Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Интервью

Виктор Медведчук: Зеленский не сможет выиграть войну со СМИ, эта война уже работает против него

"112 Украина": Вопрос, которым мы хотели бы начать, - о митинге под телеканалом "112 Украина". Это была акция протеста. Официально ее организатором было заявлено одну из праворадикальных организаций, но из того, что мы видели и слышали и даже удалось зафиксировать нашим журналистам, часть людей точно никак с праворадикальным движением связана не была, некоторые люди говорили о финансовом вознаграждении. То есть все традиционные атрибуты не совсем честного события. По вашему мнению, кто на самом деле может стоять за такими акциями протеста и в чем состоит главная задача таких акций?

Виктор Медведчук: У меня есть принципиальная, твердая позиция по этому вопросу о том, что коль власть во главе угла поставила сегодня борьбу с независимыми СМИ, имея ввиду в том числе и ваш канал, которому не продлили цифровую лицензию, канал NewsOne, по поводу которого обратилась в суд Нацрада по радио и телевещанию, выполняющая команды господина Зеленского и его окружения по поводу лишения лицензий, незаконной проверки ZIK, и все эти акции, начиная с той, в результате которой из гранатомета было обстреляно ваше помещение телестудии, по поводу которой не было официальной реакции властей и, естественно, результатов расследования. Все это звенья одной цепи. И сегодняшняя акция правых национал-радикалов – это свидетельство в первую очередь того, что это один из элементов власти, который, к сожалению, прибегает к подобным позорным методам, когда национал-радикалы "С-14" по поручению СБУ, другие национал-радикальные правые организации участвуют в том, чтобы повлиять на независимые СМИ и дополнить своим участием отношение господина Зеленского и его команды к независимым СМИ, направленное на уничтожение независимых вещателей. Это все, еще раз подчеркиваю, звенья одной цепи.

И здесь не должно быть сомнений у вас, не должно быть сомнений у нормальных людей, в том числе политиков и экспертов, кто за всем этим стоит. Стоит власть, которая заинтересована в том, чтобы прекратили невыгодное для них вещание – критическое вещание, сбалансированное вещание. Потому что вы сегодня поднимаете проблемы, которые не в пользу власти. И этих проблем, к сожалению, не для вас, не для меня, а, к сожалению, для власти становится все больше и больше, потому что эти проблемы – это результат непрофессионализма, дилетантства как со стороны Зеленского и его команды, так и его правительства, которые демонстрируются в повседневной жизни.

Мы не видим улучшения в вопросах сегодня уменьшения тарифов на ЖКУ, мы не увидим сегодня улучшения в вопросах социальных расходов и социальных программ, которые улучшили бы материальное состояние наших граждан. Мы не видим изменения экономически радикального курса, который мог бы создать такой фундамент для социальных программ и наполнения реальными средствами. Мы не видим вообще никаких изменений. Мы видим продолжение коррупции, продолжение этого непрофессионализма, который за счет пиара как во время выборов, когда ставилась единственная цель - победить как на президентских, так и на парламентских выборах, отвлечь внимание людей. Мы видим, что все направлено на одно – удержать свой рейтинг, отвлечь людей от серьезных проблем и сделать так, чтобы думали и говорили совершенно не о том, что является обвинениями сегодня действующей власти в том, что они ничего не делают для простых людей.

Вы уже упомянули о временной следственной комиссии, которая будет проверять каналы NewsOne, "112 Украина" и ZIK. Кстати, инициатором ее создания стала народный депутат Ольга Василевская-Смаглюк, которая на днях также проходила полиграф, как и другие ее коллеги. Но вернемся к работе этой ВСК. Те выводы, которые мы получим после работы этой ВСК, что они нам дадут? Насколько мы можем доверять этим выводам?

Во-первых, все заключения, которые будут сделаны (если они будут сделаны этой следственной комиссией, этой горе-комиссией), они вообще ничего вам не дают, и вы вряд ли что-то можете использовать из этих выводов этой комиссии. Потому что вы же знаете о том, что есть и открытое уголовное преследование в отношении источников финансирования, в том числе и вашего канала; что допрашивали журналистов, руководителей канала, допрашивался собственник - народный депутат, представитель "Оппозиционной платформы – За жизнь" Тарас Козак. И именно правоохранительные органы имеют право (если таковые есть) установить претензии и их предъявить. А не следственная комиссия, которая делает это исключительно ради пиара.

Вот вы назвали г-жу Василевскую-Смаглюк, которая сегодня обоснованно обвиняется сама в коррупционной деятельности, а вы еще забыли вспомнить г-на Ткаченко, председателя так называемого комитета по информационной и гуманитарной политике, который и начал вот эту борьбу с каналами, который об этом говорил открыто, в том числе в кулуарах парламента, что он будет закрывать и уничтожать каналы. Это у него откуда? Это оттого, что он являлся руководителем канала "1+1" и его собственником? Это у него оттого, что он близок сегодня и выполняет команды г-на Коломойского, г-на Сороса и, естественно, в первую очередь г-на Зеленского. Ведь политика уничтожения каналов, независимых СМИ идет именно из этого центра на Банковой, где находится Офис президента, и возглавляет его г-н Богдан, которому оценку уже дают в Европарламенте, который осуществляет давление на судей при вынесении и принятии решений в отношении независимых каналов, где находится г-н Зеленский, президент страны, который диктует эту политику, который является автором политики по уничтожению независимых СМИ. Это все звенья одной цепи в данном контексте. Потому что именно эти люди хотят доказать, что они и могут это сделать, но я думаю, что в первую очередь этим людям, пока мы еще доживем и вы доживете до заключения этой комиссии, еще будут перипетии, связанные с г-ном Ткаченко, который обвинен в коррупции. И для этого есть реальные основания, и наша партия сделала все, для того чтобы он получил в ответ уголовное преследование. И вряд ли человека, который обвиняется в коррупционной деятельности, могут назначить на такой высокий пост, как глава администрации города Киева. Я думаю, что он уже с этой идеей… как с этой идеей расстался г-н Зеленский. То же самое это касается и в отношении г-жи Василевской-Смаглюк, которая на сегодняшний день возглавила комиссию в нарушение действующего законодательства и при установлении в том числе и нашей фракцией, депутатами нашей фракции коррупционной составляющей в ее действиях.

И теперь органы следствия должны расследовать, насколько наши утверждения и подозрения имеют место и основания быть, как таковые. И поэтому пока еще заключения никто не делал, пока никто еще ничего не проверял, но предметом проверки деятельности, в том числе и вашего канала, это сегодня предмет работы и функционирования правоохранительной системы. И они этим занимаются. Поэтому когда ставится вопрос: а зачем было вообще создавать эту следственную комиссию, – для того чтобы пропиариться, для того чтобы продемонстрировать, что будет так, как скажут они, "слуги народа". Но могу вас убедить в том, что так, как они говорят, не будет. Там, где это имеет место во вред интересам Украины, интересам граждан, в том числе и интересам независимым вещателям. Не будет, как они хотят. Будет так, как должно быть, как должно быть в демократически-правовом государстве. И с учетом того, что мы еще далеки от этой модели утверждения, что мы живем в демократическом правовом государстве, все равно на сегодняшний день мы используем все законные и легальные методы – наша партия, наша фракция – для защиты независимых СМИ. В том числе и не только через правовые механизмы, но и привлечение в том числе и европейской, и международной общественности.

Как вы вообще относитесь к этой ситуации в целом? Вот и обвинения в получении взятки, и проверка на полиграфе, и привлечение САП, куда вскоре хотят прийти сразу трое депутатов от "Слуги народа" для того, чтобы дать показания. Что это? Реальная попытка власти очиститься от коррупционных обвинений или, например, искусственное событие, чтобы скрыть другие действия власти, например, приватизацию государственных предприятий, продажу земли и т.д.?

Во-первых, это переключение внимания в информационной сфере, в информационном пространстве с тех вопросов, которые являются действительно насущными и жизненно важными, а вы их фактически правильно перечислили, но я бы добавил еще и вопрос мирного урегулирования на Донбассе, потому что это самый главный вопрос, решение которого требуют наши граждане Украины от Зеленского и его команды.

И сегодня, когда фактически провалилась подготовка к "нормандскому формату", надо отвлечь внимание, чтобы обсуждалась не эта тема, а обсуждалась там сегодня тема … пиар, связанный с детектором лжи, с полиграфом. Потому что здесь надо разделить. То, что кто-то хочет идти и давать свидетельские показания в Специализированную антикоррупционную прокуратуру, – это правильно. Если есть основания – надо давать пояснения. И Специализированная антикоррупционная прокуратура возбудила такое предварительное расследование и занимается этим вопросом. То, что это делается через прямую трансляцию деятельности детектора лжи, полиграфа, который не узаконен и который не влечет никаких правовых последствий для исследуемых лиц или для исследования той информации, которой обладают эти лица, - это, безусловно, продолжение клоунады, театрального представления, шоу, не более. То есть давайте поговорим об этом, а не будем говорить о земле, которую пытаются исподтишка продать. Давайте поговорим об этом, не будем говорить о мирном урегулировании, где политической воли господина Зеленского нет. Давайте будем говорить об этом, а не будем говорить о жилищно-коммунальных тарифах. Давайте поговорим об этом, а не будем говорить о социальных стандартах, о минимальной пенсии, о прожиточном минимуме, о средней заработной плате, об открытии новых рабочих мест и так далее и тому подобное. Отвлечь внимание, переключить внимание людей на то, что может быть предметом обсуждения и может закончиться пшиком. Вот сегодня главная цель команды, находящейся при власти. За счет пиара, а они это делают на профессиональном уровне, так как являются профессионалами в этой сфере, потому что прежнюю власть тоже обвиняли в пиар-ходах и в пиар-деятельности, но то были любители, а сегодня при власти профессионалы, но только не профессионалы в государственном управлении, построении экономики и экономического развития, а профессионалы именно в этой сфере – кукловодов, театрального представления и шоу. Вот что вызывает искренние, обоснованные сожаления.

Два дня назад у вас состоялась встреча с Дмитрием Медведевым, председателем правительства РФ и партии "Единая Россия". Какие вопросы вы обсуждали? Обсуждали вопрос поставок газа в Украину? Ведь мы знаем, что результатом ваших предыдущих переговоров стала возможность снижения цены на газ для населения на 25% в случае возобновления прямых поставок. Чем это закончилось?

Вы знаете, в первую очередь это надо поставить вопрос власти и этот вопрос не снимать: почему с марта, когда мы с господином Бойко встречались с председателем правительства РФ господином Медведевым и руководителем "Газпрома" Миллером и договорились о снижении цены для конкретного потребителя на 25%, почему власть та, а сегодня мы имеем право предъявлять претензии уже к действующей власти, не пошла по пути договоренностей о прямых поставках российского газа в Украину и снижения цены? Потому что договор о прямых поставках, он действует и сегодня. Он заканчивается 1 января следующего года, но он сегодня действующий. Но власть не соизволила пойти навстречу пожеланиям людей для того, чтобы снизить нагрузку на жилищно-коммунальные тарифы. И воз, как говорится, и ныне там.

И когда я встречался позавчера с господином Медведевым, то целью этой встречи было как раз обсуждение межпартийного сотрудничества – сотрудничества между партией "Единая Россия" и партией "Оппозиционная платформа – За жизнь". Вы знаете, что несколько месяцев назад мы встречались, когда делегация Украины, руководство нашей партии встречалось с руководством партии "Единая Россия" и руководством Госдумы, т. к. это самая большая фракция сегодня в Госдуме РФ. И мы тогда обсуждали разные вопросы взаимодействия и восстановления нормальных экономических, прагматических отношений между Украиной и Россией.

Так вот на встрече с господином Медведевым позавчера мы обсуждали первым вопрос межпартийного сотрудничества, потому что считаем, что партии имеют право и должны сегодня сближать позиции между нашими государствами в первую очередь для установления мира на Донбассе и прекращения боевых действий. Мы считаем, что сегодня партийное сотрудничество, оно если будет развиваться (а мы сделаем все необходимое для этого), будет именно в интересах Украины. Сегодня именно нашей стране, нашему государству необходимы эти изменения в сторону мира на Донбассе. И мы хорошо понимаем, что ключ от мира, о чем уже давно и многими говорилось, находится в Кремле. И поэтому партия, которая является сегодня правящей в России, имеет влияние на все официальные органы, а тем более эту партию возглавляет председатель правительства РФ. Поэтому это главное было – сотрудничество межпартийное, которое может донести те или иные элементы повестки дня о нормализации отношений между Россией и Украиной. Мы это делаем и будем делать. И мы, кстати, отмечали о том, что у нас есть основа для этого, причем эта основа очень серьезная. И она не просто весомая, а она стратегически определяющая. Ведь сегодня отношение граждан Украины к гражданам России, которые относятся хорошо или очень хорошо, – 54-56%. Так считают граждане Украины. И со стороны россиян по отношению к Украине такая же цифра, которая была определена "Левада-Центром", а у нас в Украине – КМИСом, – 56% россиян хорошо или очень хорошо относятся к гражданам Украины. Вопрос не о власти – вопрос об отношениях между гражданами. Так вот, я вам хочу сказать, что это самый высокий результат, если говорить об отношении россиян к украинцам, за последние пять лет. Потому что даже в феврале текущего, 2019 года, уровень отношения тех, кто относится к украинцам хорошо или очень хорошо, был 32-34%. А сегодня - 54-56%. И вот эти цифры совпали. И мы считаем, что большинство граждан Украины, с одной стороны, и большинство граждан России, с другой стороны, в своих взаимоотношениях закладывают тот фундамент, который требует нормализации отношений между нашими странами. И здесь институты гражданского общества, политические партии, которые имеют вес в каждой из своих стран, должны делать все для того, чтобы мнения этих людей, большинства граждан как в Украине, так и в России, они реализовались, и целью этой реализации, стратегической целью этой реализации, будет как раз изменение и нормализация отношений между Украиной и Россией.

Еще раз подчеркиваю, что это в первую очередь в интересах Украины. Потому что боевые действия идут в Украине. Сегодня РФ имеет огромное влияние на объединение ОРДЛО – и в Донецке, и в Луганске. Сегодня РФ и ее экономика продолжает иметь существенное влияние на Украину. И восстановление торгово-экономических связей, восстановление тех отношений в экономической сфере, которые могут быть восстановлены на сегодняшний день, после процессов и деградации, и деиндустриализации у нас в стране, и деинтеллектуализации, которые являются главными врагами украинского общества, даже в этой ситуации, в этой сфере, на этой почве и на этих основаниях такое восстановление должно иметь место. Поэтому обсуждались именно эти процессы: каким образом партии могут помочь сегодня одному и другому обществу, одним и другим гражданам, проживающим в разных странах, являющимися соседями, восстановить или попытаться идти по пути восстановления таких в первую очередь чисто человеческих отношений.  

Относительно экономических отношений. Общеизвестно, что 1 января 2020 истекает срок действия контракта на транзит природного газа из РФ в Европу через украинскую ГТС. Долгое время власть фактически не комментировала эту проблему, а недавно премьер Гончарук заявил, что в ряде городов могут быть проблемы с отоплением уже с 1 января. Как вы оцениваете действия и, главное, готовность украинской власти договариваться о поставках и транзите газа?

У меня по этому поводу есть принципиальная и последовательная позиция. В течение последних 3-4 лет я неоднократно говорил господину Порошенко на встречах, что надо решать судьбу ГТС, надо решать судьбу транзита газа, который дает в доходную часть бюджета около 3 млрд долл. ежегодно. И чем ближе это приближалось к 1 января 2020 года, когда договор на поставку и транзит газа между Россией и Украины заканчивается, тем больше ощущается актуальность данной проблемы. Поэтому, кончено же, ее надо было решать раньше, это надо было делать Порошенко, это надо было делать Зеленскому. Даже странно, что господин Гончарук в своей непрофессиональной и дилетантской позиции опустился так низко, что наконец обратил внимание, что транзит газа – это серьезно для Украины. Это уже заслуживает определенного внимания, хотя и является, по сути, утешительной реакцией от нормальных людей и от экспертов в этой сфере. Потому что говорить об этом в конце октября, о том, что надо что-то делать, уже поздно, и специалисты понимают, о чем я говорю.

Второй вопрос. Сегодня Украина пытается реализовать и полностью получить право на функционирование всех полномочий, которыми обладает член Европейского энергетического сообщества, в которое вступила Украина именно тогда, когда присоединилась к третьему энергопакету, где она должна предоставлять свои мощности, в том числе транзитные, в качестве аренды для прокачки газа, где она должна присоединиться к другим нормативным актам Европейского энергетического сообщества. Если это произойдет до конца года, то эта проблема будет решаться, но я сразу хочу сказать, что эта проблема будет решаться в первую очередь в интересах потребителей и операторов со стороны стран ЕС. Эта ситуация, если она будет развиваться таким образом, невыгодна для Украины, потому что мы однозначно точно потеряем тот объем средств - около 3 млрд долл. поступлений в доходную часть бюджета. Потому что эти деньги мы могли бы сохранить только если бы или продлили сегодня контракт с определенными обязательствами по объему и прокачке газа в Европу, или пошли по пути создания газотранспортного консорциума, на чем мы делаем ударение последние годы и особенно акцентировали внимание наших граждан, наших избирателей в течение 2019 года.

Но, к сожалению, мы не достучались до власти, которая самоуверенно непрофессионально вела себя в этом вопросе и только сейчас пытается обратить на это внимание. Еще раз говорю: уже поздно. Это первое. Второе. Сегодня надо спасать ситуацию на уровне методов реализации, функционирования пожарной или скорой помощи. Насколько это удастся правительству, которое, я уверен, до конца не понимает еще, о чем идет речь, а тем более команде господина Зеленского, который еще дальше от возможности решения этих проблем, я не знаю. Но то, что нас ожидают сложности и трудности, к сожалению, это факт.

Мы знаем, что фракция "Оппозиционной платформы – За жизнь" представила альтернативный вариант бюджета на 2020 год. Какое тут принципиальное отличие документа от того бюджета, который мы увидели в ВР, и почему "слуги народа" не прислушиваются к оппозиции?

Вы знаете… Ну, почему они не прислушиваются к разумным вещам, предлагаемым оппозициями, я сейчас говорю не только об "Оппозиционной платформе – За жизнь", но считаю, уверен и готов доказать, как и другие члены и нашей партии, и нашей фракции в парламенте, что мы объективно и аргументированно представили альтернативный проект. И я приведу только несколько цифр, которые дадут понимание того, что мы предложили и что не было учтено при голосовании в первом чтении 18 октября, когда "слуги народа" пошли по пути варианта, утвержденного непрофессиональным, дилетантским правительством господина Зеленского и, естественно, с подачи и с учетом директив самого президента страны.

Первое. Мы предложили увеличить валовый внутренний продукт, потому что он был запланирован в начале как 3,3% роста ВВП по сравнению с 2019 годом, сейчас появились новые решения правительства, где они предлагают увеличить его рост до 3,7%. Мы считаем, что валовый внутренний продукт реально даже в условиях кризиса в экономике и сегодняшней ситуации полного развала и краха в экономической и социальной сферах увеличить на 6%-6,5%. Более того, мы предложили конкретные пути самого главного: как наполнить доходную часть бюджета, для того чтобы потом предложить, как использовать эти доходы в части расходования на те или иные статьи и в первую очередь на социальную сферу, а именно: мы считаем, что если мы, Украина, примем официальное решение о снятии экономической блокады с Донбасса, это добавит от 1,5% до 2% ВВП уже в следующем - 2020 году.

Мы указали пути и механизмы на экспертном уровне с аргументированием нашей позиции в том, что мы должны реально пойти по пути детенизации экономики. Это главный принцип, который был использован когда-то в 2001-2004 гг., когда удалось за эти годы вывести из тени около 10% экономики, и результат этой детенизации тогда. Тогда экономика за 4 года выросла на 49,5%, а рост экономики в 2002, 2003 и 2004 году (8, 10 и 12,4% соответственно) был рекордным не только для стран СНГ, но и для всей Европы. Это были действительно рекордные показатели роста экономики, и эта экономика росла реально исходя из того, что наряду с другими реальными реформами были выведены из тени экономические процессы, система и сфера производства и сфера услуг.

Мы сегодня предлагаем конкретный путь, как это сделать в условиях детенизации экономики Украины в настоящих условиях. Мы предложили пути по дерегулизации экономики, которые тоже могут добавить около 1% ВВП. И, таким образом, мы показали, как конкретно в нашем альтернативном проекте бюджета выйти реально на 6-6,5% роста ВВП. Более того, мы предложили, как их потратить, а именно: увеличить на 200 млрд наполнение социальной сферы, социальных программ, и на 60 млрд – сферу развития экономики.

К сожалению, фактически ничего из этого принято во внимание не было. А в качестве социальных программ мы предложили реальные цифры исходя из того, что я уже сказал, аргументировал и обосновал, чтобы минимальная зарплата была не та, которую предлагает сегодня "Слуги народа" - 4723 грн, а 7200 грн. Минимальный прожиточный минимум был не 2086 грн на начало года, а 4200 грн, минимальна пенсия была не 1684 грн, а была 3200 грн. Вот эти конкретные социальные программы мы предложили с учетом того, что мы рассказали, где взять эти деньги, как наполнить доходную часть бюджета и как потом потратить их в расходной части. Это и есть основа бюджетного финансирования, бюджетного установления условия развития и экономической, и социальной сферы.

К сожалению, с нами не согласились, и поэтому "Опционная платформа" не поддержала в первом чтении законопроект, будет продолжать борьбу за реальность цифр, за реальность доходов и за увеличение расходов. Мы также предложили уменьшить на 84 млрд сегодня финансирование государственных структур, что является реальным и возможным, потому что мы идем по пути создания полицейского государства, увеличивается финансирование правоохранительных структур, не армии, что является основой укрепления национальной безопасности, а именно правоохранительных структур. Увеличения на расходы Кабинета министров, Офиса президента и даже Управления делами на финансирование санатория Управления делами. Безусловно, это самое важное, это самое актуальное, это то, что необходимо делать "слугам народа", для чтобы они реально чувствовали себя слугами от народа. А надо бы подумать и о народе. Вот в нашем альтернативном варианте, альтернативном бюджете, мы исходили из того, что представляет интерес для наших людей, для нашего народа, но, к сожалению, пока наша борьба не увенчалась успехом. Мы ее принципиально и последовательно продолжим.

Проблема Донбасса. Несколько вопросов, связанных с ситуацией там. Новая власть постоянно подчеркивает готовность к встрече в "нормандском формате", однако каждый раз находит разные причины, почему встреча не происходит. В свою очередь Дмитрий Песков недавно заявил, что такая встреча срывается именно по причине все новых требований со стороны украинской стороны. Можно ли вообще ожидать встречу в "нормандском формате" в таких условиях? И когда она может произойти?

Вы знаете, я тоже бы очень хотел, как человек, который имеет отношение к переговорному процессу с мая 2014 года, чтобы встреча в "нормандском формате" состоялась. Но ее нет. И пока она не согласовывается – как дата проведения глав государств "нормандской четверки" – из-за того, что отсутствует политическая воля президента г-на Зеленского и его команды. И это является на сегодняшний день очевидным фактом. И в пользу очевидности этого фактора свидетельствует в первую очередь то, что украинская сторона не смогла выполнить то, что договаривалось в "нормандском формате" при последних очных встречах. Это не только признание "формулы Штайнмайера", но и разведение сил на пилотных проектах. До сих пор без оснований – подчеркиваю, без реальных оснований! – не разведены силы в Золотом и Петровском. До сих пор не подготовлен сегодня проект решения "нормандского формата".

Поэтому разговоры по поводу того, что вот как г-н Зеленский на встрече со Штайнмайером (но уже президентом Германии) в Японии сказал о том, что все условия для встречи выполнены, он, безусловно, лукавил и говорил неправду. Потому что силы на линии соприкосновения, там, где это было решено, там, где это должно состояться, не произведено разведения сил. Это раз. Второе. Москва отреагировала в лице г-на Пескова, руководителя пресс-службы Кремля, на подобные заявления г-на Зеленского и сказала о том, что, во-первых, нет условий для разговора о дате проведения "нормандского формата", а потом было заявлено о том, что "формула Штайнмайера" не просто должна быть признана. Она должна быть имплементирована в украинское законодательство. Это намного сложнее задача. И я не знаю, какой будет реакция именно на это г-на Зеленского и его команды.

Пока я знаю, что несколькими днями раньше наша делегация, украинская, в Минске заявила о семи пунктах, по выполнению которых может идти речь по поводу дальнейшего процесса мирного урегулирования - выполнения минских соглашений. Думаю, что подобная политика направлена на срыв минских соглашений со стороны Украины. Потому что те требования, которые там выдвинуты, они в большей своей степени являются искусственными и они (что самое главное, почему они являются искусственными) предусмотрены в минских соглашениях. И минские соглашения говорят о том, когда и как они должны быть реализованы. Но почему-то в данном случае украинская сторона выдвигает такие требования для того, чтобы добавить вот этого жара в вопросе неразрешенности, неурегулированности выполнений минских соглашений. Поэтому вывод один: политической воли в Киеве на мирное урегулирование и прекращение боевых действий нет. Поэтому мы имеем сегодня ту ситуацию, которая подвесила вопрос встречи глав государств "нормандской четверки" и не определила, когда, каким образом и с какой повесткой дня она состоится.

Недавно вышло интервью вице-президента комитета Ассоциации "Украина - ЕС", депутата Европарламента Виолы фон Крамон-Таубадель. В этом интервью она оценила деятельность новой команды Владимира Зеленского и очень жестко прокомментировала действия нескольких политиков, в частности Андрея Богдана. Какие последствия для новой украинской власти могут иметь такие заявления европейских политиков?

Последствия будут очень пагубными и для господина Зеленского, и его команды, потому что когда человек такого уровня, вице-президент комитета Ассоциации "ЕС – Украина" уже говорит конкретные вещи и дает оценки господину Зеленскому, господину Богдану, неправомерным действиям, направленным на ликвидацию и уничтожение независимых СМИ, в том числе и каналов NewsOne, "112 Украина" и ZiK, это уже конкретно не просто предложения, это не дискуссии. Это обвинение власти в том, что она делает в виде нарушения сегодня правил деятельности, нарушения законов в отношении независимых СМИ. Но эта политика, которую взял на вооружение господин Зеленский и его команда, эта политика, она выглядит в его публичных угрозах СМИ, которые звучали неоднократно, это политика в его командах о создании следственной комиссии в парламенте, это политика, которая направлена на то, что на встрече с журналистами он говорит об одном, а делает по-другому. Это политика, которая сегодня реализовывается в непродлении цифровой лицензии для вашего канала, в попытках забрать через суд лицензию NewsOne, незаконно проверить ZiK. Это все звенья одной цепи, которые, к сожалению, возведены в ранг государственной политики господина Зеленского и его команды. Я хочу сказать, что у них это не получится, потому что власть не сможет выиграть войну со СМИ, тем более объективными и независимыми. И что бы она ни делала, это будет работать против нее. И я хочу сказать и сделать такой вывод: это уже сегодня работает против власти и против господина Зеленского, именно эта незаконная политика по отношению к СМИ.

Источник: 112.ua
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)