Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
В Украину прибыли американские военные
Олег Ростовцев 23.11 13:13 — комментирует новость В Украину прибыли американские военные
Посол Украины в Беларуси прокомментировал шпионский скандал
Олег Ростовцев 23.11 13:11 — комментирует новость Посол Украины в Беларуси прокомментировал шпионский скандал
В. Медведчук: Первый этап обмена пройдет по формуле «306 на 74»
Олег Ростовцев 23.11 13:09 — комментирует новость В. Медведчук: Первый этап обмена пройдет по формуле «306 на 74»
Кабмин назвал критерии предоставления университетам статуса национального…
Олег Ростовцев 23.11 13:06 — комментирует новость Кабмин назвал критерии предоставления университетам статуса национального…
В Украине вступил в силу закон о гастролях артистов из России
Олег Ростовцев 23.11 13:03 — комментирует новость В Украине вступил в силу закон о гастролях артистов из России
Большинство европейцев выступили за улучшение отношений с Россией
Олег Ростовцев 23.11 12:59 — комментирует новость Большинство европейцев выступили за улучшение отношений с Россией
Подготовка к «масштабному обмену», или Спустя 14 месяцев гнетущей тишины…
Олег Ростовцев 23.11 12:29 — комментирует статью Подготовка к «масштабному обмену», или Спустя 14 месяцев гнетущей тишины…
В обход Украины
Олег Ростовцев 23.11 11:51 — комментирует статью В обход Украины
Подготовка к «масштабному обмену», или Спустя 14 месяцев гнетущей тишины…
Сергей Зленко 23.11 11:21 — комментирует статью Подготовка к «масштабному обмену», или Спустя 14 месяцев гнетущей тишины…
В обход Украины
Сергей Зленко 23.11 10:39 — комментирует статью В обход Украины
«Укрзалізниця» планирует приобрести 50 тыс. тонн дизтоплива
Олег Ростовцев 22.11 23:51 — комментирует новость «Укрзалізниця» планирует приобрести 50 тыс. тонн дизтоплива
Мужчины в Украине зарабатывают на 20% больше женщин
Олег Ростовцев 22.11 23:50 — комментирует новость Мужчины в Украине зарабатывают на 20% больше женщин
Судебную реформу планируют вернуть на повторное голосование через суд
Олег Ростовцев 22.11 20:19 — комментирует новость Судебную реформу планируют вернуть на повторное голосование через суд
Нацполиция получит доступ к базам данных Интерпола
Олег Ростовцев 22.11 20:17 — комментирует новость Нацполиция получит доступ к базам данных Интерпола
Принято решение увеличить количество призывников на срочную службу
Олег Ростовцев 22.11 19:24 — комментирует новость Принято решение увеличить количество призывников на срочную службу
Британия выделила еще $4 млрд на планирование Brexit
Олег Ростовцев 22.11 19:18 — комментирует новость Британия выделила еще $4 млрд на планирование Brexit
Черныш: Переселенцы часто страдают от несправедливого к ним отношения
Олег Ростовцев 22.11 18:20 — комментирует новость Черныш: Переселенцы часто страдают от несправедливого к ним отношения
Украинцы считают ситуацию в стране напряженной
Олег Ростовцев 22.11 18:18 — комментирует новость Украинцы считают ситуацию в стране напряженной
Украина готова к запуску биометрического контроля на границе
Олег Ростовцев 22.11 18:17 — комментирует новость Украина готова к запуску биометрического контроля на границе
Порошенко подписал закон о судебной реформе
Олег Ростовцев 22.11 18:14 — комментирует новость Порошенко подписал закон о судебной реформе
Образование
Сергей Ветров
793 статьи

Глобальная проблема

Глобальная проблема

Вышел в свет 8 (42) выпуск газеты «Образование страны»

 

Начало нового учебного года… Двери в школу, в университет ― это портал в будущее. Сегодня у школьной доски, в неспешном разговоре учителя с ребенком, в дискуссии студентов с профессором рождается день завтрашний, будущее страны. Вот почему так важно быть любопытным учеником, внимательным педагогом, осознанным родителем. Прежде всего к родителям обращена тематическая часть этого выпуска: о цифровом слабоумии. Мир Интернета внушает людям иллюзию, что самое новое ― это лучшее и совершенное. Да, электронные устройства обеспечивают удобство, ускоряют и облегчают многие виды деятельности. Однако помешательство на цифровых технологиях, невозможность ни на минуту расстаться со смартфоном, планшетом или ноутбуком влекут за собой множество разрушительных последствий. Психиатры отмечают, что все больше детей подвержено ментальным расстройствам, тяжелым депрессиям, не говоря уже о случаях тяжелой зависимости от Интернета. Время бросает вызов системе образования, родителям. И у нас не остается ничего другого, кроме как принять его и научиться по-новому выстраивать отношения с детьми. Об этом на недавнем семинаре в Киеве говорил и Александр Лобок, авторитетный ученый и яркий человек, цитату которого мы приводим в конце газеты…

Приводим фрагмент из рубрики «Важные книги»

О ЦИФРОВОМ СЛАБОУМИИ

Редакция продолжает знакомить читателей с важными книгами и исследованиями, которые повлияли на развитие современного мира.

Предлагаем вашему вниманию книгу медицинского директора психиатрической больницы университета в Ульме Манфреда Шпитцера «Антимозг. Цифровые технологии и мозг», изданной в 2012 году.  

Мозг является самым сложным органом человека. Как он учится и управляет и насколько эти процессы влияют друг на друга, Манфред Шпитцер доступно объясняет в своих книгах и выступлениях.

Цифровые медиа выполняют умственную работу за нас. То, что раньше мы делали с помощью нашего мозга, сегодня берут на себя компьютеры и смартфоны. Это таит в себе огромную опасность, ведь они вызывают зависимость и наносят вред организму: ослабевает память, отмирают нервные клетки, у детей и подростков снижается способность к обучению.

Обращаясь к большому количеству научных исследований, Манфред Шпитцер в книге «Антимозг. Цифровые технологии и мозг» показывает, что использование цифровых устройств губительно для человека: налицо склонность к насилию, чувство страха и равнодушия, депрессии и многое другое. Автор уверен, что мы обязаны оградить наших детей от средств массовой информации и коммуникации.

Ниже мы приводим размышления автора о цифровом слабоумии, взятые из его книги.

Думать самостоятельно

Слабоумие — это не одна лишь забывчивость. Для меня феномен цифрового слабоумия означает не только то, что сегодняшние молодые люди становятся всё более забывчивыми (на это впервые указали корейские ученые еще в 2007 г.). В гораздо большей степени речь идет о снижении умственной работоспособности, утрате навыков мышления и способности к критической оценке фактов, неумении ориентироваться в потоках информации.

Технофобия или трезвый взгляд на проблему?

Многие заявляют, что, поскольку новые цифровые технологии сегодня являются частью быта, мы должны заблаговременно приучить к ним детей. Этому необходимо противостоять: новые СМИиК обладают так же, как алкоголь, никотин и другие наркотики, способностью вызывать привыкание. Болезненная зависимость от компьютера и Интернета становится все более частым явлением — с губительными последствиями для людей, ей подверженных.

Поверхностное мышление

Чем более поверхностно я вникаю в суть поступившей информации, тем меньше синапсов будет активизировано в моем головном мозге, следовательно и запомню я ее плохо. Понимание этого крайне важно потому, что именно по этой причине цифровые СМИиК и Интернет отрицательно влияют на процесс обучения. Именно благодаря СМИиК и Интернету наше восприятие информации постепенно становится все более и более поверхностным. Раньше тексты читали, сегодня их бегло просматривают, то есть скачут по верхам. Раньше в тему вникали, сегодня вместо этого путешествуют по Интернету (то есть скользят по поверхности информации; появилось даже слово «серфить»).

В Сети забывают больше, чем в реальной жизни

Американские ученые исследовали вопрос, что происходит, когда группа из трех человек вспоминает о чем-то совместно. Группы из трех человек смотрели короткий фильм и затем должны были описать, что они видели. Сначала вспоминали по отдельности. Затем фильм обсуждался в группе, в непосредственном контакте (лицом к лицу) или же путем непрямого цифрового обмена: каждый обменивался мнениями с другими членами группы посредством компьютера. Этот обмен шел на пользу истине: после обмена мнениями каждого по отдельности спрашивали еще раз о содержании фильма. Продукт совместного вспоминания оказался более близким к истине по сравнению с отдельными воспоминаниями. К тому же выяснился следующий важный результат: способность к вспоминанию отдельного участника группы была лучше, если процесс коллективного вспоминания происходил не электронным путем, а при прямом контакте. Причины этого очевидны: личный контакт дает значительно больше материала для переработки и ведет к более эмоциональной и глубокой переработке, чем «бедный» контакт через экран и клавиатуру.

Анонимность

Для начала зафиксируем факт: компьютер и Интернет представляют собой невероятно мощное средство для обеспечения анонимности. Нигде нет большего количества аватаров, псевдонимов, вымышленных адресов, фальшивых личностей и фиктивных личных страничек. И если никто не знает, кто есть кто, то можно позволить себе плохо вести себя, не опасаясь последствий. Это позволяет полчищам преступников обделывать свои темные дела в Сети. Но даже абсолютно нормальные люди перестают строго придерживаться моральных норм: как только они выходят в Интернет, они начинают больше лгать. [...] Анонимность, которая стала возможной благодаря цифровым СМИиК, ведет к тому, что подростков увлекают такие модели поведения, следовать которым ни за что не позволили бы себе из страха перед общественным осуждением. Одна из них — травля, домогательства, преследования, шантаж и клевета в Интернете.

Значение сна

Кроме того, интересен следующий факт: тот, кто смотрит больше видеофильмов, кто имеет собственный мобильный телефон, у кого в комнате есть собственный телевизор, кто чаще общается в Интернете или чаще действует в многозадачном режиме, тот меньше спит. Напротив, те, у кого есть больше знакомств в реальном мире, спят дольше. Сегодня мы лишь начинаем осознавать то огромное значение, которое сон имеет для здоровья человека и ту роль, которую он играет в процессах обучения. Однако тот факт, что пользование цифровыми СМИиК напрямую связано с меньшей продолжительностью сна, дает повод к беспокойству за умственную работоспособность молодого поколения в целом.

Популярный в Facebook — одинокий в жизни?

Чувство одиночества чаще распространяется через друзей, нежели через родственников, и поражает девочек и женщин сильнее, чем мальчиков и мужчин. В связи с этим особое значение приобретает тот факт, что контакты через виртуальные социальные сети намного чаще связаны с передачей отрицательных эмоций, чем общение в реальном мире. Этим объясняется, почему люди чувствуют себя в сетях одинокими вместе. Именно об этом пишет в своей книге «Совместное одиночество» (Alone Together) Шерри Теркл, профессор социологии Массачусетского технологического института.

Потеря реальных социальных контактов

Тот, кто в 20 лет имеет много друзей, может спокойно поддерживать свои социальные контакты с помощью сетей типа Facebook. Это совершенно безобидно — можно сравнить с использованием компьютера для написания студенческой работы. Совсем по-другому обстоит дело, когда к новой технике обращаются дети, процесс развития которых не завершен. Здесь электронные СМИиК совершенно определенно мешают приобретению опыта, необходимого для здорового развития. Тот, кто в юные годы много времени проводит за общением в Facebook, реже проявляет социальную активность в реальности. Это неизбежно приводит к социальной фрустрации, и именно поэтому виртуальное сообщество часто вызывает у подростков отрицательные эмоции. Вдумайтесь: дети тратят на прямые социальные контакты в среднем около двух часов, тогда как в виртуальном мире они проводят в среднем не менее семи часов. Тем самым они отучаются от реальных социальных контактов и страдают от этого.

Головной мозг растет вместе с социальным окружением

Другими словами, то, насколько эффективно управляется наш мозг с полученной информацией, зависит от того, каким образом эта информация была получена! [...]способ, с помощью которого что-либо изучается, определяет, каким образом выученное откладывается в мозге. Тот, кто знакомится с миром посредством щелчка «мышью», что пропагандируют некоторые медийные педагоги, сможет размышлять о нем намного менее эффективно и изрядно медленнее. Щелчок «мышью» — акт демонстрирования, а не акт манипулирования (то есть обращения с вещью при помощи рук). Тому, кто намерен овладеть серьезными знаниями, следует обратиться к реальному миру. Знания, которые мы получаем за компьютером, слабее и медленнее «отпечатываются» в нашем головном мозге, чем те, которые можно «потрогать руками». При этом мы знаем, что скорость мыслительных процессов тесно связана с уровнем интеллекта. Быстрота мышления — признак высокого интеллекта.

Карандаш или клавиатура?

Цифровые средства письма получают все большее распространение, и вряд ли стоит удивляться тому, что дети все чаще впервые знакомятся с письменной речью через них, а не путем чтения книг и собственноручных записей на бумаге. Уже есть первые результаты научных исследований, доказывающие, что применение цифровых средств для письма, которое начинается уже в детском возрасте, отрицательно влияет на способность к чтению у детей и взрослых. Нейробиологические исследования, проведенные с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) показывают, [...] что только формирование букв с помощью карандаша прокладывает моторные следы памяти, которые во время восприятия букв активизируются и облегчают узнавание букв по их визуальному образу. Этот дополнительный моторный след памяти, содействующий чтению, не формируется, если буквы вводили посредством клавиатуры, потому что движения, необходимые для нажатия на клавишу, не имеют никакого отношения к форме букв.

Поколение Google: гении или умственно отсталые?

Один из основательных обзоров научной литературы о поведении молодых людей при поиске информации, проведенных авторами, показывает: нет никаких оснований утверждать, будто молодые люди осуществляют поиск лучше, чем взрослые; за последние 15 лет такое поведение вообще не претерпело существенных изменений. [...] Именно потому, что Сеть позволяет задавать прямые вопросы, вместо того чтобы посредством умелого логического комбинирования ключевых слов ограничить область поиска, она не может способствовать оптимизации поиска информации, указывают авторы в другой части этого обзора. А поскольку молодые люди не знают, как именно информация может быть организована и какова логика взаимных связей между различными сведениями, — что важно, а что нет, — они и не могут по-настоящему хорошо проводить поиск в Сети. [...] Исследование, проведенное сотрудниками Британской библиотеки, устранило целый ряд предвзятых суждений: [...] «Точный анализ литературы, посвященной последним 25 годам, не показывает никакого улучшения (и никакого ухудшения) способностей молодых людей обращаться с информацией». Авторы исследования считают верным мнение, что поколение Google — это «поколение скопировать и вставить».

Поверхностность вместо герменевтики

Тот, кто желает ознакомиться с какой-либо информацией, должен осуществить процесс, который вот уже 150 лет называют герменевтическим кругом. Он узнает целое через детали, а детали — через целое; он следует указанию верного источника, и если путь приводит в тупик, то он возвращается назад к верному источнику, потому что верный источник содержит достаточное количество указаний. [...] «Цифровые люди» такого герменевтического круга не проходят: они некоторое время беспорядочно щелкают по ссылкам и никогда не возвращаются назад; они осуществляют поиск в горизонтальной плоскости (то есть поверхностно), а не в вертикальной (не идут вглубь и не поднимаются к вершинам). [...] Мы знаем, что запоминание информации в головном мозге зависит от глубины ее переработки. По сравнению с этим поверхностное брожение по Сети — бессмысленное занятие. Неудивительно, что при таком подходе исключено истинное понимание информации, а в памяти ничего не задерживается.

Хроническая нехватка самоконтроля

Нарушение внимания — состояние, противоположное высокому самообладанию: тот, кто постоянно на что-то отвлекается и совершает беспорядочные движения, не контролирует свою моторику. Доказано, что сидение за компьютерными играми вызывает нарушение внимания, а следовательно, вредит способности к самоконтролю. Американский детский врач Димитри Христакис и его сотрудники первыми сумели продемонстрировать, что просмотр телевидения в раннем детстве приводит к более частому возникновению нарушения внимания в школьном возрасте (то есть к утрате навыков самоконтроля).

Стресс – это отсутствие контроля

[...] Крупные интернет-компании собирают гигантские массивы данных о пользователях. Если вы что-то искали в поисковике, то не стоит удивляться, что на ваш адрес постоянно будет приходить реклама аналогичной продукции. В конце 2009 г. поисковые машины Google и Yahoo персонализировали результаты поисков; наши интересы при информационном поиске регистрируются. В перспективе за счет персонализации результатов поисков эти фирмы будут все больше доминировать над нами, мы будем окружены так называемым пузырем фильтров. Если Google, Facebook или Yahoo вдруг сочли, что определенная информация нас не интересует, то мы ее больше не увидим — нам просто перестанут ее показывать. Такая сдача позиций в самоопределении на информационном поле может в перспективе вызывать еще больший стресс у всех нас, потому что [...] утрата самоконтроля — важный пусковой механизм стресса.

Преступление по отношению к организму

Бессонница — одно из наиболее частых отрицательных последствий использования цифровых СМИиК. [...] У тех, кто использует цифровые СМИиК, особенно по вечерам, — общается через чаты, сидит в соцсетях, играет в игры и при этом не расстается с мобильным телефоном — все чаще возникают нарушения сна. [...]Тот, кто лишает себя сна, будучи не в силах оторваться от цифровых СМИиК, совершает по отношению к собственному организму тяжелое преступление. Мнение о том, что малое количество сна вызывает лишь кратковременную усталость, ошибочно. В течение длительного времени недостаточный сон приводит к снижению иммунитета, то есть к частому возникновению инфекционных и раковых заболеваний. Возникает повышенный риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, болезненного избыточного веса и диабета.

 

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (50)
Федор Байдал | 29.08.2017 22:56

Сергей, спасибо за статью.

А чувствуете, динозавры, наученные старой системой образования ДУМАТЬ, и наученные жизнью ДЕЛАТЬ РУКАМИ, что, по А.Вознесенскому,
"Нас мало,
И нас всё меньше,
А самое главное -
Что мы врозь"?

И динозавры каменеют, переливаясь в Атлантов.
Которые удерживают РЕАЛЬНЫЙ МИР,
под напором волн НТП, в которых свободно, но бессмысленно плавают наступающие поколения.
И эта ситуация волнообразна - до следующего цикла человечества.

Ваши соображения: чего делать-то будем
- пассивно принимать или активно изменять?

Владимир Коваль | 29.08.2017 18:38

Анонимность
Для начала зафиксируем факт: компьютер и Интернет представляют собой невероятно мощное средство для обеспечения анонимности.Нигде нет большего количества аватаров, псевдонимов, вымышленных адресов, фальшивых личностей и фиктивных личных страничек.И если никто не знает, кто есть кто, то можно позволить себе плохо вести себя, не опасаясь последствий. Это позволяет полчищам преступников обделывать свои темные дела в Сети. Но даже абсолютно нормальные люди перестают строго придерживаться моральных норм: как только они выходят в Интернет, они начинают больше лгать. [...] Анонимность, которая стала возможной благодаря цифровым СМИиК, ведет к тому, что подростков увлекают такие модели поведения, следовать которым ни за что не позволили бы себе из страха перед общественным осуждением. Одна из них — травля, домогательства, преследования, шантаж и клевета в Интернете.
--
Налицо чистейший невроз и профанация.Эксперт никогда не напишет:анонимность,так как корректно:вербальность.

Нравятся ли Вам устрицы?
Возможно, Вы их просто не умеете готовить?

Вот наш соус из современных технологий для детей.
Игры? Да. Развивающие. В результате в 2 года ребенок знает азбуку, в три собирает буквы и слоги, умеет считать, складывать. И для этого мы не потратитли больше 5 минут (устанавливая программы). В 5 лет - складываем, вычитаем, поем песни, играем на клавишных (тож электронные), рисуем, фотографируем, снимаем фильмы (фотошоп, паинтер). К 10 - домашнее задание за 10 - 15 минут, каждый год побеждаем на олимпиадах по математике, занимаем призовые места в литературных конкурсах, играем на роялях, в спектаклях, читаем стихи со сцены.
Освободили много времени, потому кроме перечисленного (далеко не все) мы еще ходим в походы, дети занимаются спортивными танцами, Ай-Ки-До, умеют ловить рыбу, дрессируют животных. В 5 лет могут сварить пельмени, к 10 - спокойно готовят практически все.
В 8 лет - первый заработок в инете.
А устрицы - ловят в местной речке, кстати..

А как дела обстоят со смысловым,вариативным образованием?

Смысловое и вариативное образование - различные понятия.См Гугл поиск.

Вариативное мы обеспечиваем. Пока это еще возможно. Ищем лучших (то есть нормальных) учителей и стараемся организовать получение знаний и навыков. Например - в Лицее сохранился коллектив преподавателей - театралов времен СССР. С первого класса спектакли дети дают на сценах города - великолепные работы.
Например
https://www.youtube.com/watch?v=ylrWWUf1bbc&index=1&list=PL5zFXPCo4ugW7WU9bv3LuibqAk86LS885
Музыка - нашли коллектив - старые кадры СССР. Результат - победы в брейнрингах, конкурсах, выступления на сценах. Тож с танцами - выступления на ценральной сцене, победы на соревнованиях.
Через лет 10 все это окажется невозможным. Придется искать учителя на всей Земле и оргганизовывать удаленное обучение.

прод

Смысловое следует из подготовки учителей и родителей. ПОка нам удается нейтрализовать дебилизацию обучения по программе и ошибки молодых кадров. Победы на олимпиадах - одно из доказательство. Но не только это.
Смыслы без развития социальных качеств убегут при любом обучении. Потому мы нашли лицей искусств, в котором в игре ребенок осваивает различные роли. Жизнь - это большой театр. И мы ее осваиваем на сцене в играх с самого первого класса.

Федор Байдал | 29.08.2017 22:59

Володя Кар, сердце радуется - за вашу команду и за её воспитанников!

И это в кошмарной ситуации гибнущей страны...
Держитесь и не прогибайтесь!

Спасибо.

сердце радуется - за вашу команду и за её воспитанников!

. | 30.08.2017 08:09

радоваться то зачем?.Кар верно указал на ждущий наше образование всемирный кошмар-отсутствие педагогов,имеющих навыки передачи не дискретных кодов и мемов,а смысловых симуляторов.Вот вопрос,а сам Кар хоть одного Дракончика вырастил?За тебе молчу, так как ты вообще без понятия,а стопроцентный выступало и все мимо денег.

Смысловое и вариативное образование - различные понятия.См Гугл поиск.
--
См Асмолова.

знаний и навыков.
--
навыков чего?вопрос остается:Зачем и Как?

навыков чего?вопрос остается:Зачем и Как?
----
Навыков выстраивания нейронных связей в гармонии с собственным организмом и родственными живыми системами.

Для гармоничной жизни и содании новых жизней.

Как? Методом насыщения мозговых структур дофамином и иными нейромедиаторами посредством близкого контакта кожных покровов и задействования 2 и 3 сигнальных систем. При условии достаточного поступления минеральных веществ в систему пищеварения, воздушного обмена и поверхностного фильтра, а также волнового (электромагнитного и гравитационного) обмена в широком спектре частот.

в курсах | 30.08.2017 08:17

При условии достаточного поступления минеральных веществ в систему пищеварения, воздушного обмена и поверхностного фильтра, а также волнового (электромагнитного и гравитационного) обмена в широком спектре частот.
--
В первой части то уже делаем.Подошли вплотную,но это не дает ответа на вопрос КАК.По второй части больше вопросов,чем однозначных ответов.Скорее все таки перспективным направлением есть от айБИС к интегралБИС или выстраивание демона Лапласа.Пока альтернатив на горизонте не просматривается,даже в бинокль..

Для гармоничной жизни и содании новых жизней.
--
Мещанское суждение вызывающе как правило массу вопросов:а что такое гармоничная жизнь,что такое и зачем создавать новые жизни и т.д. и т.п..
Ответ намного проще.За все время существования Земли с ее поверхности исчезло 440 тыс разных видов и типов фауны и флоры и человек,как подкласс живых существ не исключение-его ждет точно такая же участь,так как возрастающую энтропию ему не обуздать.Но научившись создавать все большее количество энергии для пользования в своих интересах,он сможет воссоздать такую ситуацию,когда сможет адекватно отвечать на агрессивные,конкурентные проявления окружающей природы.По простому и доступно:темп воссоздания новых видов энергии челом будет большим, по сравнению с темпами роста эгрессии.Это и будет означать переход челов к бессмертию и насчет теоретических и практических выборов жизненных программ(гармонии) на сайте уже было:Пик (расцвет) жизни найден - дело за концом
30.07.2014.Владимир Коваль.

Как оно будет | 30.08.2017 08:41

Теоретически и практически человек имеет выбор жизненных программ, сложность которого равна трем битам информации.

Комбинируя тремя основными видами жизнедеятельности человека: наукой-Н, любовью-Л, спортом-С, можно составить восемь жизненных программ:

- одна НУЛЕВАЯ;

- три однонаправленные (Н, Л, С);

- три двухнаправленные (НЛ, НС, ЛС);

- одна трехнаправленная (НЛС).

Каждый человек от рождения уникален по внешним неповторимым признакам, так и по интеллектуальным способностям, но реализовывать из восьми программ одну оптимальную: наука, любовь, спорт - могут немногие люди, т.е только те, которые стали на путь самосовершенствования для которых гармония ритмов есть необходимым условием свободной жизни достигаемой за счет стремления быть не просто здоровым, но сделавших это стремление - быть в состоянии идельной нормы, целью своей жизни..
В этом и должна быть главная задача любого общества, закрепленная законодательно в конституции каждого государства.

Вот оно так:задача общества,но исполняет государство.Байдалу:вот тебе и ответ, что такое здоровая нация,что такое общество и что такое государство.Простенько,но со вкусом и никакой тебе бодяги.

Поверхностное мышление

Чем более поверхностно я вникаю в суть поступившей информации, тем меньше синапсов будет активизировано в моем головном мозге, следовательно и запомню я ее плохо
--
Татьяна Черниговская:Мозг не помойка и нечего кидать в него что попало,а Шпитцер это зло хуже чем "что попало" https://www.youtube.com/watch?v=FzoCMTf16O8&t=1185s.

Сергей Зленко | 29.08.2017 12:46

Из наблюдений: если ребенку организовать интересный досуг (например, помочь ему стать членом детской общественной организации), он меньше проводит времени у компьютера, больше общается в "реале". Да. Статья Сергея Ветрова увлекает глубиной и актуальностью.

Доктор,что ли? | 29.08.2017 13:03

Тебе было предложено для конструктива вот этот материал https://www.youtube.com/watch?v=nm7Fuaa4NRA&t=2774s и ты элементарно струхнул,так как ты человек традиционной,строевой школы,адаптивный,типа "чего изволите",но точно не вариативный.Ветров взявшись за гуж,но так и не оказался дуж.Неподъемно ему вариативное образование готовящее детей к постоянным изменениям,отсюда и кексы и ответа ЗАЧЕМ и КАК так и не последовало.Ну какое дело педагогу-новатору Ветрову до проблем бессонницы,причиною которой якобы являются ИТ?.Скорее всего здесь помощь должна быть вот отсюда https://www.youtube.com/watch?v=nm7Fuaa4NRA&t=2774s

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:14

Зачем Вы, доктор что ли, так резки? http://vybor.ua/video/obrazovanie/kak-ucheba-radi-ocenok-razrushaet-jizn-cheloveka-torsunov-oleg.html http://vybor.ua/video/obrazovanie/kak-ucheba-radi-ocenok-razrushaet-jizn-cheloveka-torsunov-oleg.html Сергей Ветров высказывает свою позицию. И мне она близка и понятна. У Вас, к слову, педагогическое образование?

Приглашаю на один из моих мастер-классов.
--
Вот яркий образчик адаптивного образования-мене куда-то приглашают.Проблемы у Ветрова,а он их хочет переложит на других.Браво,Сергей.Но хотелось бы увидеть,как авторитет власти постепенно переходит к власти авторитета.Очень хотелось бы увидеть,как как мастер-класс это не строевое мероприятие типа:я преподаватель,а ты дурак,а действительно пространство где нету монолога,нету "чего изволите" и царствует компетентность по изменению компетентности,как из себе делать Яндекс,Гугл...
Предложенное автором суждения английского психиатра, явно сомнительного характера, указывают только на одно-мэтры от укробразования в шоке-они даже и в первом приближении не ведают,что предложить народу.Кратко:образование и здравоохранение в "надежных" руках.

Сергей Ветров | 29.08.2017 16:24

Спасибо за ссылку на видео моего хорошего знакомого и прекрасного психолога Александра Асмолова. Но меня удручает другое - мгновенное желание судить и оценивать по фрагменту дискуссии. Тема, поднятая в статье многогранна. Предложено было обсудить проблемы всеобщего и тотального обинтернечивания. А что их нет? О достоинствах электронного образования разговор не здесь, они несомненны. Кстати, по поводу вариативного образования. Я являюсь одним из ведущих экспертов и тренеров в Украине по вариативному образованию. Приглашаю на один из моих мастер-классов.

Сергей Зленко | 29.08.2017 16:27

Спасибо Вам, внесли ясность

Ссылка -мусор.Турсунов чисто строевой преподаватель.Короче, типа молитвы,так как аудитория не дождалась ответа на вопрос ЗАЧЕМ и КАК?,на который не заточена ни одна молитва.Если кто и решиться ответить ЗАЧЕМ и КАК,то это уже будет означать только одно:конец веры и переход(уход) к смысловому образованию.

обинтернечивания
--
Знаю что есть обцифровывание,кодирование,оболванивание и т.п,но обинтернечивание,это уже занадто.

В Сети забивают больше, чем в реальной жизни.Вот проблема,но к сожалению неврозов не убывает,а наоборот и они есть и никуда от этого не денешься.Статья нужная,своевременная и может быть и будет той отправной точкой,когда станет понятным,что есть проблемой и тогда это и будет 50% решения проблемы.Уже можно четко сказать,что люди пишут здесь на сайте по причине имеющихся у них личных проблем и для них не столь важно под каким соусом эта проблема подается.Последний яркий пример,это так называемый поиск формулы расцвета нации,который попытался затеять Фёдор Байдал,но вместо ожидаемого выздоровления,все получилось с точностью наоборот-невроз стал еще более четким и,как по Манфреду Шпитцеру,у него бессонница стала непременным атрибутов его нелегкого бытия.Но,соцсети к этому никакого отношения не имеют, и здесь бы автору,то бишь Сергею Ветрову,пора бы выйти из профессионального летаргического сна и критически осмыслить отечественную школу и не заниматься перепечаткой сомнительных "ученых

Олег Ростовцев | 29.08.2017 11:46

Полезное во всех отношениях чтение.

Из адаптивных ты трансформировался в вариативного?.Только ЗАЧЕМ это тебе и главное КАК это ты сделал?

Саша Жук | 29.08.2017 11:24

Что слишком - то не здорово, говорят поляки. Спасибо изданию и лично господину Ветрову за публикацию: нужная очень. Я, например, когда отдыхаю, отключаю все гаджеты, а то чувствуешь себя собачкой на веревочке. Ну, и хотелось бы почитать и наших экспертов о нашей реальности

Саша,все это не те проблемы,а лучше начни вот отсюда https://www.youtube.com/watch?v=nm7Fuaa4NRA&t=2774s.Кстати,у Асмолова,как у Ветрова,одни и те же фундаторы:А.Лурия,Л.Выготский,Ш.Амонашвили и др.и так перебрасываться на каких-то безродных забугорных "педагогов",но это уже точно смахивает на невроз.

Саша Жук | 29.08.2017 13:07

Владимир, Вам и не только Вам, спасибо за направление. Статья, опубликованная Ветровым, это отправная точка блуждания моего разума. Родители образовывали меня основательно (в смысле объема информации), было и применение усвоенного на практике (тренинги в Школе лидерства, например), но сегодня чувствую потребность не в информации, а в знаниях. Статьи и линки-ссылки Ваши и др. авторов, открытых мною на сайте УВ, мне в этом плане очень интересны и полезны

Саша,не знания нужны,а образование.Прости мене,но я уже больше чем просто поношенный жизнью юноша,но только сейчас начал понимать,что нам привнесли ИТ,не соцсети(помойка по Т.Черниговской),а именно ИТ.Не жалей времени на самообразование,это и есть ответ на твои сомнения и просмотри с ручкою в руках,все таки это обучение,все,что открывается на плейлистах по Черниговской,Асмолову.
Вот смотри,Ветрову, прежде чем браться за "дежурку",надо было бы тоже с ручкою в руках пройти вот этот материал https://www.youtube.com/watch?v=drH9lyAPiNQ.

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:32

Так, а Ветров ни в чем не противоречит материалу. Психолингвист просто рассказывает о детях с расстройством.

Ветров не имеет права просто так рассказывать о очень серьезной и острой социальной проблеме.Он методист и должен или даже обязан на публику давать адекватный материал,не прибегать к услугах суррогатных мнений.Вот возьми и примени свою конструктивную критику к этому материалу https://www.youtube.com/watch?v=drH9lyAPiNQ
Плиз.

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:41

Психогенетика. Опять же, где здесь противоречие Ветрову? Нет такого. Дополнение, помощь в воспитании. И о детках с расстройством. Но нет противоположного Ветрову. Нет! Это вечный спор: сколько в маленького человека вкладывает воспитание, а сколько гены.

нет противоположного Ветрову.
--
Как может быть чего-то противоположного,если самого положенного нету?.Выполнена перепечатка и все.Самого же автора и близко то нету.При серьезной критике,можно будет всегда спрыгнуть с темы:а я не та,я жду трамвая.

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:50

Что близко идейно, то могу и опубликовать. А где хотим, можем развить дискуссию. К слову, ссылку на работу Ветрова http://vybor.ua/video/obrazovanie/kak-ucheba-radi-ocenok-razrushaet-jizn-cheloveka-torsunov-oleg.html уже приводил. Не читаем?

Сергей Ветров | 29.08.2017 16:33

Владимир, ну кто же против! Замечательный специалист Татьяна Владимировна Черниговская. Её статьи тоже часто печатаем. А мнение зарубежных специалистов не интересует. Даже если спорное. Ребята, шире смотрите! Такое ощущение, что главное не проблему пообсуждать, а любым способом найти изъян у автора. Ей богу, детский сад какой-то. Что делать - вот в чем вопрос. Дети перестают читать. Вообще. И это проблема. Или вы думаете, что книга себя уже исчерпала?

Сергей Ветров | 29.08.2017 16:40

И еще, коллеги! Вам был предложен ФРАГМЕНТ дискуссии по этой теме и дана ссылка на газету "Образование страны", где приведены ещё две статьи уже наших авторов. Читайте газету! Кстати, как автору хотелось бы что-то услышать о самом проекте газеты - уже сорок второй номер вышел.

Да, электронные устройства обеспечивают удобство, ускоряют и облегчают
многие виды деятельности. Однако помешательство на цифровых технологиях, невозможность ни на минуту расстаться со смартфоном,
планшетом или ноутбуком влекут за собой множество разрушительных последствий. Психиатры отмечают, что все больше детей
подвержено ментальным расстройствам, тяжелым депрессиям, не говоря уже о случаях тяжелой зависимости от Интернета.
Время бросает вызов системе образования, родителям. И у нас не остается ничего другого, кроме как принять его и научиться по-
новому выстраивать отношения с детьми.
--
Прежде чем с детьми,надо с самими собою разобраться,кто мы есть:адапты или вариативы и насколько мы уже готовы плыть в накрывших нас эволюционных процессах и почему всякий заход сюда на сайт есть ничто иное,как попытка избавления от невроза.Нет даже намеков на передачу смыслов,а только монолог,т.е. одни тыки всучить информацию о самом себе любимом в надежде,что ошущение дискомфорта само улетучит

акое ощущение, что главное не проблему пообсуждат
--
Обсуждение это разнообразие смыслов,но не монолог.Это еще от Яна Каменского цеховое образование сформировавшего среднего человека,т.е. строевого вида.Налицо власть авторитета,т.е педагога,но не авторитет власти(педагога)у ученика.
Смысловому образованию не грозит обинтернечивание или бессоница,так как в передаче смыслов айти всего навсего электронная вычислительная машинка,как в свое время таковыми были настольные вычислительные машины типа "Невы-1" или "Элки",как до них железные "Феликсы".Так что авторское предложение,как микроскопом забивать гвозди,ну как-то не укладывается в парадигму будущего смыслового образования.

но сегодня чувствую потребность не в информации, а в знаниях.
--
Верно,проблема не в знаниях.Сегодня можно сидя у клавы и без проблем состряпать себе докторскую.Проблема в передаче смыслов,а этому современная школа не учит.Сегодня любое образование это школа НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ:пойди туда,не зная куда,принеси то,не знаю что...

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:37

Если школа научит учиться, это уже много значит. А духовные гуру: кого пускать, а кого не пускать в школу - дискуссия. Хотя традиционные ценности страны, безусловно, могут детям прививать

школа научит учиться, это уже много значит.
--
Школа не обязана никого ничему учиться,для этого есть ИНТЕРНЕТ.

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:45

Могут ли священнослужители преподавать в школах? Преподают уже. Этику христианскую, например. Извните, но школа является учебным (!) заведением. А то, что помогает 11 лет занимать деток (а то выйдут из интернета и будут по улицам шастать)))

Сергей Зленко | 29.08.2017 13:45

Извините

Сережа,ты хоть уточняй ,какую школу ты имеешь ввиду.Если Яна Каменского,это настоящее средневековье,а мы то живем где?Ты разницу то поимей между строевой школой и смысловой,если вообще то способен это иметь...
Современная школа это:
1.неопределенность
2.разнообразие
3.сложность

Сергей Зленко | 29.08.2017 14:23

Даже буквы, которыми мы пишем не очень современные))) Современная школа это - недофинансирование, устаревшее оборудование, учителя-пенсионеры и поборы с родителей. Советскую модель разрушили. Лучшую, по моему скромному мнению, не построили