Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Подготовка к «масштабному обмену», или Спустя 14 месяцев гнетущей тишины

Подготовка к «масштабному обмену»,  или Спустя 14 месяцев гнетущей тишины

Виктор Медведчук дал интервью изданию «КП в Украине», в котором рассказал о точной дате предстоящего обмена пленными, могут ли ему помешать последние события в Луганске и почему все вопросы нельзя решить в Минске.

На днях была достигнута договоренность о самом масштабном обмене пленными с начала конфликта на Донбассе. Есть ли точная дата, когда он состоится? Говорят и о ближайших днях, и к новогодним праздникам…

― И первое, и второе говорил я (смеется)… О Новом годе и рождественских праздниках я заявлял, обращаясь с просьбой к президенту РФ. Возможно, представители ОРДО и ОРЛО будут готовы уже на следующей неделе провести обмен. Украинская сторона так быстро не успеет. Во-первых, речь идет о большем количестве людей, во-вторых, процессуальное очищение, согласно украинскому законодательству, у нас намного сложнее. Но сегодня делается все ― возможное и невозможное, чтобы провести обмен как можно скорее, чтобы вернуть людей домой, к их семьям, чтобы эти новогодние и рождественские праздники они встретили с родными.

 

Списки на обмен согласованы уже окончательно?

― Да, согласно первому этапу обмена мы планируем 74 человека вернуть в Украину и 306 человек передать в ОРДО, ОРЛО.

 

Почему именно такое количество людей было решено обменять?

― Как известно, Минские соглашения предполагают обмен удерживаемыми лицами в формате «всех на всех». На сегодняшний день установлены 386 человек, удерживаемых на территории Украины (их разыскивают ОРДО и ОРЛО). На территории непризнанных республик установлены и подтверждены 94 человека из 157 нами разыскиваемых. Однако, с учетом действующего законодательства, Украина не может провести обмен в таком формате. То есть мы этих людей не можем освободить, а Донецк ― Луганск хотят получить всех, кого они запрашивают. Мое обращение к президенту Российской Федерации как раз и было направлено на то, чтобы они (представители ОРДО, ОРЛО) согласились на пропорциональный обмен — как часть, первый этап обмена «всех на всех». Поэтому в соответствии с этим предложением, которое поддержали президент РФ Владимир Путин и патриарх Кирилл, мы рассчитываем на освобождение Донецком и Луганском 74 человек, а Украина, в свою очередь, готова освободить 306 человек. Таким образом, первый этап обмена пройдет по формуле «306 на 74».

 

С какими проблемами процессуального характера сталкивается Украина при подготовке к обмену?

— Из 80 человек (386 установленных без 306 участвующих в первом этапе обмена) есть те, кто привлекается за особо тяжкие преступления. По действующему законодательству, мы не можем освободить сегодня лиц, обвиняемых в совершении особо тяжких преступлений, так как на них не распространяется даже амнистия (если бы, скажем, она была принята).

Также есть лица, которые обвиняются в совершении преступлений, не связанных с АТО. Они остаются в Украине. Мы их не освобождаем. Хочу это подчеркнуть, чтобы не допустить спекуляций в дальнейшем на этой теме. Именно поэтому мы пропорционально предложили Донецку и Луганску освободить 74 человека из 94 установленных.

 

За что задержаны те 306 человек, которых Украина собирается освободить?

― За разные преступления. Это все лица, связанные с совершением преступных действий в зоне АТО.

 

Какие сложности с теми, кто входит в список из 306 человек?

— Есть три группы лиц. Первая группа — это осужденные и отбывающие наказание, этих лиц президент Украины для их освобождения должен помиловать. Вторая категория — люди, в отношении которых дела рассматриваются в судах, здесь надо принять решение по поводу их дальнейшей судьбы. Третья категория ― лица, уголовные дела в отношении которых находятся в стадии досудебного следствия. Для того чтобы их освободить, необходимо соблюсти нормы действующего законодательства. А это требует времени.

 

Спикер СБУ Елена Гитлянская выступила уже после озвученных договоренностей с заявлением о необходимости соблюдения принципа «всех на всех». Из-за чего возникла разобщенность позиций?

― Именно этого мы сегодня сделать и не можем. Поэтому подобные заявления, кроме негодования, ничего не вызывают... Особенно у родных и близких. Скажу больше, подобные заявления мешают переговорному процессу. Посудите сами: если там (в Донецке и Луганске) готовы освободить 94 человека, то почему мы их тогда не забираем? Да потому, что Украина, исходя из объективных причин, не готова отдать 386 человек. А это значит, что обмен в формате «всех на всех», как минимум сегодня, на этом этапе, невозможен.

 

Как вы можете объяснить подобные заявления?

— Переговоры по освобождению наших граждан — это стратегически важная государственная задача, которой руководит непосредственно президент Украины. Я веду переговоры с руководством РФ и руководством непризнанных республик по поручению Петра Алексеевича Порошенко. И у меня нет времени, желания принимать участие в кулуарных интригах, которые постоянно сопровождают тему обмена. Главное, что в результате запланированного обмена будут освобождены 74 наших гражданина.

 

Вы говорите, что ситуация изменилась после вашего обращения к президенту РФ и патриарху Кириллу. Других методов повлиять на ситуацию не было?

— Все другие, как вы говорите, методы были неэффективны на протяжении длительного времени. Обменов не было, как вы знаете, 14 долгих месяцев. А в этом вопросе фраза «промедление смерти подобно» имеет буквальное значение. Ведь речь идет о здоровье, жизни людей. Поэтому я обратился к президенту РФ с просьбой оказать содействие в обмене. В этот же день Владимир Путин провел телефонные разговоры с А. Захарченко и И. Плотницким. Результат этих переговоров известен: и Донецк, и Луганск дали согласие на предложенный вариант обмена.

 

А последние события в Луганске могут помешать обмену?

― Нет, не могут.

 

— А Минск, работа «минской площадки», разве там нельзя было решить этот вопрос?

— Минская гуманитарная, как и остальные подгруппы, работает с мая 2015 года. Огромное значение минской гуманитарной подгруппы в части обмена заключается в том, чтобы осуществить подготовительную работу — работу, которая на стадии принятия решений может привести к положительному результату, а именно: подготовку списков, уточнение анкетных данных, сбор информации, согласование, верификацию, приведение списков в определенную систему. Вот это задача минской гуманитарной подгруппы. На «минской площадке», как и в перерывах между заседаниями, осуществлялась черновая работа, техническая работа по подготовке к обмену. Решения об обменах в Минске никогда не принимались и не могли приниматься, так как там нет тех, кто такие решения принимает.

 

Какова роль Украинской православной церкви в этом обмене?

― Начиная с 2014 года УПЦ МП активно участвует в освобождении людей и мирном урегулировании конфликта на Донбассе. Поэтому в вопросах, связанных с освобождением людей, роль патриарха Кирилла и митрополита Онуфрия сложно переоценить. Я еще раз хочу выразить слова глубочайшей признательности и искренней благодарности Украинской православной церкви Московского патриархата во главе с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Я сердечно благодарен Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу за то, что он поддержал инициативу по обмену и обратился к президенту РФ с просьбой помочь эту инициативу реализовать, помня прежде всего о человечности, гуманности, сострадании, великодушии...

 

С кем сложнее вести переговоры по обмену пленными с Донецком или Луганском?

― Сложности в переговорном процессе есть всегда и везде — как с представителями Украины, так и с представителями Донецка и Луганска, но о перипетиях, нюансах переговорного процесса я не считаю необходимым говорить. Процесс идет. Поэтому крайне важно не допускать оценочных суждений. Переговорный процесс крайне хрупок, любое неосторожное слово, комментарий могут перечеркнуть все, что нарабатывалось с таким трудом. И еще в чем я твердо убежден: нельзя вести переговоры с позиций ультиматумов, требований, оскорблений и обвинений. Хотелось бы, чтобы это понимали и те, кто якобы ведет переговоры.

 

— Вы имеете в виду Котенко, Тандита?

— Я имею в виду всех тех, кто своими либо обнадеживающими, либо паническими, либо безответственными заявлениями откровенно вредит обмену. Для них обмен ― это вопрос пиара, политических дивидендов. Не более.

 

Известные фамилии в списках на обмен есть? Например, религиовед Игорь Козловский?

― Есть ли Козловский среди 94 человек? Есть. А большего сказать сейчас не могу. Считаю, что называть фамилии пока не имею права.

 

Вы лично общаетесь с родственниками людей, которые находятся сейчас в плену?

― Раньше встречался, потом прекратил эту практику. Не хочу и не могу врать, а говорить правду зачастую нельзя. Как объяснять родственникам, что мы не можем и почему не можем вернуть тех, кто им так дорог?

 

Была информация, якобы ранее в списках со стороны ОРДО была и Неля Штепа. Но от участия в обмене она отказалась. Таких отказников, как Штепа, много?

― Тех, кого хотели получить в качестве освобожденных лиц представители ОРДО и ОРЛО, было более чем на 100 человек больше. Они отказались возвращаться на неподконтрольную территорию.

 

А в списках украинской стороны есть люди, которые также отказались возвращаться из ОРДО, ОРЛО?

― По нашим данным, отказался один человек.

 

Дайте оценку эффективности минского процесса в этом году. Насколько он оказался результативным?

― В 2017 году пока результат незначительный. Были какие-то временные успехи, перемирия: новогоднее, рождественское, пасхальное, хлебное, школьное. Но они все нарушались. Причем нарушались, к сожалению, с двух сторон. И об этом постоянно информируют в мониторингах представители СММ ОБСЕ.

 

В последнее время в Украине все чаще звучат предложения о переносе переговорной площадки из столицы Беларуси в другую страну. Реально ли воплощение таких инициатив?

― Чем не угодила Беларусь вместе с Минском? Это соседняя страна, рядом, лететь в Минск 45 минут. Тем, кто делает такие предложения, нужно понимать, что решение о переносе площадки в другую страну, как и изменение формата, от Украины зависит только частично. Согласятся ли остальные? Ведь представители ОРДО и ОРЛО не поедут в любую страну.

 

Один из аргументов по переносу переговорной площадки связан с позицией Беларуси по крымскому вопросу, якобы руководство этой страны напрямую стало на сторону России…

― У Беларуси, как у самостоятельного, независимого государства, может быть любая позиция. Стала она на сторону России или не стала, она предоставляет площадку для переговорного процесса, и Украина должна быть за это ей благодарна.

 

О новых инициативах по урегулированию ситуации на Юго-Востоке Украины мы все чаще узнаем из заявлений представителя Госдепа США, специального представителя по Украине Курта Волкера. Вы лично с ним знакомы?

― Нет.

 

Он считает, что конфликт на Донбассе необходимо решать в результате переговоров Украины, России, стран Европы с привлечением ОБСЕ, а лидеры ОРДО, ОРЛО не должны принимать участие в переговорах. Ваше мнение по этому поводу?

― Это он может предполагать или предлагать. У Волкера нет полномочий предопределять международный формат переговоров. У него узкая техническая миссия. Как представитель Госдепа он ведет переговоры с Россией по вопросам урегулирования и установления мира на Донбассе. Его публичные рассуждения, на мой взгляд, мешают переговорному процессу, и Госдепу, и взаимоотношениям США и России, не говоря уже об интересах Украины.

 

Сейчас активно обсуждается вопрос о введении миротворческой миссии. Камень преткновения контроль над границей. Вот и Леонид Кучма недавно заявил, что Россия предлагает фактически создать на линии соприкосновения на Донбассе новую границу. Как вернуть контроль над границей? Вы с ним согласны?

― Не согласен. Россия вообще ничего не предлагает. Был ответ президента РФ Владимира Путина на инициативу Украины, прозвучавшую около года назад, о том, что на Донбассе нужна вооруженная миссия ОБСЕ. Учитывая, что таких прецедентов в практике ОБСЕ не было, российский президент предложил ввести миротворцев с целью обеспечения безопасности миссии ОБСЕ.

На любые заявления по поводу того, что эта миссия должна выходить на границу Украины и России и обеспечивать ее контроль, российская сторона отвечает ссылкой на резолюцию Совета Безопасности, которой утверждены Минские соглашения. В ней говорится: восстановление полного контроля над государственной границей со стороны правительства Украины во всей зоне конфликта, которое должно начаться в первый день после местных выборов и завершиться после всеобъемлющего политического урегулирования, а именно — проведения конституционной реформы в Украине в части особого статуса Донбасса.

 

Как введение миротворческой миссии скажется на ситуации на Донбассе?

― Миротворческая миссия будет означать законсервированный конфликт на Востоке Украины. Я считаю, что у власти Украины есть все возможности договориться и решить проблему установления мира на Донбассе в соответствии с Минскими соглашениями, которые признаются безальтернативными во всем мире. С этим не согласна только «партия войны» в Украине. Эти соглашения поддержаны и «нормандской четверкой», и, главное, резолюцией Совета Безопасности ООН. Если есть политическая воля и политический ресурс, будет мир. А все остальное, на мой взгляд, от лукавого.

 

На днях Леонид Данилович также заявил (цитирую дословно): «Все, что происходит на Донбассе, и все перспективы развития событий на Донбассе зависят от Господа Бога и Путина. Господа Бога нет, но Путин есть: захотел сделал». Вы согласны с этим утверждением?

― Леониду Даниловичу виднее… с учетом его жизненного, профессионального и государственного опыта. Не буду с ним спорить на эту тему.

 

Но, как вы считаете, с кем нужно вести переговоры по урегулированию конфликта?

― Мы хорошо понимаем, даже без высказываний уважаемого Леонида Даниловича, что многое зависит от России. Но исключать прямой диалог с Донецком и Луганском было ошибочным с самого начала. В своей стране мы должны сами договориться и сами навести порядок.

 

Владимир Путин на прямой линии назвал вас украинским националистом и при этом добавил, что вам это выражение не нравится. Почему?

― Потому что я не считаю себя националистом в той трактовке, которая принята в Украине.

 

А патриотом?

― Человек, который считает себя патриотом, об этом не говорит.

 

С кем вы чаще встречаетесь с Петром Порошенко или Владимиром Путиным?

― Это слишком личный вопрос (смеется). Скажу так: по мере необходимости.

 

Петр Алексеевич содействует процессу переговоров по обмену пленными? В его выступлениях очень много воинствующей риторики…

― Позиция ультиматумов, угроз или требований в переговорном процессе не воспринимается. По отношению к любой стране. Тем более когда речь идет о России. Мы получим обратную реакцию, причем в геометрической прогрессии.

 

— Какова роль президента Украины в подготовке обмена?

— Ключевая. Президент Украины принимает самое непосредственное участие. Я выполняю его поручения и согласовываю все вопросы ― списки, условия обмена — только с ним, больше ни с кем. Все остальные службы выполняют подготовительную работу, а решение принимает президент.

 

Сейчас на повестке дня закон о реинтеграции Донбасса. Насколько он приблизит страну к миру?

― Я считаю, что этот закон против мирного урегулирования ситуации на Донбассе ― со стороны тех, кто будет голосовать за этот закон. Этот закон ставит крест на Минских соглашениях, на реинтеграции и делает все, чтобы Донбасс не вернулся в Украину, а Украина не вернулась на Донбасс.

 

Исходя из настроений в Донецке, мы понимаем, что вернуть его в том виде, в котором он был в Украине до начала военных действий, уже невозможно.

― Мы должны дать людям, которые там находятся, гарантии безопасности. Защитить их, а не бросать. Сегодня мы сами удлиняем путь к мирному разрешению ситуации. И с каждым годом это сделать будет все сложнее.

 

С другой стороны, и здесь, в Киеве, есть политические настроения, мол, не стоит возвращать Донецк, Луганск.

― Такие настроения есть, но это враждебная по отношению к Украине позиция. Мы должны сделать все, чтобы восстановить территориальную целостность. У президента Украины господина Порошенко есть политическая воля вернуть людей, территории. Но у него, к сожалению, в настоящее время нет политического ресурса. Политикум, представленный в парламенте, политические силы вне парламента, национал-радикалы, «партия войны» ― они сегодня делают все, чтобы помешать реализации политической воли президента.

Осенью 2014-го, когда были подписаны первые Минские соглашения, мы могли решить все. Даже внести изменения в Конституцию. Но тем составом Верховной Рады, а не новым. Мы постоянно теряем шансы.

 

Вы говорите, что у президента нет политического ресурса. Украине нужны досрочные парламентские выборы? 

― Конечно, с политической точки зрения должно что-то измениться. Но говорить о досрочных выборах ― это желать зла нашей стране.

 

Предстоящий обмен некоторые эксперты считают началом большой вашей политической карьеры. Вы собираетесь вернуться в политику?

― Я из нее не уходил. Так сложилась моя жизнь. Поздно что-то менять.

 

Но с вашим именем связывают некоторые политические проекты.

― Многие со мной что-то связывают. Я им за это благодарен. А мой проект или проект, в котором я непосредственно участвую, называется общественно-политическое движение «Украинский выбор — Право народа».

 

Тем не менее политики приходят к вам…

― Почему нет?

 

А они приходят?

― Да, приходят. Я лидер общественного движения, у которого есть своя программа, есть цели, свое видение. Меня все устраивает. А то, что люди приходят, так я почти всех знаю, кроме… уникумов каких-то от политики.

 

Юлия Тимошенко тоже приходит?

― Нет, не приходит. Давно не встречались.

 

А с Надеждой Савченко?

― Никогда не встречался. У нее есть своя политическая карьера, свои взгляды и своя политическая жизнь.

 

Успешная?

― Это ― к избирателям. Я к ее избирателям не отношусь и за нее голосовать не собираюсь.

 

Личный вопрос: читаю часто заявления в Facebook Медведчука надо под суд, посадить. Вы как-то на них реагируете?

― Отношусь творчески. Тоже читаю. Как реагировать? Посоветуйте.

 

Я бы расстраивалась…

― Я вышел из этого возраста. Мой жизненный принцип: «Делай, что должен, и будет как будет».

 

Кстати, чем закончилось расследование нападения на ваш офис?

― Нападений было четыре! И по всем четырем есть уголовные дела. Отказывались возбуждать уголовные дела и СБУ, и Нацполиция. Через суды мы их вынудили это сделать. Идет расследование. Конечно, никто не привлечен. Хотя видео- и фотодоказательств достаточно. Видимо, у правоохранительных органов другая точка зрения по поводу правовой системы в Украине ― что к одним можно предъявлять претензии, а к другим нельзя. «Друзьям — все, врагам — закон».

 

— У вас не опускаются руки, когда читаете критические и оскорбительные замечания?

— Я выбрал свой путь и иду по нему. У меня есть цели. Сегодня есть цель вернуть людей домой, в семьи. Но главная цель — вернуть мир в Украину.

 

В ТЕМУ:

На территории России тоже находятся задержанные граждане Украины. Сколько их? Не планируется ли их возвращение домой, в Украину?

― Есть фамилии, которые на слуху. Это отдельный переговорный процесс, не имеющий отношения к Минску. Общего только то, что я этим занимаюсь. В результате уже были освобождены и Солошенко, и Афанасьев, и та же Савченко.

 

Сколько от Украины хочет получить своих граждан российская сторона?

― Есть люди. Если бы не было интереса, не было бы переговоров...

 

Задержанными в Крыму тоже вы занимаетесь?

― Нет. Таких поручений не было. Но разве что если речь идет о Сенцове, Кольченко.

Источник: kp.ua
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (6)
Катя | 02.12.2017 17:06

Мне очень хотелось узнать о своем брате нехай Сергей Викторович 22.03.1994 есть ли он в списке на обмен на ДНР

Гость | 25.11.2017 20:02

Просветленные Арии указывали в своих канонах, что цивилизации гибнут не в результате войн, стихийных бедствий и т.д., а из-за того, что каждый начинает думать только о себе, только о том, чтобы брать, а не давать.

Гость Журналист | 23.11.2017 14:00

Блестящее интервью! Ничего лишнего, никакого словоблудия, все по делу. И название классное - про месяцы гнетущей тишины. С нетерпением ждем следующего общения с лидером "Украинского выбора" - по поводу масштабного мирного процесса. Цитировать можно много: каждая фраза Медведчука выверена и стоит многого. Респект, Виктор Владимирович!

Олег Ростовцев | 23.11.2017 12:29

Конструктивная, взвешенная, перспективная позиция Виктора Владимировича Медведчука вселяет надежду на лучшее будущее Украины.

Виктор Владимирович, спасибо Вам за то, что Вы делаете.

Сергей Зленко | 23.11.2017 11:21

За словами Віктора Медведчука, зайві заяви політиків (і деяких посадовців) шкодять процесу обміну: http://vybor.ua/video/prava_cheloveka/lyudi-spekuliruyushchie-na-teme-obmena-vredyat-peregovornomu-processu.html Дивно, спершу перешкоджають заявами, а потім на обміні й піаряться! Заяви ускладнюють справу, але Медведчук долає й ці перешкоди на шляху до реалізації мирного плану.