Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Виктор Медведчук: В Офисе президента умышленно пытаются сузить понятие особого статуса Донбасса с комплекса мер до одного закона

«112 Украина»: С нами на связи глава Политсовета партии «Оппозиционная платформа – За жизнь», народный депутат Виктор Медведчук. Приветствуем, Виктор Владимирович.

Виктор Медведчук: Добрый день.

«112 Украина»: Прежде чем мы перейдем к конкретным аспектам главного события недели – встречи лидеров стран «нормандской четверки», хотелось бы спросить о вашем общем впечатлении от парижской встречи. Парижская встреча – это шаг к миру, это шанс, которым не полностью удалось воспользоваться? Что вы считаете главным итогом этой встречи?

Виктор Медведчук: Если говорить о главных итогах «нормандской» встречи, то следует отметить, что очень важно, что главы государств «нормандской четверки», в том числе и президент Украины как представитель Украины, во-первых, подтвердили приверженность полному и неукоснительному соблюдению Минских соглашений. Минские соглашения признаны основой, которая должна быть выполнена как в части безопасности, так и в части политической. Более того, согласно коммюнике, которое было подписано в Париже по результатам саммита, признано, что закон об особом статусе, как и в целом законодательство об особом статусе, должно действовать постоянно, должна быть имплементирована «формула Штайнмайера», должен быть проведен обмен в течение 30 дней «всех установленных на всех установленных». Это главные итоги этой встречи, хотя, безусловно, позиция господина Зеленского на саммите, несмотря на то, что он подписался под всеми этими пунктами в коммюнике, была совершенно другой.

То есть господин Зеленский действительно предлагал изменения в Минские соглашения в части границы, контроля за границей, когда этот контроль переходит, то есть было другое видение того, как это изложено в Минских соглашениях. Предлагались также вопросы, связанные с тем, кто должен представлять Донбасс, предложения украинской стороны, но они не прошли. И поэтому то, что в коммюнике по итогам встречи глав государств «нормандской четверки» было подтверждено, что Минские соглашения и имплементация политической части в части особого статуса, а также «формулы Штайнмайера» ‒ оно должно быть реализовано в том числе и в Украине, и имплементировано в национальное украинское законодательство, как это фактически и было предусмотрено еще в момент подписания, то есть в феврале 2015 года. И по поводу чего, к сожалению, до сих пор не сделано ничего, что могло бы свидетельствовать о движении по пути к миру. Так происходит и сегодня.

Мы не можем отмечать о том, что новая команда, возглавляемая господином Зеленским, движется по пути мирного урегулирования и прекращения боевых действий. Об этом свидетельствует как минимум тот законопроект, который внесен вчера вечером и будет, видимо, рассматриваться в ближайшее время ‒ об изменениях в закон об особом статусе, где цифра 2019 меняется на цифру 2020. Вот все изменения, вот реальность движения по пути мирного урегулирования. Я оцениваю это как негативный момент и как отрицательную характеристику политической воли, которая, как видно, отсутствует у господина Зеленского, на пути мирного урегулирования.

«112 Украина»: По вашему мнению, каким образом на позицию президента влиял политический фон внутри страны накануне? На его позицию во время переговоров. В частности, речь об акции на Майдане Независимости, под стенами Офиса президента. Вы думаете, это как-то на решения, на тон переговоров влияло?

Виктор Медведчук: Я думаю, что это влияло. И судя по поведению нашего президента господина Зеленского, это было видно. Потому что если анализировать пресс-конференцию по итогам «нормандской» встречи, то мы хорошо видели, что господин Зеленский в своем выступлении фактически не сказал ни одного слова, кроме обмена, относительно того, что было изложено в коммюнике, о содержании которого мы все узнали уже после окончания пресс-конференции. А все, что он говорил, было обращено именно к национал-радикалам, которые протестуют, к тем, кто стоял под Офисом президента на Банковой, а не к тем 70%, которые хотят мира. Это первое.

Второе: безусловно, есть сегодня протестные акции, и мы этот факт признаем, как и право людей проводить те или иные протестные акции. Но есть большинство, есть воля, которая была озвучена президентом Зеленским во время избирательной кампании, после нее, во время инаугурационной речи, когда он заявил, что он будет президентом мира и этого мира будет добиваться. Сегодня мы видим, что отсутствует политическая воля на достижение этой цели и нет конкретных действий, направленных на мирное урегулирование. И я не напрасно привел пример с законом, где меняется цифра с 2019 на 2020. Потому что в ВР есть законопроект, который подан депутатами нашей фракции «Оппозиционной платформы – За жизнь», который предлагает изменить ст. 1, 2, 10 данного закона об особом статусе и ввести на постоянной основе в действие особый статус, а также имплементировать «формулу Штайнмайера».

Почему мы сделали такое предложение? Во-первых, потому что «формула Штайнмайера» была поддержана господином Зеленским, и его представитель господин Кучма в Минске подписал эту «формулу Штайнмайера» и текст этой формулы. Во-вторых, даже когда мы подавали законопроект, этого еще не было, но сегодня-то уже есть коммюнике в Париже, где тоже согласовали необходимость имплементации «формулы Штайнмайера» – раз, и введение в действие законодательства об особом статусе – два.

Почему же тогда сегодня подается законопроект, если быть точным, вчера вечером, который собираются рассматривать только в замене одной цифры – продлении его действия еще на год? Почему мы тогда, если у власти есть политическая воля на достижение мира и прекращение боевых действий, не идем по пути того, что написано в Минских соглашениях и что подтверждено главами государств «нормандской четверки» 9 декабря? Эти вопросы остаются без ответов. Но ответить на отсутствие вопросов и объяснений власти можно только одним, и этот ответ будет выглядеть примерно следующим образом. У Зеленского как президента Украины отсутствует политическая воля на достижение мира, и, естественно, он почему-то ориентируется на тех национал-радикалов, которые выступают против этого, или на какие-либо другие указания, которые ему идут извне. По-другому объяснить поведение власти сегодня просто, на мой взгляд, не представляется возможным.

«112 Украина»: Вы уже упомянули сейчас о разных акцентах, которые звучали от лидеров разных стран на итоговом брифинге, итоговой пресс-конференции. И действительно, Зеленский не ссылался на подписанный документ. О его положениях журналисты услышали в первую очередь от Владимира Путина, который делал на этом акценты. Какие выводы из этого нужно делать? Надо их делать, на ваш взгляд, именно из этих формулировок? Будут ли спешить с выполнением положений итогового коммюнике парижского саммита?

Виктор Медведчук: Вы же понимаете, что речь идет о том, где сегодня имеет место конфликт. Он имеет место на Донбассе, на территории Украины. На территории, которая сегодня, к сожалению, часть ее является неконтролируемой. Какая стоит задача перед властью? Даже не о том, что эта власть обещала, а что необходимо. Нужен мир и необходимо вернуть Донбасс в Украину, а Украину – на Донбасс. Поэтому спешат, не спешат – ну, это же политические оценки тех или иных действий. А направленность этих действий, содержание и, самое главное, эффективность и результативность этих действий – в чем она?

Есть Зеленский, который избран президентом Украины, и за него проголосовали в первую очередь на уровне 86‒88% жителей Юго-Востока, которые более чем хотят мира и остро ощущают то, что происходит в результате боевых действий, почему же сегодня г-н Зеленский может брать паузу или замедлять те или иные процессы или думать о чем-то другом? Конечно, вы мне можете сейчас сказать, и это имеет право на существование, что президент хотел изменить Минские соглашения. Охотно верю. Более того, может быть, изменение Минских соглашений является тем, что будет в интересах Украины? И это я охотно поддерживаю, но договоренность, которая была утверждена в Париже 9 декабря, была достигнута, напоминаю вам, еще 11 сентября, когда советники глав государств встречались и обсуждали вот это коммюнике, которое мы услышали и узнали уже после проведения пресс-конференции лидеров «нормандской четвертки». Тогда согласовывались вопросы, которые должны были лечь в основу и являются содержанием этого документа. Видимо, представители Украины ставили этот вопрос, но он не прошел. Будет ли дальше г-н Зеленский настаивать на внесении изменений, например, в части границы? Ну, наверное, будет. А может, и не будет. Но г-н Зеленский не может не знать и не может не понимать, что если он будет продолжать ставить вопрос об изменении Минских соглашений, и даже если это исключительно в интересах Украины, во что я верю и с чем могу согласиться, то это будет означать, что мир не наступит и боевые действия не будут прекращены. И то, что записано в коммюнике, кроме особого статуса, «формулы Штайнмайера», поддержки необходимости выполнения Минских соглашений, а именно в части новых участков разведения войск, – это важно, очень важно.

Только опять три участка. На трех участках развели, еще есть возможность развести на трех участках в течение нескольких месяцев начала следующего года. А ведь продолжительность линии соприкосновения 412 км. Ведь речь идет о нескольких километрах – даже не десятках, а нескольких километрах. И когда мы закончим это разведение сил? А неужели непонятно, что разведение сил по обе линии разграничения – это как раз уменьшение обстрелов? Это как раз уменьшение риска гибели людей, ранения, уничтожения инфраструктуры. В этом вопросе надо двигаться? Надо. Но не такими темпами, как это взято на вооружение только на трех участках.

Более того, прекращение боевых действий до конца года или с начала года, но ведь принимались такие решения в течение последних лет неоднократно. И что? Они означали «стоп» для обстрелов? Нет. Виновны в обстрелах с двух сторон. Инициаторы в той или иной степени известны, а может, и неизвестны. И это все будет продолжаться дальше. То есть по факту это будет все означать, что боевые действия прекращены не будут, а мир не будет установлен.

И поэтому, когда мы говорим, спешить или нет, то это вопрос г-на Зеленского как президента Украины. Он должен спешить. Конфликт в Украине, гибнут люди в Украине как по одну, так и по другую сторону. Потому что это граждане нашей страны. Это граждане Украины. И для того, чтобы установить мир, должны спешить не Макрон, не г-жа Меркель, не Путин, а именно Зеленский. Поэтому подобные разговоры и комментарии как команды Зеленского, так и его самого, ну, вызывают как минимум вопрос, на который не видно ответа. Не видно ответа в том числе и на вопрос о том, как мы будем двигаться и вообще будем ли мы двигаться к миру. И накануне «нормандской четверки» были оглашены данные социологических исследований, которые говорили о том, что 51% наших граждан считает действия нашего г-на Зеленского по пути мирного урегулирования как такие, которые не являются успешными. Вот оценка, которая была до «нормандского формата». Она что, изменилась после 9 декабря? Я думаю, что эта ситуация только усугубится.

«112 Украина»: Будем ждать результатов. Дай бог, что можно будет реализовать озвученные вещи, будут реализованы и разведение, и обмен, и встреча состоится следующая. Но вы напомнили то, что долго согласовывался и нарабатывался текст коммюнике, вспоминали дату 11 сентября. Но все равно, несмотря на эту долгую работу, определенные разночтения были, и «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь» как политсила сделала заявление. И, собственно, в этом заявлении говорилось о том, что текст коммюнике на официальном сайте президента содержит манипуляцию. В этом переводе упомянут закон об особом статусе, хотя в оригинале о нем речь не идет. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается, по оценке политической силы, манипуляция, почему это важно и как хронология, так сказать, по этому вопросу выглядит. Потому что, как я понимаю, после обращения политической силой внимания на этот факт в текст были внесены изменения.

Виктор Медведчук: Ну, во-первых, мы расцениваем это не как манипуляцию, а как фальсификацию. Причем это фальсификация чистой воды со стороны работников Офиса президента. Почему? Потому что это же очевидный факт. Ведь это коммюнике было сразу разослано всем журналистам, оно появилось на сайте всех четырех глав государств. И только на сайте главы государства Украины оно появилось в сфальсифицированном виде. В чем фальсификация? Дело в том, что в разделе, в котором идет речь о том, что особый статус Донбасса как комплекс должен действовать на постоянной основе, нет упоминания закона. Почему? Потому что речь идет, когда мы говорим об особом статусе Донбасса, не только о законе об особом статусе (и то, что сейчас власть пытается продлить его действие), но еще и об изменениях в Конституцию.

И поэтому сделано это было умышленно ‒ сузить понятие особого статуса на Донбассе, предусмотренного Минскими соглашениями, до одного закона, а не до комплекса, где, кроме закона, имеют место еще и изменения в Конституцию. Это политическая воля господина Зеленского и его команды, они неоднократно заявляли, что они не согласны с тем, чтобы вносить изменения в Конституцию. Может быть, власть и не согласна с этим, но дело в том, что это подтверждено (я имею в виду Минские соглашения) на «нормандской» встрече и изложено в коммюнике как то, что стороны заявили о полной приверженности к реализации и имплементации Минских соглашений, где речь идет об изменениях в Конституцию. Поэтому когда определялся вот этот статус постоянного действия именно в части особого статуса Донбасса, нельзя его сужать до понятия закона, потому что оно включает и изменения в Конституцию.

В этом мы усмотрели умышленные действия, умышленные фальсификации и сделали вчера соответствующее заявление. Сначала были внесены исправления с утра в украинскую и версию на русском языке, в английской версии изменения не было, но будем надеяться, что сейчас внесут изменения и в английскую версию. И возникает вопрос, а почему таких ошибок не допустили три других участника глав государств «нормандской четверки»? Поэтому вывод один: умышленные действия, тем более в той части, в которой представители команды Зеленского говорили о своем видении того, что изменения в Конституцию, по их пониманию, не должны иметь место. А в Минских соглашениях эти изменения предусмотрены. И Минские соглашения подтверждены на парижской встрече 9 декабря.

«112 Украина»: В коммюнике говорится о ряде достигнутых договоренностей, и в нюансах есть новации. В то же время Елена Лукаш, например, напоминает о заявлении лидеров стран «нормандского формата» от 29 марта 2018 года, и стратегически там об очень похожих вещах идет речь – поддержка Минских договоренностей, прекращение огня, обмен, специальная мониторинговая миссия ОБСЕ. Поэтому вопрос: встреча, которая состоялась 9 января в Париже, ‒ шаг к миру или показатель того, что за год ничего не было наработано и не изменилось? Как это следует воспринимать?

Виктор Медведчук: 29 марта 2018 года была телефонная беседа четырех глав государств ‒ представителей «нормандской четверки», и они действительно по итогам этой телефонной беседы подписали заявление, которое действительно имеет содержание, которое вы перечислили или перечислила Елена Лукаш. Вопрос заключается в том, что когда мы оцениваем парижское коммюнике от 9 декабря, то на бумаге мы действительно движемся к миру. А в действиях, которые были озвучены господином Зеленским и во время пресс-конференции по итогам встречи «четверки», и в действиях, которые мы ощущаем сегодня, в том числе и от представителей господина Зеленского и его фракции «Слуга народа» в парламенте, когда меняется только цифра, для того чтобы продлить действие этого закона, а не по существу изменить то, что предусмотрено в коммюнике, подписанном в Париже, и в части имплементации «формулы Штайнмайера», и в части того, когда этот закон и особый статус действует на временной основе и когда он вступает и действует в дальнейшем на постоянной основе – ничего этого нет. Поэтому на бумаге это – движение к миру, на бумаге это действительно зафиксировано. Встречи очной не было три года, и это исключительно положительный факт. А в действиях, которые сегодня демонстрирует команда власти, возглавляемая господином Зеленским, движения к миру пока не обнаружено.

Более того, наоборот, я это утверждаю, потому что если бы хотели мира, то сегодня рассматривали бы наш закон, который предусматривает и имплементацию «формулы Штайнмайера», наш законопроект ‒ внесение изменения в закон об особом статусе, что предполагает введение в действие при тех условиях, которые были договорены в результате принятия «формулы Штайнмайера», в переходе от временной на постоянную основу всего комплекса особого статуса. Этих действий нет, заявление господина Зеленского после заседания «четверки» мы слышали. То есть нет и движения к миру. На бумаге такое движение есть, оно зафиксировано как поддержка того, что принималось ранее.

«112 Украина»: Вы неоднократно отмечали, что 31 декабря истекает срок действия закона об особом статусе Донбасса, и этот закон непременно нужно продлить, поскольку он лежит в основе Минских договоренностей и «формулы Штайнмайера». Вчера Украина согласилась на функционирование закона об особом статусе на постоянной основе и на инкорпорацию «формулы Штайнмайера» в свое законодательство. Каким образом это должно произойти и каким образом это повлияет на установление мира на Донбассе?

Виктор Медведчук: Во-первых, мы все это изложили несколько недель назад, когда подали законопроект о внесении изменений в закон об особом статусе, по Донбассу. Мы предложили изменения в статьи 1, 2, 10, где мы считаем, что этот закон должен действовать на постоянной основе, как это непосредственно отражено в Минских соглашениях. Более того, мы этот порядок введения в действие на постоянной основе ввели через содержание «формулы Штайнмайера». Текст, которой был подписан, т. е. Украина присоединилась к этой «формуле Штайнмайера», к тексту этой формулы, подписанному г-ном Кучмой, представителем г-на Зеленского, 1 октября на заседании минской контактной Трехсторонней группы.

Исходя из этого текста, где речь идет о том, что 11 сентября 2019 года советники глав государств «нормандской четверки» согласовали текст и содержание «формулы Штайнмайера» с целью (я цитирую) имплементации «формулы Штайнмайера» в национальное украинское законодательство. Далее идет прямая речь из двух абзацев. Первый абзац о том, что этот закон вводится на временной основе, более того, принимается специальный, подчеркиваю – специальный, закон о выборах на неконтролируемых территориях. То есть местных выборах на Донбассе. После окончания выборов вводится этот закон в действие – в 20:00, как это указано, исходя из изложения прямой речи «формулы Штайнмайера», после окончания выборов, в день выборов. И действует на временной основе до заключения ОБСЕ о соответствии нормам ОБСЕ проведения избирательной кампании и подсчета голосов. С этой минуты, после оглашения заключения ОБСЕ, этот закон вводится и действует на постоянной основе. Именно таким образом изложена «формула Штайнмайера». В конце записано, что Украина присоединяется к этой формуле и к этому тексту. Именно для имплементации вот этой формулы, которую я процитировал, мы внесли как изменение в закон об особом статусе. Естественно, если бы мы это сделали сейчас, то это был бы реальный путь, реальные шаги по пути к миру. Почему? Потому что это обязывает Украину принять закон о выборах, которого нет, специальный закон о выборах, касающийся неконтролируемых территорий, это бы обязало после закона о выборах планировать проведение выборов и в дальнейшем вводить в действие особый статус на Донбассе на постоянной основе. Мы это все предложили, предложили соответствующие изменения и подали этот законопроект. Но сегодня предметом рассмотрения, по всей видимости, как этого желает и как этого хочет власть во главе с Зеленским, будет замена одной цифры на другую: цифры 2019 на цифру 2020. Вот и все движение вперед. То есть закон прекратит действие 31 декабря, а если цифры поменяют, то он будет еще существовать до 31 декабря 2020 года. Я подчеркиваю: этот закон заблокирован, потому как действует только статья 1 этого закона, а согласно статье 10 в действующей редакции, статьи 2‒9 в настоящее время заблокированы, и не действуют, и могут вступить в действие только при определенных условиях, изложенных в статье 10 данного закона.

«112 Украина»: Позавчера в Днепре вы заявили о том, что очередной обмен удерживаемых лиц будет осуществлен до конца этого года. А вечером того же дня мы узнали о том, что и в итоговый документ парижского саммита также вошло положение об обмене «всех установленных на всех установленных». Последний массовый обмен состоялся при вашем участии по формуле «306 на 64» почти два года назад. Что нужно, как вы думаете, для того, чтобы новый обмен осуществился все же де-факто, а не де-юре?

Виктор Медведчук: Этот обмен, который мы ожидаем, и я верю, и очень хочу верить, что он состоится до конца года или до Рождества, то есть в течение 30 дней, как это действительно было предопределено, в том числе и в парижском коммюнике, на встрече глав государств «нормандской четверки». Но для того, чтобы он состоялся и для того, чтобы не было срыва этого процесса, безусловно, надо выполнить все обязательства, которые брали стороны, а это обязательства в рамках Киев ‒ Донецк ‒ Луганск по вопросу установления лиц и, самое главное, их процессуальное очищение. Последние месяцы проведения переговоров в этой части отличались тем, что было много жалоб со стороны Донецка и Луганска. И мне это известно и из СМИ, и из переговоров с теми людьми, кто занимается обменом, в той части, что украинская сторона не до конца провела процессуальное очищение как тех лиц, которые могут быть выданы Киеву, так и тех лиц, которых Донецк и Луганск хочет взамен в порядке освобождения получить. Поэтому, если эти формальности будут выполнены, то я думаю, что этот обмен состоится, и я еще раз подчеркиваю: очень важно, чтобы он состоялся. Тем более что это решение принималось как обсуждаемое на таком высоком уровне, как на заседании глав «нормандской четверки». Потому что, безусловно, последнее решение будет за Киевом, Донецком и Луганском (представителей Донецка и Луганска в Париже не было), и поэтому нам, украинской стороне, надо сделать все для того, чтобы это завершить.

Что до того, почему этого не было раньше, могу сказать: этого не было по вине г-на Порошенко, потому что второй этап после того обмена, о котором вы вспомнили и который имел место 27 декабря 2017 года, должен был состояться в январе-феврале 2018-го. А сегодня заканчивается уже 19-й год. Но власть тогда отказалась от этого обмена и начала придумывать различные формулы, а не использовать принцип «всех установленных на всех установленных». А власть г-на Зеленского, который уже является президентом более 6 месяцев, не сделала конкретных шагов, направленных на то, чтобы это реализовать. Будем надеяться, что это произойдет сейчас в результате общих усилий, в результате того, что принято в Париже, в том числе и того, что внесено в текст коммюнике. Очень хочется верить, что это все действительно состоится.

«112 Украина»: Немного об экономическом аспекте, который тоже фигурировал на «нормандской встрече». Возможно, не вполне ожидаемо, но странно было бы не воспользоваться моментом первой личной встречи российского и украинского президентов, чтобы не коснуться темы, важной для обеих стран,  ‒ темы газа. На брифинге Владимир Путин заявил, что при покупке газа напрямую у России его цена для конечного потребителя может быть меньше на 25%. Эта цифра уже неоднократно фигурировала в ваших переговорах с руководством России и с руководством «Газпрома» в начале 2019 года. Можно ли говорить о том, что вопрос прямых поставок газа, возможного прямого договора является ближе к реализации, если он звучит уже совместно, в присутствии обоих президентов, артикулируется напрямую?

Виктор Медведчук: К сожалению, у меня такой уверенности нет в отношении договоренности по газу – и по прямым поставкам, и по транзиту. Более того, когда вы говорите о том, что этот вопрос поднимался в рамках «нормандской» встречи ‒ он поднимался на полях «нормандской» встречи, потому что это вряд ли интересовало г-на Макрона и г-жу Меркель, а на двухсторонней встрече, в том числе и в составе делегации со стороны РФ и Украины этот вопрос действительно обсуждался. Обсуждались и прямые поставки, и транзит газа, и договорились о том, что будут продолжены переговоры в этой части уже на уровне соответствующих советников, министров и руководителей, с одной стороны ‒ НАК «Нафтогаза», с другой стороны ‒ «Газпрома».

Но что является «замечательным» или «отличительным» в этой части, когда вы спрашиваете, какова экономическая судьба данного вопроса, который является, я бы сказал и утверждал, жизненно важным и для бюджета Украины, и жизненно важным является для наших людей в вопросе стоимости газа для населения и газа в составе жилищно-коммунальных тарифов? Это то, что когда эти переговоры прошли в Париже, г-н Коболев, этот умник, который возглавляет, к сожалению, по недоразумению НАК «Нафтогаз» многие годы, заявил: «Ну, они там могут что-то решить, но окончательное решение будет приниматься на правлении НАК "Нафтогаз"». Вот представьте себе уровень этого человека, уровень системы власти в Украине и уровень авторитета власти, в том числе и президента г-на Зеленского, реакции которого на этот выпад, циничный и вопиющий, мы еще не слышали. Каким образом два главы государства ‒ глава украинского и глава российского, вместе с представителями тех сторон, которые непосредственно заинтересованы и которые реализуют эту политику, встречаются в переговорном процессе после многих туров переговоров, где предметом был газ, и при этом Коболев заявляет: «Вы там решите, как решите, а мы посмотрим на правлении, принимать это или нет». Такое впечатление, что у нас НАК «Нафтогаз» – это американская структура или европейская или иностранная структура. И не имеет никакого отношения к Украине. Ну, вот этим цинизмом надо возмущаться.

А что касается транзита газа и стоимости газа, так я вам хочу сказать, почему я не уверен, что будут положительные сдвиги в этом. Да потому, что мы договорились о стоимости газа еще 23 марта 2019 года, а воз и ныне там. И эту договоренность подтверждает, правильно вы говорили, и г-н Миллер, и г-н Медведев (как председатель правительства России), и г-н Путин как президент РФ. Причем неоднократно. И на встречах со мной, и в переговорах, и по многим вопросам, освещая именно эту тему. Но ведь Украина так и не сделала ни одного шага, чтобы получить дешевый газ. Хочу вам сказать о том, что контракт на прямые поставки газа действует и сегодня. Он заканчивается 1 января. Ведь этот газ по сниженной цене, для того чтобы не издеваться над нашими людьми, которые платят непонятную цену за газ, покупая его для личных целей, которые платят непомерные цены за газ, которые входят в себестоимость жилищно-коммунальных тарифов и так и не изменились. То есть власть прежняя, власть настоящая продолжает издеваться над людьми, а вот то предложение и договоренность, которая была на неофициальном уровне достигнута, так и не реализована. И когда мы говорим о транзите газа, то я вам хочу сказать, что любая договоренность, даже если она будет достигнута, она будет намного хуже тех условий транзита газа на территории Украины из России в Европу, чем существует сегодня. Мы последние годы постоянно получали около 3 миллиардов долларов в доходную часть бюджета от транзита российского газа в Европу. Безусловно, такого объема газа в следующем году, как бы мы ни договорились (это будет контракт на 1 год, это будет контракт на 3 или 10 лет, как предлагает украинская сторона), такого объема газа в балансе поставляемого газа в Европу не существует. Потому что «Северный поток» вступит в действие через несколько месяцев. А «Турецкий поток – 1, 2» вступит в действие до конца этого года. И это все минусуется от того объема поставок газа «Газпромом» в Европу, который и сегодня еще, до 1 января, идет по нашей трубе. Такого объема газа в следующем году не будет, но, несмотря на это, наша власть и правительство записали в доходную часть бюджета поступления от такого транзита – поступления на уровне 3 миллиардов, или 250 миллионов долларов ежемесячно, или 6 миллиардов гривен ежемесячно.

Где мы возьмем эти деньги? Как мы их можем получить, и чем мы будем закрывать вот эту дыру в бюджете – это неизвестно. А эта дыра будет отражаться на чем? На социальных программах наших граждан, предусмотренных бюджетом на 2020 год. Поэтому оптимизма я здесь никакого не испытываю по простой причине, что если речь идет о транзите газа, то заявки газовых операторов европейских на транзит газа в следующем году заканчиваются 13 декабря. Сегодня 11 декабря, осталось два дня. Естественно, подписать контракты, которые могли бы позволить соблюсти экономические интересы Украины, не удастся. И это является просто даже теоретически невозможным. Вот до чего довела власть, которая должна была все эти месяцы быть обеспокоенной тем, что эту проблему надо решить. И в вопросах прямых поставок газа, и, главное, в вопросах транзита газа, чтобы сохранить национальный экономический интерес, для того чтобы сделать все возможное в наполнении доходной части бюджета. Власть этого не сделала – ни прежняя, ни настоящая. Поэтому мы на сегодняшний день исходим только из этого, что в этой ситуации украинская власть проиграла интересы наших граждан.

«112 Украина»: Перейдем к другим темам. Вчера появилась информация о том, что причиной недавнего визита СБУ в приемную шести народных депутатов от «Оппозиционной платформы ‒ За жизнь» был демонтаж ранее установленной спецтехники, и СБУ хотела зачистить следы, поскольку ГБР инициировало уголовные дела по факту возможного прослушивания народных депутатов. По вашему мнению, похожа эта гипотеза на правду?

Виктор Медведчук: Вы знаете, во-первых, это реальная версия, и мы понимаем, что, по всей видимости, это так и могло быть, потому что незаконные действия со стороны СБУ, ее сотрудников и руководства СБУ, мы не сомневаемся, имели место, мы понимаем, что это был факт. Более того, на сегодняшний день идет уголовное расследование. Возбуждено уголовное дело ГБР в отношении СБУ и руководства по поводу незаконных действий, которые применялись в отношении народных депутатов, которые пользуются неприкосновенностью, а значит, любые оперативно-следственные действия, которые имели место, будут признаны незаконными. Поэтому в данном случае версия, высказанная из источников… А мы хорошо понимаем, что сегодня очень много добрых людей в различных органах власти, в том числе и в СБУ. Они детально, подробно рассказывают о том, почему это произошло, как это произошло, кто давал команды. Более того, нам известны и исполнители всех этих служб – Службы безопасности Украины, которые были задействованы в этих незаконных действиях. А с учетом того, что обыск проводился по уголовному делу, которое непонятно как и почему возбуждено два года назад, в 2017 году, и по которому не было ни одного следственного или оперативно-розыскного действия, и пришли в офис, где находятся служебные помещения шести народных депутатов, не вызывает сомнения, что это было сделано специально. Специально, как провокация накануне «нормандской встречи». Специально, как провокация в отношении второй политической силы в Украине ‒ «Оппозиционной платформы – За жизнь», второй фракции в парламенте ВРУ. На что рассчитывали эти так называемые деятели СБУ (а мы знаем их фамилии, сегодня они перечисляются в СМИ, и руководство СБУ, и те, которые исполняли эти преступные приказы), не знаю, но ответственность обязательно должна наступить. И мы сделаем все, чтобы ГБР довело до конца это расследование, виновные были привлечены к уголовной ответственности – виновные в составе и руководстве СБУ, и сотрудники, которые занимались этими незаконными действиями.

«112 Украина»: Сегодня прошло очередное заседание аграрного комитета, которое из-за драки перенесли на завтра, на восемь часов утра. Несколько вопросов о рынке земли. Несмотря на противодействие других парламентских фракций и массовые акции протеста, пропрезидентская фракция все же проголосовала за законопроект об открытии рынка земли в первом чтении. Остаются какие-то возможности для того, чтобы этот закон не был принят в целом? И какие рычаги влияния остаются у оппозиции для того, чтобы этот вопрос не ударил по обыкновенным людям?

Виктор Медведчук: Во-первых, у нас есть последовательная и принципиальная позиция в отношении закона № 2178-10 о рынке земли сельскохозяйственного назначения. Эта позиция неоднократно нами высказывалась, и мы будем отстаивать интересы людей, которых мы должны защитить от незаконной продажи этих земель. Более того, естественно, мы – та политическая сила, которая является законопослушной. Мы не признаем подобные действия, которые содержат в себе признаки и элементы физического насилия, как это было сегодня. Я думаю, что этот случай должен быть расследован и виновные должны понести наказание. Тем более что это происходило в стенах ВР, в стенах заседания комитета, который, как сообщают СМИ, по аграрным вопросам, был сорван. Это недопустимое явление, и власть должна быть не просто обеспокоена подобными действиями, но и привлечь всех виновных к ответственности. Мы будем действовать в соответствии с законом. Мы будем действовать в соответствии с законом о Регламенте. Мы считаем, что этот закон не заслуживает того, чтобы он был принят и чтобы рынок земли на тех условиях, которые предлагаются, без проведения всеукраинского референдума, был проведен.

Мы подали 3299 поправок. Мы будем настаивать на их рассмотрении. Это и есть законный способ борьбы за права наших граждан, защита наших граждан в вопросах их права конституционного на получение земли, защита от незаконного рынка земли, защита по соблюдению их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Украины. Мы будем действовать в соответствии с законодательством, с законом о Регламенте и будем принципиально настаивать: никакой продажи земли, которая, на наш взгляд, является незаконной и предусмотрена этим законом № 2178-10, не должно быть. Должен быть сначала референдум, и только потом власть имеет право разрабатывать условия, возможные для применения в том числе и того, что заложено в основу законодательства, связанного с изменением и с возможностью продажи земли.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)