Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Культура
Сергей Ветров
818 статей

«Делать свой мир — это то, чего я хочу»

«Делать свой мир — это то, чего я хочу»

Вадим Перельман, голливудский режиссер украинского происхождения, в одночасье прославился психологической драмой «Дом из песка и тумана» по одноимённому роману Андре Дюбуа, номинированной на «Оскара» в трех категориях.

Родился 8 сентября 1963 года в семье главного инженера Каневской электростанции Валерия Перельмана, жил в коммунальной квартире на улице Горького в Киеве. Когда Вадиму было девять лет, в автокатастрофе погиб отец, а через пять лет, в 1977 году, после смерти других родственников Вадим вместе с матерью эмигрировал из СССР. Больше года они провели в Вене и Риме, потом семья Перельманов переехала в Канаду, в Эдмонтон, где жила тетя Вадима.

Перельман занимался в университете Алберты, где изучал физику и математику. Переехав в Торонто, учился в киношколе Райрсонского университета. Через два года он ушел из киношколы и начал заниматься съемками музыкальных видеоклипов, организовав собственную компанию Сanned Films. В 1990 году Вадим Перельман переехал в Лос-Анджелес, где в течение последующих 13 лет занимался созданием рекламных роликов, в том числе для таких компаний, как Microsoft, General Motors, Panasonic, Nike, AT&T.

На собственные средства приобрел права на экранизацию книги «Дом из песка и тумана», и совместно с Шоном Лоуренсом Отто написал сценарий фильма. Критика сочла фильм лучшей картиной за всю историю студии DreamWorks.

В 2007 году снял свой следующий фильм «Вся жизнь перед глазами» с Умой Турман в главной роли. С начала 2010-х начал работать для российского телевидения – снял историческую криминальную драму «Пепел» с Евгением Мироновым и Владимиром Машковым, сериал «Измены».

Последняя картина (2016 г.) – «Будь естественным: Нерассказанная история Алис Ги-Блаше» с участием таких звезд, как  Джоди Фостер, Эван Рэйчел Вуд, Бен Кингсли и других.

Сейчас Вадим Перельман, кроме Эдмонтона, Торонто, Лос-Анджелеса, несколько месяцев в году живет в Праге. На вопрос одного интервьюера «Почему вы переехали в Прагу?» ответил так: «Чтобы быть ближе к Киеву душой. Я выбрал Прагу, это нечто среднее между Западом и Востоком. Есть восточная душа и западный комфорт. Но раньше серьезно задумывался над переездом в Киев, но не сложилось».

Считает, что принадлежит к человеческой нации. Его религия – это фатализм. «Мы плывем по реке, и нас вымывает на берег в том месте, где должно вымыть».

Счастье для него – это свобода. Фразу греческого философа «Определение счастья – свобода, а определение свободы – радость» Вадим Перельман повесил себе на монитор, когда работал над первым сценарием.

Часть интервью режиссера, которое он давал сайту «Знаменитости» в 2003 году, чтобы понять, что из себя представляет Перельман.

Вы приехали из странной державы, где жили в многонаселенной квартире, со множеством соседей…

Американцы этого просто не понимают. Мы только что съездили в Киев, программа 48 Hours на CBS делает сюжет про меня. Я им продемонстрировал, как выглядит коммунальная квартира. Совсем другой мир. В коммуналке я жил с рождения до шести лет. В огромной квартире – шесть-семь семей. Туалетное сидение никогда холодным не бывало (хохочет). Такая жизнь была. Но хорошая! Никто же не знал, что можно жить по-другому.

Что вас подвигло на эмиграцию?

В 70-м году мой дедушка с папиной стороны умер у нас на глазах. Мы отмечали Новый год. Ему было 56 лет. Здоровенный был мужик, красивый, большой. Поднял рюмку водки. Сказал тост за нас всех, за жизнь, за счастье. Выпил – и тут же умер. А потом за два года умерли пять близких родственников. Остался я с мамой. Сестра мамина уехала в Канаду, брат мамин – в Нью-Йорк. Я сказал: «Мам, поехали отсюда. Здесь ничего не осталось, только смерть». Решились и поехали. Как будто в Израиль. Но сидели в Италии, в Остии. Мать учила английский язык, а я, 14-летний, работал, чтобы было что кушать. Мыл посуду, работал на бензоколонках. Прожили там восемь или девять месяцев. А потом – в Эдмонтон, в Канаду.

А правда, что вы стали уличным пацаном, попали в плохую компанию и даже в тюрьму угодили?

Правда. У меня сложились сложные отношения с маминым мужем. Я уже был самостоятельным мужчиной. Случился конфликт. И я ушел из дома в 16 лет. Школу бросил. Где подрабатывали, где подворовывали (хохочет).

А за что арестовали?

Меня не арестовывали. Меня допрашивали. Но двоих из этих пацанов арестовали.

В какой момент вы стали думать о нормальном пути?

Наверное, когда я пошел в Университет Альберты, изучал математику и физику. Днем работал, а вечером ходил на занятия, чтобы получить диплом. И все время читал. Я читал много, всю свою жизнь. Сейчас читаю русскую книгу, лежат на очереди четыре американские книги, французская. Только что прочитал «Мастера и Маргариту».

В первый раз?!

Да! Это такое счастье! Я начал читать в четыре года, у нас в Киеве были в доме собрания сочинений Лондона, Твена, Драйзера. Я рос на классических романах. Телевизора не было, в кино не хотелось ходить. Я начал читать «Мастера и Маргариту», когда был маленьким, но мне это почему-то надоело. А сейчас пришел к Булгакову вновь. Потрясающая, конечно, книга.

Не возникла мысль сделать фильм?

Поэтому я и взял ее в руки. Ко мне обратился один продюсер. Но я не вижу фильма.

Знаете, попытки были, но неудачные.

Это очень сложно – передать иронию в фильме. Как-то нам, студентам, показали документальный фильм о том, как Норман Джуисон снимал «Скрипача на крыше». И я понял – вот такая жизнь мне нравится. Мне очень захотелось делать свой мир, сконструировать, как это делал Джуисон, метафорическую шахматную доску, на которой расставлять фигуры и управлять ими. Создавать свой мир и контролировать его. Всегда был пешкой, а захотелось стать...

Королем?

Мне захотелось контролировать собственную судьбу, рисовать жизнь и мир под своим контролем.

Между университетом в Эдмонтоне и фильмом – что произошло? Знаю, вы делали клипы, рекламу...

Сначала поехал в Торонто, в киношколу. Не понравилось. Я ни одной школы не окончил в своей жизни. Ушел, открыл маленькую компанию. И делал малюсенькие, задрипанные клипы про такие же музыкальные группы. Бюджеты – две-три тысячи долларов. Стал заниматься монтажом. У меня это здорово получилось. Потом, в 90-м, поехал в Лос-Анджелес. И стал заниматься рекламой, делать «коммершиалс». Тринадцать лет занимался рекламой.

Для вас это и удовольствие, и способ зарабатывания денег?

И отличная школа.

Но школа получилась довольно долгая, как у врачей...

Ну, я и сейчас учусь, и буду учиться всю жизнь. Примерно через пять-шесть лет мне надоело. Взял себе агента. Начали присылать такие сценарии, какие всем бывшим рекламным режиссерам шлют – большие action movies, хоррор, комедии. А мне это не нужно. Ведь от меня хотели, по сути, те же «коммершиалс», только большие.

Вы отказывались от всех предложений?

Отказывался. А потом как-то полетел в Рим, делать рекламу AT&T. Побывал также в Милане, потом в Лондоне, Мюнхене. В Риме купил книгу Андре Дюбуса «Дом из песка и тумана». Купил случайно, чтобы почитать в самолете. И влюбился в нее! Ревел как ребенок. Когда приземлился, тут же позвонил агентам. Мне захотелось купить права на ее экранизацию.

Чем книга так задела?

Глубокая, русская по духу эмоциональность. Этот писатель ничего не боится. И, конечно, тронули параллели с моей жизнью. Вся эмиграция. Да. Я себя увидел и в Берани, и в Кэти тоже – это когда я ушел из дома.

Удалось легко получить права?

Нет. Представители Дюбуса сообщили, что он вообще не продает права. Уже человек сто из Голливуда к ним обращались. Он отказал всем. Я попросил его телефон и позвонил ему домой. И два часа мы говорили. Я ему рассказал про мою жизнь, о том, что эта книга для меня значит. Мне нечего терять, сказал я ему. Я умру, но сделаю правильный фильм. Он сказал: «Я верю тебе, парень. Давай». И согласился. Такой подарок для меня.

А в какой момент возник на горизонте Стивен Спилберг?

В последний (смеется).

После того как все остальные студии сказали «нет»?

Никто не сказал «нет». Половину финансирования я получил от иностранных продюсеров. Потом обратился к шести голливудским студиям и устроил аукцион. И Dreamworks выиграли его.

Они дали больше денег?

Больше денег, больше творческой свободы.

Лично со Спилбергом общались?

В тот момент – нет. Я с ним общался после того, как он посмотрел готовый фильм.

Он вам позвонил?

Да, домой. У меня сидел ассистент, дает трубку, говорит: «Спилберг звонит». Я говорю, какой Спилберг, это, наверное, Гриша, есть у меня приятель такой. Оказалось, не Гриша, а Спилберг. Ему очень понравился фильм. Он сказал: я для этого и создал Dreamworks, чтобы снимать такие фильмы, как ваш и «Красота по-американски».

Свои фильмы не называл?

Нет, он скромный, не такой, как я (смеется). Он мне на финальной стадии дал пару отличных советов, которым я последовал.

Насколько вам важны оскаровские номинации?

Было бы приятно что-нибудь получить. Но это не самое важное. Когда я смотрю на лица людей, выходящих из кинотеатра, – мне это важнее всего.

Вы оказались первым русскоязычным режиссером-иммигрантом первоэкранного фильма в современном Голливуде…

Неужели никого другого? Для меня это очень приятно и удивительно. Но знаешь, я ведь сделал фильм не голливудский, а русский.

Мне вспомнилось, как вы в одном интервью выразились: «Я к американцам не очень хорошо отношусь, потому что с ними не о чем выпить».

(Хохочет). Это была шутка. У меня много друзей-американцев. … А насчет того, с кем пить... Возьмите книги Чарльза Буковского и почувствуете русское сердце, хотя он не русский, а, кажется, поляк в четвертом поколении. Это самое близкое, что есть к Высоцкому в английском языке. А Высоцкий для меня – звезда России. Он – наш Шекспир.

А кто для вас в кино образцы?

Де Сика. Ужасно люблю «Похитителей велосипедов». Очень люблю «Балладу о солдате», не могу не плакать, когда смотрю. Русские фильмы вообще люблю. «Летят журавли», «Москва слезам не верит», «Иди и смотри». Тарковского не люблю: он для меня очень холодный. Нравится П.-Т. Андерсон, который сделал «Магнолию» и «Ночи в стиле буги». Он как бы новый Олтмен. И Олтмен очень нравится, некоторые фильмы Скорсезе, не все. «Крестный отец». Очень люблю вестерны, Джона Форда, «Искателей». Люблю Хичкока. Русские фильмы я смотрю как произведение искусства, американские – как развлечение. Это большая разница. Я пока этого не достиг.

Чего именно?

Чтобы мои фильмы воспринимались как произведение искусства.

Это уже есть в вашей первой картине.

Не хочу прослыть хвастуном, я ведь только начинаю.

Автор интервью: Олег Сулькин

Источник: peoples.ru
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (1)

Судя по стабильному количеству просмотров и комментариев, этого мира мало кто ещё хочет.