Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Народовластие

Проект "Хартия города Одессы" (1999 г.)

Проект "Хартия города Одессы" (1999 г.)

  проект

ПРЕАМБУЛА

Глава I.   ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                    (ст.ст.1-10)

Глава II.  ОДЕССИТЫ                                                        (ст.ст.11-18)

Глава III. ДЕПУТАТ ДУМЫ                                               (ст.ст.19-20)

Глава IV. ОДЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                         (ст.ст.21-24)

Глава V. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ                         (ст.ст.25-29)

Глава VI.  ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДУМЫ                 (ст.ст.30-35)

Глава VII.  СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЗОНА            (ст.ст.36-37)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ    

 

ПРЕАМБУЛА

Мы, одесситы, сознавая, что  уважение к человеку и защита его достоинства - обязанность всякой власти, признавая, что соблюдение равных и неотъемлемых прав каждого человека является основой свободы, справедливости и всеобщего благоденствия, выражая свои устремления  и надежды, стремясь к достижению международных стандартов  в жизнедеятельности города, сознавая ответственность перед собственной совестью, предшествующими, нынешними и грядущими поколениями одесситов, с целью возрождения былого процветания Одессы, обусловленного дарованными  ей правами порто-франко, обеспечивая осуществление принципов ответственности, подотчетности и подконтрольности муниципальных органов  перед одесситами, руководствуясь Конституцией Украины, Европейской Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Европейской хартией о местном самоуправлении, Всемирной декларацией местного самоуправления, а также Законом Украины "О местном самоуправлении в Украине", учитывая исторические, национально-культурные и социально-экономические традиции общественного управления городом Одессой, начало которому было заложено Положением об общественном управлении города Одессы, утвержденным императором Александром ІІ  30 апреля 1863 года в Царском Селе, принимаем настоящую Хартию.

ГЛАВА I

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.  Город Одесса

Город Одесса (далее - Одесса) признается основанным  22 августа 1794 г. (по старому стилю) в соответствии с рескриптом, данным вице-адмиралу де Рибасу в Царском Селе 27 мая 1794 года императрицей Екатериной II.

Первоустроителем Одессы признается испанец вице-адмирал  Иосиф де Рибас.

Первым градостроителем Одессы признается голландец инженер-полковник Франц де Волан.

14 января  1796 г.  были избраны первая Одесская городская дума  и первый Одесский городской голова - русский купец Андрей Железцов.

Первым  одесским  градоначальником с 30 января 1803 г. по 26 сентября 1814 г. был  француз  герцог Арман  Эмманюэль дю Плесси де Ришелье.

Одесса соответственно своему геостратегическому положению является городом европейского  значения.

Одесса имеет свою самобытную историю, территорию, орган местного самоуправления - Одесскую городскую думу, собственную символику.

Статья 2.  Основные понятия, используемые в Хартии

Хартия города Одессы (устав территориальной громады) - принимаемый городским референдумом муниципальный нормативно-правовой акт, регулирующий в рамках Конституции и законов Украины отношения, связанные с решением вопросов местного значения в Одессе.

Одесситы (территориальная громада города Одессы) - люди,  постоянно проживающие в Одессе, а также хотя и проживающие за ее пределами, но объединенные в единое сообщество фактом своего рождения в Одессе и почитающие ее историю, культуру и традиции как личностную ценность.

Одесская городская дума (городской совет) - орган местного самоуправления, который состоит из депутатов и в соответствии с законом наделяется правом представлять  интересы одесситов и принимать от их имени решения в форме правовых актов (далее - Дума).

Вопросы местного значения - все вопросы, связанные с жизнедеятельностью одесситов и развитием Одессы, которые не исключены из компетенции Думы и не отнесены к исключительной компетенции государственной власти.

Референдум - осуществляемое путем тайного голосования утверждение (неутверждение) одесситами проекта какого-либо документа, либо принятие решения по любому вопросу местного значения.

Плебисцит - форма референдума, представляющая собой опрос населения о юридической судьбе территории, на которой оно проживает.

Муниципальный - термин (словосочетание с этим термином), который применяется в отношении органов, функций местного самоуправления, а также во всех иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления.

Муниципальная власть - конституционное право одесситов осуществлять свою волю как непосредственно через референдумы, выборы, общие собрания,  местные инициативы, общественные слушания,  так и через Думу и свои органы самоорганизации.

Муниципальные органы - Дума и ее исполнительные органы.

Муниципальная система сдержек и противовесов - правовой механизм разделения полномочий между нормотворческой и исполнительной ветвями муниципальной власти, при которой они обладают полномочиями, позволяющими им контролировать и ограничивать друг друга юридическими средствами.

Нормотворческая ветвь муниципальной власти - Дума.

Исполнительная ветвь муниципальной власти - административная структура исполнительных органов Думы (исполнительный комитет, префектуры, управления, отделы и т.д.),  возглавляемая городским головой.

Местный язык - язык, традиционно используемый на определенной территории государства гражданами этого государства, составляющими по численности группу меньшую, нежели остальное население государства.

Префектура - исполнительный орган Думы, созданный в соответствии с частью 5 статьи 140 Конституции Украины, частью 1 статьи 6 Европейской хартии о местном самоуправлении для эффективного управления районом Одессы.

Муниципальные правовые акты - решения одесситов, принимаемые на районном в городе или городском референдуме, правовые акты, принимаемые Думой, а также административные акты, принимаемые муниципальными органами и должностными лицами.

Муниципальные нормативно-правовые акты - юридические акты, принимаемые Думой в пределах своей компетенции, которые  устанавливают, изменяют или отменяют нормы права.

Муниципальный административный акт - индивидуальный акт применения норм права, принимаемый муниципальными органами и должностными лицами по конкретному вопросу и порождающий конкретные права и обязанности для  субъектов права.

Муниципальное должностное лицо - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции в Думе и получающее заработную плату за счет городского бюджета.

Муниципальное служебное лицо - лицо, работающее в Думе по трудовому договору и получающее заработную плату за счет городского бюджета.

Муниципальные служащие - муниципальные должностные и служебные лица.

Малое предприятие - юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли и отнесенное законом к категории малого в зависимости от объема его хозяйственного оборота и численности его работников.

Властный субъект права - государственные и муниципальные органы и должностные лица, правомочные принимать решения и издавать правовые акты, обязательные для исполнения.

Право коммунальной собственности - право одесситов владеть, пользоваться и распоряжаться по своему усмотрению и в своих интересах принадлежащим им имуществом как непосредственно, так и через Думу.

Порто-франко - правовой режим, устанавливающий на определенной территории города (порта) свободную таможенную зону. Права порто-франко были дарованы Одессе манифестом императора Александра I от 16 апреля 1817 г. и отменены указом императора Александра II от 4 июня 1857 г.

Свободная экономическая зона - часть территории государства, на которой устанавливается и действует специальный правовой режим предпринимательской деятельности, которым вводятся льготы и преимущества таможенного, валютно-финансового, налогового и визового характера.

Статья 3. Территория Одессы

Территория Одессы является неотъемлемой частью территории Украины.

Установление и изменение границ Одессы осуществляется Верховной Радой Украины c учетом мнения одесситов, выраженного путем плебисцита.

Юрисдикция одесситов распространяется на земельную и водную поверхность в пределах границ Одессы.

Деление города на районы, наименование и переименование, установление и изменение границ районов в Одессе осуществляется Думой с учетом исторических, национально-культурных, социально-экономических и других особенностей города.

Статья 4. Муниципальная власть

Муниципальная власть в Одессе на основании статьи 5 Конституции Украины является одной из форм народовластия в Украине.

Первичным носителем и источником муниципальной власти в Одессе являются одесситы, обладающие активным избирательным правом в соответствии с законодательством Украины.

Высшим непосредственным выражением власти одесситов являются городской референдум и равноправные выборы.

Предметом городского референдума может быть любой вопрос, отнесенный Конституцией и законами Украины к ведению местного самоуправления.

Решения, принятые городским референдумом, имеют высшую юридическую силу по отношению ко всем иным муниципальным правовым актам и не требуют какого-либо утверждения органами государственной власти.

Изменение или отмена решения, принятого референдумом, осуществляется исключительно референдумом.

Статья 5. Самоуправление

Городское самоуправление в Одессе - это право и реальная способность одесситов самостоятельно решать вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины.

Городское самоуправление осуществляется одесситами как непосредственно, так и через Думу и органы самоорганизации одесситов.

Одесситы в своей совокупности образуют городское сообщество и осуществляют муниципальную власть непосредственно путем референдума, выборов, общественных слушаний, на общих собраниях и конференциях по месту жительства.

Дума под свою ответственность осуществляет функции и полномочия местного самоуправления от имени и в интересах одесситов.

           Статья 6. Гарантии местного самоуправления

В Одессе признается и действует принцип верховенства права.

Дума признает и гарантирует на территории Одессы права и свободы человека, предусмотренные  нормами европейского и международного права в соответствии с частью 1 статьи 22 Конституции Украины.

В Одессе не применяются подзаконные акты государственных и других органов, если эти акты не соответствуют Конституции и законам Украины.

В Одессе никто не обязан исполнять незаконные распоряжения или приказы.

На территории Одессы основные права и свободы человека, закрепленные в Конституции и законах Украины, распространяются также на  юридические лица Украины, поскольку эти права могут быть  применимы к юридическим лицам.

             Статья 7. Осуществление муниципальной власти

Муниципальная власть в Одессе осуществляется исключительно в соответствии с законом и на основе муниципальной системы сдержек и противовесов.

Муниципальные органы, а также муниципальные служащие действуют в соответствии со статьей 19 Конституции Украины на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины, а также настоящей Хартией.

Все муниципальные органы и служащие в пределах своих полномочий принимают решения самостоятельно и несут за них ответственность.

Статья 8. Язык, используемый в Одессе

Учитывая, что Украина является членом Совета Европы, с целью сохранения и развития традиционного многоязычия Одессы, Дума в вопросах использования языка руководствуется Рамочной конвенцией Совета Европы о защите национальных меньшинств, а также Европейской Хартией о местных языках и языковых меньшинствах  в части, не противоречащей статье 10 Конституции Украины.

В Одессе во всех сферах общественной жизни в качестве языка, приемлемого для межнационального общения, может использоваться местный язык.

Муниципальные органы в своей работе по вопросам местного значения вправе использовать местный язык. При осуществлении полномочий органов государственной исполнительной власти муниципальные органы используют государственный и местный языки.

Статья 9.  Хартия Одессы

Хартия города Одессы (далее - Хартия) в рамках Конституции и законов Украины устанавливает международные стандарты местного самоуправления в  Одессе.

Хартия является муниципальной конституцией Одессы, которая создает правовые условия для  свободы  одесситов, а также рамочную основу для муниципальных правовых актов.

Хартия  содержит правила поведения, посредством которых одесситы реализуют свои права и свободы на основе принципов подотчетности, подконтрольности и ответственности перед ними  муниципальных  органов и служащих.

Хартия официально издается на украинском и местном языках, является актом прямого действия и имеет высшую юридическую силу по отношению к другим муниципальным правовым актам.

Статья 10. Символика Одессы

Первым гербом Одессы признается герб, созданный на основе геральдических канонов и пожалованный ей 22 апреля 1798 года императором Павлом I.

Первый герб Одессы: в верхней, золотой, части щита, возникающий  двуглавый орел, увенчанный тремя императорскими коронами; в нижней, червленой, части - серебряный якорь.

Гимн Одессы - "Песня об Одессе" на музыку И. Дунаевского,  слова  В.Масса, М. Червинского.

Положение о содержании, описании и порядке использования символики Одессы утверждается Думой.

ГЛАВА II

ОДЕССИТЫ

Статья 11. Полномочия одесситов

Одесситы самостоятельно решают все вопросы местного значения в рамках Конституции и законов Украины.

Одесситам принадлежит право коммунальной собственности на движимое и недвижимое имущество, доходы городского бюджета, другие денежные средства города, землю, природные ресурсы, имущественные комплексы коммунальных юридических лиц (предприятий, учреждений и организаций), корпоративные права и другие объекты права коммунальной собственности.

Одесситы управляют имуществом, находящимся в коммунальной собственности, непосредственно путем референдума, решений общих собраний (конференций) или через Думу и  органы самоорганизации одесситов, определенные в ст.15 настоящей Хартии.

Одесситы в соответствии с Европейской конвенцией об основных принципах трансграничного сотрудничества между территориальными общинами или органами власти вправе объединять  на договорных началах с другими территориальными общинами объекты своего права коммунальной собственности, а также средства бюджета для выполнения совместных проектов, совместного финансирования (содержания) юридических лиц, создавать для этого соответствующие органы и службы.

Статья  12.  Социальная защита

С целью защиты жизни и здоровья нетрудоспособных одесситов Дума берет на себя расходы по оплате аренды (найма) их жилья и всех коммунальных услуг, а также выплачивает пособия и принимает все необходимые меры  для социальной защиты нетрудоспособных одесситов, в том числе  детей.   

Дума содействует и гарантирует защиту деятельности на территории города общественных организаций инвалидов и пенсионеров, а также - деятельности благотворительных организаций (далее - организаций), осуществляемой в отношении нетрудоспособных, в том числе и детей. Дума осуществляет государственную регистрацию этих  организаций бесплатно в течение пяти рабочих дней с момента представления правильно оформленных учредительных документов.

Дума в течение одного месяца со дня государственной регистрации этих организаций предоставляет им в безвозмездное пользование коммунальные нежилые помещения на период осуществления благотворительной деятельности в пользу одесситов.

Предприятиям, созданным этими организациями с целью финансирования социальной защиты одесситов, гарантируется предоставление льгот по обязательным платежам в городской бюджет  в соответствии с ч.4 ст.14 настоящей Хартии.

С целью поддержки благотворительной деятельности этих организаций и в соответствии с историческими традициями Одессы Дума обязана передать в управление этим организациям часть своих корпоративных прав (акции, паи, доли и т.п.).

Порядок предоставления льгот, предусмотренных этой статьей, устанавливается  муниципальными нормативно-правовыми актами.

                    Cтатья  13.  Защита интеллектуального потенциала  Одессы

Развитие Одессы без возрождения  интеллектуального потенциала одесситов признается  невозможным.

Дума, защищая город от "утечки мозгов" и ради возрождения его интеллектуального потенциала, создает  внебюджетный фонд защиты личности, а также банк данных творчески и интеллектуально одаренных одесситов.

С целью защиты личности и стимулирования деятельности творчески и интеллектуально одаренных одесситов Дума берет на себя расходы по оплате аренды (найма) их жилья и всех коммунальных услуг, выплачивает им стипендии и гранты, пособия и премии, а также принимает все иные необходимые меры  для защиты интеллектуального потенциала Одессы.

Дума с целью сохранения, защиты и развития интеллектуального потенциала Одессы принимает специальную программу.  

Порядок предоставления льгот, предусмотренных этой статьей, устанавливается  муниципальными нормативно-правовыми актами.

Статья 14. Малый бизнес

Дума обязана с целью развития экономики города и создания рабочих мест содействовать образованию малых предприятий.

Дума обязана в течение одного месяца со дня регистрации малого предприятия предоставить ему   в безвозмездное пользование коммунальные нежилые помещения сроком на два года.

В случае необходимости Дума под свои гарантии обеспечивает получение малым предприятием льготных кредитов.

Малым предприятиям, оказывающим одесситам коммунальные и социальные услуги, а также предприятиям, созданным организациями, указанными в ст.12 настоящей Хартии, Дума гарантирует освобождение от уплаты обязательных платежей, поступающих в городской бюджет, в течение пяти лет со дня их государственной регистрации.

Порядок предоставления льгот, предусмотренных этой статьей, устанавливается муниципальными нормативно-правовыми актами.

Статья 15. Органы самоорганизации одесситов

Одесситы, проживающие в одном доме, вправе создать   орган самоорганизации жителей  дома.

Большинство органов самоорганизации жителей домов, расположенных на одной улице (квартале), вправе создать орган самоорганизации жителей улицы (квартала) Одессы.

Большинство органов самоорганизации жителей улиц (кварталов), расположенных в одном районе,  вправе создать орган самоорганизации одесситов, проживающих в одном районе  Одессы.

Одесситы вправе создавать и другие органы самоорганизации.

По ходатайству органов самоорганизации одесситов Дума может передавать им часть своих полномочий, финансов, материально-технических ресурсов, а также любого другого имущества, необходимого для осуществления этих полномочий.

Органы самоорганизации одесситов имеют статус юридического лица и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Украины, настоящей Хартией и  положением об органе самоорганизации одесситов.

Порядок передачи Думой части своих полномочий, финансов и имущества устанавливается муниципальными нормативно-правовыми актами.

Положения об органах самоорганизации одесситов подлежат регистрации Думой в уведомительном порядке.

Статья 16. Орган районной самоорганизации одесситов

Одесситы, проживающие в соответствующем районе Одессы, вправе создать свой орган самоорганизации.

Орган районной самоорганизации одесситов создается в порядке, предусмотренном ч.3 ст.15 настоящей Хартии.

Орган районной самоорганизации одесситов вправе представлять в префектуру соответствующего района Одессы свои предложения относительно проекта перспективной и ежегодной программ развития Одессы на территории соответствующего района.

Одесситы, проживающие в районах Одессы, действуют в качестве субъектов права коммунальной собственности непосредственно или через созданные ими органы самоорганизации.

Коммунальная собственность одесситов, проживающих в районе города, образуется за счет их кооперированных средств, средств коммунальной собственности, переданных им Думой, а также из других незапрещенных законом и настоящей Хартией источников.

Орган районной самоорганизации одесситов вправе  передавать на договорной основе в управление (и изымать из управления) принадлежащие им объекты права коммунальной собственности соответствующей районной префектуре  или Думе.

Статья 17. Формы непосредственной демократии одесситов

Порядок проведения референдума и выборов как высшее непосредственное выражение власти одесситов регулируется специальными законами Украины.

Для обсуждения и принятия соответствующих решений по вопросам местного значения органы самоорганизации одесситов вправе организовать и провести  общие собрания (конференции) и общественные слушания по месту жительства одесситов. Во время проведения общего собрания (конференции), общественного слушания одесситы вправе пригласить и заслушать любого муниципального служащего или депутата Думы.

Общее собрание является правомочным при условии участия большинства совершеннолетних жителей дома, улицы, квартала и т.д., а конференция - при участии двух третей избранных делегатов.

Порядок созыва и проведения общего собрания (конференции) устанавливается инициаторами его проведения в порядке, не противоречащем действующему законодательству Украины и настоящей Хартии.

Местные инициативы, выдвинутые общими собраниями (конференциями) одесситов по всем местным вопросам, регистрируются секретарем Думы и подлежат обязательному рассмотрению Думой. Указанные местные инициативы  вносятся в повестку дня очередной сессии без голосования.

Статья 18. Гарантии гласности в деятельности муниципальных органов

Каждый одессит вправе потребовать и получить в течение 10 рабочих дней от муниципальных служащих любую информацию или правовой акт, связанный с деятельностью муниципальных органов.

Все решения муниципальных органов должны публиковаться в официальных изданиях Думы.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека, не могут применяться, если они не опубликованы для всеобщего сведения.

В специально отведенном месте, доступном одесситам, осуществляется прямая трансляция  заседаний  Думы.

Одесситы вправе присутствовать на заседаниях  Думы при условии соблюдения  установленных ею правил.

ГЛАВА III

ДЕПУТАТ  ДУМЫ

 Статья 19. Депутат Думы 

Депутат Думы (далее - депутат)  представляет интересы всех одесситов и в своей деятельности руководствуется законодательством Украины, настоящей Хартией и своей совестью.

Полномочия депутата начинаются с момента официального оглашения Одесской городской (территориальной) избирательной комиссией на  сессии Думы своего решения об итогах выборов и признании полномочий депутатов.

Статья 20. Полномочия депутата

Депутат выполняет поручения своих избирателей, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат отзывается в порядке, установленном законом.

Депутат обязан использовать всю полноту предоставленных ему законом полномочий для представления интересов и защиты прав и свобод одесситов. С целью осуществления своих полномочий депутат  вправе обращаться в порядке, установленном статьей 55 Конституции Украины, в суд для защиты  прав и свобод одесситов, а также прав местного самоуправления.   

Для осуществления своих полномочий депутат вправе обратиться к любому властному субъекту права, осуществляющему свою деятельность на территории Одессы, по всем вопросам депутатской деятельности и местного самоуправления.

Властный субъект права, к которому обратился депутат, обязан дать ответ незамедлительно либо  в срок, согласованный с депутатом. При этом должностные лица обязаны принять к рассмотрению все поставленные депутатом требования, связанные с реализацией прав и свобод одесситов.

В случае неисполнения должностным лицом местного самоуправления своих обязанностей, депутат вправе возбудить перед постоянной комиссией, Думой либо городским головой вопрос о недоверии и о  привлечении этого должностного лица к дисциплинарной ответственности.

Депутат обязан воздерживаться от участия в рассмотрении вопросов, которые могут принести ему, его близким родственникам или юридическим лицам, с деятельностью которых связаны их интересы, какие-либо выгоды или льготы имущественного характера.

ГЛАВА  IV

ОДЕССКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Статья 21.  Орган местного самоуправления

Дума является  органом местного самоуправления одесситов.

Дума в соответствии с частью 3 статьи 143 Конституции Украины осуществляет отдельные делегированные ей законом полномочия органов государственной исполнительной власти.

По вопросам местного самоуправления Дума подотчетна, подконтрольна одесситам и ответственна перед ними, а по вопросам осуществления полномочий органов государственной исполнительной власти подконтрольна соответствующим органам исполнительной власти.

В Одессе в обязательном порядке ежегодно в последнее воскресенье марта проводится референдум по вопросу о доверии Думе.

В случае выражения на городском референдуме недоверия Думе, ее полномочия  прекращаются в день избрания нового состава Думы.

Статья 22.  Компетенция  Думы

Дума является нормотворческой ветвью муниципальной власти, которая в пределах Конституции Украины обладает полной свободой действий для осуществления собственных полномочий по любому  вопросу местного значения путем издания муниципальных правовых актов и контроля за их исполнением.

При осуществлении делегированных полномочий Дума  обеспечивает их реализацию с учетом специфических условий Одессы.

Дума обеспечивает повседневную жизнедеятельность и перспективное развитие Одессы.

Вновь избранная Дума с целью обеспечения развития города обязана принять на последующие четыре года своей деятельности перспективную программу развития Одессы.

При составлении  перспективной программы развития Одессы Дума учитывает проекты перспективных программ развития, представленные соответствующими префектурами Одессы в порядке ч.2 ст.32 настоящей Хартии.

Дума обязана ежегодно принимать программу развития Одессы на последующий год своей деятельности.

При составлении  ежегодной программы развития Одессы Дума учитывает проекты программ развития, представленные соответствующими префектурами Одессы в порядке ч.3 ст.32 настоящей Хартии.

Дума обязана в любой доступной ей, в том числе судебной, форме защищать конституционные права и свободы любого обратившегося к ней за помощью человека, находящегося в пределах территории Одессы.

В случае отказа муниципальных служащих в защите конституционных прав и свобод людей, находящихся в пределах территории Одессы, Дума обязана возместить нанесенный этим бездействием материальный и моральный ущерб в порядке, предусмотренном статьей 56 Конституции Украины.

Статья 23. Постоянная комиссия Думы

Дума проводит свою работу сессионно в форме пленарных заседаний, а также заседаний своих постоянных комиссий.

Постоянная комиссия является органом Думы и осуществляет изучение, предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению Думы, а также осуществляет контроль за исполнением решений Думы и привлечение к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих в порядке, установленном ст.29 настоящей Хартии.

Подготовка и разработка муниципальных нормативно-правовых актов по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Думы, а также принятие рекомендаций и заключений по всем вопросам отчуждения объектов коммунальной собственности является исключительной компетенцией постоянных комиссий и депутатов Думы.

В случае издания муниципального административного акта, нарушающего исключительную компетенцию  Думы, права и свободы одесситов, постоянная комиссия вправе приостановить его действие до  рассмотрения этого вопроса на ближайшем пленарном заседании Думы.

Статья 24. Временная контрольная комиссия Думы

Временная контрольная комиссия является органом Думы, который создается  для изучения наиболее сложных и конфликтных вопросов местного значения.

Временная контрольная комиссия наделяется полномочиями, предусмотренными ст.23 настоящей Хартии.

Заседания временной контрольной комиссии являются, как правило, закрытыми. Депутаты, входящие в состав этой комиссии, и лица, привлеченные для участия в ее работе, не должны разглашать информацию, ставшую им известной в связи с работой комиссии.

Временная контрольная комиссия проводит закрытые заседания в случаях, когда предмет рассмотрения связан с государственной, коммерческой, профессиональной или иной тайной, охраняемой действующим законодательством, а также с целью  предотвращения разглашения сведений об интимных сторонах жизни лиц, причастных к рассматриваемому вопросу.

После представления на пленарном заседании Думы отчета о своей деятельности, а также своих заключений и рекомендаций временная контрольная комиссия по решению Думы прекращает свою деятельность.

ГЛАВА V

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ

Статья 25.  Одесский городской голова

Одесский городской голова (далее - городской голова) является главным должностным лицом Одессы и избирается одесситами на основе всеобщего, прямого, равного  избирательного права путем тайного голосования сроком на четыре года и осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Одно и то же лицо не может избираться на должность городского головы более двух сроков подряд.

Городской голова возглавляет исполнительный комитет Думы  и председательствует на его заседаниях и пленарных заседаниях Думы.

Городской голова обязан в своей деятельности руководствоваться положениями, установленными  настоящей Хартией и другими муниципальными нормативно-правовыми актами.

В отсутствие городского головы его обязанности исполняет секретарь Думы.

Статья 26. Ответственность городского головы

Городской голова подотчетен, подконтролен одесситам и ответственен перед ними за свою деятельность.

В Одессе ежегодно в последнее воскресенье марта проводится референдум по вопросу о доверии городскому голове.

Одесситы вправе досрочно прекратить полномочия городского головы, если он нарушает Конституцию и законы Украины, настоящую Хартию, права и свободы одесситов, не обеспечивает осуществление предоставленных ему полномочий в интересах одесситов или выполнение своих предвыборных обещаний.

Полномочия городского головы прекращаются досрочно по решению городского референдума или на основании решения Думы, принятого путем тайного голосования не менее, чем двумя третями голосов депутатов от общего состава Думы.

Ущерб, причиненный одесситам незаконными распоряжениями, действиями или бездействием городского головы, возмещается за счет его собственных средств в судебном порядке.

Статья 27. Муниципальные служащие

Статус муниципального должностного лица приобретается исключительно на основе гласной конкурсной системы подбора кадров. Положение о порядке проведения конкурса на замещение муниципальных должностей утверждается Думой.

Городской голова от имени Думы заключает и расторгает с лицами, выдержавшими конкурс на замещение муниципальной должности, контракт, а с муниципальными служебными лицами - трудовой договор.

Руководители исполнительных органов Думы на основании доверенности, выданной городским головой, заключают и расторгают трудовые договоры с муниципальными служащими соответствующих исполнительных органов в пределах штатного расписания, утвержденного Думой.

Городской голова, руководители исполнительных органов Думы при заключении трудовых договоров с муниципальными служащими обязаны учитывать представленные  постоянными комиссиями  и депутатами Думы мнения и рекомендации по этому вопросу.

Городской голова обязан по представлению постоянных комиссий Думы, депутатских групп или отдельных депутатов, возбудивших вопрос о недоверии муниципальному служащему, рассмотреть вопрос о привлечении этого лица к дисциплинарной ответственности с письменным сообщением о принятом решении заинтересованным лицам.

При установлении факта нарушения прав и свобод одесситов городской голова обязан привлечь виновного к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном ст. 29 настоящей Хартии.

Статья 28. Ответственность муниципальных служащих

Институт ответственности муниципальных служащих гарантирует функционирование муниципальной системы сдержек и противовесов.

Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности любого муниципального служащего перед Думой, ее постоянной комиссией, а также городским головой вправе возбуждать органы самоорганизации одесситов и депутаты Думы, а также другие субъекты права в случаях, предусмотренных действующим законодательством Украины.

В случае, если Дума на основании решения суда возместила за счет бюджета материальный или моральный ущерб, причиненный незаконными правовыми актами, действиями или бездействием муниципальных органов и служащих, городской голова обязан предъявить к виновному в судебном порядке регрессный иск  о возмещении  причиненного ущерба. В случае отказа городского головы от предъявления иска в порядке регресса такой иск в интересах одесситов вправе  предъявить любой депутат. 

  Статья 29. Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности  муниципальных служащих   

Постоянные комиссии  Думы  в случае обнаружения проступка со стороны любого муниципального служащего, кроме городского головы, вправе возбудить производство о привлечении его к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарное производство осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Украины.

Каждый муниципальный служащий обязан в течение пяти дней со дня возбуждения постоянной комиссией дисциплинарного производства, представить ей письменное объяснение по факту проступка.

В отношении должностных лиц, избираемых, утверждаемых или назначаемых на должность  Думой, дисциплинарное взыскание, кроме увольнения, применяется любой постоянной комиссией.

Постоянная комиссия в результате дисциплинарного производства вправе применить одну из следующих мер взыскания:

1) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2) задержку до одного года в назначении на более высокую должность;

3) выговор.

Решение об увольнении в качестве меры дисциплинарного взыскания в отношении вышеуказанных должностных лиц принимает в пределах установленных сроков Дума на своем пленарном заседании, либо - городской голова на основании  заключения постоянной комиссии.

Увольнение в качестве меры взыскания применяется, как правило, в случае, если в течение года должностное лицо уже привлекалось к дисциплинарной ответственности.

В случае совершения проступка служащим, назначаемым на должность единолично городским головой, материалы дисциплинарного производства представляются городскому голове в пределах двадцати дней, но не позднее пяти месяцев со дня  совершения проступка.

Городской голова на основании представленных ему соответствующей постоянной комиссией материалов дисциплинарного производства  применяет к служащему  одну из следующих рекомендуемых постоянной комиссией мер взыскания:

1) предупреждение о неполном служебном соответствии;

2) задержку до одного года в назначении на более высокую должность;

3) выговор;

4) увольнение.            

ГЛАВА VI

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья  30. Исполнительные органы Думы

Дума для осуществления своих полномочий образует исполнительные органы.

Исполнительными органами Думы являются: исполнительный комитет, префектуры, управления, отделы и другие создаваемые  Думой исполнительные органы в качестве ее  структурных подразделений.

Административная структура исполнительных органов Думы, возглавляемая городским головой, составляет исполнительную ветвь муниципальной власти.

Административная структура исполнительных органов Думы должна соответствовать задачам и принципам местного самоуправления и способствовать эффективному управлению местными делами.

Исполнительные органы Думы вправе в пределах своей компетенции принимать муниципальные административные акты в виде решений, распоряжений и приказов.   

Исполнительные органы Думы не наделяются статусом юридического лица.

Руководитель исполнительного органа Думы действует на основании доверенности, выданной городским головой.

Статья 31.  Префектура

Префектура является исполнительным органом Думы, созданным для эффективного управления районом  Одессы.

Положение о префектуре соответствующего района Одессы утверждается, изменяется и дополняется Думой.

Префектура подотчетна, подконтрольна и ответственна перед одесситами, проживающими в соответствующем  районе Одессы, и Думой.

Одесситы, проживающие в соответствующем районе Одессы, обладают правами, предусмотренными ст.17 настоящей Хартии, а также правом на проведение референдума по вопросам управления имуществом и финансовыми ресурсами, находящимися  в их коммунальной собственности.

Имущество префектуры является объектом права коммунальной собственности одесситов.

Статья 32. Компетенция префектуры

Префектура создается Думой для  обеспечения прав и свобод одесситов, проживающих в соответствующем районе Одессы, а также для обеспечения развития района города в соответствии с перспективной программой развития Одессы. 

Префектура обязана представить вновь избранной Думе проект перспективной программы развития Одессы на территории соответствующего района города, составленный с учетом предложений органа районной самоорганизации одесситов.

Префектура обязана ежегодно представлять Думе проекты  программы развития Одессы на территории соответствующего района города, составленные с учетом предложений органа районной самоорганизации одесситов.

Префектура запрашивает  объем полномочий, необходимый ей для осуществления своих задач, исходя из исторических, экономических, экологических и других особенностей района в городе, представляя для этого Думе на утверждение финансово-экономическое обоснование запрашиваемых полномочий.

Постоянные комиссии Думы изучают и предварительно рассматривают этот вопрос, готовят свои рекомендации и заключения по объему полномочий, которые предоставляются  префектуре соответствующего района Одессы.

Объем полномочий, предоставляемых соответствующей префектуре, устанавливается и изменяется исключительно решением Думы, которое является обязательным для исполнения всеми муниципальными органами и служащими.

Статья 33.   Управление префектурой

Деятельностью префектуры руководит префект, назначаемый на должность городским головой  с соблюдением условий, предусмотренных ст.27 настоящей Хартии.

Префект подотчетен, подконтролен и ответственен перед одесситами, проживающими в соответствующем районе города, а также перед Думой.

Префект подчинен  городскому голове и входит в состав исполнительного комитета Думы.

Префект действует на основании доверенности, выданной городским головой.

Префект заключает и расторгает трудовые договоры с муниципальными служащими префектуры с соблюдением условий, предусмотренных ст.27 настоящей Хартии.

Префект освобождается от должности городским головой с согласия  Думы.

Статья  34. Финансово-экономическая  деятельность   префектуры

Дума и орган самоорганизации одесситов, проживающих в соответствующем районе Одессы, вправе  передавать соответствующей префектуре на договорной основе в управление (и изымать из управления) принадлежащие им объекты права коммунальной собственности.

Префектура имеет  отдельный баланс, распорядителем которого является префект.

На балансе префектуры отражаются средства, поступающие ей из источников, предусмотренных частями 1, 4 настоящей статьи, а также из других, не запрещенных законом источников.

Префектура вправе создавать предприятия, учреждения и организации, имущественные комплексы которых являются объектом права коммунальной собственности одесситов, проживающих в соответствующем районе города.

С руководителями этих юридических лиц контракт  от имени префектуры заключает префект.

Статья 35.  Прекращение деятельности префектуры

Префектура прекращает свою деятельность исключительно на основании решения Думы.

ГЛАВА VII

СВОБОДНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ

ЗОНА

Статья 36. Порто-франко

Правовой режим порто-франко, введенный в Одессе на основании манифеста императора Александра I от 16 апреля 1817 г., состоял из:

-  права на свободный и беспошлинный ввоз в Одессу всех иностранных товаров, включая и те, которые были запрещены к ввозу в Россию;

-  права на вывоз иностранных товаров из Одессы внутрь страны через  таможенные заставы по правилам российского таможенного тарифа с уплатой пошлин на общих основаниях;

-  положения о том, что иностранные товары, запрещенные для ввоза в Россию, могут быть пропущены через границу порто-франко транзитом для последующего вывоза за границу.

Статья 37. Свободная экономическая зона

С целью формирования условий для вступления Украины в Европейский Союз и в соответствии с решением городского референдума от 16 декабря 1990 г. признается необходимым и целесообразным введение на территории Одессы режима свободной экономической зоны.

Дума инициирует принятие Закона Украины "О свободной экономической зоне в Одессе" в качестве правовой основы для функционирования на территории Одессы  следующих  режимов: свободной торговли (порто-франко), экспортно-промышленной зоны, технологических парков и технополиса,  туристско-рекреационной, банковско-страховой зоны и других.

Дума гарантирует каждому лицу благоприятные административные, экономические, психологические и нравственные условия для предпринимательской деятельности на территории Одессы.

Дума принимает специальную программу  по привлечению  в экономику Одессы и защите  инвестиций эмигрантов-одесситов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Хартия вступает в силу и теряет силу с момента  принятия соответствующего решения городским референдумом.

Статьи 12-14 настоящей Хартии вводятся в действие после принятия Закона Украины "О свободной экономической зоне в Одессе"  отдельным решением Думы.

Изменения и дополнения в Хартию вносятся на основании городского референдума либо решением Думы, принятым двумя третями от ее общего состава путем поименного голосования.

Муниципальные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящей Хартии, являются действующими в части, не противоречащей Хартии.

Ничто в настоящей Хартии не может толковаться как подразумевающее, что какое-то юридическое или физическое лицо или группа лиц имеет право заниматься какой-либо деятельностью или совершать какие-либо действия, нарушающие права и свободы одесситов, или ограничивающие их в большей степени, чем это предусматривается  Хартией.

Правом аутентичного толкования настоящей Хартии обладает  Дума.

Преамбула имеет нормативное значение для толкования и применения норм настоящей Хартии.

 

Опубликовано:  газета «ЮГ», 20 июля 1999 года.  №№ 106 и 107.

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (14)

Основной задачей проекта Хартии города Одессы было обеспечение правовыми средствами достоинства, свободы и прав человека для одесситов. Поэтому любая критика оного проекта может оцениваться лишь под одним углом зрения: какие предложенные проектом правовые инструменты не достигают этих целей и, соответственно, какие - должны иметь место. Это называется конструктивной критикой, для того проект и был опубликован. А что сверх того, то явно от лукавого….

Чистый Попандопуло.Это надо же так лихо завернуть:все что не не под ним углом,а хотя бы под два угла,это в другую дверь.ГДЕ КОНСТРУКТИВ?

Пелагея Прокопова | 18.11.2014 21:09 ↑

Ответить


говорить штампами очень просто.
сейчас нет ни рабов , ни свободных. только потребители. свободные и стесненные в своих тратах. вот у кого мало денег, тот и раб потребительского бума. так что считай рабы - сейчас это мы - революционеры.

Владимир Коваль | 10.07.2014 10:16

Статья 2. Основные понятия, используемые в Хартии
----
Территориальная громада - основа самоуправления.

НГО-негосударственные организации-объединения жителей города для .....

Александр, здравствуй! Передай низкий поклон Анатолию. Он нужен на "УВ". http://vybor.ua/article/novaja_konstitucia/velikaya-loj.html

Владимир Коваль | 09.07.2014 15:39

Нормотворческая ветвь муниципальной власти - Дума.
---
Дума-практически гробовщик тергромад,как основы местного самоуправления,как конкурента на деньги горбюджета и препятствия для распила горимущества..

Владимир Коваль | 09.07.2014 15:30

Исполнительными органами Думы являются: исполнительный комитет, префектуры, управления, отделы и другие создаваемые Думой исполнительные органы в качестве ее структурных подразделений.
---
никаких управлений и отделов.Это старо и не отвечает никаких запросам муниципалитета.Только негосударственные организации (НГО).
Например,НГО образования,как совет родительских комитетов школ у которыхъ свой расчетный счет,на которых зачисляются все средства и за счет которых формируются бюджеты школ.В мэрии только технические клерки-специалисты связывающее звено между Думой и НГО.
То же самое со здравоохранением и так далее.

Владимир Коваль | 09.07.2014 15:14

Городское самоуправление осуществляется одесситами как непосредственно, так и через Думу и органы самоорганизации одесситов.
---
Что в лоб,что по лбу.Как красиво закрутили мэрские чиновники:"..городское самоуправление осуществляется одесситами как непосредственно.." и забыли добавить норму ст.6 закона Украины об местном самоуправлении,а именно:через территориальную громаду,которая и является основой местного самоуправления.И следующая только местные советы.
Сделано только по той причине,что тергромада не является юридическим лицом и на нее нельзя набросить ярмо в виде Гражданского кодекса,а на советы,как юридические лица- можно.

Владимир Коваль | 09.07.2014 14:16

Дума принимает специальную программу по привлечению в экономику Одессы и защите инвестиций эмигрантов-одесситов.
--
Дурацкая норма.
Члены одесской Думы во главе с ее головою,обращаються к одесситам с предложением сброситься деьгами,под заставу имущества членов Думы и персонально головы и создать Народное предприятие Одесское Черноморское пароходство или купить на собранные деньги пару буровых плавучих платформ с последующим распределением полученных дивидентов среди пайщиков.Вот в таком случае от думы надо только продумать размер процента акций типа "Не более 1% в одни руки и только одесситам".
Александр.Ты мудрый мужик-думай.

Владимир Коваль | 09.07.2014 14:04

С целью формирования условий для вступления Украины в Европейский Союз
---
Чепуха на постном масле.Одесса до ЕС уже была в Европе и поэтому пусть те злочастных 27 стран сами просятся к одесситам в объединение.А они еще хорошенечко подумают,яшкаться ли им с этой босотой.

Владимир Коваль | 09.07.2014 14:00

Правом аутентичного толкования настоящей Хартии обладает Дум
---
Дудки.И каждый одессит.

Появление такого проекта в конце 90-х - не случайно: в этот период активно продвигалась тема муниципализации городов Украины. К слову, стратегию развития, основанную на самоуправлении территориальных громад, получил и мой родной Светловодск. К чему сие привело? - бумажная стратегия была разработана, но так и осталась бумажной. Зато тогдашний мэр успешно отправил детей в США продолжать строить карьеру... А подробно и детально опыт муниципализации украинских городов описал Борис Ерофалов в книге, название которой я к сожалению сейчас не вспомню (есть в сети). Это я к тому, что инициатива муниципализации "сверху-вниз" в украинских реалиях доказала свою бесперспективность. Идею самоуправления невозможно воплотить без функционирующего взаимодействия не вымышленных, а настоящих городских сообществ, обладающих своими интересами и виденьем того, чего собственно они от своего города хотят.

Это я к тому, что инициатива муниципализации "сверху-вниз" в украинских реалиях доказала свою бесперспективность.
---
-:)))
Верно Влад и только "снизу-вверх".Если с таким подходом посмотреть на хартию,то от нее не останется ни ножек,ни рожек.Как впрочем и сегодняшние бдения новых украинских властей об "децентрализации".Ну и слово придумали-децентрализация.Это типа того,что на тебе Боже,что мне не гоже.Это уже мы проходили когда Попандопуло делил по "честному" чужое барахло:это тебе,это то же тебе и все мене..

Владимир Коваль | 09.07.2014 13:22

Референдум - осуществляемое путем тайного голосования
---
Глупость.Только путем открытого голосования,потому что это одесситы и им не свойственно держать дулю в кармане.
Шото ты Шурик от основы откололся.