Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Паша Трофимов 25.04 22:13 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Паша Трофимов 25.04 22:13 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Паша Трофимов 25.04 22:03 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Паша Трофимов 25.04 21:54 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Константин Киричек 25.04 21:46 — комментирует статью Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Паша Трофимов 25.04 21:44 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Константин Киричек 25.04 21:43 — комментирует статью Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Фіма Ролеський 25.04 21:01 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Фіма Ролеський 25.04 21:00 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
«Узаконенное» преступление против государственности
Фіма Ролеський 25.04 20:54 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
«Узаконенное» преступление против государственности
Фіма Ролеський 25.04 20:54 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
«Узаконенное» преступление против государственности
Афина Посейдоновна 25.04 20:37 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
«Узаконенное» преступление против государственности
Афина Посейдоновна 25.04 20:35 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Афина Посейдоновна 25.04 20:34 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Афина Посейдоновна 25.04 20:25 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Афина Посейдоновна 25.04 20:23 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Дмитрий Грозовский 25.04 19:37 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Марьяна Коровай 25.04 18:35 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Марьяна Коровай 25.04 18:35 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Никола Яременк 25.04 18:25 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Экономика

Бюджет 2015. Имитация реформ (продолжение)

Бюджет 2015. Имитация реформ (продолжение)

К началу 2014г. экономика Украины оказалась в ступоре. Два года практически нулевых показателей прироста ВВП (2012г. – плюс  0,2% и 2013г. – плюс 0,1%) сменились в 2014г. стремительным падением – минус 5,3% (по оценкам НБУ – минус 7,5%). Подвергая резкой критике правительство Азарова, оппозиция настаивала на необходимости проведения кардинальных реформ и, как водится, клятвенно обещала эти реформы осуществить. Волна майдана смыла прогнивший режим и  вынесла на вершину государственной власти бывших оппозиционеров. Временное правительство «камикадзе» (так они сами себя окрестили, имея ввиду, что будут проводить полезные, но болезненные реформы) за девять месяцев своего существования так и не разродилось никаким вразумительным проектом реформирования страны. Оставались надежды на  сформированное после выборов «правительство реформаторов», но Закон о бюджете на 2015г. вкупе с изменениями налогового и регуляторного законодательства, свидетельствуют о том, что надежды, скорее всего, были напрасными.

О том, как власть позаботилась о кошельках граждан, введя новые налоги написано в предыдущей публикации. Но, возможно, правительство своими налоговыми новациями решило помочь бизнесу и запустить, наконец, маховик экономического  развития? Увы,  в приоритетах власти оказался не рост экономики,  а наполнение казны любой ценой и потому «реформирование» свелось в конечном счёте лишь к увеличению фискального давления на граждан и бизнес.

В первую очередь правительство решило взяться за старую дойную корову – сельское хозяйство. И угораздило же аграрную отрасль в отличие от других облагодетельствовать страну в прошлом году приростом производства и валютных поступлений от экспорта.

Непорядок! Решили повысить земельный налог, лишить государственных дотаций садоводство, виноградарство и животноводство, изменить механизм уплаты фиксированного сельхозналогас ежегодной индексацией базы налогообложения. Крепко ударит по аграриям и введение импортной пошлины на запчасти, сельхозтехнику, минеральные удобрения, семена и средства защиты растений.

Добавим сюда ещё одно новшество правительства – акцизы на грузовые автомобили. Это заставит раскошелиться и аграриев, и любой другой бизнес, - транспорт и грузоперевозки нужны всем. С 2015 года владельцы грузовых автомобилей должны будут платить от 0,033 до 0,016 евро/см3, в зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля. Отменили сбор за первую регистрацию транспортного средства, зато повысили акцизы на авто. Словом, сплошная забота.

Стремлением наполнить бюджет любой ценой без оглядки на разрушительные последствия для экономики объясняется буквально продавленный через парламент закон, которым с 1 января 2015 года  правительство решило ввести дополнительный импортный сбор 5% и 10% на более чем сто товарных групп.

Министр финансов Натальи Яресько так и заявила: "Эта статья является временной, она и в ВТО и ЕС понятна как временная, потому что у нас проблема с платежным балансом. Это временная норма, которая дает нам 17,6 млрд в бюджет в этом году, посоветовал нам и МВФ. То есть, со всех международных сторон проблем нет". 

А вот в стране проблемы возникнут немалые. Мы уже говорили об отрицательных последствиях удорожания импорта для аграрной отрасли. Аналогичные проблемы возникнут везде, где используется импортное сырьё и комплектующие. За то время, пока будет действовать эта «временная» мера, можно добить отечественные производства. Даже если производители будут стремиться сохранить объемы производства, им всё же придётся повышать цены, а с учётом резкого падения покупательной способности населения, снизится и конкурентоспособность производства.

Дополнительный импортный сбор нанесёт также удар по легальному импорту. Более привлекательной становится контрабанда, которая никуда не делась. Можно с большой долей вероятности ожидать ответных зеркальных мер от стран, куда идёт украинский экспорт. В особенности от СНГ, где наши экспортёры пользуются договором о свободной торговле. Это может привести к остановке многих производств, причём в высокотехнологичных отраслях. Похоже, в Минфине отрицательные последствия своих новаций не подсчитывали, иначе реальный объём дополнительных бюджетных поступлений  выглядел  бы не таким привлекательным.

Наиболее разрекламированным шагом навстречу предпринимателям, которые должны вывести из "тени" зарплаты в конвертах, правительство провозглашает реформу единого социального взноса (ЕСВ), предусматривающую снижение его ставки до 16,4% с одновременным ужесточением штрафных санкций. Что эта мера даст в реальности покажет будущее. Однако  сегодня большинство экспертов считает, что правительство снова пытается сделать так, чтобы снизив налог,  не снизить бюджетные поступления от него же. Понизить ЕСВ смогут не все предприятия, а  только те, база начисления которых в 2,5 раза превышает средний показатель начисления этого взноса за 2014 г. Показатель средней заработной платы нужно довести до 4,5 тыс. грн., а так же увеличить минимум на 30% по сравнению с 2014 г. Ясно, что таких показателей в современных условиях могу достигать только крупные компании, которые сегодня и так большинству работников (исключая, возможно, верхний слой управленцев) не платят зарплату в конвертах.

Бюджетная децентрализация – чистый фарс.

Правительство, расхваливая на все лады увеличение количества налогов, поступающих в местные бюджеты, просто маскирует этим отсутствие реальных изменений. Ведь существующий  порядок распределения средств между государственным и местным бюджетами сохранён без изменений. Правительство передает местным бюджетам: 10% налога на прибыль предприятий; 100% государственной пошлины; 100% платы за предоставление административных услуг; 80% экологического налога; из новых платежей акцизный налог, 25% платы за недра; налог на имущество (коммерческая недвижимость, «роскошные» автомобили); единый налог; налог на прибыль коммунальных предприятий, местные сборы, другие налоги. По предварительным расчетам, рост ресурса местных бюджетов в 2015 году составит более 30 млрд гривен.

Но ведь вместе с этими плановыми доходами (а о реальности  планов сказано уже  достаточно) были переданы и соответствующие статьи расходов, которые раньше финансировались из госбюджета непосредственно.В рамках бюджета было продолжено финансирование бесплатного питания школьников льготных категорий 1-4 классов, детей-инвалидов, сирот, детей из малообеспеченных семей, а также оставлено право льготного проезда для школьников и работников школ, правда – с пометкой, что данная статья расходов перекладывается на местные органы власти. Также на местные бюджеты перекладывается финансирование профессионально-технического образования. Фактически, правительство переложило ответственность за эти статьи финансирования на местные бюджеты.

Так что «покращення» есть только на бумаге. А на деле, во-первых, от перемены мест слагаемых, как известно, сумма не меняется, а во-вторых, учитывая нереальность планов по сбору налогов, такая перетасовка больше похожа на лукавый манёвр, позволяющий свалить проблемы финансирования социальных расходов на местные бюджеты. Это, на наш взгляд, подтверждается тем, что правительство одновременно увеличив число источников финансовых поступлений в местные бюджеты, при этом значительно сократило доходы по налогу от налогообложения физических лиц (НДФЛ), который раньше полностью оставался на местах.  Этот налог в 2013 году обеспечивал свыше 70% всех поступлений в местные бюджеты.

Ради кого стараются?

Сам по себе возникает вопрос, если от такого реформирования страдают и граждане, и бизнес, то ради чего всё это делается?

Ответ лежит на поверхности. Согласно данным НБУ за период с 1 ноября 2014 года по 1 ноября 2015 года правительству Украины, банкам и бизнесу нужно будет погасить нерезидентам долгов на сумму 58,5 млрд. долл., под вопросом возврат 3 млрд. долл. РФ. Только масштабная помощь международных финансовых институтов может спасти Украину от дефолта и резкой девальвации гривны. А для того, чтобы иностранные кредиторы продолжили сотрудничество с Украиной, необходимо убедить их в том, что действия правительства направлены на реальное реформирование экономики.

Однако принятие решений недопустимо затянулось. И потому на просьбу Яценюка о финансовой помощи со стороны международных фондов: «Деньги нужны нам еще вчера», - был получен закономерный ответ: «Реформы  должны были начаться ещё позавчера». МВФ действует прагматично: пообещав выделить Украине 17 млрд долл., на деле за прошлый год дал всего 4,6 млрд. Так же поступили и другие кредиторы (ЕС, США и Всемирный банк) выделив около 3,5 млрд долл. из обещанных  до 2020 года в общей сумме 27 млрд.  Причина одна — международные доноры, как и отечественный бизнес в псевдо реформы не верят.

Без реальной программы реформирования экономики и государственных финансов, поддержанной гражданами страны и бизнесом, обмануть уже никого не удастся. Времени больше нет. Правительство должно либо действовать эффективно, либо уйти в отставку!

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь !
Комментарии (4)
Тарас Любченко | 23.01.2015 12:46

Ради чего стараются пока не видно.

Производство это самое первое на что нужно обратить своё внимание."А вот в стране проблемы возникнут немалые. Мы уже говорили об отрицательных последствиях удорожания импорта для аграрной отрасли. Аналогичные проблемы возникнут везде, где используется импортное сырьё и комплектующие. За то время, пока будет действовать эта «временная» мера, можно добить отечественные производства."

Оксана Шевченко | 23.01.2015 11:11

Рахговоры верхушек,договорённости а всё народ гибнет...когда ж закончиться.

Вова Бойченко | 23.01.2015 10:09

"Без реальной программы реформирования экономики и государственных финансов, поддержанной гражданами страны и бизнесом, обмануть уже никого не удастся. Времени больше нет. Правительство должно либо действовать эффективно, либо уйти в отставку!"====
Как же вы правии!!!