Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 27.03 00:37 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 27.03 00:11 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Виктория Грон 26.03 23:19 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Блокада Донбасса наносит удар по экономике Украины
Дмитрий Грозовский 26.03 22:01 — комментирует видео Блокада Донбасса наносит удар по экономике Украины
Старт
Владимир Коваль 26.03 21:52 — комментирует статью Старт
Старт
Василий Волошин 26.03 21:51 — комментирует статью Старт
Старт
Василий Волошин 26.03 21:47 — комментирует статью Старт
Старт
Сергей Шепелев 26.03 21:28 — комментирует статью Старт
Старт
Василий Волошин 26.03 21:15 — комментирует статью Старт
Старт
Василий Волошин 26.03 21:15 — комментирует статью Старт
Старт
Сергей Шепелев 26.03 21:10 — комментирует статью Старт
Старт
Сергей Шепелев 26.03 21:00 — комментирует статью Старт
Старт
Василий Волошин 26.03 20:17 — комментирует статью Старт
Старт
Сергей Шепелев 26.03 19:43 — комментирует статью Старт
Старт
Сергей Шепелев 26.03 19:43 — комментирует статью Старт
Старт
Сергей Шепелев 26.03 19:41 — комментирует статью Старт
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Лаала Лаала 26.03 19:33 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Старт
Василий Волошин 26.03 19:14 — комментирует статью Старт
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 26.03 19:12 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Сергей Шепелев 26.03 18:54 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Василий Волошин 26.03 18:42 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Граждане водители, не искушайте Господа Бога своего!
Лаала Лаала 26.03 18:24 — комментирует статью Граждане водители, не искушайте Господа Бога своего!
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Лаала Лаала 26.03 18:18 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 26.03 18:06 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Граждане водители, не искушайте Господа Бога своего!
Константин Киричек 26.03 17:53 — комментирует статью Граждане водители, не искушайте Господа Бога своего!
Экономика

Бюджет-2017. Как будем жить в следующем году?

Бюджет-2017. Как будем жить в следующем году?

Правительство представило в парламент проект госбюджета на предстоящий год. Планируемые доходы госбюджета в 2017 году составят свыше 706 млрд грн, что на 17%, или 104 млрд грн, больше, чем в 2016 г. Расходы должны превысить 775 млрд грн, что на 15%, или 100 млрд грн, больше, чем запланировано на текущий год. Дефицит госбюджета составит 77,5 млрд грн, или 3% от ВВП. При этом в проекте бюджета, согласно оптимистическому сценарию, заложены 3% роста ВВП и 8% инфляции.

В первую очередь нужно разобраться, насколько реалистичны основные макроэкономические параметры, заложенные в бюджете. Трёхпроцентный рост ВВП, даже с учетом достигнутой глубины падения в предшествующие годы (–6,6% в 2014 году, –10% в 2015-м и практически нулевой рост в 2016-м), вызывает сомнения ввиду полного отсутствия каких-либо значимых точек роста в экономике, улучшений рыночной конъюнктуры на внешних рынках и продолжающегося снижения платежеспособного спроса на рынке внутреннем. Кстати сказать, к дальнейшему оскудению внутренний рынок страны подталкивает и сам проект бюджета 2017, о чем мы подробнее поговорим ниже. Но даже при запланированном 3%-ном росте и 8%-ной инфляции неясно, как Минфин надеется достичь прироста доходной части в 17,5%.

Средства от приватизации, запланированные в объёме 17,1 млрд грн, в следующем году остаются под большим вопросом. При этом план приватизации в текущем году фактически провален, за восемь месяцев, по данным Минфина, по этой статье получено всего 60 млн грн. Прогнозируемый доход в 10,5 млрд грн от спецконфискации сегодня, в отсутствие законодательной базы, – не более чем «хотелки» правительства.

Следовательно, для накачки доходной части бюджета придётся повышать налоги. Прекрасно понимая, что в сегодняшних реалиях бессмысленно рассчитывать на увеличение налоговых поступлений от экономической деятельности предприятий, правительство делает упор на резкий рост непрямых налогов: акциз и НДС. По сравнению с бюджетом 2016 года акцизные доходы возрастут на 34%, достигнув рекордных 110 млрд грн., поступления от НДС возрастут ещё на 49 млрд грн, в результате чего эти два налоговых дохода в совокупности должны обеспечить свыше 55% в общей массе налоговых поступлений. Надо учитывать, что эти виды налогов не зависят от размеров прибыли налогоплательщика и являются, по сути, надбавкой к цене конечного продукта. Их резкое увеличение неминуемо приведёт к ускорению раскручивания инфляционной спирали, а также ещё большей тенизации рынка этих товаров, росту контрабанды и потребления беднеющим населением различных суррогатов. Следствием этого будет дальнейшее сжатие внутреннего рынка, а значит, снижение объёмов производства и сокращение рабочих мест. Из налоговых новаций следует также отметить отмену льгот по налогам для сельхозпроизводителей и основательное сокращение сферы применения единого налога. Первое больно ударит по аграрному сектору, второе будет способствовать массовому уходу малых предпринимателей «в тень», а также росту безработицы.

И как же тогда правительство собирается обеспечить запланированный экономический рост? Цифры в проекте бюджета, как отмечают многие эксперты, явно «не пляшут». Об этом на днях заявила и Счётная палата Украины, признав заложенные параметры бюджета излишне оптимистичными, а сам проект требующим дополнительной доработки.

В проекте государственного бюджета Украины на 2017 год предельный уровень госдолга составит 88,8% ВВП. Это приведет к увеличению госдолга до конца 2017 года до 1,7 трлн грн. Отметим, что по состоянию на 1 сентября 2016 года уровень государственного и гарантированного государством долга составлял 1,66 трлн грн. В сравнении с 2014 годом госдолг Украины вырастет к концу 2017 года в 2,9 раза, с 584,1 млрд грн (на 01.01.2014) до 1716,2 млрд грн (на 01.01.2018). В расчете на одного украинца уровень госдолга вырастет к концу 2017 года с 12,8 тыс. грн (в 2014 году) до 40,2 тыс. грн. В перерасчете на среднюю заработную плату каждому трудоспособному украинцу придется отработать 14 месяцев, чтобы погасить госдолг страны (в 2014 году нужно было отработать 7 мес.). Дальше – больше. Обслуживание госдолга растёт из года в год и в 2017 году стало наибольшей статьёй расходов бюджета: 130 млрд грн составит возврат долга и 111 млрд грн – обслуживание госдолга, вместе – 241млрд грн. Если учесть, что правительство планирует в 2017 году одолжить ещё 175 млрд грн, то прирост составит 45 млрд грн. А это значит, что на обслуживание долгов расходы снова возрастут. Как видим, власть не предлагает даже путей вывода страны из долговой ямы.

Доходы местных бюджетов должны увеличиться на 39% к минувшему году, что в два раза больше, чем доходы центрального бюджета (+19%). Правительство декларирует рост местных бюджетов как успехи проводимой децентрализации. Однако не говорит о том, что с дополнительными доходами на плечи местных бюджетов возложены и обязанности финансирования за счет собственных ресурсов расходов на коммунальные платежи бюджетных учреждений и организаций, льготы для ветеранов, многодетных семей, чернобыльцев, инвалидов І и II групп и т. д. Не нужно забывать и о том, что с учётом инфляции реальные доходы местных бюджетов неуклонно снижаются.

Так же безрадостно выглядит социальная составляющая проекта бюджета на следующий год. На 1 января 2017 г. прожиточный минимум составит 1544 грн. К декабрю он увеличится до 1700 грн. Минимальная зарплата на начало года составит 1600 грн, на 1 декабря она вырастет до 1762 грн. Минимальная пенсия на 1 января закладывается на уровне 1247 грн, на конец года — 1373 грн. Т. е. планируется рост основных социальных стандартов приблизительно на 10% при инфляции 8,1%. Но и этот мизерный прирост сомнителен, т. к. фактический показатель инфляции может оказаться гораздо выше. Такие социальные стандарты характерны для беднейших стран мира и не соответствуют рассчитанному Минсоцполитики фактическому прожиточному минимуму, который в ценах августа составил 2 669 грн. По меткому выражению лидера Общественного движения «Украинский выбор – Право народа» Виктора Медведчука, такой подход к формированию бюджета является «замораживанием нищеты украинцев».

Стремительно растущей статьей бюджета стали расходы на выплату субсидий. В проекте бюджета 2017 года на их выплату заложен 51 млрд грн против 40,2 млрд грн в прошлом году. Но такой существенный рост говорит скорее не о заботе правительства Гройсмана о тех, кто не может оплачивать непомерные коммунальные тарифы и цены на газ, а о стремлении сохранить неэффективную коррумпированную систему в коммунальной сфере. Субсидии транзитом через счета населения поступают к энергетическим компаниям, обеспечивая бесхлопотную жизнь всем, кто питается из этой кормушки. Расплачиваться за эту «заботу» придётся той части украинцев, кто в полном объёме платит за коммуналку, газ, электроэнергию и платит налоги.

А вот «Нафтогаз» в результате предусмотренного бюджетом уменьшения ренты получит дополнительную прибыль порядка 10 млрд грн. Интересно узнать, о чьих интересах здесь беспокоится правительство?

Есть в бюджете некоторые позитивные моменты, в частности, увеличение расходов на здравоохранение на 12,6 млрд грн к бюджету 2016 года, образование – на 2,6 млрд грн, заложены средства для повышения зарплаты учителям и сохранения стипендий студентам. Бюджет Минобразования может вырасти с 26 до 28,6 миллиарда гривен. Правда, расходы на подготовку кадров в высшем образовании в МОН планируют снизить с 18 до 17 млрд, а в профессионально-техническом – с 5 до 4 миллиардов. Расходы на Министерство обороны и армию в следующем году должны вырасти на 8,5 миллиарда гривен, или на 15%. Расходы на правоохранительную систему также существенно увеличатся.

Заслуживает поддержки выделение дополнительных средств на программы развития предприятий АПК. На эти цели проектом бюджета предусмотрены расходы в объеме 3,7 млрд грн. Важно только, чтобы порядок использования этих средств обеспечивал реальное стимулирование развития отрасли, а не превратился в очередной «распил» под шумные реляции правительства про заботу о сельхозпроизводителях.

Однако расходы бюджета могут обеспечить только быстрое восстановление и развитие экономики, прежде всего, производственного сектора. А с этим как раз у «реформаторов» существенные проблемы. Проект госбюджета на 2017 год, заложенные в нем подходы и принципы формирования доходной части и распределения расходов не оставляют сомнений в том, что правительство в следующем году не собирается предложить стране ни плана стимулирования ускоренного экономического роста, ни гарантий реального повышения соцвыплат, зарплат и пенсий, которые бы обеспечили рост социальных стандартов. Следовательно, в следующем году страну ожидает стагнация экономики и консервация нищеты основной массы украинцев.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь !
Комментарии (1)
Гречка Дорогая | 12.10.2016 16:50

Жить будем тяжко. Но недолго. Это утешает!