Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Экономика

«Руслан»: в одном шаге от контроля над мировым рынком

«Руслан»: в одном шаге от контроля над мировым рынком

Объем возможных заказов на самолет АН-124 вплотную подошел к порогу коммерческой окупаемости проекта по возобновлению производства.

Не так давно вице-премьер Юрий Бойко заявил, что Украина и Россия наконец-то договорились о создании совместного предприятия для возобновления производства самолета АН-124 «Руслан». Собственно, разговоры идут уже давно. Еще в 2003 году было сделано официальное совместное заявление Украины и России, в котором были озвучены подобные планы. Впрочем, характер отношений наших стран в этот десятилетний период был весьма далек от того, чтобы наладить взаимовыгодное сотрудничество. Не только в авиастроении, но и вообще.

Сегодня все же есть определенные основания для оптимизма. Согласно расчетам, проведенным специалистами авиакомпании «Волга-Днепр», порог коммерческой окупаемости проекта по возобновлению производства самолета находится на уровне тридцати машин. На данный момент «Волга-Днепр» оценивает свою потребность в «Русланах» в двенадцать единиц, десять летательных аппаратов готова заказать российская авиакомпания «Полёт», еще пять – предприятие «Авиалинии Антонова».

Таким образом, корпоративные заказчики уже вплотную приблизились к минимально необходимому объёму производства. При этом все еще сохраняется надежда на то, что заказчиком выступит и ВВС России (хотя есть мнение, что для современной армии РФ заказ этой машины имеет скорее статусный, чем практический смысл). В любом случае «Руслан» находится в одном шаге от повторного запуска производства. И нам нужно с этим поторопиться, потому что потом будет поздно. Несколько ниже объясню почему.

Мировой рынок сверхгабаритных перевозок развивается такими темпами, что уже спустя несколько лет мы можем столкнуться с дефицитом транспортных самолетов. Если в середине 90-х портфель заказов на подобные услуги не превышал $200 млн,  на данный момент он вырос почти в десять раз, а, согласно прогнозам, к 2030 году достигнет $7 млрд. Собственно говоря, выдающиеся возможности отечественных самолетов предоставили не только новые возможности логистике, но даже повлияли на техпроцессы изготовления различной габаритной продукции – карьерных экскаваторов, турбин, элементов инженерных конструкций и не только. 

В этой сфере сложилась очень благоприятная ситуация для украинских и российских компаний. Единственный заметный конкурент Ан-124 – американский С-17 (с грузоподъёмностью около восьмидесяти тонн против ста пятидесяти у модернизированного «Руслана»). При этом американец с большим трудом сегодня пробивает себе путь к коммерческой эксплуатации. Дело в том, что перед военно-транспортной авиацией США в 90-х годах не стояла задача физического выживания, а потому и на новом рынке услуги американских рамповых самолетов в свое время не продвигались столь энергично. В итоге рынок заняли мы. Не весь, но 80% мировых объемов сверхгабаритных авиаперевозок, которые приходятся на русские и украинские компании, это весьма приличный показатель. Для того чтобы закрепить за собой статус лидера, необходимо обновить и модернизировать существующий авиапарк. Если даже мы просто сохраним нынешнюю долю, сам по себе рост рынка соответствующих услуг позволит значительно нарастить объемы и доходы российских и украинских компаний.

Разумеется, речь идет не только об украинской авиапромышленности и смежных областях. Пример того, как отечественные специалисты находят пути и возможности для того, чтобы не только выживать, но и обеспечивать лидерство, может дать нам заряд здорового оптимизма. Пора вспомнить, что Украина – это не только металлопрокат, удобрения и подсолнечник, но еще и накопленный поколениями опыт производства в сфере энергетического машиностроения, вооружений, оборудования для добывающей промышленности, приборостроения. Хотелось бы верить, что обновленный «Руслан» станет первой ласточкой технологического восстановления страны. Но опять-таки реализация этой мечты целиком и полностью зависит от адекватности отечественной политики и государственной стратегии. И здесь, к сожалению, причин для оптимизма несколько меньше. 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (50)
Кузьма Демиенко | 01.08.2013 11:27

Юрий Кирпичев
Сказки о российско-украинской кооперации мы слышим давно - результатов нет...
--------------------------

Вот, из-за таких предателей мазепинцев и лежит проклятие на украинской земле! И откуда только они берутся?

Открыто радуется успехам врагов и собственному национальному позору...
Да еще и бахвалится этим.

Так, и вали к своим америкосам и хвали их там!

Или нужно отрабатывать зелень за подрывную работу на сайте УВ?...

Валерий Чкалов | 31.07.2013 14:42

Побольше бы таких предприятий в нашей стране. Гордость чувствуешь. Молодцы!

Наконец-то хорошие новости! Наша авиационная промышленность начала поднимать голову. Скорее бы она расправила крылья!

Юра Ветер | 30.07.2013 21:01

Эта новость может только радовать, это огромный скачок вперед для Украины.

Варвара Свешник | 30.07.2013 18:34

Да, действительно хорошая новость, радует.После таких новостей, прям гордость распирает за страну))))

Виктор Старцев | 30.07.2013 18:32

Если это произойдет, то для Украины будет просто отлично! Сможем заработать не мало денег!

Елена Торопова | 30.07.2013 16:58

Ближе к осени политика может перечеркнуть этот многообещающий контракт, надеюсь хватит разума нашим правителям.

Антон Войцых | 30.07.2013 16:49

Очень радует! Это ведь много новых рабочих мест и признание в мировом масштабе!

АН-124 довольно неплохой самолет который в будущем возможно станет владеть мировым рынком.

Василий Жуков | 30.07.2013 15:10

Нам так легко даються огромные, сложнейшие машины... дай волю и ресурсы и Марс будет наш!

Не понятно почему высокотехнологичная и супердоходная отрасль по сути брошена на произвол, донецкие будут ставить палки в колеса этому проекту, вот посмотрите.

Донецких давно пора ставить к стенке ... с обязательствами и обещаниями))

"...приходятся на русские и украинские компании..." - ну так и сделать одну корпорацию и удержать рынок за собой.

Да прям?! Начнутся распри внутри семьи, как это обычно бывает. Пока не поделят рынок, всё равно не успокоятся, просто процесс передела будет более долгий.

"...имеет скорее статусный, чем практический смысл)" - думаю уже есть и практический, что видно из проводимых в последнее время учений. ВЕЗДЕ используется переброска войск и техники по воздуху минимум через пол-России.

Руслан это действительно хороший самолет. Надеюсь прибыль от его продаж принесет стране денег

Все приносит прибыль только не стране а немногим из страны

надо национализировать главные отрасли! Надо создавать национальный автопром

Алла Мороз | 30.07.2013 14:03

Каждое такое сообщение поднимает уверенность в завтрашнем дне. Не так уж у нас все плохо, как нам пытаются внушить некоторые СМИ. Есть у Украины порох в пороховницах!

зто хорошо. это очень хорошо. введение в строй новых мощностей, увеличение рабочих мест,обновление. Хоть бы это было реальностью и по раньше а то не пришлось бы, ещё 10 лет ждать.

Евгений Севидов | 30.07.2013 13:47

Думаю ВВС России все же закажет несколько машин (хотя бы и для статуса) и этого хватит для запуска производства. Уже и так много времени потеряно.

Кузьма Демиенко | 30.07.2013 13:45

Когда мы были с Россией, то в песне пели:

"Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом..."

У наших нынешних правителей-паханов:

первым делом, первым делом - денюжки...

А на самолеты и на все остальное им глубоко начхать.

Ничего не будет, если будет подписано долбаное соглашение с ЕС.

Либо, полномасштабное сотрудничество с Россией, и тогда будет все, и самолеты и суда и ракеты и все остальное.

Либо останемся там, где находимся - в заднице.
Только еще более глубоко...

Роман Б | 30.07.2013 13:10

И ведь очевидны громадные выгоды проекта, а 10 лет все ограничивается болтологией!

А зачем работать с партнером,который в течение этого времени тебя грязью обливает со всех сторон и исподтишка, и подножки делает? И врет на каждом шагу.

Как бы мы себе не льстили, возможностей для продвижения своей техники у США намного больше. И свой С-17 даже если он по своим характеристикам уступает "Руслану" они запросто могут "продавить" на рынок.

Натали Шоклова | 30.07.2013 12:48

Как говорится не деньги ведут идею,а идея делает деньги.

Владимир Харин | 30.07.2013 12:46

Пора бы уже переходить от слов к делу и восстанавливать все нарушенные взаимосвязи не только между производствами, но и политическими силами... Может это предприятие и будет предпосылкой к сотрудничеству? Хотелось бы в это верить...

Евгений Калинин | 30.07.2013 12:43

Сомневаюсь, что Ан когда-нибудь станет владеть мировым рынком самолетостроения, там сейчас правят европейская и американская компания.

Алексей Ловцов | 30.07.2013 12:36

В авиации нам и Украине равных, практически, нет, как в военной так и в промышленной сфере. АН-124 мне всегда гордость внушал: такой самолет сделали, что даже американцы его признали лучшим (а они, обычно, твердо стоят на своем мнении, что их техника всегда качественнее и полезнее нашей). Надеюсь, что Россия и Украина смогут договориться о совместном производстве "Русланов"

Олег Петров | 30.07.2013 12:30

Любое развитие является похвальным и выход на новые мощности завода Им.Антонова вызывает гордость за соотечественников и свою страну. А рынок сбыта и условия сбыта это уже дело специалистов.

Роман Б | 30.07.2013 13:18

Пусть они сначала выйдут. На бумаге всегда и гладко, и быстро получается...

Перспектива у "Руслана", как и любом совместном производстве, экономическом сотрудничестве между РФ и Украиной возможны при одном условии - прекращении русофобии. Русофобии на госуровне Украины, политическом уровне и украинских СМИ. Все эти структуры плазуя перед Вашинтонгским обкомом делают "врага №1" с России, при этом требуют "Дай!" Требовать "халяву" с переводчиками и оскорблениям соседа это сверхнаглость - хуцпа... Удел наглецов - хрен без соли...

Софа Аронова | 30.07.2013 11:58

Надо менять не только дирижеров, но и ноты. А то у нас играют венские вальсы и злобствуют когда читают об отношении с Россией. Не стоит забывать, что давление на Украину имеет не только политические мотивы. Кооперация Украины с Россией создает много конкурентных проблем для экономики США. А эти красавцы за свои интересы государства бомбят, что им стоит еще пару революций проплачивать?

Вот я и считаю, мне как простому человеку по барабану отдельность Украины .Почему я должен быть отдельным от родственников в России?

Если Украина так будет себя вести в отношении России, то таким планам будет гаплык, как и экономическому сотрудничеству. Желание сидеть сразу на двух стульях никому не нравится. А заигрывание с ЕС вообще может на всех планах поставить крест.

Будущее за украино-российскими совместными производствами

Марк Петровский | 30.07.2013 11:45

Позитивная новость. Хорошо что россиянам нужна такая машина, но ведь надо и другим странам предлагать.

Так вот без России Украина может только предлагать чертежи и такие бумажные Русланчики

все должен научится решать сам народ, а не западные шавки .Мы хозяева и своей земли и своих жизней. России без нас тяжело а нам без России гибель.И пока будем гадать как нам присобачит и куда ,евро ценности Запада мы растворимся в его дерме ,может пора в составе России вершить великие дела?

Ира Кохтюк | 30.07.2013 11:37

Перспективное сотрудничество, если обе страны будут вести себя грамотно и достойно. Конечно, до технологического восстановления страны далековато, для этого нужно гораздо больше предпосылок.

Думаю производство самолета АН-124 своевременно. Это позитивное начинание, которое хорошо скажется на репутации Украины.

Иван Ивановский | 30.07.2013 11:29

Хороший пример кооперации и движения вперёд двух государств. Правда последняя фраза в статье - является каплей дёгтя, но, к сожалению, автор более чем прав. Именно неадекватные (и это не модное слово, а медицинский термин) высказывания, поступки и мировоззрение вообще некоторых политиков в состоянии зарубить на корню все благие начиная.

Уже давно пора развивать всё наше. Было бы хорошо, чтобы были у нас новые самолеты. Всё новое и прогрессивное нам только пойдёт на пользу.

Данил Мельников | 30.07.2013 11:20

Безусловно производство "Руслана" надо возобновлять сегодня это лучший грузовой самолет в мире я думаю если провести грамотную компанию то заказы на этот самолет будут поступать из очень многих стран, даже совместное производство этого самолета может принести государству неплохую денежную выгоду, так же на производстве люди получат трудовые места и зарплату соответственно.

Катя Рюрикович | 30.07.2013 11:20

Вчера слышал передачу по поводу судостроения в России.
Проблема в следующем. У РФ есть деньги на строительство судов, но мощности предприятий просто не в состоянии освоит выделяемые средства. Вступление Украины в ТС дало бы мощный толчок не только авиационной, но и судостроительной отрасли.

Да много еще чего... Но нужно адекватное стратегическое государственное планирование... Тогда и не возникнут бредовые идеи по реформе РАН...

Катя Рюрикович | 30.07.2013 12:55

Александр Ридош

Вот по поводу стратегического планирования говорят следующее. После ноября никакое долгосрочное стратегическое планирование в ракетостроении, авиастроении и других высоко технологичных отраслях станет не возможным.

Почему ноябрь?