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Лаала Лаала 20.10 01:56 — комментирует статью Атака на сайт
В Украине подорожают почтовые услуги
Саша Жук 19.10 23:46 — комментирует новость В Украине подорожают почтовые услуги
НБУ сообщает о подозрительных операциях в 36-ти банках
Саша Жук 19.10 23:32 — комментирует новость НБУ сообщает о подозрительных операциях в 36-ти банках
Конкурс для отбора кандидатур в Конституционный суд стартовал
Саша Жук 19.10 23:25 — комментирует новость Конкурс для отбора кандидатур в Конституционный суд стартовал
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 19.10 23:01 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Сергей Шепелев 19.10 22:49 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Экономика

Агония индустриальной державы

Агония индустриальной державы

Ровно год назад я написал заметку о проблемах ракетно-космической промышленности Украины: Зато мы делаем ракеты…

Главной опасностью тогда представлялась бездумная евроинтеграционная пропаганда, отрицающая поддержание и развитие выскотехнологичных отраслей промышленности страны. Но ведь именно ракетостроение, судостроение, самолётостроение, производство тепловозов, вертолётных двигателей, уникального энергетического оборудования и многих других видов машиностроительной продукции позволили Украине входить в группу высокоразвитых индустриальных государств мира.

Печальные итоги прошедшего года свидетельствуют о развитии наихудшего сценария в промышленности, грозящего не просто сокращением высокотехнологичных производств, а потерей целых отраслей и фактической деиндустриализацией страны.

По предварительным итогам прошлого года, все отрасли промышленности показали существенное падение. Производство  автомобилей за 2014 год сократилось в 13 раз, в т. ч. легковых – в 22 раза. Продукция машиностроения сократилась на 21,3%, химической промышленности – на 14,7%, металлургии – на 14,9%, производства кокса и продуктов нефтепереработки – на 21,4%, добывающей промышленности – на 13,7%.

В 2014 году украинские заводы, по оперативным данным объединения металлургических предприятий «Металлургпром», сократили производство стали на 17% – до 27,161 млн тонн по сравнению с 2013 годом.    

Выпуск общего проката снизился на 18% – до 23,793 млн тонн; чугуна – на 15%, до 24,810 млн тонн; труб – на 14%, до 1,396 млн тонн; а кокса – на 21%, до 13,824 млн тонн.

И как фронтовые сводки звучат сообщения об остановке индустриальных гигантов страны. Ограничили или полностью приостановили свою работу Харцызский трубный завод, Донецкий и Енакиевский метзаводы, предприятия группы «Норд», концерн «Стирол», Алчевский меткомбинат, «Северодонецкое объединение АЗОТ», Луганский литейно-механический и Горловский машиностроительный заводы, Авдеевский коксохим. Угледобывающие предприятия Украины в 2014 году снизили добычу рядового угля на 22,4% (на 18 млн 721,5 тыс. тонн) по сравнению с 2013 годом – до 64,976 млн тонн. Добыча коксующегося угля в минувшем году упала на 32,1% (на 7 млн 615,2 тыс. тонн) – до 16 млн 109,3 тыс. тонн, энергетического – на 18,5% (на 11 млн 106,3 тыс. тонн), до 48 млн 866,7 тыс. тонн.

Руководство публичного акционерного общества «Лугансктепловоз» заявило о необходимости приостановить рабочий процесс с февраля на неопределенный срок.

Запорожский алюминиевый комбинат, флагман украинской цветной металлургии, официально прекратил своё существование. Режут на металлолом оборудование мариупольского «Азовмаша», в прошлом одного из ведущих предприятий украинского тяжелого машиностроения.  

Испытывают нарастающие проблемы со сбытом продукции и вынуждены сокращать производство харьковский завод «Электротяжмаш», крупнейшее предприятие по выпуску кабельно-проводниковой продукции завод «Южкабель», производящий вертолетные двигатели запорожский завод «Мотор Сич».

ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» (КВСЗ) в 2014 году по сравнению с 2013 г. уменьшило выпуск грузовых вагонов на 54,7% - до 2406 штук. В 2014 году завод произвел один пассажирский вагон, тогда как в 2013 году– 74 штуки.

В декабре прошлого года производство автотранспортных средств сократилось на 92,1%, с 6396 единиц до 504 единиц, в т. ч. автомобилей – на 95,4% (с 5640 до 257 единиц), грузовиков – на 44,8% (с 388 до 214 единиц), автобусов – с 91,0% (с 368 до 33 единиц). На Запорожском автомобильном заводе «ЗАЗ» выпущено 3 автомобиля и ни одного грузовика или микроавтобуса (в декабре 2013 года выпущено 2572 автомобиля). Корпорацией «Богдан» за этот же период выпущено всего 7 автобусов, при 387 выпущенных единицах годом ранее.

За прошлый год не спущено на воду ни одного судна отраслью, которая еще в первой половине 2000-ых годов спустила на воду 26 крупных кораблей .

В авиастроении ситуация не лучше. В январе нынешнего года на вооружение был принят средний военно-транспортный самолет короткого взлета и посадки Ан-70. Однако есть большие проблемы в производстве серийных самолетов. В настоящее время ситуация с серийным самолетом следующая: Минобороны Украины не может получить свой заказ, так как негде взять крыло. Чтобы его построить, нужны деньги на стапели и, собственно, на само производство. А в бюджете средства на эти цели вообще не предусмотрены.

Всего в промышленности количество активных предприятий сократилось за прошедший год на 38,8 тыс., в т. ч. в добывающей – на 189 предприятий, перерабатывающей – на 3026 предприятий. В строительстве количество активных предприятий сократилось на 4321 единицу, оптовой и розничной торговле, ремонте автотранспортных средств – на 9898 единиц, научной и научно-технической деятельности – на 3650 единиц.

Но даже на этом фоне остановка легендарного  «Южмаша» — случай особый. «Вместе с «Южмашем» Украина потеряет свое лицо как современная страна с передовой инженерной мыслью и высокоразвитой промышленностью. Потеряем и вряд ли сможем вернуть себе статус космической державы», – сказал экс-президент Украины Леонид Кучма, долгое время возглавлявший госпредприятие «Южный машиностроительный завод им. А.М.Макарова». «И это беда не только «Южмаша», но и, на мой взгляд, всей страны», — добавил он.

Трудно не согласиться с бывшим президентом и промышленником. Страна действительно в беде, куда её завело правительство «камикадзе» и продолжают тащить псевдореформаторы. Если Украина в перспективе не будет делать ракеты, самолёты, корабли, тепловозы… чем же займётся и за счёт чего будет существовать 43-миллионное население страны?  

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (3)
Вита Петрова | 12.02.2015 17:38

Так работа этих предприятий отчасти зависела от заказов из России (особенно это касается Южмаша). Считаю, что власть должна этой проблемой заняться, а не выпрашиванием оружия

За последний год Украина потеряла не только статус космической державы. У нас и государства-то уже самого нет. Рвались к независимости... А, в результате, правители довели страну до полного развала экономики. Теперь уничтожается и народ Украины - ведь, независимо от того, как называется, ВСУ или ополчение, по сути - это украинские мужчины гибнут на востоке. А сколько смертей среди мирного населения! Нет оправдания поступкам главенствующей верхушки.

Охрім Кирдяга | 11.02.2015 20:20

Президент Кучма создал правящий криминально-буржуазный класс. Вот и пожинаем плоды его правления... Лицемерное переживание о Южмаше и космической державе. Для него главное награбленные миллиарды. Откуда 43 млн.? И 40 млн. не наберётся.