Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Интервью Виктора Медведчука телеканалу NewsOne (программа «Украинский формат»)

Василий Голованов: 21 травня Зеленський підписав указ про розпуск Верховної Ради VIII скликання, призначив вибори на 21 липня. 22 травня спікер Парубій заявив, що указ про розпуск парламенту суперечить діючій Конституції і група депутатів буде оскаржувати його в Конституційному суді. Ви як юрист-конституціоналіст, як один з авторів Конституції, як оцінюєте рішення новообраного президента, наскільки воно відповідає Конституції?

Виктор Медведчук: Уважаемый Василий Владимирович, уважаемая студия, уважаемые телезрители! Вы знаете, то, что происходит в последние дни, это, безусловно, важные обстоятельства, от которых зависит судьба и завтрашний день нашей страны. Я никогда раньше не думал, в последние годы, что когда-нибудь мне надо будет поддерживать позицию, которую высказывают мои идеологические противники. Ну, например, такие, как господин Парубий. Но вопрос не в том, о чем он говорит и о чем он сегодня заявил в Верховной Раде. А вопрос в том, что указ о роспуске парламента является действительно неконституционным. Он противоречит Конституции, он грубо ее нарушает. Перед этим я хотел бы сказать о том, что позиция нашей партии, политической партии «Оппозиционная платформа – За жизнь», заключается в том, что этот парламент надо было не просто распустить, а просто разогнать. С уровнем доверия 4% этот парламент не имеет права на существование, тем более ‒ на законодательную деятельность.

Я не буду, Василий, сейчас перечислять все то, что они наделали за эти 4,5 года. За то, что они были в качестве такого пристяжного ремня у команды Порошенко и у всей этой своры, которая творила со страной все, что хотела.

То, что они вместе с Порошенко довели страну до обнищания, десятки миллионов стали беднее, чем были. То, что они лишили людей и в вопросах социальной защиты, и в вопросах рабочих мест, и в вопросах цен, и в вопросах стоимости коммунальных тарифов, и во многом другом ‒ то, что они сделали вместе с Порошенко и с Кабинетом Министров, сначала Яценюка и Гройсмана, это простить им нельзя. И этот парламент действительно заслуживает отставки, чтобы сегодня в Верховную Раду пришли новые депутаты. Однако при всем при этом, несмотря на нашу позицию, несмотря на те ситуации, которые сегодня имеют место, я должен сказать. Как вы правильно сказали, как человек, который имеет отношение к Конституции, особенно к реформе 2004 года (я являюсь ее автором), могу сказать, что эти статьи, которые писал я, ‒ о создании коалиции, о прекращении ее деятельности и о возможности роспуска парламента. Поэтому в этой ситуации принципиальность заключается в том, что таких оснований для роспуска парламента не было. Да, политически я уже сказал, и политически сегодня я уверен: три четвертых или даже 90% нашего населения поддерживают решение разогнать этот парламент. Но и это надо делать в соответствии с законом, ибо мы именуемся правовым государством. Так как минимум записано в Конституции. Почему он не имел права это делать? Простая истина заключается в том, что, кстати, Василий Владимирович, и в вашей студии, и в ваших программных шоу говорят не до конца об этом. То есть, когда сторонники того, что распустить можно, говорят о том, что коалиции не было 2 или 3 года, ‒ это правда. Это сущая правда. Действительно, коалиции не было, но факт заключается не в этом, факт заключается в том, что это надо установить. А установить ‒ это не доказать, а объявить о том, что ее нет. И говорят: «А как же она могла быть, если было 5 фракций и это было 302 депутата, потом вышли известные три силы, не будем их даже перечислять. Они недостойны этого. Остались две. Тоже мало достойные, но они остались. И те, которые являются сторонниками той точки зрения, что это правильно, они что говорят вам, в том числе и в ваших эфирах? Они говорят, что у этих двух фракций численный состав вместе не составляет 226. И это правда. Только это недействительность. Почему? Потому что никто не вспоминает о том, что несколько лет тому назад, когда формировалась коалиция при господине Януковиче, Конституционный суд дал разъяснение и вынес решение, что в коалицию, которая записана в Конституции, могут входить не только фракции, но и отдельные депутаты из других фракций. И по численности, если недостает тех, кто находится во фракциях, входящих в коалицию, можно добавлять депутатами, которые не входят в коалицию и входят в другие фракции. И таких заявлений, таких депутатов было действительно большое количество. Сколько из них осталось ‒ ни вы, ни я не знаю. Более того, это было тайно, такая государственная «тайна» на уровне Верховной Рады и господина Парубия. Но 17 мая одна из фракций заявила о выходе и уж точно ‒ нет коалиции. И поэтому здесь начинает истекать тот обязательный срок, речь идет об исполнении обязательного условия, когда Верховной Раде дается 30 дней: или подтвердите, или создайте новую.

Нет, президент имеет право роспуска. Я могу сравнить. Это знаете, с чем сходно? Это сходно с тем, когда последнее слово дается подсудимому. Вот здесь Верховной Раде предоставили последнюю возможность создать коалицию. А если бы она ее создала, то тогда нет оснований для роспуска.

Более того, с чем еще связано и что еще говорят в эфирах и в дискуссиях политики? Они говорят: 27 мая ‒ последний срок роспуска парламента, но почему, я не знаю. Вот как специалисту по конституционному праву мне это неизвестно. Мне известно другое: что парламент действует до того момента, сегодняшний, пока не будет не просто избран новый, а пока не придут в зал и не примут присягу народные депутаты нового созыва. Когда это будет? Это будет не 27 октября. А я вам скажу, когда это будет. Это максимально возможно 27 октября +50 дней. Почему 50 дней? Да потому что 15 дней дается, если бы эти выборы были 27 октября. 15 дней дается на подведение итогов. Плюс 5 дней на опубликование этих официальных итогов, то есть официальное обнародование. И плюс 30 дней закон дает для того, чтобы прийти в Верховную Раду и принять присягу. Вместе это максимально 50 дней. И поэтому, когда говорят, что нельзя распускать парламент в течение 6 месяцев последних полномочий парламента, то этот срок надо исчислять: 27 + 50. Потому что максимально они должны это закончить где-то 17 декабря, если считать про 50 дней. Вот почему, если бы Зеленский пошел по пути Конституции, 17 мая распалась коалиция, 16-го у него появилась возможность роспуска, если бы не создали коалицию, и посчитайте: 16 плюс, он мог 16-го числа распустить парламент, потому что 6 месяцев истекали на день позже. То есть я говорю о чем? По Конституции, он мог распустить, но только в те сроки, которые я сейчас перечислил. А они вытекают из Конституции и закона о выборах. Вот как надо было поступать, если бы действовали в правовом порядке. Поступили по-другому. Исходили из политической позиции. Правильно это или нет? Ну, ему, господину Зеленскому, дадут ответ на это, во-первых, украинские граждане, а, во-вторых, история рассудит, насколько он был прав, но то, что он нарушил Конституцию и его команда ‒ это факт. 

Василий Голованов: Вікторе Володимировичу, ми зустрічалися з вами минулого разу в цій студії ще за президента Порошенка. Зараз ми зустрічаємось вже за президента Зеленського. Що за цей час змінилося? І чи змінилося? У державі?

Виктор Медведчук: Знаете, есть плюсы, есть минусы. У вас в студии, уважаемый Василий Владимирович, ничего не изменилось в худшую сторону. У вас стало еще лучше. Ваш канал, ваши программы стали смотреть еще больше людей. Потому что они видят и понимают, что эти каналы сегодня популяризируют то, что является объективной истиной и правдой.

А вот по поводу того, что изменилось и какие положительные моменты с тем, чтобы поменялся президент, скажу вам так: я очень доволен и очень рад, что победил господин Зеленский. Но в этих словах тоже есть структура моего понимания и отношения к этому. Потому что я больше доволен, что проиграл Порошенко. И поэтому я доволен, что пришел новый президент. И фамилия его Зеленский.

Василий Голованов: Чи поділяєте ви думку, що у другому турі люди більше голосували проти Порошенка, ніж за Зеленського?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я думаю, что этого никто уже не знает. Потому что эта дискуссия общефилософского толка. Вы можете говорить, что больше голосовали не за Зеленского, а против Порошенко, я могу говорить обратное. И я не думаю, что в этой дискуссии особенно в ее результатах, есть какой-то глубоко содержательный смысл. Почему? Потому что произошло то, что произошло.

Во-первых, народ дал оценку действующей тогда власти, команде Порошенко и самому Порошенко. И теперь он уже оценивает то ‒ и, собственно, вы начали программу с этого ‒ то, что происходит уже при новом президенте. Я думаю, что говорить о том, что надо забыть, что было, нельзя, но и отвлекаться в актуальности освещения того, что было, я не думаю, что это самое главное. Потому что сегодня людей интересует, что их ждет сегодня и особенно, что ждет завтра. 

Василий Голованов: Повертаючись до подій за останні дні після інавгурації. Запрошує до себе Володимир Олександрович на зустріч голів фракцій, з’їжджаються, хто як ‒ хто на велосипеді, хто з телефоном, хто на автомобіля, ‒ відбувається зустріч, на якій нібито доходять згоди. Там хтось заявляє, що вибори, ще указ протирічить Конституції ‒ представники деяких фракцій. Але всі кажуть, що йдемо на вибори. Відбувається сьогодні засідання, позачергове засідання ВР, де ми бачимо, що ніякої згоди немає, що виходять один за одним спікери і кажуть, що Ляшко каже, що Зеленський такий самий узурпатор, як Порошенко, і не дає жодного голосу, навіть поставити в порядок денний зміни до закону. Інші фракції, ви теж бачили, хто 2 голоси, хто 12, хто трохи більше. Всього 92 ‒ це лише поставити в порядок денний на розгляд. Просто, щоб ви розуміли: вони навіть розглядати це питання не збирались сьогодні. Навіщо ж тоді приходили?

Виктор Медведчук: Ну, во-первых, то, что они приходили, ‒ это норма Конституции. В Конституции записано: «Перед тем, как принять решение о роспуске необходимо провести консультации с руководством парламента и руководителями депутатских групп и фракций». Поэтому пригласить должны были. Но нельзя же во всем нарушать Конституцию, хоть в этом можно было выполнить. Послушать, ну и потом ради справедливости, Василий, а ведь все те, которые говорили сегодня даже о незаконности, о несоответствии Конституции указа, они же все равно говорили о выборах. И те, которые не поддержали то главное, что обсуждалось, я думаю в этом вся суть. Отмена мажоритарной системы ведь это было главное, что обсуждали и то, по поводу чего даже уже пошли сообщения, все договорились, руководители фракций поддержали. За ночь должны подготовить законопроект, он будет подан как первоочередной, неотложный закон со стороны президента его примут и только после этого будет указ о роспуске парламента. Я вам хочу сказать сразу. Великолепно. Отлично. Более того, представители «Оппозиционной платформы» больше всех голосовали в том числе и за включение этого вопроса в повестку дня. Потому что это важно, потому что отменить часть, когда депутаты избираются по «мажоритарке» ‒ это важно и для будущего страны, Украины. Почему важно? Мы исключаем фундамент политической коррупционной составляющей в нашем парламенте в единственном законодательном органе. Потому, что именно этим фундаментом является мажоритарная система. Потому что мажоритарщиков ставят в такие условия, когда он проходит по округу, он пытается что-то сделать для округа, а не для страны в целом. Так как для страны в целом он сделать ничего не может. Ему надо плюс 225, и он идет и пытается сотрудничать с властью или идти на уступки власти для того, чтобы что-то сделать для своих избирателей. Он правильно делает? Правильно! Он работает в интересах избирателей. Но сам метод и те условия в которые его ставят, вынуждает его идти на попятную и угождать власти, что было все эти годы. Именно поэтому в 2004 году конституционная реформа, которая принималась и о которой мы говорили, и вы упомянули в своем вопросе, она сочеталась с пропорциональной системой. Мы же ввели эту систему. Мы ее ввели. Это потом Янукович ее отменил. Почему? Потому что любой президент, обладающий административным ресурсом, он понимает, что ему легче расставить своих людей по округам, надавить через органы власти, создать условия для этого мажоритарщика нужного, чтобы он победил, а потом работал на него, то бишь на власть. А для людей что выгодно? Формирование гражданского общества, формирование политической структуризации, а это могут делать только партии. Только партии могут это делать, потому что партии несут ответственность. И эта группа людей ‒ это люди, которые проходят, которые могут отвечать за какие-то решения, и им проще и естественнее принимать эти решения. Поэтому наша партия голосовала за повестку дня, мы отстаивали, что отменить мажоритарку является обязательным для того, чтобы покончить с политической коррупцией в парламенте.

Василий Голованов: А от тут, Вікторе Володимировичу, давайте дискутувати. У мене є така позиція: ви погоджуєтесь з тим, що держава в останні там 5 років, може, й більше забула про громадян на самому низовому рівні?

Виктор Медведчук: Однозначно.

Василий Голованов: І остання можливість достукатися до влади ‒ це прийти в приймальню до депутата-мажоритарника, написати скаргу-заяву, поплакати, попросити, і тоді або поремонтують дорогу, або в школу куплять там комп’ютери, або ще щось ‒ відкриють садочок, спортивний майданчик. Тобто для людей була користь від депутатів-мажоритарників, тому що вони знали прізвище того Петренка, Іваненка, який закріплений за цим округом. Він ще буде йти на вибори наступні, тому він хоче себе показати якнайкраще. За державні гроші, за власні кошти ‒ не має значення, головне, щоб люди отримували результат. Чи зараз, відмінивши мажоритарну, ми не залишимо людей зовсім один на один із цією ситуацією, яка вже склалася?

Виктор Медведчук: Василий, охотно понимаю вас и готов дискутировать на эту тему. Я вам хочу сказать, что вы абсолютно правильно все сказали. Но ведь это путь последней надежды и путь того, что кто-то может помочь в этом вопросе. А мы говорим о том, что Верховная Рада ‒ это единственный законодательный орган   в Украине. И он, и только он обязан принимать законы, которые регулируют все сферы жизни.  Вот вы сейчас говорите про дороги, да. Вы знаете, я сам был народным депутатом-мажоритарщиком. Я вообще трижды избирался в парламент, из них дважды ‒ народным депутатом от округа. Я знаю, что такое ремонты церквей, школ, дошкольных учреждений, ремонт дорог, проведение газа. И многое другое. И я это делал. Делал, потому что, во-первых, хотел помочь людям, а во-вторых, помогал, но это не обязанность народного депутата. Народный депутат должен сидеть в Верховной Раде, должен работать над законами и должен ликвидировать все то, что позволяет   создавать вот те причины, по поводу которых, как вы сказали, надо обращаться к депутату.

Давайте посмотрим. Борьба с коммунальными тарифами ‒ что депутат в округе может решить? Он может снизить цену на газ? Он может снизить цену на тепло, на электроэнергию? Нет. А находясь в парламенте и контролируя правительство (потому что парламент у нас ‒ это парламентско-президентская форма правления, он формирует правительство), влияя на президента, принимая законы, в том числе которые влияют на эти тарифы, он может это сделать. И тогда уже по этому вопросу к этому депутату никто не придет. Да мы же целый год слушали рапорты этих недоумков, извините за выражение, из правительства во главе с Гройсманом. Я даже фамилию этого «гиперлупа» не хочу называть, который рассказывал вместе с Гройсманом: «Дороги мы все сделали». А помните цифры назывались ‒ 90‒95%. Каких дорог? Каких? Где эти 90‒95%? Вот если бы парламентарии были на своем месте, если бы они контролировали правительство, если бы они в случае несогласия с их политикой и интересами людей отправляли их в отставку ‒ вот в этом задача депутатов. А не сидеть на округе, выдавать материальную помощь, ремонтировать школы или детские дошкольные учреждения. У нас просто неправильное восприятие деятельности депутатской. И это очень плохо, потому что мы за эти годы действительно понимали. Вот как мы, допустим, приводили аргументы о том, о чем мы говорили. Вы говорите: вот мы хотим знать своего депутата. Я знаю Иванова, я пришел к нему, попросил, и он сделал или не сделал. Нет, он пусть сидит в Киеве и делает так, чтобы у того, кто пришел к нему, вопросов не возникало. Потому что это общегосударственная задача. А не местной власти. А если речь идет о ремонте детского сада или другого объекта, то есть местные советы – сельские, поселковые, районные, городские, областные.  Вот эти депутаты должны решать те вопросы. А когда депутат вместо решения проблем государственных находится в округе и решает вот эти проблемы, то именно поэтому то, что выходит из Верховной Рады, и те законы, которые выходят, они такие, как есть. И эти законы привели, в том числе, к обнищанию наших людей.

Василий Голованов: Ми говоримо про зміни, які пропоновано було розглянути сьогодні – зміни мажоритарки і зниження бар'єра. Ви за відміну мажоритарки, наскільки я знаю, і за зменшення бар'єра?

Виктор Медведчук: Да. И за уменьшение барьера.

Василий Голованов: Тут теж можна дискутувати, бо є аргументи і «за» і «проти». «За», тому що оновиться парламент, зайдуть молоді, нові обличчя. З іншого боку, це буде настільки різнолоскутний парламент, що створити коаліцію, треба буде не 3‒4 фракції, а 6‒7‒8‒10. І це буде з різних шматочків, і дійти згоди буде в рази складніше.

Виктор Медведчук: Несколько аргументов. Вы знаете, как происходит сейчас с мажоритарщиками? Когда принимается бюджет, это очевидное явление, есть такие суммы, которые выделяются на округа. И что делается? Депутаты приходят в правительство, к министрам, к премьеру, а потом к руководству, вице-премьерам. И говорят, мне надо вот это. Ты будешь голосовать? Ты говоришь: да!  Птичку ‒ есть! Второй. Третий. Что они делают? Они договариваются с каждым, чтобы набрать вот эту сумму мажоритарщику, который бы поддержал вот это отсутствие коалиции и эти фракции. Потому что во фракциях тоже такие же умные могут быть. И вот идет эта работа, работа по убалтыванию, не разъяснению, а по убалтыванию депутатов. Это примитивный аргумент, я сейчас приведу содержательный аргумент. Эта медаль имеет две стороны. Вот когда говорят о 3%, я когда-то занимался этой темой, и в том числе на научном уровне изучения ментальности и отношения к этой проблеме. Вот когда люди говорят, мы с вами народные депутаты или собираемся идти на выборы, и мы думаем, смотрите. Вы от Черниговской, я от Закарпатской области. Давай найдем еще человека четыре. Ну, что там 1% – это 200 тысяч. Ну что, мы не договоримся с тобой, чтобы в области за нас?.. Давай создадим какой-то проект и пойдем. Вот эти люди уже думают психологически, что они поймали жар-птицу. Это касается и 1%, и 2%, и 3%. Зачем? Мы сделаем местный проект на две области, на три города и наберем это количество голосов. Надо соглашаться. А теперь другая сторона, это реальная сторона. И она научно обоснованна: психологическое восприятие барьера никак не отражается на выборе людей. Вот у вас идет дискуссия, а сколько будет? Вот г-н Карасев, к которому я с уважением отношусь, он недавно высказался: «Да нет, ну что вы? Сейчас там 6 партий, а будет 9‒10». Не будет, Василий. Не будет. Все по-другому. Поставьте 1% и посчитайте социологию, и у вас получится 10 или 11%. Сегодня. Ну вот социологию, которую вы даете вчера-сегодня. Ну вот посмотрите. Для примера, для того, чтобы воочию в этом убедиться.

Василий Голованов: 11%.

Виктор Медведчук: 11! Великолепно. А вы думаете, они наберут 11%, когда будут идти выборы? Нет. Психологию человека можем проверить сейчас в студии. Люди хотят голосовать за победителя. Люди хотят голосовать за тех, кто реально пройдет, сможет что-то сделать. И здесь все равно сознание придет на уровень этих 5–6 партий. Но может быть 7. Но не больше. Поэтому эта боязнь она относительная. Она не имеет отношения к сути. Здесь вопрос не в барьере, вопрос в сущности. Если есть партия, то она несет ответственность. Это структурирует гражданское общество, партийную систему, которая намного лучше, чем одиночки-мажоритарщики, представляет интересы людей в парламенте. Вот в чем суть.

Василий Голованов: Повертаючись до указу президента про розпуск парламенту. Він опублікований був на сайті 21 травня, але вступає в силу лише після публікації. Але це не було зроблено. І тут виникає дивна ситуація.

Виктор Медведчук: Так было сказано о том, что хотят внести изменения в закон о выборах и после этого официально его обнародовать.

Василий Голованов: Чому тоді він з'явився на сайті? У чому суть цього указу?

Виктор Медведчук: Суть заключается в том, что все нормативные акты, подписанные президентом, а это указы и распоряжения, должны размещаться на его сайте. Ибо в данной ситуации это свидетельство – указ подписан, он выпущен. Он должен появиться на сайте. А вот официальное обнародование его идет тогда, когда он публикуется в тех издания, которые по закону официально признаны таковыми.

Василий Голованов: Тоді виходить так, і про це говорив сьогодні Парубій, що проходять вибори, президент розпускає Раду, група депутатів звертається до КСУ, він визнає неконституційним рішення президента заднім числом. А вибори вже пройшли. Що робити?

Виктор Медведчук: К сожалению, ничего не будет. Первое: указ президента, который будет обнародован и вступит в действие, остановить его действие нельзя. У нас законодательство запрещает приостанавливать действие то, что предусмотрено указом президента или в нормативных документах президента. Вот он назначил выборы, я говорю ‒ он неконституционный. И обращаюсь куда? В Верховный суд Украины. Такое обращение может иметь место, Верховный суд будет рассматривать этот вопрос, но он не имеет права приостановить. Это означает, что пройдет 2 месяца, наступят выборы, изберут Верховную Раду и конституционное решение, которое признает это незаконным – как роспуск, так и назначение самих выборов, – его нельзя будет исполнить и реализовать. Потому что будет избрана ВР. Она уже будет законно избрана. Надеемся, что она законно будет избрана. Если там не будет нарушений и фальсификаций. Люди придут к этому, и это запишется в «багаж» деятельности новоизбранного президента Зеленского как нарушение Конституции, если такой факт Конституционный суд, или Верховный суд, или Большая палата Верховного суда установят.

Василий Голованов: Виникає ще одне запитання щодо правового поля. Це призначення голови АП. Ним став Андрій Богдан, юрист. Вікторе Володимировичу, ви очолювали АП з 2002-го по 2005-й. Питання про закон про люстрацію. Знаємо, пан Богдан підпав під люстрацію. Зараз він очолює АП. Чи не суперечить це закону?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я лично господина Богдана не знаю. При этом у Зеленского есть право назначать на должности, он победил на выборах, и такое право надо ему предоставить. Вопрос только в соответствии с законом. В данном случае это действительно нарушение закона о декоммунизации. То есть закон, который вы назвали законом о люстрации. Ну, вы же знаете, что этот закон долгие годы рассматривается в Конституционном суде. Более того, его непосредственное рассмотрение, насколько я помню, началось вчера. И я думаю, что в ближайшее время по нему будет принято решение. Я лично считаю этот закон о декоммунизации-люстрации таким, который не отвечает Конституции. И который грубо нарушает Конституцию. Но спешить с назначением господина Богдана, если в этом есть необходимость, а видимо, есть, потому что он назначен, наверное, не надо было. На его месте ему надо было поступить таким образом: назначить его советником, исполняющим обязанности главы Администрации, а не главой Администрации. Он решил так, но это право президента. А уже право других инстанций, в том числе и судебных, устанавливать, было ли при этом нарушено законодательство. В том числе и этот закон, если он выживет. Очень хочу верить, что закон о люстрации не выживет и прекратит свою преступную деятельность. Этот закон, все, что он сделал, – это огромный вред нашей стране и нашему государству.

Василий Голованов: Сьогодні з трибуни спікер Парубій, з яким ви на початок нашої програми погодились, сказав…

Виктор Медведчук: Я скажу так: я не с Парубием согласился. Я согласился с точкой зрения, которая была высказана. Это разные вещи.

Василий Голованов: Він звернувся так до депутатів, або до нової, можливо, влади, що вам не дадуть змінити або скасувати закон про декомунізацію, про церкву.

Виктор Медведчук: Я слышал этот перечень.

Василий Голованов: Про мову, да. Ви думаєте, що це запах реваншу. А це запах шин з Майдану.

Виктор Медведчук: Это, во-первых, такой низкопробный шантаж со стороны этого гражданина. Это первое. Второе: я думаю, что гражданину Парубию надо думать о себе, а не о том, какие законы новая Верховная Рада изменит. Я думаю, в ближайшее время наступит момент, когда он должен будет понести ответственность за то, что произошло в Одессе. А это было не без его участия – 2 мая 2014 года. Когда живьем сожгли 48 человек. Я думаю, что ему надо будет думать по поводу тех массовых нарушений законодательства, которые он допустил как председатель Верховной Рады. В том числе и закона о регламенте. Я думаю, что ему придется отвечать за многие действия, в том числе связанные с Майданом, с так называемыми снайперами, с так называемыми действиями, которые повлекли жертвы как с одной, так и с другой стороны, во время событий на Майдане с декабря по февраль 2014 года. Вот о чем ему надо думать. И потом вы знаете, я хочу вам сказать, что я с этим господином долгие годы судился по поводу его высказываний. И выиграл большое количество судов. И вот один из последних судов, когда я оспаривал его отдельные высказывания, я попросил назначить судебно-психологическую экспертизу, которая бы оценивала его высказывания. Я думаю, это очень правильный был шаг. Потому что то, что он иногда говорит, ‒ это действительно вопрос уже не юристов, не депутатов, не граждан, а людей с узкой специализацией: врачей-психологов или врачей-психиатров. Вот то, что должно исследовать его речь, его высказывания. В том числе и сегодняшние. И поверьте, Василий, в этом плане, да, вот эти законы Верховная Рада будущая действительно должна отменить. Она должна отменить образовательную реформу. Она должна отменить пенсионную реформу. Она должна отменить дискриминационные законы о языках, которые уничтожают сегодня русский язык и языки национальных меньшинств. Она должна отменить многие законы. В том числе и закон о декоммунизации. Но я уверен, это сделает Конституционный суд. Как и многие другие законы. Для того чтобы восстановить то равновесие и объективность, которые должны быть в нашем обществе.

Василий Голованов: Про нові призначення. Ви знаєте, і озвучені заступники, і помічники президента. Призначений заступник голови Служби безпеки. Призначений новий очільник Генерального штабу. І говорять про нового секретаря Ради нацбезпеки і оборони. Я сподіваюся, сьогодні людина, якій пророчать цей пост, з'явиться в нашій студії. Принаймні в нас є така домовленість. І цю людину називають Олександр Данилюк, екс-міністр фінансів.

Виктор Медведчук: Помню такого.

Василий Голованов: І в нас, я сподіваюся, що дотримано буде наших домовленостей, і в нас буде можливість поставити Олександрові запитання про майбутнє і про роботу РНБО надалі. І що зміниться.

Про взаємовідносини з Російською Федерацією. Вчора на ефірі наших колег, на «112»-му був присутній Андрій Богдан, який сказав, що, можливо, питання відносин з Росією потрібно винести на референдум. Як ви ставитесь до такої заяви?

Виктор Медведчук: Ну, вот смотрите. Я вообще сторонник проведения референдума. Я сторонник прямой демократии. И в 2012 году, когда я создавал Общественное движение «Украинский выбор», в основе его деятельности лежала именно популяризация принципов прямой демократии. Я считаю, что все самые важные вопросы на государственном уровне надо решать на всеукраинском референдуме. Все важные вопросы в регионах должны решать на местных референдумах. Проблема-то заключается в другом. Вот господин Богдан об этом сказал, а он же не сказал о том, что у нас нет закона вообще ни о каких референдумах. Ну, нет.

И когда мы это будем решать? А вы знаете, почему, я считаю, он так сказал. Все очень просто. Как говорится, а ларчик просто открывался. Ведь проблему взаимоотношений с Россией надо решать. От этого зависит экономика Украины. От этого зависит мир на Донбассе. И никуда этой власти не деться. Можно жить по-новому, как когда-то провозгласил Порошенко. И как он жил по-новому: что люди гибли, территории уходили, люди проклинали эту власть. Можно и так. Подойдет ли это команде Зеленского – не знаю. Но когда он заявляет, что мы этот вопрос поставим на референдум, то мне почему-то кажется, что он лукавит. А лукавит знаете в чем?

Василий Голованов: У чому?

Виктор Медведчук: Что мы спросим у людей. Правильно? Абсолютно. Абсолютно правильно, надо спросить у людей. Вопрос: а когда? А когда вы спросите? А решать-то надо сегодня. Мир на Донбассе нужен сегодня. Возвращение людей нужно сегодня. Восстановление экономики, рабочие места, зарплаты нужны сегодня. А вы когда это будет решать? Когда вы примете закон о референдуме? Кстати, а когда его примут? Эта Верховная Рада? Василий, вы в это верите? Новая – она когда придет? После 21 июля? В лучшем случае – в сентябре. Когда она приступит к закону о референдуме ‒ неизвестно. Там еще надо изменения в Конституцию внести. А вот последняя социология, которая приводилась у вас на канале, в том числе и вами, Василий, в ваших шоу, говорит о чем? О том, какие первоочередные действия ждут от президента Зеленского. На первом месте ‒ отмена депутатской, президентской и неприкосновенности судей. Кстати, мимоходом хочу обратить внимание. В инаугурационной речи я услышал об отмене только депутатской неприкосновенности. Не знаю, запамятовал новый президент или, может, в речь это не вставили. Но речь же идет о том, в том числе и что он говорил до выборов. Это отмена неприкосновенности президента. И отмена неприкосновенности судей. На первом месте – это 58%. На втором месте ‒ 41%. Это социология. «Соцмониторинг», Институт Яременко и группа «Рейтинг». 41%. Прямой диалог Киева, а там написано – президента Зеленского, с Донецком, Луганском и Москвой. И третий вопрос: возвращение пленных и тех, которые содержатся в Донецке и Луганске. Вот задачи. А вы говорите о референдуме, который нельзя провести и который неизвестно когда состоится. А я же здесь хочу еще добавить, что в этом же социологическом исследовании указано, что мирное урегулирование необходимо провести через прямой диалог между президентом России и Украины. Украины и России. И за это выступает сколько? 74,9%. Это когда, после референдума? После референдума, нет? А мир-то нужен вчера.

Василий Голованов: Налагоджувати зв'язок між президентами для встановлення миру. Ми чули заяву під час промови президентської 20 травня. Володимир Олександрович сказав, що він заради встановлення миру готовий на все.

Виктор Медведчук: Да.

Василий Голованов: Це з одного боку.

Виктор Медведчук: Звучало очень красиво.

Василий Голованов: З іншого боку, ми розуміємо, що потрібен діалог з Москвою. Далі ми бачимо зустріч з нашими західними партнерами.

Виктор Медведчук: В этот же день.

Василий Голованов: Продовження санкцій.

Виктор Медведчук: Нет, усиление санкций.

Василий Голованов: Посилення санкцій. Ну, тут є певний дисонанс.

Виктор Медведчук: Это не диссонанс. Как это прокомментировали в Кремле, вы же знаете. Песков от имени президента РФ говорит: «Риторика-то стара. Мы ее уже слышали».

Василий Голованов: Від попередників.

Виктор Медведчук: Странно. От кого? От Порошенко. Она не изменилась. Эта риторика дальше, вдумайтесь и оцените содержание, не приведет к улучшению ситуации в вопросах мира на Донбассе. Это что означает? Это, я вам хочу сказать, означает ответ наотмашь тому, кто об этом сказал. Наотмашь. Более того, обратите внимание, вот у нас это не обсуждается, а вы подискутируйте в том числе и в продолжение замечательного «Украинского формата». А вчера был телефонный разговор господина Путина, госпожи Меркель и господина Макрона. Есть об этом сообщение. Это вам ничего не напоминает? Это усеченный «нормандский формат» без Украины. И я вот смотрю сегодня – читаю пресс-службу канцлера Германии, пресс-службу президента Франции и пресс-службу президента России. О чем говорили? О многом говорили. Об Украине говорили? Говорили. У меня вопрос: а чего же не договорились о встрече в «нормандском формате» всех четырех? Поставьте этот вопрос. Пусть депутаты, эксперты и политики выскажутся. Наверное, потому, что не договорились. А почему не договорились? Ну, пусть тогда представители Франции и Германии объяснят. Если вы России не доверяете, почему не договорились? Вот же в чем вопрос. Вот это вопрос санкций, вопрос усиления. Вопрос того, как эти санкции стоят поперек горла, к сожалению, для Европы и для европейских лидеров. И не стоят поперек горла, как это хотели наши политики и хотят сегодня, чтобы это стояло поперек горла России. А оно не становится. А на них не обращают внимания. А Путин в открытом эфире заявляет: «Да плевать нам на санкции». Прямая речь. Это ничего не напоминает? Может, не надо о санкциях в день инаугурации, а особенно их усилении говорить с американцами. Я, конечно, понимаю, что Украина находится под внешним управлением США и здесь руководит всем Вашингтон. Одного посла, которого выдворили там с определенными последствиями, поставят нового, он тоже будет руководить. Но ведь 73% голосовали за Зеленского не за то, чтобы было внешнее управление в стране. Эти 73% голосовали не за то, чтобы президент отчитывался перед министром энергетики США, который возглавлял эту делегацию, в вопросах того, что надо усиливать санкции, нужна помощь, давление на Россию, зная о том, что давление на Россию является контрпродуктивным. Я, Василий, это хорошо знаю. И хорошо понимаю, что подобная политика к положительному результату не приведет. А если она не приведет к результату, то о каком мире мы говорим? Какой мир провозглашается с трибуны Верховной Рады президентом Зеленским и какого мира хочет достигнуть новая власть? Я этого не понимаю.

Василий Голованов: І отут я не погоджусь з Пєсковим, який говорить, що «така сама риторика». Під час інавгураційної промови в словах нового президента не було згадано Росію, Москву, «руки Кремля». І навпаки навіть ‒ частину своєї промови він сказав російською мовою, звертаючись до людей, які проживають на окупованих територіях.

Виктор Медведчук: Это же не одолжение для России, это одолжение для тех людей, для которых русский язык является родным. Это первое. Второе: Песков комментировал не инаугурационную речь. Он комментировал высказывание а) на встрече с делегацией США, которое я цитировал и б) на встрече с заместителем Еврокомиссии, руководства Евросоюза, который приехал на выборы, с которым он тоже говорил об усилении санкций и о том, чтобы Евросоюз не допустил введения в действие «Северного потока ‒ 2». Он не говорил о том, что «помогите нам» (а кстати, это был руководитель энергетического сектора Евросоюза), «помогите нам создать консорциум», чтобы были заинтересованы вы, операторы из Европы, чтобы была заинтересована Россия, и выгоду получила бы Украина, сохранив транзит и поступления в бюджет. Ведь он об этом не говорил. Он говорил, что надо закрыть «Северный поток ‒ 2». Вот почему Песков, и я с ним абсолютно согласен, прокомментировал, что это «старая риторика». А вот в инаугурационной речи было все красиво. Как сказал Парубий, не хочу цитировать, но очень точно: «Було весело».

Василий Голованов: Ось ця ремарка, до речі, здивувала напевно всю Україну. Після виступу президента сказати: «Дякую, було весело».

Виктор Медведчук: Ну я же говорил, что надо назначить экспертизу. Вы не прислушались.

Василий Голованов: Згаданий вами Пєсков сказав, що президент Путін продовжить взаємодію з головою Політради партії «Опозиційна платформа ‒ За життя» Віктором Медведчуком. Чи звертались до вас вже з нової Адміністрації президента про можливий контакт?

Виктор Медведчук: Не обращались.

Василий Голованов: І наскільки ймовірно встановити контакт Банкова ‒ Кремль без участі Медведчука?

Виктор Медведчук: Я думаю, любые контакты могут быть установлены, любые, и это реально, это может иметь место. Вы знаете, занимаясь освобождением наших граждан в порядке обменов и просто освобождением и в России, и в Донецке, и в Луганске, за эти фактически 4,5 года я всегда говорил, что, если кто-то это может сделать и освободить, он должен это делать. Не вопрос Медведчука, не вопрос конкуренции, не вопрос возможностей. Можешь ‒ делай. Если эта власть может это делать – вперед. Я уверен, что и я, и наша партия будем аплодировать команде Зеленского, если они будут восстанавливать и восстановят отношения с Россией, в том числе в вопросах освобождения и в вопросах экономики. Мы только за. Мы это будем поддерживать. И здесь слава нам не нужна. Нужна слава, а если быть точным ‒ результат для нашей страны, для наших граждан. Потому что он исключительно будет в этой ситуации положительным.

Василий Голованов: Що буде з переговорами в мінському процесі? Тому що ми чули заяви Ірини Геращенко, Євгена Марчука про вихід з процесу. Яка доля буде українського представництва в Мінську?

Виктор Медведчук: Вышел только Марчук, которого освободили, потому что он назначается указом как представитель Трехсторонней контактной группы. А Геращенко сложила полномочия уполномоченного по мирному урегулированию на Донбассе президента Украины. Это разные вещи. И естественно сейчас, то есть это абсолютно все правильно, потому что Марчук правильно сделал, что подал в отставку: есть новый президент, он должен определить представителя Украины в Трехсторонней контактной группе и представителей в рабочих подгруппах ‒ гуманитарной, политической, экономической и военной. И когда господин Зеленский или его команда это сделают, мы увидим эту новую делегацию в Минске. Я думаю, что это будет сделано, потому что это Минские договоренности, которые признаны во всем мире безальтернативными, и они утверждены решением Совета Безопасности ООН. Это обязанность нашего президента.

Василий Голованов: Про міжнародний рівень я хочу продовжити. З'явилась інформація, що у Франції, у Парижі, була зустріч Джуліані (екс-мера, а зараз адвоката пана Трампа, президента США), Назара Холодницького (голови Спеціалізованої антикорупційної прокуратури) та представників правоохоронної та суддівської систем Франції. Тобто питання боротьби з корупцією в Україні виходять на новий рівень. А ще давайте згадаємо заяви пана Джуліані про пана Коломойського і звинувачення його в певних антизаконних діяннях. Я так обережно буду висловлюватись. В принципі ось про цю зустріч, ви знаєте про неї?

Виктор Медведчук: Я читал это.

Василий Голованов: І про участь Джуліані в українській політиці з-за океану. Що скажете?

Виктор Медведчук: Вы знаете, я вам хочу сказать, очень важно и актуально ‒ борьба с коррупцией у нас в стране, потому что я хочу подчеркнуть, что Украина никогда не была лидером в вопросах коррупции в Европе. Мы сегодня занимаем № 1 в Европе по коррупционной составляющей. Бороться надо с коррупцией. Только бороться надо не тогда…

Василий Голованов: Ну, хоч десь ми перші.

Виктор Медведчук: …когда власть одна ушла, а вторая еще не пришла. И образовался так называемый должностной вакуум, в том числе в правоохранительных органах. Одни собрали вещи и ждут выхода, а другие еще не заняли эти должности. И тогда начинается, как вы правильно сказали, бурная реакция на события, заявления о преступлениях, и все. Вот если это будет иметь место постоянно, если это будет объективным, если это будет в соответствии с законом и это будет продолжаться как борьба с коррупцией, то я двумя руками за. А если это элемент моды, актуальности или еще более того, что звучит цинично, возможности это делать, потому что некому гавкнуть, гаркнуть или что-то сделать, то тогда это очень плохо.

Очень хотел бы, чтобы, например, господин Холодницкий довел до конца его обещание, которое он сделал публично, что он хочет довести до конца расследование по вопросам «Дюссельдорф+» и «Роттердам+». Вот как только это будет сделано, он заслуживает всяческих похвал, потому что эти две схемы причинили огромной ущерб нашим гражданам, они повлияли на рост коммунальных тарифов. И если люди даже не знают, они должны понимать, что то, что тарифы коммунальные выросли на 1080% на газ, на 500–600% на тепло и все в целом в среднем на 745% с 2014 по 2019 год, – виноваты вот эти две формулы. И они заслуживают, чтобы они были расследованы, а виновные привлечены к ответственности.

Василий Голованов: Але гроші, отримані через ці дві формули, вони пішли ж не в бюджет держави?

Виктор Медведчук: Конечно.

Василий Голованов: Вони пішли в приватні кишені.

Виктор Медведчук: Это пошло, во-первых, вопрос даже не в этом, Василий, они пошли в карманы отдельных лиц, структур, приближенных к власти, и от власти, я это имею право утверждать, потому что знаю. И другое: они не просто туда пошли, их же переложили на плечи наших граждан, всех нас. И нас с вами, Василий, потому что их включили в цену, и эта цена выросла. А эти деньги изъяли в карманы на личные потребности и интересы. Вот в чем преступность, которая должна быть расследована.

Василий Голованов: Прес-служба Державного бюро розслідувань повідомляє, що ДБР розпочало досудове розслідування за фактом можливої державної зради президента Петра Порошенка за заявою екс-заступника глави Адміністрації президента Януковича Андрія Портнова. Андрій Володимирович налаштований серйозно. Ми мали з ним коротку розмову. Він був у студії телеканалу NewsOne і дав перше телевізійне інтерв’ю саме нам після свого повернення. Як оціните зараз ці шанси?

І зараз ось ці 73% ‒ це запит на оновлення і покарання винних, тих, хто розкрадав державу попередні роки. І ось зараз, повертаючись до Портова, наскільки може бути реалізовано?

Виктор Медведчук: Я думаю, что есть реальные шансы в реализации того, что изложено в документах Андрея Владимировича Портнова. Во-первых, я к этому человеку отношусь с огромным уважением, всегда относился. Мы очень много вместе работали когда-то. И я считаю его одним из самых известных и авторитетных юристов в Украине. Я это с уверенностью говорю, потому что я это великолепно знаю. Я уверен, что то, что изложено в его документах, оно не может не отвечать действительности. Это серьезный человек, который исходит из своих знаний, профессионального уровня и, самое главное, своего авторитета. И то, что он изложил, он несет ответственность за каждый аргумент, изложенный в этом документе. Поэтому, я думаю, что есть реально возможность довести это дело до конца. Более того, я вам хочу сказать, что, если даже власть новая не захочет этого делать, я думаю, что у Андрея Владимировича есть достаточно ресурсов и механизмов – или вынудить власть действовать по закону и заниматься реально этим вопросом, или обратиться к общественности и довести как в отечественных украинских, так и международных судебных инстанциях этот вопрос до конца. Я уверен, что Андрей Владимирович это сделает и доведет до логического завершения.

Василий Голованов: Якщо всі прізвища, зараз зазначені ось в цих заявах ДБР, будуть в списках партій и пройдуть в парламент IX скликання, що робити? Депутатський імунітет завадить вести слідство проти них?

Виктор Медведчук: Ну, это не совсем так. Вы знаете, что многие депутаты и в том числе этого созыва, привлекались к уголовной ответственности, правда, по разным причинам это не завершено. Их лишали неприкосновенности, они могли участвовать как процессуальная сторона в процессе по возбужденным уголовным делам. Здесь проблемы нет. Проблема заключается в другом: вот мы иногда исходим из позиции погони за дешевым пиаром, по поводу того… Вот помните, как арестовывали на заседании Кабмина, задерживали определенных чиновников? Помните, какой шум, когда проводят обыски у тех или иных чиновников?

500 человек, 100 человек доставили. Через неделю выяснилось: никто не задержан. А чего не задержан? А нет оснований. Так вот, самое главное: я сторонник как юрист, как когда-то адвокат, я сторонник того, что перед законом должны быть все равны. Первое.

Второе: вина каждого должна быть доказана и установлена приговором суда, который вступил в законную силу. В этом и есть суть презумпции невиновности. Любые обвинения и любые указания или заявления по поводу преступных действий, они имеют место как свершившийся факт только после приговора суда. Вот не популизм, не собирание дивидендов и привлечение внимания людей. Смотрите, какие мы борцы с коррупцией: мы этого арестовали, этого задержали, у этого провели обыск, этому закрыли въезд или выезд. Нет. Доведение до конца и привлечение справедливое, объективное в соответствии с законом к ответственности. Вот это самое главное. И если власть будет идти по этому пути, то тогда эта власть будет авторитетной, и она будет и дальше пользоваться доверием наших граждан.

Василий Голованов: І далі з’являється інформація, що САП відкрила справу на Порошенка. За результатами особистого прийому Холодницького громадянина Крючкова щодо правомірності дій колишнього президента ряду вищих посадових осіб органів державної влади, народних депутатів прийнято рішення та внесена інформація до Єдиного реєстру досудових розслідувань, відзначили у відомстві. В соціальних мережах теж популярна була теза, що потрібно заборонити виїзд екс-керівникам, топ-менеджерам держави або ще діючим навіть. Інших заходів не потрібно. Просто унеможливити втечу за кордон. Що ви думаєте з цього приводу?

Виктор Медведчук: Вот, Василий, звучит то, что вы сформулировали, красиво: «Надо им запретить выезд, потому что я точно знаю, что они виновны. Ну точно знаю! Ну там через месяц, ну через два докажут вину, пусть пока сидят и не выезжают». А как же, с другой стороны, правовое государство? А как нормы? Ведь у каждого человека, у всех есть право. Вот вы сейчас сказали, что в отношении Порошенко открыли производство и внесли в реестр. Это означает, что следственные органы в данном случае Специализированная антикоррупционная прокуратура, имеют право осуществлять действия, направленные на сбор доказательств и предъявление обвинений, если такие доказательства будут собраны. Этот путь важен. А если мы начнем ограничивать в правах людей, то это значит, что любая власть может так поступать. Вот сегодня, допустим, с тем же Порошенко, который, может, и заслуживает этого. Завтра они поступят так с Василием Головановым. Потому что он что-то не то сказал в эфире, и мы его привлечем, пусть посидит, а то он завтра уедет и не вернется. Понимаете, в чем дело? Поэтому когда я говорю, что перед законом должны все быть равны, то это перед законом. Вот обратились в суд, пусть суд вынесет решение. И сошлется на правовые основания, которые позволяют это сделать. А если этого не будет, то вы сами понимаете, что этого не может быть. А возьмет на себя суд поступать незаконно? Я не знаю. А если он поступит и вынесет решение, значит, у него будет законное основание. Вот этот путь приемлем, а все другое является вне закона и противоречит нормам и принципам правового государства.

Василий Голованов: Повертаючись до заяв пана Джуліані, який є адвокатом. Кажуть, що це не офіційна позиція Трампа. Але це не остання людина у США.

Виктор Медведчук: Надо вспоминать, кто такой Джулиани.

Василий Голованов: Да, він фаховий, відомий.

Виктор Медведчук: Это не просто адвокат.

Василий Голованов: Фаховий відомий юрист, який...

Виктор Медведчук: Мэр Нью-Йорка.

Василий Голованов: Да, багато років...

Виктор Медведчук: Авторитетный политик, государственный деятель.

Василий Голованов: Так. І він говорив неодноразово, згадуючи і політиків. Він скасував візит в Україну, до речі, нагадаю. Він мав приїхати в Київ, зустрітися з тоді ще не призначеним президентом.

Виктор Медведчук: Избранным, но не вступившим в должность.

Василий Голованов: Да. Він скасував свій візит, мотивуючи це тим, що навколо президента Зеленського ‒ новообраного тоді – є люди, які є ворогами не тільки Трампа особисто, а й США в цілому. Чи не завелика честь? Далі були названі деякі прізвища ‒ вороги Трампа, особисті, в оточенні нового президента.

Виктор Медведчук: Вы знаете, очень сложно. Сложно оценивать эти высказывания. Почему? Потому, что ну если бы вы сказали какие-либо высказывания подобного рода или аналогичного по смыслу, касающегося украинских политиков, ну, тут еще можно было давать разные оценки. Насколько принято говорить не от имени, без основания в США, мне достоверно неизвестно. Но, учитывая, что это лицо, действительно приближенное к господину Трампу, и об этом Трамп неоднократно заявлял, и мы знаем историю, биографию самого господина Джулиани, я думаю, что не все так просто. И то, что говорится неофициально (потому что он неофициальное лицо), может иметь серьезные и официальные последствия. Я почему-то в это верю.

Василий Голованов: Чи готова «Опозиційна платформа ‒ За життя» до позачергових парламентських виборів?

Виктор Медведчук: Всегда. В том числе и к внеочередным парламентским выборам. Мы хотели роспуска парламента. Мы считали, что его надо не распустить, а разогнать. Это позиция нашей партии. Мы готовы идти на выборы. Мы готовы отстаивать свою идеологию. Мы готовы сегодня принести мир в Украину. Радикально изменить экономический курс. Покончить с тарифным геноцидом. И избавить украинских людей от многих других недостатков и негатива, к которому привела сегодняшняя власть. Которая ушла и покинула свои кабинеты. Я имею в виду команду Порошенко. И к сожалению, новая власть, хотя ей всего несколько дней, пока не внесла серьезной лепты в то, чтобы начать (не решить, обратите внимание, а начать) решать эти проблемы. К сожалению, на сегодняшний день это так. Как будет дальше ‒ не знаю. Я искренне желаю успехов господину Зеленскому, его команде в тех вопросах, которые я перечислил. И очень бы хотел, чтобы они взялись засучив рукава за реализацию тех актуальных задач, тех проблем, которых скопилось такое огромное количество, имеющих отношение к нашим людям, и тех проблем, которые есть в нашей стране.

Василий Голованов: Голова Політради «Опозиційної платформи ‒ За життя» Віктор Медведчук сьогодні з нами. Вікторе Володимировичу, дякую.

Виктор Медведчук: Спасибо.

Василий Голованов: І до зустрічі.

Виктор Медведчук: Спасибо.

Василий Голованов: Дякую.

Виктор Медведчук: Огромное спасибо. Спасибо большое.

Василий Голованов: Дякую.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)