Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Экономика

Судостроение Украины: утонет или не утонет?

Судостроение Украины: утонет или не утонет?
Перспективы отрасли напрямую зависят от государственной политики украинской власти.

30 января в г. Николаеве Общественное движение «Украинский выбор» организовывает круглый стол, посвященный проблемам и перспективам кораблестроительной промышленности, а также вопросам сотрудничества в этом вопросе с Таможенным союзом.

Нужно сказать, что судостроение редко фигурирует в политическом контексте.  Хотя Украине досталось более трети всех мощностей союзного судостроения, сейчас эта отрасль потеряла свое стратегическое значение.

Между тем судостроение имеет огромную социальную и государственную важность. Редкая отрасль народного хозяйства столь же сильно влияет на развитие смежных производств и технологий – приборостроение, цветная металлургия, двигателестроение развиваются или приходят в упадок синхронно с судостроением. Одно рабочее место в этой отрасли обеспечивает занятость в смежных отраслях до десяти работников.

Но при всем потенциале судостроение будет совершенно упадочным и убыточным без продуманной государственной поддержки, что и доказывает опыт украинских корабелов времен независимости. Украинские предприятия, которые строили знаковые в истории кораблестроения суда, сейчас радуются подрядам на производство корпусов или понтонов, т.е. «черновой», в общем, работе. При этом предприятия загружены не более чем на 40%. Отрасль требует комплексного и профессионального подхода, что для нынешней украинской экономической политики является большой редкостью.

Так, с 1 января этого года стартовал эксперимент по созданию украинскому судостроению благоприятных условий работы, парламент принял закон о государственной поддержке отрасли, действие которого рассчитано на десять лет. Будет ли он в достаточной степени эффективным? Рискну предположить, что нет. Государственные гарантии по кредитам, освобождение от пошлины на ввоз иностранных комплектующих и незначительные налоговые льготы могли бы подтолкнуть к развитию успешно работающие предприятия, но они не спасут тонущую отрасль. В первую очередь, судостроению нужны заказы (!),  а потом уже льготы.

Особенностью отрасли является то, что данная сфера ориентирована преимущественно на экспорт. Соответственно, отрасль напрямую зависит от внешней экономической политики государства. Естественно, наиболее реальным заказчиком для наших предприятий продолжает оставаться Россия, что подтверждается и практикой. Если сейчас те заказы, которые делают, например, норвежские компании, касаются сборки корпусов, то Россия является основным заказчиком полнокомплектного производства. Именно для российских компаний впервые в истории независимого украинского кораблестроения были созданы серийные полнокомплектные суда, такие как траулер-рыбозавод «Генерал Трошев» (Черноморский судостроительный завод) или танкер-продуктовоз «Либерти» (Херсонский судостроительный завод).  

Тем более перспективным российский рынок является в свете принятой недавно в РФ стратегии по развитию военного и гражданского флотов. Лишь прокладка Северного морского пути и освоение шельфа потребуют более тридцати платформ и более ста пятидесяти судов до 2030 года. И это без учета других проектов. При адекватной внешней политике государства украинские корабелы могли бы на многие годы обеспечить производственные мощности выполнением российских заказов в рамках этой программы.

На предстоящем круглом столе, в котором примут участие судостроители Украины и России, ведущие ученые-экономисты, представители структур Таможенного союза, есть что обсудить.  Даже маленький шаг на пути реальной экономической интеграции в тысячу раз важнее, чем самые громкие лозунги о процветании и улучшении жизни...
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (8)

Тут вопрос даже не в политике страны а в аппетитах известных всем лиц. Если сын скажет папе папа хочу в караблики строить папа ответит положи в казну 50 лямов и забирай заводик! Просто пример перехода УЖД под крыло "Семьи". Так же произошел переход и киевского метростроя и Рошена и много в этой стране. И пока все это будет происходить наша страна будет находиться в неочень хорошом месте. Поэтому мое мнение надо принимать в стране закон люстрации проводить независимые раследования и идти своим путем развития экономики как в свое время сделал китай часть взял из комунизма часть из капитализма и результат на лицо.

Александр Ридош | 31.01.2013 11:58

Будет информация о прошедшем круглом столе? Кто был, что говорил, о чем договорились?

Кузьма Демиенко | 30.01.2013 12:46

Показательно, что первый польский евроинтегратор и "свободовец" Лех Валенса, будучи профсоюзным лидером на верфях Гданьска, сам же стал могильщиком этой отрасли, погубив судостроение в своей стране и лишив работы тысячи своих земляков.

Теперь бывшие польские паны, оказавшись на задворках Евпропы сами стали там холопами, и им позарез нужен кто-то, над кем они могли бы превозносится и панствовать.
Ведь, если присоединить к Европе Украину, то она, а не Польша станет окраиной.

Мечты, мечти, где ваша сладость...

Если представить, что чудо произошло;появились реальные полноценные заказы, страна Украина оказывает реальную поддержку отечественным судостроительным предприятиям,то даже в этом случае Николаевский судостроительный завод будет влачить жалкое состояния по причине отсутствия квалифицированных трудовых ресурсов и как следствие низкого качества производства. Трудящиеся нашей страны и раньше не отличались трудовой этикой, а после того как,хоть какие то квалифицированные кадры помаявшись без зарплаты, уехали в Голландию и поняли как должен жить человек труда, не вернуться ни за какие "коврижки". Такая же ситуация и на ЮМЗ, на заводе уже давно некому точить рули для ракетных двигателей,токари или умерли по причине наличия профзаболеваний или спились. Выходят из положения просто для т.н. международных программ снимают рули с двигателей ракет, стоящих на боевом дежурстве, но когда то и они закончатся.Это не военная тайна о продукции ЮМЗ не знают еще только ленивые резиденты африканс

Катя Рюрикович | 30.01.2013 12:08

Владимир Агафонов

По поводу уехавших в Голландию квалифицированных кадров вы загнули. Квалифицированные кадры это люди в возрасте и им просто не преодолеть языковой барьер для того , что бы начать выполнять высококвалифицированную работу. Надо как то так уметь прочитать и понять техническую документацию. Языковой барьер однака. А вот на адмиралтейскую верфь вполне могли свалить. Там платят не меньше чем в Голландии 5000$ работяге.

Вы все думаете в ЕС рай. Нету рая. Зарплаты квалифицированного работяги в ЕС и РФ давно сравнялись . Вы отстали от жизни.

Валера Руденко | 30.01.2013 12:49

То, что всё плохо и так знаем, ты предложи варианты выхода!

До принятия налогового кодекса судостроение также имело льготы по налогообложению. Но вся работа сводилась к распродаже активов на указанных заводах. При этом медведчук не упоминает Николаевский завод Шир ярд, который реально работал.
Знаю эту ситуацию просто изнутри так как пришлось работать с собственниками Черноморского судостроительного.
А по поводу нужности или ненужности Европе своего судостроения - все определяется эффективностью работы. сможем предложить новые суда по хорошим ценам и на нормальных условиях, тогда будем работать.
А гордится тем что сумели за 10 лет достроить те суда которые были заложены при союзе - просто глупо. Он бы еще про ракетный крейсер вспомнил. Тот так и стоит у причала. А готовность почти 90%. И это кстати о готовности сотрудничества с Россией.

Кузьма Демиенко | 29.01.2013 14:08

Евросоюзу, как правильно отмечал один из участников форума, развитое судостроение на своих "окраинах" не нужно. Им нужен рынок сбыта своей продукции.
Показателем служит современная Польша, где судостроительная отрасль в Гданске, некогда процветавшая, теперь практически убита.

Взывать к разуму существующей власти бесполезно, горохом, как говорится, об стену.
Но, делать это, тем не менее, все равно необходимо.