Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Виктор Медведчук: «У Зеленского есть политический ресурс, но нет воли»

Пиховшек: Голова Політради партії «Опозиційна платформа – За життя» Віктор Володимирович Медведчук. Добрий день, Вікторе Володимировичу.

Медведчук: Да, добрый вечер.

Пиховшек: Спочатку про ситуацію із перекладом офіційних документів. Протягом останніх днів постійно все мінялося – то з’явився переклад комюніке, найважливішого документу «нормандської» зустрічі, де намагалися подати ситуацію так, начебто все обмежується виключно законом про особливий статус, тобто про особливий порядок місцевого самоврядування в окремих районах Луганської та Донецької областей. Потім ці зміни були внесені й в україномовний текст, російськомовний текст і в англомовний текст зрештою. Як можна було б зрозуміти таку чехарду, немислиму для нормальної державної машини?

Медведчук: Ну, во-первых, это умышленные действия, мы их правильно вчера в нашем заявлении (мы сразу обнаружили после того, как текст был опубликован на сайте президента) назвали фальсификацией. Причем умышленной фальсификацией, направленной на искажение соответствия оригиналу, который был согласован на заседании глав государств «нормандской четверки» 9 декабря. Более того, мы понимаем, что это были умышленные действия хотя бы потому, что это касалось не каких-то второстепенных вещей, изложенных в коммюнике, а одного из главных вопросов, если не сказать главного. Речь идет об особом статусе, который в украинском тексте, сфальсифицированном, звучит как «особый статус», предусмотренный законом «Об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». То есть специально сузили само понятие особого статуса, предусмотренного законом. И дописали слова, что речь идет о законе. А ведь особый статус, согласно Минским соглашениям, определяется не только этим законом, но еще изменениями в Конституцию. А это сужает понятие, которое было изложено и которое признано как то, которое необходимо вводить на постоянной основе главами государств «нормандской четверки». Это существенный вопрос, который, к счастью, исправлен, потому что это фальсификация, причем умышленная. И мы настояли, чтобы это произошло. Потому что в данном случае речь идет о том, что этот закон (в данном случае ‒ об особом статусе) и изменения в Конституцию – это то, что является непосредственным исполнением Минских соглашений.

Пиховшек: Вікторе Володимировичу, яка ваша оцінка «нормандського» саміту, атмосфери, яка там була? Ви, як і ми, спостерігали із хвилюванням, я впевнений. Відносно цієї події що ви можете сказати? Які ваші висновки? Чи бачите якусь принципову різницю в поведінці Зеленського і його попередника Порошенка?

Медведчук: Ну, во-первых, поведение Порошенко, Слава, мы давно не видели на заседаниях «нормандской четверки», потому что последняя была более трех лет тому назад. И уже подзабылся образ этого гражданина, когда он представлял Украину в рамках «нормандского формата». То, что касается г-на Зеленского – ну, мы знали позицию, с которой он едет туда, мы знали, например, о том, что будет предметом решения на этом заседании, потому что, собственно говоря, не надо было пользоваться какими-то закрытыми источниками, а надо было обратить внимание на то, что было решено на заседании советников глав государств «нормандской четверки» еще 11 сентября, когда подписывалась и согласовывалась для имплементирования в украинское национальное законодательство «формула Штайнмайера». И в содержании самой формулы, которая была 1 октября подписана Кучмой, как, впрочем, была подписана представителями России, ОБСЕ, Донецка и Луганска, мы видим, что был согласован текст, который подлежит имплементации в украинское законодательство. И тогда же был подготовлен проект документа, который должен был обсуждаться, и должны были принять решение по поводу этого документа на заседании глав государств «нормандской четверки». При этом мы понимали, против чего Зеленский будет возражать. Зеленский и команда Зеленского предлагали изменить Минские соглашения, ну, естественно, в интересах Украины, естественно, если б на это пошли все иные заинтересованные стороны, то такие изменения могли бы быть внесены. Но ведь абсолютно понятно, что такие изменения в Минские соглашения не могли быть внесены по простой причине несогласия с ними определенных сторон «нормандского формата». И об этом тоже неоднократно заявлялось накануне 9 декабря. Этот вопрос связан с границей, с тем, что контроль за границей, как сказано в Минских соглашениях, начинает устанавливаться на следующий день после выборов, а заканчивается после внесения изменений в Конституцию в части особого статуса. Естественно, что вряд ли кто-то пойдет на изменение этой нормы – и представители я имею в виду Франции, и представители Германии, а тем более представители Донецка и Луганска, которые представляются на заседаниях «нормандского формата» г-ном Путиным. Поэтому об этом было прямо сказано. Точно так же, как и представительство Донбасса. Точно так же, как другие вопросы. Поэтому, естественно, предполагалось, что будет подтверждена приверженность Минским соглашениям, их имплементация в украинское национальное законодательство, будет подтверждена «формула Штайнмайера», будет подтверждена позиция, связанная с особым статусом на постоянной основе, и будет решен или предложен вариант обмена «всех установленных на всех установленных». Все это мы и нашли впоследствии в коммюнике. Хотя, когда проходила пресс-конференция г-на Зеленского, то из его выступления вряд ли можно было понять (а если быть точным, то абсолютно нельзя было понять), о чем подписано коммюнике, о котором мы узнали уже после заседания и после проведения пресс-конференции. Потому что он говорил о своей позиции, исключительно о своей позиции и единственное, о чем он сказал и что нашло свое место отражение в коммюнике, это был вопрос, связанный с освобождением лиц, с обменом «всех установленных на всех установленных».

Поэтому, когда мы оцениваем этот документ, то можно сказать, что новая власть во главе с Зеленским признала Минские соглашения, их неукоснительность, их безальтернативность и продемонстрировала своим поддержанием парижского коммюнике приверженность тому, что Минские соглашения должны быть имплементированы в украинское законодательство. Так сказано в преамбуле коммюнике, подписанном и утвержденном в Париже. Минские соглашения и особый статус, предусмотренный Минскими соглашениями, нашел также выражение в формуле особого статуса, который должен действовать на постоянной основе. И, как мы уже говорили, в особый статус включается не только этот закон, но и изменения в Конституцию, также речь идет и подтверждена имплементация «формулы Штайнмайера» в национальное законодательство, а эта формула выписана в письме (которое есть в общем доступе), подписанном Кучмой 1 октября. Там идет речь о том, когда этот закон вводится временно ‒ в 20:00 после окончания местных выборов, и постоянно – после заключения ОБСЕ. Что мы, собственно говоря, еще несколько недель тому назад изложили в нашем законопроекте об изменениях закона о статусе Донбасса, где мы предложили изменить статьи 1, 2 и 10, где мы вводим особый статус на постоянной основе согласно «формуле Штайнмайера», которая была изложена в том письме, к которому присоединилась и содержание которого поддержала украинская сторона.

А сегодня уже это подтверждено еще и парижским коммюнике, подписанным на заседании глав «нормандской четверки» 9 декабря. Но, несмотря на это, Вячеслав (я думаю, что у вас будут по этому поводу вопросы), вчера вечером был внесен законопроект, где в законе о статусе меняется цифра: 2019 – 2020. И все. Вот это, собственно, яркая характеристика того, по какому пути идет власть и есть ли на этом пути что-то общее с целью прекратить боевые действия и мирно урегулировать ситуацию на Донбассе.

Пиховшек: Якщо ми дивимося на їхні дії, то вони запропонували всього-навсього поміняти одну дату на іншу і все, більше нічого. Знову ходіння по колу. Сьогодні інформаційні ресурси так званих «ЛНР», «ДНР» поширили заяву глави «ДНР» Пушиліна, що ні обмін утриманими особами, ні перемир’я не можуть бути реалізовані, поки Україна офіційно не оприлюднить коректний текст комюніке «нормандської четвірки». Вони оприлюднили це комюніке. З іншого боку, Зеленський хвалиться, що, можливо, вдасться досягнути ще якогось відведення військ у ще якихось трьох населених пунктах. Як ви неодноразово підкреслювали, існує 412 км лінії зіткнення. Що мав би робити Зеленський, якби він не хотів ходити по колу?

Медведчук: Я считаю, что президент Украины г-н Зеленский должен был идти и осуществлять шаги, направленные на мир. И не только сегодня, после «нормандского формата», а сразу же после инаугурационной речи, то есть в мае 2019 года. Для этого были все основания, для этого были Минские соглашения, для этого была согласована и утверждена «формула Штайнмаера», это было 1 октября, а сегодня у нас уже 11 декабря. Для этого можно было провести и довести до конца переговоры, связанные с обменом «всех установленных на всех установленных». Но этих шагов мы не увидели. Более того, если речь идет о том, чтобы Украина присоединилась к «формуле Штайнмайера», хотя г-н Зеленский за два дня до «нормандской» встречи почему-то начал говорить, что мы признали формулу, но не ввели ее в действие, и мы не признали текст. И вот эти рассуждения дискуссионные накануне «нормандской» встречи, я думаю, многих вдохновили, в том числе его коллег ‒ глав государств «нормандской четверки», остальных трех коллег.

Но не думаю, что это было правильным со стороны г-на Зеленского накануне этой встречи – это первое. Второе, вместо того, чтобы сейчас менять закон в той части, в которой он уже согласован и «формулой Штайнмайера», и парижским коммюнике, и отвечает нормам Минских соглашений, снова идем по пути того, чтобы закон, который заканчивает действие 31 декабря, продолжил свое действие еще на год. Хотя мы хорошо знаем, что этот закон не вступил в силу, он не работает, кроме 1 статьи, так как статьей 10 приостановлено действие статей со 2-й по 9-ю. Вот вам, я уже говорил, реальные шаги к миру. То есть это свидетельство отсутствия политической воли, направленной на прекращение боевых действий и мирного урегулирования.

Пиховшек: Оголошено, що наступний саміт – і в це, звичайно "верится с трудом" ‒ відбудеться за 4 місяці. Це, виходить, березень-квітень наступного року. Поки що в Зеленського який-неякий політичний ресурс є, є якась підтримка людей. Але через 4 місяці люди отримають нові платіжки, побачать, що не тільки не відбулося жодного зниження вартості тарифів, платять більше – ну, так, як нам казав МВФ. Чому, з вашої точки зору, зараз Зеленський просто марнує час, розтрачуючи політичний ресурс, який він все ще має, і не ініціює всі необхідні кроки для виконання Мінських домовленостей – і по виборах, і по амністії, і по розведенню військ, і по всіх пунктах, які ви перерахували?

Медведчук: Вячеслав, вот несколько дней тому назад я был в Харькове на встрече, участвовал в партийной конференции, потом встречались с гражданами Харькова, в том числе с участниками конференции.

Мне задали такой вопрос: «Виктор Владимирович, скажите, а вы заинтересованы в падении рейтинга Зеленского?» Я говорю: «Нет, категорически нет».

Потому что пока у Зеленского есть высокий уровень доверия наших граждан, он может реализовать очень многие реформы – очень многие. Но мы же сейчас говорим о прекращении боевых действий и о мире. И здесь как раз Зеленский может это сделать, проявив политическую волю только при высоком уровне доверия со стороны граждан. А если тот уровень доверия будет падать, если его поддержка будет уменьшаться, если накал со стороны национал-радикалов, которые протестуют против его действий, более того, готовы применять силу и другие незаконные методы, будут иметь место, то Зеленский не сможет этого сделать.

И поэтому я, как человек, заинтересованный в мире, который… Я занимаюсь и нахожусь в переговорном процессе с мая 2014 года, хорошо понимаю, что если рейтинг Зеленского, к сожалению для него, дойдет до уровня Порошенко, то вряд ли он что-то сможет сделать.

Потому что несколько лет тому назад, анализируя действия Порошенко, я сказал: у него есть политическая воля, но нет политического ресурса, имея в виду, что в парламенте господствовала «партия войны», которая не хотела реализовывать Минские соглашения. Сегодня у г-на Зеленского есть полностью политический ресурс, и вопрос стоит о наличии и реализации политической воли. Почему он этого не делает? Что его останавливает? И кем и как формируется его политическая воля? На сегодняшний день ответов на эти вопросы – достоверных, очевидных – пока нет. Но, теряя время на осуществление мер, направленных на мир, мы можем потерять и возможность в ближайшие годы урегулировать ситуацию на Донбассе, сделать все, чтобы Донбасс, неконтролируемый Донбасс, в котором проживают наши граждане, вернулся в Украину, а Украина вернулась на Донбасс.

Пиховшек: Як ви можете оцінити позицію президента Зеленського в Парижі, заявлену про обмін утримуваними особами, «всіх установлених на всіх установлених»? Він сказав, що це має бути передано якісь Тристоронній групі в Мінську… Тобто Зеленський вперто уникає необхідності, передбаченої Мінськими угодами, прямих контактів Києва і ОРДЛО – «ДНР», «ЛНР» так званих. Чому він це робить? Чому він не хоче йти на прямий контакт?

Медведчук: Ну, вы знаете, это одна из проблем в деятельности президента Украины Зеленского. Хотя, я хочу сказать, Слава, что здесь есть отчасти и реальная ситуация. Что бы ни решили в Париже, как вы знаете, представителей Донецка и Луганска там нет. Там были только представители Украины и России, представители Франции и Германии. И они, конечно же, могли решить, но они даже не записали, что это решение. Они сказали, что они будут способствовать и поддерживать, как это отражено в коммюнике, подписанном, утвержденном в Париже, в отношении обмена «всех установленных на всех установленных». Потому что последнее решение за Киевом ‒ с одной стороны, и за Донецком и Луганском – с другой стороны. И здесь необходимо осуществить все те формальности, которые позволят нашим людям как с одной, так и с другой стороны (это граждане Украины, я напоминаю) вернуться домой, в свои семьи, к родным. И то, что г-н Зеленский всячески… не просто он уходит от этого, он заявил, что он не будет вести переговоры с сепаратистами. Я считаю это стратегической ошибкой. Более того, даже последние социологические опросы подтвердили, что 41% наших граждан считают, что он должен вести переговоры с представителями сепаратистов. И только 36 или 38% возражают против этого. То есть большинство граждан – за. И если ты действительно хочешь прекратить боевые действия, и если ты реально и действительно хочешь установить мир, то это надо делать. Потому что абсолютно правильно было сказано на пресс-конференции в Париже, что еще ни один конфликт не решался без того, чтобы в переговоры не вступили конфликтующие стороны. А конфликтующими сторонами в данном случае являются Киев, Донецк и Луганск. Поэтому вывод очень прост, вывод лаконичен: для мира нужны переговоры. Мир может иметь место только в результате переговоров.

Пиховшек: Наступне питання: як ви розцінюєте хід переговорів у Парижі відносно транзиту газу і газового контракту для України? Адже сталося щось нечуване – Зеленський бере до себе в переговорну групу Вітренка, який є правою рукою Коболєва, всі ці люди прямо зав’язані на політичні кола США навколо Сороса. Як ви оцінюєте те, що відбулося в Парижі по переговорах по газу?

Медведчук: Ну, во-первых, ничего не произошло в Париже, на полях «нормандской» встречи, по газу ‒ ни по транзиту, ни по прямым поставкам. Поэтому и был ответ, что этим будут заниматься министры и руководители хозяйствующих субъектов – НАК «Нафтогаз» и российский «Газпром». Это означает, что все туры переговоров, которые имели место накануне, в том числе и с участием представителей вице-президентов Еврокомиссии Евросоюза – они на сегодняшний день увенчались полным провалом. Более того, я считаю, что как бы мы ни договорились о транзите газа, это будет полный провал для интересов Украины, потому что мы никогда не сохраним те условия, на основании которых мы поставляли газ по транзиту в Европу, российский газ, все эти годы. И когда мы получали в районе 3 миллиардов долларов каждый год за транзит газа. Таких условий нам сохранить не получится, потому что нет такого объема газа. Это нежелание российской стороны или отсутствие в полной мере принципиальной поддержки со стороны украинской стороны. Объем газа, который будет поставляться в Европу по «Турецкому потоку ‒ 1, 2», «Северному потоку ‒ 2», через несколько месяцев означает, что, во-первых, это более дешевые поставки газа, а значит, экономически более выгодные, и украинская труба останется без того объема загрузки, который имел место и в этом году имеет место, в прошлом и позапрошлом году. И в бюджет, в доходную часть, не поступят вот те миллиарды долларов, которые, кстати, запланированы бюджетом на 2020 год. Почему это сделали, непонятно. Потому что реально шансов на сохранение транзита, а значит, поступление денег в доход бюджета, не было уже месяц тому назад или два месяца тому назад. Потому что эту проблему надо было решать в начале года, в середине года, как и проблему прямых поставок газа по сниженной цене, о чем мы когда-то договорились, наша делегация, я и Бойко, в Москве, еще в марте месяце. Договоренность о снижении цены, которую подтвердили и «Газпром», и правительство, и президент РФ г-н Путин. Более того, он неоднократно об этом упомянул. Он об этом, кстати, сказал и в Париже. Но воз и ныне там, никаких движений в эту сторону нет, и вы, Слава, забыли сказать о том, что когда шли переговоры на полях «нормандской четверки», то вообще произошел вопиющий факт цинизма, который может иметь место сегодня в Украине и только при сегодняшней власти. Когда г-н Коболев давал оценку переговорам, которые имеют место быть в Париже – а именно он сказал: «Они там могут до чего-то договориться, они могут там решить, но окончательное решение мы будем принимать на заседании правления НАК "Нафтогаз"».

Можете представить себе и оценить по достоинству этот цинизм какого-то там, с позволения сказать, Коболева, который возглавляет непонятно почему, на каком основании НАК «Нафтогаз», который может так говорить, когда идет встреча на высшем уровне и вопросами газа уже обеспокоены главы двух государств и руководители соответствующих ведомств, включая с украинской и российской стороны министров энергетики. Можете представить, что вот этот цинизм остался без ответа, без реакции.

Вот стоимость – цена власти, ее авторитета, когда решаются настолько важные для экономики страны вопросы. Поэтому договоренности или переговоры будут идти, но еще раз говорю: любые договоренности, к которым придет Украина, в том или ином варианте, ‒ это будет провал украинской власти, возглавляемой г-ном Зеленским, в вопросах газовых переговоров – как по вопросу прямых поставок, так и по вопросу транзита газа в Европу.

Пиховшек: Не можу не поставити питання ще на таку тему. Всі ми були шоковані, як буквально напередодні «нормандського» саміту СБУ робила обшуки у приймальнях і в приміщеннях народних депутатів від «Опозиційної платформи ‒ За життя». Нагадаю, на приміщення також поширюється депутатський імунітет. Сьогодні з’явилося два повідомлення – з одного боку, Юрій Загородній, депутат України, сказав, що СБУ провели обшук в офісі «Опозиційної платформи ‒ За життя», щоб, можливо, прибрати незаконну апаратуру для прослуховування. І я ще знайшов такий текст ‒ трохи далі просунувся, висловившись на сайті «Кореспондент», політтехнолог Володимир Шамін: «Хотіли прибрати якусь апаратуру для прослуховування, і це було продиктовано необхідністю зачистити сліди протиправної діяльності, оскільки ДБР порушило кримінальну справу щодо незаконного прослуховування нардепів від "Опозиційної платформи ‒ За життя"». Ми повідомляли цю інформацію з посиланням на депутатське звернення Рената Кузьміна, народного депутата України. До якої версії відносно цих подій ви схиляєтеся, Вікторе Володимировичу. Чи ці версії одна одній не суперечать? З одного боку, хотіли щось прибрати, а з іншого боку – психологічний тиск на вас напередодні «нормандського формату»?

Медведчук: Вы знаете, Слава, я хочу сказать, что незаконные действия, которые, на наш взгляд, имеют место со стороны СБУ, руководства СБУ и непосредственно подчиненных руководству, они имеют место не первый месяц, не первый год – если речь идет обо мне как одном из руководителей партии, а ранее, как руководителе общественного движения «Украинский выбор». Это было при г-не Грицаке и его подчиненных, которые злоупотребляли властью и нарушали закон, и, естественно, должны подлежать уголовной ответственности. Это происходит и сегодня, при новом руководстве СБУ. И те версии, которые высказаны, те сообщения в СМИ, которые имеют место, они, конечно же, очень напоминают реальность ‒ то, что происходит. Потому что если раньше тот же Медведчук не пользовался депутатским иммунитетом, то сегодня он пользуется. И этот иммунитет еще не отменен до 1 января следующего, 2020 года. И поэтому любые оперативно-розыскные, контрразведывательные действия, мероприятия со стороны СБУ не могут иметь место, потому что есть депутатский иммунитет. А мы знаем о том, что они есть. Мы знаем не только сегодня, исходя из сообщений в СМИ, руководителей СБУ, которые этим занимаются, мы знаем, и нам говорят о том, что будут в ближайшее время названы исполнители ‒ работники СБУ, которые осуществляют незаконные действия и за которые они в обязательном порядке будут привлечены к уголовной ответственности. И возбуждение уголовного дела ГБР, о чем есть официальное уведомление, которое мы получили, ‒ это свидетельство того, что сегодня СБУ может предпринимать попытки замести следы своей незаконной оперативно-розыскной и контрразведывательной деятельности, в том числе и в отношении народных депутатов. Потому что тот повод, Слава, который они придумали для проведения обыска ‒ уголовное дело 2017 года, по которому не осуществлялось никаких действий, это просто как пыль в глаза. То есть это тот пример, когда используют любую зацепку для того, чтобы осуществить те или иные незаконные действия. И поэтому, естественно, что есть такие выводы, есть такие высказывания, и есть такие версии. Единственное, на чем мы будем принципиально настаивать, – на привлечении не просто к ответственности, а к уголовной ответственности и руководителей СБУ, замешанных в этих незаконных действиях, и непосредственных исполнителей.

И я хочу напомнить этим представителям СБУ, что мир не без добрых людей, а все ваши незаконные действия нам хорошо известны, а еще больше будет известно через некоторое время. И те, которые сегодня привлекаются к уголовной ответственности, представители прежней СБУ, а вы знаете, что сегодня судебные инстанции возбуждают уголовные дела, в том числе и в отношении руководителя (бывшего уже) СБУ Грицака, означает, что перед законом должны быть все равны. Нарушаешь закон – неси ответственность. Это касается всех сотрудников СБУ и руководства этой службы.

Пиховшек: Вікторе Володимировичу, люди звикли бачити вас так, як зараз, яким ви є – працездатним, цілеспрямованим, людиною, яка сконцентрована на вирішенні завдань. Але хочу поставити вам суто людське питання. Напевно ж, ви батько, ви одружені, напевно, мало в цьому приємного, коли вам фактично лізуть у ваше приватне помешкання і займаються такими незаконними діями не тільки проти вас, а й проти вашої сім’ї. Що в такій ситуації, яке рішення ви для себе приймаєте? Адже важко повірити в те, що просто ви можете від цього відсторонитися. Наскільки можете емоційно відсторонитися?

Медведчук: Безусловно, это не может не тревожить меня, это не может не давать мне основания быть обеспокоенным, и в том числе в отношении моей семьи, потому что подобные действия незаконны. Мы ведь сейчас говорим о том, что незаконные действия осуществляются в отношении народных депутатов, потому что они априори не могут осуществляться. Они априори не могут иметь место. Но я знаю о том, что эти действия осуществляются в отношении моей жены, Марченко Оксаны Михайловны. И прослушка телефонов, и незаконные другие оперативные мероприятия, отслеживания. И это все, безусловно, не может не вызывать тревоги. Но ведь есть принципиальная линия поведения, есть принципиальный путь. И я его избрал, я иду по этому пути, потому что хорошо понимаю, что я и моя семья, мои коллеги по фракции, по партии, являются законопослушными гражданами. А тех, кто дает такие команды на незаконные действия, а мы ведь понимаем, что команды на незаконные действия, они шли от президента г-на Зеленского, который рассказывал когда-то по поводу незаконного финансирования партии, который говорил о том, что каналы, к собственности которых имеет отношения представитель партии, тоже незаконно финансируются, и многое другое – разве это не прямое указание правоохранительной системе, в данном случае СБУ, на осуществление незаконных действий?

Ведь никто не против, чтобы проверяли, никто не против, чтобы исследовали, собирали те или иные доказательства против незаконных действий. И вот незаконные действия, которые имеют место, которые будут, я уверен, установлены, они, безусловно, повлекут уголовную ответственность для тех, кто нарушает закон, кто пренебрегает законом, и тот, кто ставит себя и задачи по исполнению преступных приказов выше, чем действующее законодательство.

Пиховшек: Кілька днів тому ви дали оцінку заяві Венеціанської комісії щодо України. Венеціанська комісія виступила на захист прав російськомовного населення України, за синхронізацію закону, який ще треба розробити і ухвалити, про національні меншини, і закону про державну мову, щоб забезпечити необхідний баланс, переглянути принцип пропорційності вимог до квот на контент на ТБ і радіо українською мовою. Зеленський фактично приходив до влади в Україні, пропагуючи, показуючи, що він виступає за інтереси громадянського суспільства України. Не якоїсь ефемерної титульної нації, не етнічності, а саме громадянського суспільства. Якби нині існуюча влада хотіла виконувати ці рекомендації Венеціанської комісії, яких дій, з вашої точки зору, треба було би очікувати?

Медведчук: Вы понимаете, какая складывается ситуация? Вы абсолютно правильно сказали по поводу того, что г-н Зеленский во время избирательной кампании говорил о том, что закон о функционировании украинского языка как государственного будет пересмотрен. Но ведь никто ничего не сделал. Более того, и сам Зеленский больше это не комментирует. А его министры, такие как Бородянский, такие как министр образования Новосад, прямо говорят о том, что закон пересматриваться не будет. И дискриминация русского языка и других языков национальных меньшинств, которая введена в рамках государственной политики в этот закон, будет оставаться. Как и в закон об образовании. И смотрите, какая хронология событий. Первое, в сентябре 2019 года миссия ООН отмечает, что на сегодняшний день закон о функционировании украинского языка как государственного, нарушает права национальных меньшинств и права русскоязычного населения. В октябре комиссар по правам человека Совета Европы дает заключение о том, что закон надо изменить. Необходимо принять закон, который определяет сегодня язык национальных меньшинств и права национальных меньшинств в Украине. И третье, уже в ноябре-декабре Венецианская комиссия дает заключение о том, что этот закон нарушает права национальных меньшинств. А действия власти? А действий никаких, Слава, нет. Более того, я хочу остановить внимание на другом: ведь все это время незыблемо действует статья 10 Конституции Украины, часть 3. Я ее процитирую: «В Украине гарантируется свободное развитие, использование (подчеркиваю ‒ использование) и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины». Я когда-то был одним из авторов этой статьи. И обратите внимание, в статье 10, части 3, идет речь о языках национальных меньшинств и отдельно о русском. То есть русский даже не считался языком национальных меньшинств. Он стоял отдельно в ряду вот этого перечня. Потому что на то время этнических русских, являющихся гражданами Украины, было более 8 миллионов – 8,5 миллиона человек. Сегодня их примерно 3-4,5 миллиона, этнических русских граждан Украины. И мы слышим сегодня по поводу национальных меньшинств в отношении венгров, права которых ущемляются, в отношении русских и русскоговорящих, а это миллионы наших граждан. Более того, все солидные международные организации, которые имеют право на эту тему говорить и высказывают свою позицию и точку зрения, высказались. И ООН, и Совет Европы, и Венецианская комиссия. И никаких движений нет, кроме того, что мы слышим сегодня угрозы уже уполномоченных по соблюдению языка ‒ о штрафах и о разном другом, что нельзя цензурно охарактеризовать. Подождите, но в стране действует статья 10, где каждому гражданину разрешено использовать и гарантировано это использование и русского, и других языков национальных меньшинств. Так что тогда действует? Так почему не остановлена дискриминация русского языка? Это все вопросы, не имеющие ответов у сегодняшней власти. Но хочу напомнить, что сегодняшняя власть стала властью только благодаря поддержке на Юго-Востоке, где в основном живут жители русскоговорящие, где живут русские, те, которые являются гражданами Украины. И они наиболее оказали поддержку и г-ну Зеленскому, и его партии, когда она победила на парламентских выборах. И они должны давать оценку вот этим действиям власти по отношению к русскому и другим языкам национальных меньшинств, как и правам. Наша фракция еще в начале заседания в рамках ВР IX созыва внесла закон по поводу разграничения и действия прав языков национальных меньшинств. И мы будем настаивать на том, чтобы была выполнена в полном объеме часть 3 статьи 10, чтобы покончить с дискриминацией русского языка и чтобы и русские, и русскоговорящие, и другие национальные меньшинства были защищены, защищен их комплекс прав и их конституционные права и свободы.

Пиховшек: Дуже дякую вам, з нами на зв’язку був народний депутат України, голова Політради партії «Опозиційна платформа – За життя» Віктор Володимирович Медведчук. Ще раз дуже дякую.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)