Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Экономика

Чем Украина заплатит за кредиты?

Чем Украина заплатит за кредиты?
Украинское правительство большие надежды возлагает на успех переговоров с МВФ, миссия которого планирует пробыть в Киеве до 12 февраля.

При этом ситуация близка к кризисной. Уровень золотовалютных резервов упал ниже приемлемого показателя, дефицит бюджета увеличивается, в декабре прошлого года резко сократились остатки средств на едином казначейском счете. Непонятно, где найти 9 миллиардов долларов для обслуживания внешнего долга. Поэтому получение очередных траншей c выглядит, на первый взгляд, выходом из сложного положения. Тем более что фонд дает кредиты под достаточно низкие проценты.

Но за эти низкие проценты Украине нужно будет заплатить очень высокую экономическую и социальную цену. Несмотря на кардинальное изменение экономической ситуации в мире, МВФ выдвигает в качестве условия возобновления сотрудничества с ним все те же замшелые постулаты так называемого Вашингтонского консенсуса, которые в свое время были разработаны для стран Латинской Америки и давно доказали свою полную несостоятельность.

МВФ не предложит Украине никаких новых рецептов, кроме жесткого ограничения бюджетных расходов, прежде всего, социальных, повышения тарифов на газ для ЖКХ и населения. А это лишь ускорит уже наметившийся спад экономики, не говоря о социальных издержках подобной политики. При этом судьба средств, которые могут быть выделены МВФ Украине, заранее известна – они «транзитом» уйдут на погашение долга перед самим Фондом.

Поэтому Украине нужно искать иные способы выхода из сложившейся ситуации. Странно, что выбирая между дефолтом без кредита МВФ и социальным взрывом в результате внедрения типовых рецептов Фонда, наше правительство не хочет видеть третьего пути. Вступление в Таможенный союз, а также полноценное сотрудничество с Россией, Белоруссией и Казахстаном могут решить значительную часть экономических проблем Украины. Одно только снижения цен на газ позволит изыскать значительные средства для погашения внешнего долга и даже снизить тарифы на газ для населения. Это если не касаться вопроса о доступе на рынки стран Таможенного союза, что на самом деле значительно важнее, чем цена на газ.

А что касается взаимоотношений Украины с МВФ, то эти переговоры должны стать, как минимум, предметом широкой общественной дискуссии. Ведь решение о кредите задевает интересы каждого гражданина, каждой украинской семьи. Возможно, нам следует вынести вопрос о внешних заимствованиях на всенародный референдум – пусть народ сам решит, нужно ли нам брать долги. Во всяком случае, такие жизненно важные вопросы не должны обсуждаться келейно, втайне от граждан.
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (40)
Валера Руденко | 04.02.2013 10:19

Проблема в том, что большинство не понимает и не хочет понимать, что живёт в оккупированной колонии. Ты ему говоришь, что тебя травят продуктами питания, а он пальцем у виска крутит. Пока какая-то часть общества (хотя бы процентов 10-15) не поймёт реальности произходящего, значительных изменений ждать не стоит. Продолжаем информационно влиять на общество.

Для того, чтобы экономика заработала - кредит должен стать 0%. Чтобы банки превратились и колхозов ростовщиков в инвестиционные фонды, как в Японии. При кредите в 20% и при рентабельности производящего производства в 6-7 % - никогда не запустится производство. А сельское хозяйство вообще должно дотироваться государством.

В европах ставка рефинансирования меньше 1% для того, чтобы поднять производство. А нам не дают опустить ставку и встать на ноги. Это ещё одно подтверждение того, что НБУ не подчиняется государству и интересам народа.

За счёт взимания процентов и сложных процентов денежное состояние удваивается через определённые интервалы времени и имеет экспоненциальную динамику роста. Фактически, проценты на кредит — это раковое заболевание кредитнофинансовой системы. Каждый цикл просто не может не заканчиваться военной катастрофой. Продолжительность этих циклов перераспределения богатства, подъема в никуда определяется величиной ссудного процента. Время необходимое для первого самого длинного периода удвоения суммы денег при взимании 3% годовых — 24 года, при 6% — 12 лет, при 12% — 6 лет. С этими периодами и связаны периоды мирного существования человечества.

Толик Рым | 02.02.2013 23:54

здравый смысл требует украине идти в таможенный союз однако власть держит курс на ярмо в виде кредитов идущих на компенсацию потерь от евроинтеграции - это больше смахивает на ПРОДАЖУ УКРАИНЫ ЗА ПРОЦЕНТЫ ОТ КРЕДИТОВ МВФ.

Катя Рюрикович | 02.02.2013 18:25

Вадим Фетисов

Знаете проблема с кредитами это проблема правительства и правящего класса. Мы, народ Украины ничего никому не должны. Они набирали кредиты, они (олигархи) выводили национальный ресурс за рубеж, они( правящий класс) и ответственны за ситуацию.

Нам надо просто скопировать правильный опыт Исландии. Там люди вышли на площадь и приняли закон не позволяющий переложить ответственность за 50.000.000.000 заем на 300.000 народ Исландии.

Знете и ничего. Коровы не перестали доиться, а рыба ловиться. Национальный доход используется в интересах народа.

Катя Рюрикович | 02.02.2013 18:49

Вадим Фетисов

Кстати недовольные Греки могут повторить номер который исполнили в Исландии и просто вышвырнуть правительство из их кабинетов. И земля не перевернется.

Для того , что бы ликвидировать кризис достаточно аннулировать все крупные частные финансовые активы.И делов то.

Вадим Фетисов | 02.02.2013 19:06

Я об этом и говорю. Но...мы не исландцы и тем более не греки. Народ необходимо раскачать. А для этого нужна работа всех общественных организаций, которые присоеденились в УВ. И если возник вопрос:
"Возможно, нам следует вынести вопрос о внешних заимствованиях на всенародный референдум – пусть народ сам решит, нужно ли нам брать долги?"(с).

Пусть УВ собирает всех руководителей общественных организаций, создает общий план действий и вперед арбайтен...Я не понимаю... почему постоянно поднимается вопрос о том, что может нам следует сделать "это" и "это", а ничего не делается...??? Или проверяются таким образом готовность лидеро организаций к действиям или что...не пойму. Ведь большие дела начинаются с маленьких. Если люди увидять возмущения в обществе они в стороне стоять не будут. Сегодняшняя ситуация в стране достала многих и люди устали так жить. Нужен толчок обществу.

Катя Рюрикович. А то что проблема с кредитами - проблема правительства и правящего клас

Вадим Фетисов | 02.02.2013 19:14

класса...я здесь с Вами не согласен. Кто будет отдавать эти долги как не мы. На кого они лягут? На нас всех. И отдовать придется нам. Да...если 30млн., пусть даже 10 млн. людей показало бы властям дулю, а не отчисления в бюджет, тогда можно было бы говорить об использовании бюджета в интересах народа и вообще пересмотре политики в целом.

Вадим Фетисов | 02.02.2013 18:13

"Чем Украина заплатит за кредиты?"(с).

В случае не предоставления МВФ кредита Украине, правительство может пойти на авантюрный шаг и взять деньги из резервного фонда НБУ, тем самым приблизить страну, которая и так на шаг, к дефолту. А после жесткая фискальная политика, которая скажется на нас всех. И как бы там Премьер-министр не говорил о недопустимости повыщений тарифов на ЖКХ..., они повысятся в любом случае.

"Возможно, нам следует вынести вопрос о внешних заимствованиях на всенародный референдум – пусть народ сам решит, нужно ли нам брать долги".

К движению "Украинский Выбор" присоеденилось 150 общественных организаций (это я увидел у Вас на сайте). Почему бы, помимо движению "УВ", не вынести на всенародное слушание данную проблему и тем 150 организациям. Ведь сегодня эта ниша ни кем не занята, ни одна политсила представленная сегодня в парламенте не пойдет в народ отстаивать его интересы. Все закончится выступлениями лидеров через СМИ и м

Вадим Фетисов | 02.02.2013 18:18

мелкими спичами лидеров, как плохо живется народу.
Поэтому, нужно начать работу именно сейчас. Пусть все лидеры организаций, которые присоеденились к движению, покажут на что способны они и их ВОО и ОО. Ведь 150 общественных организаций сегодня могли бы сделать серьезную работу.

Вадим Фетисов | 02.02.2013 18:22

Я говорю не об одной какой-то захудалой акции. Я говорю о серьезной работе на местах. Вплоть до палаточных городков.

Кузьма Демиенко | 02.02.2013 16:50

На Сергей Шепелев
"А где Вы найдете президента честного.Как не меняйте всегда будет шило на мыло. Менять надо систему..."

В этом и весь вопрос - главное, чтобы был лидер, личность.
Без этого никакие замены системы не сработают, все будет не так и наперекосяк. Потому что менять будут, опять же, опредленные люди, от качества которых все и зависит.
Сколько сейчас не меняй законы, если во главе страны главный коррупционер, ничего хорошего не выйдет.

Что же до лидера, то он у нас есть, и, наверное, не для того все это движение затеял, чтобы поиграться.

В условиях, когда все население страны клянет на чем свет стоит правящую банду, если и нужен референдум, то лишь по поводу полной смены обанкротившейся клики.
Любые другие референдумы ничего не дадут.

Юрий Корниенко | 02.02.2013 15:15

Таможенный союз - без него Украине сегодня ...
Референдумы - обязательно и по всем важнейшим вопросам.Только как сделать чтобы их можно было оперативно проводить - сделать их доступным инструментом власти?
Оффшоры - а в более общем виде ограничение вывоза средств из страны и использование их на развитие экономики - тоже проблема номер один. Как пример - Россия этим сейчас занимается.
А проблема только одна - как запустить эти инструменты. !

Сейчас же МВФ народу только помогает. Ну даёшь, скажете! Да нет - это они дают. Если посмотреть на ситуацию в историческом плане, МВФ сегодня играет роль Речи Посполитой. Доводит народ до ручки. А наши спецы играют роль Мазепы. И ситуация накаляется. Одна из брошенных спичек - решение добывать сланцевый газ. Соглашение по разделу продукции - нам газ и деньги, а вам - опустошенные земли, болезни и ...

Катя Рюрикович | 02.02.2013 15:15

Николай Шахбазиди

Инвестиционная модель развития за счет иностранных ресурсов вообще порочно и не нужна Украине. Украина это не либерально-демократическое Конго и имеет свой национальный ресурс для инвестиций.

Необходимо просто ресурс от продажи стали , продукции нефтехимии менять не на денежные знаки а материализовать в реальные активы в виде обрабатывающей промышленности и инновационных предприятий.

Катя Рюрикович | 02.02.2013 15:20

Николай Шахбазиди

Хватит платить дань западу. Пора начинать национально освободительную борьбу русского народа за воссоединение страны , за единство нашей великой родины.

Ни в коем случае сейчас не нужно брать кредиты!!! Это петля!!! Россия в свое время вылезла из-под этого пресса за счет своих природных ресурсов и что ума хватило не распродать все из производства,вооружения,удалось сохранить научный потенциал.Что не скажешь о незалежной...У них вместо головы ,жопа.Зачем думать,можно просто взять,и все,а отдавать кто будет? А может заставить олигархов скинуться на погашение долгов,а? Есть такое мнение)))

Катя Рюрикович | 02.02.2013 13:31

Александр Решетов


РФ вылезла из кабалы не только за счет природных ресурсов, а в большей степени за счет того, что Путину удалось вырвать из лап олигархов доходы от внешнеэкономической деятельности. Путин заставил с каждых 100 долларов 70 засылать в оркестр.Причем сразу по факту осуществления операций. Никакой ябеды.

Украина в состоянии повторить номер. Надо просто все доходы от внешнеэкономической деятельности собрать в бюджет и вытеснить иностранные государственные займы.

Катя Рюрикович | 02.02.2013 13:49

Александр Решетов

Результатом принятия такого решения стала посадка Хоодарковского. Таким образом закончилось противостояние компрадорской "семибанкирщины" и Путина в пользу Путина и национальных интересов России.

Катя Рюрикович | 02.02.2013 13:13

Неэквивалентный обмен. Вот суть торговли и спекулятивно-ростовщической финансовой система.

Цель кредитования МВФ есть получение реальных материальных ценностей взамен номинальных эквивалентов. Сокращение потребления населением Украины высвобождает дополнительный ресурс который и пойдет в обмен на номинальный денежный эквивалент и будет вывезен на запад.

МВФ просто увеличивает дань Украины западным странам.

Кузьма Демиенко | 02.02.2013 11:35

На всенародный референдум пора выносить вопрос о недоверии к правительству и президенту. Власть, которая постоянно прибегает к кредитам, не имея для этого никаких оправдывающих объективных обстоятельств, во-первых, не выполняет своих функций и является паразитической, а во-вторых, такая власть, поскольку при этом ее представители обогащаются, является однозначно преступной.

Оправдывающими обстоятельствами могут быть такие, как например, война, которой, слава Богу нет, крупномасштабные проекты или необходимость срочной модернизации.

Необходимио поставить вопрос о погашении кредитов за счет всех тех, кто был ответственен за эти вопросы, расследовать, как расходовались средства и на какие оффшорные счета уходили. Никаких при этом сроков давности быть не может.

В дальнейшем, любое правительство, которое хочет взять кредит, должно быть обязано его же и погасить в ближайший год. И не иначе.

Сергей Шепелев | 02.02.2013 11:40

А где Вы найдете президента честного

Как не меняйте всегда будет шило на мыло. Менять надо систему.А вот это сейчас невозможно в принципе

Михаил Баевский | 02.02.2013 11:33

По моему, при всей актуальности, вопрос опоздал лет на 10. А заплатит она всем включая независимостью. Либо нужно принимать кардинальные решения, на которые ни нынешняя власть не готова и не способна, ни тем более сброд "блатных и нищих" именующий себя ОО. Нужно либо срочно присоединяться к ТС или объявлять войну Европе и в тот же миг сдаваться в плен. Ибо другого способа вступления в ЕС для Украины нет. Говоря о МВФ, то сколько не говори "хороших" слов об нынешнем импотентном в государственных проблемах руководстве, невозможно уйти от того факта, что оранжевые двумя документами загнали их (и страну, последнюю более всего) в угол. Это газовый договор с Россией, следствием которого является либо в ТС либо в банкроты и условия кредита МВФ, выданного Тимошенко - повышение пенсионного возраста, цены на газ и ЖКХ. Воли на отказ от этих договоров, да механизма ухода от них не видно... Кстати, кому-то известно название страны взявшей кредит у МВФ и расплатившейся с ним? М

Сергей Шепелев | 02.02.2013 11:38

Росии ил СССР

Не понял вопрос?

Сергей Шепелев | 02.02.2013 11:41

Говорят рассчиталась Россия за СССР или ложь?

Сергей Шепелев. При распаде Союза,Россия взяла на себя все долговые обязательства бывшего СССР и рассчиталась по ним.

и был ли это долг МВФ???

Михаил Баевский. По памяти,я помню,что МВФ там фигурировал,но кроме него там было еще множество кредиторов.Я помню тогда в России широко обсуждалось это решение и эта проблема,как возвратить все это западу.Горбачев же ,сука,нахватал тогда по "не могу"!

Может быть. Честно, уже не помню

Сергей Куликов | 02.02.2013 11:16

Дискуссии-это хорошо!Говорить мы умеем. Мы даже можем принять решение!Вот только кто его будет выполнять? МВФ?

Кому Вы это пишите? Разве во "всё этом" кто-то хочет разобраться? Потому что, если начать раскручивать клубок, то Украине придётся объявить войну России...

Сергей Шепелев | 02.02.2013 11:03

И дело на совсем в ТС, нужно просто запретить офшоры и запретить воровать нашим олигархам воровать из бюджета и все будет в порядке.

Сергей Шепелев | 02.02.2013 11:04

Сейчас это невозможно, потому что Украина де факто частная собственность

Правильное предложеие! Поддерживаю! Законодательно запретить каким либо коммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в Украине, быть зарегистрирванными за пределами Украины.

Никаких Офф-шорных зон!

И все поступления хранить на счетах исключительно украинских банков...

Хотя бы только этот првый шаг сделать, уже хоть что-то изменится

Это не так уж просто запретить оффшоры, и не всегда возможно, и не всегда выгодно.

Сергей Шепелев | 02.02.2013 11:54

Чепуха. Запретить надо только для своих. Чужие после уплаты налогов пускай хранят где угодно. Приведите пример когда это выгодно

Запретить не так уж просто - потому что некоторые оффшоры, как Люксембург, Кипр - члены ЕС и полностью включить их в чернный список не удастся, но не это главное и не это Вы спросили.

Итак, привожу конкретный пример, просто без названия фирм и конкретного места действия. Чисто английская фирма захотела влезть в Украину со своим бинесом (инвестиции в производство, но и торговля, и другое). Им влезать сюда в качестве юр. лица Соединённого Королевства или регистрировать наше юр.лицо - одинаково невыгодно (нет резона платить налоги как у нас, так и у себя - и без того большие риски, а тут ещё предполагаемая прибыль минимизируется). И вот подчёркиваю - не наши граждане, а англичане открывают фирму на Кипре, а потом с этой фирмы заходят к нам... запрети им это делать - могут вообще не придти... я бы мог ещё привести пример. Нужно?

Катя Рюрикович | 02.02.2013 15:15

Николай Шахбазиди

Инвестиционная модель развития за счет иностранных ресурсов вообще порочно и не нужна Украине. Украина это не либерально-демократическое Конго и имеет свой национальный ресурс для инвестиций.

Необходимо просто ресурс от продажи стали , продукции нефтехимии менять не на денежные знаки а материализовать в реальные активы в виде обрабатывающей промышленности и инновационных предприятий.

Сергей Шепелев | 02.02.2013 16:27

Это не вариант, я же говорю запретить офшоры для своих олигархов

Те, кто уже вывел деньги в оффшоры - имеют в дальнейшем варианты - либо пусть деньги работают там (тем или иным образом), либо вернуть их на родину (но уже под видом иностранных инвестиций). Второй вариант, всё-таки лучше, чем если деньги так и останутся за бугром. Это ещё одно основание, чтобы наглухо не закрывать возможность инвестиций из оффшоров.