Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Интервью Виктора Медведчука телеканалу NewsOne

Вячеслав Пиховшек: Добрий день, продовжується live на каналі NewsOne. Маємо ексклюзивне інтерв’ю сьогодні з головою Політради «Опозиційної платформи – За життя» Віктором Володимировичем Медведчуком. Добрий день, Вікторе Володимировичу.

Виктор Медведчук: Добрый день.

Вячеслав Пиховшек: Відбулося вже три наради підготовчої групи парламенту. Які висновки можна зробити, якщо виходити з того, що відбувається на цих нарадах?

Виктор Медведчук: Ну, во-первых, надо отметить по поводу того, что подготовительная группа, которая начала свою работу, как вы правильно, Вячеслав, отметили, провела несколько заседаний, как и подгруппы подготовительной группы. Они действуют в русле того, что в парламенте избранном фракция «Слуги народа», которая представляет собой 254 народных депутата, и, естественно, пропорциональное представительство от этого количества на сегодняшний день осуществляет ту политику, которая выгодна фракции «Слуги народа». И мы это видим и в названиях комитетов, мы это видим в количестве комитетов, мы это, безусловно, видим и в предмете ведения комитетов. Что является важным, потому что это предмет фактически деятельности всего парламента в будущем. И от работы комитетов как главных рабочих органов Верховной Рады будет зависеть очень многое, начиная с подготовки проектов законопроектов, поддержки комитетов, и потом эта поддержка автоматически трансформируется в зал при голосовании. Естественно, что при наличии такого количества голосов «Слуга народа» может не зацикливаться и не думать по поводу мнений остальных депутатов, хотя это абсолютно неправильно – не учитывать их точку зрения в этом вопросе и делать то, что выгодно им. Но при этом надо не забывать о том, что и ответственность они соответствующим образом во всем берут на себя. А все другие позиции других фракций, в том числе и «Оппозиционной платформы – За жизнь», это позиция наша идеологическая, которую мы пытаемся отстаивать, наши представители: и г-н Рабинович, и г-н Шуфрич, и г-н Левочкин, и г-н Пузанов, которые участвовали в заседаниях. Но опять-таки все это проходит под эгидой одного – большинства, количества представленных в подготовительные группы и подгруппы со стороны «Слуги народа». И то, что на сегодняшний день уже утверждены 23 комитета, хотя у других фракций, в том числе в первую очередь у нашей фракции «Оппозиционная платформа», была другая точка зрения и по вопросам предметоведения, и по вопросам количества, и по вопросам названия комитетов. Несмотря на это, предварительно это утверждено, и это надо так понимать, что и зал Верховной Рады Украины после начала работы 29 августа, естественно, проголосует в таком же контексте, как это сделали представители «Слуги народа» в подготовительной группе. Вот то, что сегодня отличает. К сожалению, пока говорить о том, что демократические принципы соблюдаются, нам не приходится, и мы это видим, собственно говоря, по тому, что происходит в помещении Верховной Рады Украины.

Вячеслав Пиховшек: Я приготував сьогодні блок питань і по роботі підготовчій парламенту, і по зовнішній політиці, але все це разом можна назвати таким популярним колись виразом «головокружение от успехов» у «Слуги народу», коли вони думають, що все контролюють, а насправді контролюють все менше і менше. Таке конкретне питання стосовно підготовки парламенту. Як ви сказали, у вас, в «Опозиційної платформи – За життя», були свої пропозиції. «Опозиційна платформа – За життя» наполягала на створенні окремого парламентського комітету, який мав називатися «з питань комплексного вирішення проблем Донецької та Луганської областей». Вчора було ухвалено рішення, так прямо й не виговориш, – створено комітет «прав людини, деокупації, реінтеграції тимчасово окупованих територій Донецької та Луганської областей, Автономної Республіки Крим (хоча це дві різні речі), національних меншин і міжнаціональних відносин». Про що свідчить таке розмивання функцій комітету – це що, означає навантажити роботою так, щоб нічого конкретного не зробити? Чи як ви оцінюєте?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я оцениваю очень просто. Да, это обо всем, а значит, о том, что называется «ничего». Потому что подобное расплывчатое… предмет ведения такого комитета, который уже проголосован предварительно, как тот, который будет предлагаться в сессионном зале пленарных заседаний для утверждения уже всей Верховной Радой Украины, означает одно – что не сконцентрировано внимание на главной проблеме. А главная проблема сегодняшнего дня – это мир на Донбассе. И это проблема, которая возведена в такой ранг именно гражданами Украины. По всем социологическим исследованиям (вы, Вячеслав, хорошо это знаете), 70–80% выступает за мирное урегулирование. Именно поэтому «Оппозиционная платформа – За жизнь» исходила из того, что нужен специальный комитет среди всех комитетов Верховной Рады Украины, который будет заниматься именно этими вопросами. Вопросами подготовки законопроектов, связанных с мирным урегулированием, вопросами, связанными с восстановлением этих территорий, вопросами, которые можно назвать термином, который мы употребляем – «вернуть Донбасс в Украину, а Украину на Донбасс», и тем самым восстановить территориальную целостность Украины. Как видим, те, кто предлагает и такое название (расплывчатое и неопределенное), и суть предметоведения этого комитета, не хотят сконцентрировать свое внимание на мирном урегулировании. Ну, Вячеслав, здесь ничего нового нет, потому что мы видим и в других вопросах по поводу того, что сегодня мир – это главное, и это власть выносит как бы, якобы во главу угла, но пока для мира еще ничего не сделано. И подобные заявления, которые звучат со стороны президента и его команды о том, что мы, видите ли, восстановили минский процесс… Почему его надо было восстанавливать, если он продолжался вплоть до второго тура президентских выборов? За несколько дней до второго тура, то есть 21 апреля, состоялось последнее заседание группы, Трехсторонней контактной группы, в Минске и рабочих подгрупп. Минский процесс продолжался вплоть до избрания Зеленского президентом. Если и говорить о том, что в чем-то продвинулись сегодня представители новой власти в вопросах Минска, ну, продвинулись в том, что есть новый представитель – г-н Кучма, что, на мой взгляд, является положительным моментом. А что продвинулось в деятельности или в достижениях минской подгруппы – пока этого не видно. Потому что то, что происходит в Станице Луганской, и то, что начала реализовываться договоренность октября 2016 года в той части, что необходимо развести силы с двух сторон в отношении линии соприкосновения, так это домашнее задание, как я уже сказал, 2016 года, принятое на «нормандской четверке» глав государств, когда надо было это сделать в трех экспериментальных пунктах – Петровское, Золотое и Станица Луганская. Продвинулись в этом вопросе? Ну, продвинулись в том, что сейчас есть план по восстановлению перехода, моста, отвода вооружения, которое произошло. Но ведь это не решение в корне «минских» проблем. Это ведь не решения, направленные на мирное урегулирование, потому что это только локальные успехи, которые должны были иметь место давно, но их не было. И сегодня, когда поднимается вопрос о переговорах в рамках «нормандской четверки», ведь стороны – участницы «нормандской четверки» заявляют о том, что надо выполнить все те задания, решения, которые были приняты на последней очной встрече в октябре 2016 года. Поэтому, когда мы говорим о комитете, то это все звенья одной цепи, и здесь, видимо, хотят решать все, а это значит, не решать ничего. Поэтому и наша позиция были принципиальная и последовательна, что нужен отдельный комитет, который сосредоточится, который сконцентрируется на решении этих проблем для того, чтобы их решить. Не на бумаге, не в мыслях, не в лозунгах, не в пиар-выступлениях и не в пиар-пропаганде, а в конкретике. К сожалению, на это не пошли, и это еще одно подтверждение того, как те, кто сегодня пришел к власти, хотят мира, хотят мира на Донбассе, хотят мира в Украине.

Вячеслав Пиховшек: В одному з інтерв’ю на телеканалі NewsOne ви сказали про те, що абсолютно можливе ситуаційне, ситуативне голосування «Опозиційної платформи – За життя» і «Слуги народу» задля ратифікації Мінських угод стосовно внесення змін до Конституції України. Ця пропозиція була зроблена через ефір і була зроблена публічно. Я так розумію, що з огляду на те, як ви висловлюєтеся сьогодні, як ви кажете, шанси на це, з вашої точки зору, зменшилися. Так ви оцінюєте ситуацію?

Виктор Медведчук: Ну, вы знаете, действительно, потому что есть первые шаги, мы видим, что эти первые шаги не удовлетворяют тому видению, которое может быть основой для мирного урегулирования на Донбассе. Да, я действительно об этом заявил, я это подтверждаю сегодня, что наша фракция, несмотря на то, что это оппозиционная фракция в парламенте, мы в оппозиции – и к г-ну Зеленскому, мы в оппозиции к его фракции «Слуга народа» в парламенте, мы об этом заявили. Кстати, единственные пока об этом заявили. Мы будем вести себя таким образом для того, чтобы помогать решать проблемы наших людей. Главная проблема – это мир на Донбассе. И мы будем поддерживать все законодательные акты, в том числе, как я сказал, и сегодня хочу акцентировать на этом внимание, еще раз повторить, мы готовы поддерживать изменения в Конституцию, когда речь зайдет об особом статусе, который должен быть внедрен, в том числе и имплементирован в Основной Закон нашей страны согласно Минским соглашениям, утвержденным Советом Безопасности ООН (соответствующей резолюцией). Да, мы это будем поддерживать, мы будем поддерживать законодательные акты, направленные на амнистию, на проведение выборов на этих территориях. Мы будем поддерживать законы об особом статусе, мы будем поддерживать все, что будет нацелено на восстановление этих территорий, на возврат сегодня Донбасса в Украину. Мы это говорили, мы это подтверждаем сегодня, мы это будем делать. Наша фракция никогда не будет вести свою деятельность, руководствуясь тем принципом, что чем хуже, тем лучше. Это не наш принцип, и мы будем поддерживать в этом вопросе все те решения, которые будут предлагаться, которые будут направлены не только на вопросы, связанные с Донбассом, но и во многих других сферах. Если это направлено на улучшение жизни людей, на защиту их прав и свобод, если это будет направлено на улучшение экономической ситуации в стране, на то, что может повлечь рост уровня жизни и благосостояния, мы будем в первых рядах поддерживать подобные решения, независимо от того, кто их будет предлагать. Потому что суть и главная стратегическая задача сегодня народных депутатов, избранных украинским народом в парламент IX созыва, в Верховную Раду IX созыва, заключается в том, чтобы изменить к лучшему нашу страну. Построить успешную страну. Мы это доверие, которое оказано нам, понимаем именно таким образом и будем это делать. Несмотря на наши идеологические расхождения, на нашу оппозиционность или другие вопросы, которые мы не воспринимаем как в действиях власти, так и в действиях, возможно, других фракций и депутатских групп в парламенте.

Вячеслав Пиховшек: Минулого тижня відбулася телефонна розмова президента Путіна і президента Зеленського, яка була абсолютно по-різному викладена на сайтах президента Зеленського і президента Путіна. У Зеленського було сказано, що будуть захищати права українців і для цього не потрібно вносити зміни до Конституції України. На сайті президента Росії було сказано, що підтверджена виняткова важливість послідовної реалізації Мінських домовленостей, включно з юридичним аспектом надання особливого статусу територіям Донбасу. І далі це мало продовження в тому контексті «нормандського формату», про який ви сказали. Спочатку була заява про те, що Зеленський хоче зустріч у «нормандському форматі», потім була заява французького представника МЗС про те, що не потрібно розширювати формат, залучаючи до цього американців, і така сама заява з боку Берліна. Що, з вашої точки зору, робить Зеленський? Він просто експериментує, чи він тягне час, чи він просто не хоче робити і шукає варіанти, як піаритися?

Виктор Медведчук: Ну, во-первых, я считаю, что просто г-н Зеленский последовательно отстаивает свою позицию, которая противоречит Минским соглашениям и тем договоренностям, которые достигнуты в рамках встреч глав государств «нормандской четверки». О чем идет речь? В первую очередь о том, что он и во время выборов говорил, что он не поддерживает особый статус и амнистию. Это ведь не новость. Ведь особый статус согласно Минским соглашениям это не просто статус, изложенный в том числе и в законе, который был принят, а в настоящее время не действует, так как он был приостановлен. Это особый статус, который возведен в ранг Основного Закона. И в Минских соглашениях сказано, что соответствующие изменения, касающиеся регулирования особого статуса, должны быть внесены в Конституцию Украины. И сделано это еще должно было быть до конца 2015 года – года подписания Минских соглашений. Поэтому подобная позиция Зеленского – это означает, что он продолжает выдерживать эту точку зрения, которую он занимал, в том числе и во время выборов, и после выборов. Что не совпадает с Минскими соглашениями и с позициями других стран, которые считают Минские соглашения безальтернативными. Вы, Вячеслав, абсолютно правильно привели позицию Франции, есть позиция Германии по поводу расширения «нормандского формата», ведь в чем суть? Суть не в том, чтобы изменить формат, изменить процедуру или еще изменить порядок принятия решения (хотя «нормандский формат» принял только одно решение, которым были утверждены Минские соглашения, а потом они были подтверждены и утверждены уже резолюцией Совета Безопасности ООН). Суть заключается в том, что необходимо по сути решить эту проблему. Необходимо принести мир в Украину, а не говорить о том, что надо привлекать, допустим, американцев или британцев. Ну, британцы, это вообще из области космоса, кажется. А по поводу американцев, ведь много есть разговоров, и точек зрения, и дискуссий по поводу того – а что вам мешает работать в сегодняшнем формате, «нормандском», и принимать решения, если вы не выполнили те решения, которые были приняты на… еще в октябре 2016 года? Более того, я бы вот в этих аргументах, которые вы начали перечислять в своем вопросе ко мне, еще бы вспомнил и комментарии, и заявления г-на Трампа, президента США, который сказал, дал положительную оценку Зеленскому как новоизбранному президенту Украины и сказал о том, что он видит в желаниях и намерениях Зеленского установить мир. И он считает, что у него может получиться. Более того, он верит в то, что он может договориться с Путиным и, как он сказал (дословный перевод) заключить сделку с президентом РФ Путиным в вопросе мира на Донбассе. Ну, я думаю, что это не просто пространное. Это конкретное видение того, что надо делать. Именно, наверное, поэтому большинство граждан Украины в социологических исследованиях высказываются за то (а это 70–75% граждан Украины), что для мира Зеленский должен вступить в прямые переговоры с г-ном Путиным. И он вступил – уже было двое телефонных переговоров, идет переговорный процесс на уровне рабочих и представителей одной и другой страны. И это надо делать, но когда, вы правильно сказали, в сообщениях пресс-служб мы видим разную позицию по одному из главных аспектов политической части Минских соглашений – особому статусу, и где-то должен быть особый статус зафиксирован, на уровне какого ранга законодательного акта или просто в законе, или в Конституции, то, естественно, возникает вопрос, что одна сторона, в данном случае сторона украинская и ее представитель – глава государства г-н Зеленский – ставит вопрос под сомнение, надо ли вносить изменения в Конституцию в части особого статуса. Но Минские соглашения это предусматривают, и поэтому это уже отход от Минских соглашений, который пока, насколько мне известно, не поддерживается ни самими соглашениями (их текстом), ни точкой зрения сегодняшних членов, глав государств «нормандской четверки», которые принимают подобные решения. Вот и вся суть. Или, как говорят в Одессе, «вам шашечки или ехать?». Если ехать, то надо выполнять Минские соглашения. Если шашечки, то надо искать выход из ситуации, при котором подумать о процедуре, принять регламент, расширить количество участников. И потом подумать, надо ли потом вообще в этих условиях расширения процедуры участников и новых правил обсуждений принимать какие-либо решения. В это время, к сожалению, к огромному сожалению, продолжают гибнуть люди, уничтожается инфраструктура как с одной, так и с другой стороны. И мир остается пока только в желаниях большинства граждан нашей страны.

Вячеслав Пиховшек: Ви вже згадали, минулого тижня Трамп назвав Зеленського раціональною людиною, яка домовиться з Путіним. Але при цьому його посол в Україні, посол Тейлор, каже: якщо Зеленський буде залишатися прихильником України, якщо буде мати на меті вирішення проблеми з очолюваними Росією військами на Донбасі, протидіяти Росії на Донбасі та в Криму, це буде саме те, чого ми прагнемо. Як це можна поєднати: з одного боку – раціонально домовлятися з Путіним, з іншого – підтримання позиції Зеленського відносно агресивної поведінки стосовно Росії?

Виктор Медведчук: Вы понимаете, в чем дело. Ну, во-первых, об этом говорит дипломат. Это первое. Второе: дипломат и его позиция политически мотивированная взглядами отдельной части или в целом США. Потому что когда он говорит по поводу возглавления российских войск и всего остального, то США и их представитель дипломатического корпуса в Украине должен знать о том, что ОБСЕ (в данном случае такая инстанция, как СММ ОБСЕ, Специализированная мониторинговая миссия) никогда не устанавливала наличия регулярных войск РФ на территории Донбасса, на неконтролируемой территории Украины. Поэтому странна подобная позиция высокопоставленного чиновника внешнеполитического ведомства США, который в своем интервью пытается изложить свою версию, побочно используя риторику прежней власти Порошенко и навязывая эту враждебную риторику, которая не помогает достигнуть договоренности, уже новой власти, в том числе и г-ну Зеленскому. Поэтому это надо все оценивать, творчески подходить к этому. Г-н Зеленский является президентом Украины, его избрал украинский народ, и он должен в первую очередь во главу угла ставить интересы страны и интересы украинского народа. А не точку зрения американского дипломата, который, кстати, сегодня продолжает осуществлять от внешнеполитического ведомства США внешнее управление в Украине, потому что его, введенное в 2014 году, пока еще никто не ликвидировал, и оно только получает определенные аргументы в пользу своего развития – я имею в виду внешнее управление в Украине, и мы это все больше и постоянно продолжаем ощущать. Вот с чем надо сегодня не соглашаться, и вот чему надо сегодня противостоять сегодняшней киевской власти. А в вопросах мира надо руководствоваться Минскими соглашениями, необходимо руководствоваться решениями глав «нормандской четверки». И действовать таким образом, чтобы этот мир наконец пришел. А слушать мнения дипломатов, в том числе тех, которые представляют США в Украине, надо исходя из подхода, где критерием остается главное – интересы страны и интересы людей, которые избрали г-на Зеленского.

Вячеслав Пиховшек: Повертаючись до подій напередодні запуску парламенту, перезапуску парламенту, відомо, що до 20 серпня мають бути готові пропозиції про персональний склад комітетів Верховної Ради України. На які комітети претендує «Опозиційна платформа – За життя», чому і які ви бачите функції опозиції в наступному парламенті?

Виктор Медведчук: Вы знаете, Вячеслав, ситуация складывается таким образом, что, когда мы читаем и слышим заявления представителей коалиции или, будем сейчас более конкретно говорить, фракции «Слуга народа», которая исходит из того – да, мы дадим комитеты оппозиции, мы дадим. Мы дадим, говорят, два комитета или еще что-то. Вообще мне совершенно непонятна подобная риторика, которая ничего общего не имеет с действующим законодательством. Да, когда речь идет о конкретных комитетах, о конкретных названиях и предмете ведения этих комитетов. И то, что должно принадлежать оппозиции, да, и как эта практика складывается, здесь могут быть какие-то волеизъявления людей, у которых есть контрольный пакет тех голосов, который даст и возможность принимать решения в Верховной Раде. То есть 226 и больше. У фракции «Слуги народа» такое количество голосов есть. И они могут решать – предоставлять оппозиции комитеты, ну, например, регламентный, комитет по свободе слова, который фактически сегодня нивелирован, потому что создали еще какой-то комитет под конкретных лиц, под того же г-на Ткаченко, который хочет возглавлять сегодня и гуманитарную, и информационную политику. И сегодня комитет по свободе слова, который классически существовал в парламенте Украины все эти годы, как, собственно, он классически существует и в парламентах других демократических государств, фактически не просто нивелирован – на нем поставлен крест в вопросах именно защиты прав журналистов, защиты свободы слова как главного достижения и главного атрибута демократического общества. Однако в этой ситуации, когда сегодня решаются вопросы по поводу оппозиции в целом (не только «Оппозиционной платформы – За жизнь», потому что, наверное, в оппозиции будут и другие фракции), сразу хочу отметить, что ни одна фракция в оппозицию к г-ну Зеленскому и к его партии и фракции в парламенте еще не перешла. Это мы с 22 апреля находимся в оппозиции, продолжаем и будем в ней находится. Так вот, сюда можно добавить еще комитет по антикоррупционным… подготовке законопроектов, которые могут быть… направлены на борьбу с коррупцией в стране, и многие другие. Но это отдельный вопрос, как раз волеизъявление вот этого большинства, которое уже сложилось в ВР. Они могут это делать – могут этого не делать. Точно так, как и должность заместителя председателя Верховной Рады Украины, то есть второго заместителя председателя Верховной Рады Украины. Потому что об этом нигде не сказано в законе. Закон об оппозиции – это опять очередная мечта, потому что каждый парламент, когда приходил, он начинал с того, что обязательно примут закон об оппозиции. Ну, и обязательно этого никто не делал. Думаю, что, к сожалению, это будет и в этот раз, потому что те, которые приходят к власти, как-то не думают на несколько шагов вперед о том, что власть – это не постоянный атрибут. Бываешь при власти, а бываешь и в оппозиции. И надо подумать и о том, и о другом. Но, к сожалению, мысли наших политиков, особенно представляющих правящую элиту, так далеко не простираются, к сожалению, на сегодняшний день. Поэтому оставим это на совести очередных заявлений и обещаний, и здесь надо отметить только одно. Есть же вопрос другой – вот когда «Слуга народа», их представители, их фракция говорит, что мы там дадим один или два комитета оппозиции, то у меня возникает вопрос: а вы, уважаемые господа и будущие коллеги, с чего это взяли, что у вас есть такое право, давать один или два комитета? Ну вот по части каких комитетов, я уже высказал точку зрения. Здесь есть только практика, сложившаяся у международной общественности, и практика, которая сложилась в парламенте Украины. Но прежних созывов, прежних. Кстати, эти созывы иногда назывались преступными режимами, но там учитывались мнения, в том числе и оппозиции. Но почему вы заявляете о том, что вы можете дать один или два комитета? Откуда вы это взяли вообще? Ведь есть закон, который называется Закон «О Регламенте Верховной Рады Украины». Подчеркиваю, закон, где в статье 81, части 4, прямо сказано, что должности руководителей комитета, заместителей, первых заместителей и секретарей распределяются пропорционально общему количеству избранных депутатов Верховной Рады Украины и депутатов, находящихся в каждой фракции и группе. Точка. На сегодняшний день избрано пять фракций. Пока нет ни одной депутатской группы. Если исходить из того количественного состава, в котором избраны эти фракции, то получается, при том количестве комитетов, которые уже утверждены вчера предварительно, хотя я верю, что это будет и окончательно, у них достаточно этих голосов – 23, то если делить на количество и устанавливать вот этот коэффициент пропорциональности, то у фракции «Слуги народа» таких комитетов должно быть 14. У фракции «Оппозиционная платформа – За жизнь», второй фракции в парламенте, их должно быть три. А значит, и руководящих должностей должно быть: три председателя, три первых заместителя, три заместителя и три секретаря. И в фракции «Батькивщина», фракции «Европейская солидарность» и в фракции «Голоса» – по одному комитету, а значит, по одной руководящей должности, которые я уже перечислял в отношении других фракций. Все. Таким образом, мы уже распределили по закону и в соответствии, в полном соответствии с законом 20 комитетов. А их 23. Три – это те комитеты, которые могут доставаться (и то только до 29 августа, до начала заседания Верховной Рады) как те комитеты, которые могут быть отданы, если будут созданы депутатские группы. Кстати, депутатская группа может быть создана, если в нее войдет 20 и более депутатов, потому что самый меньший количественный состав фракции «Голос» составляет как раз 20 человек, 20 народных депутатов. А если этого не произойдет, и депутатских групп не будет, или их будет меньше, чем то, пропорционально которому отвечает вот эти три комитета, количество народных депутатов, тогда и эти три комитета должны быть пропорционально должности в них распределены между вот этими пятью фракциями. Все. И поэтому разговаривать: мы им дадим два, мы им дадим один – это означает, первое, да, они могут это сделать. Но это будет прямое нарушение действующего законодательства. Это будет основание для нас как минимум (и мы это обязательно сделаем) для обращения, основание для обращения в Конституционный суд Украины. У нас достаточно голосов во фракции для того, чтобы подписать такое обращение. Мы являемся субъектом подачи в Конституционный суд. И, естественно, мы не пройдем мимо этого, как и мимо многих других вопросов, которые будут нарушать действующее законодательство Украины. Мы будем настаивать, что нам положены руководящие должности в трех комитетах. Это наша принципиальная позиция и мы будем твердо на ней стоять, тем более что это – требование закона. А вот все остальное (какие комитеты, в отношении должности зампредседателя Верховной Рады Украины) – это действительно уже право руководящей части Верховной Рады, то есть той части, которая составляет большинство, коалицию, фракцию «Слуги народа», что давать, а что не давать. Но мой совет и мое видение заключается в том, что они должны учитывать, какими комитетами как контрольными функциями в парламенте, которые присущи оппозиции, должны обладать те, кто находится в оппозиции. Еще раз напомню. В оппозиции сегодня находится «Оппозиционная платформа – За жизнь». Все остальные или рассчитывают на то, что их пригласят в коалицию, или будут занимать позицию, которая не будет являться оппозиционной. Потому что, когда говорят, что все, кто при власти – это власть, а все, кто не при власти, – это оппозиция, я с этим готов поспорить. Причем аргументировано. Оппозицией являются только те, кто заявили о своей оппозиционности к тем, кто находится при власти. Все. Потому что есть общие позиции у «Слуги народа» и в их фракции, и у их представителя, который сегодня занимает должность главы государства. Это общее движение в НАТО, это продажа земли, это невосстановление экономических отношений с РФ и многое другое. И ведь это поддерживают сегодня многие другие фракции, которые даже не хочу перечислять. Поэтому в какой идеологической оппозиции могут быть те другие фракции по отношению к фракции «Слуги народа»? Ни в какой. Вот кто есть из оппозиции, кто сегодня претендует на контролируемые и контрольные функции в парламенте, в том числе на те комитеты, на которые я говорил. Но в любой ситуации главным остается одно: фракция «Оппозиционная платформа – За жизнь», как и другие фракции, мы будем поддерживать это право всех фракций, которые сегодня претендуют на комитеты в соответствии с законом, имеют на это право и должны в соответствии с законом получить это право, несмотря на вот подобные желания, которые высказываются представителями «Слуги народа».

Вячеслав Пиховшек: На сайті Chatham House, впливового британського Королівського інституту міжнародних відносин, була опублікована стаття про підсумки парламентських виборів в Україні і, зокрема, про успіх «Опозиційної платформи – За життя». І там, я цитую, як було сказано про вас: «проникливий і досвідчений політик Віктор Медведчук буде кваліфіковано нав’язувати свій порядок денний більшості, а вона в основному недосвідчена в парламентських справах». Можливо, саме цієї вашої кваліфікації реалізовувати повноваження і парламентаря, і члена парламенту, і керівника фракції побоюються не тільки в Chatham House, але й у «Слузі народу»?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я противник того, чтобы кто-то кого-то боялся в парламенте. Парламент избран украинским народом. Как в той части, когда наши граждане голосовали за партийные списки, так и в числе тех мажоритарщиков, которые победили на выборах. Парламент должен отстаивать интересы народа. Да, у кого-то больше опыта, у кого-то меньше опыта. Опыт – это то, что приобретается со временем. Я уверен, что представители «Слуги народа» очень быстро постигнут этот опыт. Тем более люди в основном в той или иной степени подготовлены, у них есть центр руководства, который будет, естественно, помогать в этом, то есть не будет здесь проблем. Когда говорят о том, что мы будем навязывать – мне это слово тоже не очень подходит. Мы будем принципиально и последовательно отстаивать свою позицию. Я имею в виду фракция «Оппозиционная платформа – За жизнь». Мы будем стоять твердо на позициях мироустановления, тем более что мы знаем, как это сделать. Мы не просто знаем, а мы знаем те способы, которые заложены в нашем мирном плане, который утвержден съездом нашей партии, который может быть переговорной позицией и который может послужить именно достижению мира. У нас есть наработки, у нас есть опыт, у нас есть знания. Мы будем отстаивать изменение радикально экономического курса нашей страны. Мы будем выступать за восстановление экономических отношений с РФ, потому что мы твердо уверены, что в этом залог интересов для Украины в целом. И я мог бы здесь снова привести г-на Трампа и его высказывание по отношению к тому, что должен сделать Зеленский, и то, что верит г-н Трамп, что Зеленский сумеет договориться с президентом РФ. Но мы ведь не один год говорим о том, что это надо делать. Мы говорили это прежней власти, мы говорим это сегодняшней власти, и мы понимаем, что другого пути просто нет. Нет! Они есть, но они не приведут к успеху. Если сегодня кто-то попытается снова изобретать велосипед, как это делала прежняя команда при власти, то они получат тот результат, плачевный результат и в экономической, и в социальной сфере, который имеет место сегодня. Они могут это делать, у них есть право это делать, но вот результат будет тот же, который был у предыдущей власти. Поэтому наша позиция, она будет принципиальной и последовательной. О ней будут проинформированы и парламент, и общественность, и уже вопрос заключается в том, насколько эту позицию будут поддерживать. Есть право поддержать, есть право выдвинуть другие альтернативные варианты, но исход будет один – этот исход и его результат, ответственность за это будет лежать на тех, кто принимает решения. Мы об этом будем предупреждать, мы будем готовить и предлагать альтернативные варианты, и мы уверены, что если будет определенное желание – как об этом говорилось во время избирательно кампании – улучшить жизнь людей, построить успешную страну, наполнить новым реальным содержанием уровень благосостояния и уровень доходов наших людей, то они поймут, что то, что мы предлагаем, независимо от того, что мы оппозиционная сила, которая это предлагает, надо делать, надо реализовывать, и тогда мы можем достигнуть положительного результата. Точно так, как мы готовы поддерживать любые другие решения, которые приведут к положительному результату. Независимо от того, кто это будет предлагать – или наши идеологические оппоненты, или наши партнеры.

Вячеслав Пиховшек: Уже минуло майже 90 днів президентства Зеленського, скоро вже буде 100 днів. Нема жодної відкритої прес-конференції, і фактично, нічого не зроблено в плані того, що він мав робити відносно досягнення миру, відновлення відносин з Росією і стабілізації ситуації. Особливо нічого не зроблено відносно тарифів, навпаки – тарифи ростуть при Зеленському. На ринку електроенергії просто катастрофа. Зима наступає. 15 серпня було повідомлено, що у новому арбітражі проти «Газпрому» «Нафтогаз» вимагає компенсації в 11– $14 млрд. Остаточне рішення очікують до кінця цього року. Про це заявив Вітренко, виконавчий директор «Нафтогаз України». При цьому Коболєв, голова «Нафтогазу», в інтерв’ю німецькій газеті Handelsblatt сказав, що сподівається, що російська делегація приїде 16 вересня на тристоронні переговори до Брюсселя щодо продовження транзиту газу з Росії до України. $14 млрд і слова відносно якихось претензій до Росії – транзит, невідомо, що буде разом з ним, а це компенсація має бути начебто за припинення транзиту. Зима наступає, ніхто не буде нічого чекати. Який ваш прогноз ситуації у цій сфері?

Виктор Медведчук: Ну, видите, как поступает прежняя власть – я сейчас имею в виду отдельных представителей прежней власти, в том числе и Коболева, и Витренко. Вот даже то, о чем мы говорили, то, на что вы сослались в вопросе ко мне, свидетельствует о том, что они и здесь пытаются ставить палки в колеса уже новой власти. Вы абсолютно правильно сказали, что 16 сентября будут первые переговоры по поводу транзита газа, поставок газа и всей газовой тематики. И в это время господа Коболев и Витренко сегодня рассказывают про новые иски, про противодействие с «Газпромом». Это, видимо, все делается для того, чтобы, ну, было легче договориться – вы понимаете, да? То есть, когда начинается с боевых условий или когда начинается с позиции нападения, тогда лучше, чтоб кто-то там сдался и кто-то уступил. Ну, я не думаю, что «Газпром» – это тот субъект хозяйствования РФ, который эти бредни все выслушивает и каким-то образом может испугаться или изменить те или иные решения. Я еще раз подчеркиваю, что с «Газпромом», как и с РФ, надо вести переговоры и необходимо договариваться. Почему надо договариваться? Потому что это результат, который может принести удовлетворение интересов Украины. По-другому мы этого результата достигнуть не можем. Мы только должны договариваться. И когда вы говорите о транзите, то на сегодняшний день мы хорошо понимаем, что того транзита, который был, уже, к сожалению, видимо, не будет. Более того, ведь не надо быть академиком в сфере газопотребления или транспортировки, продажи или реализации газа, чтобы понять, что есть баланс газа, который поставляется в Европу. Этот баланс составляет, в 2017 году он составлял 194 млрд кубов. В 2018 году он составлял почти 204 млрд кубов. Ведь можно посчитать, откуда идет этот газ. Да, этот газ идет по «Северному потоку – 1», будет идти по «Северному потоку – 2». Может быть, не с января, тогда с апреля или с июня следующего года. Этот газ будет идти по «Турецкому потоку – 1 и 2», этот газ будет идти по украинской трубе. Вот давайте все вместе это посчитаем и посмотрим баланс, что остается в минусе, а минус – это как раз ГТС Украины, по которой может идти газ. И получится, что если войдет в действие, кроме «турецких потоков», «Северный поток – 2», то этот баланс остается на уровне там 15–14 млрд кубов по году. Это вместо тех 87, которые прокачает, видимо, или 82, которые прокачает в этом 2019 году. А в прошлом году прокачали 89. В позапрошлом – 93 млрд. Вот просто надо заняться арифметикой – посчитать и подумать, а как можно нарастить этот объем, потому что 15 млрд – это означает, что наша труба не рентабельна. 15 млрд не решают газовых проблем в Украине. 15 млрд не могут обеспечить вот того отъема газа, который происходит в течение последних лет и который прячется за так называемой формулой «Дюссельдорф+», когда газ покупается у европейских операторов, а изымается на территории Украины во время прохождения его из России в Европу. Ведь если не будет достаточного транзита, то мы ж не сможем изъять 10 млрд, если их будет всего 15. Это первое. Да, мы можем вообще прекратить транзит газа, но тогда мы должны получать этот газ из Европы. А где сегодня такой объем можно получить на спотовом рынке европейских операторов? Я могу вам сказать: нигде, то есть мы этот газ не получим. Поэтому придется договариваться, а для того, чтобы договариваться, не надо начинать с нападок, потому что, ну, это политика прежней власти уже в ходе того, когда пришла новая власть. И они пытаются вставить палки в колеса новой власти или заложить тот фундамент, при котором те, то есть новая власть, не сможет договориться. Вот поведение сегодня руководства «Нафтогаза», которое давно должно было, и я уверен, в ближайшее время уйдет в отставку или канет в Лету. Вот это побыстрее бы касалось и их, и правительства, да и в целом всех чиновников прежней власти. Потому что они только вредят новой власти, создавая вот этот плацдарм невозможности договориться в будущем. И это очень серьезная проблема и г-на Зеленского как президента страны, и его команды. И чем быстрее она от этого избавится, тем у них больше шансов будет и возможностей договориться о новых условиях. И эти договоренности начнут и могут осуществляться уже после вот этих встреч середины сентября этого года. Потому что договариваться надо и по прямым поставкам, и по транзиту. Тем более когда мы говорим о прямых поставках газа и говорим о том, что мы, делегация «Оппозиционной платформы – За жизнь», в частности и я, и г-н Бойко, которые договорились о снижении цены на газ при прямых поставках из России в Украину, ведь эта договоренность остается. И когда (мне это очень нравится) в различных интервью и в шоу представители «Слуги Народа» и других политических партий говорят: так кто там договорился, о чем они договорились, они что, подписали документ? Скажите, а какой вам документ еще надо, если об этой договоренности сказал председатель «Газпрома» публично – г-н Миллер? Если об этой договоренности сказал председатель правительства РФ г-н Медведев? Более того, об этом прямо сказал президент РФ г-н Путин, о том, что они согласны подписывать новый контракт в 2020 году на прямые поставки газа со снижением цены на 25%. Какие еще нужны договоренности? Какое имеет значение, кто договорился – Медведчук, Бойко, Иванов, Петров, Сидоров? Разве в этом суть? Суть в том, что руководители государства, от которых зависит это решение и будущее подписание документов, договоров соответствующего характера на поставки такого газа, если будет на это решение и согласие украинской стороны, они прозвучали, и об этом можно не вспоминать, кто об этом договорился. Если их смущают их амбиции и их гонор, новой власти этой, не вспоминайте про Бойко, про Медведчука – думайте об интересах людей. Подумайте, как уменьшить тарифы, подумайте, как снизить цену закупаемого газа не через формулу «Дюссельдорф+», а через конкретные договоренности, которые снизят нагрузку на тарифы на тот же газ. Ведь эти месяцы падает цена на газ, к счастью, потому что наконец-то откликнулись, реагируют на стоимость газа на рынке. Но ведь не за горами сентябрь, октябрь, цена на газ будет повышаться, и абсолютно правильно говорят эксперты, что она снова повысится, согласно постановлению, которое позволяет повышать цену до 9 800 грн, а может повыситься и до 12, до 14 тыс. грн. И что, потом снова будут рассказывать, почему это произошло? Может, надо подумать сейчас? Может, надо сесть за стол переговоров и договориться сейчас, для того чтобы подготовиться к отопительному сезону новому по-другому, чем это делала предыдущая власть? Вот что надо делать. А если говорить по поводу рынка электроэнергии, введения его в действие, то ведь наша политическая сила, «Оппозиционная платформа – За жизнь», предупреждала, что это закончиться не чем иным, как повышением цен на электроэнергию для граждан Украины, и это обернется повышением цен на различные услуги и товары. Потому что электроэнергия заложена в себестоимости производства этих услуг и тарифов. Мы говорили, что нельзя этого делать, так как у нас не работает антимонопольное законодательство. У нас два монополиста – это ДТЭК и «Энергоатом» – сегодня владеют 76% этого рынка. Нельзя это делать в обществе, где не урегулирован ряд вопросов, которые бы могли быть преградой к искусственному – в угоду власти – повышению стоимости и электроэнергии, и закладывания этой дорогой электроэнергии уже в себестоимость других товаров и услуг. Но к нам не прислушались, и уже с согласия новой власти, как заявлял в том числе и г-н Герус, правительство приняло решение и ввело в действие с 1 июля энергорынок. Сегодня мы пожинаем опять-таки плоды того, что власть не думает о людях.

Вячеслав Пиховшек: Ще одне в мене запитання, вже відносно формули, яку би я сформулював як «Зеленський мінус». Праворадикали на минулих виборах не отримали голосів, тому що все-таки людей, які голосують за правих радикалів, в Україні недостатньо. Ніхто не пройшов 5% бар’єр. Але колишній депутат тепер уже, Сергій Висоцький, який прославився колись і заявами відносно вас особисто, тепер уже заявив про те, що до ненависних «Народному фронту» слід ставитися як до танку, який потрібно підбити з ПТУРа. І це вже сказано не при Порошенку, а при Зеленському. І це було розцінено в заяві «Опозиційної платформи – За життя» як заклик до вчинення терористичного акту, злочину проти громадської безпеки. Чому праворадикали і при Зеленському зберігають позапарламентський вплив, чому мовчать правоохоронці? Як ви думаєте, чому Висоцьким не займаються?

Виктор Медведчук: Все очень просто, Вячеслав. Просто власть действующая, уже новая власть, возглавляемая г-ном Зеленским, потурает им в этом. То есть она косвенно поддерживает подобные действия. А что, кстати, с расследованием выстрела из гранатомета в помещение «112» канала? А что происходит сегодня вообще с каналами оппозиционными? Каналами, которые на праве собственности принадлежат нашему коллеге, члену Политсовета нашей партии Тарасу Романовичу Козаку, – что с ними? Власть сегодня официально, об этом заявлял сам г-н Зеленский и члены его команды, делает все для того, чтобы лишить их лицензии, дают поручения Национальному совету по радио и телевидению для того, чтобы проводить проверки вашего канала на пустой предмет, на предмет, который ничего не означает. Ведь вы лучше меня знаете, что там внеплановая проверка, которая сегодня назначена и о которой сегодня пишут СМИ, заключается в том, что, видите ли, ваш канал хотел с вашими коллегами из России на одном из телеканалов провести телемост, телемост дружбы, восстановления отношений, где бы не участвовали чиновники и политики. Только было намерение, а Нацсовет по указанию власти, г-на Зеленского, уже тут как тут. Уже идет проверка, уже рассуждаются и дискутируются вопросы, пока на уровне слухов, как лишить лицензии канал NewsOne. Более того, аналогичные действия предпринимаются в отношении «112» канала. Рассматриваются какие-то глупые, необоснованные заявления в отношения права собственности. Пытаются сделать так, чтоб заткнуть рот, прекратить вещание тех каналов, которые в том числе и помогали г-ну Зеленскому, критикуя ту, тогда действующую власть, прийти сегодня и занять главную должность в стране. Более того, а разве это не осуществляется в отношении в том числе и других представителей нашей партии «Оппозиционная платформа – За жизнь»? Возбуждаются новые уголовные дела, назначаются, как мы видим из сообщений в СМИ, новые экспертизы по поводу высказываний представителей нашей партии, а именно моих и г-на Бойко, на встрече 7 июня в Санкт-Петербурге на международном экономическом форуме, на переговорах с руководителем «Газпрома» г-ном Миллером по вопросу снижения цены на газ для украинцев, для Украины. Сегодня назначаются экспертизы для того, чтобы привлечь к уголовной ответственности за высказывания нашей делегации с участием г-на Рабиновича, г-на Козака, г-на Бойко и меня на встрече с партийной делегацией – с делегацией Госдумы, возглавляемой председателем правительства и руководителем партии «Единая Россия» г-ном Медведевым в Москве 10 июля. Сегодня назначены экспертизы в отношении моих высказываний и встреч с г-ном Путиным и Лукашенко в Санкт-Петербурге. Что это? Это ведь действия новой власти, Вячеслав. Это действия, направленные против «Оппозиционной платформы – За жизнь». И действия в отношении ваших каналов – и вашего канала, и канала «112» – направлены потому, что их собственник является представителем нашей политической силы, членом Политсовета нашей партии. И они воспринимают (к сожалению, они – это сегодняшняя действующая власть) как своих оппонентов или врагов. Именно как врагов. И борются в целом с политической силой и с тем, на что эта политическая сила может иметь влияние. Вот ведь в чем сегодня деятельность новой власти, которая полностью не только повторяет риторику прежней власти Порошенко, но и методы. Ведь это он давал команды СБУ и прокуратуре возбуждать дела, это он давал команды осуществлять политические преследования. А сегодня это все продолжается, ведь СБУ под руководством г-на Зеленского, СБУ осуществляет эту незаконную деятельность. Вот вам направленность действий, вот вам борьба с оппозицией теми методами, которые были внедрены когда-то г-ном Порошенко. Они, к сожалению, удачно реализуются и сегодня. Вот вам сегодня оценки власти в отношении того, что она делает. Не делает, чтобы улучшить жизнь людей, уменьшить тарифы, снизить цены, запустить экономику, создать новые рабочие места, а думает, как ликвидировать и упразднить тех, кто выступает против, кто выступает из критических соображений, кто предлагает действительно реальные механизмы, реальные решения всех перечисленных мною проблем. Вот это действительно воспринимается нашей политической силой как огромное сожаление от того, что политическая сила, пришедшая к власти, и г-н Зеленский, который победил на президентских выборах, продолжает это делать в том же ритме и с той же риторикой, как это делала предыдущая власть.

Вячеслав Пиховшек: Дуже дякую, Вікторе Володимировичу, вам за інтерв’ю.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)