Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Культура
Олег Ершов
23 статьи

О вчера, сегодня, про завтра

О вчера, сегодня, про завтра

Ищите автора! Это трудно.

Авторство давно ушло из кино и телевидения. Авторства почти нет в художественной литературе. Встреча с настоящим автором стала редким событием не только в моей жизни – их действительно очень мало, просто отсутствие автора в художественной сфере наиболее заметно, а заполнение освободившегося пространства подменой и суррогатом вызывает большее раздражение.

На место авторства пришла журналистика. Я еще помню времена создания авторских телевизионных программ, появление новых ведущих – не дикторов, но людей, от собственного имени говорящих о личном и вечном. Как быстро они испарились..! Куда? Почему? На их место пришло «племя молодое»… Борзописное. Им, как кажется, все равно, на какую тему и о чем писать, главное – быть в формате. И само рассуждение о формате они готовы превратить в тему своих публикаций.   

Последние дни заставили снова заговорить «о формате», на сей раз о так называемом формате журналистского «наезда», поводом для которого может стать только скандал – любой, и даже лучше, если несуществующий.     

Создание скандала – еще один уровень журналистского «мастерства», востребованный и недурно оплачиваемый, хорошо прижившийся в среде тех журналистов, которые комфортно чувствуют себя в информационной резервации, успешно построенной в Украине. Для них единственно интересным могут быть только скандалы и персоны, имена, которые можно обсуждать, провоцируя мелкие стычки между оппонентами и доводя их до конфликтов.   

В этом плане очень закономерным было появление статьи Мустафы Найема, который решил в очередной раз под свои домыслы подогнать историю. И прежде всего – историю политической деятельности Виктора Медведчука. Почему вдруг? Да и вдруг ли…

Европейские ценности и стандарты в сфере информации мне откровенно не нравятся. Не только потому, что двойные стандарты ЕС уже стали притчей во языцех, а потому, что я действительно в эти понятия вкладываю не тот смысл, который имеют в виду, присваивая им географические клички. Что такое «европейский» или «американский»? А украинский? Или уже в одном этом надо искать противоречия и делать выбор? В таком случае мой выбор – украинский. 

Во-первых, я убежден, что «европейство» в Украине могут построить только украинцы. Я не разделяю инфантильную веру в то, что стоит нам подписать Соглашение об ассоциации, как на следующий день гаишники перестанут брать взятки, в колбасу и пельмени начнут класть мясо, у земли появится хозяин с именем и фамилией, и про коррупцию мы будем знать меньше, чем нынешнее поколение тинэйджеров о Ленине.

Опыт восточноевропейских стран, которые уже вступили в ЕС, наглядно показывает, что у них точно так же судят за коррупцию правительственных чиновников. Более того, само европейское руководство признает, что не может победить коррупцию в Болгарии и Румынии, и наказывает за это болгар и румын, отказывая этим странам в присоединении к Шенгенской зоне. И только «наша» коррупция их не останавливает от подписания Соглашения об ассоциации с ЕС.

Брюссель превратит наших людей в образец для всего мира, избрав именно нас как самых способных существовать по идеальным лекалам «европейских норм» идеального мира?  Даже если это и так, то Европу мы должны строить в себе и у себя сами. ЕС нам в этом не помощник.

Во-вторых, кто сомневается, что в основе всей украинской перспективы лежит сильная самостоятельная экономика? И разве не поэтому Виктор Медведчук всегда говорит, что будущее Украины – в теснейшем экономическом сотрудничестве с Россией и странами СНГ? И говорит, аргументируя, последовательно, обретая все большее число сторонников.

Европа нашу экономику поднимать не будет, и спасать нас от кризиса тоже не будет. Пока ЕС переживал экономический рост, он находил средства на стабилизацию бюджетов бедных стран союза и поддержку высоких социальных стандартов. Стоило начаться экономическому кризису, и руководство ЕС пошло путем откровенного грабежа, что мы видим на примере Греции и Кипра. Украина сейчас нужна ЕС только для поддержания спроса на европейские товары. Европа будет продавать у нас свои товары, сохраняя рабочие места у себя. Дальнейшая судьба Украины ЕС не интересует.

В случае же с Таможенным союзом мы имеем возможность восстановить производство на основе взаимовыгодного сотрудничества. Наши экономики во многом остаются взаимодополняемыми. Именно поэтому в руководящих органах ТС каждая страна имеет право вето – принимаются только те решения, которые выгодны всем членам союза. Но особенность в том, что в большинстве направлений действительно выигрывают все.

В-третьих, давайте говорить о позиции за равноправное сотрудничество с ЕС. Его нет. ЕС не предполагает равноправного сотрудничества с Украиной. И вовсе не потому, что Европа такая злокозненная, а потому, что соотношение уровня и веса экономик не в нашу пользу.

Мы все это проходили, когда поспешно вступали в ВТО. В результате нашей торопливости и неспособности отстоять свои интересы нам были навязаны крайне невыгодные условия, от которых мы сейчас уж и не знаем, как отказаться.

Разве не то же будет в случае сотрудничества с ЕС? Соглашение об ассоциации – это не только неполноценная интеграция. Это вообще не интеграция. Нам даже статус кандидата, в котором Турция пребывает с 1999 года (первое Соглашение об ассоциации Турция подписала еще в 1963 году), не светит просто потому, что сейчас прием новых членов в ЕС заблокирован. Более того, стоит вопрос о существенной трансформации ЕС, включая превращение его ядра в полноценное федеративное государство и, возможно, выход из него некоторых стран (вопрос обсуждается, например, в Великобритании).

Равноправное и взаимовыгодное сотрудничество Украины с ЕС возможно только в том случае, если мы будем иметь мощную экономику, если мы реализуем европейские стандарты защиты прав человека и социального обеспечения, если Европа вынуждена будет считаться с нашими религиозной и культурной традициями. Если…   

Если же мы будем бежать в ЕС от мифической российской агрессии, как кликушествовал во Львове Юрий Луценко, то и относиться к нам будут как к потерпевшим, как к нищим на пороге ЕС. В ЕС своих нищих хватает – кормить еще 45 миллионов им явно незачем, даже из сострадания.

Я далек от желания «гнобить европейское» и по-прежнему убежден в том, что нам нужно, реформируя Украину, ориентироваться именно на европейскую политическую и правовую модель. Это означает – создавать парламентскую или парламентско-президентскую (а не президентскую, как мы имеем сейчас) республику, создавать независимый суд, сочетать демократические принципы с социальными гарантиями.

Но Украина не может во всем подражать европейским странам уже потому, что в каждой из них – своя модель демократии. Но мы можем и должны ориентироваться на европейские принципы.

Построить Европу в себе и для себя – стратегия. Реализовать эту стратегическую цель можно благодаря членству Украины в Таможенном союзе. Где тут противоречия? Кто и в чем их видит? Противоречия в голове тех, кто считает Россию «империей зла», а европейскую интеграцию видит как пополнение пресловутых «польских сантехников» «украинскими посудомойками». 

Однажды мы придумали и предложили Виктору Медведчуку и Движению «Украинский выбор» проект этого сайта. Сегодня он существует, развивается, сталкивается с реальными трудностями и непониманием. Но он жив в самом главном – в поиске авторов, в формулировании и артикуляции новых тем, которые в самом скором времени вытеснят из круга внимания трескотню публичных «откровений», навязанных нашему обществу для элементарного отвлечения внимания от решения жизненно важных задач, в числе которых возможность осмысленного выбора остается главной.    

На наших глазах журналисты, прошедшие школу CNN, построили в Украине настоящую информколонию. Сегодня они продолжают работать по лекалам скандальной журналистики, имитируя борьбу непонятно с кем и непонятно за что, имитируя или скрывая по-настоящему значимые конфликты «скандальностью» собственных догадок. Уже завтра они на отказ людей (зрителей, читателей, слушателей) участвовать в этой псевдоборьбе достанут из небытия лозунги о нарушении свободы слова и пойдут создавать искусственные препятствия для собственной журналистской деятельности – лишь бы быть на виду, лишь бы быть на плаву, но забывая – тонут далеко не все...  

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (32)
Владимир Коваль | 27.08.2013 21:27

"Редакция рекомендует" вместо "топ-статей"
----
автора в студию!

Ирина Ревина | 27.08.2013 09:20

У вас:"Украина сейчас нужна ЕС только для поддержания спроса на европейские товары. Европа будет продавать у нас свои товары, сохраняя рабочие места у себя. Дальнейшая судьба Украины ЕС не интересует"
- это просто политическая близорукость. Украина нужна ЕС и США как будущий член НАТО...чтобы вызвать протест людей по ЕС им не надо рассказывать, что в Украину придут европейские товары от европейского производителя.
Вы же руководитель данного сайта - что ж вы ляпаете языком)))Или у вас какая-то сверхзадача имеется?

Олег Ершов | 27.08.2013 11:33

Что такое "Украина член НАТО" для самого НАТО? Мы отказались от ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности нашего внеблокового статуса... Или и это похерим?
А вот экономический кирдык куда как более очевиден и действительно "не за горами".
p.s. Вы не первый, кто с порога знает как должно вести себя руководителю, и потому забывает элементарные навыки общения с малознакомым человеком...

Леонид Сачевник | 26.08.2013 22:46

Без России и русского языка мы выпадем из цивилизационных и эволюционных процессов мироздания.

Без них мы дороги не отремонтируем, медицину не поднимем и не избавимся от продажных судей.

Владимир Коваль | 26.08.2013 19:41

ВВМ:"Могу подтвердить, что знаю, как из Украины сделать не менее богатую и успешную страну, чем Германия и Франция. Именно это знание заставило меня прийти в большую политику и именно оно послужило причиной того, что спустя несколько лет я в нее вернулся".

Так чего не делает?!!

Один пиз...жь только!

Виктор Березка | 26.08.2013 12:31

Уважаемый Олег!
С Вашими выводами и убеждениями с аргументами нельзя не согласиться. Но вот в чем проблема - все или почти все пользователи сайта сегодня убежденные сторонники вхождения Украины в Таможенный союз. Это уже все, кто хотел, понятно. Ныне задача состоит в том, как повернуть и лидера, и пользователей на другой эшелон разговора - что делать совместными усилиями "УВ", чтобы препятствовать подписанию соглашения с ЕС. Как нам кажется, сегодня это наиболее важная тема наряду с продолжением поиска аргументов в пользу Таможенного союза. Но, поверьте, нам кажется, что основные посылы в этом направлении нами восприняты нормально. Теперь дело за ДЕЛОМ! Почему бы на сайте не организовать мозговой штурм идей по конкретной общей работе Движения? Как Вы к этому относитесь?

Олег Ершов | 27.08.2013 11:22

Хорошо отношусь, но первое правило мозгового штурма - все сказанное записываем, ничего не обсуждаем. Увы, не у всех наших хватает на это терпения и пониманимания - после первых же слов их позиция видится им единственно верной и любые другие - враждебные.
Как один из соавторов создания сайта я настаиваю на необходимости ведения практики "мозгового штурма" по всем вопросам предложенных авторами сайта, но уже не первый раз слышу: "Пора переходить к делу!" И всегда после этого предложения следует однотипное: надо создать мощную организацию с четким... и тп. Надо, но - кому? из кого? за счет чего? Тут все и затихает, кроме победных реляций о успешном проведении акции...

Алексей Ловцов | 26.08.2013 10:12

Я в этой статье уловил нотку национального самосознания)
По-моему, Украине просто не хватает национальных героев, чтобы понять, как она велика. Раньше в СССР эти герои были, но с развалом советов "европейские" и "американские" "добродетели" внушают нам ложные ценности и ложных героев.

А чем это провинился Мустафа Найем? Тем, что пишет про Медведчука то, за что ему платят хорошие деньги? Так это повсеместно распространённое явление в наше время, писать то, что скажут, и хорошо при этом зарабатывая.

Простите, я немного запуталась: судя по заголовку и первым абзацам статья о проблеме отсутствия авторства в силу преобладания скандальной журналистики. Однако затем автор статьи приводит размышления на тему: плюсы и минусы вступления Украины в ЕС. Где связь? Или же автор думает, что со вступлением в ЕС в одночасье поменяется мышление всей пишущей братии страны? Если мы говорим о правильном выборе ориентира для авторов, журналистов (в данном случае - неважно), то это еще являлось предметом споров в 19 веке, когда западничество и славянофильство спорили долго и подробно. Ориентир приходит не по щелчку пальцем, а с веяниями из мира кино, моды, технического обновления и пр. и пр.... Тема нескончаемая, а чтобы оставаться преданными себе и "законсервировать" свои ценности, нужно отказаться от всего западного в целом. А так и будут писать то, что называется "А пипл-то хавает".

Олег Ершов | 27.08.2013 11:16

Похоже, вы правы - невнятненько получилось :) Выбор курса интеграции (заметим: экономической, политической и культурной) "рвет" Украину не первый раз. Тема важная и решения, как и сам способ их принятия отразится на жизни не одного поколения. Но что мы читаем по этой теме? Что знаем? Какими данными и откуда оперируем? Что является предметом нашего интереса? Как меняются взгляды Медведчука? Они не изменились и чтобы увидеть это достаточно непредвзято и внимательно ознакомиться с его речами и делами. Но Мустафа и Ко уводят нас по "другому следу" - давайте заставим оправдываться, а там, глядишь, человек сам такого может наговорить!... Старая практика следователей сегодня активно внедряемая в журналистику. С Медведчуком ее применение затруднительно, но для большинства людей это работает: оправдываются, забывая, что никого их слова уже не интересуют и никогда не интересовали. Более того - "все сказанное вами будет использовано против вас..."

Игорь Шел | 26.08.2013 07:15

Деньги правят миром, а в журналистике, где скандал, там и деньги. А, что вы хотели? Люди в стране сами сделали выбор, 20 с небольшим лет назад, чтобы были капиталистические, денежные отношения, со всеми вытекающими последствиями: продажность, безумная тяга к деньгам, невзирая на совесть и мораль. Это и губит авторство у молодого поколения, потому что трудно отстаивать свои взгляды и убеждения, когда предлагают хорошие деньги за то, чтобы озвучить и написать чужое, другое мнение. Интересно, а сколько получил Найем за свою статью?

Олег Ершов | 27.08.2013 11:03

Правят? Нет. Пытаются контролировать - да, но при внимательном взгляде вы не найдете денег ни в одном по настоящему жизненном процессе.
И молодых ничего не губит. Мешает и заставляет приспосабливаться - да, но это удел всего живого и растущего. И я верю, что никаких денег не хватит забурьянить их рост, хотя паразитов всегда было и будет много, но ведь и они нужны... Для перегноя :))

Журналисты создают скандал и эпатаж, потому что народу нужно, как в средневековье хлеба и зрелищ.

Народ создаёт эти "зрелища?" Платит з/пл этим лингво-хулиганам? Или этим вне зависимости воли и желания народа его буквально буквально мордуют, прошивают софт на лад примитивный? Это принципальная разница. Да, факт один, но отношение к нему всегда по уровню нравственности. Ремарка не в личность, а по существу реплики.

Олег Ершов | 27.08.2013 10:59

Осталось понять что такое "зрелище"... И с хлебом не все так очевидно, но в нем хоть деньги мелькают :))

Ирина Ревина | 25.08.2013 20:48

Три раза прочитала концовку и три раза не поняла. Однако, если сайт развивается, то почему не оплачивается на нем труд журналистов? если оплачивается, то как? если вы думаете,что журналисты - не авторы, то вы ошибаетесь, поскольку их(НАША)деятельность защищена законом "Об авторском праве". У журналистов есть собственное доброе (или скандальное) имя, которое ставится после каждой публикации. а вот здесь я столкнулась с плагиатом, что говорит об отсутствии элементарной проверки уникальности. Переписывать чужие умные мысли - очень просто и беспроигрышно))Журналисты на это не идут, а вот ПИСАКИ - запросто
И еще можно узнать,каковы итоги июльского КОНКУРСА?
С уважением,

Олег Ершов | 27.08.2013 10:58

Как не странно - я не принимаю участия в организации и проведении конкурсов, тем более литературных. Оценку произведений "членами компетентного жюри" считаю пережитком номенклатурных времен, но и не возражаю когда кто-то предлагает в данный способ поддержать журналиста.
Зарплаты журналистам платить надо, но для этого как минимум надо стать средством массой информации, мы пока таковым не являемся.
Закон о авторском праве защищает права собственности, сам же автор и его авторство были и остаются бесправными. Как, впрочем, любой создающий уникальное...

Валерия Соул | 25.08.2013 20:22

Так уж повелось, что шелест денег сейчас намного приятнее современным писателям, чем следование собственному призванию. Что поделать, у всех семьи, все хотят кушать.

Евгений Калинин | 25.08.2013 18:46

Хорошего писателя трудно найти не только в России или Украине,но и в любой другой стране.

Ирина Лабушева | 25.08.2013 19:22

Я согласна с вами. Сейчас все писатели зациклены на получении хорошего заработка и они работают не в свое удовольствие

Олег Ершов | 27.08.2013 10:50

В том то и беда - писатели есть, с авторами не густо...

Владимир Коваль | 25.08.2013 18:27

только набрав на референдуме 15 млн голосов можно дать по голове всем "авторам" разной специфической(что это за слово,можно обратиться за разъяснением к Аркадию Райкину) проевропейской ориентации и в том числе и спецагентам всех мастей.
Другого не дано.

Елена Маркосян | 25.08.2013 18:20

А ведь главная причина, по которой так рьяно наши любители "свободы слова" собирают материалы против Медведчука и Украинского выбора , заключается в том, что наш сайт оказался вне влияния вот этой информационной резервации. Это стало реальной альтернативой застоявшейся и покрытой мхом скандалов так называемой "элитарной" журналистики. Из нее в последнее время исчезло все - аналитика, смыслы, культура, элементарная грамотность. Мы проработали меньше года и ситуация стала резко меняться. Надеюсь пройдет немного времени и в нашу журналистику вернется серьезная аналитика, важные темы и... настоящие авторы:)))
Во всяком случае, сегодня украинские СМИ работают по стандартам и ценностям Европы!!! И нам это не нравится. Оказывается, европейские ценности - это ТАКОЙ миф...

Виктор Петрович | 25.08.2013 17:25

Супер! Тонко и глубоко отмечена специфическая журналюгское убиение авторской творческой культуры. И хотя не они заказчики сего действа тем не менее как добровольные лингво-ремесленники они в этом болоте - по ущи...
Несмотря на то, что по некоторым пунктам иное мнение всё равно в целом купно статья= 5+

Опечатка специфическая читать как специфическое.

Игорь Дидух | 25.08.2013 15:19

Сайт Отличный и хорошая интернет плошадка например для нас посли подписание договора даная площадка дала возможность отказатся от сайта.... зачем свой сайт если есть такой хорошый и открытый и наш главное евразийский ресурс.. Отличный ресурс

Олег Ершов | 27.08.2013 10:48

Спасибо! Ждем вашего участия и предложений по улучшению :) Не секрет - в последнее время участились попытки превратить сай в так называемый "официальный", а попросту сказать в отчетный для проводимых мероприятий. Мне искренне жаль людей понимающих слово "официальный" так узко и меркантильно.
Да, сайт официальный, но в первую очередь это информационная площадка для общения - искреннего и откровенного. в том числе и по темам официальных документов Движения.
Лидер это понимает. Для утверждения наших позиций в глазах остальных нужно время и не одно усилие.