Критерии оценки
Актуальность:
Грамотность:
Стиль:
Комментариев:
0
Рейтинг статьи:
0

Ваши комментарии и оценки формируют рейтинг публикации. Лучшая публикация попадает в ТОР и это дает возможность автору стать экспертом сайта.

Внимание!
Автор самостоятельно размещает свои материалы на нашем сайте и несет за их достоверность полную ответственность. Редакция не всегда разделяет мнение автора.

Live
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Ирина Русенко 29.05 10:35 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Гость Из Будущего 26.05 05:02 — комментирует статью Как провести обмен по формуле «всех на всех», или Об «успехах» дипломатии Волкера
Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Ирина Русенко 22.05 15:31 — комментирует статью Свобода слова по-еврореформаторски: неугодные СМИ закрыть, инакомыслие…
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:58 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
Прозрение Европы,  или Новые горизонты демократии по-украински
Ирина Русенко 18.05 15:57 — комментирует статью Прозрение Европы, или Новые горизонты демократии по-украински
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:45 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
Ирина Русенко 18.05 15:43 — комментирует статью По иску Виктора Медведчука суд обязал Парубия пройти психолого-лингвистическую…
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:03 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
С Праздником Светлой Пасхи!
Борис Борисович Рогозин 17.05 16:02 — комментирует статью С Праздником Светлой Пасхи!
Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
Гость Из Будущего 12.05 15:13 — комментирует новость Виктор Медведчук: Прорыв украинских товаропроизводителей на Запад так и не…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Алекс Короткий 10.05 23:31 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Алекс Короткий 10.05 23:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
Таїсія Попович 10.05 23:14 — комментирует новость Кабмин утвердил перечень объектов большой приватизации на 21,3 млрд грн…
В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
Таїсія Попович 10.05 22:11 — комментирует новость В. Медведчук: О каком повышении цены идет речь, если в Украине три четверти газа —…
В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Таїсія Попович 10.05 22:08 — комментирует новость В. Медведчук: Надругательство над подвигом воинов-освободителей стало в…
Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Саша Жук 10.05 15:21 — комментирует статью Газ Украины и для Украины: дискуссии вокруг цены
Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Таїсія Попович 10.05 14:49 — комментирует новость Американский штат признал Голодомор геноцидом украинского народа
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:48 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
Таїсія Попович 10.05 14:18 — комментирует новость Виктор Медведчук: Стереть из памяти людей одесскую трагедию не удастся
С днем Великой Победы!
Таїсія Попович 10.05 14:14 — комментирует статью С днем Великой Победы!
Образование

Образование как базис независимости Украины

Образование как базис независимости Украины
<div class="bb" align="justify">В июне 1999 года в итальянском городе Болонья была подписана декларация, положившая начало Болонскому процессу.<br />
<br />
Этим актом до 2010 года предполагалось создать единое европейское образовательное и научное пространство. <br />
<br />
Цели были масштабными:<br />
<br />
* построение европейской зоны высшего образования как ключевого направления развития мобильности граждан с возможностью трудоустройства;<br />
<br />
* формирование и укрепление интеллектуального, культурного, социального и научно-технического потенциала Европы; повышение престижности европейской высшей школы в мире;<br />
<br />
* обеспечение конкурентоспособности европейских вузов с другими системами образования в борьбе за студентов, финансы, влияние; <br />
<br />
* достижение большей совместимости национальных систем высшего образования; <br />
<br />
* повышение качества образования;<br />
<br />
* закрепление центральной роли университетов в развитии европейских культурных ценностей. <br />
<br />
Позже число участников Болонского процесса увеличилось до сорока. Однако наметились и другие тенденции, достойные пристального внимания.<br />
<br />
Например, ведущие университеты Европы, США и России Болонскую декларацию, по сути, проигнорировали. Кембридж и LSE (Лондонская школа экономики и права) заявили, что они не хотели бы переходить к системе, основанной на кредитах, и считают действующую у них систему образования оптимальной. Они отказались приводить свои учебные программы в соответствие с требованиями Болонского процесса, мотивируя это тем, что их университеты имеют столетние традиции, которые позволили им стать лучшими из лучших в мире. <br />
<br />
Со временем дискуссии вокруг Болонской системы и эта тема были преданы информационному забвению на пространстве Евросоюза. В результате Болонская декларация осталась лишь декларацией, под лозунгами которой наши чиновники обеспечили себе статусное положение и протоптали дорогу на просторы ЕС, даже не задумываясь о последствиях того, чем они занимаются. <br />
<br />
Сегодня, оценивая возможности и перспективы Болонского процесса, я вижу на одной чаше весов постоянные и многочисленные заграничные командировки чиновников и политиков за бюджетные средства, эксклюзивный доступ к различным зарубежным фондам, щедро финансирующим этот "политический туризм" лишь за словесную поддержку болонской идеи, а на другой - украинские школы, большинству из которых за 20 лет независимости ни разу не выделили средств для покупки мела. <br />
<br />
Но интересно и другое: у Болонского процесса появились противники в самом Евросоюзе. Так, в 2005 году Национальным союзом студентов Европы был издан бюллетень под названием "Черная книга Болонского процесса". По информации, предоставленной студентами, в Европе наблюдается значительное повышение платы за обучение в вузах, падает уровень и качество образования, а мобильность, на которую надеялись студенты, в действительности осталась такой же низкой, как и до проведения образовательных реформ. Чиновники от образования и администрации высших учебных заведений не только не поощряют участие студентов в принятии решений, касающихся изменений в процессе образования, но и постоянно препятствуют студенческим инициативам.<br />
<br />
Естественно, что Национальный союз студентов Европы из организации, поддерживающей Болонский процесс, превратился в организацию, которая пытается бороться с негативными последствиями его внедрения.<br />
<br />
В последние годы появились студенческие образования, которые борются не только с негативными результатами внедрения в жизнь принципов Болонской декларации, но и выступают против ее принципов. Так, Nork Studention считает, что Болонский процесс направлен на коммерциализацию высшего образования, ориентацию его лишь на рынок труда и ведет к снижению качества массового образования. Члены этой организации начали антиболонское движение, к которому присоединились студенты из 40 различных студенческих объединений.<br />
<br />
Высшая комиссия по образованию Великобритании в своем официальном докладе обнародовала экспертные сводки, согласно которым система образования в стране переживает не самые лучшие времена. По мнению представителей комиссии, вся система обучения направлена на привлечение зарубежных студентов, а не на просвещение своих граждан. <br />
<br />
Таким образом, мнение некоторых экспертов, предполагавших, что Болонская система уничтожит национальные системы образования, подтвердилось. <br />
<br />
Безусловно, Болонская система имеет и преимущества. Например, очень часто в процессе учебы студент понимает, что ошибся в выборе будущей профессии. В таком случае, согласно положениям Болонской системы, он имеет возможность поступить в магистратуру в другой вуз и на другую специальность. Но каким образом это распространяется на студентов, которые не являются гражданами государств - членов ЕС, разговор особый. Следует отметить, что и в нашей системе такая возможность была, правда, для этого студенты должны были сдавать дополнительные экзамены.<br />
<br />
Я понимаю, что реформа образования в Украине, что называется, "перезрела". Но прежде чем становиться на сторону болонских реформаторов или их оппонентов, я хочу посмотреть на&nbsp;&nbsp;происходящее не с позиции критики ради критики, а проанализировать, какие еще цели преследовали авторы болонской реформы, если не считать тех красивых лозунгов, за которыми, как оказалось, ничего нет, кроме коммерциализации образования и науки в целом.&nbsp;&nbsp;<br />
<br />
Сегодня становится очевидным, что большинство европейцев все чаще предпочитают получать высшее образование и работу в США, а молодые украинцы стремятся жить и работать в Европе. Однако и в США, и в ЕС эмигранты заполняют те рабочие места, которые непривлекательны для коренных американцев и европейцев (главным образом это касается сферы материального производства и неквалифицированных услуг).<br />
<br />
В последнее время и в странах ЕС, и в Украине резко снизился интерес абитуриентов к техническим специальностям. Но если мы на это смотрим как на бедствие, свидетельствующее о снижении общего экономического и интеллектуального потенциала страны, то для Европы эта тенденция находится в русле государственной политики, согласно которой "у станка" должны стоять эмигранты, а руководящие должности достаются коренным гражданам. <br />
<br />
Если Украина и дальше будет развиваться в таком ключе, непременно возникнет ряд закономерных вопросов. Например, кто завтра будет работать на наших предприятиях и будут ли они вообще существовать? Какая система и в каких странах сегодня готовит промышленную элиту новой Украины? <br />
<br />
Готовы ли мы создать в своей стране такую систему отношений друг к другу, к обществу, в которой есть труд для "своих" и для эмигрантов? Какова будет цена такой статусной политики? Весьма показателен в этом плане опыт Югославии. <br />
<br />
За лозунгами Болонской реформы, по мнению Медведчука, не оказалось ничего, кроме коммерциализации образования и науки в целом. Фото: архива "КП".<br />
На рынке товаров и технологий обостряется конкуренция между ЕС, США, Японией и Китаем. Понятно, что в таких условиях Болонская система была призвана обеспечить конкурентоспособность европейских товаров и услуг на мировом рынке. И не какими-то мифическими методиками преподавания, а за счет минимизации затрат на подготовку высококвалифицированной и сравнительно низко-оплачиваемой рабочей силы, источником которой "отцы Европы" вполне закономерно видели эмигрантов.<br />
<br />
И если на обучение молодежи из стран третьего мира еще нужно тратиться, то, приглашая выпускников вузов из бывшего Союза, где по сей день сохранилась одна из самых высокоразвитых систем образования в мире, Европа получает готовых дипломированных специалистов совершенно бесплатно! <br />
<br />
Показательный факт - по мере того, как Болонская система воплощалась в жизнь, двери в ЕС для Украины закрывались все плотнее. По сути, Болонская система сделала Украину ненужной в составе ЕС, потому что позволяет получать от нас то, в чем нуждается и за что можно не платить. <br />
<br />
Учитывая, что на школьное образование наше государство выделяет гроши, а все тяготы образования ложатся на плечи родителей, то цинизм Болонской системы выглядит еще более откровенным. Европа за наш счет пытается догнать стремительно опережающую ее тройку лидеров в борьбе за мировые рынки. И делает это при активной поддержке украинских чиновников. А мы - финансируем и чиновников, и политиков, которые в этом активно и участвуют. Каков же выход? <br />
<br />
А он очевиден и прост. Мы должны понять, что Украина - независимое государство и имеет все возможности для того, чтобы на основе существующей в стране системы образования построить качественно новую, взяв все лучшее из мирового опыта, построить то, что нужно именно нам - обществу и государству Украина. <br />
<br />
Именно поэтому Общественное движение "Украинский выбор" начинает новый проект "Образование - дело общества, а не государства". Я убежден, что нашей школе нужна реальная автономия, нашим детям - хорошее образование. Нам нужно готовить для себя, для своей страны настоящую элиту, способную стать движущей силой в возрождении науки, культуры и профессиональности. Сегодня мы готовим только дешевую рабочую силу для поддержания статуса "великих" держав, а это неправильно, неперспективно и преступно в отношении украинского народа.<br />
</div>
Источник: http://kp.ua/daily/051212/369535/
Материалы этого раздела размещаются авторами самостоятельно в режиме свободной постановки. Редакция может не разделять позицию автора.

Уважаемые авторы! Просим вас не использовать сайт "Украинский выбор" для перепоста материалов с других источников и рекламы товаров и услуг. Благодарим за понимание и сотрудничество.
Комментарии (2)
Катя Рюрикович | 06.12.2012 17:21

Есть и еще один серьезный недостаток. Болонская система клепает серую бесформенную массу недоучек,
тех самых винтиков, квалифицированных потребителей либерального общества. Безыдейных. духовно нищих людей.

Хотелось бы добавить, что ввели предмет: "Болонский процесс" в качестве обязательного для изучения студентов магистров.
Подробности того, как я этот предмет сдал опишу в статье.