Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Федерализация

Реформа правоохранительной системы в федеративной Украине. Доклад

Реформа правоохранительной системы в федеративной Украине. Доклад
Карательная система большой империи, какой идеальной она бы не была, со времени своего создания обречена на загнивание и коррумпированность. Двумя Российскими империями, царской и советской, это доказано сполна, равно как и другими империями. Но, карательные системы Российских империй нам постоянно достаются в наследство. Почему большевики не оставили от старой карательной системы ни следа, а создавали новую.<br />
<br />
И замечу, создавалась новая карательная система не дилетантами. Только заменив систему, даже не очень совершенную, можно искоренить негативные моменты предыдущей, пускай на пару десятилетий. Чего они таки и добились. Отсюда следует вывод - что бы что-то изменить, нужно заменить старую систему на новую. И так, излагаю моё виденье создания системы правоохранительных и правозащитных органов при федеративном устройстве Украины.<br />
<br />
1. Центральный орган правопорядка.<br />
<br />
В систему правоохранительных и правозащитных органов относятся суды, органы прокуратуры, органы внутренних дел и органы юстиции, а также Служба безопасности Украины (именно сейчас СБУ относится к правозащитным и правоохранительным органам, хотя априори у данного органа должны быть совсем другие функции). Реформирование должно коснуться в первую очередь центральных органов, и не просто должно состояться их реформирование, поскольку это приведет к возвращению к истокам проблемы. При федеративном устройстве Украины, должен существовать единый орган, который будет осуществлять функции контроля и координации деятельности. В качестве единого центрального органа на федеративном уровне предлагаю создание Генеральный совет правопорядка (представительного органа, состоящего из делегатов субъектов федерации), которому подчинить и другие ведомства, а также максимально урезать функции и полномочия как центрального органа, сведя их к выполнению координационных, методологических, кадровых функций, а также функций финансового контроля и административного надзора. <br />
<br />
Административный надзор, и об этом подробнее дальше, должен сводиться к тому, что в случае выявления правонарушений со стороны сотрудников органов внутренних дел, или же следствия, центральному органу предоставляется право обращения в суд. И лишь в судебном порядке возможна отмена решения или действия (если углубляться, то следует отметить необходимость процессуального урегулирования данного вопроса, вплоть до остановки действия решения). Административный надзор исключит возможность непосредственного влияния вышестоящих органов на нижестоящие, а значит и злоупотребления. <br />
<br />
2. Судебная система.<br />
<br />
Судебная власть в Украине, если ты с ней не сталкивался напрямую кажется вполне понятной и прозрачной. Сталкиваясь непосредственно с судами по роду своей деятельности прихожу лишь к одному выводу - судебная власть должна быть реформирована с учетом действующих реалий.<br />
<br />
Независимость судей и судов. Каждый суд и каждый отдельно взятый судья должен быть независим, непредвзят, и подчиняется исключительно букве Закона. Для того, что бы судья был непредвзят и выносил решения по закону, а не по указанию или усмотрению, он должен четко знать, что его ждет за нарушения. Снятие с должности и уголовная ответственность, за преступления, это конечно все хорошо, но стоит, по-моему мнению ввести и материальную ответственность в случаях, если неправосудное решение нанесло материальный ущерб.<br />
<br />
3. Органы юстиции. Прокуроры в системе органов юстиции<br />
<br />
Как уж определялось ранее, существование Министерства юстиции как федерального органа не нужно, а его функции обязан и будет выполнять Генеральный совет правопорядка.&nbsp;&nbsp;Функционирование центральных органов юстиции на региональном уровне необходимо, в том числе с функциями исполнительного органа, с распределением полномочий в соответствии со структурированной вертикалью и сложностью решаемых вопросов. В системе региональных органов юстиции должны существовать, кроме Главного управления юстиции, и в его структуре Региональная регистрационная служба, Региональная исполнительная служба, Региональная миграционная служба, и, на чем остановлюсь конкретнее, Прокурор.<br />
<br />
Местный уровень, в системе органов юстиции должен быть зеркальным отображением регионального уровня со структурированной вертикалью. И если возглавлять региональный аппарат юстиции должно выборное лицо, утвержденное Советом региона, то должность местного руководителя не должна быть. В свою очередь, необходимо четко определить институт ответственности местных руководителей. В данном случае, необходимо предусмотреть возможность снятия с должности в порядке административного надзора, а также в порядке административного иска граждан, в случае нарушения из законных прав и интересов.<br />
<br />
По сути, она, Прокуратура, осуществляет те же функции, что выполняла и при Советском союзе. Следует сразу заметить, что Прокуратура Украины, выполняет неестественный для Прокуратуры функции в целом, в частности надзор за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие, и надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении иных мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан. <br />
<br />
Как свидетельствует международный опыт, в частности европейский, в большинстве стран прокуратура входит в систему органов юстиции. Считаю, что и в Украине, прокуратура должна входить в систему органов юстиции. При этом, иерархия подчинения не должна сохраниться. Прокуроры органов юстиции должны быть независимыми, с целью избежания злоупотреблений и давления сверху вышестоящих прокуроров для принятия решения, не соответствующего закону. Выборность сотрудников прокуратуры считаю неуместной. В свою очередь создание процедуры, которая даст возможность снять с должности сотрудника, нарушившего присягу, гражданам Украины - необходимый фактор. <br />
<br />
4. Милиция.<br />
<br />
В действующей на сегодня системе органов внутренних дел центральным органом остается Министерство внутренних дел, которое кроме координационных и методических функций, выполняет функции, дублирующие другие органы. Сохранение МВД в существующей форме и содержании приведет лишь к смене вывески. Что бы этого не случилось, необходимо упразднить на федеральном уровне центральный орган внутренних дел, создав на региональном уровне структурированные органы внутренних дел субъектов федерации. <br />
<br />
Полномочия региональных ОВД нужно свести к минимуму. Таким образом, региональный орган внутренних дел будет выполнять функции координации, методологии, и административного надзора, со всеми исходящими, без прямого подчинения Генеральному совету правопорядка. Для лучшего дистанционного координирования работы по вертикали, в региональных органах внутренних дел необходимо создать профильные управления (в регионах отделы), соответственно к действующим на местах службам. <br />
<br />
Относительно служб на местах, то их реформирование вижу следующим образом, с учетом вынесения органа следствия за пределы органов внутренних дел. Так в систему органов правопорядка должна входить полиция, как орган правопорядка, включающий в себя патрульно-постовую службу, внутренние войска, отряд особого назначения (оперативного задержания). Требования для отбора кандидатов в полицию необходимо максимально ужесточить. <br />
<br />
Следующим структурным образованием в системе местных органов внутренних дел, должен стать оперативно-розыскной отдел, с функциями, которые присущи ему и сейчас, но не прямыми, а вспомогательными, с целью содействия следствию, раскрытию преступлений по горячим следам. <br />
<br />
С учетом предложения о введении МЧС в структуру Генерального совета правопорядка, третьим отделом на местном уровне должен стать оперативно-спасательный, с четко определенными функциями, и повышенными требования.<br />
<br />
Существование вспомогательных служб также необходимо, и главным аспектом в создании вспомогательных служб считаю необходимость создания единой диспетчерской, своеобразного колл-центра.<br />
<br />
Возглавлять местный правоохранительный орган должно лицо, выбранное общим голосованием, сроком на 3 года с императивным мандатом. Во избежание избрания некомпетентных лиц, регистрации как кандидата, представленного лица или самовыдвиженца, специально созданной комиссией обязательно должно проводиться тестирование, а также собеседование на профессиональную пригодность в Генеральном совете правопорядка.<br />
<br />
5. Следственные органы.<br />
<br />
Важным процессуальным действием в системе действий раскрытия преступлений, является следствие. По моему мнению, должен существовать единый следственный орган - Национальное следственное агентство, с неструктурированной вертикалью. В моем виденье эта вертикаль не должна строится на административно-контролирующих отношениях, а исключительно на сложности расследованных дел. Так Национальное следственное агентство области не будет расследовать кражу трактора в районе, а районное управление НСА не сможет расследовать заказное убийство. Отсюда, подследственность дел должна зависеть от квалификации преступления, его сложности, и ряда других нюансов. Но как обеспечить прозрачность процесса следствия, - спросите Вы - ведь не существует административно-контролирующего органа. В свою очередь, я возвращусь к написанному выше предложению. Административный надзор, со стороны ОВД или регионального УВД, сводится к тому, что в случае выявления правонарушений со стороны сотрудников НСА, или самостоятельно, или по заявлению гражданина, центральному/региональному органу предоставляется право обращения в суд, для отмены решения или действия. Административный надзор за НСА исключит возможность влияния на ход следствия, определит априори непредвзятость следователя, а значит и минимизирует возможность злоупотреблений. <br />
<br />
Учитывая важность следствия, как процедурных действий по раскрытию преступлений, ему, следствию должно быть предоставлено широкий круг прав и полномочий. А наличие вспомогательных служб в структуре НСА, таких как судмедэкспертиза, экономисты, медики, баллисты нужно как воздух, что уже по сути упрощает сотрудничество, и соответственно ускоряет завершение следственных действий. Повышение стандартов соответственно должно сопровождаться и повышение требований, и наличие профильного образования на соответствующей специализации априори определяется законом.<br />
<br />
6. Гражданский правоохранитель.<br />
<br />
Институт участкового инспектора в системе органов внутренних дел изжил себя окончательно. Лично,&nbsp;&nbsp;вижу преобразование института участкового инспектора в институт "Гражданского правоохранителя", выборную должность с полномочиями и правами, необходимыми для защиты прав граждан. Согласно моему предложению, функционирование Муниципального полицейского и его помощников (с учетом независимого от государства финансирования) должно приходиться на каждые 500-1000 граждан, за счет самих же граждан. Должность должна быть выборной, общим собранием, сроком на 5 лет, с императивным мандатом (правом досрочного отзыва). С широким спектром прав (вплоть до ношения огнестрельного оружия) и обязанностей. Требования для кандидатов на должность гражданского правоохранителя необходимо максимально ужесточить. <br />
<br />
Для нормального функционирования гражданского правоохранителя, в зависимости от территории, находящейся в его патронате, он может самостоятельно определять себе от 1 до 3 помощников, функции и полномочия которых определяет сам (помощники назначаются без права ношения огнестрельного оружия), но исключительно в рамках утвержденного положения и утвержденной, общим собранием граждан обслуживаемой территории, сметы. <br />
<br />
Функции гражданского правоохранителя естественно должны сводиться к охране правопорядка, в пределах вверенной ему территории, со всеми вытекающими последствиями, рассмотрение жалоб граждан и реагирование на них (в случае особой сложности и отсутствия возможности решения вопроса самостоятельно – путем обращения за помощью в полицию. <br />
<br />
Исключение из системы правоохранительных органов СБУ могу аргументировать тем, что СБУ обязана выполнять функции защиты интересов государства, против враждебных нападок, грубо говоря, функции контрразведки.
Автор: Андрей Ходак
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)