Когда говорит сердце матери…
Возвращение домой… Освобождение из заключения… Возвращение ― это всегда счастье для близких. Всегда торжество справедливости. Победа жизни над смертью. Говорят, что, если ты спас хотя бы одного человека, ты уже прожил свою жизнь не зря. А если десятки человек? А если сотни? А он, Виктор Медведчук, благодаря тонкому искусству ведения сложнейших переговоров которого к Новому году домой вернулось семьдесят четыре человека (а общее число освобожденных его усилиями граждан Украины достигло 478), что чувствует сейчас? Спокойный ответ в последнем интервью: «Я делал, делаю и буду делать это потому, что я могу помочь людям. И помогаю».
Пусть вернутся все. И пусть в той жизни, которая обязательно наступит, такие ожидаемые возвращения будут только мирными ― из геологической экспедиции, из космического полета, из дальнего рейса…
А пока продолжается кропотливая, часто невидимая и очень непростая работа по освобождению тех, кто еще удерживается по обе стороны конфликта. Но что бросается в глаза: с одной стороны, в том же интервью у Виктора Владимировича прозвучало: «Этот обмен будет провести намного сложнее. Намного… Скажу больше: этот обмен ― второй этап обмена по формуле “всех на всех” ― станет возможным только в случае наличия политической воли со стороны руководства Украины, когда во главу угла будет поставлен вопрос освобождения тех, кто удерживается в Донецке и Луганске, а не философствования по поводу того, кого надо, кого можно или нельзя освободить на подконтрольной территории». А с другой ― тотальное молчание украинской прессы (в отличие от зарубежных СМИ) о роли Виктора Медведчука, главного архитектора и прораба состоявшегося 27 декабря обмена, в то время как многие политики, порой вообще не имея никакого отношения к переговорному процессу или имея отношение очень формальное, пиарятся на, несомненно, главном событии украинской истории конца 2017 года.
И в этом хоре голосов важно услышать голоса родных и близких, и особенно матерей вернувшихся людей. Потому что именно они из своего материнского сердца несут голос правды, понимание того, кто в первую очередь и как способствовал освобождению их детей. Вслушайтесь в эти искренние, пропитанные долгим ожиданием слова, прозвучавшие во время телефонных звонков от благодарных матерей в редакцию сайта «Украинский выбор – Право народа».
Наталія Петрівна Кушпіль
«Я мама колишнього полоненого Кушпіля Олексія. Мій син (1986 року народження) 24 квітня 2015 року з пʼятої хвилі мобілізації був покликаний у Збройні сили України. А через рік, 3 квітня 2016 року, разом зі своїм товаришем по службі потрапив в полон. У полоні Олексій перебував 21 місяць. За цей час було дуже багато горя, сліз. Кілька разів ми з усіма мамами, всіма родичами полонених (там був не один мій Олексій, а багато хлопців) їздили в Київ. Ми стояли під Верховною Радою. Всі обіцяли, всі говорили, що обмін буде, чекали від мінських до мінських (переговорів, зустрічей. – Ред.). Але з якихось технічних причин ці обміни зривались. Уже потім ми взнали, що велику роботу з визволення полонених проводив Віктор Медведчук.
Я знаю, що роль Віктора Володимировича в цій справі була на вищому рівні, він правильно провів всі ці перемовини. Робота проведена колосальна. І нарешті настав довгожданний момент, довгожданна дата обміну. Мене зараз переповнюють емоції, всі звільнені хлопці на свободі ― біля своїх родичів, своїх батьків, жінок і дітей. Ми бажаємо швидчого визволення усіх полонених, які ще знаходяться на тій стороні».
Особенно важно, с какими словами родные освобожденных обращаются к Виктору Медведчуку.
Виктория Овчаренко
«Мы с мужем едем из Луганска в Киев на встречу с сыном и волнуемся, мы шесть ночей не спали. Наверное, я еще до конца не все осознала. Когда увидимся, тогда, наверное, еще можно будет что-то сказать. Хочу передать большое спасибо Виктору Владимировичу Медведчуку за освобождение (сына. ― Ред.). Я не только от себя хочу поблагодарить. Я думаю, другие мамы тоже присоединятся к моим словам, тоже захотят поблагодарить. Может, не у всех есть возможность, но у меня она появилась, и я хочу поблагодарить Виктора Владимировича, спасибо ему большое. Если бы была такая возможность, я бы обняла чисто по-матерински, обняла бы всех, кто принимал участие (в освобождении. ― Ред.), ну и, естественно, Виктора Владимировича.
Я знаю, что его вклад в процесс освобождения очень большой, мы следили за всеми переговорами, встречами Виктора Владимировича. Конечно, я обрадовалась, что была встреча (Виктора Медведчука, Владимира Путина и главы РПЦ патриарха Кирилла. – Ред.) и что они договорились. Тогда я поняла, что результат должен быть, чудеса бывают, а под Рождество тем более. Я верю, что и вторая группа освобожденных будет, знаю, что над этим работают люди. Значит, и остальные ребята будут дома. Я надеюсь, выяснят, где они находятся.
Я думаю, Виктор Медведчук будет продолжать то же самое делать, надеюсь, не бросит ребят. На него очень многие надеются, поверьте мне, мы общались с другими родственниками.
Хочу лично обратиться к Виктору Владимировичу, чтобы он не бросал наших ребят. И другие мамы присоединятся ко мне. Мы искренне верим, что он будет и дальше заниматься обменом, он поможет и все ребята окажутся дома. Я ему очень-очень благодарна и от всего сердца желаю ему только всего хорошего».
Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Сейчас на боевом телеканале боевой юноша из общественной организации с боевым названием призывает у Верховной Раде - требовать принятия закона про деоккупацию. Формулировки - самые решительные: мир - только на наших условиях, мы победим. О пенсионерах, ностальгирующих о "совке", говорит уничижительно. Жителуй ОРДО и ОРЛО называет "коллаборанты". Естественно: - Чемодан-вокзал-Москва (требования к людям с ругой точкой зрения)
На экране - телеголосование: - Готовы ли вы помириться з жителями оккупированного Донбасса?
Я смотрю на этого злобного мальчишку и желаю ему дожить до очень глубокой старости и, если не поумнеет, на себе испытать непримиримость и радикализм подобных "патриотов". Заслужил
А сколько украинских матерей не дождутся своих сыновей домой? Война-то продолжается.