Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Часть 1. (продолжение)  «Подготовительная часть»
Владимир Коваль 21.09 08:22 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Подготовительная часть»
Часть 1. (продолжение)  «Подготовительная часть»
Владимир Коваль 21.09 08:18 — комментирует статью Часть 1. (продолжение) «Подготовительная часть»
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 21.09 04:07 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 03:20 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Саша Жук 21.09 02:36 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 21.09 01:00 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:53 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 00:40 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 21.09 00:39 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:39 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Украина без украинцев ― это почти реальность
Владимир Каравай 21.09 00:28 — комментирует статью Украина без украинцев ― это почти реальность
Вредность раскола общества
Владимир Каравай 21.09 00:05 — комментирует статью Вредность раскола общества
Мартышкин труд ментальных паразитов
Константин Киричек 20.09 23:02 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:36 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:34 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Мартышкин труд ментальных паразитов
Лаала Лаала 20.09 22:29 — комментирует статью Мартышкин труд ментальных паразитов
Біла Церква — місто спорту
Олег Ростовцев 20.09 22:15 — комментирует видео Біла Церква — місто спорту
Госстат: Сумма назначенных субсидий выросла на 22%
Олег Ростовцев 20.09 22:12 — комментирует новость Госстат: Сумма назначенных субсидий выросла на 22%
Польша выделит 50 млн евро помощи для смягчения миграционного кризиса
Олег Ростовцев 20.09 22:12 — комментирует новость Польша выделит 50 млн евро помощи для смягчения миграционного кризиса
Большинство стран подписали в ООН договор о запрете ядерного оружия
Олег Ростовцев 20.09 22:10 — комментирует новость Большинство стран подписали в ООН договор о запрете ядерного оружия
Образование
Сергей Ветров
790 статей

Дети – это экзамен, который родители сдают перед Богом

Дети – это экзамен, который родители сдают перед Богом

Журналисты редакции сайта «Украинский выбор ― Право народа» взяли интервью у киевлян в канун нового учебного года. Среди прочих был вопрос: «С какими проблемами сталкивается школа?» Практически все ответы сводились к одному – низкий материальный ресурс школы. Из этого же ряда – большие затраты на подготовку к школе.

Государство выделяет на образование детей мало денег. И никто из родителей не коснулся вопросов содержания образования, чему и как учат детей, что в них воспитывают. Это показательная информация. Большинство родителей озабочено материальной стороной развития своих детей и практически не вникает в суть учебного процесса. Хотя по закону они, наряду с педагогами и школьниками, являются субъектами системы образования.

Субъект это тот, кто осознанно относится к чему либо, в данном случае к образованию своих детей. И вот что получается. К государству, к его социальной и гуманитарной политике у большинства граждан масса претензий. Но когда речь заходит о школе, содержательные вопросы не возникают. Сдали ребенка в учебное заведение и успокоились? Государство обязано, учителя должны, академикам виднее…

Думаю, дело не в том, что родителям безразлично, что происходит с их детьми (с их сознанием, с их душами) в школьных стенах. Они, скорее всего, не умеют спрашивать об этом. Что слышит ребенок от родителей?

– Что у тебя сегодня в школе?

– Какие оценки получил?

– Что на дом задали?

Формальный типовой опрос. С точки зрения ребенка – контроль. В школе контролируют, дома то же самое… Вот и проходят родители и ребенок друг мимо друга. Вроде бы, и поговорили, а встречи не произошло, беседа не сложилась. Формальный вопрос – формальный ответ.

Что делать? Научить родителей умению говорить со своим ребенком. Если, конечно, они хотят этого. Научатся говорить, услышат друг друга, сложатся доверительные дружеские отношения – всё получится.

Ребенку необходим значимый взрослый. Счастье, если этот взрослый – мама или папа. Счастье вдвойне – если оба. А вот как научить это уже другой вопрос. И книги написаны, и статьи, и семинары проводятся… Было бы желание. И понимание, что большинство (если не все!) проблем и нынешних, и будущих во взаимоотношении родителей со своими детьми кроется в неумении неформально общаться, слышать друг друга, по-настоящему быть друг другу интересными. И более того, во многом как сложится судьба вашего ребенка, найдет он себя в этой непростой жизни, реализует себя, станет счастливым – все это закладывается сейчас. Не с вопросом: «Что у тебя сегодня в школе и какие оценки получил?» А с удивления: «У тебя такие глаза сегодня хорошие! Что-то удивительное произошло в школе?»

А теперь слово родителю (мы их называем осознанные), которые делится своим опытом общения с детьми. Эту статью мы как-то опубликовали в нашей газете «Образование страны». Да собственно и газета (электронных номеров её вышло уже 42) задумана как одна из площадок для разговора ОБ ЭТОМ.

С. Ветров

Андрей Максимов: Если между поколениями возникают проблемы – виноваты всегда родители.

Известный телеведущий, писатель, драматург Андрей Максимов написал книгу «Как не стать врагом своему ребенку?». А в 2016 году издал другую – «Родители как враги». Он убежден: если между поколениями возникают проблемы, виноваты всегда родители. Разговор с Андреем Максимовым журналистки Татьяна Болотовской о воспитании детей и современной системе образования.

– Андрей Маркович, вы утверждаете, что современная школа школой не является. Почему?

– Потому что она не решает двух самых главных задач – не учит детей учиться, то есть не прививает им любовь к знаниям и не помогает обрести самих себя, найти свое призвание.

– Есть ли выход? Школу все время пытаются реформировать, но получается, что ситуация не улучшается?

– Для того чтобы реформировать школу, должен прийти такой министр образования, которого реформа будет волновать больше, чем собственная карьера. А это невозможно. Ведь любая реформа подразумевает, что сначала будет плохо и результат появится не сразу. Но ни один министр на такой риск не пойдет. Конечно, в руководстве Министерства образования есть хорошие люди, которые пытаются что-то сделать. Дай бог им удачи! Но сегодня образованием детей должны заниматься родители. На школу надеяться бессмысленно. Сегодня ребенку туда надо ходить для общения с ровесниками. Но при этом необходимо понимать, что школа знаний дает крайне мало.

– Сейчас страшная пора для старшеклассников – ЕГЭ (ЗНО в Украине). Как вы относитесь к такой системе экзаменов?

– Подготовка к ЕГЭ – это зубрежка. Она не имеет никакого отношения к знаниям. Это тупиковая история. Во всем мире экзамены проходят иначе. Моя дочь поступала в Нью-Йоркский университет на кафедру киноведения. Среди прочих экзаменов ей надо было сдавать математику. Она ее не сдала. Но в университет ее приняли, сказав: «Да, вы не сдали математику, но у вас такие блестящие знания по другим предметам, что мы закрыли на это глаза». У нас такое может быть? Нет!

Сама процедура сдачи ЕГЭ и по форме, и по сути своей говорит о том, что мы долгие годы проводим социальный эксперимент над детьми. Все сделано для того, чтобы им было плохо и, мягко говоря, некомфортно. ЕГЭ сдают в других школах, их принимают чужие учителя, перед экзаменом детей обыскивают охранники, в туалет можно выйти только в сопровождении… История внедрения ЕГЭ в России – это история борьбы государства с детьми. И почему-то мало кто задумывается, какие они получают уроки антигражданственности. А ведь, по сути, ЕГЭ – это их первая серьезная встреча с государством. И ребенок понимает, что государство не хочет встать на его сторону, не хочет, чтобы ему было хорошо и комфортно.

–Что вы говорили сыну об учебном процессе? Какие советы давали?

– Я ему говорил: твое дело – закончить школу.

– А отметки?

– В Израиле ученику ставят за полгода четыре-пять оценок. За полгода! А у нас четыре-пять – каждый день. Отметки – способ унизить человека. Поэтому оценки не приживаются во взрослой жизни. Я не хочу, чтобы моего ребенка унижали. Я прекрасно понимаю, что сын не знает точные науки. И я не знаю…

– Но ведь в старших классах есть разделение – кто-то более углубленно изучает физику и математику, кто-то литературу и историю. Это вы приветствуете?

– Это не я приветствую. Это Господь Бог так придумал. Если бог создал людей такими, не надо ломать их через колено. Все дети разные, а когда их учат одинаково, это ужасно.

Главные ошибки родителей

– В чем основная ошибка, которую допускают родители, пытаясь воспитывать детей?

– В том, что родители очень часто не видят в ребенке человека со своими проблемами, характером, пониманием жизни. Особенно сложно это понять матери. Ведь ребенок – ее часть, ее плоть и кровь. И порой очень трудно относиться к нему как к самостоятельному человеку.

Еще одна главная ошибка – недооценивать свое чадо. Родитель не может допустить, что ребенок может знать что-то лучше него. Особенно когда это касается будущего. Большая проблема в том, что ни школа, ни родители не учат детей делать выбор. Мама решает, какая каша будет на завтрак, в чем ребенок пойдет гулять… Хорошие мамы спрашивают у ребенка: «Ты будешь делать уроки, а потом пойдешь гулять или погуляешь до уроков?» К ребенку надо идти не с ответами, а с вопросами. Этот вывод я сделал, изучая наследие великого педагога Песталоцци, в результате чего написал книгу «Песталоцци XXI. Книга для умных родителей».

Еще одна ошибка родителей: не принимать ребенка таким, каким его создала природа. Если, например, он не организован, его нельзя организовать. Возможно, что-то получится с этим сделать, но ребенок будет сломлен. А надо понимать: то, что заложено Богом, сломать нельзя.

– Вы как-то сказали: «Ребенок – это экзамен, которые родители сдают перед Богом». Но ведь бывают случаи, когда у родителей, которые мало уделяют детям внимания, они становятся прекрасными людьми.

– Во-первых, трудно судить о том, сколько внимания уделил тот или иной родитель. А во-вторых, что такое «прекрасные люди»? Я знаю ситуацию, когда родители с детства гнобили девочку. Она выросла прекрасным интеллигентным человеком, но глубоко несчастным. Но об этом знает только она сама и ее друг.

По-моему, Эрик Берн сказал: «Главная задача родителей – растить победителя». Очень важно, чтобы ребенок рос с ощущением, что он победитель.

– Каков, по-вашему, основной принцип в воспитании детей?

– Главный принцип: ребенок – это человек. Всегда!

– А неужели кто-то считает иначе?

– Как ни странно, да! И подавляющее большинство людей даже если и принимают эту фразу, то не понимают, что за ней стоит. Вот ваш муж сидит смотрит телевизор и пьет пиво, а вы говорите ему: «Перестань! Это плохой вид досуга! Иди подыши свежим воздухом!» Да он пошлет вас через секунду! Тем не менее, если ребенок сидит перед компьютером, вы спокойно можете заставить его идти гулять. Есть самый главный принцип человеческого общения – относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Представьте, что вас заставляют есть не вкусное, а полезное, рано укладывают спать, говорят: «А твое мнение никого не интересует!» или «Ты уже слишком старый для этого!»

Когда я спрашиваю родителей: «Каким бы вы хотели видеть своего ребенка?», ответ всегда один: «Счастливым!» Отлично! Но когда вы ругаете его за двойки, вы помните об этом? А когда не разрешаете смотреть ему футбол только потому, что уже поздно? А когда выбираете сыну девушку? Книга, которую я сейчас пишу, называется «Родители как враги». Когда родители любят ребенка и ведут себя как враги – это страшная история.

Жизненный опыт ребенка

– Один из вопросов, который мучает лично меня: где тонкая грань между свободой и вседозволенностью?

– Кто должен «дозволять»? На основании чего родитель должен иметь такую возможность? Если мы исходим из того, что к ребенку надо относиться как к человеку, то все решения он должен принимать сам. К детям надо идти не с ответами, а с вопросами. Если ребенок хочет сначала гулять, а потом делать уроки, это его дело. Только надо его спросить: «Ты понимаешь, к чему это приведет? Ты уверен, что так будет лучше? А ты не хочешь ради эксперимента попробовать наоборот?» В любом случае решение должен принимать он сам. Правда, это не работает, когда речь идет о здоровье. Маленький ребенок не может понять, почему он прошел без шапки и простудился. И в таких ситуациях, наверное, надо проявлять большее упорство. Но в принципе я не понимаю, на основании чего я должен запрещать или не разрешать?

– Может, на основании опыта?

– Мысль о том, что у детей меньше опыта, чем у взрослого, – очень серьезное заблуждение. У них свой опыт, и во многих вещах у детей его намного больше, чем у взрослых. Например, опыт общения с природой. Дети лучше понимают, как общаться с бабочкой. В чем у взрослых больше опыта – так это в освоении несчастной жизни. Опыт – это ведь не количество прожитого, а количество понятого. Есть пожилые люди, которые не нажили ума, дожив до седых волос. А есть очень умные дети, которые умеют анализировать свою жизнь. Опыт – довольно сложная история, потому что именно он не позволяет добиться успеха.

– Почему?

– Успех есть тогда, когда ты забываешь про свои предыдущие подвиги. Ты поступаешь по наитию, не зная, каким будет результат. Все открытия в науке делаются людьми, которые не испугались отвергнуть чужой опыт. Лобачевский сказал, что две параллельные прямые могут пересечься. И этим вошел в историю науки. За несколько лет до него ровно такое же открытие сделал один польский математик. Но это настолько противоречило опыту человечества, что он испугался такое публиковать. Так Лобачевский оказался первым, а открытие польского математика обнаружили спустя много лет после того, как он умер. Музыка, которую писал Моцарт, противоречит опыту человечества. Так никто никогда до него не сочинял. То же самое с детьми. Родительский опыт может не подсказать, а сбить ребенка с пути. Это большой вопрос – почему родители считают себя вправе воспитывать детей? Помогать – безусловно, поддерживать – без вопросов, защищать – обязательно! Советовать, но не руководить!

 

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (62)

Небольшой перерыв в походах привел дитя вчера в школу. Первый раз в 6 класс.
Расписания - нет. Учительница по английскому снова новенькая. Наверное, 8-ая или 10.
Сегодня уроки точно такие как и вчера. Вероятно потому, что нет учителей.

После школы - танцы и музыка. Пришла счастливая, 12 баллов в дневнике и куча положительных эмоций. В шесть вечера. Голодная, как и раньше.

Вот думаю. Где профессора берут детей, которых так нужно завлекать в процессы - брейком на полу или танцами вокруг ученика? У нас старенькая учительница (по математике), еле видит, слышит, дети вокруг нее вьются как пчелы вокруг королевы. Дети сами готовы брейк танцевать хоть на потолке.

Новенькая по английскому учительница тож понравилась. ПОтому как умеет разговаривать на английском языке. Во - критерий! Кто бы мог подумать...

Федор Байдал | 03.09.2017 15:35

Искренне благодарен как автору, так и практически всем комментаторам за дельные рассуждения, резоны и взгляды с разных сторон.
Жаль, для такой грандиозной темы (Образование-Человек-Общество) формат статьи и комментариев микроскопичен и позволяет делать только намётки. Потому в дискуссию и не ввязался.
Но читать такие тексты и соразмышлять - наслаждение!

Лаала Лаала | 02.09.2017 22:52

ДЕТЕЙ ВОСПИТЫВАЕТ СРЕДА.СРЕДА ОБИТАНИЯ.
И ПРИМЕР.
ДЕТИ КОПИРУЮТ и ПОДРАЖАЮТ.
И никак иначе...
Методики,нравоучения,надзидания ,а тем паче, система наказания-все ТЩЕТНОСТЬ и ПУСТАЯ ТРАТА времени...

Лаала Лаала | 02.09.2017 23:01

Андрей Максимов: Если между поколениями возникают проблемы – виноваты всегда родители.(цитата)

Между поколениями ВСЕГДА на определенном этапе возникает КОНФЛИКТ.
И только ОПЫТ,ЖЕЛАНИЕ и "ИСКУССТВО"родителей могут этот конфликт НИВЕЛИРОВАТЬ.
Продолжать жить дальше...
ЖИТЬ,а не СОСУЩЕСТВОВАТЬ.

И что такое этот "Максимов"?К чему его пиарить?!
Максимовых развелось,как...
Лобок тоже не фамилия...Ну что это такое?
В страшном сне-"лобок"-педагог...
Брррррр...

Лаала Лаала | 02.09.2017 23:09

Кстати СОВЕТ Минобразованию как сделать ребенка-школьника СЧАСТЛИВЫМ:
НЕ ДАВАЙТЕ ЕМУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДО 12 ЛЕТ!
И не мотивируйте ребенка,как бешенного...(тип животного для сравнения аллегорического выбрать самостоятельно).
НЕ ЗАВЫШАЙТЕ РЕБЕНКУ "УРОВЕНЬ ОЖИДАНИЯ" ИЗНАЧАЛЬНО.
И будет вам счастье.

Автор: Василий Нимченко
Плата за некомпетентность и тягу к наживе
--
Вот и ответ,что мы имеем от нашего образования:1.Тягу к наживе и это есть плата за некомпетентность наших кормичей от образования и это притом,что человек,как живое существо обладает больше субъектностью,нежели объектностью и это громаднейшая прореха в мозгах организаторов образования,как впрочем и власти придержащих и это качество все равно должно будет когда-либо перейти в количество и тогда всем этим,коих иначе как временщиками не назовешь,не покажется мало.

Смысл жизни в теории личности В. Франкла, занимает центральное место и рассматривается как врожденная мотивационная тенденция, присущая всем людям и являющаяся основным двигателем поведения и развития личности. Отсутствие смысла является причиной многих психических заболеваний, в том числе специфических "ноогенных неврозов", и разных видов отклоняющегося поведения. Смысл доступен любому человеку, вне зависимости от пола, возраста, интеллекта, образования, характера, среды и религиозных убеждений, что подтверждается многочисленными эмпирическими данными, полученными Франклом и его последователями.
По Франклу, человек не может лишиться С. ж. ни при каких обстоятельствах; С. ж. всегда может быть найден. Вместе с тем это вопрос не познания, а призвания, человек не изобретает или интеллектуально конструирует смысл своей жизни, а находит его посредством конкретных действий. .
--
Это из ВИКИ и так все просто,если "человек-он-лайн" и всего то надо -КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ...

онтология С.ж. | 02.09.2017 11:18

Различные теоретические и эмпирические данные свидетельствуют о правомерности рассмотрения С. ж. в первую очередь как объективного явления, функционирование которого не зависит от его осознания. С. ж. генетически формируется как бессознательная установка, обеспечивающая стабильность общей направленности жизни, и уже впоследствии возникает задача на осознание и словесное формулирование этой направленности. Более или менее адекватное осознание С. ж. возможно тогда, когда объективная направленность жизни личности не противоречит образу Я и социально-нормативным регуляторам; в противном случае осознание С. ж. блокируется механизмами психологической защиты, что в сознании отражается как отсутствие С. ж..
Методы эмпирического изучения С. ж. в психологии включают в себя процедуры вербального формулирования осознаваемого С. ж.(Е.Лукас,П. Иберсол) и диагностику количественной меры осмысленности жизни. Последнее измеряется популярным тестом Purpose-in-Life test (PIL)Дж.Крамбо и Л.Махолика

Вики:Последнее измеряется популярным тестом Purpose-in-Life PIL)Дж.Крамбо и Л.Махолика, в русской адаптации—тест смысложизненных ориентаций (СЖО). Выявлено, что осмысленность жизни не различается в различных социальных группах, не связана с полом, возрастом и образованием, но снижена у психбольных разных нозологий,алкоголиков,наркоманов, несовершеннолетних правонарушителей.В структуре С.ж.выделено 3 основных составляющих:значимые цели в жизни,эмоциональная насыщенность жизни и удовлетворенность итогами жизни.Среди вербально формулируемых содержательных описаний С. ж. преобладают семья и дети, а также профдеятельность.Д.А. Леонтьев
И вот самое последнее от Д.Леонтьева:исследования людей с различными способностями показали,что он задействует рефлекторное сознание, которое периодически выходит за границы допустимого.отсюда человек–это пассивное существо, которым которым управляют многие факторы.Скорее он является субъектом собственнной активности,нежели объектом.

Психология образования:Человек-это больше познающее и действующее существо, противостоящее внешнему миру как объекту познания и меньше то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, внешнего мира, материальной действительности.
Отсюда два вопроса:это больше познающее- ЗАЧЕМ? и действующее существо-КАК?

Владимир Коваль | 02.09.2017 09:57

Виктория Грон,05.09.2014 года:
..чтобы правильно выбрать пути и методы реформирования системы образования
--
Не надо париться и чего-то выбирать,мы же не в супермаркете, в мекке Мегапотребительности и всеобщей обжирательности.Время выбрало все что надо для успешного развития страны,в т.ч и для образования.Если есть цифровая экономика,то почему нету цифрового образования и КАК тогда и ГДЕ должны готовится кадры для ЦЭ? В этом вопросе ответ для Виктории на ее же вопрос тогда же:речь идет о стремлении власть придержащих привести оставшуюся от “темного” советского прошлого систему обучения и воспитания в соответствие с деградирующим пр-вом. Характер и динамика обоих процессов не внушает оптимизма и наглядно демонстрирует истинное место и перспективы нашей страны в европейской производственной кооперации.
--
Если из последней строчки убрать "страну",в смысле государство,и вместо нее вставит "Общество",то все в нашенских головах становиться на свои места и все по-Рогозину

моСк взрыхлен... | 02.09.2017 09:58

.

Гостья | 01.09.2017 17:11

Очень оспоримая статья, ну как сочетать не сочетаемое. Если родители авторитет очень хорошо, и учить будут по своей методе, а тогда как школа? Там столько всякой всячины, что и говорить не хочется.Здесь нужно государственный и общественный подход и заинтересованность государства в полноценном члене общества, а не в болванчике.

Сергей Зленко | 01.09.2017 11:20

Де-факто с нынешнего года студентам урезали стипендию. Получит ее не более 45% студентов-бюджетников, а раньше — 70%. Даже дети с высокой успеваемостью ее могут не получить. Возникло еще одно новшество: пожить месяц-полтора у родственников в начале семестра (то есть, не всем даже общежитие выделяют!) Это я немного о заботе государственных мужей написал. Реформы они проводят в образовании!

раньше в ВУЗАх не было общежитий и ничего Днепрогэс построили,спутник запустили.Общежития по своей сути - это бордели.

Сергей Зленко | 01.09.2017 11:42

Это сужение социальных гарантий! Воспоем же им песню!

Владимир Коваль | 01.09.2017 10:26

Нижняя фотка это случайно точно не Бенициарий Вальеревич,а?Ухмылка то очень такая симптоматическая:как я вас.

Лаала Лаала | 03.09.2017 01:37

Эт,Володя,КЛОНЫ. Клоны Венедиктова.Все одинаковые,как под копирку...
ЛОХМАТЫЕ и с НЕПРИЧЕСАННЫМИ МЫСЛЯМИ.
ПИСАТЕЛИ-КОНЬЮКТУРЩИКИ. ПОРОДА-"ПОБЕДИТЕЛЬ".
На всех обложках их трактатиков о смысликах жизенки-ФОТО ПЫСАТЕЛЯ КРУПНО и В РАКУРСЕ типа "ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ВЗОР".
И как же уговаривают сладкоголосо прочитать энти шедевры! Самоличнонаписанные...
И Ветров ...разтудыеговкачель! Пиарить и цитировать ЭТО.
Из последних максимовских,шедевра:
"Бредятинки".
Что еще говорить...

..,КЛОНЫ. Клоны Венедиктова.Все одинаковые,как под копирку...
ЛОХМАТЫЕ и с НЕПРИЧЕСАННЫМИ МЫСЛЯМИ.
ПИСАТЕЛИ-КОНЬЮКТУРЩИКИ. ПОРОДА-"ПОБЕДИТЕЛЬ".
На всех обложках их трактатиков о смысликах жизенки-ФОТО ПЫСАТЕЛЯ КРУПНО и В РАКУРСЕ типа "ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ВЗОР".
И как же уговаривают сладкоголосо прочитать энти шедевры! Самоличнонаписанные.
--
Таки ЛОХМЫТЫХ и на сайте валом,предлагающие свой Аффторскй самоличнописаный "опыт" и "знания"...

Жаль,очень жаль.

Главные ошибки родителей
--
нету у родителей ошибок.они учат детей тому,чему сами обучены.а кто их обучает?методисты и разного толку мэтры от образования.Се ля ви.

Владимир Коваль | 01.09.2017 09:12

Государство выделяет на образование детей мало денег--
--
Вообще то образование это функция территориальных громад и это был испокон веков до Яна Каменского и это надо было бы поставит первым этапом децентрализации.Регионы четко прописывают,сколько денег им для этого надо,проводят открытую общественную защиту и в первую очередь из денег перечисляемых в центр оставляют эти суммы у себя.Чего может проще такого социального лифта?.Потрясает другое,Лобок в интервью Ветрову как раз об этом,что мол все требуют от государства,а сами при этом и пальцем не пошевелят и тут же,Сергей,не отходя от кассы,гнет свою дежурную тезу об обязанности государства чего-то ему дать.М-да.

Деточкин | 01.09.2017 09:23

Граждане судьи.Воруют много.Я хотел вам помочь.Отпустите меня,я больше не буду.

Министерство образования и науки до конца года намерено закрыть 162 школы. Программа успешно реализуется на местах. «На сегодня мы имеем решения о приостановке работы девяти учебных заведений» — заявила на пресс-конференции директор департамента образования и науки Львовской облгосадминистрации Любомира Мандзий. По ее словам, еще тринадцать расположенных на Львовщине школ понижены в статусе, с уменьшением финансирования. А это значит, что они, скорее всего, подпадут под следующую волну сокращений — которая, очевидно, не за горами.
Читать далее: http://ukraina.ru/exclusive/20170831/1019121686.html

Министерство образования и науки до конца года намерено закрыть 162 школы
--
закрывают по одной причине,потому что им то дела нету не только до этих школ во Львове,но и вообще до всех школ страны. Открывать или закрывать школы это прямая задача местных властей и никогда ничего другого не было в естественно м природооборте.

Олег Ростовцев | 01.09.2017 07:28

"Учись, мой сын. Ученье сокращает нам тяготы быстротекущей жизни." Кто сказал? Вот и тест.

Этот вопрс я задал своему 9-летнему внуку и который не отходя от компа,скопировал текст в поисковик и тут же черз ).025 секунды:Учись, мой сын! Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. • Учитесь властвовать собою: Не всякий вас, как я, поймет; К беде неопытность ведет.
--
Ау,Олег,последняя фраза к тебе относиться.Кончай свои дела и давай осваивай цифровые платформы,а то быть беде если не услышишь Александра Сергеевича

10:05 образчик передачи смыслов
--
делай как я,делай лучше чем я...Лобок может отдыхать

И никто из родителей не коснулся вопросов содержания образования, чему и как учат детей, что в них воспитывают.
---
Собираясь вместе за столом с родственниками, мы часто обсуждаем вопросы школы. Да, это всех нас волнует. Но ни разу не говорили о финансировании или родительских взносах.
И да, не говорили о том, чему учат детей.Что в них воспитывают.
Разговор крутился в области - как.
В основном о том, что учитель с помощью своих особенностей решает личные задачи. То срывает злость на ряде учеников. То хочет выгнать из школы семью, в которой родители не согласны покупать оценки. О том, что ребенок не может сказать нет учителю, а дома плачет от того, что его назначили на ненужную ему должность.

Какая разница чему именно учат, если не решен вопрос - как? Все равно тогда не научат тому светлому, верно? Но ребенок возьмет сам от школьного общества всю мерзость нынешнего общества. Если родители не станут препятсвием.

Только и у родителей в этом обществе нет нужных знаний. И любви все меньше.

Простейшие знания. Как можно ставить расшалившегося ребенка в качестве наказания у доски? А в школе (у нас) - ставят. Формируется элементарный якорь. И потом этот якорь блокирует работу нейронов как только вызывают к доске. Но ведь это в НЛП описано лет 20 тому назад. Учитель знает? Да нет таких, в нашей школе.
Как можно продолжать урок после криков в самом начале? Крики уберут нейромедиаторы в каждой голове в классе и соединить нейроны не получится, сколько не вдалбливай правила. Но учитель кричит 10 - 20 минут, а потом бубнит о - КАКАЯ РАЗНИЦА О ЧЕМ? Это элементарные знания психологии. В каком журнале о них пишут?

И еще - о "запретной теории".
Человек развивается так долго, пока его развивают. Или он развивает себя, когда знает как. С моей точки зрения всего то нужно передать вот именно эти практические знания - как именно гармонично себя развивать.
На это хватит для обычного адепта возрастом 14 лет всего то 6 месяцев. Если передавать навыки ребенку в детском саду, то к третьему классу он будет уметь развивать свои способности кроме одной - дисциплины. В этом можно помочь.
Но именно эти навыки на протяжении веков всеми силами прячут. В прихотской школе запрещали задавать неудобные вопросы. В нынешней - дают много данных и никаких сведений о том, как формировать нейроны, выстраивать доминанты самостоятельно. Все что угодно, только бы развитие запретить. Забрать все нейромедиаторы на формирование отражений, которые в дальнейшем нужно опять переделать.

Нейрофизиологический каркас выстраивается в тайне от человека и от родителей по программе бенефициаров. Вот что такое школа.

Что делать?

На мой взгляд, нужно создать фундамент. Фундамент из знаний. Хватит шарахаться и говорить об индивидуальном подходе к тому, о чем нет понятий - как оно работает. Это я о нейронах. О том, что именно формирует нейронные связи и как. Потому чо первое, что выяснится, так это ответ на вопрос что такое тело церкви (Вы ведь о Боге сказали) или что такое соборные качества. И потому нужен коллектив. И в нем нужен не диктофон, а оратор, проповедник. Но не просто проповедник, а человек с уже сформированными нейронными связями в любимой области знаний.
И тогда не нужно будет ползать на полу, перетягивая на себя роль ведущего. Существует множество способов сформировать тело класса и стать ведущим.
Впрочем, кому нужны такие банальности... еслиб были нужны - о них бы знал и тот, кто ползает.
Удачи!

"На мой взгляд, нужно создать фундамент. Фундамент из знаний.Фундамент из знаний..." городя все больше и больше мусора.Кстати,ползание не так и плохо-энергетически.Какая разница где быть мозгу-на двух ногах или на четырех или сзади быть плавнику?
Про классы мужик явно ошибся адресом,это здесь "Классы
20.08.2017 Сергей Шепелев Тема: Народовластие".

Сергей Ветров | 01.09.2017 11:03

Владимир, если ваша последняя фраза (о банальностях) в адрес Александра Лобка, замечу - он доктор психологических наук, автор ряда признанных в мире монографий и разработчик уникальных практических методик по обучению и развитию детей. Это всё описано и работает! Но это так, к слову...

он доктор психологических наук, автор ряда признанных в мире монографий и разработчик уникальных практических методик по обучению и развитию детей. Это всё описано и работает! Но это так, к слову...
--
Сергей,на вопрос что я сделал добавлю:я,с помощью всех ребят участвующих здесь на сайте,ввел в оборот СМЫСЛ:горизонтальное, информационное пространство со-трудничества или ГИПС,где,разным там докторам наук,профессорам,академикам и пр и пр. просто места нету и и никогда не будет.Этому только что свежее подтверждение,как 9-летный мальчик поставил на место мэтра-журналюгу.Как говорит Шепелев-это факт,так что Лобок просто хороший,как все другие,человек- это очевидно,но не более того.Пусть кто-то здесь на сайте скажет,каково им, и тем более ихним детям или внукам,холодно или жарко от монографий Александра?.
Насчет мирового признания:рядом с Асмоловым Лобок то не очень высокого росту.

Сергей Зленко | 01.09.2017 11:41

Такие люди (как Александр Лобок) вселяют надежду, что современная педагогическая наука жива. Его методика - ответ на информационное давление на детей, попытка создавать новое пространство. Не вижу противоречия между горизонтальным информационным пространством со-трудничества и методикой Александра. Пространство-то нужно наполнять качественным контентом (пусть это будут видео-уроки Александра! В чем проблема?) Каждый в ГИПС - по способностям, а оттуда по потребностям)))

что нам Его методика - ответ на информдавление на детей,
--
Глупость несусветная.Человек научился немного махать руками и спромогся ручей переплыл и тут же заявляет,что ему под силу и море...
В ГИПСЕ способности?Ну это как в лужу пукнуть и теперь бульбочки наблюдать.Прости,ну другого не придумать,так как ты даже не соизволил за неделю Асмолова посмотреть,а он точно не Лобок.
Пространство не наполняется,оно до нас и после нас,мы в нем всегда,как рыбы в воде,но не косяке,а по одиночку и поэтому наши дни в борьбе в внешней,конкурирующей средою сочтены или установлены заранее.Люди должны быть научены,обучены поведению в косяке,чтобы уходить от хищников и здесь обычное,современное образование не помощник.В основе парадигмы современного образования должен быть тот постулат,что человек это БИС-биоинформационная система,а все люди вместе,это интегралБИС.И где здесь Зленко увидел от каждого по способностям и каждому по потребностям,ну ей Богу догадаться сложно и где в этом Лобок-вопрос.

Сергей Зленко | 01.09.2017 13:43

Возможно, выскажу крамолу (для Коваля), но педагогика может использовать данные психологии и наоборот. Проведу аналогию: если Александр Лобок - автор правил дорожного движения, а Асмолов проводит эксперименты с двигателем автомобиля (либо изучает электронную начинку автомобиля), то зачем автора ПДД сталкивать с автором руководства по эксплуатации автомобиля?

если Александр Лобок - автор правил дорожного движения,
--
насчет авторства ПДД см с 37 минуты здесь https://www.youtube.com/watch?v=e_7GuBzkNXM&t=78s так как никто ПДДобразования никто еще не спромогся до сих пор написать и ближайшие время не напишет

Если тогда не смогли определиться в ценностях образования, то что говорить сейчас

Александр Асмолов работает над тем,как знания сделать мотивом и ценностью,т.е над практической психологией образования,о чем собственно говоря Лобок не ведает.Как видишь,двигателями он не занимается и отсюда довольно неутешительное наблюдение:Зленко ни Лобка,ни Асмолова не читал,не знает и знать не желает. .

Вот Сережа,кексанул ты по полной и как теперь с тобою можно шашлы вести?

Сергей Зленко | 01.09.2017 15:19

Вот, в чем Лобок и Асмолов сходятся! "Начальная школа - это школа порождения ценностной картины мира ребенка". (А. Асмолов, СТАНДАРТЫ ВАРИАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ: СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПЕРСПЕКТИВА) http://asmolovpsy.ru/ru/publications/166 А вот, против чего, похоже, выступает Коваль, хотя его учитель А. Асмолов учит не инквизиторскому диктату, а диалогу культур ))) "Начальная школа - это школа понимания, школа ценностной педагогики, школа диалога культур" (там же).

ты что тупой? | 01.09.2017 18:21

В..К:Александр Асмолов работает над тем,как знания сделать мотивом и ценностью
Лобок точно не мотив и не ценность для моей культуры,для Ветров может быть...Вдумайся чего было мною сказано?
Ветров на оплате у собственников информресурса и для него "чего изволите?" большее,нежели налаживать диалог культур,а Зленко тем и занять,что кроме поддакивания,больше ничего не может предложить.Расшифровывается это очень даже просто.У Асмолова первым стоит:.. Начальная школа - это школа мотивообразования, в том числе школа развития мотивов личности к познанию и творчеству. И школа мотивообразования начинается не со школьника, не с ученика. Школа мотивообразования начинается с директора школы и учителя школы. И сегодняшний стандарт - это, прежде всего, стандарт побуждения мотивации учителя к обучению. Не будет этого, ничего не получится..
--
А что сделал культурный Зленко?Выхватил последнюю тезу да еще из контекста и на секундучку про директора и учителя промолчал.А и ЛОБОК и Ветров уч

ловок и хитер? | 01.09.2017 18:29

.А и ЛОБОК и Ветров учителя и вот бы им и покаяться,чего они там творят,а не радость источать по поводу или без оного.
К этим двоих и претензий серьезных нету,так как оба никакой речи ни про какую концепции укробразования не ведут,а посмотреть чем другие занимаются,так это надо культуру взаимопонимания налаживать.Асмолов провозгласил о конвергенции в образовании,а Лобок кроме сюси-мюси что?

Сергей Зленко | 02.09.2017 15:45

Вы ребенка с водой выплескиваете,вижу. Лобок и Асмолов сходятся в порождении (учитель и ребенок - творцы). А некоторые не хотят это видеть в упор!

Сергей Ветров | 01.09.2017 12:39

Зачем сравнивать Лобка с Асмоловым? Каждый из них делает свое дело. Они дополняют друг друга, даже если в чем-то и противоречивы. Главное - действовать! А чтобы оценить человека по большому счету надо приблизиться к размерам его жизни. Но это не реально.

Нет, в адрес психологии, которая есть везде, только не в школе.
Что касается вероятностного образования, то вот вопрос.
Как это выполнить в законодательном поле Украины?
Вы ответите, вероятно - никак.

Сергей Зленко | 01.09.2017 11:47

Предполагаю, что Александр Лобок помогает "охватить" детей, которые остаются за бортом современного образования. Одаренным часто неинтересно на уроках. Отстающих превращают в маргиналов. Вопрос в подходе. Педагоги-новаторы - обычное явление для Украины. К ним ездят за опытом.

Лобок помогает "охватить" детей, Медведчук "сшивает" страну,ну что это за ателье такое по ремонту верхней и нижней одежды...?

Сергей Зленко | 01.09.2017 12:12

"Кто не против нас, тот за нас" )))

Уважаемый Сергей Ветров.
Еще вернусь к банальности.
Некто Эриксон достигал невероятных результатов в области психологии. Но совершенно не мог это систематизировать и объяснить. Его метод систематизировали. Теперь есть эриксонианский гипноз. Банальность, так сказать. Потому что это систематизированное знание можно освоить за 30 минут.
Послушайте ув. А. Лобка. Он говорит о том, что важно не только самому уметь, но и сделать знания доступными. Банальными. Как 2 * 2.
Тогда есть вероятность, что даже вопреки законам это появится в классе.
А пока урок на полу - это эксклюзив. И его превратить в банальность не собираются. А значит молодежь будет прыгать на майданах. А Вы брать интервью у великих докторов наук, до которых просому учителю нет дела.

А Вы брать интервью у великих докторов наук, до которых просому учителю нет дела.

Сергей Зленко | 04.09.2017 10:07

Где-то в параллельной Вселенной Асмолов и Лобок спорят о работах В. Коваля!

Саша Жук | 31.08.2017 23:42

Не ломать естество, то, что заложено с рождения или еще до рождения. Трудно. А как же личная территория? У друзей появились дети - и все, их личная жизнь закончилась, все время посвящено маленькому орущему существу. Хорошо, что бабушки-дедушки есть, дают отоспаться. И в смысле воспитания - не всегда получается, как надо, наследственность - вещь суровая

Саша,смотри что у Асмоова:Среди этих положений особо обращаю внимание на примерное положение о получении общего образования в форме экстерната и получение образования в семье, расширяющее пространство выбора индивидуальных траекторий развития ребенка, выбор индивидуального темпа его развития, а также на концепцию негосударственного образования
--
Я тебе честно скажу,что если бы было бы негосударственное образование,значит оплачиваемое,то зная хорошо своих внуков,с которым общаюсь даже больше чем часто,я им больше давал,чем школа.Вот бы Ветрову и поднимать этот вопрос здесь на сайте и в газете "Образование страны" и более того,таки организовать электронный методкабинет здесь на сайте для пожелавших участвовать в этом.Я предлагал недавно уже такое Ветрову,но остался непонятым.Более того,ведь можно проводить уроки в видеорежиме с тем же Лобком или Ветровым и прочими.Это все стоит копейки,но...они мэтры старой закалки.

Чего здесь трудного:
Педагогические методы на основе коммуникаций "многие - многим"

- это методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса.

Компьютерно-опосредованные коммуникации позволяют активнее использовать такие методы обучения, как дебаты, моделирование, ролевые игры, дискуссионные группы, мозговые атаки, методы Дельфи, методы номинальной

группы, форумы, проектные

группы и другие.

Это кстати типа как это делал Лобок,только не ползая по полу...

И сделать все это в виде стартапа.

Не только Вы и мной бы предлогалось. В данной ситуации такой шаг необходим.
Но есть три момента.
1. Материальный. Домашнее образование с опорой на онлайн уроки существует. Но как получить деньги, которые не тратит государство, на это? Между тем цены приличные в онлайн школах.
Тем, кто зарабатывает, легче сдать ребенка в сейф - школу.
2. Социальный. Дома ребенок находится в дружественном узком кругу. Где взять хама, негодяя, мошенника - коих во вне масса. Как этому "общению" нуачить дома? И потому - школа. Где есть боксерские груши в виде подрастающих негодяев. Увы.
3. Законодательный. Можно былобы совместить домашнее обучение по основным предметам и посещение школы на некоторые преметы. Это самый желаемый для нас, например, вариант. Но в законном поле это невозможно.
Как раз этот вопрос мной был задан ув. Ветрову. есть ли у них юристы, которые продвегают их же идеи вариативного образования в законодательном русле. Оказалось, что ничего нет.

А дедушки-бабушки на что?Лучше их своих внуков никто не знает,даже их родители.По заявлению А.Асмолова,сейчас они массово стали обучаются ИТ.А если бабуля или дедуля сидять за компом и в он-лайн и знают как Дракончика вырастить,то лучшего педагога и искать не надо.Вот бы Ветрову и заняться,а не кофэ ганять с разными к.п.н.