Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
США не приняли решение о поставках оружия Украине
Василь Козаренко 24.09 09:33 — комментирует новость США не приняли решение о поставках оружия Украине
Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
Владимир Коваль 24.09 09:28 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:20 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:17 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:16 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:14 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 09:13 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
НБУ не считает Bitcoin валютой
Владимир Коваль 24.09 08:39 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
США развернут силы стратегического назначения в Южной Корее
Олег Ростовцев 24.09 03:43 — комментирует новость США развернут силы стратегического назначения в Южной Корее
США не приняли решение о поставках оружия Украине
Олег Ростовцев 24.09 03:42 — комментирует новость США не приняли решение о поставках оружия Украине
В Украине осенью вырастут тарифы ЖКХ
Олег Ростовцев 24.09 03:40 — комментирует новость В Украине осенью вырастут тарифы ЖКХ
НБУ не считает Bitcoin валютой
Олег Ростовцев 24.09 03:37 — комментирует новость НБУ не считает Bitcoin валютой
В КНДР произошло землетрясение
Олег Ростовцев 24.09 03:33 — комментирует новость В КНДР произошло землетрясение
МИД Украины прокомментировало отмену визита президента Румынии
Олег Ростовцев 24.09 03:29 — комментирует новость МИД Украины прокомментировало отмену визита президента Румынии
Кабмин может сократить 8 тысяч чиновников
Олег Ростовцев 24.09 03:26 — комментирует новость Кабмин может сократить 8 тысяч чиновников
В США не исключают эскалации конфликта на Донбассе
Олег Ростовцев 24.09 03:21 — комментирует новость В США не исключают эскалации конфликта на Донбассе
Порошенко обсудил либерализацию визового режима с Трюдо
Олег Ростовцев 24.09 00:47 — комментирует новость Порошенко обсудил либерализацию визового режима с Трюдо
Иран сообщает об успешном испытании новой баллистической ракеты
Олег Ростовцев 24.09 00:42 — комментирует новость Иран сообщает об успешном испытании новой баллистической ракеты
Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
Владимир Коваль 23.09 21:23 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
Владимир Коваль 23.09 21:21 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Выбор видов деятельности общественного движения и…
Системные проблемы государственности
Телега одобрямса

Временщики местного самоуправления.

Кому нужное сегодня пятое колесо скрипящей телеги одобрямса, от мазепенствующих временщиков местного самоуправления? Поразмыслим, намазывая предлагаемый чиновниками «паштет из соловьиных язычков» на серый кусочек «сермяжной правды»  самостийной жизни.

Прошло более 20 лет, как Верховная Рада Украины  ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления. И хотя Европейская хартия является международным договором, следовательно имеет приоритет по отношению к законодательству государства, ее подписавшего, многочисленная «незалежная» челядь из местных «слуг народа», вещающая электорату о «молочных реках и кисельных берегах Эвропы», на эту хартию – «плевать хотела». Хотя даже и законодательство «державы», на бумаге, говорит о двух уровнях народной власти в Украине. Это украинский народ в целом (представленный народными депутатами Украины) и территориальная община (представленная депутатами городов, поселков и сел). Территориальная община - это основа местного самоуправления. То есть, в Украине нет территориальных общин районов и областей.  Депутаты от района и области – это не самостоятельный уровень народной власти, это большевистская отрыжка, представляющая кого угодно: самих себя, партии, олигархов и их кланы, но не громады. Нет этих атавизмов и в Европе…

За 25 лет нашей независимости ни одна из острейших проблем становления государства не была решена в результате проведения реформ. Вспомним земельную, судебную, пенсионную, налоговую реформы, реформу ЖКХ, образования, медицины и др., все они были начаты, но не доведены до конца, нанося непоправимый ущерб стране и обществу. Так в основу стратегии проведения реформы местного самоуправления на Украине положен опыт проведенной трехуровневой реформы в Польше, когда в Европе – двухуровневый.  Более того, копия, из-за недопонимания и поверхностной оценки проблем, без учета существенных различий между Польшей конца 90-х годов и Украиной 2014-го, получилась с большим количеством принципиальных ошибок.

Мирские захребетники приняли, как в Польше, трехуровневую систему местного самоуправления — и пытаются закрепить ее в новой Конституции. Почему? Ведь в европейских странах есть одноуровневые, двухуровневые системы организации местного самоуправления. Более того, сегодня поляки утверждают, что трехуровневая система неэффективна. Что второе звено — округ (район) надо ликвидировать, он является тормозом эффективной работы системы. А мы это звено, без каких-либо обоснований, по старой кальке с польских реформ, пытаемся утвердить конституционно!

В конце 2011 года в Полтаву приезжали представители Финляндии, проведшие тренинг с полтавскими «слугами народа» по местному самоуправлению. Финны прямо заявили, что в их стране нет ни райгосадминистраций, ни облгосадминистраций, ни соответствующих рад. Но в этой скандинавской стране есть высокий уровень жизни, где вся власть передана на уровень общин и им подконтрольна. А вот в той же Полтавской области районных и областных депутатов исповедующих одобрямс много, челядь чиновников множится почкованием, а толку мало. На начало 2013 года в области было более 9 тысяч (9000) чиновников и 10 тысяч депутатов. Села, районы, да и вся страна распензенена по благословению этого депутатского корпуса.…

Посмотрим на Швейцарию, где менее10% населения знают фамилию президента. В Швейцарии (как и во многих других странах Европы) все жизненные вопросы – образования, медицинского обслуживания, коммунальные проблемы, вопросы охраны окружающей среды и пр. граждане решают на уровне территориальной общины, проводя референдумы, где распоряжаются деньгами и полностью их контролируют. Суть стратегии Швейцарии, как и Норвегии, где мне приходилось наблюдать их «Муниципальный социализм» - создание достойной жизни для каждого человека на уровне каждой территориальной общины (города, поселка, села). Где норвежских чиновников, в 76 раз меньше чем на Украине, но все скважины добывающие нефть даже в Баренцевом море, приписаны не к Кипру, а к ближайшему поселку. Потому что для них территориальная община – это тот социум, та территория с социальной инфраструктурой, где человек рождается, воспитывается, учится, работает, отдыхает, и где находятся могилы его предков.  

Для установления властных полномочий органов местного самоуправления в первую очередь надо определить реальные возможности их финансирования собственными средствами. Для этого следует провести их инвентаризацию, чтобы оценить реальную финансовую, инфраструктурную и организационную возможности их реализации.  А неумение определить масштабность реформ и негосударственный подход привели к фальстарту реформы финансовой децентрализации и местного самоуправления.

Не разделив категории «финансовая автономия» и «финансовая состоятельность» субъектов местного самоуправления, четко не определив источники их финансового наполнения, внесли изменения в Налоговый и Бюджетный кодексы и отрапортовали об успешном проведении финансовой децентрализации. Но ни одна государственная структура не может доказательно ответить на вопрос: реализованы ли эти принципы хоть для одной вновь созданной громады или района, не говоря о регионе? А ведь эти принципы являются ключевыми, они положены в основу Европейской хартии местного самоуправления.

Подобная ситуация и с другими основополагающими принципами — субсидиарности, законности, мониторинга, финансовой достаточности и пр., без реализации которых успешно провести реформу невозможно. Как невозможно провести никакой реформы и без ее экономико-правового обеспечения.

По заявлению Кабмина, реформу децентрализации местного самоуправления можно закончить через два года, но для этого необходимо принять и запустить в действие более 500 законов и внести изменения в Конституцию. Однако главное не в этом: не приняты законы, определяющие фундамент реформы. Это прежде всего новая редакция закона «О местном самоуправлении», законы «Об административно-территориальном устройстве», «О службе в органах местного управления», «О планировании территории» и многие другие.

Более того, требуется разработать и принять около полусотни законов, регулирующих взаимоотношения между хозяйствующими субъектами и органами местного самоуправления. Это и изменение законодательства о просвещении, охране здоровья, внесение изменений в Земельный и Водный кодексы и т. д.

Депутаты тешат себя мыслью, что они, якобы, причастны к районным и областным бюджетам. Ложь. Сегодня самым крупным эксплуататором общин служит запредельная централизация бюджета Украины. В ХХ-ХХ1 столетиях еще не было диктатора, который бы так централизовал ресурсы «державы». В странах Западной Европы лишь 20-30% сборов поступает в центральный бюджет, 80-70% остается общинам. Даже в СССР только 50% шло в центральный бюджет, а все остальное в местные бюджеты. Всех переплюнула «самостийная» Украина. Начиная с «революции на Козьем болоте» межбюджетное соотношение составляет 78 к 22. Только 20% достается областным, районным, городским, сельским бюджетам и то в виде подачек: трансферов, субвенций и других дотаций… Другими словами сельской громаде – «от желетки рукава». А теперь представте какой хай и гевалт подымут чиновники при «теоретическом» введении европейских (норвежских) норм местного самоуправления, что даст территориальным общинам не только оставлять 70% сборов на местах, но и получать средства от государства, крупного отечественного бизнеса, оставляющего не только налоги на местах, но и 80% от прибили. Когда общины будут получать не только «за жирный русский чернозем Малороссии». (Выражение В. Докучаева перед Полтавским земством). Но и за земли по которым проходят дороги, автобаны, газо- и нефтепроводы, высоковольтные линии электропередач, за разработку недр. Это ведь сделает города, поселки и села не только самодостаточными, но и процветающими. И зачем им тогда армии районных и областных депутатов-посредников и чиновничьей челяди? Что в переводе означает: хотите европеизироваться - минимум каждые 7 (семь) чиновников из 10 (десяти) подлежать увольнению, а большевистский атавизм из депутатов райрад и облрад упразднению.

Ведь было же в истории Малороссии, что повит (до 100 тыс. жителей) содержал лишь 3 трех оплачиваемых чиновников: старосту, урядника и писаря. (Глобинский район Полтавщины с 40 тыс. жителей управляется по законам Паркинсона,  800 «слугами народа»). Уездный предводитель обходился десятью чиновниками, а в губернии количество земских и губернаторских «слуг» не превышало сотни. Так при создании Полтавской губернии, она имела менее 200 чиновников, от губернатора до повитового писаря. (Сейчас более 9 тысячами, не учитывая армий держбюджетников.) При П.А. Столыпине в Российской империи было всего 70 тысяч имперских и земских чиновников. И на Руси местных чиновников – управляющих волостями, старост, предводителей земств официально называли «лучшие люди». Многих ли среди нынешних чиновников и депутатов, положа руку на сердце, мы можем назвать «лучшими людьми»?

«Жировая прослойка» из чиновников за годы «незалежности» выросла в 7 (семь) раз. За те же годы население «державы» сократилось на 20 млн. человек, титульных и не очень. Пример. Только с «незалежностью» появились чиновничьи конторы налоговой службы, пенсионного фонда, безработной биржи, где усердствует, за бюджетные деньги, более 100 (ста) тысяч слуг. Количество школ и учеников уменьшается с каждым годом, а чиновников от образования – увеличивается. Нравственность в обществе при этом загоняется под плинтус… В Глобинском районе Полтавщины в начале ХХ века было 4 лекаря, продолжительность жизни 68 лет, население увеличивалось. Сегодня в районе более 400 лекарей, продолжительность жизни менее 68 лет, население района уменьшается. В конце 40-х годов ХХ века в районе было 6 милиционеров, двери в домах запирали веником. Сегодня штатное расписание более 78 служивых, бронированные двери не гарантируют от грабежа.

Первую попытку реформировать местное самоуправление и административно-территориальное устройство страны предприняли в далеком 1998 г. Затем повторили ее при президентах Ющенко, Януковиче, но через 2—3 года реформу бросили незаконченой. При этом все начинали с чистого листа, помпезно и амбициозно, непрофессионально копируя чужой опыт той же децентрализации.  Мечтая о самоуправлении, забывали, что  все институты власти, все стороны социально-экономической жизни страны процессы децентрализации,  должны иметь какую-то конкретную цель, конкретные индикаторы ее достижения и, безусловно, определенный временной лаг.

Так, в той же Польше процесс децентрализации органов местного самоуправления имел четко поставленную главную цель: «создание экономически сильных регионов, которые могли бы конкурировать с регионами других государств после вступления Польши в Евросоюз». На решение этих задач были направлены все действия и усилия правительства страны, начиная от создания финансовой и материальной самодостаточности общин.

А у нас в стране цель подобной реформы сформулирована так:«определение направлений, механизмов и сроков формирования местного самоуправления и территориальных организаций власти для создания и поддержки полноценной жизненной среды для граждан, предоставления высококачественных публичных услуг, становления институтов прямого народовластия, удовлетворения интересов граждан во всех сферах жизнедеятельности на определенной территории, согласования интересов страны и территориальных громад». Прямо «паштет из соловьиных язычков».

Это не постановка общегосударственной цели, это описание бесконечного процесса, за результаты которого никто не несет никакой ответственности. Именно поэтому идет бурный процесс создания новых громад с декларируемой «финансовой автономией и финансовой состоятельностью», в которых нет ни единого субъекта с активной хозяйственной деятельностью. Без учета прогрессирующих процессов ухудшения социально-экономического положения, разрушения инженерной и социальной инфраструктуры в сельских населенных пунктах, при игнорировании того факта, что около 60% из числа занятого сельского населения работают за пределами своего населенного пункта, а землю обрабатывают в основном вахтовым методом рабочие сельхозхолдингов, проживающие в городах.

Но децентрализация — не бесконечный процесс, не самоцель, а механизм повышения результативности и эффективности социально-экономических процессов, протекающих в стране, действенный инструмент создания и проведения эффективной региональной политики. Новая стратегия содержит набор нереальных планов и перспектив — без указания конкретных источников финансирования. По существу это не стратегия, а описание процесса по достижению нечетких и нереальных целей. Однако самое главное упущение территориальной реформы и ее децентрализации — буквально ничего, ни единого слова не сказано о системе межрегиональных связей. Но если межрегиональные связи развиваются медленнее, чем сами регионы, то государство разваливается! Или у нас в стране нет такой проблемы?

Еще Кирилла Разумовский подал царице Елизавете рескрипт об упразднении внутренних таможен государства. Сегодня с соседями, через «прозрачные границы», мы дружим сквозь густой частокол таможенной службы и пограничной «стражи». В самые «глухо-застойные» годы правления «щирых украинцев» Хрущева и Брежнева, один чиновник приходился на 253 жителя страны (учитывая и админаппараты республик ставших государствами). При том же Брежневе чиновничья нагрузка на мужика была гораздо легче (2% госбюджета Союза), а учитывая достижения тогдашнего строя – бесплатное образование, лечения, квартиры, что комариный укус… Нынешний «независимый» чиновник кормится не только от меньшего количества мужиков, а и запросы-то куда как выросли. Отсюда более циничная и жестокая эксплуатация населения, отсюда взятки, та же самая коррупция – под депутатской крышей, им же все мало. В «держави» количество сел уменьшается, а количество сильрад (сельских советов) – увеличивается. «Держава» на паперти в долгах, как в шелках, пополняет бюджет займами. Правда ударницы полового труда с Рипербана Гамбурга и турецких бардаков, как и галичане с Тюмени ежегодно присылают в 2 раза больше долларов, чем  «ненька» получила от прихватизации собственности УССР. Потому о сегодняшних (н.д.), депутатах районных и областных рад «державы», похеривших Европейскую хартию самоуправления, могу сказать словами классика, им всегда «чего-то хочется: не то конституции, не то севрюжки с хреном, не то кого-нибудь ободрать».

Николай Яременко

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (10)
Владимир Коваль | 07.07.2016 13:38

Это должно бытьздесь:
Выборы! Великий обман или исключительно демократия?
07.07.2016 Саша Корпанюк:
Электорат лично не знаком с лицами которых выбирают, информвизг агентов изменения, брехня и ложь по телевизору, пустые обещания....
Любые выборы в больших сообществах являются фарсом.
Именно так всё и задумывалось с самого начала.
Те, кто распространил идею выборов на уровень масс, с самого начала знали именно эти принципы стадности, внушаемости, и другие методы позволяющие манипулировать массами и управлять от его имени.
В норме когда выбираешь какое-то действие, ты выбираешь и последствия этого действия, а в нашем мире выбрав сам, человек подчиняется своему выбору.

И согласно теореме Эрроу:
"не существует метода объединения индивид предпочтений для 3-х и более альтернатив, который удовлетворял бы некоторым вполне справедливым условиям и всегда давал бы логически непротиворечивый результат".

Существует и задолго до информвизгов существовал метод объединения трех альтернатив:тепло,сухо,сыто обволакивающих непосредственно нору обитания чела,как животного существа.Метод этот был в том,что из обитателей норы и делался выбор одного,который в норме как выбранное какое-то действие и был постоянно опосредственным последствием этого действия и каждый из норы выбрав сам и видя каждый день перед собою свой выбор, должен подчиняется своему выбору и что в принципе не допускает "Электорат лично не знаком с лицами которых выбирают, информвизг агентов изменения, брехня и ложь по телевизору, пустые обещания...." и не является условием для "...Любые выборы в больших сообществах являются фарсом..".
Сам метод см.в нижеразмещенных коментах.

Владимир Коваль | 05.07.2016 15:14

При этом все начинали с чистого листа, помпезно и амбициозно, непрофессионально копируя чужой опыт той же децентрализации. Мечтая о самоуправлении, забывали, что все институты власти, все стороны социально-экономической жизни страны процессы децентрализации, должны иметь какую-то конкретную цель, конкретные индикаторы ее достижения и, безусловно, определенный временной лаг.
--
Не временной лаг,а векторный лаг.Надо делать не децентрализацию,это миф,это типа как с барского плеча на тебе негожую тулупину,а надо четко расписать все властные функции,а их не более 30,обеспечивающих нормальную жизнедеятельности какой-то общности людей на местах и затем методом интегрирования снизу вверх уже устанавливать,кто их будет осуществлять.Начинать надо с домов,как приматного уровня обитания(по пример пчелиных ульей).Чем хороши дома,а тем что хорошо -плохо,но можно собрать жильцов.И это главное.Последующие объединения,как улица,квартал,район,поселок,города,область,страна людей уже не соберешь.

И вот первичное собрание людей и должно решать,какие функции оставить у домовова комитета,а какие передать на уровень улицы,квартала,района,города,области,страны и соответственно таким образом решается вопрос одновременно с передачей функций и передача финансирования.
Так например собранием жильцов квартала решается вопрос собственной безопасности для чего определяетсмя,сколько надо квартальных милиционеров(вооруженный народ,а не полицейские-инструмент власти и жильцы напрямую перечисляют квартальным ментам взносы на их расчетные счета.Тоже самое и с медиками,что я описал в http://vybor.ua/article/Zdorovje/integralnaya-medicina-vs-differencialnaya-ili-vroz.html.
В системе образовании никаких рай-гор-облОНО и тем боле Минобраз,только родсоветы дошкольных и школьных учреждений имеющие право рассматривать и утверждать сметы и заключать контракты с преподавателями.И т.д.

Децентрализация,это а бы инчего не делать,а только сотрясать воздух и делать умный вид и денежку считать заработанную непосильныи трудом.

Такой подход резко меняет и саму представительскую функцию без которой невозможно обойтись.Тогда преддомсоветов и составять первичное интеграционное уравленческое звено,а не так называемые "демократически" выборные депутаты никакого отношение не имеющие к проблемам конкрентных людей.И далее все больше чем просто.Выбранные людьми преддомкомы автоматически образуют местные(квартальный,районный)советы,которые выбирают из своих членов типа правления и председателя,которые в свою очередь составят городской,областной и даже Верховный Совет.Таким образом условий для майданов просто не будет,как впрочем и децентрализация.

Да и снять любого зарвавшегося преддомкома никаких проблем и который автоматически выбывает из любого уровня совета куда его делегируют,да и в Конституции будет в два раза меньше статьей и регионы будут экономически мощными и государство будет процветающим и уважаемым во всем мире.

Немного об образовании чуть назад
Владимир Коваль 09.11.2015
Отв
Как понять, что ребенок принадлежит обществу - школе. государству? (семьи - нет в перечислении).
--
Ну сколько уже моно на одни и теже грабли наступать?.Владимир Коваль | 09.12.2012
Ответить
Пост темы "партий много,а лицо одноВладимир Коваль | 09.12.2012
Тогда в ВР будет 450 депутатов и все они руководители различных первичных общественных организаций,а не бизнесмены или государевы функционеры.Если бизнесмен желает стать депутатом,всегда пожалуйста,но только через активное участие в работе родкома.Главный избиратель и в основном это родители.
Вот тогда и будет выполнима задача по воссозданию в Украине массового общественно-политического движения,когда не меньше трети украинцев будут вовлечены в это движение.К примеру,сколько школ,столько и родительских комитетов,как юридических лиц со своими расчетными счетами и имеющих право контролировать ОНО всех уровней,вплоть до МИнобраза..

Владимир Коваль | 05.07.2016 14:07

Депутаты от района и области – это не самостоятельный уровень народной власти, это большевистская отрыжка,
--
Николай,Советы появились в 1905 году в Орехово-Зуеве во время забастовок и создавались они рабочими,а уже потом позже их ввели большевики.

Никита Василько | 05.07.2016 13:46

"Тот, кому не дали права принимать важные решения, считают важными все свои решения." С. Паркинсон