Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Миротворцы. Синдром ожидания
Владимир Коваль 20.09 10:30 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Миротворцы. Синдром ожидания
Олег Ростовцев 20.09 10:26 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Только 17% украинцев воспользовались всеми преимуществами безвиза с ЕС
Олег Ростовцев 20.09 10:15 — комментирует новость Только 17% украинцев воспользовались всеми преимуществами безвиза с ЕС
Гарні справи Медведчука. НАСПРАВДІ
Сергей Зленко 20.09 10:14 — комментирует видео Гарні справи Медведчука. НАСПРАВДІ
Миротворцы. Синдром ожидания
Олег Ростовцев 20.09 10:13 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Миротворцы. Синдром ожидания
Олег Ростовцев 20.09 10:12 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Медведчук рассказал о прогрессе в переговорном процессе по обмену
Олег Ростовцев 20.09 09:53 — комментирует статью Медведчук рассказал о прогрессе в переговорном процессе по обмену
Миротворцы. Синдром ожидания
Владимир Коваль 20.09 09:37 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Мартышкин труд ментальных паразитов
Владимир Коваль 20.09 09:16 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Долги ОРДО за воду превысили 1,5 млрд грн
Саша Жук 20.09 08:17 — комментирует новость Долги ОРДО за воду превысили 1,5 млрд грн
Fitch: Застрахованные убытки от урагана «Ирма» составят до $50 млрд
Саша Жук 20.09 08:16 — комментирует новость Fitch: Застрахованные убытки от урагана «Ирма» составят до $50 млрд
Мартышкин труд ментальных паразитов
Владимир Коваль 20.09 08:07 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 20.09 06:38 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 20.09 06:20 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 01:10 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 01:06 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Виктор Медведчук назвал реформу здравоохранения от Супрун антинародной
Саша Жук 19.09 23:10 — комментирует новость Виктор Медведчук назвал реформу здравоохранения от Супрун антинародной
Британия и Канада будут вместе обучать украинских военнослужащих
Саша Жук 19.09 23:05 — комментирует новость Британия и Канада будут вместе обучать украинских военнослужащих
Миротворцы. Синдром ожидания
Константин Киричек 19.09 22:10 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Миротворцы. Синдром ожидания
Василь Козаренко 19.09 21:52 — комментирует статью Миротворцы. Синдром ожидания
Экономика

О сущности Евросоюза

О сущности Евросоюза

«...явление замеченное Геродотом, остается

по прежнему в силе: ход событий постоянно

подчиняется природным условиям».

С.М. Соловьев «История России с древнейших времен» с.56. кн.1,т.1-2.

Одна из значимых особенностей этапа глобализма империалистической стадии состоит в том, что сегодня ключевая точка мировой геополитики переместилась из стран Западной Европы в Тихоокеанский регион планеты в котором сосредоточены интересы США, КНР, РФ, Японии, Индии , Мексики и других стран мира потенциал которых образует свыше половины объема мировой экономики. Именно в новой точке мировой геополитики будет решаться кардинальный вопрос «кто — кого»: узел противоречий между странами реализующих глобализм («золотой миллиард» во главе со США) и странами БРИКС. Западная Европа перестала быть законодателем мод экономического, а следовательно и политического развития планеты,что, хотим мы этого или не хотим, является свидетельством сползания глобализма со своей Голгофы: две трети государств «золотого миллиарда» оказались в стороне от непосредственного центра решения проблем развития человечества. А за примерами ходить не приходится - отношения между: США и КНР, США и КНДР, США и Россия, Венесуэла, Иран сегодня на первых страницах мировых СМИ. И это та объективная реальность, на фоне которой стоит вопрос создания европейского государственного образования.

А что представляет собой Евросоюз? Вот либеральная точка зрения д.э.н. И. Осадчей: «По сути дела, претворен в жизнь давний лозунг социал-демократов о создании "Соединенных Штатов Европы", выдвинутый еще накануне Первой мировой войны. В 1915 году В. И. Ленин писал: "Соединенные Штаты Европы при капитализме либо невозможны, либо реакционны". Но времена изменились. Народы и правительства сумели извлечь уроки из прошлого, и ЕС - лучшее тому подтверждение» («Наука и жизнь», №6, 2003г.). Но состоялись ли Соединенные Штаты Европы? Ответим так: не только не состоялись но и начался процесс распада достигнутого. В чем ошибка И. Осадчей? Ошибка доктора экономических наук в том, что вывод «народы сумели извлечь уроки из прошлого» в вопросе строительства государства не вписывается в рамки формации частного интереса. Творчество масс - прерогатива другой, более высокой, социально — экономической формации.

Зарождение Евросоюза прошло с блеском: золотой поток долларовых инвестиций из США в послевоенную Западную Европу стимулировал экономику. Поиск путей к повышению прибыли на вложенный капитал среди европейских стран первого мира вывел на создание Европейского объединения угля и стали а затем, ощутимые выгоды от интеграции, сказались и на создании Европейского экономического сообщества. Тепличные условия развития западноевропейского капитализма позволили освоить достижения НТП с его ручьем НТР и овладеть новейшими технологиями. Новый уровень развития производительных сил, его экономический базис, потребовал изменения надстройки: финансовый капитал начал вести хозяйство на принципе планирования и управления экономики государством и таким образом империализм вполз на свой последний период развития - этап глобализма.

Особо отметим, что финансовый капитал ведет хозяйство в интересах финансовой олигархии каждого в отдельности европейского государства, что характерно исторической тенденции развития национальных движений и создания национальных государств частного интереса, которая преобладает в Западной Европе: будущее за появлением десятка новых европейских государств. Историческая тенденция объединения государств Европы на базе глобализации (интеграция на базе частнособственнических производственных отношений) остается невостребованной.

В статье «Глобализм повернул к упадку» (июль 2016г.), касательно Евросоюза, было сформулировано его определение: ЕС — есть временный альянс государственно-монополистического капитала периода этапа глобализма с институтами политической власти европейских государств первого мира для координации, содействия и защиты деятельности капитала, каналов и инструментов перемещения, созданной «третьим миром», прибавочной стоимости в метрополии для ее дележа и потребления. При всей относительности и условности определения сущности Евросоюза он подчеркивает главное: его временность. ЕС является детищем глобализма, создан в интересах глобализма и является его высшим достижением. Выход Великобритании из ЕС не случайность, а начало пути распада.

А теперь рассмотрим, что собой представляет ЕС в ключе исполнения глобализмом своей исторической миссии .

1. ЕС состоит из двух групп государств: страны "золотого миллиарда"(они же страны: ядра, Запада, постиндустриального общества, первого мира, демократические, цивилизованные и т.д.) и страны полупериферии (они же индустриального общества). Обе группы стран капиталистические, находятся на стадии империализма: страны ядра находятся на этапе глобализма, другая группа (присоединенная путем нескольких расширений ЕС) на разношерстном переходе от этапа свободного рынка к этапу планирования рынка. Отметим, что вторая группа стран находится в полной экономической и политической зависимости от стран Запада и эта зависимость имеет материальное отображение.

Так, средняя заработная плата в странах «золотого миллиарда» составляет от двух и выше тысяч евро в месяц а, к примеру, стран бывшего социалистического лагеря в два раза меньше. В этой связи необходимо ответить на вопрос: неужели интенсивность труда немца, француза, бельгийца вдвое выше чем поляка, латвийца, чеха, болгарина., румына? Вовсе нет: интенсивность одинаковая а вот социальная защищенность разная в силу того, что первые родились в стране ядра получающего доходы от реализации глобализма как диктатуры по принуждению стран «третьего мира» к: неэквивалентному обмену, дотированию метрополий дешевым сырьем и источниками энергии, использованию дешевой иностранной силы, торговли и спекуляции валютой.

Инструментами перемещения вновь созданной прибавочной стоимости из стран третьего мира в страны « золотого миллиарда» являются мировые и региональные банки, ТНК, ВТО и другие международные структуры. Возьмем, к примеру , ТНК. Сегодня в мире насчитывается около 60 тыс. ТНК управляющих до 500 тыс. дочерных кампаний в которых занят каждый десятый рабочий планеты. 500 самых мощных ТНК реализуют 80% всей произведенной продукции электроники и химии, 95% фармацевтики, 76% — продукции машиностроения; 85% из них контролируют 70% всех заграничных инвестиций. Объем продаж зарубежных филиалов ТНК и других компаний превысил к концу века 11 трлн. долл., а их экспорт приблизился к 2,5 трлн. долл., что составило около 1/3 мировой торговли. 29 % ТНК «приписаны» к странам ядра ЕС.

ТНК стремятся в страны которые обладают: - дешевой рабочей силой; - низким налогообложением; - близостью к источникам сырья; - слабым государственным регулированием; - возможностью ввоза в них экологически вредные производства; - стабильной политической обстановкой. «Согласно Докладу о мировых инвестициях Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) - пишет д.э.н. А . Кузнецов, в 2012 году продажи иностранных филиалов ТНК увеличились на 7,4% до 26 трлн. долл.). Доля прибыли крупных европейских ТНК выражается в 1,7 трлн. евро. Сравните: доходная часть бюджета ЕС на 2013г. составляет 172 млрд.евро а это 1,01% ВНП всего ЕС. Таким образом доход от деятельности европейских ТНК приравнивается к величине ВНП всех стран ЕС.

Часть этой огромной прибыли (по источникам до 75 процентов) поступает государству, за которым стоит экономическая сила ЕС, от имени которого национальные ТНК грабят планету. От государств часть прибыли поступает в бюджет ЕС. Ниже представлены страны с максимальным (+ больше получают чем отдают в бюджет) и минимальным (- больше отдают чем получают от бюджета) бюджетным балансом в абсолютном выражении за 2012 год. в млрд. евро: Польша +11,997, Германия -11,953; Португалия +5,027, Франция - 8,297; Греция +4,544, Великобритания - 7,366; Испания + 3,998, Италия -5,058; Венгрия + 3,280 , Нидерланды -2,364; Чехия + 3,045, Швеция - 1,925. Страны со слабой экономикой получают дотации от богатых стран ядра, создают внутренний потребительский рынок для товаров стран «золотого миллиарда» и снижают остроту экономических кризисов объективно присущих империализму.

Примечание: во — первых, для материала статьи взяты итоги 2013 года, как последнего года расширения Евросоюза; во — вторых, показан только один их четырех основных источников богатства стран ядра. Источник использования иностранной рабочей силы ( сперва вербовали и приглашали, затем разорили страны подбрюшья Европы а беженцев превратили в низкооплачиваемую рабочую силу), торговля и спекуляция валютой («торговля валютой в 20 раз превышает реальный мировой оборот товаров и услуг, а средний доход спекулянтов превышает 35% в год») и дотирование бедными государствами мира стран Запала природными ресурсами заслуживает отдельного рассмотрения; в третьих, не показана экономия европейских стран Запада на военных расходах взятых США «на себя».

2. Закон неравномерности экономического и политического развития стран Западной Европы действует на всех этапах развития империализма а с ростом роли государства в процессе планирования и регулирования экономики действие неравномерности развития ускоряется. Компактная группа стран растягивается в цепочку, каждая страна находит свое место на лестнице социально-экономического развития. В этой связи между странами может быть только временный альянс (империализм окончательно разводит капитал по национальным квартирам и эта закономерность становится законом проявляющегося сегодня) по установлению своего диктата на планете в борьбе с социализмом и завоевания мировых рынков вложения капиталов,сырья и сбыта товаров. Это во — первых.

Во-вторых, особенностью глобализма является вывоз товарного производства в регионы планеты с дешевой рабочей силой, благодатным климатом и низкими накладными расходами. Соединение высоких технологий с низкой стоимостью рабочей силы позволило получить товар завоевавший мировые рынки вложения капиталов, источников сырья и энергоресурсов. Стимулом вывоза товарного производства из стран «золотого миллиарда» в страны «третьего мира» было получение сверхприбыли но само явление объективно породило:

- деиндустриализацию стран « золотого миллиарда», которая вынудила переход освобожденных рабочих в сферу обслуживания, что значительно сократило электоральную базу коммунистического и рабочего движения. Удельный вес услуг в объеме ВВП достиг уровня 70 – 80 процентов. Постиндустриальные общества стали жить в кредит;

-значительным падением уровня национально – освободительного движения в странах «третьего мира» в которых утвердились капиталистические производственные отношения, а отсутствие опыта борьбы за свои права сказалось на беспрецедентном ограблении их народов. Во взаимоотношения стран Запада и «третьего мира» заложена мина неизбежного социального взрыва, время которого зависит от долготерпения производителей материальных благ;

- завоевание монополистическим капиталом стран Запада господства над капиталистическим миром через установления диктата на мировых рынках посредством производства в странах «третьего мира» дешевых товаров. Господство на мировых рынках, подчинение «трех бастионов капитализма» одному центру и продажность советской партийной и хозяйственной элит убрали социализм с политической карты мира в СССР и странах народной демократии Европы.

3, Своеобразием европейского континента является падение зимних положительных температур не с юга на север, а от Атлантики вглубь континента. Средняя температура января столиц государств Европы в градусах Цельсия составляет: Париж + 3,6; Брюссель + 3,3; Берлин -1,0; Варшава -2,0; Киев -5,9; Москва -12,0. Вам, уважаемый читатель. ничего не говорит существовавшая реальность — линия соприкосновения военных блоков НАТО и Варшавского договора совпадала с изотермой нуля европейского континента? По эмпирическим данным «стоимость обустройства рабочего места, для отрицательных температур с каждым градусом растет на десятки процентов.» (А. Паршев). Вот поэтому Евросоюз блестяще развивался в составе стран находящихся в зоне положительных температур. С принятием (01.05.2004г) в состав ЕС государств находящихся в отрицательной зоне экономика была поражена стагнацией, которая в 2008г. слилась с мировым экономическим кризисом и "можно констатировать - полагает EADaily, что Европейский союз до сих пор не преодолел последствий этого кризиса и до сих пор находится в вялой стадии восстановления".

ЕС создал общий рынок для перемещения капиталов, рабочей силы и товаров, Это так. Но само расширение ЕС, поглощением стран находящихся в отрицательной зоне зимних температур, окончательно поставило крест на интеграции в единое государство, потому, что политика интеграции входит в противоречие с законами экономической географии требующей обособления и защиты стран с неблагоприятными климатическими условиями. Капитал таких стран всегда стремится сбежать в положительную зону из-за величины прибыли, рабочая сила переехать в страны ядра из — за уровня оплаты труда а материальное производство по критерию эффективности издержки/выгоды непривлекательно для инвесторов. Сегодня производство восточных стран ЕС держится на "заробитчанах" из Украины, Молдавии и других стран бывшего СССР.

4. Страны Европейского Союза нанизаны на шампур военного блока НАТО, крутит-вертит который по своему усмотрению США. По официальным оценкам, совокупные военные расходы стран НАТО в 2016 г. составили около $921 млрд. Львиная доля, около 72%, приходится на США. Лишь три других европейских члена блока НАТО имеют расходы на оборону свыше $40 млрд – Великобритания ($56,8 млрд), Франция ($44,2 млрд) и Германия ($41,7 млрд). На них в общем приходится 15,5% от общих расходов. Ещё две страны имеют расходы свыше $10 млрд – Италия ($22,1 млрд) и Испания ($11,2 млрд). . На остальных членов НАТО приходится менее 6% от общих расходов. А ведь США, при ее роли в НАТО, ядром которого является американская армия ( по сути оккупационная), является экономическим соперником ЕС в поле закона стоимости и поэтому не заинтересована в усилении конкурента на путях созидания суверенного государства.

Наоборот, президент США Дональд Трамп потребовал от союзников по НАТО увеличения своих военных расходов до установленного уровня в 2% от ВВП. Учитывая, что европейские страны-члены НАТО тратят на оборону 1,47% от своего совокупного ВВП ($241,8 млрд), то выполнение требования блока приведёт к росту расходов на 36% или $87 млрд (при текущем уровне ВВП). Наиболее значительным должен стать вклад Германии, которой для выполнения требования потребуется увеличить военный бюджет на 67% (около $28 млрд), и которая будет определять для Европы свои правила игры.

Глобализм повязал финансовый капитал и население стран «золотого миллиарда» в криминальное сообщество в котором стремление к свободе трансформировалось в стремление к господству, к эксплуатации других народов, выпятил тенденцию создания класса рантье, породил тенденцию бездумного потребления. ЕС сегодня - это 7% мирового населения, четверть мирового продукта и 50% социальных расходов. А для сохранения социальных стандартов и поддержки институтов глобализма финансовый капитал сделал ставку на развязывание постоянных кровавых конфликтов, инициирования сценариев «цветных революций» и « управляемого хаоса», для проверки своей силы военными средствами в политике. Лицом глобализма и его сущностью сегодня стал терроризм, как закономерность империализма, повернувшего к упадку.

Владимир Троян.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (101)
Гость | 06.09.2017 10:58

И в чем была сущность Рима, Византии? До олигархата это одна сущнось, имевшая смыслы, после прихода олигархов и смысл весь суился до одного, что в итоге не было принято эволюцией.

Гость | 06.09.2017 10:51

Футурология не может быть научной дисциплиной, не позволяйте себя обманывать, конгрессы и семинары могут быть, но это обмен мнениями, дискуссия, но никак не научный подход.

Владимир Троян | 06.09.2017 09:39

В.Ковалю. Вся программа А. Зиновьева заложена в его высказывании : " На мой взгляд, будущее всего человечества (нашей страны в первую очередь) в подавляющем виде зависит от того, удастся ли преодолеть глубокую идеологический кризис. А преодолеть его возможно на пути создания новой идеологии.
Полагаю, что она должна быть общественной (не религиозной) и не узко национальной, Она должна основываться на научном понимании опыта реального советского коммунизма, реального западнизма и реальной глобализации"( " Идеальных обществ не бывает..", январь 2004г.), Реальный коммунизм- это всеобщность труда, западнизм - потреблять больше чем выработал т.е жить за счет других ну а глобализация - " есть распространение капитализма свободного рынка практически на все страны мира."(Т. Фридман). Надеюсь , что мой тезка, который Коваль, узнает наше современное общество на последнем этапе империалистической стадии. Или не узнает?

А чего тута гадать ,если был,есть и будет Сергей Подолинский и никуда от этого не денемся.«Полная энергия системы тел есть величина
неизменная для всех состояний, в которые эта
система может быть последовательно приведена
взаимными действиями различных ее точек».
«Полная энергия какой-либо конечной системы
есть величина конечная».От развала СССР,энергии на Земле ни убавилось,ни прибавилось,только быстрее завертелись потоки зелененьких фантиков и всего то и вот мы и говорим,что это и есть глобализм.Это все равно,что взять детский надувной шарик и сжать его с одной стороны и на другой его стороне возникнет бульба.Отпусти и все станет как и было,что и наблюдаем.То же самое насчет узнаваемости общества.Очень точное и тонкое словечко есть у А,Зиновьева,что такое "общество"?Это СТЫКОВКА множества обществ в цивилизации,предшествующих глобальному,единому Сверхобществу.Пока рано говорить(..или не узнает?...)о каком-то обществе,мы пока в дороге,пока на наших глазах рушатся империи.

Гость | 04.09.2017 14:15

Владимир Троян | 04.09.2017 12:09
Подведем некоторые итоги
///
Сценарии, что придорожный камень с надписями, направо пойдешь, налево или прямо. В любом случае в шторм попадем, но ответы должны быть соответствующие каждому сценарию, то ли это ,условно и образно, буря в пустыне, то ли цунами, то ли техногенная катастрофа.
Вот кто бы это спрогнозировал?

Владимир Троян | 06.09.2017 16:17

Гостю Все понятно: влево пошел залез в оппортунизм, вправо - в ревизионизм, прямо- в либерализм, назад в лапы кланов. Остается два пути: вверх или вниз. Вниз не уйдет объективно остается только вверх.

влево пошел залез в оппортунизм, вправо - в ревизионизм, прямо- в либерализм,
--
а если сразу и влево,и вправо...

Владимир Троян | 04.09.2017 12:09

Подведем некоторые итоги обсуждения материала статьи "О сущности Евросоюза" Обсуждались два направления: тематику теории и практики глобализма запретить или заменить на нечто религиозное и второе - поиск нового, расширяющего связи глобализма с реальной действительностью.. Сказать, что запретить тематику есть нечто новое не могу : с мая 2009г. тематика запрещена для СМИ курируемых КПУ ( П. Симоненко) и КПРФ(Г. Зюганов). Тем не менее география публикации тематики расширилась и помимо Украины стала публиковаться в СМИ РФ и Белоруссии. На сегодняшний день тематика глобализма публикуется и в странах ЕС.
Хочу поблагодарить Василия Козаренко и Гостя за выдвинутую идею связи уровня потребления благ с падением роста численности населения на этапе глобализма. Тенденция просматривается, но закономерностью никто не занимался. Нужны исследования, нужны доказательства. чтобы тенденция стала чертой явления глобализма.

Ты не хочешь даже взглянуть на то,что идет на смену глобализму или что-то иное тебе заставляет этого не замечать?

Вот смотри,по А.Зиновьеву,длинно,но куда денешься:Действовать в своих интересах внутри человейника и в интересах своего человейника в отношениях с другими человейниками - такова основа социальности. Так как люди в социальном поведении действуют сознательно, то законы экзистенциального эгоизма выступают в виде законов рационального расчета. Речь идет, если говорить кратко, об осознанном эгоистическом интересе. В качестве иллюстрации социальных законов Зиновьев часто ссылается на такой пример: если человеку предложить на выбор две работы, из которых одна оплачивается выше, чем другая, то при всех прочих равных условиях он непременно выберет ту, за которую платят больше. Это правило есть следствие законов социальности и действует с такой же неотвратимостью, с какой, например, выпавший из руки предмет падает на землю.

В реальности, конечно, не бывает лабораторных условий, предполагаемых этим правилом; помимо величины платы, есть масса других факторов, которые учитываются индивидами при выборе работы и очень часто они выбирают менее оплачиваемую работу. Но это не отменяет само правило в его непререкаемости. Правило не говорит о том, что человек всегда выбирает работу с более высокой платой. Оно говорит о том, что такой выбор неотвратимо совершается только при определенных условиях, а именно при равенстве всех других факторов, влияющих на выбор, или отсутствии таких факторов. Это правило можно было бы разбить на следующие два: если индивид предпочитает менее оплачиваемую работу более оплачиваемой, то это он делает не потому, что она является менее оплачиваемой; если индивид предпочитает более оплачиваемую работу менее оплачиваемой, то это он может делать только по той причине, что она является более оплачиваемой. .

В данном случае механизм действия социального закона является таким же, как и механизм действия любого естественно-научного закона, например, тело сохраняет равномерное прямолинейное движение, если на него не действует никакое сопротивление; однако известно, что сопротивление есть всегда и в этом смысле никакое эмпирическое тело равномерно не движется. Законы социальности не следует путать с нормами морали, права и другими сознательно задаваемыми регулятивами поведения. Последние выработаны людьми как средства защиты от законов социальности, от самих себя. Разумеется, эффективность этой защиты является относительной, ибо мораль и связанная с ней совокупность разнообразных правил может лишь в какой-то мере смягчить, нейтрализовать следствия законов социальности, но не отменить их действие. Более того, они сами могут стать моментом действия социальных законов.
Такова в общих чертах концепция социальности Зиновьева. .

В человейнике Зиновьев различает три аспекта: деловой, коммунальный и менталитетный. Это различие (наряду с различием между "мозгом" и "телом" человейника) является своего рода несущей конструкцией его теории. Первый аспект охватывает действия людей и формы их организации, направленные на обеспечение средств существования, создание материальной культуры. "Во втором аспекте люди совершают поступки в зависимости от того, что их много, что их интересы не совпадают, и они вынуждены с этим считаться". Третий аспект охватывает то, что касается сознания (психики, менталитета) человека. Это - аспекты человейника, но не его части; они всегда существуют в единстве, хотя характер единства может быть различным и колебаться от слияния до достаточно четко дифференцированного, почти автономного функционирования.Зиновьев высказывается против того, чтобы в рамках социологтеории выдвигать какой-то фактор в качестве определяющего, критикуя, в частности, марксизм за преувелич

критикуя, в частности, марксизм за преувеличение роли пр-ва матерблаг.
--
Реплика.Здесь кто-то пытается цеплять на себе ярлыки ярчайших учеинков Зиновьева,приписыая ему уничтожающую критику марксизма,чего же на само деле нету.
Далее о А.А.З:Это же, видимо, касается и различных аспектов жизни человейника. И тем не менее складывается впечатление, что в авторской концепции удельный вес коммунального аспекта значительно выше удельного веса двух других аспектов. Так, законы социальности реально функционируют как правила коммунального поведения. И оба других аспекта становятся объектом социологии в той мере, в какой они вовлекаются в сферу коммунальности. Человейник в процессе эволюции, считает А.А. Зиновьев, проходит три стадии: предобщество, общество, сверхобщество. Если апеллировать к привычным ассоциациям, то предобщество соответствует рядовому строю первобытной формации; общество - гос-цивилизационным формам жизни (рабовладельческой, феодальной и капиталистической формациям)

И наконец у А.Зиновьева:Сверхобщество представляет собой постцивилизационную стадию. Переход от общества к сверхобществу является, по его Зиновьева, основной тенденцией развития Человейника в XX веке.
Этот переход протекал в двух эволюционных линиях и в ожесточенной борьбе общества, представлявших эти линии. Обе эти линии сложились в рамках западноевропейской цивилизации, которая уникальна (и в этом смысле отлична от других цивилизаций) в том отношении, что она способна к смене собственных качественных состояний; "она убивает сама себя и делает это на пути баснословного прогресса". Одна линия была представлена человейниками коммунистического типа и наиболее цельно воплотилась в Советском Союзе, ее особенность состояла в том, что она опиралась по преимуществу на коммунальный аспект жизнедеятельности.

А теперь главное в А.Зиновьева: Вторая линия, именуемая в книге западнистской, воплотилась в наиболее "чистом" виде в США, странах Западной Европы, в ней преимущественное развитие получил деловой аспект жизнедеятельности человейника. "Западный и коммиры стали "точками роста" в эволюции человечества. Между ними шла непримиримая борьба за роль лидеров мирового эволюционного процесса и за мировую гегемонию. Эта борьба образовала основное содержание социальной жизни человечества в XX веке, особенно во второй его половине". В этой борьбе победил Запад, выиграв "холодную войну" против СССР блока. Вопрос о том, является ли эта победа окончательной, автор в целом пока еще оставляет открытым, хотя и признает, что Россия из игры выбыла и деградировала до уровня колониальной демократии. Неизвестно, становится ли благодаря этому переход к сверхобществу более ускоренным, но зато совершенно ясно, что он оказывается более плоским, рискованным и трагичным.
--
Пр

Прошло 10 лет как его уже нет,но он жил,жив и будет жить и как он прав.Нечего было валить СССР и сейчас Запад полностью дезориентирован и полностью деградировал до своего статуса метрополии,выказывая раз за разом симптомы атавизма-колониализма,каким и был Запад до ВМВ и,главное, без каких-либо надежд хоть на какую-то смысловую перспективу.
Эту неопределенность отмечал и А.Зиновьева:Неизвестно, становится ли благодаря этому переход к сверхобществу более ускоренным, но зато совершенно ясно, что он оказывается более плоским, рискованным и трагичным. Сверхобщество - не будущее, а в значительной мере уже настоящее. Оно складывается после Второй мировой войны и уже не просто сосуществует с обществами, а начинает играть доминирующую роль.
Сверхобщество по А.Зиновьеву, как и все другие понятия социологии, является очень строгим, содержит много признаков, охватывающих все аспекты, уровни, формы жизнедеятельности человейника.

Что такое мироустройстве на стадии сверхобщества и как его видел А.Зиновьев: Развитие истории переходит из естественно-исторической фазы в планово-управляемую. Сама эволюция становится сознательным актом, ее можно планировать наподобие того, как планируется какое-то сложное, масштабное дело. Но это вовсе не означает, что ход развития становится произвольным и его можно повернуть в любую сторону по желанию людей, представляющих "мозг" сверхобщества. Наоборот, мера объективности и предопределенности эволюционного процесса, его жесткости увеличивается подобно тому, например, как человек с компасом меньше будет отклоняться от направления, ведущего к цели. На стадии сверхобщества складывается единый, глобальный человейник, в отличие от предыдущих стадий, которые представляли собой множество человеческих объединений, миры человейников, и прежде всего в отличие от стадии общества, представленного сотнями обществ, стянутых в ряд цивилизаций..

А,каково то словечко "стянутых".Не в бровь,а в глаз и это будет иметь очень впечатляющие результаты,чуть ниже.
--
Далее А.Зиновьев,по мнению которого, в настоящее время исчезли условия для возникновения новых цивилизаций, а те, что сохранились, в том числе западноевропейская, обречены на исчезновение(!!!В.К.). Они не соответствуют современным условиям жизни в масштабе человечества. "В наше время во всех аспектах человеческой жизни уже не осталось никаких возможностей для автономной эволюции человеческих объединений в течение длительного времени". Сверхобщество, с точки зрения Зиновьева, устанавливается как господство Запада. Этот процесс протекает на основе и в соответствии с законами социальности, в силу которых другие (незападные) народы и страны будут занимать подчиненное и периферийное положение..
--
Здесь конечно хочется вставить свои пять копеек:
Если оно должно исчезнуть,то что-то должно быть вместо него,заместить его и только одна цивилизация имела компас-эт

и только одна цивилизация имела компас-это СССР,тоже как и Запад "стянутый" и во эта "стянутость" и погубила его раньше,чем западное "стянутое" по своемому общество.+
Но в отношении кто над кем и кто под кем должен быть или будет,то надо послушат самого А.Зиновьева:Вот цельное рассуждение А.А Зиновьева на эту тему: "У меня нет никакой позитивной программы социальных преобразований. Но не потому, что я не способен что-то выдумать на этот счет, а в принципе. Любые положительные программы социальных преобразований имеют целью и отчасти даже результатом построение некоего земного рая. Но опыт построения земных раев всякого рода показывает, что они не устраняют жизненных проблем, драм и трагедий. Наблюдая жизнь и изучая историю, я убедился в том, что самые устойчивые и скверные недостатки общества порождаются его самыми лучшими достоинствами, что самые большие жестокости делаются во имя самых гуманных идеалов.

Нельзя устранить недостатки того или иного общественного строя, не устранив его достоинства... А раз так, то главным в моей жизни должна быть не борьба за преобразование общества в духе каких-то идеалов, а создание идеального общества в себе самом, самосовершенствование в духе моего идеала человека. По этому пути я фактически и шел до сих пор" (Русский эксперимент. М., 1995, с. 122).
--
Так что те наблюдаемые западные акробатические кульбиты,это еще не глобализ,а уже СВЕРХОБЩЕСТВО или по Марку Соломоновичу Лангштейну-СВЕРХРЫНОК или попросту,по житейски- капиталистичесий социализм.

что не устраняет ни одного достоинства одного,ни достоинств другого,да и классики уверяли,что социализм должен появиться из капитализму,хотя сам то он(социализм),как раз появился уже после после родового капитализму,о котором остались лишь одни воспоминая.

Владимир Троян | 06.09.2017 08:31

Что придет на смену третьего и последнего этапа империалистической стадии известно и с точки зрения теории и, с точки зрения практики. Речь сегодня идет о главном: что у нас сегодня за окном- этап глобализма или стадия глобализма? Суть то в этом а не в другом. Если это этап это одно-если стадия то иное ибо новая стадия имеет временные границы вполне приемлемые странам реализующих глобализм. Реально же это не что иное как гниение исторического общества в течение столетия. Неужели не понятно7 Но стадия очерчена законом экономического и политического развития во первых, а во вторых, субъектом ведения хозяйства. Сторонники стадии глобализма указывают субъектом финансовый капитал., но такое невозможно - нет и быть не может двух стадий где ведет хозяйство финансовый капитал.Положение касается и РФ и Украины где объявлены не одно а несколько стадий.

Если это этап это одно-если стадия то иное
--
этап это процесс,стадия-это состояние,поэтому "..где объявлены не одно а несколько стадий..",можно сколько угодно чего провозглашать,вплоть до того, что солнце восходит уже на западе,что собственно и происходит начиная со второй половины 20-го века,сразу после ВМВ,только не в натуре,а в головах анголсаксов и у которых эта дурь понемного выветривается,так как солнце упрямо не хочет всходить на западе и раз за разом поднимается на востоке.
Очень важным есть у А.Зиновьева,что "...в настоящее время исчезли условия для возникновения новых цивилизаций, а те, что сохранились, в том числе западноевропейская, обречены на исчезновение. Они не соответствуют современным условиям жизни в масштабе человечества...".
А этими условиями скорее всего и есть глобализм.Что дальше?

Хочу поблагодарить Василия Козаренко и Гостя за выдвинутую идею связи уровня потребления благ с падением роста численности населения на этапе глобализма
--
С какого -то пальцу или бодуна?Был Мальтус и где это оно это чудо?Козаренко взамен?

Василий Волошин | 03.09.2017 22:42

Тучи над городом встали, в воздухе пахнет грозой.
Глобальной. Европа уже не рада, что так подставилась, учатся переобуваться на лету в акробатическом сальто.

Вот здесь точно))
https://youtu.be/wlJ5LaOvRN8

Владимир Троян | 03.09.2017 10:25

Спасибо!

Гость | 31.08.2017 11:56
Владимир Троян | 03.09.2017 10:21

Гость 31.08.17г.11:56. Это не необычность а скорее всего черта общества потребляющего в разы больше чем сами произвели. Есть смысл посмотреть-просканировать. Интересно!

что говорят о Польше 1
https://youtu.be/4PZPa95tTtU

что говорят 2
https://www.videokub.onl ine/videos/149294/pravo-golosa-polskie-ambicii-30-08-2017/
свежее

https://youtu.be/1GxNt0izkn0 вот здесь удобнее.

длинно | 31.08.2017 09:05

поэтому скорее всего пургогон...

ты лучше спички держи в недоступном для детей месте. а то сливай воду.
НЕ НАДО!

Это кто так свои или шлятычи?

l i
а здесь пробел нужно убрать

уже коротко | 01.09.2017 19:09

я что ли должен убирать?оно мне надо?

Валентин Фалин свидетельствовал о словах Шмидта, приезжавшего в Москву в 2010 году. «Я не понимаю, — сказал Шмидт, — зачем вы (РФ), китайцы, Арабские Эмираты поддерживаете на плаву США. На сегодня Штаты главный должник и возмутитель спокойствия в мире. Без иностранных вливаний их экономика давно бы лопнула. Только из Российской Федерации американцы выкачали за 20 лет от 400 до 600 млрд долларов. Что, вам некуда их дома приложить?» — рассуждал Шмидт"

Только из Российской Федерации американцы выкачали за 20 лет от 400 до 600 млрд долларов.
--
там правда на перекачке заборчик небольшой установили,на что янки удивленно вопрощали:вы чего это оборзели и по какому праву это самый заборчик поставили?

Лаала Лаала | 30.08.2017 01:06

"Ich müsste keine Schiffahrt kennen:Krieg,Handel und Piraterie Dreienig sind sie nicht zu trennen"!

У Колтуновича набралась правилам сомнительного поведения..

ВОЙНА, ТОРГОВЛЯ И ПИРАТСТВО - ТРИ ВИДА СУЩНОСТИ ОДНОЙ СУЩНОСТИ (ЕС)...'ФАУСТ' ГЕТЕ

война и торговля это и есть прочая дребедень и ежику понятно.

"Флот этот твой! Таков устав:
В ком больше силы, тот и прав.
Никто не спросит: "Чье богатство?
Где взято и какой ценой?"
Война, торговля и пиратство -
Три вида сущности одной. "

вот в переводе Пастернака, чтоб тебе было понятно.

Важна не сущность,а время когда крали.Сейчас не крадут,вот раньше до них крали.

и что Вы должны? Сказать? Констатировать? Высказать свое мнение? mus - модальный глагол часть сказуемого, после него должна стоять вторая часть: Я должна сказать Ich muss sagen или я должна констатировать - Ich muss konstatieren или я должна посмеяться - Ich muss lachen.

aber ich will schlafen

Да, Лаала, согласен. Не дорос)))

Лаала Лаала | 30.08.2017 22:14

Во время серии кибератак в течении года в Германии пострадала каждая 6-тая фирма.сумма у

Лаала Лаала | 30.08.2017 22:19

сумма ущерба составила 550 миллиардов...
Читаю Гете "Фауст" и диву даюсь!
ОН все ОПИСАЛ и ОСОЗНАЛ...Давно.
Такой себе ГЕОФИЛОСОФ.
Спасибо,Василий за перевод и ....Спасибо.

Тю,я первый перевел а все ему..
--
Ну причем здесь пираты,разбой и пр. дребедень | 30.08.2017 08:52
Василь Козаренко | 30.08.2017 11:21 ↑Ответить
ВОЙНА, ТОРГОВЛЯ И ПИРАТСТВО - ТРИ ВИДА СУЩНОСТИ ОДНОЙ СУЩНОСТИ (ЕС)...'ФАУСТ' ГЕТЕ

что не так,что фейс воротишь? | 30.08.2017 11:26 ↑Ответить
война и торговля это и есть прочая дребедень и ежику понятно.

время сравни и кто первый?я на полгруди..

Виктория Грон | 29.08.2017 15:35

Маленькое уточнение: как мне кажется, мы имеем дело с двумя европейскими союзами. Один из них базируется на идее пан Европы,предложенной в свое время Куднхове-Калерги, аристократом австрийско-японского происхождения и горячо поддержанной Черчиллем. Это Европа, населенная смешанно-негроидной расой, возглавляемая иудеями и старой феодальной аристократией. Это Европа традиционной иерархии, ведомая Британией. Второй союз - чистой воды вашингтонский проект. Он направленный не только на достижение коммерческих целей, но и на подавление Британии путем лишения ее возможности манипулировать интересами Германии и Франции.

Виктория Грон | 29.08.2017 15:41

Указанная двойственность проявляется в непонятной на первый взгляд двойственности европейских управленческих структур, расположенных в двух столицах. Сейчас мы наблюдаем в том числе и противостояние Брюсселя и Страсбурга.

Виктория,таких теорий уйма и каждый из нас может написать любую,как Попандопуло печатал валюту,но Украина как есть по факту зона с повышенной энергетикой,так никакая теория управления не может этого игнорировать,хотя сие происходит повсеместно,а кому хочется лишаться халявного куска хлеба?А насчет двойственности систем управления,немного не корректно,так как европейские государства создавались методом тыка и следовательно там не две системы,а сколько народов,столько и систем управления.Все это немного прачеться за тем фактом,что хорошо или плохо,где больше и где меньше,но там таки есть самостоятельность регионов.Мы же тормознулись на феодально-крепостном праве:без барина(барини)нельзя.Правда,у нас и таковых то нету,все по большому счет самозваные и самоназначаемые.При Петре 1 не дай Бог помещик или его отпрыск вовремя не явился на призывной пункт после обьявления мобилизации,так у него и имение могли отобрать.

Виктория Грон | 29.08.2017 23:25

Коваль, Вы что ли? Ну может и ошиблась. Да ладно. Уточняю:"Сейчас мы наблюдаем в том числе и противостояние Брюсселя и Страсбурга". Видите - "в том числе", а не "исключительно".

надо кликнуть ник вверху комента и все станут на свои места.А противостояние никуда и никогда не уходило.Оно было есть и будет,как например с брекситом и еще впереди вооруженное противостояние.За примером далеко ходить не надо:Фолкленды.Это как в анекдоте:ничего не было, а остаток то остался и колониальное прошлое все еще будет себя давать знать,точно так,как у америкосов онли фор уайт,онли фор блек.Это же было на нашей памяти.Крайние всегда найдутся,так то обед еще к столу не разносили.

У Вас хороший взгляд через объектив:
***Глобализм повязал финансовый капитал и население стран «золотого миллиарда» в криминальное сообщество...
----------
Все вроде так, но только перевернуто.
Вот современный вид из моего окошка:
"Криминальное сообщество" создает глобализм для сохранения господства над народами в условиях опережающего развития экономики над ростом популяции людей на Земле.
Разве не кримиральные элементы уничтожали Индейцев? Не криминально ли возить с Африки негров - рабов? Вы сами все знаете. Сущность правящего класса при капитализме и любом ином обществе эксплуатации и отъема ресурсов - антигуманизм, возведенный в ранг закона.
Причина разрушения глобализма в том, что достижения НТП позволяют примерно с 2004 года не только накормить, расселить и одеть всех людей на Земле, но и избыточно их накормить. Тенденция такова, что отбираемая часть труда все менее нужна. Вот в чем причина.

Федор Байдал | 29.08.2017 08:37

Уязвлённому Косте.
Не там врагов ищешь.

Костя, если человек открыто высказывает своё мнение о другом - это не сплетня и не подлость. Да, с полгода назад, уважительно попытавшись выяснить у Вл.Трояна теоретический вопрос, я получил его надменный отлуп. Ну да, человек ВПШ закончил, глобализм исследует. Но А.А.Зиновьева, знатока марксизма, основавшего Логическую социологию – не читал. Оперирует же - только марксовой терминологией. Не начётчик ли?… Между прочим, мне довелось прочесть и конспектировать в своё время добрую половину трудов и Маркса, и Ленина. По своей воле. И Ветхий, и Новый Заветы, и много чего ещё. Но, кстати, в чём ты усмотрел у меня высокомерие?
Если здесь я ошибаюсь в человеке – готов признать публично и извиниться. Но мнение своё имею и не прячу за толерантным лицемерием.

Федор Байдал | 29.08.2017 08:37

Теперь о твоём вИдении, вернее, о твоих комплексах.
«Я великий и все предчувствующий, не испугавшийся обстрелов» - где ты усмотрел «Я великий и все предчувствующий»?
Об обстрелах – да, был. Да, не сдрыснул отсюда, как некоторые. И в подвалы старался не прятаться, а помогал людям как мог. Молчать об этом? Когда мрази рвут мою родину на части, а слепцы живут в уютных мирных городах и им до фени беда у братьев? И не видят, как БЕДА уже на пороге ИХ домов?
Да, я ору об этом везде. Да, не хочу, чтобы кровь залила всю страну. Да, пытаюсь достучаться до совести и разума. Если ТЫ увидел в этом похвальбу – то это ТВОЯ проблема. Почему-то ни Володя.Нарманский, ни Володя.Кар, ни оба Василя, ни другие мне этим глаза не колют. И пренебрежительно к ним и к тебе не отношусь. Мы все уважаем в другом человеке личность. ГДЕ ты увидел мою заносчивость? Может, этот червяк подсознательный именно в ТЕБЕ?

Федор Байдал | 29.08.2017 08:38

Ну, и на эту тему:

Клеить любят ярлыки
Подлецы иль дураки.
Кто ж умнее - тот в момент
Предъявляет аргумент.

Те ж, кого он задевает,
Самолюбье унижает,-
Начинают громко пукать
И пытаются затюкать.

Здравия душам вашим!

Федор Байдал | 29.08.2017 08:42

"Прошу пардону" у всех - не ту кнопку нажал. Три моих поста подряд - это ответ не Вл.Караваю, а косте - чуть ниже, на: Константин Киричек | 29.08.2017 00:33 ↑

Клеить любят ярлыки
Подлецы иль дураки.
--
Увы,мы видим пылинку в чужих глазах не замечая бревна в собственном,ну а насчет навешивания арлыков нам равных нету..

Владимир Троян | 29.08.2017 17:05

А в чем состоял этот отлуп?

Федор Байдал | 29.08.2017 19:18

Ув. Вл. Троян! Долго искал следы этого отлупа - но, видимо, они остались в старом погибшем винчестере. Канва такая: я хотел покопать вопрос о глобализации. С Вашей помощью и, возможно, совместно. Мало зная вопрос - обратился в комментах к Вам с позиций "ученика". Ваша реакция показалась мне неуважительной, и затем общаться Вы не захотели. А я привык уважать собеседника априори. К тому же у меня много собственных вопросов к нескольким теориям, в интересах истины и без оглядки на авторитеты. В том числе есть несогласия и с Марксом, и с Лениным, и с тем же Зиновьевым. Правда, без оскорблений и выпендриваний, как у Вашего тёзки.
Возникнут вопросы - будет и диалог. Надеюсь, скоро освобожусь - есть срочная проблема.

Но А.А.Зиновьева, знатока марксизма,
--
Лучшим знатоком марксизма был непревзойденный Жорж Плеханов,при всем уважении к А.Зиновьеву,которого тоже читаешь с карандашом в руках.

Федор Байдал | 29.08.2017 19:06

У Каутского, по мнениям, память и классификация марксова наследия были получше. Однако за счёт недостатка творческой жилки. Здесь, конечно, Георгий Валентинович был на высоте.
А вот А.Зиновьев подходил к марксовому учению творчески, без пиетета к авторитетам. И с НАУЧНОЙ методологией - как основатель Многозначной Логики. И сделал вывод: это никакая не наука, а мощнейшая после христианства идеология. Вот его Логическую социологию бы развить - была бы наука. Но пока никто не берётся.

Из-за Записок ночного сторожа:Сколько времени прошло, а я все еще не могу привыкнуть к новому своему состоянию. Всего одно выступление, и вся. жизнь кувырком. В будущем наверняка такие случаи будут исключены. Как? Например, так. Все выступления заранее записываются на магнитофон. Так что на трибуне можешь болтать, что угодно. Все равно никто не услышит. Услышат только магнитофонную речь. Причем, не обязательно твою. Ты кривляешься на трибуне, а в зал доносятся речи какой-нибудь старой беззубой сплетницы. Эффект потрясающий. Или, допустим, ты уезжаешь в командировку, а твою речь включают тогда, когда на трибуну залезает ведущий прохвост и кретин учреждения. И все довольны....
--
Как он предвосхитил соцсети...

В Идеологии партии будущего
А.Зиновьев рассматривает проблемы, связанные с понятием "интеллектуального фактора" или "фактора понимания". Он считал, что это понятие имеет принципиальное значение при формировании различного рода политических и общественных учений.Он предлагает собственную теорию "фактора понимания" с единым понятийным аппаратом, организованным в целое по правилам разработанной автором логической концепции
--
Сегодня все это отнесено к смысловому или вариативному образованию идущему на замену цехового,строеаого,от власти авторитета к авторитету власти и от овладения знаниями к передаче смыслов...

А вот как А.Зиновьев ответил тебе на твою формулу успешной нации:Считается, будто Советский Союз был империей. Слово "империя", как и все прочие термины социологии, неопределенно. Но если в понятие империи включать разделение на метрополию и эксплуатируемые ею колонии, то Советский Союз империей не был. Это было сложное сверхобщество, состоявшее из множества сверхобществ. Причем последние порою сами были сложными сверхобществами. Например, Россия была частью Советского Союза и была сверхобществом. Сама она включала более мелкие территориальные единицы, имевшие социальную структуру сверхобществ....
--
Как тебе этот слоенный тортик?

И еще одно,очень важное методологическое указание,которому мало кто следует здесь на сайте и даже такой мэтр как Ветров попался на мякине публикуя материалы из английской психушки.
А.Зиновьев.На пути к сверхобществу:Исследуемые объекты обладают какими-то признаками. И применяемые исследователем средства тоже обладают своими признаками. С помощью этих средств исследователь отражает признаки познаваемых объектов, создает их субъективные образы. Но признаки наших познавательных средств не являются отражениями (образами) признаков познаваемых объектов. Кажется, это должно быть очевидно. Например, тот факт, что наши суждения об объектах состоят из понятий и логических операторов, обусловлен свойствами употребляемых нами знаков, а не свойствами обозначаемых ими объектов. Свойства микроскопа, с помощью которого мы разглядываем бактерии, не являются образами свойств бактерий. Но в практике познания всегда имела место и до сих пор имеет место чудовищная путаница на этот счет.

И(там же): Мы являемся свидетелями крушения одних человеческих объединений и образования других. На наших глазах происходят стремительные и грандиозные социальные преобразования. Этот опыт позволяет пересмотреть традиционные и привычные социологические концепции, сложившиеся на основе опыта прошлых веков, отбросить многочисленные предрассудки, накапливавшиеся в сфере социальных исследований веками. Но, увы, в наше время происходит такая мощная и всеобъемлющая идеологическая фальсификация именно упомянутых перемен и преобразований, что рассчитывать на использование рассматриваемой возможности не приходится.
--
И далее он приходит к выводу:что никаких всеобщих объективных законов, имеющих силу для всех эмпирических объектов (всеобщих законов бытия), не существует.

Очень простой вопрос:если ты сторонник А.Зиновьева,то как можно начинать строить формулу успешной нации,вопреки онтологическим воззрениям патрона?

Или это:Человейником я называю объединение людей, обладающее следующим комплексом признаков. Члены человейника живут совместно исторической жизнью, т.е. из поколения в поколение, воспроизводя себе подобных людей.Они живут как целое, вступая в регулярные связи с другими членами человейника.Между ними имеет место разделение функций, они занимают в человейнике различные позиции. Причем эти различия лишь отчасти наследуются биологически (различие полов и возрастов), а главным образом они приобретаются в результате условий человейника.Члены человейника совместными усилиями обеспечивают самосохранение человейника. Человейник занимает и использует определенное пространство (территорию), обладает относительной автономией в своей внутренней жизни, производит или добывает средства существования, защищает себя от внешних явлений, угрожающих его существованию. Он обладает внутренней идентификацией, т.е. его члены осознают себя в качестве таковых, а другие его члены признают их в качестве своих.

А шо у тебе:«Маленькое» предисловие.

Чтобы не запутаться в основных понятиях и не заболтать проблему - начнём с элементарных терминов.

Украина (историческое название не суть важно), как и большинство современных стран, существует в виде общества. И органической частью общества является территориальное государство, как его основа.

Кстати, это общество является частью территориально-временнОй совокупности обществ, называемой (Русской) региональной цивилизацией – их сейчас на планете 7 (основных).

Нацией, или «народом страны», обычно называют население государства, состоящее из этнических сообществ – народностей, народов.

Общим - главным для каждого народа - является многовековая культура на основе языка, духовно-нравственной системы, уклада жизни (состоящего из этического и хозяйственного).

Фундаментальная часть сложившейся культуры народа – это «Культурный код», или «генная память» народа с его традициями, которая содержится в т.н. идеосфере общества.
--
Неужели это сам А.А.?

А.А.Зиновьев:Эволюционными предшественниками человейников являются известные стада и стаи животных, а также объединения вроде муравейников.

Все вроде так, но только перевернуто.
--
не перевернуто а элементарное чванство..

Владимир Троян | 29.08.2017 17:11

Вы не правы:ЕС сегодня - это 7% мирового населения, четверть мирового продукта и 50% социальных расходов. А для сохранения социальных стандартов и поддержки институтов глобализма финансовый капитал сделал ставку на развязывание постоянных кровавых конфликтов, инициирования сценариев «цветных революций» и « управляемого хаоса», для проверки своей силы военными средствами в политике.

Владимир Троян | 29.08.2017 17:47

Владимиру Каравай Глобализм не создается людьми из криминального сообщества а является результатом степени концентрации производства и капитала на стадии империализма. А вообще - то Ваш взгляд на событие интересен - доказательство от противного. Необычно , а польза налицо. Спасибо.

является результатом степени концентрации производства и капитала на стадии империализма.
--
Владимир,надеюсь ты не будешь возражать,в порядке пропаганды марксизма,если я добавлю:..концентрации и централизации...,правда,этот слушатель все равно не поймет,но истина дороже.

Пользы никакой | 29.08.2017 18:17

Доказательством от противного есть то положение,что многообразие проявления процессов рыночной экономики,но не глобализма,всегда опережает законодательство любой капстраны,отсюда различные экономические манипуляции попадающие под категорию внезаконности или криминалитета,но точно не наоборот:люди из криминалитету точно не создают никакой рыночной экономики.

Федор Байдал | 29.08.2017 18:57

Вот, опять Коваля пробило на дельное замечание.
Поддерживаю: "концентрации И ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ".
Вл., как это у тебя получается: извергая из постоянно кипящих инфо-помоев массу словесной дряни - выдавать иногда вполне здравые суждения? И иногда оригинальные (среди надуманных понто-парадоксов)?
Прозрения? Рецессии? Клинические исключения?
Что тебя губит - так это ты уравниваешь глубокие мысли со всякой множественной шелухой. Приоритеты не различаешь? Мартышке надобны очки.
Ладно, шучу. Живи дальше, с миром в душе грешной.

Сам дурак | 29.08.2017 19:13

то тебя губит - так это ты уравниваешь глубокие мысли со всякой множественной шелухой. Приоритеты не различаешь
--
Ну за все время ты ни одной этой самой шелухи у мене так и не нашел,зато у мене мысли все глубже зануриваются и глубже.Скоро и верха не будет видно,так все будет глубоко,а ты еще там на мелководье умудряешься пузыри пускать...

Достижения НТП в области создания продуктов, машин и механизмов само по себе не приводит к агрессии и войнам. Потому как войны сопровождают человечество на протяжении веков, когда продуктов было мало. Значит, есть ИНАЯ причина. И ее пока преодолеть не удалось.
Так что не степень концентрации производства приводит к глобализму и войне. Поскольку само производство - следствие политического строя.
Например, для развития городов крепостное право было препятсвием. И города не развивались. Или рабовладельческое право тормозило развитие части Америки. И эта чсть стала менее конкурентноспособна (как и государство с закрепленными жителями). Смена строя (законов, мировоззрения людей) привели к развитию производства. Но сама смена строя - это следствие конкурентного "соревнования" групп влияния. Уберите успешного соседа, и Вы не получите даже нации.

Но этот процесс в прошлом. Теперь иные возможности и другие механизмы.

Федор Байдал | 28.08.2017 20:50

К сожалению, автор, как правоверный марксист, вряд ли читал Новый Завет. Однако, если применяешь общеизвестное понятие, надо же знать материал!.
Читаем в 1-м же абзаце: "что...является свидетельством сползания глобализма со своей Голгофы: две трети государств «золотого миллиарда» оказались в стороне от непосредственного центра ".
Вопрос автору: а что такое Голгофа и что на ней происходило? Вы хоть поинтересуйтесь.
Что-то я не видел, как МУЧАЕТСЯ РАСПЯТЫЙ ГЛОБАЛИЗМ НА ГОЛГОФЕ, ВО ИМЯ ЛЮБВИ И ИСКУПАЯ ГРЕХИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА... И представить такое трудновато ))).
"Извините за внимание" (М.Зощенко).

Как легко клеить ярлыки, не правда ли?
Кто-то стукач, кто-то правоверный марксист и в отличие от них какой Я великий и все предчувствующий, не испугавшийся обстрелов.
Что там все те, которые не испытали этого!

Владимир Троян | 29.08.2017 17:21

Поддерживаю Константина Киричека. Полностью!

Кто-то стукач, кто-то правоверный марксист
--
Насчет автора правоверного марксиста это понятно,хотя этот автор не знаком с марксовым определением,что такое православие в образе России.Ну не дано челу смысла уяснить,ну тугодум и мы все надеемся,а авось дойдет-есть такая все таки надежда.
Насчет стукачества надо знать меру своему неврозу и способы, как помочь этому нездоровому челу.

формула падения: Вольксваген - Бавария - ХСС - каолиция - Меркель - ФРГ - ЕС.

Гость | 28.08.2017 16:53

Уровень жизни на Украине до майдана был выше, чем в странах ЕС Болгарии, Румынии, Прибалтике.

Сергей Зленко | 28.08.2017 14:27

Интересно, как Украина может равноправно вписаться в Евросоюз, если даже в Молдове уровень жизни выше?

Владимир Коваль | 28.08.2017 14:15

РЕДАКЦИЯ РЕКОМЕНДУЕТ
О сущности Евросоюза
Владимир Троян
О сущности Евросоюза
27.08.2017 4 68 88
Вы хотите выжить? В качестве нации? Вот…
Федор Байдал
Вы хотите выжить? В качестве нации? Вот…
24.08.2017 200 750 1755
--
Не публичное место,а театр абсурда и теней.В топе редакции и притом рядом два опуса,а автор №1 об авторе №2:
28.08.2017 08:04 ↑Ответить
Имхо, по моему впечатлению: автор №2 человек грамотный, и читать его полезно, но принимать безоговорочно нельзя. Его подводят 2 вещи:
1. Гордыня.
2. Начётничество. Он не хочет вылезать из дискурса Марксовой теории. А это - не наука, а идеологическое учение. Творческого подхода нет, попыток думать на основе иных постулатов. Посему - "правильную" конструкцию сооружает на ложных аксиомах.
Ну, а насчёт "неуча" и дурацких тавтолоний - ))). Живи дальше..
--
автору сего бурчания даже не дано понять,что практически он,с помощью редакции,выдал на-гора(шахтер ведь)один ко одному всю дурь о себе и тут же попал на Доску Учета..

Владимир Троян | 28.08.2017 18:56

Тезка. В меня своя тематика : теория и практика глобализма. Где это ты глобализм в Маркса нашел? Встретимся - ответишь, и за гордыню и, за начетничество. Обещаю.

Гость | 29.08.2017 10:02

Где это ты глобализм в Маркса нашел?
--
А где ты нашел у мене что я нашел у Маркса глобализм?Глобализм это состояние,а мене это не особо то и колыхает,мне важно то соотношение,которое всегда было и никуда не исчезнет между одним видом процессов в сравнении с другими,такими же судьбоносными для челцивилизации.У меня это коммунарщики вот здесь http://vybor.ua/article/grazhdanskoe_obschestvo/globalisty-ili-kommunary-vot-v-chem-vopros-gamlet.html
А насчет двух вещей это не ко мне,это к Байдалу,который набил себе руку клеить ярлыки налево и направо.Ну каждый пытается проявлять себе больше в том,к чему больше научен,ну а зная состояние нашего образования,маемо то,что маемо.

Владимир Троян | 29.08.2017 17:28

Уважаемый гость (29.08.2017 10:02)Я ответил Ковалю, не Вам. Вас же могу только поблагодарить за Ваши суждения которые разделяю.

Володя.Тут Козаренко нашел интересную штуку,как моно вместо своего учетного ника вверху комента вставлять разные другие прибамбасы.Кликни на "Гость" и ты это увидишь.

Гость | 28.08.2017 10:16

Не могу согласиться с мелкотемьем. Как раз на УВ наибольшее обсуждение вызывают статьи о Божественной составляющей общества - вере, духе, нравственности, моральном стержне, традициях и принципах сосуществования и выживаемости государств и наций

империализм вполз на свой последний период развития - этап глобализма.
--
Безногое,безрукое и безголовое только и способно,что ползать.
После серийного и массового авторского мелкотемья на сайте,на платформе наконец-то материал достойный внимания и конструктивного обсуждения,где четко указаны приводные ремни рушающегося мира "золотого миллиарда".

Владимир Троян | 28.08.2017 18:33

Благодарю Вас.

Иркутск и Варшава, Орел и Каховка -
Этапы большого пути.

Варшава это точно. Еще недавно конспирологи говорили о том, что из всех великих наций останутся несколько, в т.ч. французская. но у меня сомнения что нация избравшая в первую пятерку национального рейтинга комедийных актеров, но забывших проголосовать за Наполеона и де Голля. причем это было еще при Ж.-Ж. Шираке, до того как Саркози с Олландом сдали все в вашингтонский обком. а Варшава да, Пилсудского не забывает. Кто-то же должен будет заместить опустошенный Рим.

Владимир Троян | 28.08.2017 18:31

Совершенно верно: Олланд для поездки в Москву просил разрешенияв Обамы,

Олег Ростовцев | 27.08.2017 20:41

Ни что не вечно под Луной.