Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
ЖКХ, коммунальные платежи

Двенадцатикратный рост тарифов на газ равноценно усилит риск власти дороже гореть в аду

Двенадцатикратный рост тарифов на газ равноценно усилит риск власти дороже гореть в аду

«Не трогайте кумиров руками. Позолота остаётся на пальцах», – Гюстав Флобер

Период с ноября 2013-го и до февраля 2014 года положил начало конца государства Украина, как и всего того лучшего, что было создано ещё в советские годы, а затем продолжено в отдельные периоды независимости страны. На волне ура-патриотизма осенью 2014 года население избрало себе новых кумиров в лице коалиции политических сил Верховной Рады Украины VIII созыва под названием Европейская Украина. С тех пор страна потеряла шанс на будущее. ВВП за этот период сократился на 38,8%, около 10 миллионов украинцев вынужденно покинули родину с целью выживания, а свыше 60% оставшегося населения скатились за грань нищеты.

Согласно прогнозам Международного валютного фонда, по итогам 2023 года Украина возможно (!) выйдет на докризисные показатели 2013-го. Следовательно, 2014–2018 гг. – провальный и потерянный период для Украины в целом, а для граждан это фактически потерянное десятилетие.

Культивация межнациональной и межрелигиозной розни внутри страны является скорее очередной манипуляционной уловкой в попытках власти мобилизовать отдельные осколки былого радикально настроенного электорального базиса в преддверии выборов, нежели желанием защищать интересы людей. Ибо как можно объяснить тогда реализуемый системный комплекс антисоциальных мер? Напротив, в отсутствии смелости и малейшего желания власти признать экономический и социальный крах в государстве, население и дальше облагают новыми тарифами на жилищно-коммунальные услуги, которые, как показала жизнь, непосильны более чем 80% домохозяйств страны.

Де-факто, за рамками провластной риторики остались судьбы обыденных граждан, в чьи семьи после 2014 года пришли настоящие голод и нищета. Людей, которые вынужденно покупают в магазинах и на рынках по 2 яйца и горстке крупы, забыв даже о базовой медицинской помощи, – всё больше.

Попытки ретранслировать международный опыт по построению экономического чуда Сингапура и Южной Кореи реально выбросили Украину на задворки подавляющего большинства мировых рейтингов и классификаций. К примеру, по данным ежегодного отчета о мировом благосостоянии Global Wealth Report 2018, подготовленного швейцарским финансовым конгломератом Credit Suisse, Украина в 2018 году занимает 123-е место из 140 стран мира по уровню личного богатства граждан, с показателем $1563 на одного взрослого жителя. В этом рейтинге, как ни странно, нашу страну обходят множество государств Африканского континента.

В другом рейтинге Украина оказалась на 64-й позиции по уровню социального развития среди 146 стран мира, о чем свидетельствуют результаты глобального исследования «Индекс социального развития», разработанного американской неправительственной организацией Social Progress Imperative при поддержке компании Deloitte.

Крайне низкие показатели Украины в мировых рейтингах являются безоговорочным подтверждением и прямым результатом проводимой властью в течение 2014–2018 гг. антисоциальной и псевдоэкономической политики. Прикрываясь сначала АТО, а затем ООС, власть на всех уровнях, от силовиков и до патриотов с евромайдана, бесстыдно внедряет коррупционные схемы во всех сферах жизнедеятельности, разъедая и разваливая страну изнутри. Люди и их интересы для них не в счет.

Возвращаясь к кумирам отечества, стоит отметить, что именно так называемая Европейская Украина была фундатором курса на тотальное обнищание населения. Два коалиционных правительства наряду с конституционным большинством в парламенте безоговорочно выполняли требования МВФ, ключевым из которых было поднятие тарифов на газ для населения взамен на макрофинансовую помощь, или, попросту говоря, новые займы. Вопрос о кабальных условиях реструктуризации госдолга сознательно оставим за рамками, так как это исключительно вопрос уголовного производства, а не аналитических материалов экономического характера.

В результате европейский выбор под управлением и контролем МВФ обернулся для населения Украины двенадцатикратным ростом цены на газ (в 11,8 раза) в сравнении с 2013 годом. Вслед за ростом тарифов на газ выросли цены на отопление – на 1030,9% (в 11,3 раза) и горячее водоснабжение – на 468,3% (в 5,7 раза), а также электроэнергию – на 221,4% (в 3,2 раза), холодное водоснабжение и водоотвод – на 425,7% (в 5,3 раза). Стоит отметить, что после установления новых цен на газ для населения на уровне 8550 грн за 1 тыс. куб. м, пересмотру НКРЭКУ дополнительно подлежат тарифы на газ и горячее водоснабжение, которые пересчитают скорее всего к декабрю текущего года.

Динамика изменения номинальных доходов населения и роста тарифов на газ в 2013–2018 гг. (грн)

Источник: рассчитано по данным Госстата и НКРЭКУ

На фоне более чем семикратного роста тарифов уровень номинальной среднемесячной заработной платы в Украине в сравнении с 2013 годом вырос только в 2,6 раза (3265/8550 грн), минимальной заработной платы – в 3 раза (1218/3723 грн), размер прожиточного минимума и минимальной пенсии – и вовсе в 1,5 раза (1176/1777 грн и 949/1435 грн) соответственно. Более того, в долларовом эквиваленте среднемесячная заработная плата сократилась за этот период на 21,9% ($408,6/319,1), минимальная заработная плата – на 13,1% ($152,4/132,5), минимальная пенсия и прожиточный минимум – в 2,2 ($112/51,1) и 2,3 раза ($147,2/63,3) соответственно. Как видим, номинальный рост доходов населения за указанный период никоим образом не коррелирует с многократным ростом тарифов на все без исключения жилищно-коммунальные услуги по стране. Следовательно, уровень платежеспособности населения стал гораздо ниже докризисных показателей.

Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги – несомненно, важный фактор, влияющий самым негативным образом на жизнь и благосостояние украинцев. Неприлично высокие и неподъёмные тарифы на фоне крайне низкого уровня доходов населения уже привели к росту на 217,4% (в 3,2 раза) задолженности за жилищно-коммунальные услуги – до 38,4 млрд грн, против 12,1 млрд грн в 2013 году.

Как показала история, кумиры с евромайдана оказались неспособными реализовать право украинцев на достойную жизнь. Впрочем, как и уменьшить дефицит НАК «Нафтогаз Украины» за счет карманов населения страны. Не сулит украинцам ничего хорошего в 2019 году и принятый в первом чтении проект Госбюджета-2019, который, помимо прочего, предусматривает сокращение на 15,9 млрд грн, или на 22,4%, расходов на жилищные субсидии по сравнению с 2018-м. Согласно проекту о Госбюджете-2019 предусматривается выделение 55,095 млрд грн на субвенцию местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению. При этом на субвенцию местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий на оплату соответствующих статей в 2018 году предусматривалось 70,992 млрд грн. К примеру, в 2013 году этот показатель составлял 6,5 млрд грн.

Расходы госбюджета на субсидии и покрытие дефицита НАК «Нафтогаз Украины» в 2013–2019 гг. (млрд грн)

Источник: подготовлено по данным ВРУ и Минэнерго

Как видим, разработанная официальным Киевом компромиссная модель неприемлема для подавляющего большинства населения Украины. Даже по самым предварительным подсчетам можно сделать выводы, что расходы семей с минимальными фиксированными доходами после очередного повышения тарифов возрастут примерно в 1,5–2 раза. К примеру, в случае удорожания средней стоимости коммунальных услуг в отопительный период с прошлогодних 2000 до грядущих 3000 грн, при условии наличия субсидии на уровне прошлого года в размере 1000 грн, семья будет вынуждена заплатить за коммуналку уже не 1000, а целых 2000 грн.

Разумеется, что осилить новые тарифы смогут далеко не все. Следовательно, весьма прогнозируемо существенное увеличение задолженности населения за газ и другие ЖКУ. В «Нафтогазе» уже сделали прогноз, что операционный дефицит НАК «Нафтогаз Украины» в 2019 году может составить 45 млрд грн. Таким образом, партнерские взаимоотношения Украины с международными кредиторами далеки от завершения, и дело отнюдь не в очередном повышении тарифа на газ для населения на 23,5%, а минимум в двукратном повышении до конца 2019-го. Заявленная цель власти – уравнять тариф на газ в отечественной промышленности с тарифами на газ для населения. Для граждан Украины это катастрофа, поскольку речь будет идти о повышении тарифов с 8550 грн за 1 тыс. куб. м до 14 586 грн.

Ну и главное, новая программа stand-by с запрошенным доступом к SDR2,8 млрд (эквивалент $3,9 млрд) не послужит основой для экономической политики властей в 2019 году, как это было заявлено в релизе МВФ. В пояснительной записке к Госбюджету-2019 говорится, что объем государственных заимствований на 2019 год прогнозируется в сумме 324,7 млрд грн, что на 109,8 млрд грн больше плана на 2018-й. Тогда как общие выплаты по государственному долгу, которые должны быть осуществлены в 2019 году за счет средств государственного бюджета, оцениваются на уровне 417,4 млрд грн. Фактически страна перезанимает, чтобы обслуживать ранее привлеченные займы и уж никак не для того, чтобы модернизировать и запустить экономику. Ни о какой новой экономической политике и речи быть не может. Напротив, бессистемный подход во многом идет вразрез с интересами граждан и национальными экономическими интересами Украины.

Наиболее точную оценку происходящему дал лидер Общественного движения «Украинский выбор – Право народа» Виктор Медведчук, заявив, что Украина не только увязла в долгах, она задыхается под бременем взятых на себя непосильных обязательств. По его словам, власть продолжает «партнерское сотрудничество» с МВФ, уничтожая экономику, обрекая украинцев на нищету, предавая национальные интересы.

Нулевая эффективность на фоне антисоциальных инструментов – вот к чему реально сводятся реформы в стране. На сегодня население Украины крайне остро нуждается в новой социальной доктрине. Реализовать конституционное право народа на достойную социальную политику возможно при условии снижения тарифов на газ для населения (паритетное снижение тарифов на отопление и горячее водоснабжение) за счёт использования газа внутренней добычи; выравнивания установленного размера прожиточного минимума, минимальной пенсии и минимальной заработной платы; отмены коммунальных платежей для отдельных групп пенсионеров (которым установлен минимальный размер пенсии), что укладывается в расходы Государственного бюджета Украины в рамках предоставления субсидий населению.

Параллельно в энергетическом комплексе Украины необходимо на законодательном уровне сформировать новую энергетическую платформу как базис развития зеленой экономики. Стратегическим шагом здесь является введение на национальном уровне мер по поддержке добывающих компаний, политики импортозамещения в энергетических секторах, а также развитие нефтегазовой промышленности в Украине с целью покрытия внутренних потребностей в нефтепродуктах и других видах топлива. При этом ключевым фактором повышения конкурентоспособности на мировой арене является развитие альтернативных источников энергии, снижение налоговых и таможенных ставок при внедрении энергосберегающих технологий, формирование политики энергоэффективности и энергосбережения, в том числе введение механизмов по имплементации норм и стандартов в рамках третьего энергетического пакета, обеспечение переходного периода – в рамках четвертого пакета.

В противном случае население Украины, с доходами на уровне беднейших стран мира, будет и дальше оплачивать одну из самых высоких цен на газ в Европе, а главным подарком к Рождеству и Новому году будет «подарочный сертификат» на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)