Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Федерализация

Алгоритм проведения реформ, этапность, сроки. Доклад

Алгоритм проведения реформ, этапность, сроки. Доклад
Уважаемые коллеги! Вопрос перехода Украины из унитарного в федеративное состояние — это не риторическая фигура и не подвешен на палке морковка для ослика. Это то, что рано или поздно должно перейти в практическую плоскость, то есть обрести законодательное наполнение. Украина — страна с населением более 40 млн человек и состоящая из разных в историческом, этнокультурном и религиозном планах регионов, и быть единообразной у нее никак не выйдет.<br />
<br />
За исключением трех ситуаций. Во-первых, если государство будет вести войну или лежать в развалинах и, таким образом, брать на себя лишь самые примитивные функции поддержания простой жизнедеятельности (чего уже нет).<br />
<br />
Во-вторых, в случае установления тоталитаризма или жестко авторитарной модели, основанной на всевластии «человека с ружьем», как в Турции. Мы все видим состояние и уровень влиятельности силовых структур, на которые центральная и даже региональные власти не могут опереться в экстремальных ситуациях.<br />
<br />
Третья же ситуация — сецессия — лежит за рамками действующего (и любого!) законодательства и состоит в отделении наиболее проблемного региона, как это сделали Георг V и Дэвид Ллойд Джордж в 1920 году с югом Ирландии и Гамаль Абдель Насер в 1956 году с Суданом. Мы знаем ст. 110 УК Украины, и не будем в этом зале и за его пределами ее нарушать.<br />
<br />
Из всех исторически сложившихся земель при нынешнем административно-территориальном делении сохранилось лишь три — Крым, Буковина (Черновицкая область) и Закарпатье. Волынь и Галиция разделены на три области, Подолье — на две. Новороссия перелицована капитально. Появились и такие «сборные солянки», как Сумщина или Кировоградщина. К галицкой Тернопольской области добавили православный Кременецкий район с Почаевской Лаврой.<br />
<br />
Есть два возможных алгоритма проведения трансформации Украины из унитарного в федеративное государство — «короткий» и «длинный». Оба они предусматривают внесение изменений в Конституцию и проведение административно-территориальной реформы, а также пересмотр законодательства. Достоинства и недостатки каждого из этих путей рассматриваются по ходу доклада.<br />
<br />
Любой из предложенных путей может начать осуществляться только после принятия нового закона о референдумах, предусматривающего прямое действие принятых на нем решений. Нынешняя законодательная база, увы, позволяет Верховной Раде никак не реагировать на результаты народного волеизъявления, как это уже было с результатами референдума 2000 года или с твердым решением Закарпатья об автономии области по «крымскому сценарию». Только после принятия этого закона, допускающего не только неотвратимость имплементации итогов будущих плебисцитов, но и предыдущих (2000 года, что, как мне кажется, нужно отразить в переходных положениях закона), <br />
<br />
«Короткий» проводится без изменения (или с небольшими уточняющими изменении вроде передачи Кременецкого и Хотинского районов) границ областей.<br />
<br />
1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Принятие закона о референдуме с точным описанием возможностей всеукраинского, областного, межобластного, межрайонного, районного и местного волеизъявления;<br />
<br />
2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Внесение изменений в ст. 2, 10, 11 и др. Конституции Украины (на референдуме), создание верхней палаты (имплементация референдума 2000 года, по 3 депутата от каждого субъекта) и переходных положений (на сессии Верховной Рады) (разъяснительная работа и подготовка к референдуму длится год);<br />
<br />
3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Принятие ВР типового устава субъекта федерации (губернии), в основу которого будет положена ныне действующая Конституция Крыма, а также новых законов о Киеве и Севастополе (в течение полугода после референдума);<br />
<br />
4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Внесение изменений в бюджетный и налоговый кодексы (в течение полугода после референдума);<br />
<br />
5)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Принятие нового закона о региональном и местном самоуправлении, в основе которого может лежать реформа Р. Безсмертного (городами-регионами остаются только Киев и Севастополь, возможен также такой статус для Мариуполя и Кривого Рога) (в течение года после референдума), уточнение границ районов и сельских пунктов (волостей) происходит на местных (областных, районных и межрайонных) референдумах и утверждается облсоветами (в течение трех-пяти лет после принятия типового устава);<br />
<br />
6)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Исправление законодательства с учетом федерализации (в течение трех лет после референдума);<br />
<br />
7)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Возможное объединение субъектов федерации в случае инициации этого вопроса на местах и проведения межрегиональных референдумов (по мере выдвижения инициатив).<br />
<br />
«Плюсы» этой схемы кажутся очевидными. Это, прежде всего, сохранение на местах региональных элит, что снимает с повестки дня решение «жилищного вопроса» для масс чиновников и правоохранителей.<br />
<br />
Привычная инфраструктура услуг лишь дополняется новыми элементами, а не кардинально перестраивается.<br />
<br />
Ни один из традиционных областных центров не снижает свой статус и не падает до уровня уездного города. Правда, на уездном и муниципальном уровне смены статусов и «переселения властей» неизбежны.<br />
<br />
При сохранении нынешней карты областей сопротивление федерализации на региональном уровне практически сводится к нулю, т. к. не задевает базовых интерсов региональных элит.<br />
<br />
«Минус» этой схемы видится невооруженным глазом. Это несоразмерность субъектов по территории и населению и, стало быть, разные возможности наполнения региональных и муниципальных бюджетов.<br />
<br />
«Длинный» проводится исходным принятием идеи изменения карты страны:<br />
<br />
1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Принятие закона о референдуме с точным описанием возможностей всеукраинского, областного, межобластного, межрайонного, районного и местного волеизъявления;<br />
<br />
2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Внесение изменений в ст. 2, 10, 11 и др. Конституции Украины (на референдуме), и переходных положений (на сессии Верховной Рады) (разъяснительная работа и подготовка к референдуму длится год);<br />
<br />
3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Принятие ВР типового устава субъекта федерации (губернии), в основу которого будет положена ныне действующая Конституция Крыма, а также новых законов о Киеве и Севастополе (в течение полугода после референдума об изменениях в Конституцию);<br />
<br />
4)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Внесение изменений в бюджетный и налоговый кодексы (в течение полугода после референдума об изменениях в Конституцию);<br />
<br />
5)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Проведение межрегиональных референдумов по определению границ новообразуемых субъектов федерации (в течение года после референдума), после которых создаются переходные администрации (генерал-губернаторства) в тех субъектах, которые образуются путем объединения и нарезки предыдущих. Если бы облсоветы избирались по строго мажоритарной системе, то создание органов регионального представительства могло быть механическим. Срок действия переходных структур — до очередных выборов в губернские советы;<br />
<br />
6)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Создание верхней палаты (имплементация референдума 2000 года, сразу после определения границ губерний, по 3 депутата от каждого субъекта);<br />
<br />
7)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Принятие нового закона о региональном и местном самоуправлении, в основе которого может лежать реформа Р. Безсмертного (городами-регионами остаются только Киев и Севастополь) (в течение года после референдума об изменениях в Конституцию), уточнение границ районов и сельских пунктов (волостей) происходит на местных (районных и мерайонных) референдумах и утверждается облсоветами (в течение трех—пяти лет после межрегиональных референдумов);<br />
<br />
8)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;Приведение законодательства в соответствие федеративному устройству (в течение трех лет после межрегиональных референдумов);<br />
<br />
«Плюсы» более радикального перечерчивания карты Украины можно начать с того, что в своем большинстве новые субъекты федерации будут равновелики по населению и смогут отразить исторически сложившиеся регионы страны.<br />
<br />
Возможности наполнения местных бюджетов (кроме Буковины, Закарпатья, Крыма и городов-регионов) заметно расширяются.<br />
<br />
«Минусы» этого пути также понятны всякому реально знающему положение в регионах. Ни в одном из ныне действующих гипотетических областных центров нет свободного служебного жилья, дающего безболезненное прохождение переезда в новые губернские города. Соотношение служебных окладов и сложившихся на рынке расценок на аренду делает бессмысленным переезд. Таким образом, элиты, например, Луцка, Хмельницкого или Николаева станут объективными противниками такой федерализации.<br />
<br />
Возникают неудобные вопросы. Где быть центру Подолья: в экс-губернских городах Виннице и Каменец-Подольском или уездном Проскурове (Хмельницком)? Что делать с Южной Бессарабией (часть Одесской области за Днестром)? Чем считать Донбасс, которого вообще не было на этнографической схеме и карте Российской империи? Хотят ли из Харькова управлять приснопамятной Хоружевкой? И такие территориальные споры местечкового масштаба можно длить вечно. Поэтому процесс федерализации, как мне видится, должен начаться при нынешнем административно-территориальном делении, а уже дальше возможно и по карте с карандашом пройтись, если будет такая необходимость. Ради такого дела можно послать наших правоведов за опытом в Германию и Индию, где земли и штаты меняли свои очертания.
Автор: Дмитрий Губин
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)