Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Будет ли Киев выполнять рекомендации  Венецианской комиссии?
Сергей Зленко 16.12 20:28 — комментирует статью Будет ли Киев выполнять рекомендации Венецианской комиссии?
В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Сергей Зленко 16.12 20:25 — комментирует новость В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Поздравляю с заслуженной победой!
Сергей Зленко 16.12 20:18 — комментирует статью Поздравляю с заслуженной победой!
Американский профессор назвал пять стран, в которых может начаться Третья…
Олег Ростовцев 16.12 19:43 — комментирует новость Американский профессор назвал пять стран, в которых может начаться Третья…
Молдова ратифицировала соглашение с Украиной о приеме граждан, подлежащих…
Олег Ростовцев 16.12 19:39 — комментирует новость Молдова ратифицировала соглашение с Украиной о приеме граждан, подлежащих…
Евросоюз планирует ввести более жесткие правила относительно криптовалют
Олег Ростовцев 16.12 19:36 — комментирует новость Евросоюз планирует ввести более жесткие правила относительно криптовалют
Украинский институт нацпамяти предлагает убрать большинство праздников
Олег Ростовцев 16.12 19:31 — комментирует новость Украинский институт нацпамяти предлагает убрать большинство праздников
Состоялась встреча Климкина и Генсека ООН по поводу введения миротворцев на…
Олег Ростовцев 16.12 13:19 — комментирует новость Состоялась встреча Климкина и Генсека ООН по поводу введения миротворцев на…
Сборная Украины стала чемпионом мира по боевому самбо
Олег Ростовцев 16.12 13:12 — комментирует новость Сборная Украины стала чемпионом мира по боевому самбо
Киев утвердил программу контроля по содержанию домашних животных
Олег Ростовцев 16.12 13:04 — комментирует новость Киев утвердил программу контроля по содержанию домашних животных
В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Олег Ростовцев 16.12 12:59 — комментирует новость В. Медведчук: Киев продолжает политику дискриминации в отношении всех…
Ровенский суд арестовал тонну янтаря на сумму свыше 10 млн грн
Олег Ростовцев 16.12 12:57 — комментирует новость Ровенский суд арестовал тонну янтаря на сумму свыше 10 млн грн
США ужесточили требования для государств, участвующих в программе «безвиза»
Олег Ростовцев 16.12 12:52 — комментирует новость США ужесточили требования для государств, участвующих в программе «безвиза»
Поздравляю с заслуженной победой!
Олег Ростовцев 16.12 12:51 — комментирует статью Поздравляю с заслуженной победой!
Будет ли Киев выполнять рекомендации  Венецианской комиссии?
Олег Ростовцев 16.12 12:45 — комментирует статью Будет ли Киев выполнять рекомендации Венецианской комиссии?
Франция и Германия планируют к весне реформировать ЕС
Олег Ростовцев 15.12 22:20 — комментирует новость Франция и Германия планируют к весне реформировать ЕС
НБУ разрешит бизнесу выводить дивиденды за рубеж
Олег Ростовцев 15.12 22:15 — комментирует новость НБУ разрешит бизнесу выводить дивиденды за рубеж
В 2017 году «Укрпочта» увеличила прибыль на 1 млрд грн
Олег Ростовцев 15.12 22:14 — комментирует новость В 2017 году «Укрпочта» увеличила прибыль на 1 млрд грн
Завод в Киевской области оштрафовали почти на 50 млн грн за кражу природного газа
Олег Ростовцев 15.12 19:30 — комментирует новость Завод в Киевской области оштрафовали почти на 50 млн грн за кражу природного газа
МВФ отмечает риски в статье доходов и расходов бюджета Украины на 2018 год
Олег Ростовцев 15.12 19:23 — комментирует новость МВФ отмечает риски в статье доходов и расходов бюджета Украины на 2018 год
Образование
Сергей Ветров
798 статей

«Можно ли это назвать реформой образования?»

«Можно ли это назвать реформой образования?»

Презентуем нашим читателям новый 10 (44) октябрьский выпуск газеты «Образование страны».

Вслушайтесь в эту разноголосицу. Говорят авторы электронного издания.

«Быть педагогом, – заметил мудрый Симон Соловейчик, – это значит изжить из себя все педагогическое». Потому что быть педагогом это значит, прежде всего, быть человеком. Быть без маски. Мы все играем те или иные социальные роли. Так удобнее. И в наше стремительное и перенасыщенное информацией и событиями время это еще и эмоционально сберегающая позиция. В работе, в производственных отношениях, особенно при выполнении стандартных формализованных действий, это допустимо. Но только не в педагогической деятельности. Заходишь в класс – сними маску! Будь искренен, внимателен, открыт к миру Детства. Иначе не примут и не откроются. И тогда учитель делает вид, что учит, а они, дети, – что учатся. Не происходит Встреча. Не вспыхивает удивление. А знание, не обожженное в пламени удивления, не присваивается. Остается чужим знанием.

Учительство – это служение. Так было и так будет всегда. И ни в какое прокрустово ложе никаких реформ оно не вписывается. Законы, правила, процедуры, конечно, оказывают влияние на жизнь, либо способствуют решению задач, либо мешают. И обычно задаются эти законы решением «сверху», путем формального анализа и расчетов. Теоретически это вроде бы верно и логично, а жизнь все равно «вываливается» из рамок и ее, жизнь, остановить нельзя! Потому что изначально ход неверен. Потому что реформы должны произрастать «снизу», из живого творчества школьной жизни, университетского образования, семейного воспитания… А законы должны обобщать, «схватывать» тенденции и, оформившись, способствовать дальнейшему развитию образования детей, образования страны. Но это уже высший пилотаж. Законотворить сверху проще. И надежнее. Только для кого?

***

…Мы все замечаем рост ученика, но кто заметит этот трудный, мучительный и невероятно важный для общества рост учителя? Да и как его заметить?

Учитель не делает карьеры. Он приходит в школу учителем, и хоронят его в том же звании, разве что прибавляя слово «пенсионер». Это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор, но его работ никто не видит. Это врач, но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Это отец и мать, но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают учителя ― план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой…

***

…Основная идея: ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самовоспитании. Монтессори отвергла авторитарный подход и создала педагогическую среду, которая соответствует потребностям ребенка и поддерживает его активность. Она требовала предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в свободном выборе, в интересном для него занятии. По ее мнению, дисциплина ― это активность ребенка, который делает то, что ему нужно. При этом педагог помогает ребенку, а не навязывает ему факты, мысли и слова. Воспитание по Монтессори призвано развивать волю ребенка, которая является важнейшим условием становления личности. Основной девиз метода Монтессори «Помоги мне сделать это самому»…

***

…За последние несколько лет в Украине провели 144 реформы. Кто-то почувствовал их результат? Может, не надо было гнаться за количеством, а провести несколько фундаментальных реформ в интересах собственных граждан, чтобы каждый украинец почувствовал результат в этой, а не в следующей жизни?..

***

…Скажем честно: школа ― конвейер. Спускаемые учебные планы и «усовершенствование» их приводят к сокращению времени усвоения материала. Об индивидуальности и чувствах ребенка уже не помним ― надо успеть все сделать, чтобы вовремя поставить галочки и сдать отчетность в срок. Пацан мой не вписывается в этот скоростной конвейер. Он нервничает и волнуется. В качестве защитной реакции сын вытаскивает из глубин своей еще неуверенной боязливой сущности «шута», и весь класс заливисто смеется, а он приносит домой дневник, исписанной красной ручкой разъяренных учителей… 

***

…Раскритиковали реформу образования участницы Национальной платформы «Женщины за мир». «Можно ли назвать реформой образования сокращение количества предметов, которые будут преподавать детям в школах, значительное сокращение школ в сельской местности, уменьшение количества ПТУ, 75% студентов которых лишатся стипендии, сокращение бюджетных мест в вузах, отмену бесплатного питания в школах, лишение права учителей досрочно выходить на пенсию и так далее?

Как педагог со стажем, могу заявить, что нет, это не реформа, а шаги, направленные на уничтожение системы образования», — справедливо отметила сопредседатель организации из Сумской области Тамара Ищенко на брифинге в Верховной Раде…

***

...Я пришел к тезису, который исповедую и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети или дети, приведенные в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики….

***

…Систему Макаренко изучают и ценят во всем мире. В Израиле, Франции, ФРГ (здесь же существует и единственный в мире институт педагогического наследия Макаренко), Японии, США и других «индустриально-развитых» и «образцово-демократических» странах. А не на Кубе и Северной Корее… «В то время как некоторые ваши соотечественники низвергают Макаренко, мы в ФРГ все глубже проникаем в сущность его педагогической системы, много берем из нее. Особенно популярен среди педагогов Запада принцип Макаренко: как можно больше требовательности к человеку и как можно больше уважения к нему»…

 

 

Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (81)
Гость | 06.10.2017 14:47

Все правильно, но надо задать себе вопрос,а нужны образованные культурные интелектуалы тем кто дорвался до власти нет.Тот кто думает россуждает правильно, а кто неумеет думать рвется к власти писать законы

Лаала Лаала | 05.10.2017 20:29

https://www.youtube.com/watch?v=KIK3vMe_2qs
Сергей!
И что ж в "сухом остатке" от вашего дискусса?
ОБРАЗОВАНИЕ-ПРОЦЕСС,ФОРМИРУЮЩИЙ КОНФИГУРАЦИЮ,ПРИНЦИПЫ и МЕХАНИЗМЫ работы СИСТЕМЫ али все таки СИСТЕМА,постоянно подвергающаяся ТРАНСФОРМАЦИИ и зависящая от множества ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ?
Что?

али все таки | 05.10.2017 20:42

чаво изволите?

Лаала Лаала | 05.10.2017 21:28

чаво изволите?

Жизни ВЕЧНОЙ и петь в унисон,Володя...:)))))
https://www.youtube.com/watch?v=6BJ2GfDTtB8

Лаала Лаала | 05.10.2017 21:30

А Ветров все таки редкий ЗАНУДА!:)))
И таких же зануд к себе притягивает...

"таких же зануд к себе притягивает..."
=====================
Лаалочка, ну не надо так, ты вовсе не зануда. :)))
Ты самая, самая! :)

Костя,зануда она и в Африке зануда,а вот самая-самая ЗАНУДА это уже кое-что интересное)))

Владимир Коваль | 05.10.2017 12:05

Зленко.Без ответа Ветрова кто же заказчик на образование детей,все что здесь живоописуется спецами от образования-ЧЕПУХА,не стоящая выеденного яйичка.
1.Государство
2.МИнобраз
3.ОблОНО
4.ГорОНО
5.РайОНО
6.Инспектор РАЙОНО
7.КПЗ.
8.ЕС
9.ООН
10.США
11.Китай
12.Гвинея-Папуа
13.Родиткли
14.Ветров
15.Зленко-Ростовцев
16.УВ.(нужное подчеркнуть)
Удачи в работе и в интервью.

Сергей Зленко | 05.10.2017 12:10

Тема освіти - дуже широка. Її можна продовжити в наступних випусках. За запитання - спасибі Вам і всім активним читачам сайту!

Как шаровары,что ли?Ну тогда проблема образования в шароварах,скинул и ...все в экстазе?Когда ты их уже снимать будешь,не забудь позвать спецов от образования,ну чтоб оценили значимость увиденного...

Сергей Зленко | 05.10.2017 12:29

Може, всі публікації Коваля об’єднати в книжку? А то вони окремо вийшли. А може екранізувати? Кіносценарій - і сучасний артхауз!

Федор Байдал | 05.10.2017 12:36

Пусть Кузнец своего счастья = одесский житель (заметьте, я не сказал, что у них у всех психология барыг!) срочно патентует свои перлы. Получится смехотворный сборник (ржачка пополам с зевотой - это убой!) и комедийный усерал(пардон, зачёркнуто). Роялти за идею - Коваль должен отчислять Зленко, за кое-что ещё - можно и мне. За каждое переиздание и за прокат.

Федор Байдал | 05.10.2017 12:37

Пропустил: комедийный сериал.

Сергей Зленко | 05.10.2017 12:43

У кожному жарті є доля правди))

Ну так Ветров ответил в конце интервью (сл. 33.40), что заказчик - родители.
https://www.youtube.com/watch?v=KIK3vMe_2qs
Только вот с Ветровом не согласны факты. Родители никак не влияют на процессы образования. Они могут разве что только самоустраниться. И все...

Только вот с Ветровом не согласны факты. Родители никак не влияют на процессы образования. Они могут разве что только самоустраниться. И все...
--
Ладно там Ветров на 33 минуты мифолог,но почему Каравай,кроме обычного,дежурного нытья не идет дальше и не расскажет,как сделать так,что бы родители не самоустранялись и могли на законных основаниях влиять на образовательный процесс своих детей?
Вот фермеры,чтобы не самоустраняться от развития и роста сельхозпр-ва,объединяются в кооперативы,а что родители ждут от мифтворчества Ветрова? О чем угодно можно услышать от Сергея,но что бы что-то по делу,увы.Школьным родкомам нету альтернативы, самостоятельным,юридическим лицам утверждающих бюджет школ,как заказчики на образование своих детей, подписывающих контракты с педперсоналом и родители не ходящие на собрания,должны просто элементарно штрафоваться за устранение от своих обязанностей по воспитанию и образованию своих чад.Кстати,это вытекает из парадигмы непрерывной пожизненной учебы.

Школьное родительское собрание это урок для родителей,к которому они должны готовится и его пропуск,как и пропуск его ребенком уроков в школе, должны иметь одни и те же последствия.

Ага. Утверждать бюджет. Тогда уж и бюджет больницы, и бюджет транспортных перевозок, бюджет страны. И вот, вуала, новый СССР. Как этого достичь? То есть Вы, ув. Клоун, так ставите вопрос?
Про образование. Возьмем классные взносы. Собрание. Весь вопрос - сдавать и сколько. Родители чуть ли не побили друг друга, обсуждая сию проблему. как решить? Создать сайт, перевести обсуждение в виде форума. Вынести вопрос для утверждения на собрании но. Нужна повестка, секретарь, собрание нужно вести. Иначе - бардак.
А где учителя учат вести собрание?

Насчет сайта. Его как раз руководство школы боиться, как огня. Потому как организованные родители - огромная сила. Кто ею будет владеть? Вот в чем вопрос.

Но все это впустую. Потому как делать сайт для 25 грн - вот какой сбор обсуждается, глупо. А больший бюджет родителям недоступен. Как и выбор программы, учебников и т.п. Нет такого закона.

Сергей Ветров | 06.10.2017 00:26

Владимиру Ковалю. Полноценного и быстрого выхода из кризиса образования нет. Но пути для отдельных рейдов намечены. Одно из перспективных - уход родителей из гос.системы и создание сети небольших семейных школ. Думаю это направление
будет активно развиваться. А чтобы помочь ему мы и создаем сейчас Институт индивидуализации и тьюторства.

Сергей.зачем тогда речи вести за всю Одессу,мы то говорим об образовании,а не об воспитании,каким по своей сути и содержанию являют институт индивидуализации и тьюторства. Если в первом случае таки заказчиком на образование своих детей должны быть родители,то во втором случае они не обязательно могут быть ими,по одной причине,что собственник ИИ и тьютер имеют свои программы,которые скорее носят коммерческий характер,нежели общестрановедческий,так должны приносить прибыль.В общей системе образования места прибыли нету.Как можно совместить Сухомлинского,народного Учителя, и ИИ,ну очень большой вопрос.Если Василию Александровичу предложили бы возглавить такой ИИ,то скорее всего он бы отказался.Не знаю,сделал и бы тоже самое Шаталов?

"одесский житель (заметьте, я не сказал, что у них у всех психология барыг..."

"Но развести здесь срач(пардон)
И потрепаться - вдоволь."
=================================
Володя,
вот так вот надо вести диалог с собеседниками.
Это вам, одесским, мастер класс от данецких

Костя,все шо надо я получаю сполна.Этих два клона данецких как были так ими и останутся,а мене нужен КОНСТРУКТИВ.Заметь,что ни первое чудо,ни второе ни бе,ни ме,ни кукареку.Славу Богу уже если сам Ветров на последней секунде своего мифологического доклада такому же пустому мифологу Зленко,вдруг заявил,за пять лет и ты этому свидетель,что считает заказчиками на образование детей являются их родители,ну это точно,что что-то в лесу Здохло,может быть и сам рифмоплет.
А насчет срача ты,как все, видишь,что от Фёдора как с козла молока.Вот скажи,нафига он тута там чего-то про одесситов пургу гонит и скорее всего у него сродни проблем как у его кореша,Шепелева,который начал жаловаться на возникшие проблемы с наличием серого вещества:не то его стало больше,не то его стало убывать,но все равно проблема с моСком.

Федор Байдал | 05.10.2017 11:40

Полностью подписываюсь под чёткими комментами Каравая с: Владимир Каравай | 05.10.2017 03:44 по 04:38.
А по теме "реформ" образования - давайте отделим мух от котлет.
В ЛЮБОЙ СТРАНЕ:
1. Есть ГОСУДАРСТВО как текущая форма ОБЩЕСТВА. Оно платит деньги, заработанные НАРОДОМ, организованным в Общество, педагогам. Оно организует подсистему "Образование", и ставит ему задачи в интересах Власти (правящей группы, захватившей и удерживающей верхнюю позицию с помощью воинско-полицейской Силы). И выстраивает всё бюрократическое управление образовательным процессом, со своими правилами и реформами.
2. Есть живой организм Народа организованного в Общество (со своими природными эволюциями и потребностями). Вот творческие педагоги,- Ветров и его коллеги в том числе,- и выполняют неформальный заказ Общества на формирование Людей из молодых поколений. Вынужденно находясь в рамках Государственной образовательной системы.

Федор Байдал | 05.10.2017 11:47

Невзирая на её препоны. Создавая в этой гос.системе СВОЮ творческую педагогическую среду. Трудясь незаметно над "Образованием страны", над её будущим, чтоб она не издохла. Это - неформальные долгосрочники. И те "головастики" из нас, кто что-то понял в этой жизни, и хочет её улучшать, - каждый в своей отрасли или секторе деятельности,- делают то же общее дело, что и эти педагоги.

Так что не надо воевать со своими и взывать о гибельности этих ГОС.реформ. Не по адресу.
А вот обсуждать, осознавать, понимать - это уж "другой коленкор", т.е. уровень действий.

Сергей Зленко | 05.10.2017 11:54

Запитання Федора Байдала поставили в ефірі: https://www.youtube.com/watch?v=KIK3vMe_2qs Переглянути можна з 18.34

Запитання Федора Байдала поставил

Сергей Зленко | 05.10.2017 12:11

Гаразд, спіймали на слові. Це була репліка або коментар. Чому б її не озвучити?

На слове?Та у тебе не то что слов,у тебе даже фраз нету,одно мессиво,бишмармак...

Сергей Зленко | 06.10.2017 10:55

Шкода, що Вам легше перейти на образи, ніж пояснити Вашу позицію та навести аргументи. А це, можливо, мало б більшу користь для читачів!

Так что не надо воевать со своими
-
Да, заметил. Вы воспринимаете мнение, которое идет вразрез - как войну.
Но это не война. Мы не можем обсуждать ничего. Нет базы. Научная дискуссия или сложна, или ее удаляют.
И потому приходится обворачивать вопиющие факты в форму речи Жириновского, или еще какую.
Есть разногласие. Например, Ув. Ветров считает, что реформа образования это проект от дружественных народу Украины авторов. Нужно посмотреть, изучить, обрганизовать народную дискуссию. Обещает (в очередной раз) состыковаться с Каравай.
https://www.youtube.com/watch?v=KIK3vMe_2qs
Но по факту есть только замыливание (на мой взгляд). Еще говорить 25 лет - вот по сути предложение.
Например, простой вопрос об обосновании реформ и о том, что дети перегружены - разве можно считать ответом на него в интервью фразу о том, что исследования есть? Научные дисскуссии так не ведуться. Это - верю-не верю.
Но это не война. Призыв к конструктивному диалогу.

Вынужденно находясь в рамках Государственной ... системы
---
В рамках или в иллюзиях? Вот в чем вопрос.

Федор Байдал | 05.10.2017 12:05

Когда ты полжизни учился и творчески делаешь ответственное дело, а за спиной семья, которую надо кормить, а от какого-то чиновника зависит, что она будет есть (и будет ли) - то ты в СИСТЕМЕ, которая и ставит тебе рамки, а не иллюзии. Потому что знаешь, что дело НАДО делать хорошо, по совести. И семью кормить, с другой стороны. Вот и делаешь дело В РАМКАХ "дозволенного", и с кукишем (дулей) в кармане.

Вот и делаешь дело В РАМКАХ "дозволенного", и с кукишем (дулей) в кармане.
--
Согласен. Выбор очень сложный. Но с иллюзиями - невозможный.
Да тлько как по мне, этот выбор не в пользу детей, если делать в рамках дозволенного, когда это дозволенное против ребенка здесь и сейчас. А значит чтось в такой логике не так...

Лаала Лаала | 05.10.2017 10:50

когда волк хочет жрать-ему усеравно,образован баран али нет...
А эт даже не волк...

«Можно ли это назвать реформой образования?»
---
Ув. С Ветров, ув участники УВ!
Пожалуйста, обратите внимание на факты, которые хорошо известны. Они ложаться в одну логическую цепь начиная с 1991 года. С каждой сменой президента их рост ускоряется. В самом начале уничтожались отдельные заводы. Подписывались международные обязательства по сдаче металлолома и насыщении алкогольной продукции на рынках России. Под эти программы выдавались Украине кредиты. То есть оплачивалось существование власти, ее з/п. Всего за 20 с хвостиком лет не осталось тяжелой промышленности, легкая пришла в упадок и работает в тени. Страна вывозит сырье. Правительство считает успехом рост валютной выручки на фоне падения. Не показывая, за счет какой доли хозяйствования этот рост произошел. По факту, вывозя сырьевые ресурсы Украина дает рабочие места странам ЕС и их развивает. Разве можно без заранее обдуманного плана за 20 лет достигнуть таких результатов? Очевидно - нет.

В социальной области еще большие успехи. Мы подозреваем, что в стране всего за 20 лет население уменьшилось более чем в два раза. Было 45 миллионов, стало около 20.
http://vybor.ua/article/uroven_jizni/realnaya-chislennost-naseleniya-strany-hlebnyy-indikator.html
Как этого можно достичь без определенного выверенного планирования? Сам факт сокрытия этих сведений только подтверждает целенаправленный характер действий людей, получающих з/п в виде международных кредитов.

В области образования за 20 лет были достигнуты подобные значительные успехи. Отразить их в статистике сложно. Диплом давно не отражает уровень получаемых знаний, но вводит в заблуждение даже его владельца. Например, максимум, что может молодой инженер - нарисовать гайку в компьютерной программе. Рассчитать грамотно простейшую ферму (задачка на 10 минут) не под силам даже отличнику. Исчез смысл подготовки специалистов. На Украине оставшееся чудом прризводство не может предложить конкурентную з/п никому со средним или высшим образованием. Например, в России у конструктора кораблестроителя официальная з/п 1500 долларов в месяц. На каком заводе Украины могут так платить?
Всего через 20 лет в стране решается вопрос - как быстро ликвидировать школы, дошкольные учреждения, ПТУ и ВУЗы. Разве это не плановый шаг, закономерно вытекающий из предыдущих достижений руководителей Страны?

Перечисленные факты являются именно достижением. Невозможно в столь короткий срок добиться таких результатов без стремления к ним. Нужно не только умело вывозить металолом, но и снимать социальную напряженность. Куда деть безработных, чем увлечь их сознание?
Приходиться делать вывод. Украина проводит реформы не только успешно, но весьма успешно. В Стране уже выращены люди особого сорта, о которых в России только стали говорить. Украина не отстала, а опередила многие государства в производстве нового класса людей. Разве не стоит гордиться такими достижениями тому, кто их воплощает в жизнь?
https://youtu.be/PgBq7oOI8Hk?t=31m30s

Но мне хочется вернуться к заглавию статьи: «Можно ли это назвать реформой образования?» и к смыслам публикаций на УВ.
Уважаемые авторы. Вы действительно считаете, что Ваша критика реформ уместна? Не хвалите ли Вы тем самым тех, кто оплачивает полученные результаты?
На сайте многие уверены, что реформы направлены на именно такой результат. Козаренко, Шепелев, Каравай в один голос говорят, что народные интересы к реформам отношения никакого не имеют. И потому более следовало бы говорить об успехах реформ, а не о провалах. Зачем перекидывать секреты полишинеля из одной статьи в иную?
Говоря о провалах, Вы как бы подводите читателя к мысли о бестолковости руководителей. Это критическая ошибка. Во главе реформ умнейшие организаторы. Коварный, имеющий в своих руках весь спектр инструментов демиург. Зачем строить оочередную иллюзию у народа, говоря о якобы ошибках?

Сергей Шепелев | 05.10.2017 05:05

Владимиру.

Всё именно так. Ты забыл сказать, что все эти исполнители от Порошенко до команды Ельцына (например Чубайс Гайдар) и Саакашвили прошли обучение в одних и тех же обучающих центрах на западе. И сколько их сейчас ещё проходит там обучение......

Я рад что ты выздоравливаешь..... Так и есть реформы идут на ура, а инициаторы их успешно решают задачи. Это для Украинского Выбора они делают ошибки, а на самом деле они гении в своей работе.....

Сергей Зленко | 05.10.2017 10:59

Володимир Каравай в ефірі: https://www.youtube.com/watch?v=KIK3vMe_2qs Переглянути можна з 08.34

Спасибо. Теперь буду знать, как и с учетом какого читателя комментарий формировать. Ведущему лень было прочитать заранее, или языковый барьер дает о себе знать. Но это взрослый человек, профессионал так читает незнакомый текст. А что говорить о ребенке?

Сергей Зленко | 05.10.2017 11:47

Я ще потренуюся, дякую! Сподіваюся, дійдемо до прямих ефірів - зможете поставити запитання особисто. Сподіваюся (якщо абстрагуватися від форми), Ви отримали відповідь на Ваше запитання

зможете поставити запитання особисто.
--
Кому питання?Несерьезной политсиле?Может быть автор 16223 ответить за Черного вот здесь http://vybor.ua/article/Persons_and_personalities/v-medvedchuk-oduv-poka-nesereznaya-politsila.html,если он такой шустрый как веник берущий к себе на грудь все что не берется...

А видповидь от кого вот от этого,что ли :Сергей Зленко
Публикаций: 0 Видео: 0 Комментируют: 0 Просмотров: 0
Так это все равно что слушать звуки пустой бочки,когда по ней дубиною колошматишь....

Сергей Зленко | 05.10.2017 12:23

Без плуга не орач, без молота — не Коваль

Федор Байдал | 05.10.2017 12:27

Но развести здесь срач(пардон)
И потрепаться - вдоволь.

Сергей, если Вы ведущий, да и просто - заранее извиняюсь. За резкость с моей стороны. Приятно слышать вежливый диалог.
Увы, ответа конкретного на вопрос не услышал. Ведь вопрос был в комментариях о том, какие именно исследования (статистика) о перегрузках? Где именно исследовали загруженность школьника?
Согласен. Есть проблема, связанная с моим мозгом. Это ведь нелогично ответить в начале, что как бы школьник перегружен - много задачь и еще что. А в конце привести пример, что любой ученик может осилить школьную программу СССР (намного более сложную, чем ныне, а хотят еще проще) за 9 лет. Так вот. Эта нелогичность от ув. мной Ветрова, человека, который имеет высшее образование, от представителя науки (где есть восхваление именно логичного метода)... Вот както это и ставит мой мозг во взъерошенное состояние.
Да, мне хорошо известно, что логики в жизни маловато. Ну блондинки там (я шучу).
Тлько тогда за стиль Жириновского в комментах Каравай не обессутте, ладно?

Сергей Зленко | 05.10.2017 12:42

Спасибі, пане Володимире! В науці можна зустріти представників різних шкіл. Навіть в одній науковій течії присутня полеміка. Мене це тішить, якщо діалог конструктивний, якщо люди обмінюються між собою ідеями, дискутують, але разом роблять спільну справу!

Сергей Ветров | 06.10.2017 00:44

Дети действительно перегружены, о чем постоянно говорят родители. Но не потому, что программы сложные и объемы знаний большие. Можно (и нужно) и сложнее и больше. Причина: методы преподавания, сама система, уровень подготовки учителей - ниже плинтуса.

Спасибо за четкий ответ.

сама система, уровень подготовки учителей - ниже плинтуса.
--
Сергей,надо быть строго последовательным и расставлять все и всех по своим местам в такой тонкой и деликатной системе,коей есть НАРОДНОЕ образование-уровень развития родителей еще ниже уровня подготовки учителей,а учитывая,что уровень развития намного шире и многоаспектнее уровня подготовки,то маэмо,шо маэмо.

Сергей Ветров | 06.10.2017 00:40

Владимиру Караваю. С вами трудно не согласиться. Все происходящее похоже на спланированную и последовательно проводимую программу. Но это их действия. Мы, люди (а "нас много - здесь и на каждом километре") противопоставляем им свою работу: оборону своего пятачка фронта - разговор с ребенком, помощь старику, сохранение семейных реликвий, да вот даже статьи и дискуссии. "Нам не надо узнать, как наше слово отзовется". Все эти казалось мелкие усилия и действия, небольшие поступки или даже молчание, там где другие услужливо подгавкивают, рано или поздно дадут результат. Это было уже десятки и сотни раз. И так еще много раз будет.

"Владимиру Караваю. С вами трудно не согласиться."
=======================
Как приятно видеть спокойные отклики "с Олимпа".
Это уже не "божественное" снисхождение к падшим и недостойным, а что-то наподобие дискуссии, что и радует.

рано или поздно дадут результат. Это было уже десятки и сотни раз. И так еще много раз будет.
--
Ув Сергей Ветров, ув участники УВ.
Каравай на УВ - отражение человека, у которого три имени. Одно из них - Фома народный (неверующий). В его системе есть неудобные для научного парадигма знания.
Жизнь разнообразна. Опыт Фомы позволяет утверждать, что известный нам закон диалектики - частный случай. И потому есть такие варианты жизни общества, при которых, в рамках сказанного Вами, ув. Сергей Ветров:
1. Рано или поздно можно так представить, что будет в заранее назначенный срок;
2. Если наступать на грабли сотни раз, то есть такой вариант, при котором далее на грабли наступить не получиться никак;
3. От утверждений "и так еще много раз будет" можно перейти к технологии, по которой будет так, как надо. А не так, как было или как будет.

Эти закономерности Фома подсмотрел везде, кде проявляют себя знания и слаженный коллектив. Например, в строительстве мостов, кораблей, домов и иных конструкций. Или в приручении и дрессировке животных. Или в создании действующих технологий.

Знания уже есть. Успехи нейрофизиологов за последние 5 - 7 лет, работы Бехтерева, Ухтомского, Вернадского позволяют создать научную платформу для формирования общества людей с заранее заданными свойствами. Мы видим, что когнетивные технологии широко используются в основном в военной агрессивной сфере бытия. Но когнетивное формирование - это инструмент общества. Его можно использовать в мирных целях на благо людей. Его можно использовать для защиты от когнетивных вирусов и манипуляций.

Дело - за коллективом. Мне бы хотелось участвовать в работе такого коллектива, которому задача формирования нравственного общесства была бы по силам.

С уважением...

Сергей Шепелев | 06.10.2017 09:04

Дело - за коллективом. Мне бы хотелось участвовать в работе такого коллектива, которому задача формирования нравственного общества была бы по силам.
__________________________________________________________

У тебя же уже есть коллектив и насколько я знаю с твоих слов, финансовый вопрос перед тобой не стоит.

Есть наработки, есть опыт, есть небольшая часть единомышленников, опять же с твоих слов.

Что же тебе мешает развиваться со своим коллективом, чем искать на стороне у тех у кого стоят свои проблемы, задачи и интересы. Меня постоянно не покидает мысль что ты как то оторван от реальности.

Я прожил уже не мало и многое знаю. Ты многих людей имеющих немалые деньги интересует здоровье нации? Их здоровье интересует точно, но здесь они решают за счёт своих денег и твои наработки им не нужны.

У простого человека, тот который в шахту ходит абсолютно другие проблемы и задачи и ему твои идеи как минимум не понятны и он не воспринимает их всерьёз.

Сергей Шепелев | 06.10.2017 09:21

Ты многих людей видел имеющих

Что же тебе мешает развиваться со своим коллективом
---
Сергей. Ничего не мешает. Мы провели полугодовой тестовый курс. Прошло почти 5 лет. Люди здоровы, но оценивают результаты как более значимые, нежели непрерывное здоровье. Все это хорошо. Но!
Наш способ развития, нашими силами - это более 25 лет. Есть риски. Малая группа может быть легко уничтожена.
Есть иной путь. Указанный Платоном еще 2500 лет тому назад. Тут сроки совсем иные. 3 - 5 лет. Для этого нужно иметь в коллективе силу, заинтересованную в сохранении и приумножении национальных интересов. Этой силы у нас нет. Она потенциально есть на УВ.
Насчет оторванности от реальности. Да, эт верно. У меня есть реальность. Она весьма своеобразная. Часть ее - это известная тебе. Но это только часть. И потому многие воспринимают меня как не от мира сего. Уже давно привык, внимания не обращаю.

Сергей Шепелев | 06.10.2017 10:15

...комментарий удален...

не терять своего времени
--
Спасибо, Сергей, за соучастие.
Как то уже говорил, что общение - эт не есть потеря времени. Даже вот в таком формате, как комменты. Печатаю быстрее, чем говорю. Какая потеря? 5 минут для тебя, например - разве эт потеря? скорее приобретение. Но не 5 минут, а в среднем не более минуты...
И что тут такого? Ветров ждет нечто от ВВМ? Если его проект - создание сети домашних школ, в которой будет технология, поддержка юристов, портал учителей онлайн, рекомендации нормального психолога, группа экспертов по оценке уровня знаний - я первый, кто предложу помощь (уже предложил месяцев 5 тому назад, ежели точнее. Тольо Ветров скорее всего это уже забыл). Что не так, если это будет еще и ВВМ? Только плюс.

продолжу:
И вот теперь смотри. Ветров надеется (с твоих слов) что ВВМ обратит на него внимание. Чтось делают еще Колтуновичь, другие в редакции. Возможно, что ВВМ совсем уже не интересует данный проект. Может быть и связи нет.
Может быть и есть.
Но это не столь важно, Если нам удастся объединиться, то связь будет налажена.
ВВМ не вкладывает средства в уничтожение людей. Значит - не все потеряно. Но не деньги тут важны, Сергей. Читай Платона, (О государстве) - может быть будет понятнее.

Сергей Шепелев | 06.10.2017 10:42

ВВМ не вкладывает средства в уничтожение людей. Значит - не все потеряно. Но не деньги тут важны
________________________________________________

это не правда и ты это знаешь. будь у тебя достаточный объём финансов ты просто бы нанял специалистов и внедрял свои идеи в жизнь....

Это объективно. И тогда бы у тебя не было свободного времени писать сейчас комменты.

Это факт.

Это факт.
--
Вовсе нет. Рабами финансов становятся люди, но далеко не все. Достаточный объем - для чего, достаточный? 3 - 5 тыщ долларов, скажем. Одни люди с такой суммой носятся, следят за депозитами, переживают при падении ставок. Или еще что делают.
Но у Каравай несколько иначе. У него всегда появляются средства на то, что хочется реализовать. А вот с кем реализовать - не всегда. Деньги сегодня совершенно не проблема.

Сергей Шепелев | 06.10.2017 10:54

Причём тут рабы финансовые, когда я говорю о том что без финансов любая идея останется только идеей....

Это тоже объективно

Сергей Шепелев | 06.10.2017 10:48

И вот теперь смотри. Ветров надеется (с твоих слов) что ВВМ обратит на него внимание.
________________________________________________-

Я такого не говорил. Ветров скорее всего использует ВВМ для продвижения своего замысла, возможно получает за тему вознаграждение. Но он то точно не ждёт от ВВМ денег на частные школы. Почему? Я уже объяснил ему куда инреснее инвестировать в топливно-энергетические проекты.

Это же очевидно.

Это же очевидно.
--
Когда мы говорим о виртуальных, созданных мозгом (твоим) Ветрове и ВВМ, то конечно, очевидно.
В реальности все может быть иначе.
Мне довелось много путешествовать. Встречаются люди удивительной душевной красоты. В любом обществе. И даже в тюрьме.
Мой мозг работает иначе, чем обычный. У него всегда есть место для ошибки. И несколько способов, как эти ошибки минимизировать.
Не знаю, как там ВВМ или Ветров. Но уважения они достойны. Мне незачем их выдумывать, поскольку а реальности все равно может быть иной расклад.

Сергей Шепелев | 06.10.2017 10:36

Если его проект - создание сети домашних школ, в которой будет технология, поддержка юристов, портал учителей онлайн, рекомендации нормального психолога, группа экспертов по оценке уровня знаний - я первый, кто предложу помощь (уже предложил месяцев 5 тому назад, ежели точнее
_________________________________________________________

Пока это теория, на которую нет необходимых ресурсов, просто не дают хотя это и прибыльный бизнес.

По поводу времени возможно у тебя его много, у меня же его просто нет. Если не считать эти три дня (тяжело болею). Всё стоит и меня это тревожит, вот и развлекаюсь с тобой.

На сколько я понимаю ВВМ держит Ветрова при себе ради пиара, а Ветров это использует для решения своих интересов (в качестве информационной площадки) Если я не прав пусть на меня не обижается, но это вытекает само собой из того что я знаю...

Сергей!
---
Готов открыть форум для того, что говорить по существу у себя на сайте ДОСИДО. Закрытый, или открытый. Здесь не удобно. Комментарии удаляют.
Если тебе комментарии твои нужны для самопиара, тода таки ... Но что напрягает с Ветровым?
Еще раз. Если ВВМ нужен грамотный PR - что плохого в єтом? Не войну же пиарят. И дело Ветрова мне по душе.
Ну какой ресурс для создания платформы нужен? Сайт состряпать - до 300 долларов, или еще меньше. Все остальное будет окупать себя и приносить прибыль. Что за ресурс такой?

Сергей Шепелев | 06.10.2017 10:51

Ну какой ресурс для создания платформы нужен?
_____________________________________________

Его посещаемость журналистами всех мастей ......

Ещё раз говорю к Ветрову у меня нет антипатии скорее наоборот, но уж так создан я говорить то что думаю. И считаю что говОрить правду ВЫГОДНО.

Сергей. Комменты исчезают. Наша беседа не по теме статьи. Хочешь продолжить - идем на ДОСИДО.

Сергей Шепелев | 06.10.2017 11:13

Владимир не обижайся немного позже, я тяжело болею. Дискутировать тяжело, а то что удаляют, да бог с ними пусть удаляют Потом вернёмся к нашему разговору.

Не обижайся....

Все происходящее похоже на спланированную и последовательно проводимую программу.
--
Работа на базаре как засчитывается,как заранее спланированную программу?Каравай чушь городить.

Всего за 20 с хвостиком лет не осталось тяжелой промышленности
--
А нафига нам эта гармонь https://www.youtube.com/watch?v=KuIu312r3lQ&feature=youtu.be а не проше и лучше нацидеей сделать нашу страну "Зеленной сверхдержавою"!!!Думай,Кар,думай Федя,ты как бы близок к этой идее.

А нафига нам эта гармонь
--
Вы ходили в море? Быть на мостике во время шторма баллов 9 и смотреть с высоты 18 этажей на волны, моющие палубу.. Это круто. Но еще более сильные эмоции тогда, когда строишь такой корабль и потом на нем - в море.
Это производство не связано с загрязнением.
А вот применение химикатов в С/Х, бездумное эксплуатирование шахт с очисткой отвалов рекой Ингульцом... Все это ради поставок в ЕС сырья, из которого на чистом заводе сделают комбаин... - Вот что такое нынешняя экономика Украины. Добывающая промышленность это не тяжелая, ув. Коваль. И гармонь уместной была, не даром за ее уничтожение ЕС платило 25 лет исправно и много.

Гость | 05.10.2017 00:49

…За последние несколько лет в Украине провели 144 реформы. Кто-то почувствовал их результат? Может, не надо было гнаться за количеством, а провести несколько фундаментальных реформ в интересах собственных граждан, чтобы каждый украинец почувствовал результат в этой, а не в следующей жизни?..

В послевоенное время,Югославия была впереди всех стран СЭВ по количеству принятых законодательных актов,но это не спасло ее от последовавших событий.Всякая реформа тогда реформа,когда инвентаризируется предыдущее и когда приходят к мнению,что оно не только не соответствует настоящим реалиям,но уже и тормозит их,только тогда приступают к реформированию.Кстати,любой принятый закон с момента своего принятия,уже начинает отставать от реалий.Сегодня в Украине реформы проводятся ради реформ никто даже особо и не вникает для чего они проводятся и уже не говоря за последствия.Зато сколько разговоров.Вся страна только и тем и занята занята тем,что с утра до вечера обсуждает новое новведение властей,так как практически законодательный орган импотентен и являет собою просто канцелярию по приемке,регистрации и отправке бумаг.

Сергей Зленко | 05.10.2017 10:54

Володимир Коваль в ефірі: https://www.youtube.com/watch?v=KIK3vMe_2qs Дивіться з 14.07

Олег Ростовцев | 04.10.2017 17:53

Еврореформаторам все можно. Они не умеют стесняться.