Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Экономика

Расплывающееся пятно на будущем Украины

Расплывающееся пятно на будущем Украины

Ошибки политиков похоронили нашу  нефтеперерабатывающую отрасль.  

По данным Госкомстата, за первое полугодие текущего года в Украине было произведено 1,5 миллиона тонн нефтепродуктов. И это не просто на 43% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Данные цифры стали настоящим антирекордом с 1999 года, когда отрасль была погружена в жесточайший кризис. К слову сказать, всего существующие мощности позволяют производить 34 миллиона тонн, но сейчас из шести нефтеперерабатывающих заводов работает только Кременчугский. 

Это закономерный итог процесса, который начался еще в 2005 году. Тогдашнее руководство в лице премьера Тимошенко «под патронатом» Ющенко – отчасти в духе идей мировой интеграции, отчасти ради благого желания снижения цен на топливо – запустило на украинский рынок зарубежное топливо, отменив действующие ввозные пошлины. Для отечественного производителя это решение стало фатальным. С тех пор 72 тысячи людей потеряли работу, казна понесла миллиардные убытки. Кстати, удешевить топливо все равно не удалось, цены растут, и конкуренции отечественные НПЗ не выдержали.

И это не единичный случай, а уже система. Проблемы  охватывают все новые и новые сферы экономики подобно тому, как нефтяное пятно расплывается по водной поверхности. После «триумфального» вступления Украины в ВТО продукция многих предприятий пищевой и легкой промышленности (именно те отрасли, которые были одними из важнейших точек роста в начале 2000-х) постепенно теряет позиции. Честной конкуренции не получается. Когда другая сторона имеет надежный тыл в виде гарантированного спроса на внутреннем рынке, неограниченного доступа к финансовым и кредитным ресурсам, разумеется, украинский производитель, лишенный государственной поддержки, вынужден будет уступить.

Называя вещи своими именами, мы имеем дело с предательством государственных интересов. Вспомните, что Украина, некогда крупнейший транзитер нефти, сегодня транспортирует всего лишь 16 миллионов тонн из 70, которые способны пропустить наши нефтепроводы. Еще в 2004 году эта цифра равнялась 67-и миллионам. Падение за девять лет – в четыре раза! Вы все прекрасно видите, что изменилось за эти годы. По слишком многим показателям мы опускаемся все ниже и ниже. Куда мы придем с такими тенденциями? 

Готовящийся Договор об ассоциации с ЕС и пресловутой Зоне свободной торговли может стать последним гвоздем в гроб экономического суверенитета Украины. Нетрудно подсчитать, как это отразится и на социальной сфере, а попросту говоря, – на жизни простых граждан, которые еще не собираются уезжать на заработки. Хотелось бы, чтобы хоть кто-то из наших «евроинтеграторов» на реальных цифрах объяснил, чего ждать украинцам от очередной политической авантюры.     

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (51)
Виталий Казак | 16.09.2013 17:51

Будущее Украины ещё не так запятнано, наши политики все свои взгляды устремили где ещё можно отмести (или по крысиному откусить), от моего народного пирога.Да у кого в долг попросить, до урожая.
И потому не видят где реально можно удивить ВСЕХ (Европу первую...) и даже честно заработать.
Да мне и не хочется открывать им глаза пусть жрут мою кроху пирога до последней песчинки и набираются в долги. Я им, их уже простил...
Я себе никогда не прощу если я, не воспользуюсь так удачно сложившимися обстоятельствами...

Денис Королев | 23.07.2013 17:22

Все это верно, мы на востоке Украины часто слышим, что в Лисичанске то будут "резать", то не будут НПЗ. Ведь это градообразующее предприятие. Украину куда-то ведут))... и все чаще мы догадываемся КУДА!!!

Алексей Юрченко | 20.07.2013 13:55

"Евроинтеграторов" не спрашивать, а судить привсенародно надо! А вообще-то, есть ещё и бестопливные энергетические источники энергии. Это когда на входе - ничего не тратишь, а на выходе - получаешь столько же энергии, сколько даёт атомная электростанция. Однако, опасаюсь, что для граждан Украины электроэнергия, производимая такой бестопливной электростанцией, будет стоить все равно не дешевле, чем от обычной. А то и в 10 раз дороже.
Если кто скажет, что я вру: вот вам ссылка http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3z5QmtpdKt8#at=11

Фатальный гвоздь вбит еще когда произошёл поворот к Европе передом, а к России задом.

тимур Сабиров | 19.07.2013 22:26

все таки украина должна держаться и прорываться вперед. Хотя будущего настолько "цветного" я не вижу, но все ведь возможно!

Кузьма Демиенко | 19.07.2013 21:31

Короткометражный фильм из цикла "Україно, Goodbye!"

- о национальной идее, которую студентка университета имени Тараса Шевченко воплощает в жизнь... c хэпи-эндом, между прочим, но в который верится с трудом...

Національна ідея в Україні (2012)
http://www.ex.ua/49294597?r=49286938,70538

Уменьшение количества производимых нефтепродуктов - это конечно очень плохо. Но необходимо упомянуть и качество производимого продукта, особенно бензина, и в чьих руках находятся украинские НПЗ. Нужно также указать, сколько средств было инвестировано в модернизацию отрасли, или точнее, сколько не было инвестировано.

Кахи Курашвили | 19.07.2013 20:52

Нефть - это основа экономики(ОАЭ - вся экономика строится на нефти), а значит то что экономика будет быстро падать.

Когда будет писаться реальная история Украины и уйдет надобность сводить политические счеты ценой искажения фактов, то 2003-04 года будут признаны самыми эффективными в экономическом росте страны. И не за счет действий КМУ Януковича. Фактическим центром управления всеми процессами в Украине тогда была АП. Кто тогда возглавлял Администрацию известно. Жаль, что факт этот будет признан, вероятно, уже не на нашем веку. А ведь это - факт. Увы, но с 2005 тренд роста был "успешно" сломлен сначала Ющенко, а теперь, увы и нынешним гарантом. К слову, нынешние результаты деятельности Януковича лишь подтверждают мою точку зрения, кто в 2003-04 был автором роста страны. Хотя, нынешний президент еще в недавнем прошлом любил тогдашний успех приписывать себе. На что он реально способен очевидно только теперь. Правда, цена за эту очевидность крайне высока. Увы.

Такое впечатление, что мир сходит с ума, и Украина возглавила этот процесс.

Владимир Есть | 19.07.2013 19:19

Антинародное хозяйство антинародного государства равнодушных обывателей с животным строем психики.
Кто из вас - член хоть какой-нибудь партии? По выходным ходите на партсобрания, участвуете в работе ячейки?
Нет, все дома сидят, смерти ждут. Одномерные люди по Маркузе.
Только Наталия Витренко не спит, борется. - http://vitrenko.org/start.php?lang=1&article_id=16809

Катя Рюрикович | 19.07.2013 19:15

Почитал комментарии и уже в который раз вспомнились информационные программы которые я слушал в детстве будучи еще школьникам СССР. В этих новостях речь преимущественно шла о выпуске сельскохозяйственной техники, вводе в строй промышленных комбинатов, о научно-технических достижениях, о производстве новых моделей самолетов , спуске на воду судов и т.д и т.п.
Теперь, все новости это МВФ вонючий газ и нефть.

Анна Иванова | 19.07.2013 19:04

Всем добрый день! Страшная цифра ведь нефть это основа экономики любой страны.

Возращаясь к названию статьи - у Украины больше нет будущего, всё ,кончилось, проели, разворовали, заняли и еще раз украли. Государственный долг - это то что никогда не даст Украине встать с колен. Он всегда будет тянуть.

Будущее может быть только у отдельных регионов пока еще богатых газом и нефтью таких как Харьков, Сумы и Полтава, если успеют во-время "сбежать" с тонущего корабля пока дети президента не "добыли" тут сланцевый газ. Когда добудут - тогда пи-дец всем.

Европейский производитель берет кредитные ресурсы под 2-3% годовых, некоторые еще и дотации имеют.А теперь позвоните в любой банк и спросите, под какой % вас прокредитуют? О какой конкуренции может речь идти? Европе мы нужны как територия, желательно без населения.

Согласен

Но дело не в сраной европе, а в нашей междуусобице с Россией. Лёха Миллер почти угробил Газпром, а Янукович страну.

Совершенно очевидно, что эта банда грабит и гробит страну.

Грабила и гробила страну и предыдущая банда.

Сейчас совершенно очевидно, например Слободской Украине выгодно отделиться от Украины и присоединяться к России, оставив гордому Киеву долги.

Не понимаю почему газ добываемый в Харькове и Полтаве или Сумах должны за безценок покупать жители Галиции, которые нас ненавидят, или алчные Киевляне, а Харьковские, Полтавские и Сумские предприятия должны жечь дорогой российский газ купленный через киевских и донецких посредников.

Я за федерализацию и экономическую свободу регионов, слобожанский парламент и экспортные цены на газ для Киева, Донецка, Галиции и прочих

Натали Шоклова | 19.07.2013 17:14

Я смотрю что Украина тонет потихоньку, бедна наша страна.

А когда она страной была?

Олег Дорошенко | 19.07.2013 15:59

Белоруссия, Литва, Румыния вовремя сделали правильные шаги и теперь экспортируют топливо нам, понятно что виноваты "попэрэдники" но ничто сейчас не мешает сесть в последний вагон бензинового поезда, не хотят...

В советские НПЗ нужно было вкладывать миллионные инвестиции, а то что они "гнали" топливом назвать сложно. Почему то нет ни слова о ркеах беспошлинного бензина от Ливеллы, странно.

Максим Сергеев | 19.07.2013 15:30

Я думаю, что уволенным рабочим с НПЗ особо расстраиваться не надо, главное при устройстве на новую работу в резюме указать - гомосексуалист, как известно после вступления Украины в ВТО они стали привилегированными - откажут в трудоустройстве, пиши жалобу на дискриминацию из-за сексуальной ориентации :)

Стася Смирнова | 19.07.2013 15:26

А что наши политики не похоронили, хотелось бы знать? Промышленность не работает вообще. Мировые гиганты или распроданы за копейки или помещения сдаются под производство тех же пластиковых окон...

Слава Ефтодий | 19.07.2013 14:18

возможно я в этом не эксперт но я всегда себе думаю, неужели в Украине нельзя добывать газа, чтобы обеспечила себя страна энергией ...

Валерия Соул | 19.07.2013 14:13

Реальных цифр никто и не скажет, поскольку даже самим "евроинтеграторам" они пока неизвестны. В сущности, едва ли предвидятся улучшения для украинского производителя: большинство наших товаров будут просто не конкурентны на европейском рынке.

Леонид Сачевник | 19.07.2013 14:10

Обладает ли хутор "Украина" экономическим суверенитетом? Чиновников надо пожалеть, хозяева загоняют скот в ЕС, а он не сопротивляется.

Катя Рюрикович | 19.07.2013 13:59

Украина никогда не имела государственности. Государственность Украина имела будучи частью единого целого империи российской. По этому у правящего класса отсутствует само ощущение государственности, ему этому ощущению на отрезанной части территории просто неоткуда взяться, нет исторической памяти такого явления как Украинское государство. Им , этим евроинтеграторам все равно.

Ольга Ковальчук | 19.07.2013 13:22

Да...у нас в городе есть нефтеперерабатывающий завод - так он уже последние года 4 еле работает. Если его закроют, то несколько тысяч людей окажутся без работы.

Все наши экономические негаразды не от кризиса. Как в мире, а от политического тугодумия находящихся у власти. Из-за желания украсть, власти не видят скатывание Украины в пропасть. И чем больше такие правители стоят у руля власти, тем скорость скатывания увеличивается.

Разговоров вокруг евроинтеграции более чем предостаточно, но реальные цифры и плюсы данного действия, как-то расплывчато оглашаются.

Михаил Волгин | 19.07.2013 12:39

Олигархи всё делают правильно для себя. Им отвели нишу, в ней они и находятся. Не с ихним шароварным рылом в мировой ряд.

Илья Гаврилов | 19.07.2013 12:23

Зачем Украине идти по следам России? Зачем вы свое будущее связываете только с нефтью? Развивайте другие отрасли. Слабо?

Василий Жуков | 19.07.2013 12:21

Люди в пять раз меньше ездить стали ибо денег нет. Нужно делать генератор Тесла и ездить себе на электромоторах на халяву, без зарядки.

Все мы когда-то в институтах изучали объективные экономические законы. Сдавали экзамены и зачеты. А потом благополучно об этом забывали. Парадокс в том, что украинцы учатся только на собственных ошибках. Для них «книжные» знания – исключительно внешняя ерунда. Поэтому так легко реагируют на тех политиков, которые видят Украину сильной, могущественной страной, способной, если не контролировать, то хотя бы участвовать в каких-то процессах. Жизнь же распорядилось по-другому. Украина слабая, зависимая, экономически очень нестабильная страна. В ней стремительно исчезают те формы хозяйственной деятельности, которые могут возникнуть где-то рядом. При таком «раскладе» у нас только одна судьба – преуспевать в том, чего нет у соседей. О нефтепереработке можно забыть. За нас это сделают другие. Наш удел соха. Чернозем хороший. Немцы говорят – на Украине палку в землю воткни – прор

Ошибки неправильной,преступной приватизации...

Данил Мельников | 19.07.2013 11:59

Ну вот что получила Украина от вступления в ВТО, граждане потеряли свою работу потому что товары в нашей стране не могут конкурировать с европейскими брендами и приходится закрывать производство, что принесет стране вступление в ЕС мне кажется довольно точно описал в этой статье Виктор Медведчук- "это будет последний гвоздь в гроб экономического суверенитета Украины", так может и вовсе не нужна нам эта Европа думаю гражданам нашей страны стоит озаботится этим вопросом.

Да это печально что Украина все глубже погружаеться в долги и что самое главное за счет этого портит себе репутацию, трудно поверить если правительство Украины спрапвяться со всеми наболевшими проблемиами которые взвалились на них.

Михаил Баевский | 19.07.2013 11:51

Мне просто непонятна ситуация, когда при такой потребности на моторное топливо закрываются нефтеперерабатывающие гиганты. Это просто преступление. И самое главное, что правительство и пальцем не шевелит. Такое ощущения, что основной принцип нашего руководства - "не тратьтэ кумэ cили спускайтеся на дно"

Алексей Ловцов | 19.07.2013 11:50

Даже если бы Украина и дальше производила нефть в достаточных количествах, чтобы покрывать экономические расходы, то этой нефти не на долго хватило бы. Украина не Россия, ее запасы нефти существенно малы, поэтому и так - и так нужно принимать решение о восстановлении экономики, а евроинтеграция - это просто отрезания рук и ног Украине. Очень жаль, что правительство Украины - предательски действуют.

Для создания конкуренции необходимо вложить большие деньги в реконструкцию и закупку оборудования. Но видимо кому-то выгодно, чтобы на Украине не было нефтеперерабатывающей промышленности.

Я бы сказал, что в Украине не было вообще промышленности

Роман Б | 19.07.2013 13:08

Ну, здравствуйте! Сейчас - да, многое развалено, но на 1991 промышленности хватало.

см. ниже

не "что", а "что бы" пропустил опечатку

Сергей Шепелев | 19.07.2013 11:42

Всё это началось не в 2005 году а в 1996 году.

Юрий Голша | 21.07.2013 09:59

Наверное, даже, Сергей, не в 1996, а в 1991-м!

Софа Аронова | 19.07.2013 11:42

При чем тут нефть и цена на бензин? Ющ с Юлей не бензином торговали, а страной и народом. После их правления сколько людей уехало заграницу? И это большая потеря, чем даже несколько заводов. Заводы можно построить, людей как вернуть на Родину? И при нынешнем руководстве у власти в глазах доллары мерцают не с меньшим количеством. И им все равно что будет дальше, главное хапнуть пока у власти.

Евгений Калинин | 19.07.2013 11:35

И снова Украине не везет с нефтью. Но в этот раз страна сама виновата в своих проблемах, а не Москва или Брюссель.

Виктор Старцев | 19.07.2013 11:46

Мы всегда были виноваты, а если перекладывать на остальных, то только мы любим!

Роман Б | 19.07.2013 11:35

Да, это очень плохо. Вот только какие варианты? Можем ли мы переломить ситуацию?