Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Большевицкий Октябрьский переворот: причины победы и последствия
Сергей Сергеев 23.10 21:13 — комментирует статью Большевицкий Октябрьский переворот: причины победы и последствия
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 21:13 — комментирует статью Атака на сайт
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 21:02 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 21:01 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 20:59 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Василь Козаренко 23.10 20:56 — комментирует статью Новые бредовые инициативы ВР, или Выезд в РФ разрешить нельзя запретить…
Госстат: В Украине снизилось промпроизводство
Олег Ростовцев 23.10 20:54 — комментирует новость Госстат: В Украине снизилось промпроизводство
Атака на сайт
Константин Киричек 23.10 20:50 — комментирует статью Атака на сайт
Грабеж народного достояния
Олег Ростовцев 23.10 20:49 — комментирует статью Грабеж народного достояния
Двойное дно Пенсионной реформы
Олег Ростовцев 23.10 20:32 — комментирует статью Двойное дно Пенсионной реформы
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 20:32 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 20:19 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Василь Козаренко 23.10 20:17 — комментирует статью Атака на сайт
Атака на сайт
Константин Киричек 23.10 20:13 — комментирует статью Атака на сайт
Украина планирует закупить у РФ ядерное топливо
Олег Ростовцев 23.10 19:43 — комментирует новость Украина планирует закупить у РФ ядерное топливо
G7 одобрила принятие медицинской реформы в Украине
Олег Ростовцев 23.10 19:41 — комментирует новость G7 одобрила принятие медицинской реформы в Украине
Украина и Польша подписали соглашение об обучении на языках нацменьшинств…
Олег Ростовцев 23.10 19:38 — комментирует новость Украина и Польша подписали соглашение об обучении на языках нацменьшинств…
Надо учитывать интересы всех, — Петр Толочко
Олег Ростовцев 23.10 18:57 — комментирует видео Надо учитывать интересы всех, — Петр Толочко
Украинцам разрешат покупать страховой стаж в неограниченном количестве…
Олег Ростовцев 23.10 18:46 — комментирует новость Украинцам разрешат покупать страховой стаж в неограниченном количестве…
Депутаты в октябре установили рекорд по непосещению заседаний Рады
Олег Ростовцев 23.10 18:45 — комментирует новость Депутаты в октябре установили рекорд по непосещению заседаний Рады
Образование
Сергей Ветров
793 статьи

К вопросу обучения на неродном языке

К вопросу обучения на неродном языке

В последние дни одной из самых резонансных тем в обществе, на страницах СМИ, в Интернете и на экранах ТВ стала запланированная в новом законе об образовании норма обучения всех детей, проживающих в Украине, только на одном государственном украинском языке. Включимся и мы в эту дискуссию, пригласив к ней и ряд авторитетных специалистов. Но для начала давайте вспомним, что такое родной язык? Это важнейшее для человека понятие имеет три грани.

Первая — родной это язык, «который человек усваивает с раннего детства без специального обучения, находясь в соответствующей языковой среде». 

Вторая — родной язык отождествляется с языком, «на котором человек мыслит без дополнительного самоконтроля, с помощью которого легко и естественно выражает свои мысли в устной и письменной форме и которым человек владеет с максимальной глубиной и полнотой, на котором легче, быстрее и проще ему мыслится, который является для него наиболее привычной и удобной формой выражения мысли и языкового общения».

И третья — родным языком признаётся «язык народа или этнической группы, к которой относится человек, язык, связывающий его с предыдущими поколениями, их духовными приобретениями, служащий фундаментом этнической и национальной самоидентификации».

Никто сегодня не может сказать, сколько на самом деле в Украине людей, которые (в соответствии с вышесказанным) являются украинцами, русскими, евреями или, например, поляками. Вот уже 16 лет в Украине не могут провести перепись населения. А когда будут проводить, то как, по какой методике будут определять национальность? Может же человек рассуждать, что если он живет в Украине, то он украинец по национальности? Так и запишет. И при этом он родился в русскоязычной семье, думает по-русски и читает перед сном Булгакова, а не, допустим, Шкляра.

А дальше встает вопрос: на каком языке можно (или нужно) обучать ребенка, если он на самом деле (а не по бумаге) русский, украинец или венгр, испокон веков проживающий в Закарпатье? Кто тут определяет – Министерство образования, родители или мать-природа?

Не будем следовать моде, когда ключевые места в различных ведомствах сегодня занимают, мягко (очень мягко) говоря, не совсем профессионалы, а дадим слово (не обессудьте за консерватизм) действительно профессионалам.

Пусть наше собрание откроет старейший – древнегреческий философ и писатель Плутарх (в этом году ему бы исполнился 1971 год). В одном из 210 своих сочинений мыслитель сказал: «Образование — единственное, что божественно и бессмертно в нас, и две вещи лучшие в человеческой природе: разум и речь».

Его более молодой коллега, швейцарский мыслитель и педагог Иоганн Генрих Песталоцци, родившийся в 1746 году, заметил, что именно родной язык «дает ребенку в короткое мгновение то, что человек получил от природы за тысячелетие». И делает это так легко и скоро.

Теперь более конкретно и ближе к нашей проблеме.

Выдающийся лингвист, первый крупный теоретик лингвистики в России, профессор Харьковского университета Александр Афанасьевич Потебня (родившийся в 1835 году в селе Гавриловка Полтавской губернии), имя которого носит Институт языкознания НАН Украины, в свое время писал: «Знание двух языков в очень раннем возрасте не есть обладание двумя системами изображения и сообщения одного и того же круга мыслей, но раздвояет этот круг и наперед затрудняет достижения цельности миросозерцания, мешает научной абстракции. Если язык школы отличен от языка семейства, то следует ожидать, что школа и домашняя жизнь не будут приведены в гармоничные отношения, но будут сталкиваться и бороться друг с другом».

А ныне здравствующий советский и латвийский психофизиолог профессор Рижского университета и Высшей школы психологии Балтийской международной академии Виктор Вульфович Аршавский, ученый, исследующий, в частности, механизмы межполушарной асимметрии, утверждает: «Преподавание в раннем возрасте школьных дисциплин не на родном, а на плохо освоенном неродном языке не только малоэффективно в изучении самого языка, не говоря уже о понимании смысла преподаваемого предмета, но и опасно для нормального психического развития ребенка. Возникает проблема “молчащего ребенка”. Ребенок не может понять себя, раскрыть и реализовать свой творческий потенциал, а тем более донести его до преподавателя. В результате может развиться “педагогическая запущенность” — база для гипердиагностики умственной отсталости, формирования “обученной беспомощности” и высокого риска возникновения лингвапсихозов, неврозов и психосоматических расстройств».

И наконец, в 2016 году в Европарламенте состоялось заседание интергруппы по традиционным меньшинствам (лингвистические, национальные и религиозные меньшинства), в котором приняла участие полуфинка-полушведка ученый-лингвист, занимающаяся изучением влияния языка образования на дальнейшую судьбу общин, Тувэ Скутнабб-Кангас. Она признала порочной практикой насильственное «погружение» в неродную языковую среду. После ее доклада-презентации, сообщает нам Интернет, в зале воцарилась тишина и евродепутаты признались, что были шокированы выводами, которыми эксперт поделилась по итогам многолетних исследований: «...обучение детей на неродном языке способствует их дезинтеграции, маргинализации, даже суициду». 

В ходе своего выступления Тувэ Скутнабб-Кангас напомнила об одной из Конвенций ООН, в которой под геноцидом подразумевается не только физическое, но и ментальное уничтожение — это происходит именно через язык. Эксперт признала, что насильственное опускание ребенка в чужую лингвистическую среду приравнивается к насилию над ребенком и как раз является формой геноцида.

Вот так-то…

А ведь еще в 2013 году Виктор Медведчук писал: «Право граждан учиться и говорить на родном языке – ничто по сравнению с политическим рейтингом тех, кто даже раскол общества использует как инструмент на пути к власти. ...Ярые поклонники европейских принципов, напрочь забыли, что именно двуязычие является одним из главных принципов европейской демократии. Наша власть, которая кичится своей приверженностью этим принципам, почему-то отвергает право каждого человека использовать родной язык, что в их вожделенной Европе считается нормой».

Кто следующий возьмет слово в нашей дискуссии?

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (73)
Гость | 28.09.2017 10:20

Балабол! Не зря у него фамилия такая, ветер гоняет.

что такое наше образование см. с 12:10 здеся http://yu-ru.ru/blog/sovremennoe_obshhenie_toksichno/2017-02-17-34

образование от поверхностного должно стать глубинным и таким образом лишиться токсичности

современное образование,уважам Сергей Ветров,начинается с14:20 минуты сhttp://yu-ru.ru/blog/sovremennoe_obshhenie_toksichno/2017-02-17-34

Сегодня вузы просто дополняют то,чего не успели передать в школе,если раньше вузы расширяли школьные знания.Школа наряду с навыками получения информации формирует некую компетентность компетентности,кстати,о чем и А.Асмолов в одной из своих лекций указывает. .

Сергей Зленко | 18.09.2017 17:49

Это хорошо, если дополняют. И еще, смотря по каким дисциплинам

смотря по каким дисциплинам
--
Это к Байдалу.

Третьяков-наступило время сплошной неграмотности и реформа образования вместе с реформою педагогики открывает необъятные просторы для реформаторов,представленных очень прагматичными людьми-это твои друзья будут создавать новые учебники,новые методики будут создаваться и называться твоим именем,будет открываться новое финансирование,избрание в академию,сплошные конференции,а сколько будет написано диссертаций и защищено докторских и как должны будут чувствовать себя приподнято люди во главе этого процесса,даже если и скорее всего, все пойдет не так,как задумывалось.

Сергей Ветров | 18.09.2017 23:43

Владимиру. Очень хорошее видео. Советую также посмотреть

Третьяков-наступило время сплошной неграмотности и реформа образования вместе с реформою педагогики открывает необъятные просторы для реформаторов,представленных очень прагматичными людьми-это твои друзья будут создавать новые учебники,новые методики будут создаваться и называться твоим именем,будет открываться новое финансирование,избрание в академию,сплошные конференции,а сколько будет написано диссертаций и защищено докторских и как должны будут чувствовать себя приподнято люди во главе этого процесса,даже если и скорее всего, все пойдет не так,как задумывалось.А почему все пойдет не так,смотри ниже у Лаалы:

Лаала Лаала | 18.09.2017 23:51 ↑Ответить
Выдать всем "навигаторы" и обучить каллиграфии:)))
А если серьезно,Володя,то только ВОЗВРАТ к ИСТОКАМ спасет ситуацию.Новаторские эксперименты на детях -негодящее занятие для "избранных".
ГЛУБИНА и ОБЪЕМ знаний,знаний системных и структурированных,в разных областях, дает возможность ребенку(читай:УЧЕНИК)научиться "плавать".
Только ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ в информобъем дает возможность получения вначале навыков,которые впоследствии становятся ПРИВЫЧКОЙ постоянно ДОБАВЛЯТь информацию.
УЧИТЕЛЬ-это НАВИГАТОР в процессе.
Хорошо,что есть еще люди из "старой школы".
Сейчас настало их время.Наше дело-поддержать их.
Новаторов-эксперементаторов и копирайтеров чужих систем задвинуть бы кудаподальше....

Владимир Коваль | 19.09.2017 08:33 ↑Ответить
Выдать всем "навигаторы" и обучить каллиграфии:)))
--
Кстати,а надо было бы в образовательную реформу первым пунктом поставить обязательность уроков каллиграфии,так как уже более чем четко прослеживается прочная связь между мозгом,как детектором информации и пальцами,являющимися осциллографом, выводящих всю информацию о состоянии нашего организма,что дает возможность управлять нашим здоровьем и долголетием через использование законов Био-энерго-информатики.Верно и то,что поменьше реформ,а побольше погружения детей в информпространство,что должно формировать ПРИВЫЧКУ постоянно ДОБАВЛЯТЬ информацию,ну типа того,чтоб ребенок мог плавать,его надо научить плаванию и это не есть реформа,а есть чисто повседневная практика,принятая во все века,всеми народами.
(источник:Мартышкин труд.Автор Ф.Байдал)

Киричека и Коваля см. дальше здесь в обезянике http://vybor.ua/article/obrazovanie/martyshkin-trud-mentalnyh-parazitov.html#!comment-337009

Владимиру. Очень хорошее видео. Советую также посмотреть
--
Очень потешил этот совет.Улыбнуло по хорошему и почему-то вспомнились вирши на этом сайте некого Федора Байдала,эмоциональный тон которых сродни настроению человека вышагивающего по кругу.
Ну что-то видать не все гаразд в Датском королевстве,если человеку, рекомендующему участникам обсуждения ознакомиться с каким-то материалом и дающего ссылку на него, ему самому советуют посмотреть этот материал,то скорее всего надо полагать,что этот дискус больше смахивает на выяснение проблем личного здоровья,нежели проблем неродного языка.Да словечко то какое-НЕРОДНОЙ ЯЗЫК,больше из медицинской терминологии-ЧУЖЕРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Виктория Грон | 16.09.2017 20:46

Вопрос языка - очень удобная тема для возбуждения общественности, точнее - для провокаций раскола. Но не более. Потому что сущность этого вопроса совсем в другом месте (а не, как многие думают, посредине - между сторонниками и противниками известной нормы в законе об образовании). Родной язык - т.н. "вегетативный" признак нации, поскольку не является предметом свободного выбора человека. Именно поэтому с помощью "языкового вопроса" так легко манипулировать настроениями граждан. Но на самом деле люди стремятся получать образование вовсе не на родном языке, а на том, который дает больше перспектив, прежде всего - экономических. Поэтому весь шум по поводу украинского языка как единственного государственного состоит лишь в том, что особых преференций он-то как раз и не дает. А вот венгерский, польский, русский дает. И вы самим знаете каких преференций.

Владимир Коваль | 16.09.2017 17:53

С обретением независимости Казахстан провозгласил реформу в области образования. Условно этот процесс можно разделить на три этапа:1990-1996; 1997-2000; 2001-2006 гг.

Первый этап - определенный в реформе образования инфраструктурными изменениями системы образования, так называемой оптимизацией сети учебных заведений, которая не закончена до сих пор. Именно этот этап привел к резкому сокращению дошкольных и средних учреждений на русском языке. Появились новые типы учебных заведений (лицеи, гимназии, колледжи), стал формироваться частный сектор образования; стали вводиться новые механизмы финансирования; начался пересмотр структуры и содержания учебных программ и учебников, в соответствии с новой политической и идеологической ситуацией. Это, прежде всего, касается пересмотра отношений к русскому языку и истории России, к сокращению часов преподавания русского языка и исключения из курса школ истории России и включение ее фрагментарно в курс всемирной истории.

Второй этап характеризуется выдвижением вопросов о качестве образовательных услуг, эффективности системы образования, конкурентоспособности казахстанской системы образования в международном образовательном пространстве. Казахстан отказался от российских учебников, начался процесс написания новых стандартов образования, новых учебных программ, новых учебников для средней школы, в том числе программ и учебников по русскому языку.

В 1997 г. была подписана Лиссабонская конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию. Казахстан ратифицировал Лиссабонскую конвенцию в 1997 г., и с этого момента начался процесс интеграции страны в мировое образовательное сообщество в качестве равноправного участника. Реформы в образовании получили правовой статус, в 1998 г. в Казахстане приняли новый закон "Об образовании".
--
1998 и спустя 20 лет 2017 год.И казахи на месте и украинцы тоже на месте.Правда тех там убыло,а этих здесь убывает.

Лаала Лаала | 16.09.2017 11:48

ДЕБИЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА КОСНУЛАСЬ ДАЖЕ...
Скажем так: и "избранников божьих".
ЭКСПЕРИМЕНТ над чистыми детскими душами продолжается...
Забывают лишь одно:КОНЕЦ он и в СОЗВЕЗДИИ БЛИЗНЕЦОВ-КОНЕЦ.

ДЕБИЛИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА КОСНУЛАСЬ ДАЖЕ...
Скажем так: и "избранников божьих"
--
Скорее имеет место:
...Скажем так: и "избранники божьи"
ДЕБИЛИЗИРОВАЛИ ОБЩЕСТВО ...

Лаала Лаала | 16.09.2017 23:58

Дебилизируя,т.е. ПЕРЕФОРМАТИРУЯ МАТРИЦУ остаться АДЕКВАТНЫМ самому-невозможно!
И ,посему,Володя, процесс ДЕБИЛИЗАЦИИ обоюдный.
Шо та ПАЛКА с ДВУМЯ КОНЦАМИ...

Возникла колоссальная проблема в жизни страны, от решения которой зависит её будущее. Считаю, что Сергей Ветров совершенно правильно показал, чем грозит насильственная украинизация детям большинства населения страны, которое говорит на русском языке. Константин Киричек затронул также важнейшую проблему - школьные программы, предлагаемые "реформаторами". Но он не подумал о том, как будут восприниматься алгебра, геометрия, физика, химия и другие предметы русскоязычными школьниками на "мове"? С кем он предлагает говорить о программах? С теми,кто выполняет задачу своих хозяев о разрушении системы образования в Украине и дебилизации подрастающего поколения? Я вижу расстановку приоритетов в следующей последовательности:мобилизацию общества на недопущение вступления в действие драконовского закона; требование отставки министра и других чиновников, причастных к его разработке; вынесение обсуждения вопроса о реформировании системы образования на национальный уровень и прове

Разумно.. | 15.09.2017 20:09

Давай начинай,требуй,увольняй,назначай,недопускай и почему обсуждение только на нацуровень,моно и на Млечном пути..,

для начала | 16.09.2017 18:04

умник,задай все два вопроса всем:

Что означает государственный язык?

Государственный язык - атрибут суверенной государственности -
Государственный язык - поддержка украинской национальности -
Орудие политической борьбы -

Каким должен быть государственный язык Республики Украина?

В Республике Украина должен быть один государственный язык - украинский .

В Республике Украина должно быть два государственных языка.
-украинский и русский.

Власть не захотела озадачиваться такими вопросами,отсюда очень легко понять,что она уже знает ответы на эти вопросы и продолжает толкать процесс в тупик из которого выхода не будет.Это историческое де жавю и наступление на старые грабли.Тем хуже не для властей в целом,а для отдельных личностей во власти.

Все почему-то говорят о языковой проблеме в образовании, но никто о качестве -
"Сейчас в старшей школе таких предметов 22, в будущем их будет около десятка. Так, например, планируется объединить алгебру и геометрию в «математику». Из химии, физики, биологии, астрономии, экологии и географии сделать дисциплину «человек и природа» с общим объёмом преподавания - всего три часа в неделю. Раньше количество часов в неделю той же химии составляло как минимум 2, то же касалось и других предметов. Из литературы – украинской и зарубежной – и украинского языка сделать «словесность», и так же уменьшить количество часов. Единственный предмет, объём преподавания которого увеличится – это физкультура."

объём преподавания которого увеличится – это физкультура."
--
Костян,слушай,а почему бы физкультурой не сделать все уроки,а?

Володя, это очень верное замечание! )))
Ведь наверняка помнишь же как когда-то пел Владимир Семенович:
"Только зря он шутит с нашим братом,
У меня есть мера, даже две:
Если он меня прикончит матом,
Так я его через бедро с захватом,
Или ход конем — по голове!"
https://www.youtube.com/watch?v=TbJX8A1DZGk
Так что, ура физкультуре!
:)))))))

Костя,мы с тобою не атк то и далекоушли от истины,но нас уже упредили послушай сюда:
ФБ.Вячеслав Азаров
15 сентября в 14:54 ·
В Одесской ОГА очередная реформа. Департамент молодежной политики и спорта объединили с образованием и наукой. Короче, главной ученой степенью теперь будет мастер спорта по футболу.

Михаил Пивоваров А заслуженным мастером спорта кто? Тот что с шоколадными медалями?

Roman Kovalenko Когда заканчивается логика - начинаются конвульсии.

Елена Маркосян Не.. Слава, лучше по армрестлингу. Такое красивое слово... :)
а
Елена Веселова Они уже поэкспериментировали объединив управление здравоохранения с соц. политикой. Теперь опять разъединили.только успеваем статуты менять, да бланки.Скучно живется. Теперь за освіту взялись..

Так что, ура физкультуре!
--
Елена Маркосян Не.. Слава, лучше по армрестлингу. Такое красивое слово... :)
--
Так и слово физкультура лучше звучит там разных физик,химий,ботаник,нужных ариметик

Федор Байдал | 15.09.2017 14:46

С автором и с авторитетами согласен.
К слову, не поднимая трёхлетней давности бурные эмоции на моём краю: одной из главных причин сопротивления донбассовцев нашествию - было первое, что заявили узурпаторы власти в тот чёрный февраль. О категорическом запрете русского языка. Ну и, конечно, факела, "на ножи", и первые зверства.
Теперь - факты из нашей жизни.
В нашем крае более ста национальностей. Разговорные = бытовые языки: в городах поголовно русский. В сёлах - украинский суржик (знаю, ибо жил и работал в разных районах несколько лет). В 23 сёлах, - греческий и татарский. Конфликтов или трений на тему языка за 60 лет не встречалось. Выбор, в какую школу определить ребёнка: русско- либо украино-язычную - в городах был свободный. В сёлах тоже были и те, и другие.
Отношения людей разных национальностей у нас были всегда нормальными. И ломать через колено такой уклад могли только чёрные души, с целью всех рассорить. Ясно, в чьих интересах.

Федор Байдал | 15.09.2017 15:09

Ну и в качестве иллюстрация к статье. То, что в памяти и на моих глазах.
Начало 20 века. Большая греческая семья в селе под Мариуполем. Разговорный, бытовой язык - греческий. Русский понимают все. В селе, как и в соседних, живут и русские, и украинцы. Трое детей до 1932 г. учатся в греко-язычной школе. Следующим двум - приходится идти в навязанную властями украино-язычную. Затем - переезд в город, где младшая дочь учится уже в русско-язычной, становясь круглой отличницей, в отличие от старших детей. Серьёзные проблемы, насколько знаю, были у двоих украино-язычных, т.к. языковая среда в индустриальном городе Краматорске была русской. В семье, с появлением русских и украинских зятьёв-невесток, наступило двух-трёх-язычие. Проблем в общении не было.
Что интересно: в работящей и весёлой семье много пели, часто хором. С одинаковым удовольствием (смаком),- украинские, греческие и русские,- народные и классические песни.
На вопросы - отвечу, ибо всё сразу не охватишь.

Федор Байдал | 15.09.2017 15:54

Добавлю о языковой политике, без комментариев.
Приазовских греков около 200 тысяч, живут в 23 сёлах, не считая городских. Сёла названы теми же именами, что и в Крыму, где народ жил 2,5 тысячи лет и откуда переселился при Екатерине 2-й, в 1778г.
Из-под власти Крымского ханства, при котором греков насильно обращали в мусульманство и запрещали говорить на своём языке. За ослушание татары отрезали грекам языки. Поэтому половина наших говорит на своём, по-эллински, и называется ромеями, эллинами. А половина - на татарском (но вера, иконы - православные), и называется урумами, греко-татарами. Урумы называют себя "народ-мученик". Многие традиции сохранились. Царская власть на новом месте давала льготы для обустройства, в частности, до 1914-го освободила от обязательной военной службы. Добровольцы же - воевали хорошо. В Отечественную все мужчины семьи воевали против немцев и погибли. О национализме и не слыхали.

Федор Байдал | 15.09.2017 14:46Ответить
...комментарий удален...
--
Админ,та дай же челу высказаться,ну что за дела,смотришь и здоровечко пойдет на лад...

Федор Байдал | 15.09.2017 15:35

Согласно Ковалёвой челобитной - повторю, но с купюрами.

С автором и с авторитетами согласен.
...
Теперь - факты из нашей жизни.
В нашем донецком крае более ста национальностей. Разговорные = бытовые языки: в городах поголовно русский. В сёлах - украинский суржик (знаю, ибо жил и работал в разных районах несколько лет). В 23 сёлах, - греческий и татарский. Конфликтов или трений на тему языка за 60 лет не встречалось. Выбор, в какую школу определить ребёнка: русско- либо украино-язычную - в городах был свободный. В сёлах тоже были и те, и другие.
Отношения людей разных национальностей у нас были всегда нормальными. И ломать через колено такой уклад могли только чёрные души, с целью всех рассорить.

Кто это решил?
Почему налогообеспечивающий слой населения должен учить за свои деньги абсолютно бесполезный для них язык?
--
ты не мене рассказывай расскозны,а вот таким безответственным и беЗголовым своим корефанам как энтой байдарочник.Вот кто расшатывает несуществующую языковую проблему.Ты за 60,а кто-то за 70 не встречал и не будет встречать,потому что этой проблемы в природе не существует,а вот и твоя компашка стоп-гопников никак не утихомириться в своих безуспешных попытках навязать якобы вопрос беЗполезности того или иного языка.

Ага. ничего не существует в природе, лишь только один великий и могучий Коваль с трассой от Камчатки до Парижа и девках на обочинах, вещающийх на Украинском языке о прелестях сухо-тепло-и что там еще было...

Почему налогообеспечивающий слой населения должен учить за свои деньги абсолютно бесполезный для них язык?
--
Напиши это публично в Англии,Франции,Германии или еще где-то так тебе так дадут публично просраться,что и туалетнй бумаги не хватит утереться.

Что написать? Публично, чтобы во Франции обучали неприменно детей ТОЛЬКО на украинском языке?
Ну Вам виднее, на что способны французы. Но русские - самые терпиливые в европе...

Федор Байдал | 16.09.2017 11:26

Коваль, укажи, кто такое сказал: "налогообеспечивающий слой населения"?
И с кем ты здесь воюешь?
Хотя воюешь ты всегда со всеми, и больше в своём воображении.
С приветом?
Да. С приветом к душе твоей.

кто такое сказал: "налогообеспечивающий слой населения"?
--
ты как всегда невнимателен и избирателен: Почему налогообеспечивающий слой населения должен учить за свои деньги абсолютно бесполезный для них язык? это копи из комента байдарочника,но такую гадость никто не возьмется размещать у себе и поэтому админ решил с огнем не баловаться и втихаря убрали и правильно сделали.Вот у тебя какие корефаны-кореша.Как говорит в таких случаях Академиг-это ФАКТ,

Он еще мягко сказал.
У Ветрова: ***"Преподавание... не на родном, а на плохо освоенном неродном языке ... ОПАСНО для нормального психического развития ребенка."
«обучение детей на неродном языке способствует их дезинтеграции, маргинализации, даже суициду».
То есть за деньги в основном русских, русских детей подвергают опасности, подводят к суициду.
Слишком горячая тема? Ну да. Этож дети, а не быки для цирка.
Насчет подтерли - так да, вытирают не только байдарочника, но и Киевлян, - кто поддержал примерами. Видимо нет единства в УВ, Ветрова пока здесь не трогают...

Так что насчет невозобновляемых нейроноа,а нейрофизиолог?

Сказано было, что у Ветрова все намного жесче. Это не значит, что Каравай с выводами исследователей согласен. или не согласен.

Та слушай в конце концов Т.Черниговскую,которая своей бабушке,которая начала жаловаться на плохую память,
посоветовала начать изучать древнегреческий язык и у той сразу улучшилась память.Если в основу образования уложить информационные технологи,т.е учить детей уметь передавать смысли,тогда изучение языков для ребенка будет легкою забавою,а не только походы на байдарках.А то что Ветров уже пасет задних,ну так кто ему доктор?

Ну да,есть еще Кар,который пасет еще заднее задних.

Кар ?
Не. Он вторую неделю в походах. Ловит рыбу, раков, осваивает с детьми навыки жизни на природе без услуг государственного монополизма. Охотится с собаками на зайцев. Грибов пока нет...

изучение языков для ребенка будет легкою забавою
---------
А вот как раз это то, что Каравай сказал, но удалили. Он так и сказал, что нужно изучать дисциплины на языке того народа, где собраны лучшие знания по предмету.

Ч-е-п-у-х-а-х-а.Нейрофизиология немного другого мнения и ты прекрасно это знаешь и проблема не в ЧТО преподается,а КАК.А вот здесь Ветров кроме метода А.Лобка ничего другого пока предложить не может.99,99% всех присутствующих здесь на сайте поражены одним недугом:никто не владеет навыками получения информации,поэтому ,что не статья то сплошной шум.И был стопудово прав В.Козаренко,когда и указывал на низкий уровень культуры потребления потребляемости информации каждым челом как БИСом.

. Он так и сказал, что нужно изучать дисциплины на языке того народа, где собраны лучшие знания по предмету.
--
мозгу,как детектору, по барабансу на каком языке собраны лучшие знания по предмету.

Федор Байдал | 16.09.2017 14:26

Володя Кар, давай кончать бодягу - вразумлять остервенённого.
Дурака учить - только портить. Бисера не хватит.
И вообще:

Срачеподобной суетой
На сайте враз творит бардак.
Диагноз Ковалю – простой:
Неглуп спесивец. Но – дурак.

Федор Байдал | 16.09.2017 14:29

Кстати, Редакция, кто у Вас там так расшалился - удаляет совершенно невинные комменты: пару часов назад от девушки, провокативный ответ Коваля, мой стишок ему в ответ - по памяти что-то вроде:

В мерцаниях воображенья
Ты мечешься средь тысяч мнений.
Цитируешь «Его», «Её»
Когда же ты родишь СВОЁ?

И где здесь криминал или ущерб Движению?

"Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец."

Федор Байдал | 16.09.2017 17:28

Я с детства помню эпиграмму,
От Пушкина - таким, как ты.
Полудурак... Ума - ни грамма.
Но сколько милой простоты!
Не лезь цитировать некстати.
Попроще будь, и поскромней.
Тогда, быть может, среди братьев,
Ты станешь чуточку умней.

Дурак, кто с дураком свяжется. От черта крестом, от медведя пестом, а от дурака - ничем.

Дурака учить - только портить. Бисера не хватит.
--
Я тебе на твой вопрос ответит,кто написал такую херню,а ты и проглотил,сделал вид,что ты не такая,а ждешь трамвая,короче проститутка или женщина легкого поведения.

Володя,
"полу-" он и есть полу слышал звон, да не знает откуда он. А пословица звучит так - Ученого учить - только портить.

Большой толково-фразеологический словарь Михельсона:
ученого учить — только портить это:

Толкование Перевод
ученого учить — только портить
(напрасный труд)

Ср. Вспомните пословицу: Ученого учить — только портить, и раз навсегда откажитесь от роли моралиста и проповедника.

Вот так будет в самое яблочко и по самые,по самые...

Костя,слушаю Т.Черниговскую,А.Асмолова,сейчас вдруг открыл для себя Александра Неклесса,ну и понимаешь,что нету проблем с языком нигде,а как бы ,кто не пытался напускать на себе ученость,все это временное,пустое и я с тобою согласен,что "ученого",особенно стихоплета, учить себе дороже...и вообще то,какое оно ученое ,если не просто брехливое и пустое.
Есть такое медвыражение:комплекс неполноценности когда-то в народе более известное:УО.

Заметь,что у иностранцев нету комплекса "страха" заговорить неправильно,так как им главное это общение,понимание,а не морфогема или синтаксис.Заметь,что дворянские дети отданные в гимназии там общались по-французки,но от этого они хуже по русски не говорили.Ту же школу прошел и А.Пушкин,но знал около 300 тысяч русских слов.Кстати,американский фермер знает и применяет в своем обиходе не более 1000 слов.Это жизнь.

Федор Байдал | 16.09.2017 17:45

Чужие мысли. Жёлчь - своя.
Гордыни - полные края.
В твоих речах - водица.
Да что с таким водиться...

Татьяна | 15.09.2017 14:04

Надо,как в Швецарии, несколько языков.Половина Украины разговаривает на русском, на языке Пушкина, Толстого, Достоевского, а не на языке агрессора.

Татьяна,в ЮАР ТРиНАДЦАТЬ госязыков.

Олег Ростовцев | 15.09.2017 11:20

Языка нашего небесна красота
Не будет никогда попрана от скота.

(Михаил Васильевич Ломоносов).

Владимир Коваль | 15.09.2017 10:42

Потебня (родившийся в 1835 году в селе Гавриловка Полтавской губернии и имя которого носит Институт языкознания НАН Украины) в свое время писал: «Знание двух языков в очень раннем возрасте не есть обладание двумя системами изображения и сообщения одного и того же круга мыслей, но раздвояет этот круг и наперед затрудняет достижения цельности миросозерцания, мешает научной абстракции. Если язык школы отличен от языка семейства, то следует ожидать, что школа и домашняя жизнь не будут приведены в гармоничные отношения, но будут сталкиваться и бороться друг с другом».
--
Ну мог ли он тогда знать,что будет интернет,ну того,чего можно простить Потебне,ну точно никак нельзя простить Аршанскому,так как выданная кому-то нобелевская за разнофункциональность полушарий,оказалась просто чистейшим надувалтельсвом на что Т.Черниговская,чтоб не родить цунами,так просто сказала,что мол это послужило началу осознания тому,что полушария одинаковые.

Саша Жук | 15.09.2017 10:36

Не только двуязычие. В федеративной Швейцарии, например, 4 официальных языка: немецкий, французский, итальянский и ретороманский, который, в свою очередь, подразделяется на десяток говоров. И это в стране, которая по площади равна одной из (!) областей Украины. Кстати, хорошо сказано: национальная идея Швейцарии — это идея союза свободных людей. Вероятно, именно поэтому они не выясняют, какой язык главный и кто старший брат/сестра

Саша,в ЮАР ТРИНАДЦАТЬ госязыком и Ветров со своим докладом похож на рыбу на сковородке и "Вероятно, именно поэтому они не выясняют, какой язык главный и кто старший брат/сестра" и не вероятно,а знание нескольких языков отменная работа для развития мозга,так как он должен постоянно получать новую порцуху информации,чтобы заполнять массово возникающие новые нейронные цепочки,и если они ее не получают в достаточном количестве,они просто погибают.Вот это главная задача многоязычия и эволюция таким образом выделила человека среди других живых существ,где важным является язык как средство общения и каким будет это средство никакого значения не имеет,важен чтобы контент между людьми заполнял нейронные цепочки Важен тот факт,что количество взаимосвязей между нейронами в триллионы раз превышает само число нейронов.

Саша Жук | 15.09.2017 12:18

Уважаемый Владимир!
Из Википедии:
Согласно Конституции ЮАР, официальными языками республики являются следующие:
английский
африкаанс
венда
зулу
коса
южный ндебеле
свати, или свази
сесото, или южный сото
северный сото, или сепеди
тсвана
тсонга.
Вы пишете про 13 госязыков ЮАР. Имею серьезное основание больше доверять Вам, чем Википедии. Пожалуйста, подскажите, какие еще два.
За Т. Черниговскую отдельное спасибо. С искренним уважением

Украинский,он проходит один как за два и 11+2=13.Наши предки то вышли из Африки и тогда она вся была покрыта высокими лесами и они сидели и на них и очень далеко глядели,дальше всех....

Лаала Лаала | 16.09.2017 11:50

Опа!
Из Африки?:)))
И из какого ж МЕСТА,Володя?)))))))

С деревьев!!!Думаю что даже с баобаба

Друзья, да никто в Швейцарии не знает ВСЕХ языков, за исключением полиглотов-лингвистов, да и то не все языки в полной мере.

Сергей Зленко | 15.09.2017 10:29

"Вопрос украинского языка в сердце нашей Родины, к сожалению, даже сегодня является вопросом для некоторых ее жителей. Русский язык можно услышать везде и от любого. И не от знания украинского, а из-за «привычки», что ли. Но откуда, как не из столицы Украины, нужно начинать не говорить и думать на языке агрессора?" (цатата из издания праворадикалов) Идеологию правых пытаются сделать государственной. Об опасности и неконституционности этих процессов неоднократно говорил Василий Нимченко.

Сергей Зленко | 15.09.2017 10:31

Извините за очепятку: "цитата"