Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Будет ли Киев выполнять рекомендации  Венецианской комиссии?
Сергей Зленко 16.12 20:28 — комментирует статью Будет ли Киев выполнять рекомендации Венецианской комиссии?
В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Сергей Зленко 16.12 20:25 — комментирует новость В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Поздравляю с заслуженной победой!
Сергей Зленко 16.12 20:18 — комментирует статью Поздравляю с заслуженной победой!
Американский профессор назвал пять стран, в которых может начаться Третья…
Олег Ростовцев 16.12 19:43 — комментирует новость Американский профессор назвал пять стран, в которых может начаться Третья…
Молдова ратифицировала соглашение с Украиной о приеме граждан, подлежащих…
Олег Ростовцев 16.12 19:39 — комментирует новость Молдова ратифицировала соглашение с Украиной о приеме граждан, подлежащих…
Евросоюз планирует ввести более жесткие правила относительно криптовалют
Олег Ростовцев 16.12 19:36 — комментирует новость Евросоюз планирует ввести более жесткие правила относительно криптовалют
Украинский институт нацпамяти предлагает убрать большинство праздников
Олег Ростовцев 16.12 19:31 — комментирует новость Украинский институт нацпамяти предлагает убрать большинство праздников
Состоялась встреча Климкина и Генсека ООН по поводу введения миротворцев на…
Олег Ростовцев 16.12 13:19 — комментирует новость Состоялась встреча Климкина и Генсека ООН по поводу введения миротворцев на…
Сборная Украины стала чемпионом мира по боевому самбо
Олег Ростовцев 16.12 13:12 — комментирует новость Сборная Украины стала чемпионом мира по боевому самбо
Киев утвердил программу контроля по содержанию домашних животных
Олег Ростовцев 16.12 13:04 — комментирует новость Киев утвердил программу контроля по содержанию домашних животных
В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Олег Ростовцев 16.12 12:59 — комментирует новость В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Ровенский суд арестовал тонну янтаря на сумму свыше 10 млн грн
Олег Ростовцев 16.12 12:57 — комментирует новость Ровенский суд арестовал тонну янтаря на сумму свыше 10 млн грн
США ужесточили требования для государств, участвующих в программе «безвиза»
Олег Ростовцев 16.12 12:52 — комментирует новость США ужесточили требования для государств, участвующих в программе «безвиза»
Поздравляю с заслуженной победой!
Олег Ростовцев 16.12 12:51 — комментирует статью Поздравляю с заслуженной победой!
Будет ли Киев выполнять рекомендации  Венецианской комиссии?
Олег Ростовцев 16.12 12:45 — комментирует статью Будет ли Киев выполнять рекомендации Венецианской комиссии?
Франция и Германия планируют к весне реформировать ЕС
Олег Ростовцев 15.12 22:20 — комментирует новость Франция и Германия планируют к весне реформировать ЕС
НБУ разрешит бизнесу выводить дивиденды за рубеж
Олег Ростовцев 15.12 22:15 — комментирует новость НБУ разрешит бизнесу выводить дивиденды за рубеж
В 2017 году «Укрпочта» увеличила прибыль на 1 млрд грн
Олег Ростовцев 15.12 22:14 — комментирует новость В 2017 году «Укрпочта» увеличила прибыль на 1 млрд грн
Завод в Киевской области оштрафовали почти на 50 млн грн за кражу природного газа
Олег Ростовцев 15.12 19:30 — комментирует новость Завод в Киевской области оштрафовали почти на 50 млн грн за кражу природного газа
МВФ отмечает риски в статье доходов и расходов бюджета Украины на 2018 год
Олег Ростовцев 15.12 19:23 — комментирует новость МВФ отмечает риски в статье доходов и расходов бюджета Украины на 2018 год
Интервью

Медведчук: 70% политиков Минские соглашения «не читали, но осуждают»

Медведчук: 70% политиков Минские соглашения «не читали, но осуждают»

— Одна из самых резонансных тем — это возвращение Надежды Савченко. По этому поводу в СМИ появилось достаточно много комментариев, высказываются разные точки зрения и предположения, порой диаметрально противоположные. Как человек, участвовавший в переговорах по освобождению Надежды Савченко, признайтесь, что скрывается за этим решением?  Что взамен? Какие гарантии? Звучат различные версии…

— Решение о помиловании Савченко принимал президент РФ Владимир Путин. Почему он это сделал – думаю, этот вопрос правильнее адресовать ему. Известно, что родственники погибших журналистов Антона Волошина и Игоря Корнелюка обратились к Владимиру Путину с просьбой о помиловании Надежды Савченко. Одновременно в Россию были возвращены граждане РФ Александров и Ерофеев. Президент России сказал: «Первая задача – вернуть в Россию двух российских граждан, осужденных украинским судом и находящихся на тот момент времени в местах лишения свободы на Украине».

Если же говорить о политической оценке, то я считаю состоявшийся обмен стратегической гуманитарной акцией двух президентов – России и Украины, которая, как сказал Владимир Путин на встрече с родственниками погибших журналистов, приведет к уменьшению противостояния на Востоке Украины и поможет избежать подобных ужасных и ненужных никому потерь.  С этим нельзя не согласиться. Более того, такая стратегическая гуманитарная инициатива может стать этапом в восстановлении отношений между нашими странами. В этом сегодня нуждаются и Украина, и Россия.

И всё же о скрытых договорённостях…

— Честно говоря, я не считаю нужным комментировать подобные заявления, поскольку это чистой воды спекуляции и досужие вымыслы. Конспирологические теории и измышления — плод фантазии чиновников и политиков, которые никакого отношения не имели и не имеют к переговорному процессу, зато активно пиарятся на фамилии Савченко.

— Но в СМИ попадала разная информация. Например, о том, что Россия поставила условием освобождения Надежды Савченко открытие «путепровода» в Крым. Об этом говорили и один из советников председателя СБУ, и адвокат Савченко Марк Фейгин.

— Абсурд! Могу сказать, что переговоры по поводу Савченко никто из деятелей, распространяющих подобные слухи, не вел. Вопросами освобождения занимался президент Украины, и в переговорном процессе участвовал я. А поэтому могу авторитетно утверждать: Россия не выдвигала никаких условий, кроме возвращения двух своих граждан.

— Вы общались с Надеждой до или во время ее освобождения?

— Нет, мы не общались. Я знаком с ее сестрой и матерью. Пока шли переговоры по освобождению, они бывали у меня неоднократно.

— Как политик с опытом, как бы вы оценили первую неделю работы Савченко в статусе народного депутата?

— Я хочу пожелать народному депутату Надежде Савченко здоровья и успехов в личной жизни. Всё остальное зависит от нее.

— Теперь хотелось бы коснуться вопросов Минских соглашений и переговоров в Минске. В СМИ появлялась информация, что Леонид Кучма собирается уйти с поста главы украинской делегации на переговорах в Минске по состоянию здоровья и его можете заменить вы.

— Эта информация не соответствует действительности. Леонид Данилович в прекрасном здравии, полон энтузиазма, сил и энергии. Он продолжает выполнять свои обязанности и делает это, как всегда, добросовестно. И уверен, будет делать это и дальше.

— Каковы, по вашему мнению, перспективы Минских соглашений и собственно переговорного процесса? Некоторые политики утверждают, что переговоры в Минске ведут лишь к  замораживанию конфликта. Вы согласны?

— В корне не согласен. Цель Минских договоренностей — урегулировать конфликт на Востоке Украины исключительно мирным путем. Да, надо признать: сегодня на Донбассе мы имеем замороженный конфликт — подвешенное состояние. Если говорить о самом регионе, то он находится на грани гуманитарной катастрофы, там продолжают гибнуть люди, в том числе и мирные жители. Сотни тысяч, миллионы наших сограждан покинули свои дома, они стали внутренними переселенцами, беженцами на своей земле. Но страдает не только Донбасс, страдает вся Украина. Замороженный конфликт не дает возможности ни реформировать страну, ни модернизировать, ни развивать. Поэтому еще раз повторюсь: цель переговоров в Минске – найти пути дипломатического решения конфликта, разработать план и механизмы, которые позволят вернуть Донбасс в правовое поле Украины и сохранить территориальную целостность.

— Но в зоне АТО по-прежнему гибнут люди, в госпитали поступают раненые. Возникает вопрос: в чем смысл Минских договоренностей?

— В том, чтобы отказаться от силового сценария и урегулировать конфликт мирным путем. То, что сейчас происходит в зоне АТО, не идет ни в какое сравнение с тем, что было до Минска-2. Я считаю, что договоренности, в частности те, которые были подписаны 12 февраля 2015 года, в корне изменили ситуацию. Острота конфликта спала, но он тлеет, потому что не реализованы все пункты комплексного плана. А это нужно было сделать еще до конца 2015 года.

— По вашему мнению, кто и что тормозит этот процесс?

— Представители «партии войны», которые выступают против Минских соглашений и от которых очень часто приходится слышать, что Киев не должен идти на уступки Донбассу — отказываться от социально-экономической блокады, проводить выборы, принимать изменения в Конституцию, предоставлять особый статус. К сожалению, политики и чиновники, которые придерживаются такой позиции, отказываются слышать рациональные доводы. Они не хотят признавать, что альтернативы Минским соглашениям нет и быть не может, хотя об этом говорят не только в Украине и России, но и в ЕС, и в США.

— Но ведь Минские соглашения нарушаются, огонь не остановлен, вооружение не отведено…

— Да, к сожалению, режим прекращения огня на сегодня до конца не установлен, обстрелы продолжаются. Причем как с одной, так с другой стороны. И это отмечают представители ОБСЕ, которые говорят, что этот пункт Минских соглашений полностью не выполняет ни одна из сторон, применяя в том числе и то оружие, которое должно быть отведено.

Но главная проблема в том, что не выполняется политическая часть Минских соглашений. Речь идет о законе о выборах, законах «об амнистии» и особом статусе региона, а также об изменениях в Конституцию. А это те вопросы, которые должны быть согласованы с представителями ОРДО и ОРЛО. У них есть свое видение, своя позиция, которая пока не принимается во внимание украинской стороной. Но поскольку все вышеперечисленные пункты прописаны в «Комплексе мер по выполнению Минских соглашений», то переговорные стороны должны искать точки соприкосновения, тот общий знаменатель, который позволит в полном объеме выполнить Минские договоренности.

Важно понять – на Донбассе находятся наши сограждане. Да, после начала боевых действий многие выехали, а сегодня возвращаются (причем зачастую не от хорошей жизни), но ведь многие там остались. И с этими людьми, с их мнением необходимо считаться. А вот этого как раз и не хотят понимать отдельные политики и чиновники. Необходимо признать, что есть большая страна Украина, а есть территории, которые после событий в Киеве в начале 2014 года выбрали другой путь и этот путь идет вразрез с политическим курсом Украины.

Сегодня наша задача вернуть эти территории, обеспечить единство и территориальную целостность страны. Но как это сделать? Как убедить людей, которые там находятся, отказаться от использования оружия, как убедить их вернуться в правовое поле Украины?

В первую очередь для этого надо выслушать их точку зрения. Выработать общую позицию, единый план. А что делает, что предлагает украинская сторона? Ультиматумы? Но ведь это имеет прямо противоположный эффект. Нет, если мы хотим вернуть Донбасс, то должны предлагать механизмы, которые позволят мирным путем вернуть Донбасс в единое государство Украина, сделать так, чтобы люди, которые сейчас там находятся, захотели жить в Украине. А теперь возникает закономерный вопрос: как можно призвать жителей Донбасса к миру, к реинтеграции, если сегодня на этих территориях действует экономическая блокада, которая, кстати, не предусмотрена Минскими соглашениями.

– Вы говорили о законе о выборах. Но кто сможет принять в них участие? Будут ли допущены украинские партии? Смогут ли там выходить украинские СМИ?

– Это важные вопросы. Но среди них нет самого главного: кто-нибудь спросил у жителей Донецка и Луганска, а им вообще нужны эти выборы?

– У кого именно: у тех, кто переехал из Донецка, или тех, кто остался там?

– У тех, которые сегодня там живут. Я бываю на тех территориях, выполняя свой гражданский долг, веду переговоры по обмену удерживаемыми лицами и поэтому хорошо знаю, что там происходит.

Люди, которые там живут, быть может, и не идеально, но наладили свою жизнь. Они восстанавливают регион, пытаются выстраивать отношения, они могут вернуться в Украину. Они готовы сесть за стол переговоров, но не будут выполнять жесткие условия и ультиматумы. Когда на Донбассе слышат заявления украинских чиновников о том, что выборы пройдут только после того, как будет выполнено это, то и еще вот это требование, то в ОРДО и ОРЛО отвечают: ну и не проводите. Но мне кажется, что эти выборы нужны прежде всего Украине.

— Хорошо, но как проводить выборы, если нет контроля над границей? Об этом говорят многие украинские политики.

— Этот аргумент часто звучит не только от представителей так называемой «партии войны», но и от представителей власти, превратно толкующих Минские соглашения: «Ну какие могут быть выборы, если не  обеспечена безопасность на этой территории?» Они настаивают, что пока не будет установлен контроль над границей Россия – Украина, выборы проводить нельзя.

В пункте 9 Комплекса мер по выполнению Минских соглашений прямо сказано: восстановление полного контроля Украины над государственной границей должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования вступлением в силу изменений в Конституции в отношении особого статуса Донбасса. Главная беда с воплощением в жизнь Минских соглашений в том, что трактуют  их люди, которые текст «не читали, но осуждают». И таких политиков и чиновников в Украине около 70%. К сожалению, встречаются они и среди тех, кто связан с минскими переговорами. И я твердо убежден, что те, кто выступают против Минских соглашений, не должны участвовать в переговорном процессе по их реализации. Политики, которые не верят в Минские договоренности или не поддерживают их, должны сами отказаться от участия в переговорном процессе.

— На днях Надежда Савченко заявила, что готова вести переговоры с представителями ОРДО и ОРЛО. Ее слова вызвали бурную критику: как, вступать в переговоры «ДНР» и «ЛНР»?

— А как иначе? Что, по вашему, делают представители трехсторонней контактной группы и гуманитарных подгрупп в Минске? Как раз и ведут переговоры с представителями ОРДО и ОРЛО. Но переговоров, которые проводит контактная группа и в которых готова принимать участие Надежда Савченко, для урегулирования конфликта недостаточно. Для этого нужна воля руководства страны и консенсус политических сил.

– Но с кем с той стороны договариваться, ведь там нет легитимной власти?

– С теми, кто сейчас представляет эти территории. Чтобы были другие люди, надо провести выборы. А не ставить условия. Если мы этого не делаем, то ведем переговоры с теми, кто сейчас выступает от ОРДО и ОРЛО.

Но то, что переговоры необходимо вести, это однозначно.

– Есть ощущение, что Петр Порошенко пытается дистанцироваться от минских переговоров. Вы с ним общаетесь? Согласовываете позиции?

– С президентом Украины я общаюсь на темы возвращения удерживаемых лиц и как представитель гуманитарной подгруппы, и как спецпредставитель по гуманитарным вопросам Украины в Трехсторонней контактной группе. Я бы не сказал, что президент Украины не вспоминает о Минских соглашениях. Он не может о них не вспоминать. Он понимает, что его авторитет будет зависеть от того, как быстро на Донбассе установится режим реального прекращение огня и произойдут те изменения, которые позволят вернуть этот регион в правовое поле Украины. Президент Украины заявил, что 2016 год будет годом возвращения Донбасса в состав Украины, и мне очень хочется в это верить.

— В то же время многие ставят под сомнение легитимность достигнутых в Минске договоренностей.

— Отвечу: эти соглашения утвердили главы четырех государств – России, Франции, Украины и Германии. Более того, текст Минских соглашений закреплен резолюцией Совета безопасности ООН, это международно-правовой документ, и его надо выполнять. Есть политическая воля президента, поддержка Евросоюза и США. Наша сегодняшняя задача — найти оптимальный вариант их реализации, но для этого и существует переговорный процесс.

– Но как это сделать, ведь на этих территориях есть оружие, и оно не возникло из воздуха… Вам могут возразить: мол, не мы начали эту войну.

– А кто ее начал?

– Президент не раз заявлял, что Россия. И не только он…

– Вы знаете, с чего началось – с захватов административных зданий в Донецке, в Луганске. Это была реакция на события в Киеве. И это были местные жители. Потом приехали добровольцы, в том числе и из других стран. Еще в мае 2014 года, при Турчинове, я вел переговоры, пытаясь мирно урегулировать процесс. Не довести его до тех последствий, которые имеем.

Сейчас проблема еще сложнее: у нас тысячи погибших, десятки тысяч раненых, территории которые пострадали до такой степени, что неизвестно, как и сколько времени придется их восстанавливать. Мы всё обязаны сделать так, чтобы этой, как вы говорите войны, а я говорю боевых действий, больше не было.

Сделать это можно только мирным путем. И то, что зависит от Украины, это перспектива решения политических вопросов, которые изложены в Минских соглашениях. И один из основных пунктов – постоянно действующее законодательство Украины, которое утверждает особый статус этих территорий.

— Вы говорите об «особом статусе» для отдельного региона. Но всё это в итоге может привести к федерализации, что, по мнению многих политиков, является большой опасностью для Украины.

 — Я сторонник федеративного устройства Украины.

— Вас могут привлечь к ответственности за такие заявления…

– Как юрист утверждаю, что не может быть ответственности за призывы к федеративному конституционному устройству. Я последовательный сторонник федерализации Украины, начиная с 90-х годов. Высказывал свою точку зрения еще во времена, когда защищал докторскую диссертацию. Кстати, подобную позицию по форме государственного устройства Украины высказывали и Михаил Грушевский, и Михаил Драгоманов, и Иван Франко, и Вячеслав Черновол. Я уверен, что единственным лекарством от распада Украины является ее федерализация. Или, переводя на язык представителей нынешней власти, децентрализация. Федерализация – это один из уровней децентрализации. И если мы не реализуем процесс децентрализации, даже не на уровне федерализации, а на уровне «особого статуса», заложенного в Минских соглашениях, то конфликт на Донбассе мы не решим.

— Не так давно «ДНР» огласила список людей, которым запрещен туда въезд. В их числе и Ренат Ахметов, Борис Колесников, Юрий Бойко… Вам известно, что стоит за этим решением?

– Почему был принят именно этот список, я не знаю. Я отношусь крайне отрицательно к подобным спискам. И не только к тем, которые были озвучены самопровозглашенной ДНР. Я не воспринимаю санкционные списки  в принципе в отношении тех или иных граждан, независимо от того, кто их составляет, в том числе, если такие решения принимают ЕС или США. 

– Хотелось бы еще поговорить об обмене пленными. Когда произойдет следующий обмен? Президент уже назвал фамилии – Солошенко и Афанасьев. Кого отдадим взамен?

– Есть двое граждан, которые имеют отношения к событиям в Одессе и в отношении которых Россия высказывала интерес. А кто они, узнаете, когда состоится обмен. Думаю, это произойдет в ближайшее время.

– Сколько всего людей сейчас находится в плену на территории ОРДО-ОРЛО?

– Я занимаюсь вопросами обмена пленными с декабря 2014-го, в результате переговоров, которые я проводил, удалось организовать освобождение 400 человек. Сегодня на неподконтрольных Киеву территориях удерживаются 113 человек. 647 человек пропало без вести. Информации о пропавших без вести мы не имеем, но продолжаем искать, как и продолжаем переговоры по поводу возвращения домой всех удерживаемых лиц. Переговоры об этом ведет гуманитарная подгруппа, где мы работаем вместе с первым заместителем председателя Верховной Рады Украины Ириной Геращенко.

– А кого хочет получить взамен другая сторона?

– Они ищут на территории Украины 946 человек. Мы установили местонахождение 602 – тех, в ком заинтересованы представители Луганска и Донецка. Среди них лица,  которые уже осуждены, отдельные дела находятся на рассмотрении в судах, по  ряду дел ведется следствие.

Конечно, у нас много проблем по поиску наших людей там. Проблема в том, что ОРДО и ОРЛО хотят получить намного больше людей, чем могут вернуть. Кроме того, их представители  требуют принятия «закона об амнистии». 16 сентября 2014 года уже был принят закон «О  недопущении преследования и наказания участников событий на территории Донецкой и Луганской областей». Но текст документа так и не был подписан спикером и  не передан на подпись президенту. Хотя депутаты за него проголосовали.  Альтернативного закона тоже нет, хотя существует позиция, что закон об амнистии может быть принят только после окончания конфликта. Но тут возникает вопрос: а что считать окончанием конфликта? Постоянный, гарантированный режим прекращения огня? Отвод вооружений?

– Есть ли шанс, что в ближайшее время люди будут освобождены? На каких условиях?

– В Минских соглашениях записано: «обмен всех на всех». Сейчас на повестке дня гуманитарной подгруппы стоит вопрос: как каждая из сторон понимает суть и содержание этого принципа. Официальную точку зрения мы выскажем 15 июня, на следующем заседании гуманитарной подгруппы.

– Конкретный вопрос о конкретном человеке – Игоре Козловском (историке-религиоведе, уже несколько месяцев находящемся в плену. – Авт.). Планируется ли его освобождение?

– Мы дважды ставили вопрос о представлении информации по господину Козловскому. В том числе это было поддержано представителем ОБСЕ, послом Тони Фришем, который координирует работу гуманитарной подгруппы. Наша подгруппа сделала запрос в ОРДО, надеемся, что до 15 июня получим ответ.

– Одна из последних новостей, связанная с вашим именем, о том, что вы  можете возглавить  Донецкую область?

– Ну что вы… (улыбается). Донбасс должен возглавить человек, который там живет. Если говорить о Минских соглашениях, то там должны быть проведены местные выборы и избраны те, кому доверяют живущие там люди.

– Вы не собираетесь вернуться в политику?

– То, что я делаю, и есть политика. Я возглавляю Общественное движение «Украинский выбор», у которого есть своя идеология и политическая позиция. К сожалению, тот наихудший сценарий, о котором мы говорили в 2012–2013 годах, становится реальностью. Мы предупреждали, что «углубленная и всеобъемлющая» ЗСТ с ЕС станет катастрофой для украинской экономики. Мы предупреждали о рисках и угрозах, которые она несет. Сегодня украинцы на себе ощутили ее пагубный эффект. Экономическое падение, кризис, сокращение рабочих мест, рост тарифов, закрытие предприятий, тотальное обнищание народа. Вывод очевиден: тот внешнеполитический и внешнеэкомический курс, который избрала новая власть Украины, пагубен для страны. И не только для ее экономики.

Конфликт на Юго-Востоке Украины как раз и начинался с того, что жители Донбасса не признали единственно правильным и стратегически верным курс на членство в ЕС. Они придерживались иного мнения – выстраивать равные отношения как с Западом, так и Востоком, развивать экономически взаимовыгодное сотрудничество. Время расставило всё по своим местам. Правота позиций и идей «Украинского выбора» очевидна. О децентрализации (и даже федерализации), о внесении изменений в Конституцию и предоставлении Донбассу особого статуса сегодня говорит не только Украина, но и весь мир – от Брюсселя до Вашингтона. Очень хочется верить, что рациональные доводы и аргументы услышат в Киеве, и «партия войны» сменит свою риторику, прислушавшись к позиции людей, которые хотят мира.

Автор: Оксана БОГДАНОВА, Артем МАСЛАКОВ Источник: kp.ua
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (50)
Андрей Яценко | 12.06.2016 15:14

"Нет, если мы хотим вернуть Донбасс, то должны предлагать механизмы, которые позволят мирным путем вернуть Донбасс в единое государство Украина,"
"Главная беда с воплощением в жизнь Минских соглашений в том, что трактуют их люди,"- нет, главная беда Минских соглашений в том, что те, кто его утверждали(а сделали это "эти соглашения утвердили главы четырех государств – России, Франции, Украины и Германии") даже не поинтересовались ни мнением жителей Украины, ни мнением жителей Донбасса, а хотят ли они жить вместе? Зато теперь г-н Медведчук впаривает это фуфло, мол Минск был "гласом народа".

Владимир Коваль | 11.06.2016 08:13

Как политик с опытом, как бы вы оценили первую неделю работы Савченко в статусе народного депутата?

— Я хочу пожелать народному депутату Надежде Савченко здоровья и успехов в личной жизни. Всё остальное зависит от нее.
--
Плинтусники.Вашему вниманию:Ukrainian pilot Nadiya Savchenko speaks to the Associated Press during an interview in Kiev, Ukraine, Friday, June 10, 2016. Ukrainian pilot Nadiya Savchenko says the nation needs early parliamentary elections “to infuse fresh blood” into its politics. (Sergei Chuzavkov/Associated Press)

Читайте и ума набирайтесь и над плинтусом поднимайтесь...

Ольга Доновина | 10.06.2016 17:51

Если они наладили жизнь - пусть живут и оставят нас в покое. Когда только начиналась война в 2014 году купалась на озере. подъехала машина из Донецка. Поразило- наши хлопцы ушли воевать, а эти два молодых мужика- холеные . упитанные нежились на сонце. Ку паясь сих женами. я спросила- чего им не хватает. что они воюют. Они начали лепетать что-то за русский язык. Я сказала прямо: я всю жизнь говорю в Харькове на русском языке и меня пальцем никто не тронул. Не врите? А почему все , кто это заваривал- Ефремов, Коля Левченко сейчас в Киеве. Правда Левченко плакал на одном из эфиров- в Донецк хочу! На что ведущая ему сказала- а своей вины в случившемся вы не видете?

Сергей Калач | 11.06.2016 01:48

Ну во первых. Пока , что вы не оставляете нас в покое. Это у нас гибнут мирные жители, а не на территории Украины. Во вторых; Называйте вещи своими именами. Не "началась война" , а "мы, т.е. Украина начала войну с соотечественниками которые не захотели подчиниться самозванцам силой захвативших власть в стране". И в третьих; вы возмущаетесь холенными , нежившимися мужиками загорая с ними на пляже...? То есть вы зная , что "наши хлопцы ушли воевать" сами прохлаждаетесь на пляже. Лицемерие аж зашкаливает. Постыдились бы уже , и не писали про пляж.

Моторылу уже "освежили" память. И до вас черед дойдет. Подотрутся вами в очередной раз, но вы будете в Киеве искать виноватых. Своей же головы нет - только россТВ.

Не, с бандерлогами дружить невозможно. Это же классика. Киплинг. Просто для интереса, а с кем вы будете дружить после? После того как Госдеп прекратит оплачивать своим вассалам эту игру? Или ты думаешь, что Европа всерьез считает Украину госсударством?
Скоро вы услышите что европейцы думают про нынешние укровласти на самом деле.

И от поляков и от румынов и от венгров.

Аврелий Фейкин | 13.06.2016 11:21

Ага, ага.

а методичка-то стааарая, заежженная...

Соглашение по урегулированию пролитического кризиса на Украине от 21 февраля 2014 г. не было выполнено представителями евромайдана Его подписали президент Украины Виктор Янукович и лидеры оппозиции Виталий Кличко (партия УДАР), Арсений Яценюк (ВО «Батькивщина») и Олег Тягнибок (ВО «Свобода»). Свидетелями подписания выступили министры иностранных дел Германии и Польши — Франк-Вальтер Штайнмайер,Радослав Сикорский и руководитель департамента континентальной Европы министерства иностранных дел Французской Республики Эрик Фурнье .

Вследствие невыполнения Соглашения последовали процессы распада стрвны, отделение Крыма и Восточных регионов.
Поэтому ключом к восстановлению мира было бы, все-таки, его выполнение. Почему об этом не вспоминают ни Франк-Вальтер Штайнмайер,Радослав Сикорский и руководитель департамента континентальной Европы министерства иностранных дел Французской Республики Эрик Фурнье .

Все, кого они представляют как будто бы страдают амнезией.

Зеник Вайсберг | 10.06.2016 12:52

Ті, хто уважно стежить за подіями в Україні, чітко знають, що на одну успішну ініціативу доводиться кілька відкатів. Тим не менш, у сфері реформування країни є й позитивні сигнали, особливо на місцевому рівні.

Для наc тема выборов - это, прежде всего, полицейская миссия. А полицейская миссия - это доступ к территории и возможность реального мониторинга происходящего. России, которая там «шифруется» и продолжает поставлять оружие, как минимум, придется - либо уйти, либо признаться в своей агрессии. Сохраняется риск эскалации ситуации, но России уже ничего не поможет.

Александр Лузан | 09.06.2016 18:25

Думаю что 90 процентов их не читали даже в пересказе.

Зеник Вайсберг | 10.06.2016 16:09

Треба пам'ятати про порушення Росією Будапештського меморандуму, і про Женевський формат

Сергей Калач | 11.06.2016 01:10

Наглая ложь.

Аврелий Фейкин | 13.06.2016 11:21

Незабудем непрастим!

Аврелий Фейкин | 09.06.2016 17:30

Свежая социология от КМИС (20 мая - 2 июня):

Положительно оценивают деятельность президента Петра Порошенко 14,1% населения, отрицательно - 70,1%. Еще 15,8% не определились со своим мнением. Деятельность премьера Владимра Гройсмана положительно оценили 12,2%, отрицательно - 51,2%. Еще 36,6% не определились со своим мнением. Деятельность Верховной Рады положительно оценивают 4,1% взрослых граждан Украины, отрицательно - 86,9%. Еще 9,1% не смогли ответить на вопрос.

http://zn.ua/UKRAINE/bolshinstvo-ukraincev-negativno-ocenivayut-deyatelnost-prezidenta-i-premera-opros-215924_.html

Маша Николаева | 09.06.2016 14:58

Остальные 30% просто читать не умеют.... :)

А зачем им читать? их дело -- выполнять что скажут,на этом их миссия закончена.....

Зеник Вайсберг | 10.06.2016 16:09

Тема «Новороссии» закончилась ОРДО и ОРЛО, то есть отдельными регионами Донецкой о Луганской областей, которые сейчас оккупированы Россией

Как говорится, правильный ответ всегда должен начинаться с правильного вопроса. В гибели людей на войне виновата война. А кто привел войну на свою землю? Кто размахивал триколорами и орал "Расея приди", "Путин введи войска"? Кто цветами встречал "паребриков", кадыровцев и прочих "коренных шахтеров-ополченцев"? Пусть сначала себе зададут эти вопросы. Можно и подать в суд, и выиграть вне зависимости от истины. Только вот суд собственной совести обманом выиграть нельзя. Даже если эта совесть микроскопических размеров. Она не даст спокойно жить. Тем более, когда заплачена ТАКАЯ цена.

Сергей Калач | 11.06.2016 01:16

Ну ты же суд своей совести выиграл обманом. Ты же можешь жить спокойно, будучи бессовестным лжецом.

Микито,-"А кто привел войну на свою землю?" - Не майдан, разве? Его активисты размахивали не то, что триколором, а и черт знает чем. Там были и фашистская символика, и флаги самых разных стран. Майдан в прямом смысле взрывался ненавистью, психопатией, цинизмом А массовые акции под лозунгами : "Москаляку на гилляку!" и "Хто не скаче, той москаль!" - разве не это все вызвало неприятие теми, кто придержиавается нормальных взглядов по отношению к соседнему народу, с которым у Украины, не только были эпизоды конфронтации, но огромный опыт совместного конструктивного развития.
Циники называют события майдана революцией гидности, в то время. когда это было событием национального унижения. Майдан был нужен, но с другими задачами, с другими методами. "Поводыри" вели его в ложном, деструктивном направлении. Вот и результат!

Аврелий Фейкин | 13.06.2016 11:22

А в Донецке был Майдан?

Григорий Сечкин | 09.06.2016 14:51

Автора бы бы в президенты. Война бы закончилась и страну восстанавливать быстрее начали. Но кастрюли воевать хотят и пофиг им, что страна разваливается.

Минские соглашения, это как если бы бандиты выкрали у Медведчука его красавицу жену Оксану, заставили бы его написать дарственную на все свое имущество, а потом бы тыкали этой бумажкой как главным доказательством того, что он сам им согласился все отдать.

Свидомый, обливать грязью человека - последнее дело, да только он ведь дело говорит.

Можете его не слушать, ну тогда воюйте, помирайте в окопах,стойте на цирлах у пиндосов. Дело ваше.

Маша Николаева | 09.06.2016 15:00

Как это по-украински: не читал,но осуждаю.

А зачем читать, если можно 5 канал посмотреть или 1+1

ты лучше вот это прокомментируй, умник.

Вчера издание Forbes рассказало, что мост из фашистской России в оккупированный Крым, похоже, накрывается медным тазом. А сегодня уже российское издание «Ведомости» сообщило новые скандальные подробности, связанные с этим мостом.

Как написало указанное российское издание, Керченский мост застраховала неизвестная крымская компания. При этом она получила 1 млрд рублей премии, хотя ее активы - всего 210 млн рублей.

Никита, почему любой регион должен быть "женой"
киевской власти. При таком подходе не может быть мира. Все регионы самодостаточны и диктовать никто никому не
вправе. Поэтому Киев и за......ся, вообразив себя султаном в гареме регионов.

Зеник Вайсберг | 10.06.2016 16:09

Это не значит, что Минские соглашения являются панацеей. Параллельно стоит напоминать и о нарушении Россией Будапештского меморандума, и о Женевском формате (а именно он предполагается по Крыму). Но эти предложения не должны обессмысливать позитивные для Украины результаты Минска, в частности, переводить конфликт из внешнего и гибридного во «внутренний», чего, собственно, и добивается Кремль.

Сергей Калач | 11.06.2016 01:23

Ты эти соглашения читал? Или как скакуны на майдане , скачут за ЕС , а договор с ЕС и в глаза не видели. Судя по всему не читал, иначе не постил бы постоянно свой бред про меморандум.

Жена - красавица, имущество - есть...
Завидуете ему, не хорошо это.

Впрочем, это не единственная Ваша ошибка.
Начните чуть раньше, и получится, что те Ваши причитания - о кладе, который достался в 1990-х сепаратистам и оккупантам земель Украины. Они остановили и разграбили заводы, выкопали трубы ирригационных систем и продали за копейки в ЕС как металлолом. Теперь фермеры из ЕС покупают капельные фигнюшки, которые работают максимум 3 года.
Закончился металлолом? Ну новая мулька - теперь зарабатывают, сдавая Ваших детей и жен в аренду и направляя на войну их мужиков.

Скудость мыслей завистника не оправдывает действия их хозяина, верно?

Зеник Вайсберг | 10.06.2016 16:14

В Кремле, видимо, рассчитывали, что внутри Украины все быстрее перессорятся из-за политической части Минских соглашений, чем произойдет принуждение России к деоккупации через санкции.

Если бы санкции так же рьяно были применены к тем, кто не выполнил Соглашениян от 21 февраля 2014 г., то всей этой заварухи на Украине и не было бы.

Марьяна Коровай | 09.06.2016 13:49

Интересная и очень содержательная беседа получилась. Многие сложные моменты проясняются. Спасибо!

Григорий Сечкин | 09.06.2016 13:40

Но среди них нет самого главного: кто-нибудь спросил у жителей Донецка и Луганска, а им вообще нужны эти выборы?
__________
Таких вопросов превеликое множество! У кого спрашивали перед началом АТО, как живут те, кто поверил Украине и переехал на мирные территории, почему не спросили перед тем, как отменять пенсии и соцвыплаты переселенцам....

Да кто же ответит на все эти вопросы????? Порошенко, Турчинов, Аваков, Яценюк и его свора????

В том и проблема, что вопросов много, а отвечать некому

А народу, получается, всё нравится?

Сегодня НКРЭ вдвое повысила тарифы на отопление, вдумайтесь, ВДВОЕ!!! Тоже промолчите смиренно?? Или опять путина назначат виноватым?

А не удивлюсь. Большинству удобно назначить Путина виноватым

Андрей Бовин | 09.06.2016 12:28

Хорошее интервью. Смелое. Многие получили по носу.

Я бы сказал- достойное интервью достойного человека

К сожалению, среди украинских политиков таких - всего один Медведчук. Да и из него пытаются врага сделать.

Ну так завидуют же...

И не зря завидуют ведь! Боятся!

Текст Ассоциации с Евросоюзом не читали, а восхищались, Минские соглашения не читали, а осуждают...Интересные у нас политики

Ну а что вы хотели, когда в депутаты берут казаков, копирайтеров, спортсменов и певиц?

Да уж, никакого профессионализма((

Олег Мороз | 09.06.2016 22:30

"Профессионалы" были при "янекУ" и что. Тут нужны Государственники, нужны люди которые чётко понимают где чёрное где белое, ибо чёрное есть чёрное, а белое есть белое. Попытка получить серое и есть "зрада державных интересив".