Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Экономика

Хроники невступления в ТС: испанцы и китайцы вытесняют нас из Казахстана

Хроники невступления в ТС: испанцы и китайцы вытесняют нас из Казахстана

Мы упускаем возможность за возможностью, часто даже не замечая этого. Один из крупнейших покупателей украинских вагонов – Казахстанская железная дорога – подписала контракт с испанской компанией Patentes Talgo S.L. на 482 миллиона евро. Казахи и испанцы создают совместное предприятие по строительству пассажирских вагонов с условием постепенного повышения уровня локализации и переноса производства в Астану.

Мог бы на месте испанцев оказаться, например, Крюковский вагоностроительный завод? Теоретически, да. Налаженный контакт есть, вступив в Таможенный союз, мы могли бы получить конкурентное преимущество, создать совместную производственную площадку – тоже нет никаких проблем…           

К слову сказать, контракт с Patentes Talgo S.L. предусматривает производство 603 пассажирских вагонов – сравните это с тем, что Украина должна поставить в 2013 году в Казахстан лишь 49 единиц. Да, мы пока удерживаем безоговорочное лидерство по экспорту в Казахстан грузовых вагонов, однако тут нас поджимает Китай. Три-четыре года – и возникнет вопрос, остаемся ли мы в этом сегменте или в принципе уходим с рынка. В 2011-2012 гг. был пик продаж подвижного железнодорожного состава из Украины в страны СНГ, но в этом году мы уже идем на спад.    

Чем компенсировать эти потери? Внутренним спросом? Он недостаточный. Зоной свободной торговли с ЕС? Что-то не видно, чтобы нас ждали на европейских рынках. Ладно, биотопливо или металл – по этим позициям мы еще можем с ЕС договориться, но продукцию украинского машиностроения на европейский рынок точно никто не пустит. Кризис, там сейчас своим места мало.

Итак, остается Таможенный союз. Понятно, что конкуренция была бы сложной, даже если бы руководство страны было нацелено на интеграцию и сотрудничество с этой организацией. В нынешних же условиях мы можем только терять клиента.

Такая политика выглядит абсурдной, но о чем тут говорить, когда национальный производитель, интересы которого для руководства страны должны быть всегда на первом месте, даже на родном украинском рынке не всегда может получить соответствующий контракт. Вспомните, чьи поезда и вагоны покупались к Евро–2012. Более 300 миллионов долларов ушло в корейскую экономику, почти 40 миллионов евро – в чешскую. То есть в рост ВВП, зарплаты, пенсии, отчисления на науку, но только не в Украине. Все это, повторюсь, правительство могло бы получить одним росчерком пера, заранее подписав контракт с отечественным производителем. Если нет борьбы за собственный рынок, то какие могут быть вопросы к продвижению украинской продукции в Казахстане и в целом в Таможенном союзе.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (42)
Василий Мигович | 12.07.2013 10:26

Да развалится скоро ваш таможенный союз, этот политический фантом! На смену приходит евроазиатский. Хотя сомнительно, что без Украины этот союз будет полноценным. А что до вагонов и прочее, то поднимать качество надо – тогда мы везде будем конкурентными.

Из России | 13.07.2013 16:23

Ну Хюндай вы супер качественные купили, весь youtube ржот! ))) Да и рынки уже поделены, тут теперь и качеством не взять.

Данил Мельников | 12.07.2013 09:41

Украине давно пора делать выбор гнаться за птицей удачи под названием Евросоюз или иметь постоянных стабильных партнеров в лице трех государств Казахстана, Белоруссии и России, похоже политических деятелей больше заботит вступление в Евросоюз, но кто сказал что после того как Украина вступит в ЕС жизнь граждан страны превратится в "сказку". Мне кажется Таможенный союз для Украины был бы единственным приемлемым вариантом при котором можно получать выгодные контракты, развивать внутреннюю промышленность тем самым давая работу гражданам своей страны.

Часть народа все еще наивно верит в то, что после подписания ассоциации с ЕС наступит "сказка"

Алексей Ловцов | 12.07.2013 08:25

Очень печально. Зачем, я никак не пойму, тратиться на чешские и корейские компании, когда есть свои, национальные? Странные политики у Украины. Как будто специально экономику разваливают.

Алексей это марионетки западных финансов и отстаивают они интересы запада

Анат Гар | 12.07.2013 07:48

Да, с нашими вагонами в ЕС нас точно не ждут - вот природные ресурсы на Запад потекут, только народу от этого лучше не станет жить.

..надо развивать свое производство..пусть лучше наши люди делают плохие машины и продают их нашим-же людям, обеспечивая круговорот жизни , чем сдавать собственные рынки, а значит и свою судьбу чужим нациям под лозунгом : " наши товары неконкурентноспособны !"

Кузьма Демиенко | 11.07.2013 23:26

Нужно понять жестокую правду:

на Украине нет власти в том понимании, как ее понимают нормальные люди.
У нас нет государства, в разумном понимании этого слова.

Есть ОПГ, захватившая страну и оккупировавшая ее.

Есть правящая партия, аббревиатура которой расшифровывается как "Преступный Режим".

Этой банде абсолютно наплевать на нас всех.
Народ для них - дойная корова, которая после того, как отработает свое, идет на убой.

Банду необходимо свергнуть пока она не уничтожила страну окончательно!

Все, кто в стране сохранил еще здравый ум и совесть, должны присоединиться к Украинскому Выбору и напрячь все усилия, чтобы спасти страну, если еще не поздно....

Николай Макогон | 11.07.2013 22:57

В первую очередь власть должна заботиться о благосостоянии страны и ее экономическом благополучии. У нас же больше заботятся о своих счетах в зарубежных банках, о теневых откатах и прочем. После развала союза Украина была весьма перспективным государством, но вот уже спустя более 20 лет мы все еще непонятно что строим!

Владимир Есть | 11.07.2013 22:17

Правительство американских оккупантов делает то что нужно - уничтожает русский народ и его государство как способ жизни.
Умрите, трусы.

http://za.zubr.in.ua/2013/07/11/21995/#comment-61170

Валерия Соул | 11.07.2013 20:26

Ну, наше правительство, как всегда: подписывают, что угодно, только не то, что нужно.:) Подождём, может быть они одумаются, и начнут действовать в нужном стране направлении.

Роман Б | 12.07.2013 10:43

)) Валерия, Вы, наверное, из тех, что в советское время и правда верили в строительство коммунизма.

Игорь Котик | 11.07.2013 19:35

В городе Vitoria и Durango построили две фабрики наверное там и будут собирать.

На сегодняшний день во внешней торговле Украины со странами ТС сальдо отрицательное. Наибольший дефицит у нашей страны с Россией. При этом политика импортозамещения РФ исключает возможность для Украины изменить ситуацию к лучшему. Поэтому вступление Украины в ТС не является способом решения проблем ее дефицитного (отрицательного) сальдо внешней торговли и платежного баланса.

Между прочим, в статье правильно акцент сделан – на упущенных возможностях сотрудничества с Казахстаном. Если хоть немного поинтересоваться активностью западного капитала на просторах СНГ, то Казахстану там будет отведено заметное место. С его ресурсами, потребностью в оборудовании и перевозках, Украина вполне могла бы кое на что там рассчитывать. Так сложилось, что это сотрудничество сегодня уже поставлено в зависимость от нашего участия в ТС. Думаю, дальше - будет больше.

Юра Ветер | 11.07.2013 19:13

О чем вы говорите, украинская промышленость полностью разваливается, о какой кокурентно способности может идти речь, когда все производится на допотопном оборудовании, которое осталось еще от СССР.

Василий Жуков | 11.07.2013 17:52

Живём как в плохой мелодраме.
Пора уже евроинтеграторам морды бить на равне с геями.

Как правило и одни и другие в в одном флаконе

С Таможенным союзом Украина могла бы поднять экономику на довольно не плохой уровень.

Роман Б | 12.07.2013 08:42

Ну, гарантий, понятно, никто не даст... Но шансы бы были неплохие.

Роман так ведь и не должен кто то давать гарантии или не так?

...превратить завод «Фольксваген» при помощи народных акций в собственность широчайших кругов народа)…
P/S кстати, кто из лидеров УВ,кроме одного из авторов-В.Суслова, на уровне, хотя бы наблюдателей, засветился?

Украина сидит на чемоданах, у спец вагона на Евросоюз. Там нас уже заждалось светлое будущее, там можно ничего не делать, поскольку борцунам с москалами, и примкнувшими к ним казахами, добрый дядя из Швейцарского банка компенсирует все потери, включая 600 с лишком вагонов не полученной прибыли.

И в евроценности макнет по шею ну в качестве поощрения

"Мы упуск. возможн. за возможн, часто даже не замечая этого"-кстати,не МЫ,а лидеры(страны и общ. организац)! 2мес.тому,еще до майской встречи лидеров ТС,отправил письмо-проект"народного развития"УВ на уровне ТС - Е.Маркосян,считая ее искренне заинтересованной в становлении УВ. Только один акцент проекта,Казахстан еще два года назад начал продажи "народных акций "своих"голубых фишек"всем гражданам.Сколько у народа СНГ"под матрасом и в банках(стекляных)"???.Идея в цитате-“ЗН” №33,от 21.08.1999р.,(В 1957г. для активизации экономической деятельности автор «немецкого чуда» Л.Эрхард выступил с законопроектом о передаче в руки самого широкого круга собственников завода «Фольксваген», который в то время являлся самым привлекательным объектом из всех находящихся у федерального правительства в собствен. Символично и показательно для избранн.кардинал.пути в будущее–писал Л.Эрхард–тем самым наша/правящая/партия продемонстрир. решимость превратить з

Какое продвижение? Каких украинских товаров? В какую Европу? Вы о чём говорите и пишите??? Нашего производителя так давят налогами и сборами, что им, производителям, скоро дешевле будет купить готовый товар, чем произвести свой! Думать нужно, как поддержать производителя, а уж потом соваться со своими товарами куда-то...

Михаил Иванов | 11.07.2013 16:23

Пусть теперь Янукович и Ко попробуют вагоны в Европу продавать, так пошлют из этой самой Европы, что мало не покажется. И смотрите, Казахстан, страна из ТС, спокойно сотрудничает с европейскими производителями и даже строит своё производство. Как видите, чтобы строить и делать как в Европе и иметь такую же технику, не обязательно вступать ЕС. Правительство на Украине этого на понимает или делает вид, что не понимает и рвет свои проверенные экономические связи, в убыток всей стране.

Елена Торопова | 11.07.2013 16:07

В правительстве просто наплевательское отношение к еще живым предприятиям, вместо поддержки загоняют в глухой угол.

Михаил Баевский | 11.07.2013 15:55

Все "вступления" во что либо заканчиваются одинаково по анедоту
- Сара, я сегодня в партию вступил!!
- Вечно, Абрам, ты во что-то вступишь. Вчера в дерьмо сегодня в партию

За красивые глазки и членство в ТС автоматического преимущества все равно бы не было, это бизнес.

Могу привести еще один пример. Газотранспортная система Украины, о которой так много говорят, оценивают ее, делят, пытаются приватизировать, а отечественных производителей, проектные институты и близко не подпускают к участию в модернизации и это при наличии в Украине таких монстров в этой области, как СНПО им. Фрунзе, Заря-Машпроект, Мотор Сич, Турбоатом, а всесоюзный проектный институт ВНИПИ Трансгаз, в котором была вся проектная документация на все компрессорные Газпрома просто уничтожили. В КМУ представлен анализ, что инвестиции Дойче банка с привлечением Сименс в 4 с лишним раза менее эффективны, чем собственные инвестиции в собственных производителей, в результате Азаров поручил Бойко продолжить сотрудничество с Сименс!

Ира Кохтюк | 11.07.2013 13:35

Странно было бы ожидать от нашего правительства заинтересованности в этом вопросе. Разве только, если предоставится возможность хорошо на этом заработать. Наша страна очень напоминает неблагополучную семью,которая в обществе пытается преподнести себя как образцово показательную.

Роман Б | 11.07.2013 13:31

Понятно, что при прочих равных мы слабее европейских производителей... Странно, что не хотим использовать свои козыри.

Да никому ничего уже не нужно. Янукович отсидит свой срок лидера страны и уедет за границу вместе со своим сыном, ему уже здесь ловит нечего. Денег нагреб нормально, сыну денег тоже дал. Теперь и жить можно без проблем. А да точно там же украинцы бедные остались, та то ладно, как-то выберутся. Вот такие мысли у нашего президента и всего правительства. Забудьте вообще о подписании каких-либо договоров, им больше не надо, они и так нас ограбили до нитки, бомжей все больше, алкоголики увеличиваются с геометрической прогрессией, хуже чем сейчас Украина еще не жила.

Катя Рюрикович | 11.07.2013 13:00

То что вы пишите наводит меня на мысли, что договор об ассоциации не будет подписан. Не верю я что Янукович и его придворная клика самоубийцы.

Можно подумать до сегодняшнего дня они все в заботах о народе аки пчелки.Вот если б они ужужали из страны может что полезное для народа и начало происходитьто

Катя Рюрикович | 11.07.2013 18:08

Виталий Янчинский

Про думы о народе со стороны Януковичей и вообще все мультипартийной олигархии Украины я и речи не веду. Я говорю о спасении собственной их шкуры. Подписание ассоциации автоматически означает окончательную де индустриализацию страны. А это утрата доходов олигархическими кланами и полное обнищание народа. Временную выгоду от ассоциации получит лишь"партия импортеров" и то до тех пор, пока покупательная способность населения окончательно не рухнет.

они подпишут у них нет выхода они по уши в дерьме и оно их засасывает

Ольга Ковальчук | 11.07.2013 12:01

Ясно как белый день, что никого из наших депутатов не волнует судьба нашей промышленности. Вот если бы они получали какой-то откат с продажи наших вагонов, тогда может быть и переживали бы о рынках сбыта, а так...

Виктор Старцев | 11.07.2013 20:09

Волновало, если только они их к себе приватизировали, только тогда! Как всегда их греет только своя собственность!

Виктор Старцев | 11.07.2013 11:54

Не только Крюков отправляет вагоны на Казахстан, а еще Харьковский вагоноремонтный завод точит колеса для Казахстана. Так, что если потерять и этого заказчика в Харькове будет полная опа!