Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Запрос общества: Соцассоциации vs Соцдоктрины?
Владимир Коваль 25.05 19:44 — комментирует статью Запрос общества: Соцассоциации vs Соцдоктрины?
Законопроекты №№ 4511 и 4128 дискриминационные
Орестарх Растопчин 25.05 18:51 — комментирует видео Законопроекты №№ 4511 и 4128 дискриминационные
Законопроекты №№ 4511 и 4128 дискриминационные
Лена Власова 25.05 18:45 — комментирует видео Законопроекты №№ 4511 и 4128 дискриминационные
О системе общественного движения  «Автор»
Сергей Шепелев 25.05 15:53 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
О системе общественного движения  «Автор»
Сергей Шепелев 25.05 15:52 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
Виктор Медведчук: Реформы Минздрава довели медицинских работников до полного…
Олег Ростовцев 25.05 15:31 — комментирует новость Виктор Медведчук: Реформы Минздрава довели медицинских работников до полного…
Санкциями Украина в первую очередь наказала саму себя
Олег Ростовцев 25.05 15:27 — комментирует статью Санкциями Украина в первую очередь наказала саму себя
Медведчук: без завершения верификации нельзя перейти к обмену «всех на всех»
Олег Ростовцев 25.05 15:21 — комментирует статью Медведчук: без завершения верификации нельзя перейти к обмену «всех на всех»
Медведчук: без завершения верификации нельзя перейти к обмену «всех на всех»
Лена Власова 25.05 12:43 — комментирует статью Медведчук: без завершения верификации нельзя перейти к обмену «всех на всех»
Медведчук: без завершения верификации нельзя перейти к обмену «всех на всех»
Орестарх Растопчин 25.05 12:35 — комментирует статью Медведчук: без завершения верификации нельзя перейти к обмену «всех на всех»
О терактах в Англии и страхах Коми и Трампа
Владимир Нарманский 25.05 11:57 — комментирует статью О терактах в Англии и страхах Коми и Трампа
«Народный фронт» ставит крест на децентрализации
Влада Коровина 25.05 11:50 — комментирует статью «Народный фронт» ставит крест на децентрализации
«Народный фронт» ставит крест на децентрализации
Орестарх Растопчин 25.05 11:42 — комментирует статью «Народный фронт» ставит крест на децентрализации
Правительство ФРГ об интернет-санкциях: Украина не кандидат на членство в ЕС
Владимир Коваль 25.05 10:24 — комментирует статью Правительство ФРГ об интернет-санкциях: Украина не кандидат на членство в ЕС
О системе общественного движения  «Автор»
Владимир Коваль 25.05 10:22 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
О системе общественного движения  «Автор»
Сергей Шепелев 25.05 10:19 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
О системе общественного движения  «Автор»
Владимир Коваль 25.05 10:15 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
О системе общественного движения  «Автор»
Сергей Шепелев 25.05 10:12 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
О системе общественного движения  «Автор»
Владимир Коваль 25.05 10:08 — комментирует статью О системе общественного движения «Автор»
О терактах в Англии и страхах Коми и Трампа
Владимир Коваль 25.05 10:03 — комментирует статью О терактах в Англии и страхах Коми и Трампа
Экономика

Бюджет 2015. Мифы и реальность (продолжение)

Бюджет 2015. Мифы и реальность (продолжение)

Начало здесь

Тяготы кризиса разделят на всех?

В бюджете приоритеты власти видны как в зеркале, которое в украинском варианте традиционно кривое. А потому, читая текст и слушая речи членов правительства и их апологетов из парламентского большинства о социальной направленности бюджетных расходов, экономии средств, борьбе с коррупцией, создании благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, нужно еще всё это сверять с конкретной цифирью и многими деталями, разбросанными в многостраничном и многотабличном гроссбухе, которым напыщенно потрясал премьер из правительственной ложи парламента.

О чём говорили. Экономика в глубоком кризисе, необходимо укреплять армию и силовые структуры перед лицом военной угрозы, а значит нужно с одной стороны  экономить на всём, затянуть пояса, с другой  -  увеличить налоги, чтобы наполнить бюджет. Но правительство заботится о народе, а потому основное налоговое бремя ляжет на крупный бизнес, владельцев дорогих машин и крупной недвижимости, увеличатся рентные платежи за эксплуатацию недр и т.д.

Что утвердили в бюджете.

Бюджет Министерства обороны Украины на 2015 год вырос практически в три раза. На финансирование обороны выделяют 40,2 млрд грн, тогда как в 2014 году армейский бюджет составлял 15,1 млрд.

Значительно возрос и бюджет Министерства внутренних дел Украины, которому выделить в 2015 году около 32 млрд грн вместо 17 млрд в 2014 году.

Службе безопасности Украины на 2015 год финансирование увеличат на 1 млрд – с 3,3 млрд до 4,4 млрд грн.

Совет национальной безопасности и обороны Украины также получит больше – его бюджет вырастет в нынешнем году почти на 50% – с 41 млн до 60 млн.

Бюджет Генеральной прокуратуры на 2015 год увеличивают до 3,8 млрд, по сравнению с 3 млрд в прошлом году.

На 920 млн грн увеличат расходы на дипломатическую службу. В 2014 году им выделили 1,28 млр дгрн, а в 2015 выделяется уже 2,2 млрд грн., рост на 72%! При этом на финансирование иностранных дипломатических представительств пойдет 1,62 млрдгрн, по сравнению с 1 млрд в 2014-м.

Расходы на работу Президента Украины и его администрацию вырастут почти на четверть по сравнению с прошлым годом - с 293 до 392 млн.

А вот на этих расходах решили сэкономить.

Средства, предусмотренные на культуру, уменьшают более чем на 200 млн грн, бюджет Минкульта срежут с 2,237 до 2,1 млрд.

Уменьшат смету и Министерства образования –на более 4 млрд грн – с 24 до 19,7 млрд.

Министерство здравоохранения получит бюджет на 2 млрд меньше, чем в 2014 году – всего 6,5 млрд.

Существенно падает финансирование государственной ветеринарной службы. В этом году на нее в бюджете выделено более 2 млрд грн, а в 2015 планируют дать 711 млн.

Национальной академии наук уменьшают финансирование на 300 млн грн – до 2,7 млрд. Бюджет национального космического агентства уменьшается с 2,8 до 1,8 млрд грн.

Расходы уменьшаются на социальную защиту людей, пострадавших от чернобыльской катастрофы – с 2,6 до 1,7 млрд.

Уровень прожиточного минимума оставили на уровне предыдущего года – 1176 грн, только с 1 декабря этот показатель будет пересмотрен до 1330 грн., если деньги к тому времени ещё останутся.

Уровень минимальной заработной платы также остается на уровне предыдущего года: с 1 января – 1218 гривен, с 1 декабря – незначительное повышение до 1378 гривен.

На фоне 25% инфляции прошлого года и ожидаемой в текущем году это выглядит, мягко говоря, негуманно.  Видимо, понимая это, депутаты пообещали принять решение о возможной индексации зарплат, пенсий и иных социальных выплат по итогам первого полугодия 2015 года.

Теперь понятно, на чём и на ком будут в этом году экономить власти.

Но этого мало, нужно ещё наполнить казну доходами. При падающих объёмах производства (ВВП минус 4.3%), в бюджет хотят собрать денег на четверть больше, чем в прошлом году!  Ясно, что обескровленная экономика этого дать не сможет.

Возьмём у населения! – решают власти.

Поправками в налоговый кодекс (называть тупое увеличение поборов «налоговой реформой» могут только в правительстве) повышена ставка подоходного налога с 15% до 20% на доходы свыше 12 810 гривен в месяц.

Продолжено взыскание военного сбора в размере 1,5% от заработной платы.

Ограничены зарплаты работников бюджетной сферы, которые не должны превышать семи минимальных зарплат.

Установлен налог на пенсии свыше 3654 гривен в размере 15%.

Введён налог на транспорт возрастом до 5 лет с объемом дизельного двигателя более 2,5 тыс. кубических сантиметров и бензинового — более 3 тыс. куб. см.

А вот с налогами на жильё поступили просто таки бесстыдно. С 2015 года вводится новая ставка налога на недвижимость и расширяется база налогообложения. Теперь налог будут платить граждане за квартиру общей площадью свыше 60 квадратных метров или дом свыше 120 квадратных метров. Налогом теперь облагаются и бассейны с джакузи и хозяйственные постройки селянских дворов.

Видимо, полагая, что импортные товары в Украине недостаточно дороги, правительство вводит дополнительные импортные пошлины на 100 товарных групп по ставке 5-10%. Это позволит увеличить доходы бюджета на 17,6 млрд грн, конечно же, из кошелька граждан.

Но это только прямые поборы. В кривом зеркале бюджета забота о гражданах проявляется еще и в виде скрытого инфляционного налога. Выше мы уже говорили об огромном дефиците бюджета – 63,3 млрд грн. К этой сумме нужно добавить и скрытый дефицит. На рекапитализацию банков выпустят ОВГЗ (минимум 36, 5 млрд грн с возможностью увеличения этой суммы), на рекапитализацию Фонда гарантирования вкладов физических лиц  – ещё 20 млрд грн. к тому же выпустят казначейские векселя для покрытия 7,5 млрд грн долгов, гарантированных государством. Плюс дефицит «Нафтогаза» в 31,5 млрд грн., который правительство будет финансировать за счет выпуска долговых обязательств. Если сюда добавить явно нарисованные для баланса нереальные поступления от НБУ (65,4 млрд грн., против прошлогодних 22,8 млрд грн), и 17 млрд грн от приватизации, то реальный дефицит бюджета может превысить 200 млрд грн!

Откуда возьмут? Да, у нас с вами. Напечатают деньги, запустят в оборот гособязательства, и пустят гривну в свободное плавание, вот только купить на неё можно будет с каждым днём всё меньше и меньше…

Есть, правда, в бюджете и некоторые ущемления интересов олигархов, получающих сверхприбыли на эксплуатации недр (к слову, по Конституции недра – это общенародная собственность).

Ставки рентных платежей на 2015 увеличены до 70% на природный газ, добытый в рамках договоров о совместной деятельности частных и государственных добывающих компаний. При добыче газа на глубинах до 5 км ставка рентного платежа сохранена на уровне 55%,зато снижена с 28 до 20% при добыче газа с глубин залегания свыше 5 км. Кроме этого, применение действующих до 1 января 2015 г. повышенных ставок на добычу нефти и конденсата трансформировано действующем Законе на постоянной основе: с 39 до 45 % – с залежей до 5 км, с 20 до 28% – с глубин свыше 5 км.

Доход в бюджет от рентных платежей в 2015 году запланирован в размере 34,8 млрд грн, включая ренту за пользование ресурсами для добычи природного газа – 21,7 мрлд грн, добычи нефти – 5,9 млрд грн, добычи других полезных ископаемых – 2,55 млрд грн. Рента за транспортировку энергоресурсов запланирована в объеме 4,5 млрд грн. 

Точных данных о  доходах от ренты за прошлый год ещё нет, но, учитывая план 2014 года в размере 6,4 млрд грн и поднятие в июле ставок на 50%, можно предположить, что дополнительно по этой статье плановый показатель доходов бюджета увеличивается на 23-26 млрд грн.

Насколько новые ставки экономически оправданы покажет время. Однако,  это, несомненно, одно из немногих правительственных решений в пользу общества.

Тем не менее, кривое бюджетное зеркало не может скрыть того факта, что основное бремя экономических проблем правительство и коалиционное большинство возложили  на плечи  украинского народа.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь !
Комментарии (4)

Кризис,долги это слова которые будут с нами ещё до тех пор пока не закончится война.

Тарас Любич | 19.01.2015 21:24

Та мне кажется,реальных цифр незнает никто.

Предпоследнее фото многое объясняет.

Вова Бойченко | 19.01.2015 16:06

Я бы с 2014 годом тоже не сравнивал,это совершенно разные планы,доходы,поставки.