Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Федерализация

Администрирование федеральных функций. Доклад

Администрирование федеральных функций. Доклад
Украина как государство крайне неоднородна по отраслевой структуре экономического потенциала, что обусловлено целым рядом природных, климатических и демографических факторов. Само по себе это хорошо, так как дает богатые возможности развития целого ряда перспективных отраслей. Однако, на пути перехода Украины от унитарной формы государственного устройства к федеративной неизбежно поднимается проблема, так называемых, «богатых» и «бедных» областей. <br />
<br />
К сожалению, этот вопрос политизирован, хотя проблема нормального функционирования и развития всех будущих федеральных округов действительно существует. Впрочем, Украина не единственная страна в Европе, перед которой возникла подобная проблема. В частности, после объединения Германии, задачу по сбалансированности бюджетов западных (богатых) и восточных (бедных) регионов решили за счет введения, так называемого, солидарного сбора. «Западные» немцы пошли на это, понимая, что иначе бывшую советскую Германию не вытянуть.<br />
<br />
Солидарный налог в новом федеративном устройстве Украины также может быть оптимальным решением, при обязательном изменении налогового законодательства, когда субъекты хозяйствования будут платить все налоги в бюджет той территориальной громады где они зарегистрированы. В свою очередь, все расчеты с бюджетами более высокого уровня будут осуществлять сами территориальные громады. Виды и формы налогов и сборов могут устанавливаться только на уровне субъектов федерации. Налоги, которые могут аккумулироваться Киевом на различные программы федерального уровня, такие как поддержка отстающих в экономическом развитии федеральных округов, могут иметь место, но их количество должно быть сведено к минимуму. Мы должны осознавать, что федерализация это прежде всего получения территориями экономической самостоятельности, а значит, социально-экономическое развитие федеральных округов это задача руководства федеральных образований! Поэтому даже государственная дотация, источником которой будет солидарный налог, должна быть направленна только на программы развития!&nbsp;&nbsp; <br />
<br />
Переходя к новому административно-территориальному делению, необходимо учитывать экономическую выгоду административно-территориальной единицы, и комфортность для проживания в ней ее граждан. Безусловно, в данном контексте возвращение полномочий в сфере хозяйствования на места, является обязательным условием. <br />
<br />
Возвращаясь к теме объединения территорий по экономическому критерию, можно выделить несколько главных принципов:<br />
<br />
1.Общность областей по отраслям производства;<br />
<br />
2.Близость и доступность центров переработки готовой продукции;<br />
<br />
3.Распределение трудовых ресурсов.<br />
<br />
Главной задачей на этом этапе вижу выработку единых критериев&nbsp;&nbsp;определения новых границ с учетом политических, административных, гуманитарных и культурных факторов. Именно они могут дать аргументированное обоснование жизнеспособности новых образований.<br />
<br />
Предвижу, что больше всего споров будет по поводу названий сформированных новых округов. Поэтому я придерживаюсь технократической методологии по данному вопросу. Поскольку, обезличивание названий федеральных округов, которые становятся больше похожими на числовые номера, и возможно такой вариант является наиболее правильным, имеет целью минимизировать любые разногласия и противоречия, связанные с самоидентификацией жителей тех или иных округов. Данный вывод основан на том, что и сегодня в рамках существующих областей есть земли, которые «в народе» именуются иначе, чем их официальное название. Как например, в Одесской области Бессарабия. Я уверен, что в случае нового федерального деления ничего не поменяется. Иначе говоря, в какой бы федеральный округ не вошла та же Одесская область, человек родившийся и выросший на Бессарабии именовать себя будет именно бесарабом! Данная формула подходит и для иных территорий. Повторюсь, федеральное деление, предложенное в моем проекте, носит сугубо административный характер. Поэтому считаю разумным не увязывать между собой историческую составляющую и современные требования административного управления. Поскольку на вызовы современного общества необходимо адекватно реагировать, а не создавать новые противоречия.<br />
<br />
Еще одним спорным пунктом предложенного проекта может стать возникновение такого федерального объединения как Подкарпато-Русинский Федеральный округ. Конечно, можно возмутиться, и задать вопрос: «а чем Закарпатская область заслужила такое счастье?!» На мой взгляд вполне заслужила, так как похожей в Украине территории, которая бы столько времени доказывала свою самоидентичность, попросту нет! К тому же, самостоятельный федеральный округ навсегда снимет сепаратистские настроение у наиболее радикальных представителей русинского этноса. И снова хотелось бы напомнить - федерализация это не путь к расколу страны, а объединение ее на совершенно иных экономических, гуманитарных, социальных и культурных принципах!&nbsp;&nbsp;<br />
<br />
Еще одним поводом для возможных волнений и беспокойства региональных элит станет выбор места будущей столицы федерального округа. Но и тут, мне видится решение достаточно простым. Столица должна быть по возможности равноудалена от границ федерального образования. Не следует расстраиваться, если такой столицей станет меньший по территории и по количеству жителей город! Такие факты в цивилизованном мире обычное дело. Взять к примеру такой штат как Калифорния, где столицей является не самый богатый во всех отношениях Лос-Анжелес, а довольно скромный Сакраменто. Фактически, главной задачей столицы федерального округа является обеспечение эффективной коммуникации всех его субъектов (районов, городов, поселков, сел).<br />
<br />
Под федеральным делением в первую очередь необходимо понимать объедение существующих областей, но не районов! Устоявшееся районирование не должно быть разрушенным, тем более в свете того, что все административные услуги будут возвращены на места. Значит, в сущности федерализация это вектор на развитие села, поселка, города, района! <br />
<br />
Все ветви власти неизбежно должны быть реформированы, так как во многих из них пропадает надобность, а многие приобретают иное значение. Например, теряет смысл существование районной и областной государственной администрации. Изначально задуманная как противовес местному самоуправлению, к сегодняшнему дню эта исполнительная вертикаль власти стала главным тормозом развития местной самоуправленческой инициативы. Решением этого вопроса есть ликвидация областных администраций как таковых, а также ликвидация районных администраций с последующим созданием на их базе исполнительных комитетов районных советов. В этом случае председатель райсовета совместит свою должность с председателем исполкома. Таким образом будут уравнены в правах и возможностях выборные председатели райсоветов и выборные мэры городов, поселков и сел. <br />
<br />
В качестве противовеса местному самоуправлению разумно создать институт Представителей Президента, однако в их обязанность должны входить только те функции, которые непосредственно связаны с надзором за соблюдением конституционных прав и свобод граждан. Данный тезис исходит из логики, что Президент - Гарант Конституции, а значит, его Представители обязаны обеспечивать выполнение им данных функций. Отсюда становится понятно, что служба Представителей должна состоять из юристов, поскольку их деятельность в большей степени будет проходить в юридическом поле. Иначе говоря, Представители Президента не имеют права вмешиваться в хозяйственную жизнь территориальных громад, если это не противоречит законам Украины и не нарушает права и свободы граждан. <br />
<br />
Отдельное внимание следует уделить формированию законодательного органа федерального округа. Поскольку областные советы перестанут существовать и должны слиться в один орган (Федеральные Сборы), следует продумать структуру депутатов, так чтобы все территориально-административные единицы федерального округа были представлены в равной степени. <br />
<br />
Данные масштабные реформы однозначно приведут не только к сокращению государственных расходов на содержание органов исполнительной власти и местного самоуправления, но и предоставят стране совершенно новые возможности эффективного управления!
Автор: Андрей Булгаров
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)