Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Интервью Виктора Медведчука программе «Время покажет», Первый канал (ОРТ)

Интервью Виктора Медведчука программе «Время покажет», Первый канал (ОРТ)

Ведущий: У меня есть вопрос к человеку, который сейчас к нам на прямую связь выходит из Киева. Это Виктор Медведчук, председатель Политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь». Виктор Владимирович, спасибо, что принимаете участие в нашей программе, но я не могу не начать с сакраментального все-таки. Что у вас там происходит? Как вот это назвать, вот эти две цитаты, вот эти два заявления?

Виктор Медведчук: Ну, вы знаете… Добрый день, студия. В первую очередь, у нас происходит то, что, к сожалению, происходило в последнее время. Это если сравнивать с каким-то определенным творчеством, ну, учитывая, что у нас представитель творческого профессионального цеха пришел к власти, то цирк продолжается. Причем в полной мере можно говорить о том, что все те высказывания и те первые шаги, которые делаются новой властью, – они больше похожи не на реальное осуществление полномочий главы государства и команды, которая стала во главе государства, а на то, что продолжается использование рычагов власти для достижения определенных целей. Ну, первая цель господина Зеленского – это, естественно, удержать тот высокий рейтинг, который он получил на выборах президентских, для проведения в парламент своей фракции, которая тоже хочет иметь большой и, как заявила команда Зеленского, чтобы эта фракция и составляла большинство в будущем парламенте. Однако здесь надо исходить из того, что ведь не все средства пригодны, тем более что Украина продолжает оставаться, ну, как минимум ‒ я, как юрист-профессионал, могу сказать, что у нас в Конституции записано, что мы – правовое государство. Правда, когда я об этом говорю, у меня не только внутренний смех, но еще и сарказм по этому поводу. Потому что то, что происходит вот в эти дни, вчера и сегодня, говорит не о том, что мы живем в правовом государстве, а о том, что мы живем в государстве интересов: корпоративных, экономических, бизнес- и политических интересов.

Ведущий: Так, это интересно, мы про это еще поговорим. Более того, мы еще поговорим, вот Зеленский успел несколько назначений, так сказать, произвести. Вы нам одним, так сказать… не нужно, каждую фигуру там. Ну вы нам скажите, как вы относитесь к этим назначениям. Но вот одно заявление одного из новых, свежих назначенцев, возможно, самого ....

Виктор Медведчук: Ну, безусловно.

Ведущий: …яркого, да. Я хочу дать послушать нашим зрителям и вам, хотя вы наверняка его уже слышали. Это глава, новый глава Администрации президента Андрей Богдан. Вот что он (внимание!) сказал. Давайте послушаем.

Далее Андрей Богдан в эфире канала «112 Украина» говорит о достижении мира с Россией, о законе про референдум.

Ведущий: Вот как заговорили. А теперь я хочу вам дать посмотреть социологию, свежую, да. Рейтинг партий, которые 21 июля будут участвовать во внеочередных выборах в Верховную Раду Украины. Смотрите: «Слуга народа» Зеленского – 34,7%, «Оппозиционная платформа – За жизнь», с председателем которой мы сейчас разговаривали, – 15,1%, «Батькивщина» Юлии Тимошенко – 9,5%, Блок Петра Порошенко набирает, по этим исследованиям социологическим, 8,9%. Виктор Владимирович, в связи с этим к вам вопрос. Ведь по поводу диалога с Россией ‒ совершенно естественные вещи, мне кажется, даже смешно это как-то обсуждать и дискутировать. Вы говорили, это всегда была ваша повестка. Нет ощущения или понимания, что Зеленский, «Слуга народа» перехватывают у вас вашу повестку?

Виктор Медведчук: Вы знаете, не вопрос «кто об этом говорит?» ‒ вопрос «кто это будет делать?». Потому что, когда вы задаете вопрос мне, я могу сказать о том, что наша политическая сила – «Оппозиционная платформа – За жизнь» – это делает. У нас постоянные контакты с руководством Российской Федерации, с руководством Донецка и Луганска для урегулирования ситуации. Мы пытаемся улучшить ситуацию в стране, в том числе и экономическую, через переговоры с Российской Федерацией, и продемонстрировали это, когда встречались с председателем правительства России Медведевым и руководителем «Газпрома» Миллером. Вот конкретные действия. Если власть, действующая, на это пойдет, то мы будем этому аплодировать, но пока ведь это не похоже. Более того, то, на что пошла власть после инаугурации, последние заявления господина Зеленского на встречах с делегацией Соединенных Штатов, на встрече с руководством Евросоюза свидетельствуют об обратном. Они не хотят мира, не стремятся к этому – вот что главное. А по поводу референдума и прямой демократии, так я вам хочу сказать, что в 12-м году, в 2012 году, я создал Общественное движение «Украинский выбор», и во главе угла стояла как раз норма прямой демократии и ее внедрение. И разработаны законы, изменения в Конституцию. Это великолепно, но сегодня у Украины нет ни закона о референдуме, нет соответствующих изменений в Конституцию, и это вообще разговор о космосе, когда говорят сегодня, что мы назначим референдум. Сначала надо создать правовую базу, которую никто не создавал и никто не делает. Поэтому я могу расценить это, говоря с позиции реальности, что это не более чем очередной популизм. Люди не вышли из одной избирательной кампании ‒ попадают в другую. И на этой волне пытаются продолжить удерживать доверие массового количества избирателей, которые проголосовали за них во время президентской кампании.

Ведущий: Понятно, спасибо, Виктор Владимирович. Популизм, так сказать, в самом, простите, худшем смысле этого слова? Потому что, если я правильно, я должен пояснить нашим зрителям… закона о референдуме нет... механизма никакого нет.

Виктор Медведчук: Я вам даже дополню. Если раньше популизм был на уровне любительском со стороны Порошенко, то сегодня чувствуется популизм уже на профессиональном уровне.

Ведущий: Тем не менее, Виктор Владимирович, скажите, пожалуйста, вот если… Ну, хорошо, популизм, ну, тем не менее слова-то такие в общем внятные, слова-то вполне логичные: с Россией нужно разговаривать. Бог с ним, нет механизма для референдума. Ну, нет, слушайте, бывает. Но ключевое-то слово здесь не «референдум», а слово «диалог». И вы говорите это же слово, для вас оно тоже ключевое. Скажите, а вы готовы вот при этих обстоятельствах быть не оппозиционной вот этому «Слуге народа» партией, а вступить в коалицию? Потому что и для вас, и для них, если верить заявлениям Зеленского и его партии (вернее ‒ Богдана, чистоты ради), если верить, то главное – диалог. Сам Бог велел по этому признаку объединиться.

Ведущая: Да. И помочь, может быть, этими связями. Правильно?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я с конца начну. Абсолютно правильным было дополнение ведущей по поводу «помочь». Да, мы готовы помогать в налаживании диалога с Россией, в налаживании диалога с Луганском и Донецком. Но я при этом хочу вам сказать: вот вы ссылались на одну социологию, а я вам приведу социологию, которая была обнародована пять дней назад, причем трех социологических центров, солидных, авторитетных в Украине. И вот там есть несколько цифр, которые, я думаю, будут очень важны для вас и ваших телезрителей.

Так вот, 75% граждан Украины считают, что господин Зеленский должен пойти на прямой диалог с президентом РФ. 54,9% считают, что господин Зеленский должен пойти на прямой диалог с Донецком и с Луганском ради достижения мира на Донбассе. Вдумайтесь в эти цифры. А когда речь идет, какие первоочередные задачи стоят перед господином Зеленским, то на первом месте это отмена неприкосновенности – президентской, депутатской и судебной, а на втором месте (40,9%) – это прямой диалог между Киевом, Донецком, Луганском и Москвой. Это то, за что мы ратуем, то, что мы демонстрируем, то, чего мы уже добились, и то, что мы говорим: надо это делать, и люди нас поддерживают. Естественно, мы можем помочь это сделать, если такое желание будет. Но ведь я этого желания сегодня не вижу. И поэтому в конечном итоге ответить на ваш вопрос, готовы ли мы к каким-либо коалициям ‒ в том случае, если действия Зеленского будут направлены на мир, на изменение экономического курса и восстановления экономических отношений с Россией, тогда мы к этому будем готовы. Сегодня, к огромному сожалению (и, поверьте, я это искренне говорю), я этого не вижу и этого, к сожалению, нет.

Ведущий: Виктор Владимирович, а что будет знаком, который бы вас убедил, что ЭТО происходит?

Виктор Медведчук: А вот перейти от слов к делу. Не говорить, а это очень красиво прозвучало в инаугурационной речи о том, что он готов ради мира на все: на падение рейтингов, даже на лишение должности. Я готов, он сказал, это сделать. Начинай это делать. А что произошло через несколько часов на встрече с американской делегацией? Благодарность за помощь Соединенных Штатов. Ну, надо поблагодарить ‒ вопросов нет. Но главное: «Мы хотим, чтобы вы и дальше усиливали санкции против России. И это и есть помощь Украине».

Извините, а как вообще комментировать эту фразу? Ведь всем понятно, что без Москвы сегодня, без руководства Российской Федерации восстановить нормальные отношения с Россией и установить мир на Донбассе невозможно. Как же воспринимать тогда эти действия господина Зеленского в разговоре с делегацией из США? Как?

Ведущий: Хороший вопрос, Виктор Владимирович. У нас несколько экспертов в студии, если вы не против, хотят задать вам вопросы. Это политолог из Украины Василий Вакаров.

Василий Вакаров: Виктор Владимирович, добрый день.

Виктор Медведчук: Добрый день.

Василий Вакаров: Именно вопрос в плане выборов, в плане 21 июля. Понятна всем и в Украине, и, я надеюсь, в России ваша идеология или идеология партии «За жизнь». Но даже вот эта социология, которая была, показывает, что вы… ну, дай бог 15‒16%. Этого все равно не хватит для того, чтобы вы сформировали большинство и возглавили, скажем, правительство или реализовывали эту идеологию на практике. Вопрос: с кем вы идеологически можете объединиться? Есть ли на сегодняшний день такие партии и силы, с которыми вы в будущем, после завершения парламентской кампании, будете объединяться? Спасибо.

Виктор Медведчук: Пожалуйста. Василий, спасибо за вопрос. Я мог бы очень просто ответить, что поживем ‒ увидим, или цыплят по осени считают. Но я постараюсь более конкретно и развернуто вам сказать о том, что действительно, сегодня о вопросе мира на Донбассе говорят почти все или, если говорить правду, все. Правда, они видят разные способы и разные методы установления мира. Может быть, избирательная кампания, которая фактически начнется завтра или послезавтра, в течение двух месяцев более ярко проявит поведение политических сил, их ресурс и их механизм, который они готовы будут задействовать для такой мирной работы. Поэтому сегодня говорить о том, с кем мы будем объединяться, очень сложно. Но очень сложно предположить то, что пройдут политические силы, которые не хотят мира, потому что 70‒80% ‒ это ожидания, которые были и от президентской кампании, и они продолжают иметь место от парламентской кампании. Люди ждут мира.

И учитывая, что у нас есть реальный план, который имеет определенные согласования и который готовы рассматривать в Донецке, в Луганске и в Москве, я думаю, что количество союзников нашего поведения, нашего мирного разрешения ситуации на Донбассе будет увеличиваться. И когда действительно 21 июля пройдут выборы этого года, мы, я думаю, увидим среди наших союзников, среди людей, которые готовы на действия, которые мы реально предлагаем, которые мы проработали и которые готовы воспринять с других сторон, они станут реальностью, и они станут возможностью присоединиться и поддержать другие политические силы, которые пройдут в парламент.

Ведущий: Еще один вопрос ‒ Максим Юсин, журналист-международник.

Максим Юсин: Виктор Владимирович, я сегодня с утра увидел сообщение о том, что 8 украинских военнослужащих попали в плен в зоне разграничения по ошибке. Вы знаете, я нашим зрителям расскажу, кто еще не в куре: по ошибке заехали не туда. Я сразу подумал, даже написал об этом, что было бы очень своевременным жестом доброй воли со стороны Донецка, Луганска и Москвы этих людей освободить. И дальше я написал, что кому, как не вам, вести подобные переговоры и консультации. Вот начали ли вы их вести уже? Если не начали, то приходит ли вам такая мысль в голову?

Виктор Медведчук: Вы знаете, спасибо за доверие. Спасибо за подобное предложение. Я тоже знаю эту информацию уже несколько часов. Я думаю, что на это в первую очередь должна отреагировать власть. Это первое. Второе: вот для этого и нужен прямой диалог Киева с Донецком и Луганском. И если такой диалог надо наладить и если надо вмешаться в эту ситуацию, безусловно, я к этому готов. Естественно, что со своей стороны и со стороны нашей политической силы я буду испытывать возможность и пробовать для того, чтобы это сделать. Но я подчеркиваю: в стране есть власть, есть глава государства, который должен инициировать этот вопрос. Механизмы такие есть. Их надо задействовать для того, чтобы, если это действительно была ошибка, если действительно это было недоразумение и за это, естественно, надо привлечь к ответственности командиров и начальников, которые допустили такую ошибку, ну, а людей надо вернуть. Людей надо освободить. И для этого надо делать все возможное. И я с вами согласен. И здесь я не думаю, что должна быть какая-либо дискуссия.

Ведущие: Спасибо, Виктор Владимирович. И еще Янина Соколовская, эксперт из Украины.

Янина Соколовская: Виктор Владимирович, добрый день. Вы вот, когда рассуждаете о референдуме, у меня такое ощущение, что вы исходите из тех позиций юриста, на которых вы находитесь, ‒ юриста-профессионала. Но все, что показывает новая команда Зеленского, она показывает, что они намеренно вышли из правового поля, они распускают Верховную Раду, фактически судом не зафиксировав факт отсутствия коалиции. Они издают указы о новых выборах, которые являются юридически безграмотными. Это понятно, очевидно и просто нарочито. Я думаю, что они и референдум объявят, не дожидаясь принятия закона о референдуме, а далее будут играть: если результаты понравятся ‒ это референдум, если не понравятся ‒ это плебисцит. То есть они сами создают себе удобные качели. Что в этой ситуации будете делать вы? Пока высокий рейтинг, пока у вас хорошие результаты. Вы уходите к ним в оппозицию? Вы будете их контролировать? Вы будете добиваться все-таки, чтоб они вошли в украинское юридическое поле? Потому что непонятно, 26 лет страна строила демократию, теперь пришла новая команда, которая говорит: «Стоп, все законы плохие, мы пойдем по справедливости». А какая справедливость, мы знаем сами. Что будете делать вы?

Ведущая: Ой, столько законов действительно стоило бы отменить.

Виктор Медведчук: Спасибо за вопрос, Янина. Первое, я вам хочу сказать: я считаю, что указ о роспуске парламента является грубейшим нарушением действующей Конституции Украины. И я это не просто считаю как юрист-профессионал, я еще так считаю, потому что я, автор этих статей Конституции и автор конституционной реформы 2004 года, знаю, наверное, лучше других, в том числе и команды Зеленского, как эти нормы должны были применяться. Я считаю, что у него не было оснований для роспуска парламента, а если они могли появиться, то не раньше июня месяца, после истечения 30-дневного срока, который дается Верховной Раде, как последнее слово подсудимому, для возможности или восстановить, или создать новую коалицию. То, о чем вы сейчас говорите, вы абсолютно правы. Потому что с этим надо бороться, так как и бороться за правовое государство Украина и за реализацию Конституции. Но указ подписан. Он вступит в силу после опубликования. Это произойдет сегодня или завтра, и его надо выполнять. И я думаю, вы хорошо знаете, что действующее законодательство не позволяет остановить действие данного указа. Поэтому избирательная кампания начнется. Мы будем бороться политически по вопросу выборов, мы будем в них участвовать. По поводу оппозиции к Зеленскому ‒ хочу вам напомнить: мы не поддерживали Зеленского во втором туре президентских выборов. А 22 апреля, после его победы, заявили о том, что политическая партия «Оппозиционная платформа – За жизнь» перешла к нему в оппозицию. Эта точка зрения не менялась, это политическая позиция нашей партии, она имеет место и сегодня. Мы ‒ в оппозиции к господину Зеленскому. Мы ‒ в оппозиции к его команде. А политическую борьбу за идеалы, которые являются основой деятельности нашей партии, мы продолжим при любых условиях и при любых обстоятельствах.

Ведущий: Виктор Владимирович, спасибо Вам большое. Вы нам очень много очень полезного, очень интересного, очень важного рассказали. На мой вкус, самое главное, что вы сказали, это был вопрос такой общеидеологический или даже, если угодно, общефилософский. Вы сказали: для подавляющего большинства украинцев сейчас, так сказать, время желания мира, а не войны. 75%, сказали вы, хотят мира так или иначе ‒ прямыми переговорами с Москвой, Донецком и Луганском. По-моему, это самое главное. Это и наполняет нас, как говорят профессионалы, сдержанным оптимизмом. Виктор Владимирович, спасибо вам огромное. Виктор Медведчук был с нами на прямой связи, председатель Политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь».

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)