Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Экономика

Бюджет-2017. Как будем жить в следующем году?

Бюджет-2017. Как будем жить в следующем году?

Правительство представило в парламент проект госбюджета на предстоящий год. Планируемые доходы госбюджета в 2017 году составят свыше 706 млрд грн, что на 17%, или 104 млрд грн, больше, чем в 2016 г. Расходы должны превысить 775 млрд грн, что на 15%, или 100 млрд грн, больше, чем запланировано на текущий год. Дефицит госбюджета составит 77,5 млрд грн, или 3% от ВВП. При этом в проекте бюджета, согласно оптимистическому сценарию, заложены 3% роста ВВП и 8% инфляции.

В первую очередь нужно разобраться, насколько реалистичны основные макроэкономические параметры, заложенные в бюджете. Трёхпроцентный рост ВВП, даже с учетом достигнутой глубины падения в предшествующие годы (–6,6% в 2014 году, –10% в 2015-м и практически нулевой рост в 2016-м), вызывает сомнения ввиду полного отсутствия каких-либо значимых точек роста в экономике, улучшений рыночной конъюнктуры на внешних рынках и продолжающегося снижения платежеспособного спроса на рынке внутреннем. Кстати сказать, к дальнейшему оскудению внутренний рынок страны подталкивает и сам проект бюджета 2017, о чем мы подробнее поговорим ниже. Но даже при запланированном 3%-ном росте и 8%-ной инфляции неясно, как Минфин надеется достичь прироста доходной части в 17,5%.

Средства от приватизации, запланированные в объёме 17,1 млрд грн, в следующем году остаются под большим вопросом. При этом план приватизации в текущем году фактически провален, за восемь месяцев, по данным Минфина, по этой статье получено всего 60 млн грн. Прогнозируемый доход в 10,5 млрд грн от спецконфискации сегодня, в отсутствие законодательной базы, – не более чем «хотелки» правительства.

Следовательно, для накачки доходной части бюджета придётся повышать налоги. Прекрасно понимая, что в сегодняшних реалиях бессмысленно рассчитывать на увеличение налоговых поступлений от экономической деятельности предприятий, правительство делает упор на резкий рост непрямых налогов: акциз и НДС. По сравнению с бюджетом 2016 года акцизные доходы возрастут на 34%, достигнув рекордных 110 млрд грн., поступления от НДС возрастут ещё на 49 млрд грн, в результате чего эти два налоговых дохода в совокупности должны обеспечить свыше 55% в общей массе налоговых поступлений. Надо учитывать, что эти виды налогов не зависят от размеров прибыли налогоплательщика и являются, по сути, надбавкой к цене конечного продукта. Их резкое увеличение неминуемо приведёт к ускорению раскручивания инфляционной спирали, а также ещё большей тенизации рынка этих товаров, росту контрабанды и потребления беднеющим населением различных суррогатов. Следствием этого будет дальнейшее сжатие внутреннего рынка, а значит, снижение объёмов производства и сокращение рабочих мест. Из налоговых новаций следует также отметить отмену льгот по налогам для сельхозпроизводителей и основательное сокращение сферы применения единого налога. Первое больно ударит по аграрному сектору, второе будет способствовать массовому уходу малых предпринимателей «в тень», а также росту безработицы.

И как же тогда правительство собирается обеспечить запланированный экономический рост? Цифры в проекте бюджета, как отмечают многие эксперты, явно «не пляшут». Об этом на днях заявила и Счётная палата Украины, признав заложенные параметры бюджета излишне оптимистичными, а сам проект требующим дополнительной доработки.

В проекте государственного бюджета Украины на 2017 год предельный уровень госдолга составит 88,8% ВВП. Это приведет к увеличению госдолга до конца 2017 года до 1,7 трлн грн. Отметим, что по состоянию на 1 сентября 2016 года уровень государственного и гарантированного государством долга составлял 1,66 трлн грн. В сравнении с 2014 годом госдолг Украины вырастет к концу 2017 года в 2,9 раза, с 584,1 млрд грн (на 01.01.2014) до 1716,2 млрд грн (на 01.01.2018). В расчете на одного украинца уровень госдолга вырастет к концу 2017 года с 12,8 тыс. грн (в 2014 году) до 40,2 тыс. грн. В перерасчете на среднюю заработную плату каждому трудоспособному украинцу придется отработать 14 месяцев, чтобы погасить госдолг страны (в 2014 году нужно было отработать 7 мес.). Дальше – больше. Обслуживание госдолга растёт из года в год и в 2017 году стало наибольшей статьёй расходов бюджета: 130 млрд грн составит возврат долга и 111 млрд грн – обслуживание госдолга, вместе – 241млрд грн. Если учесть, что правительство планирует в 2017 году одолжить ещё 175 млрд грн, то прирост составит 45 млрд грн. А это значит, что на обслуживание долгов расходы снова возрастут. Как видим, власть не предлагает даже путей вывода страны из долговой ямы.

Доходы местных бюджетов должны увеличиться на 39% к минувшему году, что в два раза больше, чем доходы центрального бюджета (+19%). Правительство декларирует рост местных бюджетов как успехи проводимой децентрализации. Однако не говорит о том, что с дополнительными доходами на плечи местных бюджетов возложены и обязанности финансирования за счет собственных ресурсов расходов на коммунальные платежи бюджетных учреждений и организаций, льготы для ветеранов, многодетных семей, чернобыльцев, инвалидов І и II групп и т. д. Не нужно забывать и о том, что с учётом инфляции реальные доходы местных бюджетов неуклонно снижаются.

Так же безрадостно выглядит социальная составляющая проекта бюджета на следующий год. На 1 января 2017 г. прожиточный минимум составит 1544 грн. К декабрю он увеличится до 1700 грн. Минимальная зарплата на начало года составит 1600 грн, на 1 декабря она вырастет до 1762 грн. Минимальная пенсия на 1 января закладывается на уровне 1247 грн, на конец года — 1373 грн. Т. е. планируется рост основных социальных стандартов приблизительно на 10% при инфляции 8,1%. Но и этот мизерный прирост сомнителен, т. к. фактический показатель инфляции может оказаться гораздо выше. Такие социальные стандарты характерны для беднейших стран мира и не соответствуют рассчитанному Минсоцполитики фактическому прожиточному минимуму, который в ценах августа составил 2 669 грн. По меткому выражению лидера Общественного движения «Украинский выбор – Право народа» Виктора Медведчука, такой подход к формированию бюджета является «замораживанием нищеты украинцев».

Стремительно растущей статьей бюджета стали расходы на выплату субсидий. В проекте бюджета 2017 года на их выплату заложен 51 млрд грн против 40,2 млрд грн в прошлом году. Но такой существенный рост говорит скорее не о заботе правительства Гройсмана о тех, кто не может оплачивать непомерные коммунальные тарифы и цены на газ, а о стремлении сохранить неэффективную коррумпированную систему в коммунальной сфере. Субсидии транзитом через счета населения поступают к энергетическим компаниям, обеспечивая бесхлопотную жизнь всем, кто питается из этой кормушки. Расплачиваться за эту «заботу» придётся той части украинцев, кто в полном объёме платит за коммуналку, газ, электроэнергию и платит налоги.

А вот «Нафтогаз» в результате предусмотренного бюджетом уменьшения ренты получит дополнительную прибыль порядка 10 млрд грн. Интересно узнать, о чьих интересах здесь беспокоится правительство?

Есть в бюджете некоторые позитивные моменты, в частности, увеличение расходов на здравоохранение на 12,6 млрд грн к бюджету 2016 года, образование – на 2,6 млрд грн, заложены средства для повышения зарплаты учителям и сохранения стипендий студентам. Бюджет Минобразования может вырасти с 26 до 28,6 миллиарда гривен. Правда, расходы на подготовку кадров в высшем образовании в МОН планируют снизить с 18 до 17 млрд, а в профессионально-техническом – с 5 до 4 миллиардов. Расходы на Министерство обороны и армию в следующем году должны вырасти на 8,5 миллиарда гривен, или на 15%. Расходы на правоохранительную систему также существенно увеличатся.

Заслуживает поддержки выделение дополнительных средств на программы развития предприятий АПК. На эти цели проектом бюджета предусмотрены расходы в объеме 3,7 млрд грн. Важно только, чтобы порядок использования этих средств обеспечивал реальное стимулирование развития отрасли, а не превратился в очередной «распил» под шумные реляции правительства про заботу о сельхозпроизводителях.

Однако расходы бюджета могут обеспечить только быстрое восстановление и развитие экономики, прежде всего, производственного сектора. А с этим как раз у «реформаторов» существенные проблемы. Проект госбюджета на 2017 год, заложенные в нем подходы и принципы формирования доходной части и распределения расходов не оставляют сомнений в том, что правительство в следующем году не собирается предложить стране ни плана стимулирования ускоренного экономического роста, ни гарантий реального повышения соцвыплат, зарплат и пенсий, которые бы обеспечили рост социальных стандартов. Следовательно, в следующем году страну ожидает стагнация экономики и консервация нищеты основной массы украинцев.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (1)
Гречка Дорогая | 12.10.2016 16:50

Жить будем тяжко. Но недолго. Это утешает!