Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Образование

«Не хочу учиться» как проблема национального масштаба

«Не хочу учиться» как проблема национального масштаба
Конечно, от всей души хочу поздравить с праздником, потому что 1 сентября – это особый день для всех нас. Одни сегодня идут учиться, другие – учить, третьи – собирают детей в школу, а кто-то просто вспоминает те, без сомнения, лучшие годы, проведённые за школьными партами и в студенческих аудиториях. Я, например, вспоминаю. Но, помимо приятных воспоминаний, День знаний, полагаю, должен стать поводом для серьёзного разговора о задачах и проблемах отечественной системы образования.&nbsp;&nbsp;<br />
<br />
Начнём с достоинств. Нужно признать, что наша система образования с определёнными оговорками всё же сохраняет своё главное «оружие» – фундаментальность, массовость и относительную доступность в сочетании с приемлемым качеством. Так, согласно недавно составленному международному рейтингу, украинская высшая школа стоит на 25-м месте в мире, опережая даже такие неплохо «образованные» страны, как Италия, Чехия, Польша или Китай. Наша средняя школа тоже занимает не худшие позиции. Другое дело, что по ряду параметров мы могли бы претендовать не на место в третьем десятке, а стать одним из мировых лидеров. Но для этого нужно, как минимум, иметь понимание того, куда двигается система образования и что делать для её дальнейшего развития.Итак, что у нас с целями народного образования? На этот вопрос нет чёткого ответа. Мы просто поддерживаем систему, доставшуюся нам в наследство от СССР в рабочем состоянии (тут без всякой иронии нужно в ноги поклониться тем людям, которые за зарплату, несопоставимую со сложностью профессии, продолжают учить наших детей и готовить специалистов).<br />
<br />
При этом почти не учитывается, что с тех пор, когда учились мы, многое изменилось. Сейчас нет того государственного заказа, который обеспечивал бы все условия для получения образования и гарантировал бы трудоустройство. Условно говоря, раньше был завод, он нуждался в инженерах из института и рабочих из ПТУ, которых на старших курсах брали на производственную практику, а после выпуска ждали на предприятии. Нынешних выпускников никто не ждёт. Поэтому многие из них начинают работать (часто не по специальности и нередко на полную ставку) задолго до окончания института. И правильно делают. Потому что они понимают: при дальнейшем трудоустройстве почти никто не будет смотреть на их оценки, полученные во время учёбы. Напротив, всякий работодатель спросит о том, какой опыт имеет соискатель – вот что ценится в первую очередь.Если смотреть на это с точки зрения личных интересов, то всё правильно, но в масштабах государства получается не совсем нормальная ситуация. Не самая богатая страна выкраивает средства на то, чтобы дать образование сотням тысяч студентов, которые насамом деле посещают занятия через два раза на третий и думают об учёбе в десятую очередь. Вы скажете, что большинство студентов сами платят за своё обучение? Но от этого система не становится рациональней. Люди сами платят за получение образования, но вместо того, чтобы полностью посвятить себя учёбе, идут работать, а вуз заканчивают только ради диплома.<br />
<br />
У нас не получится как-то вдруг выйти из этого порочного круга, не приложив никаких усилий. Держава должна сформулировать для самой себя: нам нужны образованные специалисты в сфере промышленности, сельского хозяйства или государственного управления? Если да, то нужна другая политика. Такая, которая создаёт возможности для учебы – технические, финансовые, бытовые (чтобы студенты учились, а не подрабатывали в учебное время). Причём нужно давать не только возможности, но и возлагать обязанности. Грубо говоря, чтобы задавали много и спрашивали строго на протяжении всех лет обучения.А потом трудоустраивали (а иначе зачем учили?).<br />
<br />
Говоря о возможностях, нельзя обойти ещё одну серьёзную проблему. Если средняя школа у нас остаётся доступной для всех, то с профессионально-техническим и высшим звеном уже не всё так просто. Когда говорят на эту тему, часто распыляются на частности: коррупцию, разные финансовые возможности родителей и т.д. Но в конечном итоге, дело всё равно упирается в позицию государства. Образование нельзя рассматривать в отрыве от общества и державы. В условиях, когда у страны нет стратегических целей, общество дезориентировано и вообще не знает, что ему делать, система образования неизбежно будет деградировать. И наоборот. Как только мы наполним смыслом движение государства, система образования тоже выйдет на восходящую траекторию. Я думаю, у руководства страны должно, наконец, хватить образования для того, чтобы понять этот факт.
Источник: blogs.korrespondent.net
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (8)

Складывается такое впечатление, что скоро и общеобразовательная школа станет не для всех доступной.

"...средняя школа у нас остаётся доступной для всех..."? Нет, её сделали обязательной для всех!!! Это, говоря по-одесски, две большие разницы. Не противоречит ли сие Декларации прав ребёнка? Просто всех до 17 лет надо на полдня прогнать с улицы, независимо от их желания (предвижу, сколько читателей уже возмущается). А хотят этого "малыши" или нет никого из взрослых не интересует. Почему школьники с нетерпением ждут каникул, радуются карантинам? Неинтересная нынче школа! Её упёрто делают минивузом, а ей бы только расширять кругозор детворы, дабы они могли среди массы ИНТЕРЕСНОГО выбрать свою стезю. А вот ИНТЕРЕСНОЕ-то и заменили сплошной наукой, нудными учебниками с массой тупейших ошибок. Знаю, что испокон веков знания вбивались розгами. Тогда введите их и сегодня, или изыскивайте пути сделать школу желаемой, познавательной... Хватит и уравниловки - всем сестрам по серьгам! Дифференциация общества должна стартовать в школе! С правом перестановок по мере роста. Вот т

Лариса Ветрова | 18.10.2012 13:38

Школа похожа на камеру хранения, куда родители сдают детей к равнодушным приемщикам: нацепили бирку в начале дня - в конце сняли, ребенка вернули. А по поводу "сплошной науки" я бы сказала: нудное наукообразное нечто - ни уму, ни сердцую Бедные дети, многие из них и не подозревают, сколько всего интересного в мире проходит мимо них, и, боюсь, никогда не узнают.

Дмитрий Раю | 01.10.2012 16:47

Проблема системы образования заключается в полном отсутствии логики в ее устройстве, а так же несоответствии вызовам современой реальности! Школа выпускает абитуриентов неготовых вступать в ВУЗы, а ВУЗы выпускают специалистов, которые по качеству практических знаний немогут удовлетворить потребности рынка труда!

Просто у нас очень мало осталось честных, добросовестных и ответственных педагогов, которые могут заинтересовать и обучить наших детей. Государство зажало людей до такой степени, что они начинают работать не на своих местах.Ну а если человек работает не на своём месте, то чему же он может научить других!?

Лариса Ветрова | 01.10.2012 10:08

Вся беда нашего образования в том, что, являясь частью государства, оно не может определиться с конечной своей целью. Мы кого готовим, инженеров? Тогда в стране должна быть мощная промышленность. Компьютерщиков? У нас есть информационные технологии? Агрономов? А что у нас с сельским хозяйством происходит? Как-то по факту выходит, что у нас одни экономисты, юристы и "манагеры". В общем, пора бы государствкенным мужам определиться, куда страна идет (или катится).

Инга Петерс | 01.10.2012 10:16

мужам? пора уже женам выходить на руководящие должности, а мужи... пусть побудут тылом... желательно, надежным ;-)

Лариса Ветрова | 01.10.2012 11:27

Хорошо бы, чтобы побыли тылом. Но ведь тянет на командование. Замутить революцию?