Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Образование
Сергей Ветров
818 статей

Краткий курс педагогической мифологии. Том второй

Краткий курс педагогической мифологии. Том второй
В статье «Миф первый: про образовательную деятельность» от 9 декабря я взялся обосновать, почему на двенадцать базовых вопросов про школу,  на все был дан ответ – НЕТ. Опубликованы четыре статьи на эту тему. Чтобы ускорить переход к разговору о том, что же надо делать для выхода из образовательного кризиса, сделаю краткий обзор остальных мифов, которые не позволяют нам, педагогическому и родительскому сообществам, сделать решительные шаги в сторону более эффективного иного образования.

Итак, краткий курс педагогической мифологии (в добавлении к предыдущим статьям).
1.   Должен ли учитель любить ребёнка? Ответ – НЕТ. Распространена сентенция, что учитель должен любить своих учеников. Вроде бы так. Но можно ли любить по должности? Как я могу заставить себя полюбить всех своих учеников? А если не всех, тогда будут любимчики? И не попадаем ли мы здесь в ситуацию неискренности и наигранности, когда говорим одно, а чувствуем порой прямо противоположное? Я думаю правильный ответ такой: я должен с уважением относиться к каждому своему ученику, верить в каждого, испытывать к нему, как говорит Шалва Амонашвили, любящее терпение. Может быть, правда, это и называется – учительская любовь?

2.   Повышает ли эффективность учебно-воспитательного процесса нынешняя система ученических и учительских конкурсов, творческих соревнований, олимпиад, малых академий наук и т.п.? Ответ – НЕТ. Однозначно нет в том объёме и формализме различных конкурсов, проектов и мероприятий, которые сваливаются на школу, на учителя сверху из управленческой надстройки. Не потому, что это нужно школе, а потому, что система очень часто делает видимость активной деятельности, от которой якобы есть польза учителям и ученикам. Вынуждена наращивать показную активность, ибо не знает (или не хочет знать), что нужно делать для выхода из образовательного кризиса. Психологами доказано, что трём четвертям педагогов участие в конкурсах противопоказано. Им нужна тишина для вдумчивой индивидуальной работы с детьми. Более подробно об этом можно прочесть в нашей электронной «Утренней газете для директора»: «Учительский конкурс как фактор профессиональной деформации», № 72 от 19 февраля 2012 г.; Симон Соловейчик «Что нужно школе», № 64 от 30 сентября 2011 г.

3.   Должен ли учитель раз в пять лет повышать свою квалификацию в институтах последипломного педагогического образования? В таком виде, как это происходит сейчас – НЕТ. Учитель должен повышать СВОЮ квалификацию, а не слушать раз в пять лет лекции, подобные тем, которые читают студентам. У каждого педагога должен быть индивидуальный им сформированный план работы. И место для повышения квалификации он должен выбирать самостоятельно. Это может быть и традиционный областной институт последипломного педагогического образования (во многих из них работают настоящие профессионалы, хотя возможности у них резко ограничены), и авторская мастерская известного педагога, и любой инновационный образовательный центр или научная лаборатория. Деньги – за учителем. Таков должен быть принцип финансирования повышения мастерства педагогов.

4.   Является ли усвоение государственных образовательных стандартов (минимального набора знаний, умений и навыков, которые должен усвоить каждый ученик) необходимым условием успешного старта выпускника во взрослую жизнь? Ответ – НЕТ. Нынешнее, предметное содержание учебных программ давно устарело и не соответствует времени. Мы не знаем, какие знания понадобятся нашим детям через 10-15 лет. Мы вообще при таком нарастающем темпе перемен не можем представить себе, каким оно будет – наше будущее. Одна из главных тем обсуждения на встречах Украинского педагогического клуба (об этом одном из самых профессиональных экспертных сообществ смотрите мою статью «Заменим школы на клубы!») – образование (выращивание) будущего в быстро меняющемся мире. Очень хорошо сказал об этом один из авторов: «Самой авангардной идеей в современном образовании становится идея моделирования будущего. А самой консервативной, если не сказать реакционной, – идея стандартизации прошлого. При этом совершенно очевидно, что отсутствие развития – это не только застой, но и развал системы образования. Потому что если школа не становится иной, если школа в течение долгого времени остается такой, как была, она перестает быть школой. Не выдерживает конкуренции. Другие образовательные институты: массовая культура, средства информации, мода, искусство, улица, политика, огромное количество «образовательных мест» – привлекают и образовывают детей гораздо больше и эффективнее, чем школа. А она превращается в образовательный оброк, в детскую дань вредным условностям взрослого мира – бесполезное многолетнее принудительное сидение в школьных стенах считается условием вхождения в культуру»…

В следующей статье мы закончим краткий (и далеко не полный!) курс педагогических мифов. И перейдём к плану проектной деятельности по реализации стратегии перехода к иному образованию, о котором спрашивали читатели и авторы нашего сайта.
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (0)