Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Народовластие

Идеи для народов: механизм запуска

Идеи для народов: механизм запуска

В мире существует всего лишь три идеи, которые могут обеспечить народам условия для жизни свободной от ограничений во всех известных человечеству сферах. Только три, и одна из них наша, историческая миссия представлять ее выпало народу Украины. Об этом и о самой этой идее миру известно менее всего. К нашему с вами общему стыду. К стыду как всех без исключения украинцев, так и вообще всех разумных людей, претендующих на звание носителя интеллекта. Впрочем, давайте по порядку обо всем этом, чтобы такие нерадостные выводы не выглядели неоправданными и беспочвенными.

В человеческом обществе существует определенная специализация, цель которой предоставить каждому возможность не опасаясь негативных последствий сосредоточиться на им избранной сфере деятельности с целью получать как можно лучшие результаты. Да, все мы немало выигрываем в связи с таким положением дел. Однако то, что этот подход практикуется наряду с отсутствием однозначного и утвержденного в обществе определения человека приводит к тому, что специализация лишает людей самого главного из того, что есть. Причем лишает так, что в итоге люди в плену ограничений своей узко направленной деятельности, оказываются просто неспособными осознать это лишение. Иначе быть и не могло. Ведь если вы согласились на какие-либо ограничения не беря во внимание то, что на самом деле представляете собой, то откуда взяться гарантиям о том, что такие ограничения вас же в итоге и не искалечат? Про сказочную ситуацию с предложением «отдай то, что твое и дома у тебя, но ты про то не знаешь» приходилось слышать? Вот здесь вот практически та же ситуация. Только в сказке пожертвовавший для своего спасения царь по приезду домой узнает, что отдал своего рожденного в его отсутствии ребенка. А в реальности все заканчивается еще хуже.

Для человеческого общества это означает, что оно развивается вне понятных и прозрачных для оценки связей всего со всем. В итоге мы оказываемся в ситуации, когда наши общие усилия неспособны принести нам интересующие плоды в условиях, когда каждый отдельно взятый человек нередко обильно плодоносит плодами высшей степени ценности. И есть лишь одна возможность бороться с таким положением дел. Необходимо, чтобы общество было объединено идеей, способной синхронизировать общие усилия, компенсируя при этом любое негативное влияние и усиливая всякую позитивную тенденцию. Способны ли люди генерировать такие идеи, доступны ли они нам, сколько их и что они представляют собой? Что же, поищем ответы на эти вопросы.

О ролях в жизни общества

В человеческом обществе есть силы, которые могут объявить о тех или иных идеях, - политики. Есть в обществе и те, кто может описать и выставить в нужном свете любые идеи, это культура и искусство. Но только наука в состоянии обосновать, является ли способной создать парадигму идеей то, что объявляют политики или показывают художники. Лишь наука в состоянии расставить правильные акценты и обозначить ту или иную идею либо как то, что просто является основной мыслью, определяет замысел и содержание чего-либо,  порой даже не всегда умного и имеющего право на жизнь. Либо как то, что отражает действительность в сознании человека и общества людей, что выражает отношение к действительности и определяет мировоззрение. Наука – это лаборатория, где должны осуществляться краш-тесты для претендующих на внимание людей идей. И надо сказать, что наука (если это не подделка функционеров под нее) вполне справляется с этой своей функцией, это показывает сама ее история.

Из всего обилия и разнообразия взятых на вооружение политиками идей и идеек, порой даже хорошо проиллюстрированных теми, для кого культура и искусство ремесло, по состоянию на сегодняшний день наука смогла выделить две способные создать парадигмы идеи. Пока что две, обе не идеальны, что означает есть и третья. Все мы, как  образованные люди, конечно же знаем об этих уже получивших научное выражение идеях, которые сама наука называет теориями энергоинформационного обмена, отражающими понимание принципов того, как вообще все влияет на вообще все. Это фундаментальная для всего естествознания теория физики известная как термодинамика. И не менее фундаментальная, хоть и иная, также известная по физике теория относительности Эйнштейна. На этом перечень идей, способных получить выражение в виде действительно самостоятельного научного знания – заканчивается. Вопреки кажущемуся обилию всевозможных идей, которые фонтанируют в обществе, лишь только два этих подхода доказали на деле свою жизнеспособность, все остальное не более чем фантазии или частные случаи этих двух идей.

Идеи и их научные выражения

Подход термодинамиков выражается в виде предложения четко зафиксированных параметров, лишь изменения которых способны определять энергообмен. Таким образом все остальные показатели нивелируется, лишь только два канала, теплота и работа, и больше ничего. И если наложить матрицу такого подхода на то, как следует понимать взаимодействие в человеческом общества, то в итоге физическая теория термодинамика приобретает вид… социальной теории, известной как марксизм. Убедиться в этом достаточно просто. Первый закон термодинамики заявляет, что все влияет на все сугубо по двум каналам: либо за счет теплоты, либо за счет работы. Маркс «перевел» это заявление естествознание и получил в итоге как бы социальную теорию, в основе которой то же самое утверждение: в обществе людей все влияет на все… по двум каналам: либо за счет буржуазии, либо за счет пролетариата.  Комментарии, что называется, излишни, источник заявлений Маркса со товарищи очевиден. И по этой причине результат его деятельности нельзя считать социальной теорией. Не столько потому, что это просто плагиат, сколько в связи с тем, что лишенная однозначного подтверждения своей исчерпывающей справедливости для естествознания термодинамика не может быть использована в качестве матрицы для описания процессов проходящих в обществе.

Да, термодинамика является заблуждением и доказательство тому то, что она в итоге приводит к возникновению такого противоречивого понятия, как энтропия, и оно не имеет аналога в классической физике, предоставившей термодинамикам исходные данные для их теории. И если у вас в результате решения примера умножения два на два в результате получается нечто вроде стеариновой свечки, то это не значит, что вы нашли новый раздел математики. Это означает, что вы серьезно запутались при решении заданного примера. Впрочем, термодинамики, которые не сделали себе честь признанием своей ошибки, решили упорствовать. Итог этого ослиного поведения всем хорошо известен – в результате наука была вынуждена опровергнуть саму себя. Ведь она возникла как метод, исключающий влияние случая, в том ее и ценность. В итоге же нежелания термодинамиков признать свои заблуждения наука была вынуждена признать… фундаментальность случая, тем самым опровергая себя как метод. Ведь действительно, зачем же она нужна, если случай фундаментален и результат достигается в итоге методом тыка? Впрочем здесь на смену термодинамике (выручив термодинамиков из ситуации предстоящего их полного осмеяния) пришли… релятивисты. Пришли не просто так, а с меняющей парадигму теорией Эйнштейна. И вот уже вместо единственно приемлемого для науки подхода с нивелированием всех показателей при энергообмене, кроме определенных первым законом термодинамики, приходит полная ему противоположность. Релятивисты принимают вывод о фундаментальности случая. Однако при этом они настаивают, что оценивать как все влияет на все следует… посредством оценки произвольно взятого набора тензоров, и под предоставляющими данные объекты подходит вообще все, что угодно, без ограничений. Ну а дальше, собственно говоря, следует сама теория Эйнштейна, которая, впрочем, ровно также как и термодинамика заканчивается противоречиями, парадоксами, которые порождает. Разница лишь в том, что у термодинамиков парадокс был единственным и глобальным. У релятивистов в отличие от них парадоксов в качестве выводов много и они разнообразны.

Не наукой единой

Перед нами эта ситуация из истории науки как яркий пример того, что такие всем известные явления в политике как тоталитаризм и демократия с относительностью ветвей власти не только являются неизменными чертами общественного устройства за все время существования нынешней цивилизации, начиная со времен древних греков, и по сей день. Фундаментальность научных теория термодинамики и теории относительности, логика построения выводов которых совпадает с логикой тоталитарных образований и демократический формаций, демонстрирует то, что идея единоначалия и идея универсализма прошли проверку в науке. И после того они стали основой для разных обществ, которые пошли своим путем развития и не имеют шансов для слияния без того, чтобы какое-то из них отказалось от парадигмы своей идеи.

Все мы, конечно же, люди получившие достаточное образование для того, чтобы оценить эти выводы. Все мы в курсе, что представляет собой термодинамика и теорий Эйнштейна, которые изучались нами как в школах, так и в институтах. Впрочем, для людей с гуманитарным складом ума есть не менее показательный пример, взятый из истории искусства. Речь идет о супрематизме и таком его примере, как «Черный квадрат» Малевича. И образах Сальвадора Дали, некогда заявившего «Сюрреализм – это я» в виде текущих часов и прочих изысков. И если в первом случае все богатство цветов и оттенков сводится к однозначно черному, а разнообразие форм – к квадратной фигуре, то во втором ограничений на формы и цвету вообще никаких нет, абсолютно, образность представления художника в этом случае ограничена лишь узнаваемостью, через которую автор демонстрирует свой внутренний мир. Налицо пример действия тех же матриц. В первом случае искусство основано на подходах термодинамиков и грешит бесполезностью в связи с этим. Во втором – подходы релятивистов, порождающие равнодушие.

Политика, наука, культура и искусство, не только они замешаны на тех самых двух способных к созданию своих парадигм идеях, которые составляют их основу.  Той же логике развития подчиняется и многое другое. И если мы с вами попытаемся с тех же позиций оценить религию, то обнаружим аналогичное разделение. Например, это примеры саддукеев и фарисеев, объяснявших в Древней Иудее закон Божий людям. Или, католики и православные. Или сунниты и шииты в мусульманстве. Примеров масса, и все они имеют в основе своих различий одну и ту же базу. Люди любо сводят к все к чему-то одному необязательному. Либо заявляют об универсализме подходов к проблеме.

У реки два берега, но река - не ее берега

Мир был бы обречен в том случае, если бы выбор человечества оказался представлен сугубо двумя идеями. Обречен, как тот самый буриданов ишачок, который оказавшись между двумя равноценными охапками сена погиб в итоге от голода так и не сумев выбрать более подходящую для употребления из них. Однако на наше с вами общее счастье в этом мире есть еще и идея, которую представляет Украина. И представляет ее со времен основания столицы Киева, а то может быть и намного раньше. Ведь Киев основан на месте перевоза через Днепр, на пути которого противоречия и противостояний устранялись ради дела переправы как факторы, негативно влияющие на любое движение вообще. Идея недопустимости противоречий, получаемых как результат любых усилий, с тех пор и по сей день является национальной идеей Украины. И украинский народ в каждом своем поколении делом подтверждал и подтверждает это. Майдан, если оценивать его с точки зрения идеи, также был таким подтверждением, это обстоятельство не изменить никаким политикам. Ведь украинцы вышли на площадь с той же идеей, с которой был и Киев основан, с целью устранить противоречия. Противоречия, которые были устроены властями. Борьба за устранение этих негативных явлений ведется украинцами до сих пор, Украина не сдается и хранит верность своей идее.

К числу образов, которые демонстрируют идею Украины, относятся не только произведения музыкантов и поэтов. Тот же Сальвадор Дали, как и Пабло Пикассо, признавали гений украинки Марии Примаченко и давали ее работам высочайшую оценку, образы, создаваемые народной украинской художницей глубоко естественны, что вполне созвучно с тем, что они непротиворечивы при всей их сказочности и красоте. Украинское искусство, украинская культура говорят свое веское слово об украинской идее даже тогда, когда этого никто не ждет и никто не заказывал такого.

Сейчас, когда Украина уж четверть века как задекларировала свою независимость отсутствие декларации о национальной украинской идее является утверждением в пользу мнения о том, что украинский народ на деле так и не получил защищающего его действительные интересы государства. То, что построено в Украине под этой эгидой, это всего лишь фикция, богато украшенная украинскими атрибутами в виде мовы и прочего, но по сути не являющаяся действительно проявлением Украины. И главным доказательство тому является сам факт, что заявленное украинским это государство так и не удосужилось озвучить украинскую идею. Без этого народ Украины не имеет шансов  быть признанным тем, что в действительности представляет собой, ни на международном уровне, ни в собственной стране. Кто такой народ Украины для тех, кто заявлял и заявляет, что представляет государственную власть в стране? Никто. Народ Украины не имеет даже просто своего определения, не то, что своих вытекающих из этого определения законных интересов. Чего может добиться от государства  неопределенный народ? Ничего. Также ничего, как ничего не добьется и любой гражданин, лишенный паспорта, от государственных органов. Народ Украины находится на самом дне пропасти, после которого у народа уже нет своей страны. И это хороший повод для того, чтобы люди могли встрепенуться, чтобы обратили внимание на главное из того, что есть у них как народа своей страны. И начали это главное защищать так же, как защищают себя самих. Ведь без идеи нет народа, народ - совокупность объединенных в целое поколений, и невозможно в столетиях объединить людей без идеи.

Слово за тобой, украинская наука.

Кто может изменить ситуацию? Мы знаем, чья это миссия. Это может сделать украинская наука, это ее функция, как науки, и больше ничья, никто в деле подтверждения выраженной самой историей страны идеи науку заменить не может. Так что обязана наука Украины сделать на этом пути? Если она и правда есть,  то она ОБЯЗАНА  искать и найти возможность для научного выражения проиллюстрированной Киевом идеи народа. Найти, и выразить ее на уровне фундаментальных теорий, не иначе. И сделать это, как бы в том не сомневались сами ученые, достаточно просто. Для этого необходимо посредством научного подхода обеспечить свободный от всех возможных противоречий результат таким образом, который не будет противопоставлен известному в мире знанию, уже оформленному как фундаментальные теории. И проще всего это сделать в том случае, если работа с набором данных, изначально взятых термодинамиками, обеспечит результат, свободный от любых противоречий. Фактически, это означает, что украинская наука в целях демонстрации дееспособности национальной идеи Украины должна предложить выводы в части термодинамики, позволяющее дать энтропии определение, обладающее аналогом в классической физике Ньютона, изначально предоставившей термодинамикам набор данных и логику рассуждений. Всего лишь. В третьем тысячелетии и после без малого двух столетий развития научной мысли Украина располагает возможностью заявить о фундаментальности порожденных ее национальной идеей теории и подходов, тем самым заявив о праве украинского народа на самоопределение и обоснованности этого права наряду с необоснованностью любых попыток толкать Украину по иному пути развития.

Осталось совсем немного. Эту работу можно сделать, есть примеры того, что она уже сделана. Но чего стоят результаты никем не заказанной работы? Кому они нужны даже при всей их безупречности? Поэтому в то время, пока народ Украины кровью своей доказывает то, что пути фарисеев и саддукеев, релятивистов и термодинамиков, сюрреализма и супрематизма – это все не его. Что самой историей ему суждено реализовать иной ему свойственный и стоящий внимания подход, в это время в Украине должны появиться элиты, которые создадут новые украинские стандарты, сделав их понятными всему миру. Настоящие элиты. Настоящие и начиная с научной. Наука, только она, может подтвердить обоснованность заявлений политиков и реализуемость образов художников. Украинская наука, ау, где ты? Давай поработаем для народа Украины. Ты можешь начать возрождение страны, и оправдать действия ее народа на этом пути. А можешь этого не делать, доказывая тем, что тебя не существует, что ты не произведение украинской идеи, и Украина тебе не должна ничего. И это был бы самый печальный исход для всех нас, для всей Украины, столкнувшейся в этот раз с тем, что элиты предали народ своей страны. А что же мир? Ему бы стало еще хуже. Две идеи, два берега одной реки, обреченные противостоять друг другу, они ни в чем не сойдется до тех пор, пока не найдется то их не меньшее, что их объединяет. И идея Украины вполне может решить эту задачу. Надо всего лишь, чтобы она была представлена на уровне, который задан не нами, но является стандартом. 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (9)
Олег Ростовцев | 11.02.2018 08:25

Похвально, что автор отводит Украине роль великой научной державы, а не "аграрной" державы-полуколонии. Слишком многословно, но отводит...

Но в результате самый терпеливый и усердный читатель так и не узнает, как хотя бы сохранить то, что от украинской науки еще осталось в условиях системного кризиса государственности и уничтожения экономики.

Гость | 01.02.2018 10:25

полный абзац...
лечиться не пробовали?

Андрей Ильчук | 01.02.2018 10:34

что, букаф много? А вы с букварем попробуйте прочесть, так вам будет проще, да и привычнее)

Гость | 31.01.2018 22:45

Деды нам простят, если мы не будем похожи на них.

Наша задача — оправдать надежды внуков.

Андрей Ильчук | 01.02.2018 10:36

вы так о многом сразу беспокоитесь. Между тем просто соответствовать званию человека как можно бОльшее время своей жизни, и то для многих задача неподъемная, с этим бы справиться.

Гость | 31.01.2018 22:44

Не забывая свою историю, мы должны — и она сама, блин, нам об этом кричит! — развернуть головы вперёд. Оглянуться и увидеть на плечах Украину, а впереди — потомков, глядящих на нас теми же глазами, которыми мы глядим на бандеровцев, петлюровцев и козаков.

Это касается и войны, и политики, и культуры. Это касается всего нашего самопозиционирования во времени. Хватит убеждать себя, что мы потомки великих — давайте делать что-то, чтобы быть великими для потомков.

Андрей Ильчук | 01.02.2018 10:43

У наших предков не было комплексов по поводу величия, иначе бы они в самокопании извелись и ничего великого не создали. Нам бы тоже так, вместо того, чтобы кричать про бандеровцев, петлюровцев, козаков, о которых все же по большей мере в настоящее время известно от тех, кто считает себя потерпевшими по любому удобному для себя поводу.
Когда голова на плечах ее можно разворачивать в любую сторону, это даже полезно. Собственно говоря, статья тому и посвящена, чтобы голова была на плечах, не опилками была набита.

Ниньки, коли суспільство радикалізоване, обговорювати гасло національної ідеї - не на часі і небезпечно. Бо перший, кому почнуть міряти вуха чи епікантус, буде автор.
Особисто до автора запитання: що це за рівень, заданий не нами, але є стандартом, - на якому має бути представлена зрозуміла авторові, та, на жаль, недоступна простому читачеві, ідея України?

Андрей Ильчук | 31.01.2018 22:13

Похоже, что вы после геббельса решили с вопросом по поводу прочитанного отчего-то обратиться ко мне. Но обязан помочь, раз моя статья всколыхнула в вас то, что как бы подсознательно пряталось, и вы начали про антропологические измерения .
Соответствие нац. идее Украины невозможно измерить циркулем и линейкой. Потому, что идея Украины = идея недопустимости противоречий. Знаете, у коммунистов была идея единства и борьбы противоположностей? Так вот, национальная идея Украины наоборот, идея о том, что противоречия недопустимы. Сама по себе эта идея олицетворяет разум. Разумна лишь та деятельность, которая не создает противоречия в результате усилий, наоборот, устраняет их. Почему именно эта идея является идеей Украины? Потому, что с она объединяла людей, основавших Киев, а Киев столица Украины, см. статью.
Люди рождаются с ногами, но не умеют ходить. Человек рождается способным к разуму, но разуму еще надо научиться. Как это сделать без идеи и примера ее реализации? Вот поэтому.