Критерии оценки
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Владимир Коваль 27.03 07:23 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 27.03 00:37 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 27.03 00:11 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Виктория Грон 26.03 23:19 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Блокада Донбасса наносит удар по экономике Украины
Дмитрий Грозовский 26.03 22:01 — комментирует видео Блокада Донбасса наносит удар по экономике Украины
Владимир Коваль 26.03 21:52 — комментирует статью Старт
Сергей Шепелев 26.03 19:43 — комментирует статью Старт
Сергей Шепелев 26.03 19:43 — комментирует статью Старт
Сергей Шепелев 26.03 19:41 — комментирует статью Старт
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Лаала Лаала 26.03 19:33 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Василий Волошин 26.03 19:14 — комментирует статью Старт
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 26.03 19:12 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Сергей Шепелев 26.03 18:54 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Василий Волошин 26.03 18:42 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Граждане водители, не искушайте Господа Бога своего!
Лаала Лаала 26.03 18:24 — комментирует статью Граждане водители, не искушайте Господа Бога своего!
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Лаала Лаала 26.03 18:18 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Константин Киричек 26.03 18:06 — комментирует статью Двоевластие, как в 17-м. Грядет октябрь?
Наука

Вернуть миру "Мир"...

Её уничтожение было не только ошибочным, но и преступным. Остаётся лишь гадать, под воздействием какой силы (наверняка не отечественной) российское правительство совершило этот акт чудовищного вандализма…

Нет, конечно, перед сбросом с орбиты космической станции «Мир», перед её затоплением в Тихом океане было названо немало причин такого решения. В их числе:  выработка ресурса станции, аварии, случившиеся на ней,  дороговизна обслуживания (около 200 миллионов долларов США  в год — мы уже тогда все доходы и расходы  раболепно считали на доллары и баррели…).

Однако знающие люди — и целые страны! — предлагали разные  проекты спасения и дальнейшего использования «Мира». Во время визита в Россию президента Ирана Хатами иранская делегация предложила купить орбитальный комплекс и в дальнейшем его финансировать, как минимум два-три года.  Тегеран планировал как мирное , так и оборонное использование станции.

Пытались воздействовать на власть и свои, российские аналитики. Доказательно утверждали:  с окончанием  программы «Мир» придётся сократить более ста тысяч (!)  рабочих мест, уволить множество научных и инженерно-технических работников, закрыть предприятия, свернуть ряд  необычайно перспективных наукоёмких производств. Да, он прослужил второе больше запланированного срока, но тем выше ценность такого спутника Земли!  Учёные, журналисты, деятели культуры взволнованно говорили и писали  о том, что  затопление станции нанесёт удар по национальному самосознанию, ослабит творческий дух, оскорбит гордость нескольких поколений людей,  на чьих глазах создавалась советская космическая техника.

Тем не менее,  орбитальный «дом» низвергли в океанскую пучину  23 марта 2001 года. Тайные зарубежные кукловоды пересилили…

«Мир» был  седьмой долговременной орбитальной станцией, запущенной в СССР. Над его созданием трудились  280 организаций под эгидой двадцати министерств и ведомств На спутнике-великане могло работать до шести человек. Станция сама себя снабжала  электроэнергией, её давали распахнутые крылья солнечных батарей;  работали радиосвязь и телевидение,   масса исследовательской аппаратуры. Имелось оборудование для стыковки с прибывающими кораблями. Были созданы условия для выхода космонавтов в открытое пространство и надёжного их возвращения.  Вывела «Мир» на орбиту после полуночи 20 февраля 1986 года (ровно 30 лет назад) сверхмощная отечественная ракета-носитель  «Протон-К».

Позднее к станции неоднократно присоединяли  добавочные  экспериментальные  модули. Так, в 1987 году был пристыкован 11-тонный  астрофизический  модуль «Квант-1», предназначенный  для астрономических наблюдений; два года спустя к комплексу прибавили ещё один узел, «Квант-2», массой около 20 тонн, полный новейшего научного оборудования; в 1990 году растущий «городок» на орбите дополнился технологическим модулем «Кристалл». Это уже был целый летающий мини-завод, на котором предполагалось создавать, в условиях Космоса,  новые полупроводниковые  материалы,  очищать  биологически  активные  вещества для  получения лекарственных препаратов, выращивать различные белки и  клеточные культуры… За время жизни «Мира» на нём поставили свыше 23 тысяч разного рода опытов.

Но и на это не остановился рост уникальной станции. Прошло время, и к ней были приращены  оптический модуль «Спектр», исследовательский — «Природа»… всего шесть добавочных конструкций, каждая огромна и сложна, как отдельная лаборатория.

Хозяева станции не чуждались иностранных визитёров: так, в 1995 году к «Миру» прибыл американский «челнок» «Атлантис», неся с собой устройство для будущей стыковки с кораблями своего типа… Общим счётом, согласно международной  программе «Мир» — «Шаттл», на орбитальной пристани побывало  семь кратковременных экспедиций посещения из США, всего 44 американских астронавта. Поработали на «Мире»  гости из Сирии, Афганистана, Болгарии, Японии, Англии, Австрии, Словакии, Канады; две германских экспедиции, пять французских! Всего 104 землянина  созерцало Вселенную через иллюминаторы станции.  Воистину, она оправдала своё название.

По сути, в конце концов, конструкторы «Мира» построили самый настоящий орбитальный космодром. За четырнадцать лет к нему пришвартовались три десятка транспортных кораблей «Союз ТМ» (один беспилотный и 29 пилотируемых), восемнадцать транспортников «Прогресс». Сотни килограммов уникальных материалов, полученных в ходе экспериментов, были доставлены на Землю возвращаемыми баллистическими капсулами «Радуга».

Знал «Мир» и мировые рекорды. Один из них установил советский гражданин Валерий Поляков:  437 суток 17 часов 59 минут непрерывного пребывания в Космосе!  Предел длительности космического полёта среди женщин принадлежит американке Шеннон Лусид:  188 суток четыре часа одна минута...

…Наши потомки поступят правильно, если, подняв из морской пучины остатки вероломно затопленного «Мира», отреставрируют их и вернут на орбиту. Это будет данью благодарной памяти советским конструкторам, инженерам, рабочим, космонавтам — всем тем, кто проектировал, строил и обживал неповторимый орбитальный город, одну из первых ступеней на пороге грядущего освоения Галактики.

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.