Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Федерализация

Федерализация - не сепаратизм. Доклад

Федерализация - не сепаратизм. Доклад
Трансформация Украины от централизованной к децентрализованному унитарному государству, а в последующем - и федерации, является не самоцелью, а обязательным условием для реализации регионов, каждой территориальной громады, каждого гражданина Украины. Только административно-экономическая, финансовая самостоятельность территориальных образований Украины, эквивалентный обмен между ними дадут возможность реально внедрить в жизнь принцип социальной справедливости, укрепить единство и целостность Украины как государства.<br />
<br />
Таков был основной тезис парламентских слушаний «Децентрализация власти в Украине. Расширение прав местного самоуправления», которые проходили в 2005 году.<br />
<br />
Этому предшествовали политические события, связанные с процессами распада СССР и образованием независимого государства Украина. Именно на этом переломном моменте новейшей истории нашего государства выдвигались идеи федеративного обустройства украинской государственности. В частности, федеративное устройство Украины поддержали Интердвижение Донбасса и группа «Союз» в Донецком регионе, лидер народного Руха В. Чорновил, который заявлял, что в дальнейшем мы прейдем к идее федеративного устройства Украины, которая не будет работать на развал единого государства, «потому что речь идет не о национальной федерации».<br />
<br />
Безусловно, проблемы федерального устройства Украины имеют еще более глубокие столетние исторические корни, живительной силой для которых была идея суверенного, независимого государства Украина с формой федеративного правления.<br />
<br />
Федерализм (federalo – союз) является той системой правления, в которой власть осуществляется одновременно общенациональным (высшим) государственным органом и автономными (региональными) органами правления как субъектами государственности.<br />
<br />
Не должно вызывать сомнений, что федерализм в своей сущности является формой и основой государственно-территориального устройства, за счет которого обеспечивается децентрализация власти, реализация гражданских прав на самоопределение (самостоятельность) и самоуправление на уровне субъектов федерации при соблюдении основополагающего принципа незыблемости единства и территориальной нерушимости государства.<br />
<br />
Очень правильно высказался в отношении Украины как федеративного государства лидер общественного движения В.Медведчук, заявивший о «ничем не обоснованной иллюзии оппонентов федерализации, утверждающих «что унитарное государство гарантирует целостность страны».<br />
<br />
Причина кроется в отсутствии воли «власть держащих», которые продолжая находиться в «государственно-строительной прострации» начала 90-х и до середины первого десятилетия ХХІ века, не в состоянии даже представить возможность автономии административно-территориальных как субъектов территориального устройства Украины, они не верят в возможность самоуправления регионов с полномочиями самостоятельности и с присутствием элементов государственности.<br />
<br />
Одним словом, раскрученный маховик унитарной государственной машины, в лице высших государственных органов власти, априори не приемлет любую местную инициативу.<br />
<br />
Достаточно напомнить о попытках реформирования системы, структуры и полномочий публичной администрации с элементами децентрализации, перераспределения полномочий и расширения статуса финансовой самостоятельности регионов. А где административно-территориальная реформа Романа Безсмертного?! Ее даже не «заговорили», а попросту провалили. А ведь реформа в сущности своей могла стать в ряд истоков формирования и строительства украинской государственности на принципах федерализма.<br />
<br />
Препятствуя идее федерализации Украины в 2004 – 2007 годах, в ранг государственной политики был заимствован правовой нигилизм, когда такая идея трактовалась главой государства В.Ющенком как сепаратизм, а инициаторы подвергались арестам и уголовному преследованию. Так, после создания в декабре 2004 года «Межрегионального Союза органов местного самоуправления украинских регионов» были арестованы и подвергались уголовному преследованию ряд руководителей территорий страны. Воинствующие оппоненты идей федеративного устройства Украины усматривают в этом возврат к феодальной эпохе, потерю управляемости страны и сепаратистские проявления, и как следствие - прекращение существования Украины как государства.<br />
<br />
Вряд ли приверженцы унитарно-хуторянской Украины не осведомлены, что в мировом пространстве наиболее сильными и развитыми являются федеративные государства (более 25) на долю которых приходится восемьдесят процентов валового продукта землян.<br />
<br />
В политико-правовом аспекте сепаратизм определяется как понятие, обусловленное этническими, политическими социально-экономическими и культурными противоречиями.<br />
<br />
Существует два вида сепаратизма, названия которых предопределяет цель самого движения – региональный и этнический. Политика сепаратизма – политика обособления или отделения части территории государства с целью создания нового или получения статуса широкой автономии, которая выделяется от других регионов.<br />
<br />
В некоторых современных государствах сепаратизм рассматривается как политическая оппозиция, имеющая в основном этнические или экономические корни. Сепаратистские настроения могут вызывать и другие формы дискриминации: культурно-лингвистические, религиозно-конфессиональные и даже экологические. Но лишь политический сепаратизм затрагивает вопрос об отделении территории как средство устранения этих форм дискриминации.<br />
<br />
Действующее законодательство Украины, статья 110 Уголовного Кодекса Украины, предусматривает уголовную ответственность за проявления сепаратизма. При этом законодатель трактует данное деяние как: «умышленные действия, совершенные с целью изменения пределов территории или государственной границы Украины в нарушение порядка, установленного Конституцией Украины, а так же публичные призывы или распространение материалов с призывами к совершению таких действий».<br />
<br />
Современная практика правоприменения дает нам только один пример признания судом лица виновным в совершении такого преступления. Так, за совершение преступления предусмотренного ст.110 УК Украины, был осужден настоятель кафедрального православного собора в г. Ужгороде. Он признан виновным, в том, что возглавляя Ассоциацию «Сойм Подкарпатских Русинов», 25 октября 2008 года огласил во время 2-го Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов текст Меморандума о принятии Акта провозглашения восстановления русинской государственности, призывал к изменению территории и государственных границ.<br />
<br />
В отличие от Сепаратизма Федерализм - принцип, доктрина, положенные в основу политико-территориального и (или) национально-территориального устройства ряда современных государств.<br />
<br />
По своему назначению федерализм содержит возможности децентрализовать и распределять власть по вертикали; интегрировать территориальные сообщества в единое целое. Федерализм выступает в виде совокупности способов, целей и задач, конституционно-правовых норм и принципов, направленных на установление пределов централизации и децентрализации властных и управленческих функций государства и его субъектов путем разграничения предметов ведения и полномочий между ними, а также между их органами государственной власти.<br />
<br />
Федерализмявляется, прежде всего, способом обеспечения и сохранения единства, территориальной целостности государства, учета и сочетания многообразных интересов государства и его частей, их самоорганизации и саморегулирования, противостояния региональному и этническому обособлению.<br />
<br />
Таким образом, когда мы говорим о необходимости федерализации Украины, это следует понимать как необходимость усовершенствования государственного устройства, выработки наиболее оптимальной модели функционирования общества, принятие которой возможно исключительно на основании волеизъявления всего украинского народа.<br />
<br />
Современные политическая и юридическая науки выделяют три способа формирования федерации: территориальный, национальный и смешанный. В первом случае используется территориальный географический признак (пример - Соединённые Штаты Америки, Германия). При национальном — формирование идет по национальному признаку (пример, бывшие Союз Советских Социалистических Республик, Чехословакия, Югославия). В смешанных федерациях формирование проходит по обоим признакам (например - Россия). Способы формирования федерации в значительной мере определяют характер, содержание, структуру государственного устройства.<br />
<br />
Исторический опыт показал, что формирование федерации по национальному признаку, рано или поздно, приводит к ее распаду. Ни одно из названных федеральных образований, сформированных по национальному признаку, не выдержало испытания временем. Поэтому украинская федерализация может проводиться только по территориальному принципу.<br />
<br />
Кроме того, следует отметить, что вопреки распространенному заблуждения скептиков, конституционные федерации (то есть возникшие на базе ранее существовавшего единого государства) в своих конституциях закрепляют принцип территориальной целостности страны и субъекты федерации не имеют права свободного выхода из состава государства (например, Германия, Бразилия, Россия).<br />
<br />
В этом вопросе Украине мог бы пригодиться, например, опыт Германии - станы, сопоставимой с Украиной по территории, количеству населения и, главное, по степени различий между отдельными регионами.<br />
<br />
Основой центральной власти при переходе государственного устройства от унитарности к федерации должен стать классический двухпалатный парламент. Нижняя палата объединит народных депутатов, избранных непосредственно гражданами, а Верхнюю - составят представители субъектов Федерации.<br />
<br />
В таком случае закономерен и переход к парламентской форме правления, при которой исполнительную власть возглавит Премьер-министр. Президент же, как глава государства будет осуществлять представительские функции, и являться верховным главнокомандующим Вооруженными силами.<br />
<br />
Закончить хотелось бы следующим:<br />
<br />
«Федерализация - единственный путь, который остановит раскол Украины, позволит украинскому народу управлять своей страной. Федерализм не может быть навязан. Эта идея должна быть принята большинством граждан» (В. Медведчук).
Автор: Василий Нимченко
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (1)

листая старый календарь.
О чем писали четыре года назад