Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Паша Трофимов 25.04 22:13 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Паша Трофимов 25.04 22:13 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Паша Трофимов 25.04 22:03 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Паша Трофимов 25.04 21:54 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Константин Киричек 25.04 21:46 — комментирует статью Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Паша Трофимов 25.04 21:44 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Константин Киричек 25.04 21:43 — комментирует статью Промпроизводство в Украине сократилось на 2,7%
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Фіма Ролеський 25.04 21:01 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Фіма Ролеський 25.04 21:00 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
«Узаконенное» преступление против государственности
Фіма Ролеський 25.04 20:54 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
«Узаконенное» преступление против государственности
Фіма Ролеський 25.04 20:54 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
«Узаконенное» преступление против государственности
Афина Посейдоновна 25.04 20:37 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
«Узаконенное» преступление против государственности
Афина Посейдоновна 25.04 20:35 — комментирует статью «Узаконенное» преступление против государственности
Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Афина Посейдоновна 25.04 20:34 — комментирует статью Медведчук: Дружба с Путиным ― в интересах Украины
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Афина Посейдоновна 25.04 20:25 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Афина Посейдоновна 25.04 20:23 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Дмитрий Грозовский 25.04 19:37 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Марьяна Коровай 25.04 18:35 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Марьяна Коровай 25.04 18:35 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ―   дезинтеграция  региона
Никола Яременк 25.04 18:25 — комментирует статью Блэкаут Донбасса: вместо реинтеграции ― дезинтеграция региона
Интервью

Вернуть Донбасс в Украину и Украину на Донбасс

Вернуть Донбасс в Украину и Украину на Донбасс

Виктор Медведчук, лидер Всеукраинского общественного движения «Украинский выбор — Право народа», спецпредставитель по вопросам гуманитарного характера в рамках Трехсторонней контактной группы по мирному урегулированию ситуации в Донецкой и Луганской областях, рассказал об обмене удерживаемыми лицами, подробностях освобождения Надежды Савченко и необходимости реинтеграции Донбасса.

Виктор Владимирович, в конце декабря в интервью ТАСС вы заявили, что верите в реализацию Минских соглашений. Однако сегодня часто приходится слышать противоположное мнение: «Минск» себя исчерпал», «У Минских соглашений нет будущего».

– Да, противники Минских соглашений действительно есть – жесткие и непримиримые. Это представители «партии войны». К сожалению, их позиции в ВР очень сильны, и, отказываясь принимать нужные законы, они тормозят выполнение Минских соглашений. Думаю, большинство противников «Минска-2» только по оценкам так называемых экспертов знают о том, что именно предусматривает «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Проанализируйте их высказывания. Спикеры «партии войны» и не скрывают, что заинтересованы в силовом решении конфликта, они предлагают ввести полную блокаду региона, они требуют воевать до победного конца. Не за людей – за территории! Для них Донбасс – всего лишь земля, они не думают о людях, которые там живут, а это более 3 миллионов наших сограждан; они не думают о том, как вернуть Донбасс в Украину. Политики, которые сегодня критикуют Минские соглашения и «нормандский формат», не способны предложить альтернативу Минским соглашениям. Ее попросту не существует!

Действительно, и от радикалов, и от «Народного фронта» часто приходится слышать, что мирные переговоры неэффективны, а значит, в них нет смысла…

– Такие утверждения не только лживы, но и крайне опасны. И дело не только в том, что о необходимости мирных переговоров постоянно говорят лидеры «нормандской четверки», это позиция всего мирового сообщества. Мирные переговоры считают безальтернативными  и поддерживают и в Брюсселе, и в Вашингтоне, и в Москве. Скажу больше: Минские соглашения утверждены резолюцией Совета Безопасности ООН, а это значит, что они получили статус международно-правового акта. Украина взяла на себя определенные обязательства и (простите за тавтологию) обязана их выполнить. Минские соглашения от 5.09.2014 и  12.02.2015 заключались в условиях, когда у Украины не было другой возможности остановить боевые действия на Донбассе. Это признает и бывший посол США в Украине Стивен Пайфер: «Сделка, которую после 15-часовых переговоров в Минске заключили канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, президент России Владимир Путин и украинский лидер Петр Порошенко в феврале, скорее всего, была лучшим выходом для Киева. Вряд ли Порошенко в этих сложных условиях смог бы добиться большего».

Но камнем преткновения стал порядок, очередность выполнения пунктов Минских соглашений: представители ОРДО и ОРЛО требуют сначала проведения выборов. Киев говорит: выборов не будет, пока не восстановим контроль над границей. Что должно быть реализовано в первую очередь?

– Я хочу еще раз обратить внимание на название этого документа – «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений». Не порядок, не план… А именно «Комплекс мер…». Прекращение огня, отвод тяжелых вооружений (это ключевые, первоочередные задачи), обмен удерживаемыми лицами, восстановление социально-экономических связей с Донбассом, принятие законов об амнистии, особом статусе, выборах и утверждение изменений в Конституцию – все это пункты «Комплекса мер по выполнению Минских соглашений». И это обязанность украинской стороны, которая из-за позиции «партии войны» в парламенте эти законодательные акты не принимает.  Но для того, чтобы выработать общую позицию, прийти к общему знаменателю, необходим диалог, поиск компромиссов, а вот этого как раз и нет. Тем более что восстановление полного контроля над границей, согласно «Комплексу мер по выполнению Минских соглашений», осуществляется после проведения конституционной реформы, а также принятия постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. 

Что, по-вашему, мешает диалогу?

– Нежелание договариваться. Когда речь идет о дипломатическом решении конфликта, важно слушать и прислушиваться, а не диктовать условия. Я неоднократно сталкивался с тем, что участники переговорного процесса дают крайне резкие оценки своим оппонентам, позволяют себе обвинения, оскорбления уничижительные реплики и комментарии, называют оппонентов террористами, бандитами. Как вы думаете, возможен ли после этого конструктивный диалог? Разумеется, нет.

– Вы ведете переговоры об освобождении удерживаемых лиц не только с руководством ОРДО и ОРЛО, но и с руководством Российской Федерации. Как вы оцениваете результаты обменов в 2016 году и чего ждать в 2017-м?

– Что касается обмена удерживаемыми лицами с ОРДО и ОРЛО, это отражено в Минских соглашениях – по формуле «всех на всех». 

Но она не работает…

– На мой взгляд, эта формула является несовершенной, а многие популисты, говорящие о ней, просто не понимают, о чем идет речь, и тем самым  оказывают медвежью услугу процессу обмена.  Увы, и я неоднократно объяснял, почему это происходит. «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» предполагал введение в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, имевшими место в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины. Этот закон должен был стать правовой основой для обмена удерживаемыми лицами по формуле «всех на всех». Суть проблемы в том, что удерживаемые украинской стороной лица в соответствии с действующим законодательством проходят по уголовным делам, в отношении них ведутся расследования, судебные разбирательства, многие уже осуждены и отбывают наказание. Чтобы дать разрешение на обмен таких лиц, нужно освободить их от уголовной ответственности или от отбывания наказания. А сделать это можно только в соответствии с вышеуказанным законом. Однако представители «партии войны» в ВР выступают категорически против его принятия. Поэтому вопрос, когда мы сможем провести обмен в формате «всех на всех», когда вернутся домой наши граждане, о чем постоянно спрашивают их родственники, уместно было бы задать нашим политикам. От их решения зависит возвращение наших граждан: военнослужащих, представителей добровольческих батальонов  и гражданских лиц.

Ведут ли переговоры с руководством России и руководством ОРДО и ОРЛО первый вице-спикер ВР Ирина Геращенко или представители СБУ, например Юрий Тандит, которые постоянно комментируют вопросы обмена? 

– Нет, никто из перечисленных вами лиц таких переговоров не ведет. 

А об освобождении наших граждан в России?

– По просьбе президента Украины такие переговоры веду я.

– Обмены идут?

– Да, в прошлом году удалось вернуть 24 человека, которых удерживали на территории ОРДО и ОРЛО, а также 3 украинцев, которые были осуждены в РФ, то есть всего 27 человек. Власти Украины освободили 54 человека. Таким образом, всего домой, в семьи, к родным и близким вернулся 81 человек. Когда речь идет о жизни людей, об их здоровье, мы должны делать все возможное и невозможное. Хочу подчеркнуть: именно поэтому переговоры идут в постоянном режиме, а не только на заседаниях в Минске, но публично рассказывать о подготовке освобождения — своими руками сводить на нет возможность получения положительного результата. Надежда Савченко из каких-то своих побуждений содействия в освобождении украинцев опубликовала списки и предложила обмен. Последовал молниеносный ответ ОРДО и ОРЛО, что на такой обмен они не согласны. Вот характерный пример, подтверждающий, насколько разрушительно влияют на переговорный процесс публикации каких-либо материалов до достижения окончательных договоренностей.

– А что вы можете сказать по поводу списков, опубликованных Надеждой Савченко?

– Существует только один вариант списков — официальный, который используют представители Украины, и они никогда не публиковались. Это касается как тех переговоров, которые я веду в Москве, так и тех переговоров, которые я совместно с Ириной Геращенко веду в гуманитарной подгруппе в Минске с представителями ОРДЛО.

– Как вы относитесь к заявлению Тандита о том, что СБУ может взять на себя проведение переговоров по обмену? Кто принимает решение о проведение обменов? СБУ?

– Решение об обмене принимается на высшем государственном уровне, а СБУ сегодня выполняет функцию по сбору информации о лицах, которых разыскивают ОРДО и ОРЛО в Украине, а также по установлению лиц, которые, по данным Минобороны и МВД, удерживаются на неподконтрольной территории.

Скажите, у вас есть точные цифры, сколько украинцев на данный момент удерживаются на территории ОРДО и ОРЛО?

– Украинская сторона продолжает разыскивать 109 человек, установлено точное местонахождение 55 из них. Согласно последним спискам, переданным нам, ОРДО разыскивает на территории Украины 494 человека, ОРЛО – 458, установлено местонахождение 598 из этих лиц. Мы делаем все, чтобы эти люди как можно скорее оказались дома. И тот факт, что, несмотря на отсутствие прогресса в деятельности других подгрупп, нам удается находить компромиссы и освобождать людей, является неоспоримым доказательством эффективности работы гуманитарной подгруппы в Минске.

Вы говорите о переговорах, о компромиссах, но разве не в результате международного давления на Владимира Путина была освобождена Надежда Савченко?

– Нет. Могу с уверенностью сказать, что это было мотивированное решение Владимира Путина. Я непосредственно вел переговоры по освобождению Надежды Савченко, а поэтому как никто другой знаю, что ее помилование не раз и не два срывалось из-за пиар-истерии, развернутой как украинскими, так и зарубежными политиками, которые использовали эту тему исключительно как площадку для продвижения своих политических интересов.  Поэтому о каком-то давлении говорить нет смысла – давление в подобных вопросах дает обратный результат, особенно когда речь идет о президенте Российской Федерации. Тем более что он рассказал о двух обстоятельствах, сделавших возможным принятие им решения об освобождении Савченко. Первое – возвращение в Россию двух граждан РФ, на тот момент осужденных украинским судом. И второе – просьба родственников погибших российских журналистов о помиловании Савченко.

Гуманитарные вопросы, которыми вы занимаетесь, – это только освобождение удерживаемых лиц?

– В первую очередь! Но также и вопросы, связанные с защитой прав жителей неподконтрольных территорий. И я считаю своим гражданским долгом защищать их конституционные права – право на свободное перемещение, на получение пенсий и социальных выплат. Это моя принципиальная позиция. Я убежден: если мы хотим вернуть Донбасс, причем не только территории, но и (а это главное) людей, их доверие, то должны понять: блокады, угрозы, шантаж разделяют, а не объединяют. Отношение к жителям Донбасса на временно неподконтрольных территориях как к полноправным гражданам Украины, восстановление социальных и экономических связей – это то, без чего возвращение Донбасса в Украину и Украины на Донбасс невозможно.

Источник: www.aif.ua
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Для того, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь !
Комментарии (57)
Виктор Правдин | 10.03.2017 17:29

Я когда смотрю на видео, как эти ударенные бабки орут, что они жду, когда же "свои донецкие" придут, всегда себя спрашиваю: нам нужны эти люди?

Лариса Карпенко | 27.02.2017 19:33

В данном конфликте затягивание принятия конкретных решений по статусу Донбасса только усугубляет проблемы, разделяет прежде всего людей всё дальше и дальше друг от друга, превращая во врагов. Не зря есть высказывание "от любви до ненависти один шаг, а от ненависти до любви целая вечность". Неужели это настолько выгодно как Порошенко, так и Путину? Неужели настолько всё нерешаемо?

Никола Яременк | 28.02.2017 11:24

Рана не заживает моментально. Давайте мазью обезболивающей помажем. Давайте повязку наложим. Но рана не залечится раньше, чем сработают все защитные и восстановительные механизмы. Кровь нельзя заставить сворачиваться быстрее, а клетки – быстрее регенерироваться. Все происходит со своей скоростью и в свое время.

Анна Тарасова | 27.02.2017 08:19

Доверие людей вернуть возможно будет и тяжело, только не стоит забывать, что их надежды оказаться в составе России так же не оправдались. Так какая разница под каким флагом жить, если речь идет о прекращении огня.

Я тоже считаю, что пора начинать жить без Донбасса. Жаль только человеческих жизней, загубленных ни за что. Как прежде уже не будет никогда, все это прекрасно понимают, просто не хотят признаваться самим себе.

Алек Алекс | 14.02.2017 15:38

ДОНБАСС спит и видит себя в Укриане (не лай себе Господи).
Вариант № 1 (последний) - флаг Донбасса в Закарпатье и Львовщине, а "вокруг мёртвые висят и тишина..."(из к/ф "Неуловимые мстители". А настоящая ситуация в Украине - см. к/ф "Свадьба в Малиновке"))))).

Аврелий Фейкин | 16.02.2017 14:30

Вам бы неплохо экранизацию "Идиота" Достоевского пересмотреть.

Виктор Правдин | 10.03.2017 17:30

Флаг Донбасса в *опе Ахметова. Только такая ассоциация на ум приходит, пардон.

чем дольше длится конфликт. тем тяжелее будет вернуть ОРДЛО в лоно Украины. Имею ввиду людей, а не территории.

Понимает ли это власть?

Ответы на этот вопрос в ходе дискуссии в российских СМИ даются разные. И признание "ДНР/ЛНР" лишь один из них. Среди других вариантов рассматривается, например, точечные атаки на близлежащие к фронту города - например, взять Авдеевку и близлежащие поселки, чтобы обезопасить Донецк от обстрелов. Или Мариуполь - для получения контроля над расположенным там портом и металлургическими комбинатами. Как обычно есть "ястребы", призывающие к открытому наступлению российской армии на Украину. И есть "умеренные", которые советуют не горячится с выходом из Минских соглашений и подождать, пока Трамп надавит на Киев либо пока в Киеве власть не сменится. Есть и точка зрения российской либеральной оппозиции (например, Григория Явлинского), который предлагает из Донбасса просто уйти и вернуть его Украине, но она официальными властями РФ отвергается как категорически неприемлемая и "предательская".

Алек Алекс | 14.02.2017 15:31

Теоретики-болтуны-самохвалы- и пр. "интеллектуалы". Ничего нового... Всё тот же п-ж без ничего..... Теории многомерных пространств, идеального мироустройства (кстати это - коммунизм) и что в итоге? ДА НИЧЕГО! БОЛТОВНЯ! Как убивали - так и убивают как насиловали - так и насилуют, как воровали - так ЕЩЁ ЛУЧШЕ ВОРУЮТ.... А мы пишем и обсуждаем, ну если правильнее - пиз-м без умолку др.перед другом.))) НИКЧЁМНЫЕ ПУСТОМЕЛИ ВПЕРЁД!

Алек Алекс | 14.02.2017 15:45

Да лоно можно вставить всё что угодно, лишь бы лоно была не против...

Елена Чалая | 28.01.2017 11:58

Наконец-то хоть у кого-то возобладал здравый

Елена Чалая | 28.01.2017 11:58

Наконец-то хоть у кого-то возобладал здравый смысл!

Еще раз, пожалуйста!

Олег Мороз | 14.02.2017 15:43

Со второго раза дошло. Прогрес.

Когда народ Донбасса просил правительство Украины их услышать - их не стали слушать. Сколько людей погибло и покалечено за эти годы! Смешно было бы предполагать, что Донбасс с радостью войдет в состав Украины.

А что конкретно предлагал "народ Донбасса", не подскажете?

И что мешало этому народу за три года воплотить свои желания в "свободных республиках"?

Игорь Крюков | 28.01.2017 11:10

То что ДНР и ЛНР не возвратится в Украину уже давно очевидно.
В таком случае то что с данными территориями собираются совершить?
Ведь там люди живут!

Спросите Путина или Лаврова наконец...

Вас же именно такой вариант развития событий интересует?

Григорий Сечкин | 27.01.2017 16:17

Донбасс - исконно русская земля.

Дурак, ты, Гришка..

Татьяна Силкина | 26.01.2017 09:55

Даже если вернуть Донбасс в Украину и Украину на Донбасс,то я не уверенна что все будет так как раньше!Власть поменялась,народ злой стал,каждая верхушка страны хочется нагребсти денег!Как верхушка решит так и будет народ ничего не решает!

Вот вы в донбассе всегда так себя вели - как верхушка скажет, так и будет.

Алек Алекс | 14.02.2017 15:58

Зачем отвечать болвану? Он как был...., так им и останется.))) Школа дело тонкое...

Владимир Коваль | 26.01.2017 09:31

портал Ньюсуан:
Свободная Украина • 2 часа назад
Вообще журналисты должны быть грамотнее нашей непрофессиональной власти и они должны точно знать, чтобы Россию объявить агрессором - надо объявить военное положение, которого уже 3 года нет. За это время у нас отняли Крым, Донбасс и военного положения так и нет. Так является ли Россия агрессором. По действиям - НЕТ. Мы продолжаем наслаждаться мирной жизнью - берем кредиты, принимаем самые узурпирующие изменения в Конституцию Украины и все это благодаря тому. что у нас нет военное положение. ТАК ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ РОССИЯ АГРЕССОР??? ИЛИ это выдумка, чтобы нам просто замыливать глаза. НАРОД УЖЕ ПРОЗРЕЛ И СНЯЛ С ГЛАЗ ТУ ПЕЛЕНУ, которую навесил майдан!!! Эйфория после майдана уже прошла!!!!

Егор Батрудин | 26.01.2017 08:35

Война на Донбассе это ещё один повод обратить на себя мировое внимание Украине мир не нужен.

Марго Плюшка | 26.01.2017 07:32

Конечно никто не хочет разговаривать и кидается оскорблениями. Может просто пора начать слушать? Люди же почему-то возмутились. Нужно было не оружие в их сторону направлять, а сразу вести переговоры. И это обеих сторон касается.
К чему все эти обстрелы, убийства? Кому от этого лучше?
В стране уже жить невозможно! Комуналка все выше и выше! Все деньги тянут на военные действия!
Ну не хотят они с нами жить, пусть варятся в своем котле!

Кто вас будет слушать, если у вас самих рот не закрывается?

Как только Эрэфия заберет оттуда своих "отпускников" вместе с тяжелым оружием, то и войне придет конец. Украина - суверенное, унитарное государство было, есть и будет. Тому, кому это не подуше - чемодан, вокзал, Эрэфия.

Юлия Браун | 26.01.2017 06:50

Сколько уже крови пролито на Донбассе,и этому уже нет конца и края.Лично мое мнение что Луганск и Донецк уже потеряны для Украины,как и Крым.А все военные действия только убивают нашу экономику,с каждым годом все тежелее жить,люди не живут,а выживают-это начало конца.

Украина территории может и вернет. Но людей...

Украинская верхушка вся в ожидании, что ее проблемы будет решать заокеанский дядька: обует, оденет, обеспечит летальным оруижем и вживит немного мозгов, самостоятельности ни на грош. Вирус глобализма поразил окончательно "верхушечный" мозг и уничтожил восприятие реальности.

Никола Яременк | 12.01.2017 18:13

Языковой вопрос, на котором так удачно спекулируют и поныне, играет как раз на руку Путину.

Так что, продолжайте, патриоты.

Скоре на ногу,так как Украина боше схожа на футбольный мяч.Безвиз этому подтверждение.Брюсчиновники отфутболили и даже имени не спросили.Теперь очередь футболить за путиным.Игра продолжается.

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Зеник Вайсберг | 12.01.2017 17:21

Конфлікти, якими скористався Путін, давно варто було виявити і працювати з ними. Потрібно було об'єднати групи й етноси всередині країни. Завжди на покутті має бути інтерес.

Путін, наприклад, поставив на мову і пенсії. Якщо б в Україні була ефективна економічна модель, а пенсії вищі за російські, то 80 відсотків, що не було би тепер проблем.

Гроші не залишають каменя на камені від совкового патріотизму.

Аврелий Фейкин | 12.01.2017 17:24

Економічне диво врятувало колись Японію і Німеччину. Зараз це найефективніші країни. Досягнули цього без "духовності", іконок чи аватарок із прапором. Цим грішать в Україні. Ті, хто багато кричать про патріотизм, нічого путнього для країни не роблять. Хай кожен краще напише, який закон фізики відкрив, економічну модель чи фірму створив. Ось це патріотизм.

Никола Яременк | 12.01.2017 18:13

Да какой там дыво, я вас прошу. тут хоть бы не тонуть в этом ******

Яременк, захлебнись.

Зеныку, совок вобще падок на бабло, меха и дешевую колбасу

Олег Мороз | 12.01.2017 21:26

Обсуждаем вроде статью:"Вернуть Донбас в Укранну и Украину на Донбас", но ни как не "ох якбы в мене був розум як у Ивана потом..."
В дыва кстати верят только дикари и ....
Афина так вообще сектантка какая-то: не ест, одета совсем бедненько, и деньги ей не надо.
Не совок поганный: бабла полные карманы, одет в меха да ещё колбасу за дёшево жрёт.
Ну и компания. Ужас!...

Ну да, как только не орешь, что государство тебе должно - сектант.
И весь наш малый и средний бизнес, который пробует работать легально - сектанты

Интересно, что они будут делать после закрытия всех этих ФОПов. Они же уже эту сумму в бюджет заложили, которую собирались со "спящих" единщиков собрать.

Если б было так все просто. Умалчивается ж куча факторов

Зеник Вайсберг | 12.01.2017 17:22

Варто думати не про те, що робитиме Росія, а як має діяти Україна. Путін не може втрутитися у внутрішні справи Швеції, Англії чи Іспанії. Максимум - сприяти притоку дикунів із третіх країн у ЄС.

Якщо ми зможемо між собою в Україні домовитися, то Путін буде безсилий. В України є вибір – або зробити диво, або буде економічний колапс.

Олег Мороз | 12.01.2017 21:01

Скажите мне вашА милость кто вЫ таков и какое имеете право приравнивать к дикарям людей которые в Европе имеют статус беженца.
вЫ кто таков зеныК?
А ведь до того как туже Ливию, разбомбили США и компания уровень жизни у них был выше чем в Украине.
И кто дикари такие как вЫ зенык или те беженцы вот вопрос.
И ответ ещё проще: их просто вязли и разбомбили чужие, а такие вЫ зеныК разбомбили свою страну сами, поверив в еврочудо, а теперь хотите ещё какого-то чуда.
А ведь в чудеса только дикари и верят, а ещё им Путин за каждым углом мерещица злой такой и страшный.

Фіма Ролеський | 13.01.2017 10:06

А хто бомбив Сирію?

Марьяна Коровай | 12.01.2017 16:05

Полностью согласна! Если мы хотим вернуть Донбасс, причем не только территории, но и людей, их доверие, то должны понять: блокады, угрозы, шантаж разделяют, а не объединяют.

Зеник Вайсберг | 12.01.2017 17:23

Жителі Донбасу ніколи вже не стануть навіть такими, як були за Януковича 2004 року.

Фёдор Байдал | 12.01.2017 17:24

Марьяна, это даже вам видно - сбоку, никогда не видевших сверху вертолётов с ракетами, а на виду - орудий, бьющих по мирному родному городу. В.Медведчук, хоть и в позиции "сверху" - тоже многое понимает. Но вы все не побывали внутри, со смертью родных и друзей перед глазами. И детей наших.
Что бы вы чувствовали под обстрелами - с коротким свистом мин, разрывами вокруг вас. С воем градов. С оглушительным взрывом ракеты "Точка У"? Доверие к подонкам? Что бы вы тогда сказали? Да заорали бы на весь свет, что надо прекращать эту бойню братьев.

Аврелий Фейкин | 12.01.2017 17:25

А вы на референдуме в очереди стояли - чтобы подонков выбрать...

Фёдор Байдал | 12.01.2017 18:13

Что, с дуба упал? Сначала бы посмотрел, за какой вопрос голосовали когда ТВОИ подонки наших мирных начали с градов убивать.
И КТО БЫ ГОВОРИЛ о ПОДОНКАХ ПРИ ВЛАСТИ :))

Никола Яременк | 12.01.2017 18:14

То есть? Вы уже и не ходили никуда, да?

Да, градами фигачили с территории расии по Зеленополью и украинским бойцам. А вы о чем?

Наконец то кто-то заговорил по существу по этому важному вопросу!

Это не первое интервью Медведчука по вопросу Минских соглашений. Остальные отмалчиваются. Разве им нечего сказать?

Зеник Вайсберг | 12.01.2017 17:23

Якщо говорити про того, хто ВЕДЕ переговори, то справді - більше немає нікого.